л. 8 об. «Стихи умилителнии». Нач.: «Умилися, прослезися, душе моя грешная…» л. 14. «Стихи умилителны ко грешной моей души». Нач.: «Ддуше моя грешная, душе окаянна…» л. 24 «Инии стихи о суетном и маловременном веце сем и о покаянии». Нач.: «О свете прекрасный, видением сущий…» л. 25. «Размышление на молитву святаго Иоанна Златоуста». Нач.: «Господи, не лиши мене небесных Твоих благ…» л. 31. «Краткое нравоучение алфавитное». Нач.: «Аще хощеши бытии истинный монах, стяжи в сердце твоем выну божий страх…» л. 34 об. Многочисленные краткие выписки, в основном, в стихотворной форме из творений святых отцов (редакции паисиевского скриптория). Нач.: «Святаго Афанасия. Егда рече: благо что сотвориши, да не хвалишися…» л. 73. Оригинальный текст, содержащий выписки из жития св. Паисия и его поучений. «От житий и разсуждений старца Паисия. От жития его». Нач.: «Егда кто от братии вхождаше к нему…» л. 75 об. Евагрий Понтийский. О восьми лукавых духах главы (1-12). «Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Нила Синайскаго о осми дусех лукавствия». Нач.: «Начало плодоносия цвет…» л. 90. Главы (1-25). «Тогожде преподобнаго и богоноснаго отца нашего Нила Синайскаго духовни совети по алфавиту». Нач.: «Безместно есть гонящему чести бегати трудов, имиже бывают чести». л. 95. «От словес преподобнаго Нила Синайскаго наказания иноком». Нач.: «Не избавит вера и крещение вечнаго огня без дел правды…» л. 96. Выписки из вопросоответов свв. Варсонуфия и Иоанна. «От книги святаго Варсонуфия Великаго». Нач.: «Животе и воскресение, посети ны…» л. 108. Выписки из поучений прп. Амона. «Преподобнаго Амона советы духовны, зело душеполезны». Нач.: «Глава 17. Блюди себе опасно, надеяся и веруя…» л. 114. Донесение братии Поляноворонского монастыря игумену. «Пречестный господине отче началниче Агафоне…» Нач.: «Мы ниже подписавшиися и з протчими нашими братиями…» л. 115 об. Послание иеросхимонаха Агафона из монастыря Поляна Ворона старцу Паисию (Величковскому). «Пречестнейшему господину и всем нам общему отцу и милостивому благодетелю архимандриту святыя Нямецкия обители старцу иеросхимонаху Паисию всенижайший со смирением о Господе поклон предпосылаем».

http://bogoslov.ru/article/6193417

О проявлении многочудесного и целебоносного тела Преп. и богоносного Антония чудотворца, л. 234–247 об. Нач. «Минувшим летом многим по преставлении Преподобного». Преложение честного и многочудесного тела Преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина Новгородского чудотворца, л. 248. Нач. «По преставлении же отца нашего Антония чудотворца.» О чудесах Преп. Антония (21 чудо), л. 231–303 об. В 4-й день. Мучение св. и блаженой мученицы Евдокеи, л. 304–313 об. Нач. «Иногда Еллинским требам неправды закон держаше.» В той же день и Октября в 21-й день память свв. 7-ми отрок, иже но Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна, слово вкратце, л. 316–320. Нач. «Сии святии бяху при Декии царе; и время обретше и совещавшеся.» Слово от Патерика, еже не осуждати никогоже. Осуждаяй бо иного, яко антихрист есть, л. 320 об. Нач. «Чудный Иван Саваитский поведание глаголя: «Яко седящу ми, рече, на краи пустыни». В той же день и Декабря в 21-й день св. Петра Митрополита Московского и всея России чудотворца, л. 322–329 Нач. «Сей убо блаженный Петр родися от христиану и благоговейну родителю». Августа в 24-й день пренесение мощей св. Петра Митрополита Московского, л. 330–333. Нач. «Пренесены быша мощи иже во святых отца нашего Петра Митрополита». В 5-й день.       – Мучение св. мученика Евсигния, л. 334–346 об. Нач.» Иулиан царь отвергся Христа; бе живый во Антиохии.» В 6-й день. Св. И. Златоуста слово на Преображение Господне, л. 348 – 353. Нач. «Слышасте ныне Владыку нашего Иисуса Христа.» Кирилла Архиепископа Александрийского слово на Преображение Господне, л. 354–360. Нач. «Иже умеют добре братися. Преп. Ефрема Сирина слово па Преображение Господне, л. 362–377. Нач.» От нивы жатва и радовании». Слово на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, л. 378–389. Нач. «Бог исперва человека сотвори и в рай всели его.» В 7-й день. Повесть полезна, от древнего списания сложена, воспоминание являющи преславно бывшего чудеси, егда Персы и варвары царствующий град облепила бранию, иже и погибоша Божиим судом и искушени бывше, град же неврежден быв молитвами Пречистый Госпожи нашея Богородицы, и оттоле молебное благодарение поется неседальное, день той именуя, л. 390–413. Нач. «Стих: песньми неусыпными благодарствует тебе, град Твой, Богородице, иже в пособии неусыпную воспевает Заступницу.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

192. (1815). Диоптра Филиппа философа с прибавлениями, полууст., исх. XV века, в четверть, 297 листов. Прибавления: л. 161. Летописець. о Бозе починаем. Нач. Бог преже всех век ни начала не име, ни конца, яко Бог силен. За тем: О потопе и о Нои. языцех. О Моисии. О скрижалех. О Пророцех. О 7 вселенских Соборах, оканч. о Петре гугнивом и латинах. Статьи апокрифические, исключая последней, составляют нечто целое. л. 182 об. Сказание о святом Ерусалиме. Нач. Се аз раб Божий Арсений смиреный дьякон Селуня града был есмь в Иерусалиме 17 лет. Не докончено. Издано в Сказаниях русского народа т. 2, кн. 8 стр. 75. л. 186. Книга глаголемая Василей Новый о Бозе починает, слово о преподобной Феодоре. Нач. В время то умре достопамятная Феодора, иже много преподобному служив, иже заматеревше в днех своих. л. 267 об. Правило св. Отець, предсловье о покаянии. Нач. Подобно быти ерею смыслену, хитру книгам и трезву, умну. Предисловие к нижеслед. статьям л. 269–280, по слич. с Прав. Собес. 1860 г. стр. 350 сокращеннее. л. 269 об. Поучение попом Григориа Богослова . Нач. О попове, слуги Бога вышняго, внимайте себе и стаду вашему, якоже великий Дионисий глаголя. Послед. поучения также с заглавием: поучение к попом. л. 271. Иоанна Златаустаго. Нач. Иже человек имый ремество и лишиться его, может ли обогатети? л. 272. Афанасиа александрискаго. Нач. О пастыри, что створим, иже всегда мьзды вземлем, а делатели какоже есмы! л. 274. Слово св. Иоанна Златаустаго. Нач. О прозвитере, который сан приял еси, и киий ти талант поручен есть, и что плод приобретаем Ему! – об. Григориа Богослова . Нач. О попове, что Богу отвещаем, аще порученое нам душа человечьскыа изгубим! л. 275. Иоанна Златаустаго. Нач. Помыслим, братие, что плод приобретаем порученным нам талантом! л. 276. Слово св. Отець о расмотрении. Нач. Подобно вся с расмотрением творити, да не в невидении не погибнем и вотще труд нашь будеть. л. 277. Слово св. Василия. Нач. Поп должен есть боле всего не имети гнева, ни гордыни. л. 279. Слово св. Иоанна Златаустаго. Нач. Пакы же ты, о прозвитере и Христова стада пастуше, предстателю святей Его трапезе, возносяй молитвы к Богу о всем мире, хранись от пьянства.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 425. О инокини бежавшей в пустыня иерданьстей. Нач. Отець Иоаннь поведа намь, глаголя, яко черноризца некаа живяше в Святемь граде зело благоговейна и преуспевающи в дело Божие. л. 426. Без надписи. Нач. Другый инок поведа нам, яко в кипрьстемь острове есть монастырь глаголемый Странноприемница. л. 426 об. О инокыни обретеной в пустыни. Нач. Поведа намь авва Кирил, иже и житиа написа св. отець Еуфимиа же и Саву. л. 428. О другой инокыни обретеной в пустынн. Нач. Ошелник некый поведа намь, глаголя: в един от дний седящу ми в пустыни и прииде ми некое помышление малодушьное. Сею повестию оканчивается Патерик 705. л. 430 об. Мес. генуаря в 14, повесть Аммониа мниха о убиеных св. Отець в Синаи и Раифу. Нач. Седящу ми некогда в смеренней моей келлии в странах Александрия, в месте глаголемемь Каново. л. 444 об. Повесть полезна иже в святых отца нашего Феодорита патриарха антиохийскаго. Нач. Инок некый поведа намь, глаголя, яко шедшу ми иногда к св. Феодориту патриарху антиохийскому и понуждену ми на снедь. л. 448. Без надписи. Нач. Беше некый епископ в некоемь граде и по действу диявольскому в блуд впаде. л. 448 об. То же. Нач. Глаголааху о некоемь старци, яко седяше в Египте в единой келии, имеху же обычай приходити к нему един брат и едина дева. л. 449. Повесть дивна. Нач. В днех царе Леонта и Александра князь некый в Пелопонисе купи отрока, скыфина родомь, и сего предасть презвитеру священничьствующому в молитвенемь храме дому его. л. 450 об. Без надписи. Нач. Глаголааху о некоемь дияконе, бывшимь в церкви Константинаграда, яко диякон сей отвержеся Христа и влхвованиемь и чародеяниемь упражняашеся. л. 451. От Старечьскаго. Нач. Бяше некый ошелникь добродетелен и моляше Бога, глаголя: Господи, скажи ми судбы Твоя, что суть? На конце подобный рассказ об Антонии Великом . л. 452 об. То же. Нач. Мних некый благоговеин, зовомый Григорие, поведа, яко желание ми прииде ити в Иерусалим и поклонитися воскресению Господа нашего Ис. Христа и всемь иже тамо честнымь местомь. л. 456. Без надписи. Нач. Беше некый в обители брат, постяся убо не по Бозе же.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Поучение св. Кирилла Архиепископа Иерусалимского в навечерие Рождества Христова из слове послания к Евреям: Многочастнеи (многоразличне) многообразие, л. 1332–1352. Нач. «Якоже убо во Иисуса Христа надеемся. Довольно проливу силе нами речено бо есть.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа и на Иосифа обручника и Марии Матери Господни, л. 1354–1359 об. Нач. «Егда же бысть Мария 12-ти лет в церкви Божии.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа, л. 1360 – 1371 об. Нач. «Ныне моего естества обетшанию обновление приходите.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа, л. 1372–1378 об. Нач. «Христу праведному Солнцу, днесь от Девы Пречистой воссиявшу.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа, л. 1380–1387 Нач. «Что сие знамение прорицанию вижду.» Сказание о божественном Рождестве Христове, како звезда явишася, Персы же прорицаху Царя превечного и безначального Сына Божия, л. 1388–1395. Нач. «Первое от Перс уведано бысть о Христе, суть же у них волсви и звездочетцы мудри зело.» В 26-й день. Слово Епифания Кипрского – похвала Пресв. Богородице о воплощении Господни, л. 1396–1411. Нач. «Сияющая светлая Богородица заря велия, и непостигномы силы.» В 27-й день. Мучение св. первомуч. и Архидиакона Стефана, л. 1412. Нач. «Бысть во время оно Господа нашего Иисуса Христа плотскому пришествии, по страстех крестных и по смерти.» В 29-й день. Слово И. Златоуста о Ироде и младенцех избиенных Христа ради, л. 1424–1432. Нач. «Хотел бых выну духовная словеса поведовати.» В 30-й день. Память свв. мученик Зотика сирым питателя и прочих с ним, л. 1432–1435 об. Нач. «Сей бяще от старого Рима, рода сый честна и славна.» В той же день память Давида Царя и Пророка, л. 1436. Нач. «Давид Пророк и Царь бяше сын Иессеов, сего научи Нафан Пророк закону Господню.» В той же день слово Евсевия Памфилий ского поучение о покаянии Давидове, л. 1436 об. – 1437 об. Нач. «Ибо той Нафан Пророк рече притчею иною к Давидови.» В той же день повесть мниха некоего душеполезна о непослушании л. 1438–1439 об. (см Окт. в 18-й день). Нач. «Мних некий бяше в ските послушлив отцу в лета многа». Генварь

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

л. 13. В понедельнк сиропустный. Поучение св. Феодора. Нач. Понеже ныне убо св. пост грядет, яко основание некое Господь полагает. л. 14 об. В пяток сыропустной недели. Слово св. отца Ефрема о наказание. Нач. Братие, внемли(те) зело не погубити первого пути, еже не ходити путем темным. л. 16. В субботу сыропустную. Слово св. Отец о постницех, и о пустыницех, и о черноризцех о мученицех. Нач. Се приспе, братие, преславная память и препод. отец наших св. черноризец. л. 17 об. В неделю сыропустную. Память творим св. Епископ. Нач. Братие, послушайте умные двери отверзше и слуха душевная открывше. См. 9 л. 6. л. 21. В понедельник 1 недели поста. Поучение. Нач. Братие, се приспе время доброго поста Господня, се бо начинается первый день постный понедельник. л. 22. В вторник 1 недели поста. Нач. Братие, блаженный Павел велегласно вопиет, глаголя: нощь успе, а день приближися. л. 26. В среду 1 недели поста. Поучение о св. посте. Нач. Братие, послушайте смыслено и разумно Пророка глаголюща о сем св. посте. л. 29. В четверток 1 недели поста. Поучение о св. посте. Нач. Братие, послушайте приспе время доброго исповедания и поспеха еже к Богу. См. 142 л. 25. л. 33. В пяток 1 недели поста. Наказание Епифания, емуже ангел. счиво вари, якоже недостоит исходити от церкви до отпущения. Нач. Послушайте, братие, смыслено и разумно; недостойно бо нам отходити от церкви до отпущения ерейска. В Обозр. Кормчей Розенкампфа стр. 217 озаглавливается: Св. Феодора Студита наказание и повесть о Епифании, емуже и проч. л. 37 об. В субботу 1 недели поста. Память творим св. Феодора Тирона о чюдеси бывшего. Нач. Улияну законопреступному и злочестивому оставльшему свет, а тмю возлюбившему. л. 40. Поучение 2 недели поста. Нач. Видесте ли, возлюблении, от самех вещий постную пользу. См. 142 л. 34. л. 43 об. В понедельник 2 недели поста. Поучение Иоанна Лествичника . Нач. Чада моя, радуется сердце мое о вас, якоже аще творите вы 40 дни, плод ваш бывает всего лета. л. 45 об. В вторник 2 недели поста. Поучение (о) посте. Нач. Тако Господь Пророком глаголет: доко(ле) убо согрешаете и прикладаете грехи на грехы? Отселе до самого конца ркп. идут те же слова и поучения, какие показаны под предыд. 142 с л. 38 до 252, кроме опущенного сказания о Знамении пресв. Богородицы, и в том же порядке, исключая слова архиеп. Евсевия с предисловием, которое здесь помещено в конце с тем же заключением (без надписи), начин. Зде положих конец книг сих святых, чтение и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 17-й день. В субботу первую св. поста мучение св. великомученика Феодора Тирона, л. 472–487. Нач. «Максимилиан и Диоклетиан беззаконная царя». Сказание Нектария Архиепископа Константина-града исповедание чудеси, чесо ради в первую субботу св. поста память творим св. великомученика Феодора Тирона, л. 482 – 493 об. Нач. «Яко многое множество благостыни Твоея, Господи.» Житие св. Архиепископа Авксивия, л. 494–511 об. Нач. «Хошу вам сказати чудную и нетленную жизнь». В тот же день и Июля в 30-й повесть о блаженном старце Германе – спостнице Преп. отцем Зосиме и Савватию, како поживе с ними на острове Соловецком и о преставлении, и о пренесении мощей его, л. 512–522 об. Нач. «Сей блаженный старец Герман житие иноческое проходя». О преставлении Преп. Германа, л, 516. Похвальное слово Преп. Герману, л. 518. Тропарь Преп. Герману, л. 520. Семь чудес Преп. Германа вкратце, л. 520–522. об. Повесть вкратце о блажен. Германе, л. 522 об. – 523. Нач. «Сей Преподобный отец наш Герман житие имея близ моря Октана». В 18-й день. Житие Преп. Власия и Евфросима, л. 524–560 об. Нач. «Иже во святых отец наш Власий земли беяше восточныя. В 19-й день. Житие и хождение Преп. Александра, л. 562–601. Нач. «Святый блаженный Александр от Асиафеския страны сый». В той же день и Октября в 20-й и Декабря в 20-й день мучение свв. мученик Евгения и Макария, л. 602–613 об. Нач. «Пришедшу убо мучителю нечестивому царю Улиану во Антиохию град». В 20-й день. Мучение св. священномученика Садока Епископа и иже с ним скончавшихся, числом 128 мученик, л. 614–618 об. Нач. «По скончании мучения святого священномученика и Епископа Симеона». В 21-й день Житие Преп. Помлия, л. 622–627 об. Нач. «Бысть некто во время оно Помплии и видом достозрачен. В 22-й день. Житие Преп. Петра, л. 628–635. Нач. «Галааты слышим, иже в Европии в заходных странах». В 23-й день. Преподоб. Поликарпа Епископа Смирнского, л. 636–647 об. Нач. «Церкви Божией, яже есть в Смирне». В 24-й день. Обретение честной главы св. и славного Пророка, и Предтечи п Крестителя Христова Иоанна, л. 648–657 об. Нач. «Явися пребогатый вселенский Апостол и присный друг Христов».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

л. 419 об. Без надписи. Нач. Глаголааше некый от старець, яко молимся, братие, Богу, глаголюще: не введи нас в напасть, не глаголем убо се, яко да постраждемь от некоея напасти. л. 420. Афанасия Великаго о умирающих юных детех. Нач. Отрочата верныих христиань множицею убо ко целомудрию родителиих смерть посылаеть Бог на них. л. 420 об. Видение некоего старца, како душа праведнаго исходить. Нач. Некый от святых, именемь Иоаннь, желание имяше видети, како душа праведнаго исходить и моляшеся Богу всегда о семь явити ему. л. 421. Без надписи. Нач. Поведаше некый старець глаголя, яко брат некый хотяше отрещися мира и вбраняше ему мати его. л. 421 об. То же. Нач. Поведааше намь авва Анастасие затворникь, глаголя, яко сущу ми некогда канонарху в митрополии палестиньстей, в Скыфополии граде, вставшу ми нощью клепати в церкви. л. 422. То же. Нач. Тжде Анастасие пакы поведааше намь о томже старци велицемь, глаголааше, яко единою по днех тех стоя у процорцех его, и абие начат старець плакати. л. 422 об. То же. Нач. И сию повесть поведааше намь тже авва Анастасие, глаголя, яко сущу ми некогда в св. Храме св. Воскресениа Христова в Иерусалиме и прииде князь палестиньскый, именемь Лимерие Дука, поклонитися воскресению. 705 л. 363. Без надписи. Нач. Поведааше нам некый от отець глаголя: два брата некая по плоти отрекшася мира и идоша в гору Нитрийскую). л. 423. То же. Нач. И другый брат некый прииде к старцу некоему, живущу в Синайстей горе и рече ему: молю тя, отче святый, научи мя, како подобаеть молитися Богу о гресех своих. л. 423 об. То же. Нач. Поведаху старци о отци Макарии Велицем, яко некогда ходящу ему по пустыни, обрете на земли лежащу главу человечю. л. 424. То же. Нач. Впросиша отца Макариа неции, глаголюще: научи нас, отче, како подобаеть молитися? л. 424. То же. Нач. Брат вспроси старца, глаголя: что створю, авва, яко егда виждю некоего согрешивша и ненавижду его? л. 424 об. То же. Нач. Глаголааше св. Феодора, яко ни пост, ни бдение, ниже всяк труд спасаеть человека, но точию истинное смереномудрие.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Закрыть itemscope itemtype="" > На 72-м году жизни скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии Юрий Петрович Костыгов 14.02.2017 1418 Время на чтение 3 минуты Сегодня, накануне двунадесятого праздника Сретения Господня, на 72-м году жизни, скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии, член Союза художников России Юрий Петрович Костыгов . РНЛ вспоминает Юрия Петровича как отзывчивого и неравнодушного человека, который всегда откликался на просьбу принять участие в том или ином мероприятии. Многие репортажи, размещенные на сайте «Русской народной линии», иллюстрировались его замечательными фотоработами (см. его авторскую страницу на РНЛ). Творчеством этого мастера православные читатели любуются уже третье десятилетие. Юрий Петрович был тружеником и скончался на рабочем месте, в Епархиальном управлении Санкт-Петербургской митрополии. О дате и времени прощания с новопреставленным рабом Божиим Георгием будет сообщено позже. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и коллегам почившего. Это тяжелая утрата. Мы потеряли большого художника, жизнерадостного и очень доброго человека. Да упокоит Господь бессмертную душу новопреставленного раба Божия Георгия и сотворит ему вечную память! Биография: Родился 29 марта 1945 года. Окончил Высшее художественно-промышленное училище им.В.И.Мухиной. Более полувека Ю.П.Костыгов занимался фотографией. Его деятельность на ниве духовного просвещения началась еще при митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Алексии, впоследствии Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, а в 1990-е годы он получил благословение владыки Иоанна (Снычева) на съемку церковных служб, став фотографом Санкт-Петербургской епархии. Персональные фотовыставки Ю.П. Костыгова проводились в России, Германии, Америке, Сербии, Венгрии. Он являлся постоянным участником ежегодной выставки «Русь православная» в Санкт-Петербурге. Работы Юрия Петровича Костыгова публикуются в разных изданиях Санкт-Петербурга и России, выходили и его персональные альбомы, а многие фотографии мастера за эти годы стали «визитной карточкой» Православной России.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/14/na...

Протодиакон Игорь Михайлов – кандидат богословия, помощник по представительской работе ректора МДАиС, заведующий Церковно-археологическим кабинетом при МДА, старший диакон Покровского академического храма. Преподает в МДС литургику, в иконописной школе историю Русской Церкви, в Регентской школе церковный устав. Художник, учитель, музыкант, отец четверых детей. Фотограф – студентка Акулова Ольга. – С.60-61; Преподаватель Людмила. Работает учителем начальных классов в одной из зеленоградских школ, а также в Воскресной школе Никольского храма, аспирантка МГПУ (исследует тему «Духовно-нравственное воспитание в учебном процессе»). Фотограф – студентка Луковникова Алена. – С.62-63; 37-летний Георгий. Служит алтарником в Храме иконы Смоленской Божией Матери в Дубне, преподает основы православного вероучения в иконописной школе им. Преподобного Алипия Печерского, воспитывает троих детей. Работает установщиком межкомнатных дверей, водит и сам чинит свою любимую «Ладу», увлекается черно-белой фотографией. Фотограф – студент Сенов Олег. – С.64-65. Артем Булгаков , победитель детского литературного конкурса «Волшебное занимается в детской студии журналистики «Журналенок» при Центральной детской библиотеке им. Горького, прихожанин собора святого благоверного князя Александра Невского, Нижний Новгород, 12 лет. Ангел по имени Оля. Рисунки Юлии Кузенковой//Фома. - – сентябрь 2010. – С.66-67. – (раздел « Люди »). «Волшебное слово» проводится с 1998 года. Его организует московский детско-юношеский центр «Пресня». Подробнее – см. http://ducpresnia.ru/volslov.html. КУЛЬТУРА (раздел). – С 68-87. Третий Рим. История одной идеи . Беседа с Ниной Васильевной Синицыной , доктором исторических наук, автором монографии «Третий Рим: Истоки и эволюция русской средневековой концепции» (М., 1998). Беседовал Виталий Каплан . Ил.: Фрагмент фрески Пьетро Каваллини в церкви Санта Мария ин Арачели в Риме (основана в VI веке); Фрагмент из послания старца Псковского Елеазарова монастыря Филофея к великому князю Московскому Василию Иоанновичу; Символы четырех царств древности: Вавилонского, Мидийского, Персидского и Македонского. Из греческой рукописи XI века//Фома. - – сентябрь 2010. – С.68-73. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-89-a...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010