Он потерпел крушение в горах на юге республики 7 марта. ПРАВМИР. В Чечне разбился вертолет Ми-8. При крушении погибли от семи до девяти человек, сообщает ТАСС . По предварительным данным, вертолет принадлежал пограничной службе. Он потерпел крушение в горах на юге республики в ущелье Хангихой в Итум-Калинском районе. Для оказания помощи на место крушения выехали две медицинские бригады. Информация о катастрофе уточняется. 6 марта в Сирии разбился российский транспортный самолет Ан-26. В катастрофе погибли 39 человек . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 октября, 2013 5 марта, 2014 22 сентября, 2016 29 августа, 2023 3 августа, 2023 21 февраля, 2023 20 февраля, 2023 17 февраля, 2023 17 февраля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-chechne-razbilsya-ve...

26 октября 1972 года, проведя обычный день в офисе Sikorsky Aircraft, в своем доме в Восточном Коннектикуте мирно – во сне – скончался Игорь Сикорский. Ему было 83 года. Все годы после выхода на пенсию Игорь Иванович продолжал приходить на завод и консультировать уже второе поколение инженеров-вертолетостроителей корпорации. В этом году детищу Игоря Ивановича – концерну Sikorsky Aircraft, головной офис которого находится в штате Коннектикут – исполнилось 100 лет. Проезжаете мимо завода, на здании которого вечером светится имя основателя и конструктора, и вскоре видите еще одно здание, в создание которого Игорь Сикорский со товарищи вложили свой труд и часть своего сердца, – Свято-Никольский храм. Игорь Сикорский В 1904-м году 15-летнему Игорю приснилось, что он летит. Совсем как Робур-Завоеватель Жюля Верна, как Леонардо да Винчи, чьи рисунки он любил. Сикорский воспринял это как знак свыше. Отец Сикорского был врачом и профессором психологии. Врачом по профессии была и мать. Ее большой интерес к искусству, а также к жизни и творчеству Леонардо да Винчи рано передался и сыну. Он начал экспериментировать с моделями летательных аппаратов, и, когда ему было 12 лет, сделал небольшой вертолет с резиновым двигателем, который мог подниматься в воздух. Родители мальчика поддерживали: отец воспитывал его в православной вере, в верности Родине, учил помогать ближним, быть порядочным и трудолюбивым. В 1912-м году 23-летний Сикорский сконструировал самолет, который назвал «Русский витязь» и который поразил воображение современников. Сам Император Николай II пригласил Игоря Ивановича в Царское Село, где внимательно осмотрел машину и забрался по лестнице внутрь, где находился полчаса. «Русский витязь» стал родоначальником большемоторных самолетов, а в январе 1914 года было завершено строительство крупнейшего в мире самолета «Илья Муромец». Летом Сикорский отправился на «Муромце» в первый длительный перелет Санкт-Петербург –Киев и обратно. Но Родину, которую Игорь Иванович так любил, он вынужден был в 1918-м году покинуть после того, как новая власть пригрозила ему расстрелом. Он уехал в Париж, где до революции изучал авиацию, а оттуда – в 1919-м – в Америку, где построил свой первый вертолет.

http://pravoslavie.ru/157755.html

С виду город как город… только мертвый… Без респираторов обходились и все члены правительственной комиссии. Многие из них были безграмотны в вопросах дозиметрии и ядерной физики, в первые дни аварии элементарно не знали о размерах радиационного фона. Местные власти находились в полной прострации. К сложившейся ситуации оказались не готовы ни гражданская оборона, ни сотрудники АЭС. Наука опасность происходящего скорее преуменьшала, видимо, тоже не соображая в этом деле. Спустя почти десять дней после трагедии, 4 мая 1986 года, рассмотрев с воздуха разрушенный энергоблок, один из известных академиков озабоченно сказал: «Трудно понять, как укротить реактор…» А ведь к этому времени в ядерное жерло уже было засыпано пять тысяч тонн различных материалов… Жизни после смерти… Припять. Улица Курчатова. Первые 27 экипажей, осуществлявших эту засыпку, вышли из строя за несколько дней и были отправлены в Киев на лечение. Это уже позже додумались защищать вертолеты свинцом. Клали его под сидения летчиков, экранировались внутри кабины от двигателей, которые наиболее активно накапливали радиацию, без респираторов уже никто не летал. После вылетов вертолеты мыли специальной жидкостью, а внутри обрабатывали спиртом, что хотя бы временно снижало радиацию. Летчики ежедневно отправлялись в баню, переодевались и переобувались. Кладбище радиационной техники. Вот в этой работе по защите летчиков и принимал участие папа, прощупывая с дозиметром по сантиметру все вертолеты, возвращавшиеся после «бомбометаний». Перед папой и его коллегами была поставлена задача, хоть и с трагическим опозданием, уберечь летчиков от этой дикой радиации, по возможности снизить облучаемость экипажей. Эксперты сделали от себя все зависящее. Их радиация тоже не пощадила. По возвращении в Москву борт отогнали на запасную полосу, и долго никого не выпускали из самолета. Была проведена жесткая дозиметрическая проверка и с большинством вещей и одеждой пришлось распрощаться там же в самолете. Папа рассказывал, что проверяющие шарахались от них как черт от ладана.

http://pravmir.ru/obzor-blogosfery-vospo...

Но с тех пор я уже Шойгу никогда более из виду не упускал. И по профессиональным соображениям, да и чисто по-человечески - мужик он что надо! Не зря же ему принадлежит абсолютный рекорд пребывания в должности среди всех российских постсоветских политиков министерского ранга. Он играет в хоккейной команде «ЦСКА» на уникальном проекте «ЦСКА - Спартак. Противостояние», в котором принимают участие ветераны хоккея, известные политики и юные хоккеисты-воспитанники школ ЦСКА и «Спартака». Сергей Кужугетович - президент Русского географического общества и одновременно президент Международной спортивной федерации пожарных и спасателей. Средневековая крепость Пор-Бажын в Туве стала памятником федерального значения исключительно благодаря усилиям Шойгу. Он - герой нескольких литературных произведений и просто Герой России «за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в экстремальных условиях». Сотрудник Тувинского государственного университета Айбек Соскал вообще написал эпос «О Буга тур Шойгу». Елена Ульянова, дочь народного артиста СССР, рассказывала мне: «В последнее его лето я вывозила папу из Иваново на вертолете. Они поехали с мамой в санаторий, и ему там стало плохо настолько, что в больнице Решмы ему сделали операцию на желудке. Но после этого лучше не становилось. Тогда его на «реанимации» перевезли в Иваново. Хотя ивановские врачи делали все, что могли, но мы понимали, что его надо вывозить в Москву , иначе он просто на глазах уйдет. В результате Калягин вышел на Шойгу, и тот прислал в Иваново вертолет. Я потом им в ноги кланялась. Но возникла проблема: где посадить вертолет? Негде. Тогда Шойгу по телефону приказал главврачу больницы: «Стелите простыни крестом на поляне перед больницей. Будем там сажать вертолет». Так и должен поступать человек дела. А как вам высказывание Сергея Кужугетовича о целесообразности переноса столицы России в Сибирь? Или другое его предложение - ввести уголовную ответственность за отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

На данный момент известно, что экипаж жив, ведутся поисковые работы 27 декабря. ПРАВМИР. В Удмуртии совершил жесткую посадку вертолет Ми-2, сообщает РБК, ссылаясь на заявление председателя правительства Удмуртии Ярослава Семенова. «В 15:15 поступило сообщение о жесткой посадке вертолета Ми-2 в Увинском районе Удмуртии. Экипаж сам позвонил в службу 112. На борту, по предварительным данным, было два человека», — рассказал Семенов Известно, что экипаж осуществлял плановое патрулирование магистральных нефтепроводов. Что стало причиной крушения, пока не известно. На место аварии экстренно выехали три бригады скорой помощи. Также удалось выяснить, что вертолет принадлежит Казанскому авиапредприятию. Он вылетел в 12:00 мск с аэродрома Ижевска, на борту находились два человека. Позже в СМИ сообщили, что пилот перестал выходить на связь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 ноября, 2023 30 октября, 2023 29 августа, 2023 3 августа, 2023 21 февраля, 2023 20 февраля, 2023 17 февраля, 2023 17 февраля, 2023 7 октября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vertolet-mi-2-poterpel...

Обобщённый опыт наших действий в значительной степени позволил скорректировать направления дальнейшего развития Российской армии и флота. Стоит также подчеркнуть, что в Сирии нам представилась уникальная возможность проверить современные и перспективные образцы российского вооружения, военной и специальной техники. Надо понимать, что любая, даже самая жёсткая программа испытания образца ВВСТ не сможет полностью раскрыть его боевые характеристики. Выявить все преимущества и недостатки оружия позволяет только его реальное применение и эксплуатация в боевых условиях. Высокая интенсивность использования вооружения, военной и специальной техники в Сирии наряду с местными климатическими и географическими условиями дала возможность в короткие сроки объективно оценить боевые и эксплуатационные возможности. Апробацию прошли более 360 образцов, находящихся на этапе запланированных испытаний или принятых на вооружение Российской армии. Было выявлено более двух тысяч замечаний и недостатков: для их устранения Минобороны России совместно с Минпромторгом РФ оперативно приняло необходимые решения. В результате всё оружие и техника, находящееся в составе российской группировки в Сирии, приведено в соответствие с предъявляемыми требованиями. Результаты апробации послужили основой для существенной корректировки государственного оборонного заказа. Так, спланированы дополнительные закупки самолётов Су-34 и Су-30СМ, вертолётов Ми-28Н и Ка-52, а также авиационных средств поражения, показавших наилучшую эффективность применения. В целом операция в Сирии продемонстрировала высокие качественные возможности современной российской техники, которая на сегодня во многом опережает аналогичные образцы, находящиеся в арсенале стран НАТО. Операция в Сирии продемонстрировала принципиально возросшие возможности российских Вооружённых Сил Важнейшим результатом и преимуществом для нас в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке стало развёртывание на основании российско-сирийского договора в Сирии на постоянной основе двух российских военных баз. Одна из них, в Хмеймиме, представляет собой аэродром первого класса, способный принимать все типы летательных аппаратов – от вертолётов до тяжёлых военно-транспортных самолётов и ракетоносцев. На авиабазе создана современная военная и социальная инфраструктура: пять жилых городков, 1337 жилых модулей, три парка для техники, хранилища для авиационных средств поражения, ГСМ и материальных средств, гостиница и другие социальные объекты. Построены укрытия для боевых самолётов и вертолётов.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/30/reshim...

Сначала я лежала лицом вверх, но потом перевернулась на живот. Поглядев вниз, я увидела оливково-серую гладь воды, а на ней – наш остров: голые деревья парка были словно нарисованы китайской тушью на золотом шелке. Только луг между «башней» и церковью да темные пирамиды тисовых кустов по его краям оставались зелеными. Сверху эти пирамиды были похожи на монахинь в широких темно-зеленых мантиях, неспешно прогуливающихся по монастырским дорожкам. «Как это красиво!» – подумала я с тоской. А еще через несколько минут ни «зеленых монахинь», ни монастыря на острове, ни самого острова не стало. Мимо меня вниз полетели блестящие металлические стрелы; сквозь рокот моторов послышалось уханье взрывов, меня тряхнуло вместе с вертолетом, а когда я снова открыла глаза, я увидела под собой, внизу, огромный полыхающий костер, медленно уходивший под воду. Сделав круг, вертолет удалился от горящего острова и завис над Французской косой. Он поплыл прямо над тонкой прерывистой строчкой дороги. Я замерла. «Господи, сделай так, чтобы Леонардо был уже далеко и в безопасности!» – молилась я. Потом на темно-серой поверхности дороги показалось маленькое движущееся белое пятнышко. Вертолет пошел вниз и заскользил над дорогой. По ней, неуклюже хромая, мотая головой и качаясь на ходу, ковылял еще живой Лебедь. За ним по дороге тянулись черные пятна. «Кровь, – поняла я. – Хоть бы они пристрелили его!». Но вертолет развернулся и снова полетел в сторону острова. Вот подо мной сузилась коса, вот мелькнул столбик с указателем, но острова уже не было – только длинные маслянистые волны набегали на пустой берег косы. С монастырским островом экологисты покончили. А что же будет со мной? Пока было очень скверно. Нога болезненно пульсировала и горела огнем, а в голову и спину мне дул ледяной ветер: видимо в прозрачной камере были устроены отверстия для вентиляции. И почему я такая невезучая? Ведь всего какой-нибудь час назад все было так хорошо… Впрочем и сейчас не асе были плохо, ведь Леонардо экологисты все-таки не заметили! Значит, он успел отъехать достаточно далеко и сейчас, может быть, он уже и с дядей Лешей встретился. Леонардо вернется, увидит труп бедного Лебедя, а меня нигде не найдет… Он вернется к бабушке на моем джипе, но без меня. Об этом лучше было не думать… Зато монахиням ничего теперь не грозит, а значит, слава Богу за всё!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вот давайте мы вам зададим такой вопрос: вот если бы вас сейчас освобождали из мест заключения из города Сегежа, какой маршрут вы бы выбрали: на автобусе в Петрозаводск или частным вертолетом прямо в Москву? Да, вот такой Вам вопрос. Давайте представим, что это именно вы выходите сейчас из колонии города Сегежа. И да. Перед вами стоит именно такой вопрос. Именно такой! Мне кажется, это важно. Чрезвычайно важно! — Ага. У нас есть первый дозвонившийся, слушаем Вас. Представьтесь, пожалуйста. — Меня зовут Игорь Эммануилович, я звоню из Москвы. — Очень хорошо, Игорь Эммануилович. Интересно Ваше мнение. Вот Вы москвич. И герой сегодняшних событий тоже москвич. Как бы Вы поступили, если бы Вас сегодня выпускали из лагеря в Сегеже: поехали бы на автобусе в Петрозаводск или полетели бы частным вертолетом прямо в Москву? Действительно, как? Вот тут, кстати, интересную деталь мне подсказывают редакторы. Оказывается, из Петрозаводска в Москву ближайший рейсовый самолет полетит только послезавтра. То есть, ближайшие два дня не будет никакой возможности попасть из Петрозаводска в Москву. Кто бы мог подумать? В Анталию летают, представьте, пять рейсов в день из Москвы, в Таиланд — два рейса, в Лондон — четыре, а в Петрозаводск — только один, и то не каждый день. Велика Россия, дорогие наши радиослушатели! Да-да, действительно, велика и обильна, как говорил один известный автор, а самолеты летают не каждый день. Кто бы мог подумать?! Ну, так вот, Игорь Эммануилович, все же, как москвич, с учетом вот этих интересных фактов, как бы Вы поступили? На автобусе в Петрозаводск или частным вертолетом прямо в Москву? Как? Есть у Вас свое мнение? — Мнение у меня есть. Я Вам так скажу. Во всем виноват Путин! — Да? Это очень интересное мнение. Очень! Мы слушаем Вас! — Да-да! Во всем виноват Путин! Когда все нормальные люди требовали, десять лет требовали! Десять лет! Все говорили, что его посадили незаконно! Мы все говорили, что его посадили незаконно! Мы требовали, я еще раз это хочу повторить! А теперь посмотрите, он его выпускает! Выпускает он! Кость просто нам кидает. Подачку! Просто подачку всем нормальным людям! Это как, по-вашему, называется?! Это подачка преступной власти! Подачка! И я хочу еще добавить, что на олимпиаду вот эту путинскую никто не приедет! Никто! Потому что все понимают! Потому что, если у власти стоят…

http://pravmir.ru/uvazhaemye-radioslusha...

Закрыть itemscope itemtype="" > C момента гибели вертолёта закрутилась какая-то невидимая переговорная карусель 09.11.2020 808 Источник: блог Автора Конечно, можно было Калибром с Каспия. Ну или со стратегических прямо от Астрахани. Или Идлиб заутюжить. Много чего можно было сделать. Но очевидно, что с момента гибели вертолёта закрутилась какая-то невидимая переговорная карусель. Результат которой мы видим теперь. Соглашение о прекращении огня и вводе миротворцев. Если сейчас все пойдёт, как задумано, то получается следующий расклад. Россия закрепляется на Южном Кавказе. Турция из процесса исключается. Из региона, если и не уходит, то позиции теряет. Глобально, задача войны в Карабахе была, конечно не захватить его, не флаг над Степанакертом азербайджанский повесить. А выдавить Россию из региона вообще. Полностью. При потере Карабаха в Ереване подняли бы вопрос о базе в Гюмри. “Вы же не помогли“. Что там выкраивают из ситуации Баку и Ереван, можно прописать, но это не так уж важно. По сути недовольны будут с обеих сторон. С одной, потому что сдали Карабах. С другой - потому что не взяли Карабах. Для Баку это половинчатая победа. Даже не совсем так. Учитывая уровень пропаганды, многие в Азербайджане сочтут, что это украденная победа. Или хуже того, проданная. Дескать, немного оставалось, а Алиев взял и все слил русским. Но мы же про наши стратегические интересы. А они соблюдены. Русские воины заплатили своими жизнями за это. Других объяснений, отчего так срочно все было подписано и оглашено у меня нет. Видимо России было что сказать. Типа моего первого абзаца. Повторюсь, если все сложится, то это история заканчивается для России довольно неплохо. Но это коварное “если“.... И главное если это про прекращение огня. Потому что не будет его - придётся нашим военным действовать в других сценариях и военных раскладах. Принуждать к миру. Видимо так. Но похоже, что глобально уже всех ко всему принудили. Судя по заявлениям Путина . И всем понятно, почему не стоит спорить. Интересно только, что теперь ждёт Пашиняна, который сделал всё, чтобы сдать Карабах на растерзание.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/09/_momen...

— Может, попрощаться желаш? — не отнимая рук от лица, тихо спросил он, — Попутчики все же были… Эля мотнула головой, соглашаясь или отказываясь, но с места не стронулась и, когда над ними завис и затем опустился в загон небольшой пузатенький вертолет, выдув снег до песка, она все сидела пеньком. Аким помог ей подняться от костра. Медленно, как будто и без радости уже, Эля направилась к распахнутой дверце вертолета, в которую выглядывал молодой, лучащийся приветливостью пилот. Он спустил железную лесенку и, подняв на борт поддерживаемую охотником женщину, сказал: «Добро пожаловать, таежники!» Ухватив за ошейник легонькую, мышкой трясущуюся собаку, тощий рюкзак за лямки, Аким неуклюже полез в вертолет, стараясь не уронить скулящую, упирающуюся, царапающуюся о металл когтями собаку. Вбросив ее и рюкзак в машину, Аким поискал глазами — куда бы отсесть подальше от спутницы, но сиденья все, кроме двух, были наклонены спинками вперед, и он воткнул себя рядом с нею на мягкое. Пилот хмурился, собираясь, должно быть, сказать чего-то насчет собаки, но Розка успела вползти под сиденье, втиснулась головой меж ног хозяина, украдкой лизнула его ладонь, не забывай, дескать, меня, и я тебя не забуду, однако Аким ничего уже не слышал, не воспринимал. Он уже спал. Вертолет затрещал, подпрыгнул, выправился и потянул невысоко над лесом, к устью Курейки, взъерошенной на стрежи торосами. Машину покачивало, когда она резко взмывала над вершинами утесов. Молодой пилот, продолжая чему-то лучезарно улыбаться, принес из кабины флакончик с гусиным жиром, потряс за плечо пассажира: — Эй, друг, намажься… — Аким не отзывался. Лицо его завалилось меж сиденьями, из открытого рта с сипом, с клокотом вырывалось задушенное простудой дыхание. — Дайте я, — протянула руку Эля и осторожно, одним пальцем принялась смазывать на еловую кору похожие коросты на лице Акима, гниющие заушины, нос. — Не жалейте, не жалейте! — кивал пилот на флакон с мазью и, потоптавшись, крутнул головой. — Ну и прихватило вас! Вы кто? Откуда?

http://azbyka.ru/fiction/car-ryba-astafe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010