Он возвышается над всей страной, и весь народ смотрит на него. Ничто нечистое не должно соприкасаться с его особой. А встречи с Распутиным именно являются соприкосновением с таким нечистым, - и Столыпин со всей откровенностью сообщил Царю все те данные, которые я собрал о Распутине. Этот рассказ произвел на Царя боль­шое впечатление. Он несколько раз переспрашивал Столыпина, точ­но ли проверены сообщаемые им подробности. Наконец, убедив­шись из этих данных, что Распутин, действительно, представляет собой неподходящее для него общество, Царь обещал, что он с этим „святым человеком " больше встречаться не будет». Невозможно скрыть явного противоречия сведений Герасимова имевшим место фактам. Государь сам предложил Столыпину в письме от 16 октября 1906 г. познакомиться с Распутиным, который желал благословить его больную дочь. Еще раз предоставим читателю текст этого письма: «Петр Аркадиевич! На днях я принимал крестьянина Тобольской губернии - Григория Распутина, который поднес мне икону Св. Симеона Верхотурского. Он произвел на Ее Величе­ство и на меня замечательное сильное впечатление, так что вместо пяти минут разговор с ним длился более часа! Он в скором времени уезжает на родину. У него сильное желание повидать вас и благословить вашу больную дочь иконою. Очень надеюсь, что вы найдете минутку принять его на этой неделе. Адрес его следующий: СПб, 2-ая Рождественская, 4. Живет у священника Ярослава Медведя». 181 Итак, Царь информирует Столыпина о том, что сибирский крестьянин был принят в Александровском дворце несколько днями раньше и преподнес Царской Семье икону св. прав. Симеона Верхотурского. По свидетельству Анны Танеевой, Столыпин воспользовался предложением Царя, благодаря чему дочь Столыпина была исцелена молитвами старца Григория. Кстати, это событие повлияло на молодую фрейлину в ее решении лично познакомиться с Григорием Ефимовичем. И Государь, и Столыпин - умные люди с прекрасной памятью. Представить, что оба они способны были так лукавить друг перед другом, если не сказать более определенно - лгать, просто невозможно.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/21/...

XII Рождественские Парламентские встречи 23 января 2024 года 23 января 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко приняли участие в XII Рождественских Парламентских встречах, организованных в Совете Федерации в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». До начала пленарного заседания в Совете Федерации были проведены тематические круглые столы: Перед началом основного заседания Рождественских Парламентских встреч у входа в здание Совета Федерации Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: председатель Верхней палаты Парламента Российской Федерации В.И. Матвиенко; первый заместитель председателя Совета Федерации А.В. Яцкин; заместитель председателя Государственной Думы П.О. Толстой; председатель Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Л.С. Гумерова; председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, председатель Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Святейший Патриарх Кирилл и В.И. Матвиенко осмотрели организованную в фойе первого этажа здания Совета Федерации выставку детских рисунков «Красота Божьего мира». В Зале приемов состоялась беседа В.И. Матвиенко и Святейшего Патриарха Кирилла. Далее в Большом зале Совета Федерации состоялось торжественное заседание Парламентских встреч. Места в президиуме заняли: председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко; Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; первый заместитель председателя Совета Федерации А.В. Яцкин; заместитель председателя Государственной Думы П.О. Толстой; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. В заседании приняли участие: парламентарии — члены Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, представители Администрации Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, общественных, научных и образовательных организаций, деятели культуры, постоянные члены Священного Синода, главы митрополий, архиереи и духовенство Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей и традиционных конфессий Российской Федерации и др.

http://foto.patriarchia.ru/news/xii-rozh...

Памятник Петру и Февронии открыли в Екатеринбурге (+ ФОТО) Сегодня столица Урала стала пятым городом, в котором появилась скульптурная композиция, посвящённая Муромским святым. 5 июля, 2012 Сегодня столица Урала стала пятым городом, в котором появилась скульптурная композиция, посвящённая Муромским святым. Сегодня столица Урала стала пятым городом, в котором появилась скульптурная композиция, посвящённая Муромским святым Петру и Февронии . Памятник покровителям семьи, любви и верности, изготовленный скульптором Константином Чернявским, представляет собой пятиметровую композицию, изображающую возвращение в ладье князя Петра и его супруги Февронии в Муром. Он был установлен в сквере напротив Храма-на-Крови. На торжественном открытии композиции присутствовали как представители госструктур, например, глава администрации губернатора Яков Силин, депутат городской думы Яков Спектор, представитель Законодательного собрания области Людмила Бабушкина, так и известные общественники и деятели культуры. — Кстати, когда подобную скульптуру установили в Сочи, мэр города вскоре сообщил мне, что после открытия памятника в городе вдвое сократилось количество разводов. А у скульптора Константина Чернявского, пока он работал над скульптурой, родилось трое сыновей, — поделился интересными фактами президент Общенациональной программы «В кругу семьи» Александр Ковтунец. Ирина Алферова Также на церемонию приехала известная актриса Ирина Алфёрова. Буквально перед визитом в Екатеринбург артистка сломала ногу, но, несмотря на это, все-таки прилетела на Урал, чтобы поучаствовать в открытии памятника. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл После торжественных речей состоялось освещение скульптуры митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, после чего последовало награждение многодетных семей, среди которых, кстати, оказалось немало семей екатеринбургских священников. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pamyatnik-petru-i-fevr...

Художник: Стив Хэнкс Никогда бы не подумала, что эта история могла случиться с нашей семьёй. Мой сын Дмитрий нашел себе вполне интересную и привлекательную спутницу жизни Нину. С самого начала их отношения складывались наилучшим образом: у обоих хорошая работа и доходы, общие интересы, оба – любители активного отдыха на природе и море… В общем, всё привычное для нашей мирской жизни. Но со временем выяснилось, что они не могут забеременеть. Выход в их ситуации был понятным – нужно обратиться к современной медицине, выявить причину, пройти нужное лечение и соблюсти рекомендации, и всё может быть поправимо, нужно только верить в успех, прикладывать усилия и не опускать рук. По итогам полного медицинского обследования выяснилось, что у них не обнаружено никаких заболеваний и отклонений в здоровье, нет диагноза несовместимости и не от чего, собственно говоря, лечиться. Всё, что посоветовали медики, – пропить курс витаминов и пробовать дальше. Так прошло целых семь лет! Я стала терять надежду на самое дорогое для взрослых людей счастье – появление долгожданных внуков Я хоть и молодая работающая женщина, но, понимая возраст своих детей и свой личный, стала терять надежду на самое дорогое для взрослых людей счастье – появление долгожданных внуков! И предложить своим детям было особо нечего, но предложение пришло совсем с другой стороны. Летом 2020 года наш верующий православный сотрудник Юрий предложил сделать совместную поездку в Верхотурье, поклониться святыням, помолиться Богу и Его угодникам, а заодно провести немного времени за пределами шумного города Екатеринбурга и отдохнуть от повседневной суеты. Мы с Екатериной с радостью согласились, и большое спасибо нашим руководителям, что отпустили нас в однодневный отпуск без каких-либо вопросов и преткновений. Юрий уже много раз бывал в Верхотурье, и для нас было большим счастьем, что мы поехали туда с бывалым паломником, который хорошо знал куда и во сколько нужно идти, что делать, кому молиться, когда можно спокойно потрапезничать и просто прогуляться по красивейшим местам монастырских окрестностей.

http://pravoslavie.ru/147999.html

00:30 курсу «Основи культур етики». " ю Ростовського Новочеркаського [Ihmepb " ю] 19 вересня перед початком ради з курсу «Основи культур етики» голова й Церкви Ростовський Новочеркаський дав " ю (рос.) 19 вересня 2011 р. 19:21 Повернення Казанського собору [Ihmepb " ю] Казанський собор у не шедевр храмового зодчества — доля храму пов " язана з держави, з доблестю пам " яттю про в роки богоборства. Про те, як складалася доля з головних святинь Санкт-Петербурга в XX в " ю порталу доктор наук, професор М.В. Шкаровський. (рос.) 16 вересня 2011 р. 15:15 Верхотурський Кирил: через два в народне середовище [Ihmepb " ю] В " ю сайту «Тетянин день» Верхотурський Кирил прокоментував процес створення нових Церкви. (рос.) 16 вересня 2011 р. 14:07 На святкування святителя ми з [Ihmepb " ю] 17 вересня в пройдуть з нагоди церковного прославлення святителя Про про те, як прославляння святителя 100 тому, порталу Старооскольський (рос.) 15 вересня 2011 р. 15:00 Подольський Тихон: Якщо не будувати храми, у дитсадки ходити скоро буде [Ihmepb " ю] в 200 нових викликала широкий громадський резонанс. Про завдання «Програми-200» порталу голова Подольський Тихон. (рос.) 13 вересня 2011 р. 16:40 Митрополит Астанайський Казахстанський Олександр: мученики за Христа — слава окраса Церкви» [Ihmepb " ю] свята Собору що 18 вересня, митрополит Астанайський Казахстанський Олександр дав " ю сайту Митрополичого округу в Казахстан. рос.) 10 вересня 2011 р. 13:35 Православна в католицького [Ihmepb " ю] " ю з настоятелем храму в секретарем Московського в (Севрюковим). (рос.) 6 вересня 2011 р. 10:30 В.Р. Легойда: дуже всюди — [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви В.Р. Легойда з газетою правда» враженнями про про те, яке значення мають для Кирила по (рос.) ← попередня 35 36 37 38 39 40 41 42 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

А за то время кто из инвалидов и дальше того колонного зала потёк искать. И нашли большой белый зал с креслами по круговому подъёму. И стали инвалиды по креслам рассаживаться снизу и доверху – и фотографы тут возникли, делать с них снимки для газет. А набилось битком и тут – взошёл на верхотуру высокий чёрный кучерявый. Приготовился ли долгую речь говорить – а ему инвалиды кричат сразу про Ленина. Он тогда: – Среди вас, товарищи, раздаются негодующие крики „долой Ленина”, а некоторые даже требуют принятия к нему репрессивных мер. От имени Исполнительного Комитета Совета рабочих и солдатских депутатов я заявляю, что мы стоим на совершенно иной точке зрения, чем Ленин, он с нами разошёлся. – Со всей Россией! – из зала. – Но мы считаем, что с Лениным и его последователями надо бороться не запрещением ему высказывать свои мысли, ибо в свободной стране должна быть свобода мнения. – Какая ему свобода, – кричат, – когда он немецкий провокатор и шпион? Этот чёрный с вышки: – С идеями можно бороться не насилием, а только доводами. Куда! кричат, не слушают. Так не договорил, сошёл вниз и вон ушёл. А вместо него – да кто наверх лезет? Да наш Родзянко, богатырь. Захлопали инвалиды, захлопали и сестры, ещё прежде, чем он туда на верхотуру забрался. – … пришёл приветствовать вас, не пожалевших крови в борьбе с врагом. Земной вам поклон, я преклоняюсь перед вашими святыми ранами. Свободная Россия оценит ваши подвиги… Теперь первейшая забота государства будет именно о вас. Вам будет дано – всё, государство вознаградит вас за все жертвы… Но враг не дремлет, он хочет отнять у нас дорогую нашу свободу, восстановить старый порядок, – но мы этого не допустим! Я уверен, что великий русский народ победит – и после победы наступит время братства и равенства… Лишь бы была жива наша матушка Русь!… Инвалидный зал – хлопал, кричал в одобрение. Родзянко высился там, отдышивал, счастливый. Русский народ – не забыл его! Русский народ любил его! Один из раненых офицеров предложил „ура” во славу первого русского гражданина. Кричали ура, многократно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

— И ты спросил его, где он так научился стрелять, а он после этого перестал, и они оба с девушкой поторопились уйти из тира?.. — задумчиво предположил Кошкин. — Откуда ты знаешь, пап? — удивился Виталий. — Я, слава Богу, не видел, как он стреляет. Могу только предполагать. Так, интуиция… Ну, что было дальше? — вынырнул из видений Сергей Павлович. — Мне показалось, что я его чем-то напугал или обидел, мы с Леной их догнали, и я предложил сходить вместе в кафе. Тем более что и у нас, и у них оказался хороший повод. Мы подали заявление в ЗАГС. В России… — В России… Это звучит… Обложившись тремя мобильными телефонами, Петр Верхотурцев полагал сделать с каждого из них по одному звонку, дабы обеспечить себе безопасный выезд из страны и безбедное существование на первое время. Взяв в руку первый телефон, Верхотурцев позвонил своему знакомому умельцу и заказал заграничный паспорт. Разумеется, имя Петра Матвеевича теперь будет звучать по-другому. Но это его нисколько не тяготило. Деньги можно приложить к любому имени. За деньги имя можно сделать если не кристально честным, то, во всяком случае, респектабельным. Вторым номером по второму мобильнику набрал номер приемной Яковлева. Но секретарша обломала его в два слова: «Звоните генеральному». О как! Пришлось нарушить правила безопасности и набрать ещё раз с этого же телефона. — Девушка, а у генерального номер какой? На разговор с Яковлевым особо не настраивался, решил давить, как не заплатившего клиента. Уже другая секретарша, узнав, что звонят из администрации губернатора, соединила Верхотурцева с новым генеральным конструктором. — Слушаю, — деловито начал разговор Вадим Григорьевич, у которого была масса дел по реорганизации производства. — Вот именно, слушай, лысый! — наехал с ходу Петр Матвеевич. — Кто вы и что вам нужно? — не особо испугавшись, поинтересовался Яковлев, тут же нажав кнопку записи на встроенном диктофоне. — Тебе сто штук отвалили, а ты условия не выполнил. — Какие сто штук? Что за бред? — Послушай, лысый, ты своей секретарше такие вопросы оставь. Я так думаю — друзей из Конторы заинтересуют твои встречи с чеченом, который по секретному предприятию разгуливал. Как насчет фотографий? Да и базар ваш на пленочку закатан.

http://azbyka.ru/fiction/vremya-lyubit/

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский ЕВГЕНИЙ (Кульберг): То, что должно оставаться в границах медицины, науки и администрирования, начинает превращаться в квазирелигию. 23.12.2021 12:35:02 Мы наблюдаем как то, что должно оставаться в границах медицины, науки и администрирования, начинает превращаться в квазирелигию. Я не ученый. Я монах и епископ Церкви Христовой. И как пастырь обязан сказать своё слово. Нам говорят, что сопротивление вакцинации обрело характер оккультизма. Но точно так же на совершенно религиозных, а не научных постулатах зиждется и употребление QR-koдob. Неоспоримостью, незыблемостью и неизменностью обладают только вечные истины Божественного Откровения. Они принимаются с верой, не зависящей от того, сможешь ли ты экспериментально доказать, что любовь лучше ненависти, верность лучше предательства, а сострадание –  лучше равнодушия. Наука же все время в поиске. Она прирастает новыми теориями. Всё требует доказательств или опровержения — за исключением редких аксиом, которые, кстати, тоже нуждаются в обосновании, и к ним применяются жесткие научные критерии. А новые открытия порой радикально меняют предыдущие концепции. Там, где прекращаются поиск и сомнения – прекращается и сама наука.  Сомневающихся можно называть неграмотными. Шутить, что нынче все стали вирусологами. Обвинять оппонентов во всех бедах человечества. Но это не приведет ни к чему, кроме вражды и разделения общества. Ведь там, где доверия уже нет, остается лишь один эффективный путь. И это не агрессия, это — просвещение. Сейчас можно ознакомиться с различными мнениями ученых. Но узнать, на чём эти мнения основаны, простому человеку практически невозможно. Скажете, что и не нужно? Возражу. Чиновники Минздрава и Роспотребнадзора – не святые отцы. Одного авторитета мало. Надо взять на себя труд и объяснить. Даже детей в школе учат доказывать теоремы.  А из QR-koдob делают очередную квазирелигию. Код стал аналогом крестика для христианина и обрезания для иудея – символом Завета, принадлежности к избранному народу. Его употребление совершенно ритуально. Сама форма удобна и не внушала бы страха, если бы основывалась на прозрачной, понятной и научной логике. Но так ли это? 

http://radonezh.ru/2021/12/23/mitropolit...

В 1703 году Пётр приказал приписать к заводам Демидова две волости в Верхотурском уезде. Вступив во владение заводами и рудными богатствами (20 мая 1702 г.), Никита Демидов с сыном своим Акинфием построил в 1716–1726 годах 6 заводов, в том числе и Нижне-Тагильский. Что касается Выйского медноплавильного завода, селение которого давно уже слилось с селением Нижне-Тагильского завода, и носит общее название этого последнего, то завод этот расположен на речке Вые, близ впадения её в р. Тагил, с особым заводским прудом. Фабричные здания этого завода от таковых же Нижне-Тагильского завода находятся на расстоянии 3-х вёрст. Выйский завод построен Никитою Демидовым ранее Нижне-Тагильского завода. Время постройки его относится к 1721–1722 годам; в действие пущен с 23 ноября 1722 года, когда ещё не был известен нынешний Меднорудянский рудник. На первых порах на этом заводе плавилась медная руда, найденная Никитою Демидовым по левую сторону р. Выи, выше от завода. Из первовыплавленной на Выйском заводе меди Никита Демидов приготовил доску, наподобие большого стола, и принёс в дар Петру Великому. В 1814 году открыт был знаменитый медный Меднорудянский рудник в самом селении Нижне-Тагильского завода, у подножия магнитной горы Высокой. С этого года медноплавильное производство прочно водворяется в Выйском заводе, причём самая большая годичная выплавка меди достигала 198 000 пудов. Более или менее быстрое заселение места русскими начинается с того времени, когда правительству стали известны железо–магнитные богатства горы Высокой (1696 г.). Первоначально, до устройства Выйского (1721 г.) и Нижне-Тагильского (1725 г.) заводов, здесь требовались рабочие руки для добывания и перевозки магнитной руды в Невьянск. С этою целью Петром I и приписаны были в 1703 г. к заводам Демидова две волости в Верхотурском уезде, и дозволено было приобретать покупкою крепостных людей в разных местностях России. Демидовы и воспользовались этим правом в самых широких размерах, и местность около горы Высокой стала быстро заселяться. В особенности же быстрое увеличение населения начинается с устройством собственно Нижне-Тагильских заводов – Выйского и Нижне-Тагильского, когда потребовалось много новых рабочих людей. И Демидовы начинают усиленно и всеми способами стягивать живые рабочие силы на устроенные и вновь устрояемые заводы и горные производства. Прежде всего, Демидовы открыли радушный приём всем добровольно приходившим к ним людям. И шли по своей воле к Демидовым на заводы все те, кому трудно или нельзя было жить в более населённых местах, кому нужно было избежать кары и возмездия за преступления, кому нежелательно было подчиниться новому строю гражданской и церковной жизни со времени гражданских и церковных реформ Петра Великого. Особенно много, и, пожалуй, преимущественно, шли в леса Уральские раскольники, которые, под покровительством богатых и сильных владельцев Демидовых, и были на первое время главными насельниками старейших демидовских заводов и обрусителями края.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1152 Миллер. Опис. Сиб. Цар., стр. 246, Географ. Словарь П. Семенов, I, 243. Основание г. Сургута русскими Миллер относит к 1593 г. Другие относят к 1595 г. (Древ. Рос. Вивлиоф. III, стр. 111). В Географ. Словаре П. Семенова о Сургуте замечено: «на месте этого города была остяцкая крепость, принадлежавшая кн. Пардаку, который был побежден в 1595 г. воеводой Феодором Барятинским при ц. Феодоре Иоанновиче. При взятии крепости победитель построил острог и заложил город, который по близкому к нему притоку Оби получил свое название» (IV, 797). 1153 Древн. Рос. Вивлиоф. III, стр. 111–112. Миллер, Опис. Сиб. Ц. стр. 280, 311. Географ. Стат. Словарь П. Семенова, III, 277; II, 578. 1155 Миллер. Опис. Сиб. Цар. стр. 392. Геогр.-стат. Словарь П. Семенова. V, стр. 281. Туруханское зимовье переименовали в город в 1662 г. (там же). 1157 Там же, стр. 420–434. Новый острог назван Кузнецком, потому что прежде это место принадлежало татарам, которых казаки называли кузнецами за то, что они умели ковать железо. Город заселен переселенцами из Томска, Верхотурья и Новгорода. (Геогр.-стат. словарь П. Семенова, II, стр. 821). 1159 П. Словцов. Историч. обозр. Сиб. кн. I, стр. 15–17. И. Щеглов. Хронологический перечень, стр. 76–77. Топография Бельского острожка не известна. 1160 Миллер. Опис. Сиб. Цар., стр. 329–341. Древ. Рос. Вивлиоф. III, стр. 114; Геогр.-стат. Словарь П. Семенова, 1, стр. 439–440. 1162 Миллер. Опис. Сиб. Цар., стр. 341, 291–362. Довольно обширный Верхотурский уезд по р. Туре граничил с Тюменским уездом. Все северные вогуличи, приписанные раньше к г. Лозве, отошли к Верхотурью, но ближайшие к Пелыму остались в округе последнего. К югу Верхотурский уезд доходил до рр. Чусовой и Сылвы. Вогуличи жившие при р. Сылве и принадлежавшие к Чердыни, теперь отписаны к Верхотурью. Туринский уезд составили области, лежавшие вверх по р. Туре, но ближе к Туринску. В 1605 г. туринские волости, ближайшие к Верхотурью, отошли к Верхотурскому уезду и р. Тагил назначена уездной границей (там же, стр. 364–465).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010