Петр Алексеев Луканин кунгурского уезда Ключевского села священнический сын. По окончании курса произведен был во священника в Ачинскую крепость красноуфимского уезда, и отсюда в 1809 г. переведен в Ключевское село, в 1811 г. переведен в г. Кунгур к Благовещенскому собору; в 1813 г. определен священником к градо-кунгурскому Благовещенскому собору и определен членом кунгурского духовного правления и оспенного комитета; в следующем году определен законоучителем кунгурского уездного училища; в 1823 году по открытии при духовной консистории попечительства о презрении бедных духовного звания сделан старшим сотрудником оного; с 1824 г. нес должность благочинного градо-Кунгурских церквей; с 1827 по 1828 г. был членом консистории; в 1828 г. определен миссионером. За ревностное и усердное прохождение всех сих должностей получил он следующие награды: в 1829 г. за ревность к службе и успехи в обращении раскольников к православной церкви награжден бархатной фиолетовой камилавкой; три раза удостоен благословения святейшего Синода; в 1835 г. за усердные труды по миссии награжден золотым наперсным крестом; в 1837 г. сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени; в 1843 г. возложена на него палица. Скончался в 1847 г., 63 лет. С 1805 до 1810 г. формально, так сказать, окончания курса не было, а выбывали из философского класса некоторые студенты по нужде в наличных кандидатах на место, – прочие же продолжали учение. Так в 1807 г. выбыло трое, или четверо студентов, – в 1809 г. выбыло шесть студентов, да и то четверо из них в учители; между последними был известный Ипполит Капустин. Наконец, в 1810 г. опять кончили курс все студенты философии. Упомянем, как о более замечательных из них, об Антиохе Парышеве, Авраамии, и Григории Плотникове. Антиох Яковлев Парышев города Ирбита священнический сын. По окончании курса рукоположен во священника к градо-ирбитскому Богоявленскому собору; в 1812 г. произведен к градо-Верхотурскому собору в протоиерея, с возложение на него набедренника, и определен присутствующим Верхотурского духовного правления; с 1822 по 1836 г. проходил должность благочинного и сотрудника Пермского епархиального Попечительства о бедных духовного звания; с 1824 по 1828 г. и потом с 1832 по 1848 год был смотрителем верхотурского приходского духовного училища; в 1842 г. Высочайше утвержден членом верхотурского Попечительного Комитета о тюрьмах; в 1852 г. определен членом Комитета общественного здравия. За усердное прохождение должностей в 1824 г. удостоен благословения святейшего Синода; в 1836 г. награжден бархатной фиолетовой скуфьей. В 1857 г. за старостью лет, по собственному прошению, почислен за штат. Скончался в 1861 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

68 Здесь и далее в таблице для удобства читателей в датах поменяли местами число и месяц, в оригинале сначала идёт месяц, потом число – примечание электронной редакции. 69 Никон. лет. 4, 38. 39. 232. 233. Собр. лет. 8, 21. Львов. лет. 2. 149. Русск. времен. 1, 277. Здесь говорится «благослови ученика своего Афанасия, родом ростовца». Но по слову о пр. Афанасии уроженцем Ростова был ученик Афанасия и его приемник, Афанасий младший. В этом отношении надобно доверить слову, по подробностях, с какими оно говорит о родителях ученика Сергиева и ученика Афанасиева. 77 Опис. муз. 445. «Коснулся трудолюбие книги сея, иже есть око церковное... Нас же рачительство желанием распали к таковей купли труда; аще и нехудожне сию снискахом, обаче трудне края достигохом, лету сущу 6909 30 мая». 78 У Толстого устав 1409 г. с тем же послесловием, какое написал Афанасий. 1. 11. в библ. казан. университета список 1429 г., списанный Ионою в Сергиевой обители. Ж. м. просв. ч. 75. οтд. 3, 71. 12. 81 После того, что сказано по современным памятникам о пребывании пр. Афанасия в Константинополе, нет нужды доказывать несправедливость известия 1698 г. о том, будто Афанасий был патриархом в Константинополе. Впрочем, и сочинитель известия 1698 г. так начинает свой рассказ о том: «обретается не во многих писаниях, аще и мало, свидетельство» и потом не раз выражает свое сомнение о верности такого свидетельства. Ист. иер. 3, 632. 633. Никон. лет. 4, 39. «Бога ради остави (Афанасий) игуменство и отыде в Царьград и купи себе тамо келью, дал андрофат; и поживе в молчании со святыми старцы и тако в старости глубоце преставился ко Господу». 83 Ркп. сказание о житии и чудесах прав. Симеона, соч. м. Игнатия. (Обзор литер. § 243); ркп. сибирский летописец тобольской семинарии под 1692 г. Макария сказание о жизни и чудесах св. праведного Симеона, Спб. 1867. 84 Погост Меркуши основался в 1620 г., а Верхотурье – в 1598 г. Акты Верхотурья в времен. общ. ист. кн. 25, смесь стр. 3–13. Местность, где основалось Верхотурье, называется в актах Чудским городищем – Нарымкурою.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Первоначально работа уголовного розыска при этой новой версии направилась к разработке материалов двух вариантов: Царская Семья вывезена грунтовым путем и другой — Царская Семья вывезена по железной дороге. Данными, осветившими версию в направлении первого варианта, послужили сообщения «секретного работника», командированного в расположение большевиков, который показал, что, во 1х, пробравшись «в тыл и середину» большевиков и в деревню Еловку, в 40 верстах от Ирбита, в стороне между ст. Егоршино и Ирбитом, От караульного села Еловки Артемия Макарова он узнал, что перед уходом большевиков из Екатеринбурга ночью он видел, как проезжали три крытых автомобиля и две тройки; Макаров проследил их до конной почтовой станции и узнал, что лошадей не меняли и что в автомобилях увезли бывшего Государя и Его Семью по направлению Верхотурья. Во 2х, в Ирбите барахольщик Липатников говорил, что ему известно, что бывший Государь и Его Семья увезены в Верхотурье. Сведения «секретного сотрудника» были неудачны: прямой большой тракт из Екатеринбурга в Верхотурье идет через Кушву, а не Егоршино, и проходит в 200 верстах в стороне от Ирбита! Кроме того, очень уж сомнительным показалось, что везли Царскую Семью без охраны, и почему вдруг барахольщик знал, где Царская Семья, а никто другой в Ирбите ничего «секретному сотруднику» не говорил. Вариант вывоза Царской Семьи грунтовым путем оказался необоснованным, и от него отказались. Но зато вариант о вывозе по железной дороге увлек уголовный розыск в полной мере и приковал к себе его работу до самого конца существования чинов этого розыска, то есть до оставления нами города Перми. Не считаясь ни с чем, несмотря ни на какие фактические обстоятельства убийства Всей Царской Семьи в Екатеринбурге, уголовный розыск оставался упорно и упрямо на своем пути, варьируя в деталях и духе, в зависимости от устанавливавшихся следствием Соколова фактов, опровергавших положение розыска, но сохраняя неизменно в основе ложь большевиков: Царская Семья была вывезена из Екатеринбурга самими советскими властями.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

В истории сибирской колонизации XVII и XVIII вв. всюду наблюдается одно явление – вслед за военной и правительственной колонизацией следовала народная и промышленная. Промышленная колонизация для Сибири имела особое значение. Она также носила двойной характер – правительственной и вольный. Принимая меры к развитию сибирской горной промышленности, русское правительство не раз особыми указами предоставляло право частным лицам, особенно в отдаленных местах, делать изыскания и разрабатывать открытые рудники. 411 Охотники всегда находились. Сибирское горнозаводское дело постепенно развивалось в трех районах – сначала по Уралу, затем на Алтае и наконец в Забайкалье. Мы знаем, что в самом начале XVIII в. на Урале действовали уже четыре завода: Ницинский, Невьянский, Каменный и Алапаевский. В 1716 г. устроен Верхне-Тагильский завод, в 1725 г. Нижне-Тагильский. С 1722 года правительство занялось устройством заводов в Кунгурском, Верхотурском, Тобольском уездах. В 1723 г. генерал Геннинг построил заводы Екатеринбургский, Лялинский, Ягошихинский. Екатеринбург со своим заводом сделался центром Уральского горнозаводского дела. К Екатеринбургским заводам приписано было много крестьян, образовавших целые заводские слободы. В 1726 г. возник Верхне-Исетский завод. Постройка его совпала с вторым правительственным распоряжением, позволявшим всякому свободно приискивать и разрабатывать всякие руды и цветные камни во всех сибирских провинциях. В 1727 г. начал работать Полевский завод при р. Полевой; в 1731 г. открыт Гумишевский рудник, доставивший работу Полевскому заводу. В 1730 г. открыта гора Благодать (в Верхотурском уезде в 2 1 / 2 верстах к востоку от Кувшинского завода, осн. в 1735 г.), знаменитая по месторождению магнитного железняка. Гора Благодать дала название целому горному Гороблагодатскому округу, где, помимо Кувшинского завода находятся еще заводы: Верхне-Туринский (1739 г.), Баранчинский (1747 г.), Нижне-Туринский (1760 г.), Серебрянский (1764 г.) и Верхне-Баранчинский (1806 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Город Камышлов и его церкви г. Камышлов лежит под 56° 50» с.ш. и 80° 45» в.д., на левом берегу реки Пышмы, впадающей в Туру, в 180 в. от епархиального города, с которым соединён Пермско–Тюменской железной дорогой. Местность, занятая городом, пользуется довольно выгодными условиями в климатическом отношении, так как значительная её часть, а именно западная, расположена на возвышенности, а по южной и юго–восточной её сторонам тянется прекрасный сосновый лес. Основателем города был верхотурский боярский сын Семён Будаков, приказчик Пышминской – Ощепковой (ныне село Ощепково, Камышловского уезда) слободы, стоявшей ниже по р. Пышме на 36 в. В 1666 г. Будаков донёс верхотурскому воеводе Ивану Яковлевичу Колтовскому, в ведении которого находилась тогда эта местность, что он осматривал место под строение новой слободы вверх по Пышме реке, от Пышминского острога за полднища, в мысу промеж Пышмы и речки Камышенки (что ныне Камышловка). По описанию Будакова, место это представляло весьма удобный охранный пункт от набегов калмыцких, изобиловало пахотной и сенокосной землёй, а также рыбными, бобровыми и хмелевыми угодьями. «А красовитее, де, того места, – писал он, – и (обильнее) пахотными землями, и сенными покосы и хмелевыми угодьи и далеко того нет, а от воинских людей крепко». Верхотурский воевода не замедлил по этому донесению Будакова, распорядиться поставить на указанном месте острог, а для колонизации его прибирать в крестьяне и беломестные казаки вольных охочих и гулящих всяких прихожих людей, и из иных слобод бобылей (не получивших в надел земли), и захребетников (батраков), с освобождением их от податей на пять лет. Самому Будакову воевода приказал жить во вновь устроенной слободе с тем, чтобы он поставил здесь караулы крепкие, и про воинских людей проведывал, чтобы тутошные и сторонние всяких чинов люди не подъезжали, и татарских никаких угодий не пустошили, и могил (курганов) не копали. К татарам, населявшим окрестности новой слободы, Будакову наказано было относиться миролюбиво, тесноты и насильства им не чинить, и от них ничем не корыстоваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: " О толерантности больше всего и громче всего говорят, когда хотят защитить и пропагандировать право на безобразие, на кощунство, на аморальное поведение, и при этом обеспечить себе безопасность от осуждения со стороны общества " Доклад на окружной научно-практической конференции УрФО " Деятельность государственных органов и религиозных организаций по формированию толерантного сознания в межконфессионных отношениях " , Екатеринбург, 1 апреля.   " Уважаемые участники нашей конференции! Дорогие братья и сестры! Я сразу хотел бы обратить Ваше внимание на то, что сам термин " толерантность " , в последнее время невероятно популярный, далеко не однозначен. Латинское слово tolerantis, как нам известно, буквально означает терпение, выносливость. И в иностранных языках, связанных латинским, в частности - в английском, это слово бытует с давних пор, в том числе и в обыденной речи, как в наиболее распространенном значении терпеливость, так и в нескольких других, в целом касающихся разного рода допустимых, приемлемых, не вызывающих нарушения отклонений. Так, в области финансов толерантность означает допустимое отклонение от стандартного размера и веса монеты, не влияющее на ее платежную стоимость; в технике оно аналогично понятию допуск. Следовательно, прежде чем вести разговор о воспитании толерантного сознания, формирования терпения к допустимым отклонениям, мы в первую очередь должны определить, что мы считаем нормой человеческого бытия. Для нас, православных людей, составляющих большинство населения нашего Отечества, да и для представителей других традиционных для России конфессий, нормой является духовно-нравственная жизнь по закону, данному нам Творцом, дела добра, взаимопомощи, благотворительности. И терпимо мы можем относиться лишь к тому, кто по немощи своей или по отсутствию возможностей не смог пока достигнуть высот нравственной жизни. Мы не можем быть терпимы к делам зла, к проповеди разврата, к жестокости насилия, ко всему, что разрушает образ Божий в человеке. Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II так говорит об этом: " Нужно учить нашу паству не оставаться равнодушной, когда рядом совершается грех и преступление. Нужно смело и активно противостоять злу всюду и всегда. Мы не можем молчать, когда растлевают наших детей, когда пропагандируют блуд и пьянство, когда узаконивают воровство и обман. Каждый христианин обязан противостоять всякой агрессии зла, должен громко и активно проповедовать добро " .

http://moral.ru/toleran_Ar_Vik.htm

#lx_705130 #lx_705130 .lx_home_button #lx_705130 .lx_home_button svg #lx_705130 .lx_home_button svg path #lx_705130 .lx_home_button:hover #lx_705130 #lx_705130 .lx_close_button #lx_705130 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_705130 .lx_no_click #lx_705130[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Квантовое Небудущее. Доклад на Всероссийском образовательного форума ВРНС в Екатеринбурге Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг)   03:05 03.04.2023 401 Квантовое Небудущее. Доклад митрополита Евгений стал сенсацией Всероссийского образовательного форума ВРНС 21 марта 2023 года в Екатеринбурге состоялось знаменательное событие – первый Образовательный форум Всемирного русского народного собора, на котором в рамках стратегической сессии «Образовательная политика государства как фактор самоопределения личности» с программным докладом «Цифровая образовательная среда — перспективы и вызовы» выступил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

http://ruskline.ru/video/2023/04/03/kvan...

(рос.) 28 вересня 2011 р. 11:30 Митрополит Ккатеринодарський Кубанський про загальноцерковний суд [Ihmepb " ю] Про призначення Загальноцерковного суду, про методи збирання при справ до розгляду, про вже та багато питань редактору «Журналу С.В. голова Церковного суду Церкви митрополит Катеринодарський Кубанський (рос.) 23 вересня 2011 р. 15:40 Митрополит Христофор: Все людей у та перевагу [Ihmepb " ю] В " ю сайту руського народного собору Празький, Митрополит Чеських земель Словаччини про та сучасне становище Церкви Чеських земель Словаччини. (рос.) 22 вересня 2011 р. 11:21 Смоленський В " яземський Церква знайде людей, усиновлять [Ihmepb " ю] 19 вересня 2011 року Держдуми з охорони здоров " я завершив прийом поправок до законопроекту «Про основи охорони здоров " я». На прохання газети «Известия» голова Синодального з та Смоленський В " яземський про Церкви щодо до закону, пропонуються. (рос.) 22 вересня 2011 р. 10:00 Володимир Воробйов: багато ми долати» [Ihmepb " ю] У 2012 20 одному з головних Церкви — Православному В " ю кореспонденту газети «Возглас» ректор ПСТГУ Володимир Воробйов про сучасний стан вузу. (рос.) 21 вересня 2011 р. 12:40 (Шатов): Церкви — про те, що в Любов [Ihmepb " ю] У чому Церкви? Чи може Церква сприяти в сучасному На та питання Москва» 177 (25692) 21 вересня 2011 року) голова Синодального та Смоленський В " яземський (рос.) 20 вересня 2011 р. 00:30 курсу «Основи культур етики». " ю Ростовського Новочеркаського [Ihmepb " ю] 19 вересня перед початком ради з курсу «Основи культур етики» голова й Церкви Ростовський Новочеркаський дав " ю (рос.) 19 вересня 2011 р. 19:21 Повернення Казанського собору [Ihmepb " ю] Казанський собор у не шедевр храмового зодчества — доля храму пов " язана з держави, з доблестю пам " яттю про в роки богоборства. Про те, як складалася доля з головних святинь Санкт-Петербурга в XX в " ю порталу доктор наук, професор М.В. Шкаровський. (рос.) 16 вересня 2011 р. 15:15 Верхотурський Кирил: через два в народне середовище [Ihmepb " ю] В " ю сайту «Тетянин день» Верхотурський Кирил прокоментував процес створення нових Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Моисея (Пилатса) наместником мужского монастыря во имя Новомучеников Российских города Алапаевска Свердловской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении иеромонаха Нестора (Болкова) наместником Преображенского мужского монастыря города Каменец-Уральский Свердловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Нестора (Болкова) наместником Преображенского мужского монастыря города Каменец-Уральский Свердловской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении иеромонаха Флавиана (Матвеева) наместником Крестовоздвиженского мужского монастыря города Екатеринбурга. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Флавиана (Матвеева) наместником Крестовоздвиженского мужского монастыря города Екатеринбурга. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора о назначении иеромонаха Феогноста (Драгана) наместником мужского монастыря «Крестовая Пустынь» в поселке Н.Солох-Аул Сочинского района Краснодарского края. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Феогноста (Драгана) наместником мужского монастыря «Крестовая Пустынь» в поселке Н.Солох-Аул Сочинского района Краснодарского края. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора об освобождении монахини Севастианы (Лебедевой) от обязанностей настоятельницы Марие-Магдалинского женского монастыря в станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края и о назначении на эту должность монахини Тавифы (Зоро). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Севастиану (Лебедеву) от обязанностей настоятельницы Марие-Магдалинского женского монастыря в станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края по состоянию здоровья. 2. Назначить монахиню Тавифу (Зоро) настоятельницей Марие-Магдалинского женского монастыря в станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ:

http://mospat.ru/archive/86330-zhurnaly-...

Архиепископ Екатеринбургский призвал молодежь не смотреть сериалы и телешоу Екатеринбург, 10 февраля 2005 г. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий призвал молодежь отказаться от просмотра телесериалов и «совершенно пустых» телешоу. По его мнению, это время лучше посвятить молитве и чтению книг святых отцов, сообщили в пресс-службе Екатеринбургской епархии, передает «Интерфакс». «Молодой человек, не зная, где черпать знания о том, как строить свою жизнь, берет их там, где их взять проще всего: телевидение, газеты, журналы. Они же учат человека быть крайне самолюбивым, высокомерным, тщеславным, думать и заботиться только о себе, забывая своих близких», – считает архиепископ. Между тем, считает он, отсутствие нравственных ориентиров, приводит к тому, что в «молодежной среде начинают процветать пьянство, разврат, наркомания, преступность». «Нас все время искушают принести жертву бесу пьянства в любом из многочисленных киосков, торгующих пивом и алкогольными напитками. Многочисленные публикации средств массовой информации искушают нас впасть в грех празднословия и осуждения ближних наших», – сказал архиепископ Викентий. Подводя итог, он подчеркнул, что " со всех сторон молодой человек окружен различными соблазнами, ему усиленно навязываются псевдоценности, чуждые даже основам нравственности " , а " реклама на улице изобилует самыми откровенными изображениями, вызывая в неокрепшей душе пагубные наклонности " . По убеждению архиепископа, «мы должны отвергнуть искушения века сего и утвердить себя в твердом исповедании веры Православной», незнание традиций которой приводит многих россиян к пагубным последствиям. " Следование " нормам " , насаждаемым в современном обществе, приводит к неспособности жертвовать собой ради ближнего " , – сказал архиепископ, напомнив, что " именно жертвенная любовь является основой христианской нравственности и морали " . 10 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12633.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010