л. 144. Мес. августа в 16 день, пренесенье нерукотворенаго Образа Господа нашего. Нач. Подобает о сем мало побеседовати о самой благодати Бога и Спаса нашего Ис. Христа. л. 148. Мес. марта в 17 день, житье св. человека Божия Алексия. Нач. Бе человек в Риме, муж благочестив, именем Ефимьян и жена его Аглаида. л. 154 об. Чудеса св. Николы. Перечень 40 чудес, следующих после жития его. л. 155 об. Мес. декабря в 6 день, житье и чудеса св. святителя и чудотворца Николы иже в Мирех. Нач. Во дни прежняя благоволи Бог взыскати писанья яже от Пророк. За сим 40 чудес, последнее бывшее в Киеве. л. 209 об. Мес. майя в 9 день, память пренесение мощей св. отца нашего Николы, архиеп. мирьскаго в Бар град. Нач. Присно убо должны есмы, братие, праздникы Божия творяще в честь держати. Русское сочинения исх. XI или нач. XII в., издано при Духов. Вестнике в Материалах для истории русс. церкви 1862 г. т. 1 стр. 1–9. л. 213 об. Вот же день, похвала на пренесенье мощей св. Николы. Нач. Се наста, братие, светлое празденьство предившего отца нашего и чудотворца Николы. Сочинение русское. См. Оп. Рум. Муз. стр. 683. л. 218. Слово Иоана Златоустаго на цветную неделю. Нач. От чудес на чудеса Господня идем, братие, идем от силы на силу. л. 223 об. Феогния иерусалимьска на вербную неделю. Нач. Приидете взрадуемся Господеви и вскликнем Богу Спасу нашему, варим лице Его исповеданием. л. 228. В понедельник великие недели. Иоана Златоустаго чтение о Иосифе прекраснем. Нач. Влиящейся корабленци в пучине морьстей велицей, им же не будет земля, ни горы, ни холма видети. л. 233. В св. великий пяток. Слово того же о разбойнице. Нач. Днесь благолюбивное благочестие вселеную сверии. 10. (2028). Иоанна Лествичника лествица, напис. устав. 1334 года, в четверть, 116 листов, начальная тетрадь утратилась. л. 1. Начинается ответом Иоанна Лествичника к Иоанну, игумену раифскому, от слов: Се же убо еже о нас презревше доброчестне, еже выше нас, смерене начаток створихом. л. 2. Лествица: От Иоана бывша игумена в горе Синайстей, нарицаемого Схоластика, Слово чсрнечьско, в нем же тяклоименития просвещенье, иже посла отцу Иоану, игумену раноскому, повелен от него списати ему. Нач. Благаго и преблагаго и всеблагаго нашего Бога и Царя. Добро бо от Бога к Божьим рабом начати. Степеней или слов 30.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 651 об. Мес. того же 29, житие и жизнь и подвизи препод. отца нашего Кирияка отшельника. Нач. Благословящих тя, рече к Аврааму Бог, благословлю. л. 668. Мес. того же 30, мучение св. священномученика Григориа великиа Армениа. Нач. Персидской дрьжаве в Парфяны преложившейся. 664. (404.) Минея четья мес. сентябрь, полууст. крупный, XVII века, в лист, 616 листов. л. 1. Ведение главам в книге сей. (листы 4 и 5 порожние). л. 6. Мес. сентеврия. в 5 день, Слово о Рожестве Иоанне Предтеча, и о умертвии отца его Захария. Нач. В лето четверодесятное Ироду царствующу взыскание сотвори избити младенца иже во Иерусалиме. л. 9. Мес. того же в 6 день, чюдо св. великаго архистратига Михаила. Нач. Велиа и многоразлична бесплотныя и велелепныя архангельския твоея добродетелии стояния уми. л. 11. Чюдо архистратига Михаила, бывшее во Святей горе. Нач. Елма убо извыче божественная благодать. л. 17. В тойже день, Слово Симеона Метафраста о чюдеси св. Михаила архистратига, иже в Хонех. Преведеся Максимом (греком). Нач. И еже о иных Святых поведати и в память приимати деяния их. л. 25 об. В тойже день, мучение св. мученик Евдоксиа, Ромила, Зинона и Макариа и иже с ними. Нач. Во времена она царствующу Трайану в старом Риме. л. 38. Мес. того же в 7 день, житие иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. новгородцкаго, новаго чюдотворца. Нач. Внимати же подобает нам, братие, и учитися закону Господню. л. 45. Слово 2-е о томже святителе Иоанне, како бысть в полунощи из Новаграда во Иерусалиме, и паки тоеже нощи возвратися в Великий Новград, и обретеся в келии своей. Нач. Понеже несть се достойно молчания предати, еже Бог сотвори святителем своим Иоанном. л. 54. Чюдо 3-е о проявлении мощей Святаго. Нач. Подобает же и се приложити к предиреченному. л. 59 об. Чюдо о томже архиепископе Иоанне и о брате его Григории. Тойже ми чюдный муж Сергий поведа о Благовещеньской церкви монастыря Благовещения, юже создаша два брата по плоти Григорий и Иоанн, потом же оба быша архиепископи Великому Новуграду и Пскову. Нач. Сии убо беста брата себе по плоти. Издано в Великих Четьих Минеях митр. Макария, вып. 1, стр. 327–347.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 29. Ин въспрос: камо есть польза приносити имение церквам или нищим. Нач. Господь хвалит одесную тебе, глаголя: приидете благословении Отца Моего. Вероятно из Изборника Святослава, из Анастасиевых ответов. Оп. ркп. Синод. библ. 161 л. 76. л. 29 об. В пяток. Слово Иоанна Златаустаго от евангельских св. указаний. Нач. Послушай, колико ти есть различных указаний душеполезных. л. 32. Сказание Нектариа патриарха, что ради празднуем в субботу 1 недели поста св. великаго мученика Феодора Тирона. Нач. Приидете и слышите, вернии, како благый Христос Бог наш не остави нас во уловление лукавого зубом сверипеющим. л. 34. В неделю 1 поста. Поучение Иоанна Златаустаго. Нач. От самех вещей видете, возлюблении, постную пользу. См. 9 л. 14. л. 36. В понедельник 2 недели поста. Того же Слово о богатых и немилостивых. Нач. Не глаголю убо на богатыа, иже добре подативе живут, но укоряю злых, иже богатство имуще, во скупости живут. л. 37 об. Слово св. отца Кирила о страсе Божии. Нач. Всегда, любимаа моя братиа и сестры, имейте пред очима своима страх Божий. См. 202 л. 181. л. 38 об. В вторник 2 недели поста. Слово о епистолии Павла апостода. Нач. Тако глаголет Господь Пророком: доколе убо согрешаете и прикладываете грехы на грехы. Там же л. 180. л. 40. Слово Ивана Златоустаго о лечащихся от болезни волхвованием. Нач. Житиа сего наводимаа нам скорбнаа, или имению лишения, или болезни тяжки. Не Златоустого, ибо в средине сказано: Св. отци прокляша на седмом соборе волхвования. л. 41. В среду 2 недели поста. Слово св. Отец, како жити христианом. Нач. Братие и сестры, слышите учениа святых: суть бо во христианех неции, иже имя токмо христианьско дръжать. л. 43. В четверток 2 недели поста. Поучение некоего христолюбца к духовныма братома, истолкована мудрость и притчи апостольскиа. Нач. Великий ап. Петр рече, яко все книжное слово и пророчьство не было волею человечскою, но от Св. Духа. Русское. л. 46. В пяток 2 недели поста. Поучение того же некоего христолюбца к духовныма братома, истолкованы притчи пророчьскиа и апостольскиа. Нач. Се же, братиа моя, слышаста от всих Пророк и Апостол и от Евангелиа о началех богатства. Продолжение предыд. слова.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 168 об. В тойже день, Слово св. Афанасия о иконе Господа нашего Ис. Христа. Нач. Афанасий Великий архиеп. александрский поведаше чюдо преславно достойно памяти, сотворшееся во граде во Урите от иконы Христа Бога нашего. л. 171. В тойже день, житие и хождение св. Зинаиды. Нач. Мудрости слово изыскати хощу на востание ума. л. 175 об. Мес. тогоже в 12 день, мучение св. мученик: Тарха, Прова, и Андроника, мученом бывше в Назареве. Нач. При Ипате и Диоклитияне нечестиваго во второе, и Максимияна августа в третие в Тарсе граде. л. 187. Мес. тогоже в 17 день, мучение св. священномученика Садофа и иже с ним, числом 128. Нач. По скончании мучения св. священномученика и епископа Симеона, наследник бысть ему св. священномученик и епископ Садов. л. 191. Мес. тогоже в 18 день, св. апостола и евангелиста Луки о послании Авгаря к Исусу. Нач. В та же лета бе князь, емуже имя Авгарь, и сий имеяше в дому своем Луку хитра суща купца. Чудес 4. л. 198. В тойже день, иже премудраго во апостолех похвала вселенскаго благовестника и евангелиста Христова угодника св. апостола Луки. Нач. Приидете сынове освященныи со всеми православными вкупе. л. 202 об. В тойже день, похваление словес вкратце всехвальному апостолу и евангелисту Луке. Нач. Всякое словесное есеоство человек вещественое плоти составление от четырех состав имать. л. 211. Мес. тогоже в 22 день, мучение седмн отрок ефесских: Максимилияна, и Амблиха, Мартина, Дионисия, Иоанна, Ексакустодияна и Антония. Нач. Егда воцарися Декий царь и прииде во Ефес от карфагенскаго града. л. 230. Мес. тогоже в 23 день, убиение св. апостола Иякова, брата Господня по плоти. Нач. Приемник церкви во апостолех Ияков брат Господень нареченный от всех праведник. л. 236. В тойже день мучение и похвала св. апостола Иякова, брата Господня по плоти. Нач. Господь наш Ис. Христос и Слово Отчее, иже прежде всех век от Него рождейся. л. 246. В тойже день повесть словеси явления честных и многоцелебных мощей препод. телеси св. Иякова, и в пределех Великаго Новаграда боровитцкаго чюдотворца, како приидс Мстою рекою вопреки струям к месту Боровитцку, идеже лежаше, или коею славою прослави его Бог. Нач. Зачало премудрости страх Господень, разум же благ всем пребывающим в Нем. Срав. 654 л. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Содержание рукописи, сообщенное членом-корреспондентом Общества И. А. Бычковым, следующее: 1) л. 1. Житие св. великомученика Георгия. Начало утрачено. Первые слова: порабощеныимъ. тмже всн иже емною и славою мира сего держими. 2) об. л. 19. Слово похвално стмоу и великомоу въ мчнцхъ и побдоносцоу Гергию. Блви : Нач. Вчера, любимици, свтлый въскресени прановахмъ праникъ. 3) л. 39. стго и славнаго великомчнка Блвн : Нач. Диклитннъ, римьскыи самодержець, недостоин хороугви въсприимъ. 4) л. 64. Повесть преславнмъ чюдесн стго великомчнка Гергн, иже него бывшимъ на плненом трочатн. Нач. Иже даровани стых сподобистес желающеи. 5) об. л. 77. и подвии и жннь прпнаго ца нашего Нач. Гь нашь Иу Хс источникъ премоудрости, свтъ истиннаго. 6) л. 174. Еоуфими, патриарха тръновьнскаго, стымъ великимъ и равноапльнымъ царемъ Коньстнтиноу и Елен. Блвн че: Нач. Слнца свтлйше торжество. 7) об. л. 226. Мца маи. кд. и жинь прпбнаго ца нашего Симена иже на Дивни гор. Списано Никифора, магистра антихинскаго. Блвн че: Нач. Блвенъ Бъ, Того бо блвити достоино в памть свою бжественаго Смена принесшимъ. 8) л. 304. Маи ки. и жинь прпбны мтре наши Филофе. Списано патриархомъ тръновьскимъ Блвн че: Нач. Иже къ добродтели ведоущии поуть. 9) об. л. 330. Мца июни .и. стго мчника Фера Стратилата. Блвн че: Нач. коже слнце рщимъ, сице еже мчникохъ слово слышащимъ. 10) об. л. 350. Въ тои же днь. сифа, смиреннаго инока, стомоу Варфоломю аплоу. Нач. Иже събравыи 11) об. л. 358. Июни н жннь иже въ стыхъ ца нашего Петра Афоньскаго. Блвн че: Нач. Еже стыхъ жити иже тхъ болюбеноую жинь написано положити. 12) об. л. 389. Мца июл въ днь. сты мчнци Марины. Ги блвн : Нач. Въскрению Гню бывшоу Ха ибамител нашего и преславномоу втию бывшоу на нбо. 13) об. л. 412. Похвала и стыхъ мченикъ Бориса и Глеба. Блвн ; – За похвалою свв. Борису и Глебу в рукописи следовала еще статья (418 об.); В лта пть тысщнаго . п. мц феврал .к. слово и стго и прпнаго ца нашего Фестирка. Блвн . От этой статьи сохранились в рукописи только начальные восемь строк (см. П. Др. Письм. XCIV. 21). – И. А. Бычковым доставлены нам для настоящего издания и копии с двух списков «Слова», находящихся в указанных рукописях Погодинского древлехранилища, за что приносим ему глубокую благодарность. Рукописные тексты печатаются вполне точно за исключением лишь расстановки знаков препинания и немногих чтений, оговоренных в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Содержание: л. 1-45. Аввы Дорофея поучения (2-5). «Преподобнаго отца нашего Дорофея поучение о смиренномудрии». Нач.: «Рече некто от старец, прежде всего требуем смиренномудрия...» л. 46-51. «Преподобнаго отца нашего Ефрема Сирина, слово о отцех скончавшихся и в посте просиявших. Слово 112». Нач.: «В сей день первый благознаменитый...» л. 52. Слово «О укорениии самаго себе». Нач.: «Горе мне окаянному, грешному, горе мне нечистому и непотребному…» л. 52 об. Слово «Святаго Симеона Метофраста». Нач.: «Иже покарятися словеси Божию хотящим…» л. 53-56 об. «Преподобнаго отца нашего Исаака Сирина епископа Ниневийскаго, постника и отшелника о чине новоначальных, и уставе и прикладных тем». Нач.: «Сей есть чин целомудрен, и Богу любезен…» л. 57-84. Поучения из Патерика. «Патерика египетскаго. О смирении и плачи. Глава 4». Нач.: «Отец некий сидяше в луце близ блаженаго Антония…» л. 84 об.-102 об. Стословец Каллиста и Игнатия Ксанфопулов (без начала и окончания), (выписки из глав: 16, 21, 22, 23, 54, 25, 29). «Святаго отца нашего Каллиста патриарха. Како подобает мирну быти тебе». Нач.: «О третием же, сиречь мирну бытии тебе со всеми…» л. 102 об.-106 об. «Святаго Нила Синайскаго» (выписки из глав о молитве). Нач.: «Аще помолитися желаеши, отрецыся всех…» л. 107-122 об. «Иже во святых отца нашего Василия архиепископа Кесарии Каппадокийския, слово постническо и совет о отречении мира и совершенстве духовнем». Нач. «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы…» л. 123-126 об. «Поучение во святых отца нашего Василиа Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския, како подобает украшену быти иноку». Нач.: «Достоит монаху прежде всех, нестяжательное житие имети, телесе особность и украшение образа…» л. 126 об.-127 об. «Тогожде Василия Великаго толкования на псалом 33». «Благословлю Господа на всякое время…» л. 128-146 об. Маргарит (выписки). «От Маргарита Иоана Златоустаго некоторыя словеса зело сладки и душеполезны». Нач.: «Приведе от первыя заповеди, глаголя…» л. 147-192 об. «Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго. Слово о покаянии».

http://bogoslov.ru/article/6192471

л. 1. Иже в святых отца нашего Василиа, архиеп. кесарийскаго, словеса к иже иноческое житие постничествующим. Глав 30 с предисловием. См. 129 л. 150. л. 51 об. Того же Слово о еже внимай себе. Нач. Слова потребу дал нам сьздави нас Богь. Там же л. 186. (Листы 62 и 63 порожние). л. 64. Исихиа презвитера к Феодулу словеса душеполезна о трезвении и добродетели главизны, и начало просвещениа души, и истинно изложение глаголемаа, отвещателнаа и молитвныа главы. Нач. Трезвение есть художьство духовно. Глав 200. л. 102 об. Оглашение Иоанна к хотящимь крещатися и о притчи винограда. Нач. Зря в стаде верныих примешены тужда овца. л. 114 об. Тогожде Слово о покаянии и о умилении, и яко скор Бог в спасение и косен на мучение, в немже повесть и о Рааве блуднице. Нач. Всегда убо блаженный апостол, божественный и небесный приемля языкь. л. 132. Наказание св. Илариона к отрекшимся мира Христа ради. Нач. К старейшему ми брату и Христову рабу убогий аз инок и последний в братстве Иларион. л. 153. Тогоже св. Илариона поучение. Нач. Потщися брате паче всего безмлвы Богу работати. См. пред. 752 л. 221. л. 156. Препод. отца Филимона ошелника слово зело полезно. Нач. глаголаху о отци Филимоне ошелнице, яко вселися в некую пещеру. л. 171 об. Григориа Синаита ведение известно о безмльвии и молитве, еще же и о знамених благодатьных и прельстных, и кое различие топлоты и действа, и яко кроме наставника удобь свьсходить прелесть, глав 12. Нач. Подобааше убо нам рещи по божественному учителю. л. 179. Тогоже Григориа Синаита о еже яко несть нашя брань в крьви и пльти, и что есть брань, и кто воин и всеоружьство Божие. Нач. Станище есть добродетелем растоание. л. 180. Препод. отца нашего Зосимы беседы душеполезны, списаны учеником его Калистом, глав 6. Нач. Поведа нам ученик отца Зосимы: некогда, рече, седящю ми с отцем моим Зосимою. л. 204 об. Блаженнаго епископа фотийскаго Диадоха , главизны деателны разума и разсуждениа духовнаго 100, коего подобаеть разума, в предъявленное Господу наставлеющу нас доспети в свршение, да кждо ише по образу благовестничьскыя притче, словесное семя плодоноствуит. Нач. Всекако духовнаго, братие, видениа да предходит вера, надежда, любовь. Глав 67. Впереди разделение на 10 предел.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 184 об. О иже в манастрырех наставницех и цченицех, како подобает наставлати братию и како наставником повиноватися. Слово 23. Нач. Аще еси настоятель братьам, пецися о них в согбене сердци. л. 189 об. О имущих келарную службу. Слово 22. Нач. Аще ярость и злопомнение впасти не хощеши, пристрастие отнудь не имеи о вещах. л. 192. Глаголи различни въкратци велми полезни, Слово 23. Нач. Глаголаше авва Дорофей : невозможно есть имущему свой разум или свой помысл повиноватися. л. 194 об. Того-же послания различша к брату въпросившю его о нечювьствия душа, и о исякновении любве ответ. Слово 24. Нач. О нечювьствии душа, брате, чястым прочитанием божественных писаний побеждается. л. 199 об. К немощну некоему брату приемши различная помышления о устраяющих яже на потребу. Нач. О имени Иисус Христове, брате мои, ничтоже имам сопротивну к ближнему. л. 200 об. Канон умиления, творение Андрея Критского . Нач. Помощник и покровитель. л. 233. В субботу вечера святого пантик (остья) на малой вечерни на Господи воззвах стихиры… Служба пятидесятницы. л. 247 об. Слово святого Исакия Сирина о умном деянии. Нач. Умный сих путь хотя пременути должен есть искати наставника. л. 250. Об. Петра смиренного инока Дамаскина вспоминание к своей души сбрав от божественных писаний. Нач. Многих и великих благодатию прием от Бога дарований. л. 452. Летописец от начала твари мира сего. Нач. В начало створи Бог небо и землю и море и прочая и рече да будет свет. л. 457. Месяца апреля в 1 день житие и жизнь преподоной матери нашей Марии Египетской. Списано Сфоронием патриархом иерусалимским. Глава 18. Нач. Таину царскую добро есть хранити, а дела Божия проповедати. л. 478. Молитва святого чюдотворца Николы по каноне. Нач. О всечестный отче, подражателю человеколюбивого милосердного владыки Христа, тем благодатьствовал чюдесы во всеи поднебеснеи. 6 . Сборник. Рукопись 40, на 226 листах (лл. 1–18 нет), скорописью конца XVIII в. На бумаге знаки 1795, 1794, 1793; бумага различная; без переплёта. л. 19 (1-й из сохранившихся). Выписки из св. оо. Ефрема Сирина , Иоанна Златоустог о, Анастасия никейского и др. Письмо стёрлось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Мученье Свв. мученик Евстафия, Феспесия и Анатолия и иже с ними, л. 1084–1106. Нач. «Сии убо святии премудрии добрии мученицы отечество имяше Галилею.» В 21-й день. Слово на вход Богородицы – Германа Архиепископа Константинопол., л. 1106–1113. Нач. «Се паки другий соборник и светел праздник.» – Слово Тарасия Архиепископа Константинопол. на вход Богородицы, л. 1116–1139. Нач. «Стетлое и преславное настоящее торжество.» – От слова Св. Евфимия инока Терновского на Введение Богородицы, л. 1140–1143. Нач. «Сице Божественного тайноначалия совершеная сотворения.» – Георгия Екзарха от слова: похвала Богородице на Введение во храм, л. 1144–1148 об. Нач. «Подобаше Божественному селению такими восхождении возврасти.» В 22-й день. Св. мученика Прокопия Палестинского, л. ИЗО – 1131. Нач. «В первое лето нашего гонения Иулия месяца, в Кессарии первый мученик Палестини явися Проноит некто.» – Убиение Князя Михаила Ярославича Тверского, л. 1152–1179. Нач. «Венец убо многоценный всяким украшением украшен.» – О убиении Князя Ярополка Изяславича, л. 1180–1182 об. Нач. «Сей блаженный Князь Ярополк Изяславич мало печашеся о земных.» В 23-й день. Житие Преподобного Амфилохия Епископа Иконийского, л. 1184–1191 об. Нач. «Беяше некто черноризец именем Амфилохий, той праведен и благоверен беяше.» – Сказание Леонтия пресвитера черноризца игумена монастыря Св. Саввы Римского града. – Повесть жития и чудес Препод, и блажен. Григория Епископа Акрагантийского, л. 1192–1329. Нач. «Сей блаженный Григорий родися в веси глаголемей Протори, близ Акраганского града.» – О черноризцы прокаженном сущи, л. 1256. – О глусем и немом сущи, л. 1258. – О дщери Савина пресвитера, л. 1264. – О святом оклеветаннем бывшем, л. 1266 об. – О сыне темничнику, л. 1285. – О жене, ей же дщерь изцели снятый (Григорий), л. 1287 об. – О Маркиане, л. 1292. В той же день житие вкратце благоверного и В. Кн. Александра Ярославича Невского, л. 1330–1349, Нач. «Сей благоверный Великий Князь Александр родися от родителя благородна, от отца благочестива.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

л. 178. Оглашение 18. Нач. Корень всему благодеянию есть воскресновениа надежда. л. 192. Тайнеучение 1 к новокрещеныим. Нач. Любляах вам и древле истовая и возлюбленаго церковнаго чада побеседовати тайнах. л. 195 об. Поучение тайноводно 2. Нач. Потребна нам дне тайна наказаниа и учениа новейшя, новейша сущи вещь поведлива. л. 198. Поучение о тайно 3. Нач. В Христа крестившеся и во Христа облькшеся собразии бысте Сыну Божию. л. 200. Оглашение тайнеучительно 4. Нач. И само блаженного Павла учение доволно бысть, известивый о Божиах тайнах. л. 202. Оглашение тайно 5. Нач. Божием человеколюбием в преждних собьраныих доволне слышали есте о крещении и помазании и приимании плоти и крови Христовы. Прибавления: л. 207 об. Св. Василиа, епископа амасийскаго, послание к некоему иноку, впадшему в отчаяние, сбрание от лет царскых. Нач. Увы мне, что имам писати тебе, или что помышля, иже на триех путих повреженны? л. 257. Св. Нила о осмих помыслех дивно. Нач. Вежь чадо, яко осмь есть помысл, иже вся злая съделовающеи. Параграфов 8, 18 и 110. л. 272 об. Образ святые веры изложен на первом Сборе. См. 14 л. 2. Конечных двух листов недостает, ркп. ветхая. 125. (1850.) Кирилла иерусалимского оглашения, скороп., XVII века, в четверть, 817 листов. Число, порядок и надписи огласительных и тайноводственных поучений те же, какие в предыд. 124. 126. (1710.) Ефрема Сирина поучения, полууст., исх. XV или нач. XVI века, в четверть, 324 листа. Заглавие: Книгы св. Ефрема, глаголемые греческим языком Паренисис, сказаетжеся Паренисис: притча, утешение, моление, поучение, наказаниа полезна, различна. Начинается: Бе етер на востоце муж, именем Ефрем, Сирин родом сый (вторая половина сказания св. Амфилохия). Потом следуют поучения Ефрема Сирина , числом 105. Порядок, заглавия и перевод те же, что под 7. л. 309 об. Мес. генваря в 28 день, житие св. препод. отца нашего Ефрема. Нач. Сий отец наш преподобный Ефрем бе от восток солнца, Сирин родом. л. 310 об. Амфилохиево (полное сказание). Нач. Братиа, повесть хощю створити о Василии блаженем и о Ефреме Сирины .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010