Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Екатеринбург. Литография. XIX в. (ГИМ) Пермской епархии, учреждено указом Синода 22 дек. 1833 г. для усиления борьбы со старообрядчеством , 29 янв. 1885 г. преобразовано в Екатеринбургскую и Ирбитскую епархию (см. Екатеринбургская и Верхотурская епархия ). Екатеринбург был выбран центром вик-ства, поскольку здесь размещалось Уральское горное правление, в ведении к-рого находились казенные заводы (с 1807 Екатеринбург имел особый статус «горного города» и подчинялся собственной полувоенной администрации, а не губ. властям), здесь также находился крупный старообрядческий центр. Было признано, что городской Екатерининский собор неудобен для архиерейского служения, поэтому в собор была обращена Богоявленская ц. В соответствии с синодальной инструкцией 1834 г. Екатеринбургский викарный епископ управлял «церквами, монастырем и духовенством города, которого носит имя, и его уезда». Синодальная инструкция оставляла викарию незначительные полномочия. Он должен был совершать инспекционные поездки по Екатеринбургскому у. с разрешения епархиального архиерея, к-рый мог поручить ему объезд и др. территорий. Викарий руководил работой Екатеринбургского духовного правления, мог решать дела, связанные с ремонтом храмов, дела о посвящении в стихарь, об определении на причетнические места и канцелярские должности в духовном правлении, о назначении и об увольнении церковных старост. Дела о постройке и об освящении церквей, о рукоположениях священнослужителей, о назначении и об увольнении присутствующих духовного правления и благочинных отправлялись в Пермь «с мнением викария». Кроме того, викарий мог судить подведомственное духовенство за незначительные проступки. Викарий мог замещать епархиального архиерея в случае отсутствия того. Основной обязанностью викария была миссионерская работа среди старообрядцев, но и здесь он должен был руководствоваться прежде всего предписаниями Пермского архиерея и сообщать ему обо всех событиях в данной области.

http://pravenc.ru/text/189629.html

Во 2-й пол. XIX в. неоднократно поднимался вопрос об открытии в Екатеринбурге ДС, однако Святейший Синод принял определение об открытии семинарии лишь в 1912 г. В 1912/13 г. начал функционировать 1-й класс ДС при Екатеринбургском ДУ, затем каждый год добавлялось по классу. Открытие полной 6-классной Екатеринбургской ДС состоялось в 1916 г. В мае 1917 г. епархиальное собрание депутатов духовенства и мирян приняло решение о преобразовании Екатеринбургского ДУ и первых 4 классов семинарии в общеобразовательную школу, старшие классы семинарии должны были стать специальной богословской школой. Однако в 1917/18 г. духовные школы работали по-прежнему, из-за продовольственного кризиса учебный год был окончен в февр. 1918 г. На следующий год занятия не возобновились, но зимой 1918/19 г. в Екатеринбурге действовал Народно-Богословский ин-т, в к-ром занятия шли по вечерам 3 дня в неделю, число слушателей, принадлежавших к разным социальным слоям, достигало 150-200 чел. Духовно-просветительные, миссионерские, благотворительные учреждения Верхотурье. Литография. XIX в. (ГИМ) Верхотурье. Литография. XIX в. (ГИМ) В 1886 г. в Екатеринбурге было учреждено братство во имя прав. Симеона Верхотурского. Одним из главных направлений деятельности братства являлась противораскольническая и противосектантская миссия. Братство устраивало беседы со старообрядцами и с сектантами, создавало миссионерские б-ки, противораскольнические комитеты, которые состояли из 3-5 священников - членов братства, служивших в приходах, где жило много старообрядцев. Приглашенные братством миссионеры-сотрудники, обычно бывш. старообрядцы, помогали противораскольническим комитетам проводить собеседования со старообрядцами или проводили такие беседы под наблюдением священника. Братство практиковало и материальную помощь нуждающимся старообрядцам, перешедшим в Православие. В отдаленных и бедных приходах братство содержало церковноприходские школы, формировало приходские б-ки. В крупных населенных пунктах братство устраивало чтения на религ. темы. В нач. ХХ в. братство реализовало ряд масштабных строительных проектов. Так, в Екатеринбурге на средства братства были построены церковь-школа, епархиальный дом. На средства братства издавалась газ. «Екатеринбургские ЕВ», в 1902 г. был выпущен справочник «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии».

http://pravenc.ru/text/189617.html

П.В. Безобразов Г. Туху от 17 января 1866 г. Константин Тишендорф в одном письме своем известил меня, что он передал вам мою книгу под заглавием «Четыре беседы Фотия», и что вы тот самый Тух, которого я критиковал в своем сочинении под названием «Письмена Кинея Манафы на синайских утесах». Этого сочинения у вас нет. Посему я посылаю его вам вместе с другими произведениями пера моего, посылаю в знак памяти и отменного уважения моего к вам, как ориенталисту, и прошу вас принять их братски и обратить особенное внимание на синайские надписи, помещенные в моем картинном издании Христианского Востока. Об этих надписях сохранились особые заметки в моей путевой тетради, которых я не печатал в своих книгах, и которые не излишне вам знать. Итак, примите их к сведению. Синайские надписи в долине Леджа, у Хорива, я списал, начиная с устья этой долины у развалин монастырька святых апостолов и восходя по ней к верховью ее далее монастыря 40 мучеников (Арбаин). Литограф. лист LXVII 1-я надпись близ монастырька святых апостолов начертана на большом и высоком камне, который одиноко стоит по правую сторону Леджайского русла. 2-я надпись находится весьма близко от первой на малом камне. 3-я надпись на левой стороне Леджайского русла. Тут вторая строка почти изгладилась. Литограф. лист LXVIII 4-я находится близ 3-й надписи, налево от дорожки, ведущей в монастырь Арбаин. Она сохранилась хорошо и списана мною отчетливо. 5-я дальше 4-й на огромном камне, отвалившемся от Хорива, направо от сказанной дорожки, не доходя до первого сада. 6-я дальше 5-й надписи на малом камне. 7-я еще дальше, налево от дорожки, на сером камне. 8-я еще дальше на большом гранитном камне с крестом. Эта надпись велика. Но я списал кое-что. Литограф. лист LXIX 9-я немного дальше, на большом камне. Эта надпись мала. 10-я подле 9-й, налево от нее. Эта надпись велика. Но я скопировал только три слова. 11-я на огромном камне, в расселине которого растет фиговое дерево (γρισκα), и повешена стеклянная лампадка. Тут – одна строка.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2 изд. M., в тип. Готье, 1867 г., 16°, стр. 29. 3 изд M., в тип. Готье, 1868 г., стр. 17, в 8°. 4 изд. 1868 г., в 32°, стр. 32 (другим шрифтом, но в той же типографии). 6 изд. M., в тип. Готье, 1872 г., 8°, 20 стр. с литографир. видом скита. (Березин–Ширяев. Послед. материалы, стр. 46). 7 изд. M., в тип. Готье, 1874 г., 8°, 22 стр. (нап. 1 200 экз.). 6) Гефсиманский скит. Иеросхимонаха Иоиля. Издание в пользу Гефсиман. скита. С 4 видами и портретом наместника Лавры архим. Антония. M., 1867 r., 8°, 39 стр. 7) О чудотворной иконе Богоматери в пещерном храме Гефсиманского скита. 5 изд. M., в тип. Готье, 1873 г., 8°, 59 стр., с литограф. изображением иконы. (Березин–Ширяев послед. материалы стр. 44). 8) Несколько дней в Москве, Сергиевой Лавре и 17 августа в Гефсиманском скиту. Протоиерей Григорий Остроумов. «Пермские Епархиал. Ведомости», 1872 г., 36 и 37. 9)       Гефсиманский скитъ. В. Дрызлов. «Домашняя Беседа», 1877 г., 12, стр. 349–351. 10)       Сказание о чудотворной иконе Богоматери, находящейся в пещерном храме Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой Лавры. Изд. 1-е Гефсиман. скита. М. 1877 г., 8°, стр. 96, в тип. А. Гатцука с литограф. изображением Божией Матери. 2-е изд. М, 1880 г., 8°. 11)       Путеводитель по Гефсиманскому скиту. М, 1878 г. Тип. А. Гатцука, 8°, 39 стр., 2,0      экз. 2-е изд. M., в тип. Общества распространения полезных книг, 1880 г., 8°. 4-е из скиту, что близ Свято-Троицкой Сергиевы Лавры, M., в тип. Общества распространения полезных книг, 1887 г., 8°, стр. 47. (С 1 видом скита). 12)       Гефсиманский скит. В. Коптев. «Душеполезное Чтение», 1878 г., т. II, 8, стр. 396–405 и отдельно M., в Университетской типографии, 1878 г., 8°, стр. 10. 13)       Вид Гефсиманского скита с полуденной стороны, раскрашенная литография. Березин-Ширяев, в. III, стр. 65. 14)       Первоначальные старцы Гефсиманского скита: игумен Анатолий (в схиме Алексий), иеросхимонахи: Иларион, Израиль и иеромонах Александр. С портретами трех первых. Изд. 3-е, М. 1890 г. Ц. 25 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

19)       Св. места Русской земли... 2) Троице-Сергиева Лавра. СПб., 1873 г 20)       Сказание о том, как была основана Троице-Сергиева Лавра и о том, как она увеличивалась и отражала силу вражию. Сост. Т. Толычева. 1 изд. М. 1876 г., в тип. Гатцука, 8°, 32 стр., (напеч. 6,000 экз.). Отзывъ: «Мирское слово» 1876 г., 45. В. Гречулевича. 2 изд. Александро-Маринского дома призрения. М. в тип. Э. Лисснера и Романа, 1880 г., 16°, 32 стр. 6 изд. того же дома. М. в тип. Снегиревой, 1892 г., 16°, 32 стр. 1,200 экз. 21)       Русские монастыри в период монгольский (митр. Макария). «Христианское Чтение» за 1861 г., т. II, стр. 145. 22)       Описание св. Троицкой Сергиевой лавры и жизнь преп. Сергия Радонежскаго чудотворца. Изд. Преснова. М. 1876 г. в тип. Иогансона,18° (напеч. 12,000 экз.). 23)       Троице-Сергиева лавра. Статья A. X. «Русь» 1878 г. 7–8. 24)       Троицкая Сергиева лавра кн. Н.С. Голицына. «Странник» за 1880 г., 2, стр. 191–219, и отдельно СПб. 1880 г. 29 стр. 25)       Троице-Сергиева лавра. «Живописное обозрение» т. III, стр. 192 и 315. 26)       Церковно-исторческий месяцеслов св. Троицкой Сергиевой лавры. Сост. С.К. Смирновым. М. 1850 г. 2 изд. исправленное значительно пополненное. M., в типографии Готье. 1854 г., 8°, стр. 125 (Березин-Ширяев вып. III, стр. 60). 27)       Троицкий собор, церковь преп. Никона и кельи преп. Сергия в Троице-Сергиевой лавре. М. 1854 г. 28)       Успенский собор в Троице-Сергиевой лавре. Статья А. Г–а. «Мирской Вестник» 1870 г. 11, стр 3–13. 29)       Вид св. Троицкой Сергиевой лавры с полуденной стороны, раскраш. литограф. (Березин Ширяев вып III, стр. 65). 30)       О замечат. древностях в Троице- Сергиевой лавре Н. Мурзакевич. Сборник (Общества Истории и Древностей Российских) т. I, кн. 2, стр. 123–125. 31)       Рисунки одежд и утварей, принадлежавших преп. Сергию Радонежскому и преемнику его Никону, а также изображения древних икон, панагий и др. вещей, хранящихся в Троицкой лавре. Литограф. и раскраш. рисунки отпечатаны на 29 л., 4°, вероятно в литографии лавры. (Березин–Ширяев в. III, стр. 60–61).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

За землю и дом 5 лет тому назад заплачено 170 ен (куплена Мейдзи 9 года). Из них 100 ен присланы из Миссии из Тоокёо, 25 – из Хакодате, 50 пожертвовали здешние христиане. Сделано это было старанием Якова Такая, когда он был здесь катехизатором. В запрошлом году, при о. Иоанне, пристроен был алтарь в Церкви и переделана крыша; на это издержано 150 ен, из коих 70 ен было накоплено до тех пор в Церкви сихонкин (основного церк. капитала) и 80 ен вновь собрали от себя христиане. Церковь устроена по-настоящему, только икон настоящих, иконостасных нет. Поставлены – какие случились. Самая большая – запрестольная – литограф. [литографированный] образ Спасителя, благославляющего хлебы при преломлении. Нужно будет озаботиться снабжением Церкви настоящими храмовыми иконами. Все для совершения богослужения имеется в Церкви: утварь и облачение; мирница и дароносица также есть. Только антиминс я взял, вручен будет священнику, когда поставится для этого места. Русское Евангелие напрестольное также есть. Крест – финиф. [финифтевыми] образками, очень неизящными. 12 икон литограф, на холсте двунадесятых праздн. [праздников]- есть, за исключением иконы Сошествия Св. Духа, которую нужно будет доставить. Домовых икон на бумаге – Спасит. [Спасителя] и Бож. [Божьей] Матери здесь порядочный запас. Пасхальный трехсвещник есть. Церковный приход двух родов: 1. Накопление основного капитала (сихонкин). 2. Пожертвования желающих (юуси) на текущие расходы. 1 . Основной церковный капитал почерпается из двух источников: а. Из учреждения ицимонсен. С генваря 1880 г. христиане положили, чтобы каждый член Церкви (желающий, конечно) вносил на Церковь 1 рин (1/10 часть сена) в субботу и 1 рин в воскресенье, всего 2 рин в неделю. Собирают казначеи (кайкейката) эти деньги на руки или каждую субботу и воскресенье, или – с тех, которые так хотят, раз в месяц. Где в домах несколько христиан, отдается с дому за всех разом. Теперь этих скромных взносов накопилось 8–9 ен. б. С 7-го месяца 1879 г. христиане стали разыгрывать мудзин, беспроигрышную лотерею.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Икона " Богоматерь Иверская с чудесами " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы с житийной композицией. В среднике помещена Иверская икона Богоматери в окладе с жемчужным убрусом, над ней надпись - " РАДУЙС БЛАГОДАТНА ГОСПОДЬ С ТОБОЮ. " Над ней в центре Собор Богоматери с двухярусной композицией и надписью на греческом языке: " Ñ ΠОРТАИТΝΣΑ ΤΩΝ ИΒИРΩΝ ИΕΛΕΟΣА " , под ней в центральном клейме - сцена выноса и крестного хода с Иверской иконой Богоматери, происходящая на фоне крепостных ворот. В левом боковом столбце сверху вниз клейма с изображениями: Явление Богоматери на Афонской горе жителям, стоящим на берегу залива, Чудо спасения иконы на водах, Чудо принятия иконы в монастыре, Потопление персидских кораблей и раскаяние Амира; в правом столбце сверху вниз: Попытка истребить икону Богоматери в IX веке, Явление иконы на море Иверским монахам, Чудо установки иконы над вратами обители, Перенесение иконы в часювню в Москве. Клейма имеют комментирующие надписи. графика Используемые техники: акварель литография бумага Источник - Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник " Подробнее: © " Contragents.Ru " , 2010—2018 502x800, 38 Kb 2018-08-30 Одигитрия Смоленская Литография. Копия Смоленской иконы Пр. Богоматери Одигитрии (каменной) Подробнее: © " Contragents.Ru " , 2010—2018 533x800, 81 Kb 2018-08-30 Одигитрия Смоленская Сергиевская (в лавре) Литография. Копия Смоленской иконы Пр. Богоматери Одигитрии (каменной) Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением копии с каменной иконы Пр. Богоматери Одигитрии Смоленской, вырезанной в середине XV века В. Ермолиным, в серебряном окладе, сканной жемчужной ризе, гладком поле и венцами-коронами. графика Используемые техники: литография бумага Источник - Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник " Подробнее: © " Contragents.Ru " , 2010—2018 615x755, 181 Kb 2018-08-17 Величит Душа Моя Господа Богоматерь со свитком со словами " Величит душа моя Господа " .

http://pravicon.com/waitingimages.html

монаст.”, 1817 г., 22; Лепехин, “Дневн. Зап.”, III, 77; Фишер, “Сибир. ист.”, 231, 304; Проценко, “М-ри в России”, 37; Берг, “Путеш. в гор. Черд. и Соликам.”, 81, 214; Попов, “Хоз. опис. Перм. губ.”, III, 309; Мозель, “Перм. губ.”, II, 741; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.”, 1854 г., X, 26 (Опис. гор. Верхотурья); “Сенат. ведом.”, 1853 г., 69; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1850 г., 90 (надел. землею); 1851 г., II (увелич. штата иноков); 1853 г., 10 (возвед. во 2-ой кл.), 86 (надел. лесом); Чупин, “Геогр. словарь Перм. губ.”, 263; “Памят. кн. Перм. губ. на 1863 г.”, Отд. II, 54; “Журн. Мин. Народ. Просвещ.”, 249; “Перм. губ. вед.”, 1863 г., 35 (Освящ. храма во имя прав. Симеона); 1865 г., 14 (Св. Симеон Верхот.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 173, 335 (Симеон Меркушинский); Ключевский, “Жит. свят.”, 346, 427; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 948, 8; “Акты истор.”, II, 48 (Ц. гр. 1608 г. об отпуске черн. попу Ионе леса на постр. м-ря); III, 103 (Ц. гр. 1621 о назнач. земель Верхотур. м-рям и составл. им описи; игум. Герман), 148 (Ц. гр. 1627 г. о непритеснении старцев м-ря; игум. Вениамин), 221 (Ц. гр. 1642 г. о дозволении отпустить в Москву для погреб. тела княг. Мещерской, умершей в Верхот., в сопровождении ее духовн. отца игум. Игнатия), 223 (Ц. гр. 1643 г. о наказании Троиц. соборн. свящ. Иакова); “Дополн. к акт. истор.”, 48 (Акты 1679 г. о монастыр. землях; стр. 196, архим. Варлаам); XII, 6 (Отписка 1685 г. о поверстании в казач. службу Вагулятина Табойки Черемкулова; в 1680 г. архим. Варлаам); “Собр. госуд. грам. и договоров”, III, 122 (Известит. грам. 1645 г. о кончине ц. Мих. Феод.); IV, 110 (Гр. 1678 г. о запрещении упрочивать за м-рями поместья без Госуд. указа); “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XX, митр. Сибир. Филофей Лещинский, 40 (архим. Сильвестр просветитель Вогуличей, 1716–1719); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 11, 126 (Закладная 1666 г. на озеро и реку игум. Василию), 569, 179 (Отводная 1663 г. на пуст. деревню беглого крестьянина; игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Верхотурье Великую княгиню торжественно встречали епископ Екатеринбургский Серафим, архимандрит монастыря Ксенофонт, настоятель монастыря Аверкий. Путь к Крестовоздвиженскому монастырю был устлан красным сукном с разбросанными по нему живыми цветами. По обе стороны ковровой дорожки стояли учащиеся, которые бросали под ноги Великой княгини букеты цветов. Над храмом горела надпись: «Да будет благословенно вхождение твое». В соборе состоялась служба у раки св. Симеона Верхотур-ского. В Верхотурье Великая княгиня провела два дня. Все это время она находилась в женском Покровском монастыре в покоях игумений Таисии . Город, готовясь к встрече с высокой гостьей, буквально преобразился — повсюду ремонтировали дома, дороги, улицы, установили несколько триумфальных арок. Стены монастыря, учреждений и даже частных домов были украшены государственными флагами. В вечернее время некоторые дома были иллюминированы. Приезд Великой княгини произвел глубокое впечатление на жителей города. По возвращении в Москву Елисавета Феодоровна направляет в Верхотурье телеграмму, которую недавно обнаружил в архивах настоятель монастыря: «Верхотурье. Архимандриту Ксенофонту. 6. IX. 1914 г. Сердечно благодарю вас и братию за радушный прием. Сохраняю отрадное воспоминание о посещении вашей обители. Храни вас Господь. Елисавета» . Покидая Пермь, Великая княгиня подарила пермскому губернатору свой портрет с автографом, а пермскому полицмейстеру — золотые запонки с сапфирами . После церемонии радостной и взволнованной встречи Великая княгиня проследовала в Крестовоздвиженский собор Николаевского монастыря. При входе в собор Ее Высочество с глубоким благоговением, сделав три земных поклона, приложилась к мощам св. праведного Симеона Верхотурского и после молебна отбыла в Покровский женский монастырь, где для нее были приготовлены покои на время пребывания в городе. На всенощном бдении Ее Высочество зажгла пожалованную ею к святым мощам праведного Симеона серебряную художественной работы лампаду. Великая княгиня посетила ряд храмов, присутствовала на нескольких богослужениях и причастилась святых Божественных Христовых Тайн.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Калиновское село , на р. Пышме, в 5 в. от ст. Пышминки Т.жел.дор., от епархиального города в 140 в., от уездного в 15 в. Основано в 1674 г. слободчиками Мещеряковым и Качусовым. Своё название получило от того, что строители предполагали строить эту слободу на р. Калиновке, впадающей в Пышму, в 6 вер. от нынешнего села. До 1723 г. числилось в Верхотур. у. В 1722 г. «в чертежу» Калинов. слободы находилось 21 селение: самая слобода, с. Латышево (Ильинское) и 19 деревень. Все эти селения были подчинены слободскому приказчику. Теперь приход состоит из села К. и дер.: Махановой (в 5 в.), Порошиной (в 2 в.), Меркушиной (в 4 в.), Боровлянки (в 2 в.) и Ялуниной (в 4 в.). Прихожан числится 1 743 м.п. и 1 794 ж.п. Все они русские, православные, земледельцы. Существующий храм построен в 1787 г., с 3 престолами: в честь Рождества Христова; Ап. Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Причт – 1 свящ:, 1 диак. и 1 псал., для помещения которых имеются 1 церковный и 1 общественный дома. В селе существует школа земская, а в дер. Боровлянке – школа грамоты. В дер. Махановой имеется деревянная часовня. Каменно-Озёрское село , при Каменном озере, от епархиального города в 80 вер., от уездного в 50 вер. Первые поселенцы были рыбаки из ближайших селений. Местность довольно возвышенная и здоровая. Почва по преимуществу чернозёмная. В приходе деревень нет. Прихожан 745 м. п. и 725 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм каменный, в честь Свят. Николая Чудотв., построен и освящён в 1858 г. Причт – 1 свящ. и 1 псал., для помещения которых имеются 2 церковных дома. В селе с 1884 г. существует церк.-приходская школа. Кашинское село , на левом берегу р. Кунары, от епархиального города в 96 в., от уездного в 86 в., и в 8 вер. от ст. Богданович П.-Т. ж.д. Климатические условия местности весьма благоприятны для здоровья. Заразных болезней почти совсем не бывает, и жители, в большинстве, достигают почтенной старости. Почва, по большей части, чернозёмная, хотя встречается по местам глинистая и песчаная. По словам старожилов, село получило своё название от первых поселенцев по фамилии Кашиных. Приход состоит из села и дер. Кондратьевой (в 2 в.), Поповой (в 3 в.), Прищановой (в 4 в.) и Овериной (в 7 в.). Приход отделился от прихода Новопышминского в 1858 г. Прихожан 1 082 м. п. и 1 138 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм заложен в 1849 г., и в 1858 г. освящён в честь свят. Николая Чудотворца. Причт – 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Для помещения причта имеется 2 церковных дома. Из школ имеются: в селе – земская, и в дер. Прищановой – церковно-приходская. В последней деревне существует ещё деревянная часовня в честь Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009