Питирим 1719–1738 с 1824 года архиепископ Иоанн Дубинский 1739–1742 Димитрий Сеченов 1742–1748 Вениамин Пуцек-Григорович 1748–1753 Феофан Чарнуцкий 1753–1773 Антоний Герасимов-Зыбелин 1773–1782 Иоасаф Заболоцкий 1782–1783 Дамаскин Семенов-Руднев 178З-1794 Павел Пономарев 1794–1798 Епископы Нижегородские и Арзамасские: 42 Вениамин Краснопевков-Румовский 1798–1811 с 1804 года архиепископ Моисей Близнецов-Платонов 1811–1825 Мефодий Орлов-Соколов 1826 Афанасий Протопопов 1826–1832 Амвросий Морев 1832–1835 Иоанн Доброзраков 1835–1847 Иаков Вечерков 1847–1850 с 1849 года архиепископ Иеремия Соловьев 1850–1857 Антоний Павлинский 1857–1860 Нектарий Надеждин 1860–1869 с 1867 года архиепископ Филарет Малышевский 1869–1873 Иоанникий Руднев 1873–1877 с 1877 года архиепископ Хрисанф Ретивцев 1877–1879 Макарий Миролюбов 1879–1885 Модест Стрельбицкий 1885–1889 Владимир Петров 1889–1892 Владимир Никольский 1892 Балахнинское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Нижнем Новгороде): Макарий Миролюбов 1866–1867 Поликарп Гонорский 1868–1886 Димитрий Сомбикин 1887 Агафодор Преображенский 1888–1891 Иаков Пятницкий 1891–1892 Ювеналий Половцев 1892–1893 Алексий Опоцкий 1893 Новгородская Учреждена в 993 году. Кафедра в Новгороде. Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин, святой 992–1030 Лука Жидята 1035–1059 Стефан 1060–1068 Феодор 1069–1077 Герман, святой 1078–1095 Никита, святой 1096–1108 Иоанн Попин 1110–1129 Нифонт, святой 1129–1156 Аркадий, святой 1158–1163 Архиепископы Великоновгородские и Псковские: Илия, святой 1165–1186 Григорий, святой 1187–1193 Мартирий Рушанин, святой 1193–1199 Митрофан 1201–1211 Антоний Ядрейкович, святой 1211–1219 Митрофан, вторично 1219–1223 Арсений Хутынский 1223–1225 Антоний, вторично 1225–1228 Арсений, вторично 1228–1229 Антоний, третий раз 1229 Спиридон 1230–1249 Далмат 1251–1274 Климент 1276–1299 Феоктист, святой 1300–1308 Давид 1309–1325 Моисей, святой 1325–1329 Василий Копейка, святой 1331–1352 Моисей, вторично 1352–1359 Алексий 1360–1388 Иоанн 1389–1415

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) Исаия Германовский, архимандрит, из префектов семинарии, с 1766 г.; в 1770 г. выбыл в Киев. 5) Вениамин Румовский-Краснопевков, архимандрит, из префектов семинарии, с 1770 г.; в 1774 г. 13 июля посвящен в епископа в Олонец; оттуда в 1775 г. 1 апреля переведен в Архангельск; из Архангельска в 1798 г. 26 октября в Нижний Новгород; в 1804 г. 11 ноября Всемилостивейше пожалован архиепископом. Скончался 16 марта 1811 г. 6) Иоанникий Орловский, архимандрит, из префектов семинарии, с 1744 г. Будучи ректором, он преподавал еще два года философию, а в 1776 г. сентября 9 принял богословский класс. В 1782 г., по случаю открывшейся настоятельской вакансии во второклассном Солотчинском монастыре, Рязанской епархии, состоялось определение св. Синода от 15 июля: «архимандрита Иоанникия за долговременные его в ректорском звании труды, по неимению сейчас других вакансий, перевести на первый случай во второклассный Солотчинский монастырь, обнадежа его определением впредь на настоятельскую вакансию высшей степени» 49 . Впрочем, он скончался в этом же монастыре в 1802 г. 7) Вениамин (Василий) Багрянский, родом из Москвы, священнический сын, обучался до философии в Московской академии и ректором Геннадием рекомендован: отменных перед прочими успехов, в понятии остроумен, в памяти превосходен; в 1766 г. по Высочайшему именному повелению отправлен был в Лейденский университет, где обучался философии, математике и истории, языкам еврейскому, греческому и французскому; по возвращении в Россию в 1776 г. пострижен в монашество и определен префектом и учителем философии в Новгородской семинарии; в 1782 г. произведен в архимандрита и определен ректором Александроневской семинарии; в конце следующего 1783 г. переведен в Новгородскую семинарию ректором и учителем богословия. Скончался в 1814 г. 8-го июня, в сане епископа Иркутского. 8) Иннокентий Полянский, с 1 января 1784 г. определен из префектов Московской академии, с возведением в сан архимандрита и тогда же назначен присутствующим в С.-Петербургской дух. консистории; 6 июля избран в члены Императорской Российской Академии; в 1785 г. исправлял чреду священнослужения и проповеди Слова Божия; в 1788 г. 8 мая рукоположен в епископа в Воронеже, где и скончался 15 апреля 1794 г. Префекты и учители философии

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васильев. История Васильев А. А. История Византийской империи. СПб., 1998. Т. 1-2 ВВ Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894-1928. 25 т.; М., 1947-. Т. 1(26)-. ВВД Вестник военного [и морского] духовенства. СПб., 1890-1917 ВДИ Вестник древней истории. М., 1937-1941, 1946-. ВЕ Вестник Европы. СПб., 1866-1918 Венгеров. Венгеров С. А. Вениамин. Новая скрижаль Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиеп. Новая скрижаль. СПб., 189916. М., 1992р. 2 т. Верюжский. Вологодские святые Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994р Вестн. РХД Вестник Русского христианского движения. П., 1974-. (1925-1974 - см. ВРСХД) ВИ Вопросы истории. М., 1945-. ВИД Вспомогательные исторические дисциплины: Сб. ст. Л., 1968-. ВиЖ Вера и жизнь. СПб., 1908-1912 Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973 Виз. ист. Византийские историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1858-1863. 10 т. BUUHJ Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje/Обр.: Б. Београд, 1955-1971. 4 т. Виллардуэн. Завоевание Константинополя Виллардуэн Ж., де. Завоевание Константинополя/Пер., ст. и коммент.: М. А. Заборов. М., 1993 ВиР Вера и разум. Х., 1884-1917 ВИРА Вопросы истории религии и атеизма: Сб. ст. М., 1950-1964. [Вып.] 1-12 ВиЦ Вера и Церковь. М., 1899-1907 ВКТСМ Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987 Владимир (Филантропов). Описание Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие ВЛУ Вестник Ленинградского университета. Л., 1946-. ВМУ: Вост. Вестник Московского ун-та. Сер.: востоковедение. М., 1970-. ВМУ: Ист. Вестник Московского университета. Сер.: история. М., 1960-. ВМУ: Филол. Вестник Московского университета. Сер.: филология. М., 1966-. ВМУ: Филос. Вестник Московского университета. Сер.: философия. М., 1966-. ВМЧ Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археогр. комиссиею. СПб.; М.; Freiburg, 1868-1916, 1997-1998. (Памятники славяно-рус. письменности) ВНА Вопросы научного атеизма: Сб. М., 1966-1989. 39 вып. ВО Византийские очерки. М., ВОДИ Вестник Общества древнерусского искусства. М., 1874-1876. 4 вып. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=3

Занимался просвещением местных народностей, увещал их оставить языческие обряды. Духовно-нравственные качества архиепископа Вениамина были таковы: благоразумие, постоянство, доброта души, строгое воздержание в личной жизни. Он помогал бедным, на свои средства строил церкви и богоугодные заведения. Отличался особой ревностью к богослужениям, требовал при богослужении строгого порядка. Очень любил тихое пение. За добрые качества души архиепископ Вениамин был любим своею паствою и духовенством и заслужил название «доброго пастыря». Труды: Подробное историческое описание Архангельской епархии//Московский любопытный месяцеслов на 1795 год. – М., «Новая Скрижаль» или объяснение о Церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных. – М., 1803; 2-е изд. – М., 1806; 3-е изд. – М., 1810; СПб., 1899. Франц Вольфганг. История о животных бессловесных или физическое описание известнейших зверей, птиц, рыб, земноводных, насекомых, червей и животнорастений, с присовокуплением нравоучительных уподоблений, из природы их взятых. Перевод с латинского: в 5 ч. – М., 1803. Священная история для малолетних детей, на российском языке сочиненная. – СПб., 1778;Киев, 1829. Переведена на греческий, латинский, немецкий и французский языки. История священная для малолетних детей, краткими вопросами и ответами сочиненная. Смоленск, 1812. Литература: Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 189–198. Щегольков H. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранны е Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 143. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1393, 1406. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 134. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 183 2–1891, 1883. – С. 129. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 39, 271, 274, 277, 607.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тонкое созвучие эпохе позволяет оценить труды архимандрита Сильвестра как весьма актуальные и написанные на высоком уровне. Отчасти работы архимандрита Сильвестра по богословскому осмыслению и истолкованию притч, сказанных Спасителем, не утратили ценности и в наше время. Источники и литература 1. Артамонов=Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII–XVIII вв. М. : Просвещение, 1978. 608 с. 2. Введение=Введение в историю церкви : [В 2 части]. Часть 1: Обзор источников по общей истории Церкви/Под редакцией В. В. Симонова. Москва : Издательство МГУ, 2012. 747 с. 3. Вениамин=Вениамин (Румовский-Краснопевков), архиепископ Новая Скрижаль или объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных : В 2 т. Т. 1. Репринтное издание 1899 года Москва: Русский духовный центр, 1992 год 255 с. 4. Виноградов 1= Виноградов В. В. Очерки по истории русского литературного языка XVII–XIX вв. Москва: Высшая школа, 1982. 529 с. 5. Виноградов 2= Виноградов Н. И. Притчи господа нашего Иисуса Христа : [Толкование] : В 4 т. М. : Унив. тип., 1890–1891. 6. Виталий= Виталий (Гречулевич) , еп. Притчи Христовы. Вып. 1–10. СПб., 1860–1861. 7. Ианнуарий= Ианнуарий (Ивлиев) , иером. Вклад С.-Петербургской Духовной Академии в русскую библеистику//Богословские труды. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академии. М. : Изд-во Московский патриархии, 1986. С. 192–198. 8. Карвелис=Карвелис М. А. Масонская символика в русской культуре XVIII – начала XIX вв. : Автореф. дисс. … канд. культурологии. СПб., 2010. 19 с. 9. Пархоменко=[Пархоменко В.] Сильвестр Лебединский , первый епископ Полтавской епархии : (К столетию со дня кончины). Полтава : Электр. типо-лит. торг. д. И. Л. Фришберг и С. Е. Зорохович, 1908. 24 с. 10. РБС= Сильвестр (Лебединский) //Русский биографический словарь : В 25 т. Т. 18 : Сабанеев – Смыслов. СПб. : Тип. В. Демакова, 1904. С. 446. 11. РГЭ=Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. М.: Владос, 2002. Том 1. 688 с. 12. Сильвестр 1799= Сильвестр (Лебединский) , архимандрит Нетленная пища или душеспасительные размышления на Священном писании основанные, мнениями св. отец и других ученейших мужей исполненные, историею Священною и светскою, иносказаниями, подобиями и нравоучениями богословскими украшенные. М. : Унив. тип., у Ридигера и Клаудия , 1799. XIV, 565 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Питирим 1719–1738. Архп. с 1824. Иоанн Дубинский 1739–1742. Димитрий Сеченов 1742–1748. Вениамин Пуцек-Григорович 1748–1753. Феофан Чарнуцкий 1753–1773. Антоний Герасимов-Зыбелин 1773–1782. Иоасаф Заболоцкий 1782–1783. Дамаскин Семенов-Руднев 1783–1794. Павел Пономарев 1794–1798. Нижегородские и Арзамасские (c 1799 г.): Вениамин Краснопевков-Румовский 1798–1811 Архп. c 1804. Моисей Близнецов-Платонов 1811–1825. (C 1825 г. была вакантна; управлял Костромской еп. Самуил). Мефодий Орлов-Соколов 1826. Афанасий Протополов 1826–1832. Амвросий Морев 1832–1835. Иоанн Доброзраков 1835–1847. Иаков Вечерков 1847–1850. Архп. c 1849. Иеремия Соловьев 1850–1857. Антоний Павлинский 1857–1860. Нектарий Надеждин 1860–1869. Архп. c l867. Филарет Малышевский 1869–1873. Иоанникий Руднев 1873–1877. Архп. c 1877. Хрисанф Ретивцев 1877–1879. Макарий Миролюбов 1879–1885. Модест Стрельбицкий 1885–1889. Владимир Петров 1889–1892. Владимир Никольский 1892–1900. Назарий Кириллов 1901–1910. Архп. c 1909. Иоаним Левицкий 1910. Валахнинское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Нижнем-Новгороде): Макарий Миролюбов 1866–1867. Поликарп Гонорский 1868–1886. Димитрий Сомбикин 1887. Агафодор Преображенский 1888–1891. Иаков Пятницкий 1891–1892. Ювеналий Половцев 1892–1893. Алексий Опоцкий 1893–1896. Аркадий Карпинский 1896–1897. Анастасий Опоцкий 1898–1901. Нестор Фомин 1901–1903. Исидор Колоколов 1903–1906. Евфимий Елиев 1906–1909. Геннадий Туберозов 1909. Новгородская, учр. в 992 г. Кафедра в Новгороде Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин 992–1030. Лука Жидята (Жирята) 1035–1059. Стефан 1060–1068. Феодор 1069–1077. Герман 1078–1095. Св. Никита 1096–1108. Иоанн Попин 1110–1129. Св. Нифонт 1130–1156. Аркадий 1158–1163. Архиепископы Великоновгородские и Псковские (до 1589 г.): Св. Иоанн 1165–1186. Григорий 1187–1193. Мартирий Рушанин 1193–1199. Митрофан 1201–1211. Антоний Ядрейкович 1211–1219. Митрофан (вторично) 1219–1223. Арсений (монах); упр. еж. 1223–1225: (вторично) 1228–1229. Антоний (вторично) 1225–1228.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Митрополитом Великоновгородским и Великолуцким Иовой в 1708 году благословлено строительство на Ильинском погосте новой, третьей по счёту деревянной шатровой церкви, в котором был придел Успения Божией Матери. Некоторые дополнительные сведения церкви пророка Илии приводятся в прошении, написанном в январе 1797 года священником Ильинской церкви Егором Козминым на имя епископа Олонецкого и Архангельского Вениамина. Как стало известно, у храма прогнила и покосилась глава на северную сторону. Просителем предлагается ветхую церковь разобрать и на её месте поставить новую с такими же посвящениями престолов. Так начинается история ныне существующей, четвертой по счету Ильинской церкви на Водлозере. В обращении на имя правящего архиерея клир Ильинской церкви и прихожане точно указывают характеристики предполагаемой к постройке церкви. Двухпрестольная шатровая церковь должна быть «длиною пять сажен (1о,7 м) и шириной таковою ж мерою», «вышиною от земли до окон трех сажен (6,4 м) и по пример святых образов по внутренности вышиною седьми аршин (5 м); от низу с папертию о четырех углах до осмерика пяти сажен», «а шатра до главы четыре сажени с половиной (9,6 м)», «во святых олтарях пророка Илии два окна и Успения Богородицы два в церкви пять окон в паперти два окна». В ответном указе владыки Вениамина, епископа Архангельского и Олонецкого (в миру — Краснопевков-Румовский Василий Федорович) значится следующее: «по примеру церквей имеющихся в постройке с хорошим видом сочинить при Консистории план» Такой «план и фасад» от января 9 дня 1797 г. был составлен, отправлен в Ильинский приход, а также благочинному Колодозерской церкви Фёдору Иванову. В целом эта постройка, как отмечают исследователи, была типична для городской каменной архитектуры конца XVIII века и не обладала индивидуальными особенностями русского деревянного зодчества, поэтому не была положительно воспринята местными жителями. Так в истории Ильинской церкви возникла коллизия между спущенным сверху проектом и желанием местных жителей. Здесь входят в противоречие две формы русского церковного сознания того времени, которые можно определить как приверженность древним русским традициям и приятие западных влияний. В итоге строительство храма велось не по проекту, утвержденному правящим архиереем. Исследователи интерпретируют это как торжество народных основ в деревянном зодчестве, в противовес официальной линии духовной консистории.

http://sobory.ru/article/?object=22024

таинства крещения для того, чтобы кто-либо из крещенных не лишился этой благодати, если ему случится, как бывает с людьми, отойти из этой жизни нечаянною или преждевременною смертию». Поскольку св. миро подает различные дары Св. Духа: то для сего оно и состоит не из одного какого-либо вещества, но составляется из весьма многих благовонных веществ; в сложности своей оно представляет и многомощные действия, и многообразные дары Святого Духа и Его благоуханную святыню. Как при крещении Христовом, совершившемся на водах Иорданских чрез Иоанна Предтечу, явился с неба и Дух Святой в виде голубя: так и здесь, не довольно того, что крестившийся погрузился в воде, но потребно ему иметь и нисшествие Святого Духа. Сие-то действие и совершается здесь чрез таинство миропомазания. Симеон Солунский (в гл. 64) говорит: «как там, в крещении Спасителя, было нисхождение Духа, дабы явить нам в Воплотившемся всю полноту Божества: так и у нас за крещением следует помазание миром для того, чтобы и мы получили благодать Духа. Ибо от исполнения Его, сказано, и мы вси прияхом и благодать возблагодать». И далее (в гл. 65): «миро даруется нам и как печать и знамение Христово, как и Сам Христос называется так именно потому, что Он и телесно имел в Себе Самом от Отца всю силу Духа. О сем же говорит Исаия: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя».Так и мы, получив от Него благодать в мире, называемся христианами и делаемся христами (помазанниками) Господними. Св. Кирилл Иерусалимский (в тайноводственном поучении) говорит: «Христос помазался мысленным елеем радования потому, что есть Виновник духовной радости: вы же, помазавшись миром, сделались общниками и причастниками Христу». §21. Печать дара Духа Святого: св. миром помазуются многие члены Печать дара Духа Святаго. Симеон Солунский (в той же 65 гл.) говорит: «помазуя уже крещенного, архиерей произносит слова: печать дара Духа Святаго, аминь, показывая при этом, что помазание есть знамение Христово». Таковою печатию Духа Святого или знамением Христовым помазуются многие и различные члены крестившегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Еще подробнее объясняет это Иоанн Дамаскин (кн. 4, гл. 12). «Поскольку Бог есть мысленный Свет и Солнце правды, и Христос в Писании называется Восток, то нам следует поклонением Ему святить восток. Всякое добро посвящается Богу, Который одобряет все, что называется добром. И божественный Давид говорит: царство земная пойте Богу, воспойте Господеви, восшедшему на небо небесе на востоки ( Пс.67:33–34 ); и еще Писание говорит: насади Бог рай во Едеме на востоцех и введе тамо человека, егоже созда: и преступившаго заповедь изгна его, и всели прямо рая сладости, – ясно, что на западе ( Быт.2 ). По сей-то причине, взыскуя древнего отечества и взирая на него, мы и покланяемся Богу на восток. И скиния Моисеева имела завесу и очистилище на восток; и колено иудино, как славнейшее, ополчалось от востока. В преславном храме Соломоновом врата Господни были устроены на восток же. Притом, во время распятия Господь обращен был на запад: посему мы, молясь, и смотрим на Него т.е. к востоку; и при вознесении Он возносился с востока, и на восток апостолы поклонились Ему. И еще: сице приидет, имже образом видели Его идущаго на небо, по словам Самого Господа; и якоже молния исходит от восток, и является до запад, так будет и пришествие Сына Человеческаго ( Мф.24 ). Посему, ожидая своего Спасителя мы покланяемся на восток. Это есть предание апостольское не писанное; ибо много предано нам без писания». Что это есть предание апостольское и древнее, то доказывает Василий Великий (в гл. 27, о Св. Духе, к Амфилохию): «из соблюденных в церкви догматов и проповеданий, некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству, в тайне. И те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия... К востоку обращаться в молитве какое писание нас научило?.. Не по умолчанному ли и тайному преданию? Того ради все смотрим к востоку, когда молимся. Не многие же знаем, что, делая сие, древнего взыскуем отечества (рая), которое насадил Бог в Едеме на востоце». §21.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Ныне отпущаеши. Узревши уготованное нам свыше спасение, как видно было из значения псалмов: Блажен муж; Господи, воззвах и проч., – также входа, мы, отходя ко сну, как от жизни к смерти, произносим с праведным Симеоном благодарственную песнь: ныне отпущаеши. Симеон Солунский (в гл. 341) пишет: «и потом один из служащих, как бы Симеон Богоприимец, с благоговением произносит молитву: ныне отпущаеши. Святой Симеон просил разрешения души от тела, увидев спасение Божие; мы же просим разрешения души от страстей, от вражиих искушений и сугубых недугов душевных и телесных». И в другом месте: «читаем благодарственное благословение Богоприимца Симеона, и как он разрешение от тела считал сладостию, так и нам предлагает помнить исход, который уже явился и который означается вечером, и благословить его в том, в чем должно». §33. Тропари отпустительные Отпустительные тропари суть те, которые читаются на вечерни и утрени пред отпустом. В настоящем тропаре первые два слова: Богородице Дево, церковь прилагает к словам архангельским с того времени, как Несторий, отвергая Божество Христово, дерзнул назвать Пречистую Деву Христородицею. И потому церковь сперва называет Пресвятую Деву Богородицею, а потом прибавляет слова: радуйся, благодатная. На конце же сей архангельской песни показывает и причину названия Девы Марии Богородицею: яко Спаса родила еси душ наших. Этот отпустительный тропарь в честь Богородицы читается только в бдения на дни воскресные и на дни святых; но в Господские праздники как сей, так и другие Богородичные тропари не полагаются. Симеон Солунский (в гл. 341) говорит: «это есть архангелов глас о Деве и Божественном Ее зачатии. Так как это начало Домостроительства нашего спасения соделалось в день недельный, то песнь сия и полагается особенно в бдениях на дни воскресные и на праздники святых, потому что девственное рождение Христа есть источник святости святых. Не полагается только в праздники Господские». Посему не только тропарь: Богородице Дево, но и прочие тропари и стихиры Богородичные в Господские праздники, кроме воскресных дней, нигде не полагаются; потому что таинства и догматы , заключающиеся в Богородичных тропарях и стихирах, излагаются во всех тропарях и стихирах, которые излагаются в праздники Господские. §34. Благословение хлебов на всенощных

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010