веретённый (СГУЯК) веретённое (масло) (О.К.) веретёнце и веретенце веретёнщик веретьё (А. Прел.) веретьём и вере’тье, вере’тьем вернёт(ся) [вернуть(ся)] вернёхонько вертёж вертикально-подъёмный вертолёт вертолёт (СРСЮЮ) вертолёт-кран вертолётный вертолётовылет вертолётоносец вертолётоносный вертолётостроение вертолётостроитель вертолётостроительный вертолётчик вертолётчица верхолёт (СГУЯК) верша и вёрша веселёхонький веселёхонько веселёшенький веселёшенько весельный и вёсельный весёленький весёлка 1. лопатка для размешивания растворов, 2. гриб) весёлка (БСРЖ) весёлко (СГУЯК) весёловец (СГЖСССР) весёловцы (СГЖСССР) весёлость весёлочка (СГУЯК) весёлый весьёгонский ветёлка (СГУЯК) ветрожёлклый (РСЯР) ветролёт (НВМ) ветролётка (РСЯР) вечерёнка (СГУЯК) вечёрка (СГУЯК) вечёрка (веч. смена, занятие) «Вечёрка» (вечерняя газета) Вечёрки Федорины вечёрница (журналистка «Вечёрки») вечёрница рыжая (летучая мышь) вечёроньки (СГУЯК) вечёрочка (СГУЯК) вечнозелёный вечномёрзлый вешённый вёдра, вёдер и т. д. [ведро] вёдро (о погоде) (Даль) вёдрышко вёз [везти] вёзший вёл [вести] в ём (в нём) вёрджинел вёрзни (лапти) вёрстанный, -ан, -ана вёрстка вёрстный вёрсты вёрстывать (РСЯР) вёрст (мн. ч. от верста) вёрстный (РСЯР) вёртки (БСРЖ) вёрткий вёрткость ввертываться (СГУЯК) вёсла, вёсел и т. д. [весло] вёсла нА воду! (СРВЖ) вёслить (грести) Мы вёслились вёслышко (СГУЯК) вёснусь (СГУЯК) вёсны, вёсен и т. д. [весна] вёсный (СГУЯК) вётлы, вётел и т. д. [ветла] вёшенец (СГЖСССР) вёшенка (гриб) вёшенцы (СГЖСССР) вёшка, -и (палка, воткнутая в дно) (О.К.) вёшник (СГУЯК) вёшный (СГУЯК) вёшня (СГУЯК) вживлённый взаём и взаймы взаимозачёт взаиморасчёты взапотёмок (рубка взапотёмок – плотницкий термин) взастёжку (СГУЯК) взахлёбушки (СГУЯК) взахлёст (СГУЯК) взачёт взахлёб взахлёст взберётся [взобраться] взбешённость взбешённый, -ён, -ена взбодрённость взбодрённый, -ён, -ена взборождённый, -ён, -ена взбредёт [взбрести] взбредший взбрёл [взбрести] взбугрённый, -ён, -ена взбурлённый, -ён, -ена взвАленный и взвалённый, -ён, -ена

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Отвлекая Стаса от навязчивой для него “рыбной” темы, я спросил всех: - Ну и где же мы ночевали? Как назвать? - Те же бараки, — ответила Галина Васильевна, — только пластмассовые. - Пятизвездочная гостиница особого режима и с усиленным питанием, — оценил Слава. - Загон для демократов, — охарактеризовал Стас. — Чтоб они всегда так жили — без неба и зелени. При сплошном электричестве. - Да, — вспомнил Юра, — вот в этом пакете перчатки и шарфы. Стас только крякнул. Юра, укрепляя знакомство, решил рассказать свою историю. Рыбацкую. Я ее слышал и раньше, она из породы кочующих. О том, как удачливый рыбак, а любвеобильные мужички, говоря супругам, что идут на рыбалку, ночевали у подруг, а у рыбака покупали рыбу, а чаще отдавали натурой. Вот мужичок по пьянке проболтался, похвалился веселой жизнью. Далее могут быть варианты. Галина Васильевна рассказала как они руками поймали налима, пропустили через мясорубку печень, потом… Тут взревел и завелся мотор. Вертолет затрясло. Заправочная машина оказывается, уже отъехала. Нас долго трясло на одном месте, потом вертолет стал как бы перетаптываться от нетерпения. Реву мотора откликалась крупная дрожь корпуса. С бетонных рифленых плит сдуло мокроту, вертолет подрыгал к дорожке, взревел, поднатужился, но осел. Снова взревел, отчаянно цепляясь за воздух, покарабкался вверх, покрутился на месте, набычился, наклонясь в сторону полета, и вдруг бодро понесся над пасмурной погодой. На ветровом стекле у летчиков туда-сюда ездили дворники как в машине. За окнами пошел снег, внизу поднимались и опадали волны серого дождя. Неслись под нами желтые озера, камни, пустые сизые болота. - Буровая, — закричал Юра, показывая на большой факел огня. Земля под нами была изъезжена вездеходами, расчерчена квадратами просек. Иногда мелькали перелески жиденьких елей, тонких сосенок, желтых чахлых березок. - Радуга, радуга, — закричал Слава. С его стороны увиделась, а вскоре и с нашей обозначилась сияющая дуга. Мы будто в нее впряглись и тащили на себе пространство. Пятна солнца ходили по бледной зелени и пропадали на желтизне болот. Юра возбужденно показывал темные пятна на озерах, это были стаи уток.

http://azbyka.ru/fiction/lovcy-cheloveko...

В Ижевске вертолет санавиации сел в центре города ради спасения новорожденного 18 июля, 2022. Новостная служба Врачи ижевской РДКБ впервые перевозили такого маленького пациента на воздушном транспорте 18 июля. ПРАВМИР. В Ижевске вертолет санитарной авиации с младенцем на борту совершил посадку в центре города, рассказала в своем телеграм-канале вице-премьер правительства Удмуртии Эльвира Пинчук. Ребенок появился на свет в Можге и находился на ИВЛ с первых минут своей жизни. Для дальнейшего лечения его решили перевезти в столицу республики — в Ижевскую республиканскую детскую клиническую больницу. Чтобы не терять время и как можно быстрее доставить младенца в реанимацию, летчики приземлились не на аэродроме, а на ипподроме, который находится рядом с больницей (официальная вертолетная площадка расположена на другом конце города). Спасательная операция прошла успешно, в стационаре ребенка подключили к аппарату для ингаляционной подачи оксида азота, и сейчас он идет на поправку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 марта, 2024 22 марта, 2024 22 марта, 2024 20 марта, 2024 20 марта, 2024 14 марта, 2024 7 марта, 2024 26 февраля, 2024 16 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-izhevske-vertolet-sa...

Найден вертолет Robinson, потерпевший крушение на Камчатке, все члены экипажа погибли 17 июля, 2022. Новостная служба Вертолетом управлял российский биатлонист Игорь Малиновский 17 июля. ПРАВМИР. Все члены экипажа погибли при крушении частного вертолета Robinson на Камчатке. МЧС РФ обнаружило место крушения, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу министерства: «Поисковые работы завершены. Пропавший борт обнаружен попутным вертолётом днём 17 июля в районе перевала Семячкова, в 13 километрах от вулкана Узон. К сожалению, при крушении никто не выжил». Вертолет с двумя пассажирами и пилотом выполнял частный рейс. Полетом управлял российский биатлонист Игорь Малиновский. Вчера в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях краевого ГУ МЧС поступила информация о том, что вертолёт Robinson, совершавший коммерческий рейс по маршруту «Мильково — Долина гейзеров — кальдера вулкана Узон», не вышел на плановый сеанс связи. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 с. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), проводится прокурорская проверка. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/najden-vertolet-robins...

К этому были готовы. Поэтому, когда началась операция по спасению заложников и таиться не было смысла, туда с ближайшей базы взяли курс вертолеты. Когда бой был в разгаре, над кораблем появились вертолеты спасателей и один большой военный вертолет со снайперами. Они отстреливали пиратов, выскочивших на палубу. Корабль начал тонуть. Спасение людей, а их было около 50 человек, должно было быть срочным. Вертолеты выбросили веревочные лестницы и надувные плотики, которые надувались, соприкоснувшись с водой. Люди прицеплялись к лестницам, спущенным с вертолетов, и вертолет относил их метров на 150 в сторону, туда, где были выброшены спасательные плоты. Вертолет снижался, и люди прыгали прямо в воду. Оттуда наши спецназовцы помогали им взобраться на плоты и лодки. Хорошо, что это было научное судно и там не было стариков и детей, а, в общем, нормальные здоровые люди. Таким образом, за 7 минут удалось эвакуировать всех пассажиров. Все спаслись, правда, у одного человека начался сердечный приступ и он умер прямо в воде… Но, батюшка, проблема была в другом. Похоже, эти пираты подозревали, что им ничего не заплатят. Пять человек (это были девушки, и среди них моя подруга Алиса) пропали. Может быть, они были увезены с корабля и спрятаны где-то в другом месте. А может быть, их убили… Можете представить мое состояние?.. Об их пропаже нигде, ни в прессе, ни в Интернете не говорилось. От людей это скрыли. …Сюзи встретилась с Василием в кафе. Она плакала, он, как мог, утешал ее. – В конце концов, это политика, – сказал он ей… – Политики прекрасно понимают, что народу правду сказать нельзя. – Почему? – спросила Сюзи сквозь слезы. – Ты, Сюзи, как ребенок. Потому, что народ в своей массе неадекватен. Если будет говориться правда, это вызовет нестроения, столкновения людей, суициды… Знаешь, к чему привела правда о Каширке, о Беслане?.. Ты ведь из Питера. – Да, – сказала она. – А знаешь, почему в Питере убрали из метро надписи: «Выхода нет», которые были в вагонах и переходах станций еще несколько лет назад?

http://azbyka.ru/parkhomenko/udivitelnay...

 И в то же время есть сколько угодно неверующих, сохранивших ясное сознание. Атеисты еще советской выучки, или просто равнодушные к религии люди, которые с самого начала поняли разрушительную суть Майдана и лакейскую роль его лидеров. Христиане не разобрались, неверующие разобрались. Удивительно, но факт. Поэтому сама по себе вера в Бога не застраховывает человека от внутренних повреждений. Важно качество этой веры – а такие вещи только Бог может оценивать. Потом мне казалось, что украинская русофобия есть проекция человеческих страстей на политическую ситуацию. Допустим, у кого-то превалирующая страсть – гордость. Вот тебе, в таком случае, идея о древней европейской нации украинцев. Ты европеец и подлинный славянин, а русские – какие-то непонятные финно-угры. Гордись! И борись за независимость, конечно. Или, например, в человеке главенствует страсть сребролюбия. Вот тебе тогда обещание о фантастических зарплатах, о том, что в твоей жизни все будет «евро» - от шикарной квартиры до личного вертолета. Но для этого необходимо полностью оторваться от «варварского» русского мира, иначе вовек вертолета не видать. И если вертолета до сих пор нет, в этом виновата Россия и русские. Однако, и здесь я ошибался. Среди украинствующих есть, условно говоря, бесстрастные люди, которым ничего особого не надо. Они служители идеи, иногда холодные и умные, как Великий Инквизитор, а иногда горячие и наивные, как декабристы. Пожалуй, они даже как первые коммунисты - готовы проложить своими трупами дорогу в светлое будущее. Для грядущих потомков, так сказать. Мне кажется, что в этом тоже сказывается русский человек. Это ведь типичные «русские мальчики» Достоевского, только безнадежно обманутые, вроде офицерика Эркеля из романа «Бесы». Тут в основе проблемы лежат не страсти, а обычная глупость и незнание истории. «Русскими мальчиками» в очередной раз пользуются, вот и все. Не первый раз, и наверное не последний. Еще мне думалось одно время, что все зависит от воспитания, места рождения. Оказалось – нет, ничуть. Вот западенец, оставшийся совершенно нормальным человеком, а вот уроженец Донбасса, приветствующий друзей бандеровским возгласом. Да что там уроженец Донбасса! Вот известный московский историк, признающийся, что Бандера вызывает у него глубокое уважение, а вот моя полуграмотная 90летняя бабушка из западной Украины, видевшая зверства бандеровцев своими глазами. При слове «бандеровцы» она бледнеет от ужаса. Пусть ей расскажет почтенный историк, как много Бандера сделал для своего народа.

http://radonezh.ru/analytics/ya-ne-znayu...

Он вообще не имел аналогов. Это был самый большой и грузоподъемный вертолет, оснащенный поршневыми двигателями. Установив мировые рекорды, он был признан не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным. Впоследствии Сикорский построил экспериментальный бесфюзеляжный вертолет-кран, позволяющий увеличить вес перевозимого груза и упростить погрузочные работы. Самый лучший вертолет, созданный Сикорским, поднялся в воздух в 1954 г . Это был S-58. Он строился рядом стран, и многие его экземпляры эксплуатируются до настоящего времени. По своим летно-техническим и экономическим характеристикам он превзошел все вертолеты своего времени. Он стал «лебединой песней» великого авиаконструктора. В 1958 г ., когда серийное производство этого вертолета достигло своего пика — 400 машин в год, Сикорский вышел на пенсию, сохранив за собой должность советника фирмы. На недосягаемой высоте Он оставил пост руководителя, когда фирма была в цветущем состоянии. Ни одна из конкурирующих вертолетных фирм не могла сравниться с ней по технологическому и лабораторному оснащению, по числу сотрудников, объему и разнообразию продукции, количеству гарантированных заказов. Мощный задел, оставленный Сикорским, и постоянные консультации с ним способствовали созданию в конце 50 — начале 60-х годов на фирме «Сикорский Эйркрафт Корпорейшн» успешных вертолетов нового, второго поколения, главной особенностью которых было применение газотурбинных двигателей вместо поршневых. Основатель мирового вертолетостроения долго оставался на недосягаемой высоте. Под его руководством были созданы и доведены до серийного производства вертолеты всех существовавших классов. Его называли «вертолетчик 1». В США им было создано 17 базовых типов самолетов и 18 — вертолетов. Великий конструктор никогда не скрывал своего негативного отношения к событиям, происходившим на родине, но при этом всегда оставался патриотом России. «Нам нужно работать, а главное — учиться тому, что поможет нам восстановить Родину, когда она того от нас потребует», — говорил он, обращаясь к соотечественникам-эмигрантам.

http://pravmir.ru/igor-ivanovich-sikorsk...

Но в целом, сейчас ситуация стабильная, думаю, самое страшное мы уже миновали. «Тушили вениками, пока не прилетел вертолет» Владимир (имя изменено), житель Советского, волонтер: — Пожары начались недавно, 12 или 13 июля загорелось между Югорском и Советским. 14 июля нам объявили, что все локализовано, все нормально. Сначала говорили, что огонь в 5–10 километрах, ничего страшного, потом выяснилось, он уже в черте города, может быть, в километре или даже ближе от жилых домов. В среду, 15 июля, для помощи начали собирать добровольцев, их было более двухсот. Мы делали полутораметровую песчаную полосу, расчищали территорию от валежника, растаскивали сушняк, а потом уже пошли на огонь, тушили по кромке всеми доступными средствами — ветками, вениками. Позже прилетел вертолет для тушения. Вчера локализовать возгорание, возможно, удалось. Всей информацией я не владею, но там, где мы были, нам повезло, ветер пошел ровно на 180 градусов и развернул огонь. Причина пожара неизвестна, скорее всего, торфяники, может быть, человеческий фактор. Но грибов как таковых нет, так что обвинять грибников вряд ли можно, озер там нет, чтобы кто-то поехал купаться или на пикник. Не берусь сказать. Здесь торфяники часто горят. Я не припомню, чтобы огонь так близко подходил к городам. В городе задымление в зависимости от того, как ветер дует. Если на город, то очень приличное, видимость от 100 до 200 метров. Сегодня получше, потому что ветер прошел мимо. Вертолет вчера летал пожарный, тушил, были пожарные машины, трактора, экскаваторы, то есть вроде все боролись, но все от ветра зависит, здесь очень сухо. Из-за пожаров из леса выходят животные.  Ситуация непонятная. Вчера нам говорили, что огонь в 5–10 километрах, нужно сделать заградительную полосу, а оказалось, что все недалеко, все рядом. И сейчас все зависит от ветра. Будет сильный ветер, и огонь будет уже здесь, в городе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ya-prigotovila-sumku-s...

На борту находились три человека 24 октября. ПРАВМИР. В результате крушения вертолета Robinson R44 в Забайкалье погибли и пилот, и пассажиры. Авиакатастрофа произошла в Балейском районе. Вертолет вылетел вечером 22 октября по маршруту н.п. Золотореченск Оловяннинского района – артель «Дзалай-Кадай» в районе н.п. Нижнее Гирюнино Балейского района. На борту находились три человека. Поздно вечером 23 октября стало известно об аварии. На поиски машины вылетели самолеты Ан-26 u Cessna, а также вертолет Ми-8. Всего в поисково-спасательных работа были задействованы 154 человека и 29 единиц техники. В результате 24 октября в районе села Нижнее Гирюнино Балейского района были найдены обломки вертолета, пилот и пассажиры погибли, сообщает пресс-служба регионального правительства. По словам и.о. первого вице-премьера правительства Забайкальского края Александра Кулакова, причины крушения будут установлены в ходе работы специальной комиссии. Вопрос выплаты компенсаций семьям погибших, установленных законодательством, будет решен по итогам расследования несчастного случая. Ранее «Правмир» сообщал о том, что еще один вертолет потерпел крушение 21 октября в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Тогда 19 человек от полученных множественных травм скончались на месте происшествия, трое доставлены в больницы. Согласно сообщению Росавиации, по предварительным данным, крушение вертолета может быть вызвано неблагоприятными метеоусловиями. По факту жесткой посадки вертолета возбуждено дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 января, 2024 7 декабря, 2023

http://pravmir.ru/v-zabaykale-soobshhili...

Михаил Фарих и несостоявшаяся вертолетная база Михаил Фарих – пилот вертолетного ПСО «Ангел», обладатель знака за номером один. Родившись в знаменитой летчицкой династии (в честь его деда, полярного летчика Фабио Фариха, даже назван поселок), Михаил мечтал летать, но так и не стал летчиком. Он был сначала военным, потом занялся бизнесом. В 50 лет, гуляя возле дачи, увидел рекламу вертолетной школы и решил зайти… а спустя четыре года один из первых в мире совершил полет на вертолете на Северный полюс (первый в мире полет на вертолете Robinson66). Затем – облетел на вертолете земной шар. Стал знаковой фигурой российской малой авиации, достигнув за несколько лет высочайшего уровня пилотирования. Сделал очень многое для развития вертолетного движения в России. Спас десятки жизней, активно участвуя в поисках людей, пропавших в лесу. Там же, в Ямало-Ненецком округе, где находится поселок Фариха, 18 апреля 2016 года Михаил разбился вместе с еще двумя членами экипажа, принимая участие в поисках следов пропавшей в 1914 году экспедиции капитана Брусилова. – Расскажите, пожалуйста, про Михаила Фариха. – Мы с ним жили параллельно. Это был человек с великим обаянием. Однажды, когда мы с ним еще не были настолько хорошо знакомы, у меня – точнее, у одной моей знакомой бабушки возникла проблема. Ей восьмой десяток, она зимой ходит на рыбалку, летом за грибами в лес – с трекером (часы или браслет, информирующие родственников о местонахождении человека. – Ред.), в оранжевой жилетке и со спичками, и учит этому же население… Как любая женщина, пережившая войну, она пыталась все пространство вокруг себя засадить картошкой. Она докупила участок возле речки, засадила его, потом прикупила еще один, а потом появился местный олигарх и сказал, что ему нужен выход к воде и что он хочет купить один из ее участков, и называет цену: триста тысяч. Бабушка ему говорит: «Он стоит полтора миллиона». А олигарх ей: «Дам четыреста, если нет – смотрите сами, пожалеете: заберем бесплатно». Она звонит мне: «Саша, что мне делать?» А я туда иногда прилетал на гидросамолете и садился около ее дома – после этого все местные алкаши разговаривали с ней только на «вы». Я сказал: «Хорошо, мы прилетим дня через два-три». Она говорит: «Его, наверное, не будет». – «Да неважно, у него народ есть на участке. Прилетим, повисим рядом с этим участком, если сможем, сядем там, потом пересядем, пообедаем и улетим. А вы скажете, что ребята подыскивают место для посадочной площадки, хотят купить землю – там будет вертолетная база».

http://pravmir.ru/creative/vertoletnyiy-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010