Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена в янв. 1555 г. с названием Казанская и Свияжская, с мая 1589 г. Казанская и Астраханская, с 1602 г. Казанская и Свияжская, с 1682 г. Казанская и Болгарская, с 1686 г. Казанская и Свияжская, с 1785 г. Казанская и Симбирская, с 1832 г. Казанская и Свияжская, с 1942 г. Казанская, с 1945 г. Казанская и Татарская, с 1948 г. Казанская и Свияжская, с 1949 г. Казанская и Чистопольская, с 1957 г. Казанская и Марийская, с 11 июня 1993 г. епархия имеет современное название. Территория - в границах Республики Татарстан . Кафедральный город - Казань, кафедральные соборы - Никольский и Петропавловский в Казани. Правящий архиерей - митр. Кирилл (Наконечный). К нач. 2012 г. в епархии насчитывалось 292 прихода (из них ок. 50 общин без постоянных священнослужителей), 7 муж. и 2 жен. монастыря, в клире епархии состояли 328 священников, 69 диаконов. Решением Свящ. Синода от 6 июня 2012 г. К. и Т. е. преобразована в Татарстанскую митрополию, включающую Казанскую епархию (запад. районы Республики Татарстан), Чистопольскую и Альметьевскую епархии (вост. районы Республики Татарстан). Территория При создании епархия включала территорию Казанского ханства и окрестные районы, завоеванные рус. войсками. Официально в Казанскую епархию входила также Вятская земля, но фактически вятскими приходами до создания в 1657 г. Вятской епархии (см. Вятская и Слободская епархия ) управляли Московские митрополиты (позже патриархи); юж. районы современных Кировской обл. и Удмуртии , не входящие в историческую Вятскую землю,- Яранск, Уржум, Малмыж, слобода Кукарка (ныне г. Советск), Сарапул - находились под управлением Казанских архиереев. В 1556 г., после завоевания Астрахани, в Казанскую епархию вошли земли Ср. и Н. Поволжья, во 2-й пол. XVI - нач. XVII в.- территория совр. Башкирии, Юж. Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась. В 1602 г. были отделены земли Н. Поволжья (см. Астраханская и Енотаевская епархия ), в 1620 г.- Сибирь (см. Тобольская и Тюменская епархия ).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

2) Диарбекирская (Верийская) епархия. Самая бедная епархия и разбросанная, нуждающаяся во всех отношениях в большой помощи. В этой епархии сильная и хорошо организованная инославная пропаганда, не встречающая никакого противодействия. Моссул — резиденция папского делегата. Для Диарбекирской епархии нужна субсидия не менее 150 золот.  и, кроме того, специальная сумма в 50 (или 30) золот. для Моссула, где очень бедная паства, которая даже церкви для себя выстроить не может и настоятель коей архимандрит Кирилл очень бедствует; несмотря на свое бедственное положение, паства твердо пребывает в своей вере. Кроме того, Диарбекир получает, под отчет митрополита и церковной из церковной суммы по 150 турецких лир в год, на три года, для восстановления митрополичьей церкви, которая пришла в разрушение . Паства этой епархии, кроме Диарбекира, разбросана понемногу по маленьким селам, на большом расстоянии друг от друга, среди турок и курдов, очень бедна и невежественна. Эта епархия имеет от Св. Синода школьную субсидию в размере 500 р. в год, но это капля в море сравнительно с тем, что там нужно. л. 100 3) Алеппская (Амидская) епархия. Тоже бедная епархия, которой должно быть назначено пособие в 150 золот. главным образом для школьного дела , но и в личное распоряжение митрополита, в зависимости от того, в какие условия митрополит поставлен общиной; назначение этой субсидии может быть регулировано консульством в зависимости от обстоятельств. Особая сумма в 30 (или в 50, в зависимости от субсидии для Моссула) золот. должна быть назначена для Антиохии, которая зависит прямо от Патриархии, так как она есть официальная резиденция патриарха. Только г. Алеппо имеет вакуфы, на доходы которых содержатся в Алеппо мужская и женская школы, в других же городках и селениях епархии нет ничего; доходы митрополита так как община всячески урезывает его, так что он находится в стесненном положении. л. 100 об. 4) Епифанийская епархия (гор. Хама) — бедная епархия, которой должна быть назначена субсидия в размере 150 золот., из коих до 50–60, вероятно, в личное распоряжение митрополита. Имеет от Св. Синода школьную субсидию в размере 500 р. в год.

http://bogoslov.ru/article/6192849

Так же как и епископат Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ), иерархия ДСЦР ведет происхождение от Белокриницкой иерархии, созданной митр. Амвросием (Паппа-Георгополи) в 1846 г. На офиц. уровне ДСЦР также использует названия «Старообрядческая православная митрополия» (Mitropolia Ortodox de Rit Vechi) и «Старообрядческая Белокриницкая митрополия древлеправославных христиан». В наст. время ДСЦР имеет 7 епархий: 4 в Р. и 3 за рубежом. Белокриницкая епархия (eparhia de Fântâna Alb), во главе к-рой стоит предстоятель ДСЦР - Белокриницкий митрополит, окормляет старообрядцев в жудецах Брэила и Галац, в муниципии Бухарест, в Бордушани (жудец Яломица). Кафедральным собором Белокриницкого митрополита является Покровский собор в г. Брэила. В Белокриницкой епархии создано Браильское вик-ство. Славская епархия (eparhia Slavei) с центром в Слава-Русэ (жудец Тулча) включает приходы и мон-ри в муниципии Констанца, в городах Чернаводэ и Нэводари, в селах Слава-Русэ, Слава-Черкезэ, Каркалиу, Гиндэрешти, Журиловка, Дой Май, приходы в Болгарии. Епархия Буковины и Молдовы (eparhia Bucovinei i Moldovei) с центром в г. Тыргу-Фрумос (жудец Яссы) включает приходы и мон-ри в жудецах Яссы, Нямц, Сучава и Ботошани. Тульчинская епархия (eparhia Tulcii) с центром в муниципии Тулча окормляет старообрядцев в муниципии Тулча, городах Сулина и Махмудия, селах Сарикёй, Периправа, Килия-Веке, Мила 23 и Сфиштофка. Епархия Америки, Канады и Австралии (eparhia S.U.A., Canada i Australia) создана для старообрядцев в шт. Орегон (США), в Канаде и Австралии. Зап. епархия (eparhia Occidental) с центром в Турине (Италия) включает приходы в Италии, Испании, Португалии, Франции, Германии, Австрии и Венгрии. Прибалтийская епархия (eparhia rilor Baltice) с центром в Екабпилсе (Латвия) объединяет старообрядцев в Эстонии, Латвии и Литве. На территории Р. ДСЦР имеет 43 прихода, 59 церквей, в клир входят 47 священников, 8 диаконов, паству составляют ок. 32,5 тыс. чел.; за рубежом в составе ДСЦР - 10 приходов, служат 6 священников.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

181600, д. Ветвеники Гдовского района Псковской обл. Тел.: (812) 314–87-88 РЯЗАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Рязанская епархия Православная гимназия во имя святителя Василия Рязанского 390006, Рязань, ул. Затинная, 21 Тел.: (4912) 45–29-07, 28–15-66 Email: nou_rpg_sekret@mail.ru Сайт: http://pravgymn62.ortox.ru САМАРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Самарская епархия Православная классическая гимназия (город Тольятти) 445028, Тольятти Самарской обл., ул. Революционная, 74 Тел./факс: (8482) 35–10-13, 35–08-48, 35–34-72 Email: pkg@list.ru Сайт: http://pkg.volga.ru САЛЕХАРДСКАЯ ЕПАРХИЯ Новоуренгойская православная гимназия 629303, Тюменская обл., Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой, Северная часть, ул. К.Ф. Ватолина, 2 Тел.: (3494) 25–92-37, факс: 25–91-98 Emaii: nurpg@yandex.ru Сайт: http://nurpg.ru Ноябрьская православная гимназия 629804, Тюменская обл., Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск, ул. Муравленко, 3 Тел./факс: (3496) 36–70-91 Email: nojabrsk-gimnazia@yandex.ru Сайт: http://gimnazia-noyabrsk.pravorg.ru САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Санкт-Петербургская епархия Школа народного искусства Императрицы Александры Федоровны 191028, Санкт-Петербург, ул. Витебская, 6 Тел./факс: (812) 714 09- 38 Email: empress@mail.ru Сайт: http://empresschool.ru САРАТОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Саратовская епархия Свято-Покровская православная классическая гимназия города Саратова 410000, Саратов, ул. М. Горького 83 Тел.: (8452) 21–46 54 21–46-43 Email: pokiovsk.gim@rumbler.ru Сайт: http://pravgim.ru Хвалынская православная классическая гимназия во имя святого мученика Александра Медема 412780, Хвалынск Саратовской обл., ул. им. К.С. Петрова-Водкина, 20 Тел.: (84595) 2–18-80 Email: hvalynsck-pkg@yandex.ru СМОЛЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ Смоленская православная гимназия 214000, Смоленск, ул. Соболева, 1; ул. Беляева, 4а Тел.: (4812) 27–06-84, 27–05-22 Email: prav_gim@sci.smolensk.ru Сайт: http://pravoslaviesml.ru Православная гимназия 216500, Рославль Смоленской обл., ул. Пролетарская, 52а Тел.: (48134) 4–23-58 Email: roslavl-gimnazia@mail.ru СТАВРОПОЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Пятигорская епархия

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТАНАЙСКАЯ И АЛМАТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Казахтанского Митрополичьего округа РПЦ. Первая самостоятельная епархия в Казахстане с центром в Алма-Ате учреждена в 1927 г., в 1927-1944 гг. епархия называлась Алма-Атинская и Туркестанская, в 1945-1991 гг.- Алма-Атинская и Казахстанская, в 1991-1999 гг.- Алматинская и Семипалатинская, с 1999 г.- А. и А. е. В 2003 г. епархия вошла в состав Казахстанского Митрополичьего округа . Епархия объединяет приходы и монастыри на территории городов Астана, Алма-Ата, а также Алма-Атинской области. Кафедральные города - Астана и Алма-Ата, кафедральные соборы - в честь Успения Пресвятой Богородицы (Астана), в честь Вознесения Господня (Алма-Ата). Правящий архиерей - митр. Александр (Могилёв) . А. и А. е. разделена на 8 благочиний: Алма-Атинский городской, Астанайский городской, Жаркентский, Илийский, Иссыкский, Отеген-Батырский, Талдыкорганский, , Узун-Агашский. К 2012 г. В А. и А. е. имелось 67 прихода, 4 мон-ря, 156 священнослужителей. 2-я пол. XIX - 1-я пол. XX в. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. В 1871-1916 гг. г. Верный (с 1921 Алма-Ата) был центром учрежденной в 1871 г. Туркестанской и Ташкентской епархии (см. Ташкентская и Узбекистанская епархия ). После перемещения в дек. 1916 г. кафедры в Ташкент Верный стал центром Семиреченского и Верненского вик-ства , в состав к-рого вошла территория Семиречья (Джетысу) на юго-востоке Казахстана. В 1927 г. вик-ство было преобразовано в самостоятельную Алма-Атинскую и Туркестанскую епархию, правящим архиереем к-рой митр. Сергий (Страгородский) назначил еп. Льва (Черепанова) , чьи полномочия не выходили за пределы Семиречья. За сопротивление закрытию храмов еп. Лев был арестован 15 июля 1929 г., 29 авг. приговорен к заключению в СЛОН. 1 окт. 1929 г. на Алма-Атинскую кафедру получил назначение сщмч.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Сведения о церковно-адм. принадлежности Курского Посемья в домонг. период в источниках отсутствуют. Вероятно, эта территория входила в состав Черниговской епархии (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ). Однако, учитывая длительную политическую связь Курского Посемья с Переяславлем, нельзя исключать, что во 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. оно состояло в ведении Переяславских, а не Черниговских епископов. Рыльск во 2-й пол. XIII - нач. XVI в. относился к Брянской епархии, затем вошел в состав Смоленской епархии (см. Смоленская и Вяземская епархия ), а после Деулинского перемирия 1618 г. был включен в Патриаршую область . В состав последней со времени своего основания в 1596 г. входил и совр. Курск. В 1667 г. была учреждена Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Рыльская епархия ), к которой были отнесены Курский и Обоянский уезды, а также, по-видимому, Суджа. Проектом переустройства епархиального деления, обсуждавшимся на Московском соборе 1681-1682 гг., предполагалось, в частности, учреждение епископской кафедры в Курске, однако это не было осуществлено. В 1742 г. Рыльск вошел в состав Московской епархии , преобразованной из Московской Синодальной области. В 1764 г. этот город был приписан к Севскому и Брянскому викариатству Московской епархии. В 1788 г. при его преобразовании в Орловскую и Севскую епархию (см. Орловская митрополия , также Орловская и Болховская епархия ) Рыльск, согласно указу Екатерины II Алексеевны о приведении епархиальных границ в соответствие с губернскими, был передан в Белгородскую епархию (см. Белгородская и Старооскольская епархия ). В 1787 г. Белгородская и Обоянская епархия переименована в Белгородскую и Курскую, в 1799 г.- в Курскую и Белгородскую. В 1833 г. епархиальные учреждения переведены из Белгорода в Курск. В 1905 г. в составе Курской епархии было образовано Белгородское викариатство во главе с викарным архиереем, находившимся в подчинении курского правящего архиерея, в 1906 г.- Рыльское викариатство . В 1926 г. учреждено Дмитровское викариатство , прекратившее свое существование в том же году после ареста местного викарного епископа. В 1933 г. Белгородское вик-ство преобразовано в епархию, независимую от Курской. Она просуществовала до 1935 г., в том же году было упразднено Рыльское вик-ство. В 1993 г. было возрождено Белгородское вик-ство Курской епархии, преобразованное в 1995 г. в самостоятельную епархию. 26 июля 2012 г. учреждена Курская митрополия , состоящая из 3 епархий (Курской и Рыльской, Железногорской и Льговской, Щигровской и Мантуровской ). Община Украинской православной церкви (Киевский патриархат)

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Епархия сия существовала в XI столетии, и с разорением Тмутаракани от Половцев уничтожилась. Из Епископов оной один только. 1 . НИКОЛАЙ, Святой. Епископ упоминается в послании Симона Епископа Владимирского к Поликарпу Архимандриту Печерскому и в житии Св. Никиты, Епископа Новгородского в Четьи Минеи Января 31. Глава VI. Епархия Туровская и Пинская Епископы 1 . СИМЕОН. 2 . ИГНАТИЙ. 3 . ИОАКИМ. 4 . ГЕОРГИЙ. 5 . КИРИЛЛ, Святой, хиротонисан в 1114 году, Марта 6, при Великом Князе Андрее Георгиевиче. Преставился в 1120 году, Апреля 28. Память его Апреля 28. 6 . ИОАКИМ упоминается в 1147 году. 7 . ЛАВРЕНТИЙ упоминается в 1182 году. 8 . ФЕОДОСИЙ прислан из Царьграда с Митрополитом Киприаном, и упоминается в 1390 году. 9 . АНТОНИЙ упоминается в 1405 году. Он от Епархии отлучён и определён жить в Симонове монастыре. 10 . ЕВФИМИЙ упоминается на поставлении Григория Семивлаха в 1416 и 1420  годах. 11 . ИОНА Протасович хиротонисан около 1567 года, а в 1563 году возведён на Митрополию Киевскую. 12 . ЛЕОНТИЙ Пельчацкий в 1595 году предался на Унию. Примечание. В 1595 году по отступлению Епископа Леонтия и Епархия сия превращена к Унии. Глава VII. Епархия Хельмская Епископы Хелмские и Самборские Православные 1 . UOAHH I упоминается в 1072 году. 2 . UOAHH II упоминается в 1331 году. 3 . ХАРИТОН упоминается на поставлении Митрополита Григория Семивлаха. 4 . ДИОНИСИЙ Сбируйский в 1595 году присоединился к Унии. 5 . ФОТИЙ хиротонисан в 1629 году. 6 . ПАИСИЙ Ипполитович. 7 . ВАСИЛИЙ. Примечание. В 1630 году Епархия сия превращена к Унии. Глава VIII. Епархия Полотская А) Епископы Полотские 1 . МИНА хиротонисан в 1105 году, Декабря 10[?]. Скончался в 1117 году, Июля 20. 2 . КОСМА хиротонисан в 1145 году. 3 . НИКОЛАЙ упоминается в 1182 году. 4 . ИЛИЯ. 5 . ДИОНИСИЙ. 6 . Безымянный упоминается в 1218 году. 7 . СИМЕОН упоминается в 1274 году. 8 . ГРИГОРИЙ упоминается в 1331 году. 9 . ФЕОДОСИЙ хиротонисан в 1391 году и упоминается в 1415 году на поставлении Митрополита Григория Семивлаха. 10 . ФОТИЙ упоминается в 1415 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1923 году учреждено Глуховское викариатство Черниговской епархии. При административно-территориальной реорганизации на Украине в 1939 году границы епархий совпадают с границами областей. В 1945 году Решением Священного Синода Русской Православной Церкви была создана Сумская епархия. В июне 1989 года Сумская епархия, после тридцатилетнего временного управления Черниговскими архиереями, вновь получила своего управляющего епископа. В октябре 1990 года Священный Синод Русской Православной Церкви переименовал Киевский экзархат в Украинскую Православную Церковь, предоставив ей автономию. В 1993 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви Сумская епархия была разделена на две: Сумскую, которую возглавил епископ Сумской и Ахтырский Варфоломей (Ващук), и Глуховскую, который возглавил епископ Глуховский и Конотопский Пантелеимон (Романовский). Согласно решению Конотопского совета народных депутатов от 3 апреля 1998 года и договора передачи дошкольного учреждения Глуховской епархии под административный центр и проживание управляющего епархией, где проведён капитальный ремонт и уже функционирует епархия, а также, в связи с тем, что город Конотоп является большим индустриальным городом с населением в 110 тыс. человек в сравнении с городом Глухов, где проживает 43 тыс. человек, а также по желанию духовенства и мирян Священный Синод Украинской Церкви благословил 19 мая 1998 года переименовать епархию в Конотопскую и Глуховскую. 25 сентября 2013 года решением Священного Синода Украинской православной церкви Бурынский район на юге епархии были передан новоучреждённой Роменской епархии. В настоящее время на территории Сумской области расположены Контопская и Глуховская Епархия, Сумская и Ахтырская епархия и Роменская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] 14 апр. 2009 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение о канонизации прпп. Софрония (Батоврина), иеромонаха Серапиона, Феодосия (Маслова), послушника Сергия Тихонова. 28 июня 2009 г. в Софрониево-Молченской Рождества Пресвятой Богородицы Печерской пустыни состоялся чин прославления этих подвижников в лике святых. Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Сумская_област...

Иоаким, 1475–1494 г. 274 Иосиф Болгаринович, 1494 г., из слуцких архимандритов. 275 С 1499 г. митрополит киевский, но сохранил за собой управление и Смоленской епархией. Иосиф Солтан с 1502 г. По возведении на киевскую митрополию (1506 г.) 276 продолжал некоторое время управлять и Смоленской епархией; но по утверждении (в 1508 г.) в сане митрополита, посвятил в Смоленск особого епископа – Варсонофия Ходыкина (1509–1515). Варсонофий, целовавший крест великому князю московскому и потом изменивший ему и тайно сносившийся с королем Сигизмундом, низложен с святительской кафедры и сослан на Кубенское озеро в Спасо-каменный монастырь. На место его епископом в Смоленск поставлен 15 февраля 1515 г. чудовский архимандрит Иосиф. 277 При нем Смоленская епархия вошла в состав московской митрополии. После, уже во время унии, в 1611 г. гор. Смоленск, с частью Тверской земли, опять подпал под власть Польши. В это время в Смоленске учреждена была униатская епархия. Но существование ее прекратилось в 1654 г., когда Смоленск опять перешел под власть России. 3) Черниговская епархия Чернигов, со всей Северской страной, с 1320 г. подпал под власть Литвы и находился под литовско-польским владычеством до 1503 г., когда великий князь Иоанн III Васильевич отнял у литовцев Северскую землю. Черниговская епархия основана была вскоре после введения Христианства в России, в X веке. Еще задолго до разделения митрополии, после Батыева погрома, черниговские епископы перенесли свою кафедру в Брянск, смежный с Смоленской епархией и именовались черниговскими и брянскими. До 1415 г. они зависели от московского митрополита, а с 1415 г. вступили под власть киевского митрополита и епархия черниговская вошла в состав киевской митрополии. Но после того, как в 1503 г. Чернигов и Брянск возвращены России, Черниговская епархия опять перешла под власть московской митрополии, и вскоре после того, именно в 1515 г., когда и Смоленск отошел к России, присоединена к Смоленской. Смоленские епископы именовались смоленскими и брянскими до 1489 г., когда восстановлена была Черниговская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В 1667 г. учреждена по повелению царя Алексея Михайловича Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Обоянская епархия ), Белгород стал кафедральным городом обширнейшей епархии, объединившей территорию совр. Курской, Харьковской и Белгородской областей. С 1787 г. епархия носила название Белгородская и Курская. В 1799 г. из ее состава выделена самостоятельная Слободско-Украинская епархия с центром в Харькове (см. Харьковская епархия ), а Белгородская епархия переименована в Курскую и Белгородскую, но до 1833 г. епархиальные учреждения и управление оставались в Белгороде. С 1905 г. существовало Белгородское вик-ство Курской епархии , в нояб. 1933 г. преобразованное в Белгородскую епархию. 25 февр. 1935 г. был арестован еп. Белгородский сщмч. Антоний (Панкеев) , после чего новых назначений на Белгородскую кафедру не последовало, а правосл. приходы, ранее подчиненные Белгородскому епископу, в дальнейшем вновь окормлялись Курскими архиереями. 22 февр. 1993 г. восстановлено Белгородское вик-ство Курской епархии, 18 июля 1995 г. учреждена Белгородская и Старооскольская епархия. Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ) имеет в Б. о. приход в честь новомучеников и исповедников Российских в Ст. Осколе (зарегистрирован в 1996), к-рый относится к Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ. Российская Православная Свободная Церковь (РПСЦ) действует в Б. о. с 1992 г., в 1992-1993 гг. имела 2 зарегистрированные общины, в 1994-1999 гг.- 5, с 2000 г.- 3 общины (в Белгороде, пос. Октябрьский Белгородского р-на и г. Валуйки). Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата имеет в Б. о. 2 общины (зарегистрированы в 2000) в г. Шебекино и пос. Маслова Пристань Шебекинского р-на. Старообрядчество. Старообрядцы на территории совр. Б. о. появились в кон. XVII в., преобладали беспоповцы поморского согласия . К нач. XX в. в дер. Валуйки (близ с. Кошлакова) существовал жен. мон-рь этого согласия. В 1927 г. в Кошлакове прошел собор поморцев, приемлющих брак, на соборе присутствовали более 200 чел., в т. ч. настоятельница мон-ря. В регионе существовали также общины беглопоповцев . В советское время численность старообрядцев на территории совр. Б. о. значительно сократилась в результате антирелиг. гос. политики. К кон. ХХ в. в области не было зарегистрированных старообрядческих общин, в 2001 г. в Белгороде зарегистрирована община поморского согласия.

http://pravenc.ru/text/77868.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010