л. 62 об. Мес. тогоже в 8 день, иже во святых отца нашего Епифания Слово на Рожество св. Богородица, о житии ея, и рожестве, и о успении. Нач. Известней и истинней Богородицы и Приснодевеи Марии мнози бо провозвестиша древнии учители. л. 81 об. В тойже день, Слово св. отца нашего Андрея критскаго , иерусалимлянина, на Рожество пресв. Богородицы. Нач. Начало убо нам праздником настоящий праздник. л. 91 об. В тойже день, Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златаустаго Слово похвално на Рожество пресв. и слав. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария. Нач. Светлый день днесь и чюден пред очесы нашими. л. 93. В тойже день, Григория инока и презвитера Слово на всечестное Рожество пресв. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария. Нач. Да предначинает настоящему торжеству Давид Богоотец. л. 104. В тойже день, иже во святых отца нашего Иоанна Златаустаго, архиеп. Коньстянтинаграда, Слово похвално на Рожество пресв. Богородица и Приснодевы Мария. Нач. Всяк человек хотяй похвалити что. л. 109 об. Слово на Рожество пресв. Богородица и Приснодевы Мария. Нач. К рождения празднику взыдем днесь любленицы. л. 111 об. Мес. тогоже в 9 день, Слово о святую праведнику Иоакима и Анны, творенис Захария пророка. Нач. Якоже пишет пророк Давид: благо мне, яко смирил мя еси. л. 117 об. В тойже день, сказание Иоанна, мниха и презвитера Евию, Слово на благовещение Иоакима и Анны. Нач. Великий апостол, иже божественных таин сказатель. л. 139 об. В тойже день, св. Козмы Веститора Похвала св. и правед. Иоакиму и Анне. Нач. Вчера Богородичина рождения собор, мирския радости нам праздник. л. 144. Мес. того же в 9 день, житис и пребывание вкратце препод. отца нашего игумена Иосифа града Волака ламскаго. Нач. Весь бе не от славных, в пределех и во уезде града Волока ламскаго, нарицаемая Язвище. Сочинение Саввы Черного, епископа крутицкого. В конце 4 чуда. Изд. в Четьих Минеях митр. Макария, вып. I, стр. 454–499. л. 201. Мес. того же в 13 день, Еуфимиа патриарха терновскаго повесть о обновлении храма Христа Бога нашего Воскресения. Нач. Сицевым убо образом праздник сий уставися.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Повесть блажен. Иоанна пресвитера Константина града о жили Преп. Епифания Архиеп. Кипрского града Костянтина, л. 730–793. Нач. «Любимицы, сий убо Епифаний, родом бе преже жидовин». Повесть Полувия Епископа Ринокурского о совершении и о скончании жития и чудес св. Епифания Архиеп. Кипрского, л. 794–856. Нач. «Слава Богу всех, дающему нам житие и славящему славящия». В 13-й день. Мучение св. мученицы Гликерии, л. 858 – 871. Нач. «В первое лето Царя царствующего Антонина, владующу же Савину Европиею». Мучение св. Александра, л. 872–895 об. Нач. «Но времена Максимиана нечестивого Царя бе гонение велие на христианы по всей земли». В 14-й день. Житие Преп. Исидора, уродивого Христа ради, нарицаемого Твердислова, Ростовского чудотворца, л. 816–905 об. Нач. «Сей Преподобный, якоже поведают нецыи, от западных убо стран от латынского языка.» Чудо 1-е Св. Исидора о купце, его же избави от глубины морския, л. 898. Чудо 2-е св. Исидора о Князи, ему же блаженный молитвами питие обильно сотвори, л. 899. Чудо 3-е о преставлении св. Исидора, л. 900. Чудо 4-е о пресвитере дерзнувшем извещение прияти о святем телеси его, л. 901. Чудо 5-е св. Исидора о изступившем ума человеце, л. 902. Чудо 6-е св. Исидора о болящем очною и главною болезнью, л. 902 об. Похвала св. Исидору л. 904 об. В 15-й день. Житие и жизнь Преп. Пахомия, л. 908–1001 об. Нач. «Иже бе и Пахомие некто, иже Еллин, от прародителей сын и живый в Вифаиде " ». Житие Преп. Исаии Епископа Ростов. чудотворца, л. 1002–1012 об. Нач. предислов. «Венец убо многоцветный всяким украшением цветовным украшен››. Нач. жития: «Сей убо блаженный Исайя от земли Русския, от области Киевские рожение и воспитание име». Житие Преп. Ефросина Псковского чудотворца, л. 1014–1018. Нач. «Яже глас слыша, сей же услышав, радости духовный наполнився, вкупе прославиша Бога». Житие вкратце Преп. Пахомия Великого , наставника монашескому житию, л. 1018–1020. Нач. «Тевенисий место есть в Вифаиде, в нем же Пахомий некто есть чернец». Слово от Патерика о видении св. Пахомия, како души праведных восходят на небеса, а грешных оставляемо бесом, л. 1020. Нач. «Хотя вкусити брашна Великий Пахомий».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

50 . Христос и ангелы (Евхаристия). Мозаика 1043–1046 гг. Киев, собор св. Софии. 51 . Омовение ног. Мозаика. 1-я четв. XI в. Фокида, монастырь Хосиос Лукас. 52 . Омовение ног. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 53 . Моление о чаше. Мозаика. Ок. 1220 г. Венеция, собор Сан-Марко. 54 . Моление о чаше. Таблетка из собора св. Софии в Нов­ городе. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 55 . Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. Монастырь Дионисиат. Афон. 56 . Предание Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 57 . Целование Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 58 . Поругание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 59 . Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 60 . Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 61 . Отречение Петра. Миниатюра армянского евангелия 1397 г. Фрагмент. Ереван, Матенадаран. 62 . Христос перед Пилатом. Миниатюра византийской рукописи Евангелия. XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 63 . Приведение Христа на судилище к Понтию Пилату. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 64 . Бичевание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 65 . Ведение на казнь. Икона. Кон. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 66 . Ведение ко кресту. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 67 . Восхождение на крест. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Нач.: «Болезнует тщеславный, зря смиренномудра проливает слезы...» л. 106-111 об. Григория Синаита (избранные главы). Нач.: «120. Малая и великая и сокращенная повинующихся лествица пять имать степеней…» л. 111 об.-115. Исихия пресвитера (избранные главы). Нач.: «24. Но неможет ум победити мечтание бесовское собою токмо…» л. 115 об.-116 об.Филофея Синайскаго (избранные главы). Нач.: «21. А иже имать память смерти по всяк вечер нашествия бесов…» л. 116 об.-117 об. Отечник «От жития аввы Агафона». Нач.: «Брат вопроси авву Агафона…» л. 117 об.-119 об. аввы Марка от послания к Николаю иноку (отрывок). Нач.: «Аще убо хощеши,чадо светилник свой умнаго света…» л. 119 об.-120. Главы прп. Иоанна Карпафийскаго (выписки). Нач.: «Карпафия. Многий подвиг и труд потребен в молитвах…» л. 120-120 об. «Феолипта слово о сокровенном делании». Нач. «Аще знаеши, яже поеши,то познание приемлеши…» л. 119 об.-120. «Блаженнаго Калиста». Нач.: «На новоначалных и нравоучимых и деятелных, бес звуками неясными...» л. 120 об.-123. «О молитве святаго Калиста патриарха». Нач.: «Молитва непрестанна есть, еже призывати имя Божие выну…» л. 123 об.-125. «Главы деятелны преподобнаго Феодора (Эдесскаго)». Нач.: «Три убо суть рождественныя страсти, ихже ради бывают вся…»   Библиография Каталог славянских рукописей афонских обителей/составили А. А. Турилов и Л. В. Мошкова ; под редакцией профессора А.-Э. Н. Тахиаоса. 2-е, испр. и доп. изд. Београд: штампа, 2016. Б. Райков, Ст. Кожухаров, Х. Миклас, Хр. Кодов. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света Гора. Cibal, Sofia, 1994.     Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6192471

Нач. Вострубите, рече, на нов месяць трубою в благознаменатый день праздника вашего. л. 39. В субботу сырную преподобного и богоносного отца нашего Ефрема Сирина слово о отцех скончавшихся, иже в посте просиявших. Нач. В сии день првыи и благознаменитыи таинства сына единородного славне поюща возпиим песньми в церкви, невесте сущи Христове. л. 45. Тогожде Ефрема о отцех скончавшихся в тужде субботу сырную. Нач. Утробою моею болю, спостраждите, братие, раби благословении: придете, услышите болезнует ми душа. л. 50. В неделю сыропустную поучение Иоанна Златоустог о. Нач. Разумно и смыслено послушайте братия, о святем посте. л. 52. Иже во святых отца нашего Григория архиепископа Коньстантина града Богослова о отьци мльчащи язвы ради града слово 16. Нач. Что разаряете чинь похваляемый; что нудите язык закону работающь. л. 68. В неделю 1. Иже во святых отца нашего Германа, архиепископа Константина града слово о кресте и святых пречестных иконах и на еретикы. Речено ж бысть в первую неделю святых пост, си речь православную. Нач. Понеже убо мнози от иже безумнеи бесловесне еретичьствующих ненаучение и неистовне лукавыми тех и ядовитыми велении л. 78. В туже православную неделю Иоанна мниха и презвитера Дамаскина слово сказывающее о святых и честных иконах к всякому христианину и к царю Константину Кавалину и на вся еретикы. Нач. Понеже убо мнози начяши счиневати повесть по блаженому апостолу и евангелисту Луце о вере православнеи. л. 100. Святого отца нашего Афанасья архиепископа александрьска о иконе Господа нашего Иисуса Христа истинного Бога нашего и о бывшем чюдеси в Вурите граде. Нач. Вздвигнйте очи ума вашего и видите новый дин сеи. л. 105. Слово о житии святого отца нашего Ефрема. Нач. С отец нашь Ефрем преподобный бе от всток, сирин родом. л. 106. О Василии и Ефреме. Нач. Братиа, повесть хощу створити о Василии и о блаженнем Сирине. л. 109 Книги, глаголемые Ефрем, сказаетжеся гречским языком, Паренисис еже есть послушание и утешение и умиление. Нач. Бе етер на; ветоце муж именем Ефрем, сирин родом сы, си человек благочестив бе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 145. Тогоже дни. Слово Исаия пророка истолковано Святым, о ставящих вторую трапезу роду и ражаницам. Нач. Такоже глаголет Господь: аще обрящется ягода в грездну, то не погублю грезна того, по спасу и. л. 146 об. В пяток цветныа недели. Пророчьскых словес, се разумным строкам. Нач. Премудрость созда собе храм. Толк Премудросгь есть Христос, а храм Богородица. л. 150. В суботу цветные недели, на воскресение друга Христова Лазаря. Слово св. Иоанна Златаустаго. Нач. Христова воскресениа се предтече светозарное торжьство. л. 152 об. В неделю цветную. Того же Поучение на Вход в Ерусалим на страсть волную Господа нашего Ис. Христа. Нач. Якоже пучину моря постное время прейдохом. л. 154 об. В понедельник страстные недели. Слово о прекрасном Иосифе, (како) продаша его братья зависти ради, и како царствова (во) Египте. Нач. Боже Авраамов, Боже Исаков, Боже Ияковль. л. 162 об. Во вторник о томже Иосифе. Нач. Братия же Иосифова, егда продаша его и приведшеи козел, заклаша и, и окровивше ризу Иосифову, и послаша ю ко отцу. л. 170. В среду страстные недели о томже Иосифе. Нач. Видев же Петерфий господин Иосиф(в), иже ввергий Иосифа в темницу, преславную ту вещь. Три слова о прекрасном Иосифе напечатаны в Твор. св. Отцев 1849 г., ч.2, стр. 116–146, под именем Ефрема Сирина , в виде одного слова. л. 177. В св. великий четверток. Поучение св. Иоанна Златаустаго о св. комкании, рекше о причастии тела и крове Христове. Нач. Царь который или князь, аще к которому граду приидет, и сретают его ту сущу. л. 178 об. Св. блаженнаго архиепископа Евсевья о недели. Нач. Недели сущие по утрени седящу блаженному Евсевью, пришед к нему царь Александр, вопроси, глаголя. л. 181 об. О недели предисловие, чесо еже о недели и слово слышасте. Нач. В неделю бо достоит токмо на молитвы упражнятися. Дополнение предыд. статьи, русское. См. Оп. Рум. Муз. стр. 232. л. 184. Мес. ноемвриа в 27 день, Слово о Знамении св. Богородици. Нач. В лето 6677 (1169) сотворися знамение велико и преславно от иконы св. Богородица в Новеграде. После л. 185 чит. 250, 186.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 301. Мес. тогоже в 21, иже в святых отца нашего Германа, архиеп. Костянтинаграда, Похвала о пресв. госпожи нашей Богородици, егда принесена бысть 3 лет в цсрковь родителема своима. Нач. Се пакы другый сборник и светел праздник Матере Господня. л. 304. Св. Еуфимия инокааго (на поле: трновьска) на Внос церковный пресв. Богородица, егда от родителю трии лет вдана бысть. Нач. Веселия убо всяк божественый сборник присно чтом. л. 309. Вотже день, Георгия ексарха Похвала пресв. Владычици нашей Богородици, егда вдана бысть в церковь трии лет сущи родителема своима. Нач. Добро нам вина началу пришедшее торжьство показать добрых вхожения. л. 315. Мес. тогоже в 22, житье Амфилохия, епископа и черноризца иконийскаго. Нач. Беаше некто черноризець, именем Амфилохий. л. 318. Мес. тогоже в 24, мучение св. Прокопиа препод. мученика иже в Палестини. Нач. В первое лето нашего гонения иулиа месяца в Кесарии первый мученик в Палестини явися Прокопий некто. л. 319. Мес. тогоже в 25 день, мучение св. Петра, архиеп. александрьскаго. Нач. Царьствующю нечестивому и безаконному Диоклитияну в славнемь никомидийстем граде. л. 324 об. Мес. тогоже в 20, мучение св. мученика Меркурия. Нач. Бе царствующю в то время Декию и Уалериану в велицемь граде Риме. л. 329. Мес. тогоже 28, мучение св. Якова перьскаго. Нач. Беаше некто, именем Иаков, живый в граде рекомемь Виланатии. л. 334. Мес. тогоже 29 день, мучение св. Иринарха. Нач. В времена она Максимияну игемону сущу в граде Севастии. л. 338. Деяниа и конець блаж. апостола Андрея. Нач. Св. Епифану архиеп. купрьскю глаголющю блаженааго Андрея учиты Скифы и Согдианы. л. 350. Мес. тогоже в 25, мучение св. Климента, патриарха римьска. Нач. Четвергоримстей церкви приставник бысть Климент. По окончании жития Симеона Дивногорца, внизу л. 124 тем же почерком: О убогый Еусевие, последовах сие в лето 6928 (1420) мартиа в вторый (день) 6 ). Сверху л. 213 написаны какие-то слова на неизвестном языке, а на обороте его, внизу, тою же рукою: О келарю, внимайте, преподобный Сергей сам келарит. В конце ркп.: Господину игумену Зиновию (повторено дважды) Ссргиева монастыря. При иг. Зиновии 1432–1443 г. келарями были Илия, Авраамий, Игнатий и Иларион.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Во 2-й день. О Христе деяние св. Селиверстра Епископа Римского при Константине Царе Римском, л. 6–56. Нач. «Наш убо образописец Евсевий, якоже бе церковный пиша иконы». В 4-й день. Препразднество Просвещения Господа Бога и Спаса нашего И. Христа и собор свв. семидесяти Апостол и о избрании их и о скончании – избрано Дорофеем Епископом Тирским, л. 57–62 об. Нач. «Сей предреченный и совершенный муж писания различна остави нам». В той же день и Сентября в 28-й день мучение свв. Зосимы и Афанасия, л. 63–67 об. Нач. «Исходящу Доментияну Кумсу божеского имения у Ликиния, якоже хотящу идти на восток». В 5-й день. Страдание св. мученика Киевского Великого Князя Игоря Ольговича инока, л. 69–76 об. Нач. «Сей святый праведный страстотерпец Христов Великий Князь инок Игорь Ольгович, внук Святославль, правнук Ярославль сына Владимирова, крестившего землю Русскую.» В 6-й день. Слово И. Златоуста на Крещение Господне, л. 77–84. Нач. «Источник Евангельских учений отверсты имать потоки, и аще кто жаждет, то и пиет». – Похвала Иоанну Крестителю, л. 84. Нач. «Здеже славяще похвалу сотворим Иоанна Крестителя похваляще». Слово на Просвещение Господа нашего И. Христа, л. 85–96 об. Нач. «Христос Господь свет великий в сей светлый день пришел есть ко 1ордапу». Слово И. Златоуста на св. Богоявление, л. 97–108. Нач. «Да отверзаются всяка уста днесь к Богоявлению». В 8 -й день. Житие Преподобной Доминикии, л. 109–124 об. Нач. «Хощу, братие, вам сказать житие добровольно». В 9-й день и Мая в 19-й день житие и подвизи Преп. Корнилия нового чудотворца Русского, града Вологды в пределах, иже на Комельском лесу пречестной монастырь составльшего Пречистой Владычицы нашей Богородицы честного и славного Ее введения и в нем общее житие составльшего и братию совокупльше, л. 125–180 об. Нач. «Сей Преподобный отец наш Корнилий рождение имея от славного града Ростова». В 10-й день. Житие и подвизи Преп. Павла, монастырь в славу Всесвятой Троицы устроившего, л. 181–222 об. Нач. «Сей Преподобный отец наш Павел родися от благородных и благочестиву родителю преименитого града Москвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Украшения Некоторые инициалы имеют орнаментальные украшения. В конце глав концовки чернилами. Записи На л. 222 об. обширная запись писца о книге «Крины сельныя». Содержание Л. I. «Крины сельныя». Отрывок из главы 30, без окончания. Нач.: «Делаяй храни, о человече, сиречь, молись со вниманием…». Л. 1. «Апология во утоление печали человека…». С печатного издания 1716 г. Нач.: «Старец некто от духовных…». Л. 25. Прп. Ефрема Сирина поучения (выписки). «От книги святаго Ефрема…». Слово 102. Нач.: «Ничтоже предпочтим, любимая братия…». Л. 37. Выписки канонические из книги правил, поучений свт. Иоанна Златоустого, Василия Великого. «Краткая выписка от правил святых…». Нач.: «Правила святых славных и всехвалных апостол…». Л. 89. «В неделю мясопустную, преподобнаго отца нашего Палладия мниха…». Нач.: «Ныне исповеждься, душе, ныне умилися…». Л. 103 об. «Слово от жития святаго Филимона отшельника…». Нач.: «Аще убо хощеши сия вся прейти добродетели…». Л. 106 об. Патериковые главы. «Преподобнаго отца нашего Пахомия Великаго устав от ангела ему преданный». Нач.: «Ангел Господень явися святому Пахомию…». Л. 125. «Словеса душеполезна от лимониса». Нач.: «Глава 12. Брат вопроси авву Алимпия…». Л. 145. Предисловие к книге «Крины сельныя». «Предисловие благоразумному читателю…». Нач.: «Любимый мой читателю, хощеши покажу ти вещь…». Л. 148 об. «Книга глаголемая крины сельныя или цветы прекрасныя…». Нач.: «Благодатию и помощию Божиею написахом убо малейшую сию книжицу…».   L033370. (Ксилургу, 5). Сборник аскетический. Втор. пол. 18 в. 4о. 16х11. 184 л. Полуустав, переходящий в скоропись, одного почерка. Имеются следы сырости, без потерь текста. Листы пронумерованы писцом славянской цифирью. Имеется поздняя нумерация карандашом. Заголовки глав чернилами в колонтитулах. Без переплета. Без украшений. Содержание Л. 1. Предисловие. «Григория Синаита во книзе сея толк(кование)». «О еже яко несть наша брань к крови и плоти». Нач.: «Станище есть, добродетелем разстояние, позорище же ангелом и бесом собрание».

http://bogoslov.ru/article/6177528

л. 37 об. Мес. тогоже в 4 день, мучение св. Зосимы и Афанасия. Нач. Исходящу Доментияну кумсу божескаго имения у Ликиния. л. 40 об. Мес. тогоже в 5 день, мучение Феопсита и Феоны. Нач. В первое лето гонения Диоклитиан царь сотвори себе кумира. л. 49. В тойже день житие и жизнь препод. и богон. отца нашего Павла (фивейскаго), иже единаго в пустыни. Нач. Во многих многажды взыскание оно, от того первое пустыни начать житие быти. л. 56 об. Мес. того же в 6 день, иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златоустаго Слово на св. Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа. Нач. Днесь, возлюбленнии, приимем проповедника истинне. л. 61. В тойже день, иже во святых отца нашего Иоаина Златоустаго Слово на св. Богоявление. Нач. Днесь Спас миру, днесь восклонение главе и поновление нашего спасения. л. 67. В тойже день, Слово на св. Богоявление иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаг о, патриарха Цариграда. Нач. Мужии христолюбивии и страннолюбивии и братолюбивии, яко странен мой приимите язык днесь. л. 74. В тойже день, иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаг о, патриарха Царяграда, Слово на св. Крещение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Отечьска паки с небесе послушаем гласа: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. л. 81. Иже во святых отца нашего И. Златоустаго, патр. Константинаграда, Слово на св. Богоявление Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа. Нач. Иоанну Крестителю торжество творим и любовию сего увязем. л. 88. Иже во святых отца нашего Прокла, архиеп. Константинаграда, Слово на св. Богоявление Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа. Нач. Христос явися мирови, и весь мир украсив просвети. л. 91 об. Канон на Крещение Господне глас 2, с толкованием. л. 99 об. Мес. того же в 10 день, житие препод. отца нашего Маркияна. Нач. Благословен Бог и Отец Господа нашего Ис. Христа. л. 114. Мес. того же в 10 день, житие и подвизи препод. отца нашего Павла на Обноре, иже пречестен монастырь в славу всесвятыя Троица устрои и в нем общежитие составльшаго ко спасению мнозем. Нач. Якоже изрядных мужей боголюбезная жития написана полагати. Чудес 26, в житии (л. 121) между прочим сказано: По благословению св. Сергиа (радонежскаго) отиде вдале от монастыря (его) в отходную келию, и пребысть в ней леть 15 в безмолвии, жесточайшими труды себе дручаше. Не была ли уединенная келлия ученика Сергиева, по особенным судьбам Божиим, на одном из тех мест, где ныне Скит или Вифания?

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010