Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТУТАЕВСКИЙ ВЕНИАМИНОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь священномученика Вениамина, епископа Романовского в городе Тутаеве Храм в честь священномученика Вениамина, епископа Романовского, в городе Тутаеве Романово-Борисоглебского благочиния Рыбинской епархии 5 октября 2002 года среди многоэтажной блочной застройки города Тутаева был заложен храм во имя священномученика Вениамина (Воскресенского), епископа Романовского . Строительство храма велось по инициативе жителей города и на народные средства. 5 октября 2017 года епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Лихоманов) совершил чин освящения построенного храма в честь священномученика Вениамина, епископа Романовского. Архитектура Храм представляет собой двухэтажное кирпичное пятиглавое здание. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 28.07.2019 14:45:14 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678888.h...

Мощи святого Александра Невского привезены в Ярославль 8 октября 2007 г. 13:05 Мощи святого князя Александра Невского в понедельник утром были привезены в Ярославль из Великого Новгорода в рамках реализуемой Фондом Андрея Первозванного программы перенесения святыни по епархиям Русской Православной Церкви, передает «Интерфакс». В Свято-Введенском Толгском монастыре под Ярославлем делегацию Фонда, сопровождающую мощи, встретил секретарь Ярославской епархии архимандрит Вениамин (Лихоманов) и насельницы обители. Ковчег с мощами был установлен в Крестовоздвиженском храме монастыря. На протяжении всего дня у святых мощей будут совершаться молебны с чтением акафиста. Утром 9 октября святыня будет доставлена в часовню Александра Невского в Ярославле, откуда будет совершен крестный ход до храма Архангела Михаила в центре города. Божественную литургию в храме совершит архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл . Мощи благоверного князя будут находиться в Михайло-Архангельском храме до середины дня, после чего их перевезут в Переславль-Залесский, город, где родился Александр Невский. В Переславле-Залесском ковчег с мощами пронесут крестным ходом от Спасо-Преображенского собора, недалеко от которого в княжеском дворце великий князь появился на свет, до Свято-Троицкого Данилова монастыря, где святыня будет находиться практически на протяжении суток. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/305144.htm...

Рыбинская епархия Дата создания: 15 марта 2012 г. Описание: Входит в состав Ярославской митрополии Образована решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 5 ) путем выделения из состава Ярославской епархии . Включена в состав Ярославской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Рыбинский и Угличский». Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. ( журнал 100 ) из состава Ярославской и Рыбинской епархий выделена Переславская епархия . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Рыбинский и Даниловский». Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 12 ) титул епархиального архиерея Рыбинской епархии изменен на «Рыбинский и Романово-Борисоглебский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Ярославской области: городское поселение Данилов, городское поселение Любим, городское поселение Пошехонье, городской округ город Рыбинск, городское поселение Тутаев, Брейтовский муниципальный район, Даниловский муниципальный район, Любимский муниципальный район, Некоузский муниципальный район, Пошехонский муниципальный район, Первомайский муниципальный район, Тутаевский муниципальный район, Рыбинский муниципальный район. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Рыбинск Адрес: 152901, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 3/5 Телефон: (4855) 29-54-34 Web-caйm: http://rybeparhia.ru E-mail: rybinsk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Вениамин, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский (Лихоманов Николай Иванович) Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 17 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2085069...

У Переславля может появиться новый небесный покровитель Ярославль, 21 апреля 2005 г. У каждого города есть свой небесный покровитель. В Переславле их 16, а в будущем может появиться и семнадцатый. Прихожане Троицкой церкви собрали сведения о местном юродивом Михаиле Лазареве, жившем в прошлом веке, и подали документы для канонизации, сообщает ГТРК «Ярославия». Если решение будет положительным, в Ярославской области появится еще один святой. При жизни он слыл прозорливцем, после смерти его стали почитать как святого. Михаил Лазарев – местночтимый угодник, он предсказывал пожары, болезни, смерти и давал практические советы. Могила Миши-Самуила – так прозвали его переславцы – сохранилась. Находится она у Троицкой церкви, и к ней всегда приходят люди. " Рассказывали некоторые, что у них голова, рука, живот болели, они помолились на могилке и болезнь проходила " , – рассказала главный специалист комитета историко-культурного наследия Юлия Епишкина. Канонизировать Мишу-Самуила решили несколько лет назад. Всем миром стали по крупицам собирать свидетельства его чудес. Уместились они не в один том. Все материалы отправили в Ярославскую епархию. " Если есть исцеления, то они должны быть подтверждены, скажем, медицинскими заключениями. Все должно быть тщательно проверено. И чтобы это были не единичные случаи исцеления " , – отметил председатель комиссии по канонизации Ярославской епархии Вениамин Лихоманов. Несмотря на то, что официально святым человеком Михаила Церковь пока не признала – это должен сделать Архиерейский собор – икону его уже написали. Высокого роста, кудрявый и в простом одеянии – так выглядел прозорливец при жизни, таким его и будут почитать все православные переславцы. 21 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13338.html

Ярославской духовной семинарии исполнилось 160 лет Ярославль, 13 марта 2007 г. 160 лет исполнилось старейшему учебному заведению области - Ярославской духовной семинарии. Основание ее было положено святителем Димитрием Ростовским, еще в начале XVIII века устроившим при Архиерейском доме Духовную школу для детей разных сословий. Дело его продолжил архиепископ Арсений (Мациевич), при котором и открылось в епархии учебное заведение для подготовки священников и клира, сообщает сайт Ярославской епархии . Их немало воспитано здесь, представителей разных сословий и общественного положения. А 29 выпускников семинарии стяжали святость и были канонизированы впоследствии Русской православной церковью. Все они новомученики. Те, кто проявил твердое стояние в вере в годы воинствующего в нашей стране атеизма. Семинария в 1918 году была закрыта. Только в прошлом году возобновила она свою деятельность в прежнем статусе. Сейчас здесь учатся двадцать человек. День рождения своей альма­матер отметили они по­постному скромно, прослушав лекции о новомучениках и святителе Арсении, с которыми перед семинаристами выступили их наставники архимандрит Вениамин (Лихоманов) и протоиерей Александр Парфенов. Сами же торжества по случаю юбилея перенесены на май, когда православный мир будет праздновать память святителя Игнатия Брянчанинова. 13 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21234.html

К. все больше уходил в работу, выходные были ему в тягость. Семья оказалась на грани распада. Тысячи семей живут сегодня именно так – прикрывая совместной тратой денег полное отсутствие взаимопонимания и любви. В стремлении к роскоши и комфорту как-то забывается старая истина о том, что за деньги невозможно купить ни дружбы, ни любви, ни душевного мира, а без этого жизнь теряет смысл, душа смертельно заболевает. Стремление преодолеть сребролюбие означает также для нас отказ потакать тому же чревоугодию, а нередко – тщеславию и блуду. И вообще, борьба со сребролюбием означает воздержание от множества мирских удовольствий. Подобный подвиг возможен только в том случае, если мы уверены, что наше существование не ограничивается этой жизнью и этим видимым миром. В келью одного старца пришли разбойники и сказали: «Мы хотим взять все, что ты имеешь». Старец безропотно согласился и помог им даже уложить вещи. Когда же разбойники ушли, старец увидел, что забыли они кошелек с деньгами. Тогда догнал он разбойников и отдал им кошелек. Поразившись такому поступку, воры вернули старцу все имущество и раскаялись в содеянном. Приложение. Свт. Феофан Затворник. Толкование посланий ап. Павла. Послание к Колоссянам. Умертвите убо уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихомание, еже есть идолослужение… Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение. ( Кол. 3, 5 ) Лихомание (любостяжание) – желание непрестающее иметь все более и более, ненасытимая страсть к богатству. Не против имения вооружает нас Апостол, а против лихомания. Имеем нужду в пище, одежде и крове, не можем не иметь и того, чем удовлетворяем ее. Но мерою имения нужно поставить удовлетворение нужде, которая пусть и указывает границы стяжанию и усилиям по нему. Кто же, минуя потребность, полюбит самое стяжание или имение, тот болит страстью любоимения, которая, завладев его сердцем, делается госпожею и всех его дел, мыслей, планов и предприятий. Тогда все бывает забыто и в себе и в других, и земля и небо; одно только имеется в цели – иметь и иметь. При таком настроении, имение бывает богом уже потому, что завладевает всем человеком. Но особенно оно бог для любостяжателя потому, что он все упование свое на него возлагает. И жизнь, и свое положение, и течение дел – все у него стоит прочно, потому что у него всего много. Почивает он упованием на мамоне, и то, что от единого Бога следует ожидать, ожидает он от богатства. Оно для него идол, коему служит и работает, и на коего надеется. Почему лихомание и назвал св. Павел идолослужением. Глава 4. Гнев

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Подходит маленький мужичонко с кнутом в руке, ругается: – Смертный вашу душу знает! Ты зачем своего сосуна по моей озими прогнал? Лихоманка, чистая лихоманка. – Окоротитесь кричать, – вежливо отвечает ему владелец сосуна, – я еду на кобыле по дороге, а сосун, известно, путь поближе выбирает. Не в поводу же вести сосуна, – Озимь обита, – не унимается маленький, – а все от вашего сосуна. Мой участок на бою, в тысячу раз за лето проедете, и тысячу раз ваш сосун пробежит, да вашего соседа, да пятого, да десятого, посчитайте всех сосунов! – А я виноват! – А кто же? Я прошение подам на вашего сосуна. – Да вас не примут с прошением. Я плачу за землю. – Да и я плачу. – Ну, да ладно: еще не топтали. – Топтать не миновать! – Вот видите, господин, еще никаких видов не видали, а уж у нас сурьез и недотолчка. И тут будет драки, тут неприятностей и безобразия… Жалуются на все, а главное – на то, что скотину некуда выгнать. Не могут себе представить, как можно скотину «на колу» держать. Двести дворов и двести пастухов! Немыслимо. А к колу еще хуже: баба пойдет к корове, а от избы один пепел останется. У кого-то удавилась корова. Кто-то сел на чужую лошадь и уехал. А сосуны, которые любят бежать прямыми путями! При новом хозяйстве невозможно коневодство, можно иметь только меринов. Больше всех жалуются те, которые пришли издалека, меньше – у кого родная деревня поближе, которые живут здесь как бы на хуторе, и совсем довольны, которые из соседней деревни, имеют здесь только землю, а живут дома. Но этих немного: два-три человека. Раньше нельзя было покупать землю без переноса построек, а когда разрешили, чужие, дальние люди заняли землю, принадлежащую, как считают всегда крестьяне, ближайшим деревням. Поэтому везде вблизи «злуют» на «купцов». – Нам бы охота всю землю на три поля переделать. Вот тогда бы мы оперились, тогда бы и скотину погулять можно было… Мыслимое ли дело на десяти десятинах хозяйствовать! – На десяти десятинах чернозема! – изумляюсь я. Неужели же лучше хозяйствовать на полосках? Собственность в одном куске, конечно же, лучше.

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

Бесцеремонно г. Покровский приписывает мне требование от диссертации индивидуального экстаза! Между тем я указал только на странное противоречие у г. Коновалова. Так, в диссертации он решительно заявляет, что Радаев „не принадлежал к хлыстовской секте“, а был просто параноиком: что Радаева сопричислили к хлыстам эксперты „с духовной стороны“... Но когда г. Коновалов стал доказывать проф. Соколову наличность в диссертации индивидуального сектантского экстаза, то начал базироваться на Радаеве и считать его сектантом-экстатиком („Бог. Вест.“ 1908 г., дек., стр. 631; 1906 г., янв.,стр.166)?!. Словом, здесь уже понадобились и эксперты „с духовной стороны“, так пренебрежительно заключенные в кавычки!.. Ненаучность такого приема я и подчеркнул... Далее. В подтверждение того, что диспутант не уловил души экстаза, я якобы сослался на свою беседу(?!) с Козьмою Рябых! Слышал г. Покровский звон, да не знает, где он! Ссылкою на свою экспертизу по делу Рябых я доказывал, что в картине экстаза г. Коновалова отсутствуют многие типичные черты хлыстовства, как-то: „таинственная смерть“ и „воскресение“, перевоплощения и др... Но г. Покровский, как ноль в сектоведении и как истый „Митрофан Иголка“, спешит только „уколоть“... Безсвязно он далее замечает; „ссылка на дело Рябых особенно неудачна здесь, так как Рябых, несмотря на все усилия г. Айвазова, выступавшего в роли эксперта, обвинить его в хлыстовстве, судом был оправдан“!.. Какое, однако, „автономное невежество“! Рябых привлекался к ответственности по 196 1 ст. Ул. о наказ., т.-е. не за принадлежность к какой-либо секте, а за совращение в секту других. Если бы Рябых привлекался за принадлежность к хлыстовству, то обвинение было бы предъявлено по 203 ст.! И вот суд оправдал Рябых от вины совращения, но не от принадлежности его к секте. Самая принадлежность Рябых к секте, и даже к хлыстовству судом не была отвергнута. Но принадлежность к хлыстовству только тогда уголовно наказуется, когда имеются налицо факты изуверства или разврата (по Делу Лихоманова 95–34). И надо г. Покровскому не иметь никакого уважения к своему профессорскому званию, чтобы пускаться в подобные невежественные экскурсии в область судебного решения дел веры! ..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

И не тщетна бывает надежда на заступление Божией Матери! Федор Пардалоцкий Валдай, 1864 г. (Странник,1864 года, за месяц Сентябрь) Раскольница, сознавшая свое заблуждение и обратившаяся в Православие 9 К одной из келейниц Спасова-Согласия Николаевне, я отправился, в село Подвалье, Симбирской губернии. Женщина эта очень неглупая от природы и сравнительно с другими более начитана. У неё по временам, особенно в праздники, собирались старушки-крестьянки послушать чтение книги «Златоустника» или «Златоструя». Николаевна (так величали эту женщину) имела довольно и других книг; но старушки, посещавшие её, с особенным удовольствием слушали «Златую струю». Отправляясь к ней, я также взял с собою несколько книг и библию, чтобы делать из них приличные выдержки, во время разговора. Прихожу к Николаевне и застаю ее за починкой башмаков (надобно заметить, что она занималась чеботарством). При моих словах: «здравствуй, Николаевна! все ли ты здорова, голубушка»? – она оставила работу и, после обыкновенных приветствий в крестьянском кругу, села на противоположной стороне стола и начала со мной разговор. Разговор наш незаметным образом перешел к вопросам религиозно-обрядовым, и именно таким, в понимании которых не сходятся старообрядцы с православными. Между тем к окну подходит один мужичек, который был хоть не грамотен, но весьма много наслушался около грамотников и вообще любил слушать споры грамотных людей со староверами. Увидев меня, он поспешил войти в избу, вместе с своим сыном (лет 18-ти), Михаилом. Сын этого мужичка, как заметно было по его физиономии был нездоров. И действительно, я не ошибся в своем предположении – на мой вопрос: здоров ли он? – он отвечал: – Нет, В. Н.! – Вот я теперь 12-й день замучался лихоманкой. – А чем лечишься? – Да так, почитай, ничем не лечусь! Это только вот Василий Алексеевич (дьякон) давал глотать вербушки, да велел пить сабур с херувимским ладаном. – Ну что, лучше? – Нет, никакой польги (пользы) не было. – Вот я все собираюсь, родимый, сходить к баушке – Егора Кривова; бают, она отхаживает, – перебил наш разговор отец парня.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

К тому же Иаков не соглашался отпустить Вениамина. Он с горем говорил своим сыновьям: «Иосифа, нет, Симеона нет; теперь вы хотите отнять у меня и Вениамина ». Что делал Иосиф во время урожайных лет? Зачем приехали в Египет братья Иосифа? Как принял их Иосиф? Отчего он так принял их? Что сказали Иосифу братья? Что сказал им Иосиф веред отъездом? Что они говорили между собою? Что Иосиф велел сделать слугам своим с деньгами братьев? Что говорил Иаков о Вениамине? 22. Второй приезд братьев Иосифа в Египет (Быт. 43, 44 и 45) Голод усилился на земле; в семье Иакова вышел весь привезенный хлеб. Иаков опять стал посылать сыновей в Египет, но они боялись ехать туда без Вениамина. Тогда Иуда, один из сыновей Иакова, сказал отцу своему, «отпусти Вениамина со мною; если с ним случится что что-нибудь дурное, я буду виноват пред тобою и отвечу за него». Иаков отвечал ему: «если уж мне быть бездетным, пусть буду бездетным. Возьмите Вениамина. Свезите подарки человеку тому, и также отдайте деньги, которые были в мешках ваших. Молю Господа, чтобы Он возвратил вам Симеона и Вениамина». Братья приехали к Иосифу. Он велел слугам своим приготовить для них обед. Привели к ним и Симеона. Когда вышел Иосиф, они поклонились ему до земли и поднесли подарки. Он спросил о здоровье отца. «Отец наш еще жив и здоров», – отвечали они. Увидя Вениамина, Иосиф ласково сказал ему: «да будет милость Божия над тобою!» и ушел в другую комнату, потому что не мог удерживать слез своих. Потом вымыл лицо и опять вышел к братьям своим, усадил их за стол в велел подать им есть. Потом братья Иосифа собрались ехать к отцу. Иосиф велел снова положить в мешки их деньги, а в мешок Вениамина велел положить свою серебряную чашу. На другое утро братья отправились в дорогу. Недалеко от города их догнал управляющий Иосифа и сказал им: «зачем вы сделали зло господину моему, взяли чашу, из которой пьет господин мой?» – «Нет, мы не сделаем такого дела, сказали они; пусть тот, у кого найдется чаша, умрет, а мы будем рабами твоего господина». Стали развязывать мешки. Чаша нашлась в мешке Вениамина. С великим горем братья опять возвратились к Иосифу. Иосиф сказал им: «зачем вы возвратились все? Кто украл чашу, пусть останется рабом моим, а вы отправляйтесь к отцу вашему». Тогда Иуда сказал Иосифу: «если я приду к отцу моему без младшего брата, отец мой умрет от горя, потому что он очень любит его. Я должен отвечать за него пред отцом и потому оставь меня за него рабом твоим, а он пусть возвращается братьями».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010