ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумению Феофанию (Ложкину) настоятельницей Успенской Тетеринской женской пустыни с. Тетеринское Нерехтского района Костромской области, освободив ее от должности настоятельницы женского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев с. Домнино Сусанинского района Костромской области. СЛУШАЛИ: 7. Рапорт Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа об освобождении монахини Нины (Бодяк) от должности настоятельницы Курского Свято-Троицкого женского монастыря по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Нину (Бодяк) от должности настоятельницы Курского Свято-Троицкого женского монастыря. СЛУШАЛИ: 8. Рапорт Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа об освобождении архимандрита Иоанна (Рудакова) от обязанностей наместника мужского монастыря Курская Коренная Пустынь и о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) исполняющим обязанности наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Иоанна (Рудакова) от обязанностей наместника мужского монастыря Курская Коренная Пустынь. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе и о назначении монахини Иоанны (Лихомановой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе. 2. Назначить монахиню Иоанну (Лихоманову) настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря г. Ставрополя с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия — Алания и о назначении монахини Нонны (Багаевой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия -Алания. 2. Назначить монахиню Нонну (Багаеву) настоятельницей Богоявленского Аланского женского монастыря Алагирского района Республики Северная Осетия — Алания с возложением наперсного креста по должности.

http://mospat.ru/archive/86337-zhurnaly-...

Владыка Михей в окружении детей воскресной школы. Рождество, 2004 г. Как-то отец Димитрий, узнав, что я собралась на Рождество в Москву , дал мне задание: - Купишь икру, красную рыбку и навестишь отца Наума. Он лежит в больнице, на Пироговке. Пойдешь утром, пока все отсыпаются после ночной службы, а то потом не протолкнешься, будут стоять на лестнице до выхода. Я четко поняла, что с Рождественской службой пролетаю. Для неофитов большую печаль трудно придумать. Моя духовная наставница монахиня Елизавета, личный врач тогда уже почившего митрополита Иоанна (Вендланда), строго сказала в ответ на мои терзания: - Послушание выше всего. Сказал батюшка, надо идти. И действительно, у архимандрита Наума (Байбородина) , в его палате в больнице на Пирогова, неподалеку от Ново-Девичьего монастыря, никого не было. А может быть, так получилось по молитвам отца Димитрия. О знаменитом старце я тогда ничего не знала. Не знала, что ездит к нему пол-православной России. Как не знала и о том, что множество священнических, и не только священнических, семей Ярославской епархии находились под его духовным руководством и жили по его благословению. В том числе и семья Денисовых, где три брата были священниками, одна сестра - матушка, замужем за протоиереем Николаем Лихомановым. Сегодня оба они монахи: епископ Вениамин и игумения Иоанна. Еще одна сестра отца Димитрия со своей семьей - тоже при храме. Это новое явление, жизнь по благословению старца, мне еще предстояло постичь, в том числе и благодаря тому заданию, которое мне дал отец Димитрий Денисов. Сама я переживала в это время такой период, когда, отправляясь в Москву, брала с собой сумку книг с трудами митрополита Иоанна (Вендланда). Их мы издавали с Елизаветой Александровной Александриной, монахиней Елизаветой. Я ходила по Москве и буквально раздавала их батюшкам, даже совершенно мне незнакомым. Вот и к отцу Науму я взяла целую стопку изданных нами книг. Он меня поблагодарил и внимательно рассмотрел каждую, сказал, что знал митрополита Иоанна. И действительно, в архиве владыки я потом нашла теплые поздравительные открытки от отца Наума. Палата, куда я прошла без всякого труда, была рассчитана на четверых. Но располагался там один отец Наум со своим келейником. Все пустые кровати, все полочки, тумбочки, подоконники, выступы и уступы были заставлены иконами.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/12/svy...

Батюшка любил Церковь и всю церковную жизнь, любил наши традиции, почитал иконы. Многие службы он знал наизусть, и это давало ему возможность служить тогда, когда он практически ослеп. Очень любил отец Павел петь. Часто, ведя какой-нибудь разговор, он прерывал его, чтобы спеть общеизвестную молитву, тропарь, стихиру. Любил он и русские народные песни, которые знал в большом количестве. Речь его была очень простой, безо всякой книжной витиеватости, но и без каких-то привычных многим слов – паразитов. Настолько простой, что в ней не было ни одного лишнего слова. И это тоже был талант, дарованный Богом. С любым человеком в любой обстановке он всегда мог найти общий язык. Но это были не дежурные фразы, это был назидательный, полезный именно для этого конкретного человека разговор. В современных сложных условиях отец Павел, не нарушая чистоты церковных канонов, мог разумно оценить непонятные явления. При этом он избегал крайностей, не впадая ни в фанатизм, ни в столь любимую многими нами расслабленность. И вот это христианское благоразумие было для всех нас поучительным примером. Круг его знакомств и общения был поистине необъятен: от академика Арцимовича 35 или профессора Кузнецова 36 до какой-нибудь самой незаметной и нищей деревенской старушки. Но и академик, и старушка, и все мы одинаково нуждались в его молитвах, в его отеческом слове, в его поистине материнской ласке к нам, грешным. И для каждого из нас у него находилось то самое нужное, то единственное слово, без которого мы не могли обойтись, потому что слово его всегда было словом подлинной духовной любви. Архимандрит Вениамин (Лихоманов) 37 , настоятель Воскресенского собора г. Тутаева, благочинный Тутаевского округа, секретарь Епархиального совета Ярославской епархии Примерно на втором году моей священнической службы в Тутаеве мы с матушкой Анной узнали от одной старой нашей прихожанки, что ежегодно на престольные праздники, в дни памяти священномученика Харалампия и благоверных князей Бориса и Глеба 38 , приезжают к нам в собор два очень благодатных старца – отец Павел (Груздев) и отец Серафим (Шустер). И каждый раз, когда они к нам приезжали, службы, по словам этой прихожанки, бывали просто необыкновенными. Особенно когда они вдвоем на клиросе читали канон.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Митрополит Иоанн родился в аристократической дворянской семье. Его родственники принадлежали к высшему сословию, создавали славу России. Его высокое происхождение, по Божией милости, во времена гонений на церковь не имело для него последствий. В юности он выбрал гражданскую профессию геолога. Очень ее любил, ценил, достиг научных и практических высот. Переломным моментом в его жизни стало решение принять монашество и священство. Ради этого он проявил готовность идти на все, оставить любимую работу, любимую семью – мать, сестер, оставить родной город. Владыка хорошо разбирался в искусстве, любил музыку, живопись, сам много рисовал. Он любил посещать выставки, концерты. Митрополит Иоанн прекрасно владел несколькими языками, десять лет служил за границей. Он не был в лагерях, не сидел в тюрьме. Внешне благополучная по тем временам жизнь. Он с уважением относился к представителям гражданской власти, они отвечали ему тем же: митрополит Иоанн был чуть ли не единственным архиереем, кому не отказывали в просьбе о рукоположении молодых образованных людей, что в шестидесятые-семидесятые годы было невозможно. Епископ Вениамин (Лихоманов), выпускник мехмата МГУ, рассказывал, как его духовный отец митрополит Иосиф (Чернов), тоже в прошлом лагерный сиделец и «враг народа», в конце 70х годов благословил его ехать в Ярославль к митрополиту Иоанну: «Он единственный, кто сумеет договориться о твоем рукоположении». Как и ярославский князь Федор Черный, митрополит Иоанн добивался всего миром, дипломатией и уважением. Путь его служения Богу был определен свыше. Все, с кем соприкасался в начале духовного пути Константин Вендланд, стали мучениками или исповедниками православной веры. Протоиерей Александр Пакляр, первый духовный отец Константина и его сестер Елизаветы и Евгении, трижды побывал в лагерях и ссылках, расстрелян. Епископ Амвросий (Либин), посвятивший его во чтеца, прошел Соловки, расстрелян. Архиепископ Иннокентий (Тихонов) расстрелян. В живых остался только митрополит Гурий. Руководство своей духовной жизнью Владыка Иоанн отдал ему без сомнений. «В основе руководства лежал принцип послушания, – писал Владыка Иоанн. – Это было не просто подчинение, а сознательное вверение жизни своему духовнику, основанное на доверии и вере в то, что, выполняя послушание, выполняешь и волю Божию. Послушание ни в коем случае не есть слабоволие. Оно, правда, часто бывает против своей воли, но отсечение своей воли – есть действие очень трудное, самоотверженное, требующее сильного характера. И если человек будет все делать охотно по послушанию, то желание его совпадет с тем, что требуется делать по послушанию. Страдание, которое было связано с бунтующим своеволием, исчезнет, и на душе воцарится мир. Вот к такому послушанию и призывал нас отец Гурий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

И. Тырышкина позволило в 2006 году выполнить значительную часть работ.  Собор готовился к первой за последние семьдесят семь лет службе, намеченной на 19 августа — день престольного праздника Преображения Господня. Накануне вечером, по окончании всенощного бдения, когда зазвучали колокола собора, дождливое, пасмурное небо вдруг прорезали лучи заходящего солнца, и огромная радуга соединила Заволжье и Зачеремушье, осенив центральную часть города со стоящим там возрожденным Спасо-Преображенским собором. В апреле 2007 года по благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла, архиепископа Ярославского и Ростовского, настоятелем Спасо-Преображенского собора города Рыбинска был назначен протоиерей Василий Денисов. В кратчайший срок с Божией помощью и участием мецената Виктора Ивановича Тырышкина были закончены работы по установке специалистами из города Шуя трех иконостасов, приобретены необходимые богослужебные предметы. Благословением архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла был назначен день великого освящения главного храма города — 12 июня 2007 года. В этот день многие верующие города, собравшиеся в вместительном храме, стали свидетелями важнейшего события — торжественного освящения собора великим архиерейским чином, для совершения которого в Рыбинск прибыли шесть архиереев Русской Православной Церкви. Торжество возглавил Высокопреосвященнейший Кирилл, архиепископ Ярославский и Ростовский, который перед освящением собора в кратком слове призвал присутствующих к соборной молитве в этот достопамятный момент. По окончании Божественной Литургии архиепископ Кирилл в память достопамятного события преподнес собору киот с иконой святого праведного воина Феодора Ушакова. Освящение Спасо-Преображенского собора войдет яркой строкой не только в летопись храма, но, по мнению многих жителей, останется в их памяти как наиболее значимое событие городской истории. С назначением в августе 2010 года на рыбинскую кафедру викарного епископа Вениамина (Лихоманова), Спасо-Преображенский собор получил статус кафедрального.

http://sobory.ru/article/?object=01819

Арх.: ГА Ярославской обл. Ф. Р-3698. Д. С-1708, С-12075. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 3. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. С. 83-84. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Ащепьев Максим Пименович; 1878 (или 1888) - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/166589.html

19 августа. В праздник Преображения Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Псковского кремля. После богослужения состоялась торжественная передача иконы XIV века «Спас Вседержитель» («Елеазаровский») из собрания Псковского музея-заповедника на временное хранение в Спасо-Елеазаровский монастырь. Чудотворный образ Его Святейшеству передал вице-премьер РФ А.Д. Жуков. Святейший Патриарх и сопровождающие его лица доставили святыню в Спасо-Елеазаровский монастырь. Икона была принесена в главный собор обители в честь Трех святителей. Предстоятель Русской Церкви приложился к чудотворному образу и благословил им верующих. Затем Святейший Патриарх совершил литию на могиле первой настоятельницы возрожденного Елеазаровского монастыря игумении Елисаветы (Беляевой). В завершение визита в Псковскую епархию Святейший Патриарх Кирилл посетил Псковское епархиальное управление, Спасо-Преображенский Мирожский монастырь и расположение 76-й десантно-штурмовой дивизии. В этот же день Святейший Патриарх Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом на Соловки. Из аэропорта Предстоятель Русской Церкви направился в Соловецкий монастырь. В Спасо-Преображенском соборе монастыря Святейший Патриарх поклонился мощам преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. 20 августа. Святейший Патриарх посетил острова Анзер и Большая Муксалма. Вечером, в канун дня памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Первосвятитель совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви возглавил чин наречения архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии, и архимандрита Вениамина (Лихоманова) во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии. 21 августа. В день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря. За Литургией Святейший Владыка и сослужащие Его Святейшеству иерархи хиротонисали архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

Реквизиты храмы: Местная религиозная организация Храм Св. Михаила Архангела ИНН 7615002245/КПП 761501001 р/с 40703810377150120040 Северный банк Сбербанка России ОАО г. Ярославль к/с 301018105000000670 БИК 047888670 На Родительскую субботу 1983 г. Ныне Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский. Ныне протоиерей Василий Денисов, настоятель кафедрального Спасо-Преображенского собора г. Рыбинска. Впоследствии архимандрит Вениамин (Лихоманов), благочинный Ярославской епархии. Ныне – епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии. В 1984–1993 гг. архиепископ Ярославский и Ростовский Платон (Удовенко), ныне митрополит Аргентинский и Южноамериканский. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня 1/14 августа. Архиепископ Мукачевский и Ужгородский Евфимий (Шутак; 1934–2000). Архимандрит Павел (Груздев; 1910–1996) – известный старец, который с 5 лет жил в монастыре, юношей был арестован и более десяти лет провел в сталинских лагерях. За свою жизнь пережил много страданий и боли, в конце ее совершенно ослеп, но при этом сохранил и даже приумножил заповеданную Господом любовь к людям и удивительную детскую простоту. Всем посещавшим его он дарил тепло, отеческую ласку и утешение, многих наставлял советом и гораздо больше – самой жизнью. А молитвой своей творил чудеса. Подробнее о нем см.: Денисов Анатолий, протоиерей. 20 лет при архимандрите Павле (Груздеве)// http://www.pravoslavie.ru/put/2802.htm ; Сергий Цветков, протоиерей. Воспоминания о старце архимандрите Павле (Груздеве)// http://www.pravoslavie.ru/put/2034.htm . Санитарная авиация. В 2006 г. семья Сергея и Елены Денисенко была награждена Патриаршим «Знаком материнства» 1-й степени, который им лично вручил Святейший Патриарх Алексий II. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег Черезов 18 июня 2014, 20:40 не гордыня,гордость за родину,за отцов,семьи их! воцерковлен сам недавно,очень тронули эти строки. irina 6 апреля 2013, 04:49 ochen polezniy dlia menia passkaz o tom kak jivut batushki v takih gluhih mestah i s pomoschiu veri v GOSPODA po molenku ustpaivaetsia.I horosho chto mnogo horoshih ludey tam,chto pomogaut.Posle rasskaza teplo i radostno na dushe.

http://pravoslavie.ru/35731.html

сщмч. Василием (Преображенским) и пригласила его жить в своем доме. Поселившись в с. Котове, еп. Василий договорился с местным свящ. Константином Соколовым служить в будние дни для небольшого круга верующих вечерню и литургию, на к-рых И. регентовала и пела. Также был организован евангельский кружок, а позднее в бане при доме И. был устроен домовый храм. 5 нояб. 1943 г. арестована вместе с еп. Василием и иером. Дамаскином (Жабинским). При обыске в ее доме были изъяты антиминс, панагия, два серебряных креста, две иконы, полное архиерейское облачение и вся церковная утварь, необходимая для богослужения. Обвинялась в принадлежности к «нелегальной антисоветской церковной организации» и в ведении «антисоветской агитации». Виновной себя не признала. 7 окт. 1944 г. приговорена к ссылке в Коми АССР сроком на 5 лет. Жила в Сыктывкаре и работала на кожевенно-обувном комбинате на выделке тюленьих шкур. В 1948 г. освобождена и вернулась в с. Котово. В 1954-1955 гг. Успенская ц. была закрыта. И. пыталась препятствовать ее разорению, заменяла сломанные замки в храме. С 1955 г. И. ухаживала за парализованным после аварии братом-летчиком. Похоронена близ Успенской ц. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11916; Личный архив автора; Личный архив Т. Тиховой. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 226-228. Еп. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ [Егор] Егорович Седов (1883-1960), исп. (пам. 3 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч.

http://pravenc.ru/text/673819.html

В Крыму отец игумен и познакомился с епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином (Лихомановым). Он много раз звал отца Савватия к себе, но тот согласился, лишь узнав, что может оказаться в храме, где крестили непобедимого адмирала, святого праведного Фёдора Ушакова, одного из самых любимых крымских героев и жертвователей Георгиевского монастыря. В алтаре …Крохотный придел святителя Леонтия Ростовского, где служит отец Савватий – два метра алтаря, два метра перед иконостасом – электронагревателем протапливается вполне. На Божественные литургии, которые отец игумен неукоснительно служит здесь по выходным и праздникам, приходят все жители нынешнего Хопылева: на клирос встает единственная певчая, рядом крестятся две старушки, еще один богомолец приходит из соседнего Шашкова.   Шедевр в глуши В эту церковь из соседнего Бурнакова Ушаковы 270 лет назад приходили на исповедь и причастие всей семьей. Примером для них был дядя будущего адмирала, которого мы сегодня знаем как преподобного Феодора Санаксарского – его тоже, кстати, крестили здесь, в Богоявленском храме. Тогда храм был частью Богоявленского Островского монастыря, закрытого еще при Екатерине II, лишившей монастыри земель. Памятник Федору Ушакову и преподобному Федору Санаксарскому на берегу Волги Из всех монастырских построек уцелел один собор – образец ярославского стиля с массивным четвериком, высокими барабанами, объемными главами. Вдалеке от больших городов, на опушке леса у изгиба Волги, он сохранился таким, каким его задумали ярославские мастера XVIII века и ни разу с тех пор не перестраивался. И вот с недавних пор церковь Богоявления «на Острову» стала фигурировать в государственных планах как центр «туристско-социального комплекса «Хопылево». Был создан попечительский совет во главе с председателем правительства области, подготовлена программа развития окрестной территории. По ней Богоявленский собор должен быть полностью восстановлен, а в деревню, где практически не осталось местных жителей, протянут современные коммуникации, построят в ней паломнический центр, епархиальное подворье, а вместо ржавого дебаркадера - современную пристань. Обещают не забыть и о дорогах - пока от трассы к Хопылево идет обычная грунтовка, которую за лето напрочь разбивают трактора. В нижнем храме

http://foma.ru/hram-dlya-voina-kak-kryim...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010