Как всегда, чередуя несколько тяжеловесный стиль богословских рассуждений с иронической рифмой скоморошьего типа, Евфросин оплакивал раскол внутри самих противников никонианских новшеств: Егда же время вознешеся в долготу, и гонения распростреся в широту, быть возмущение и меж гонимыми не мало: но в различные толки рассекоша себя сами... вси любят зватися староверцы, а иные посреди обретаются зловерцы, ...яко ж Костромские лже-христомужи... окоянии ж их пророцы, пагубы внуцы, Павлова ж перевозу духомолцы и иконоборцы 1028 . В другом месте своего " Отразительного письма» Евфросин еще резче громил павловских и костромских " лже-христомужей»: Павловцы-иконоборцы, проклятии поганцы, и есть и будут и бусорманы, а не христиане. Костромичи лже-христовцы, мерзостнее и проклятее, и да никто от христиан, дерзнет их, врагов, христианами звати 1029 . Из резких характеристик, данных Кириком и Евфросином, которые сами могли наблюдать христовцев и непосредственно ознакомиться с их христологией, наиболее ярко выделяются две черты этого нового течения: эти сектанты были духомольцы, то есть мистики, и у них были лже-христомужи, или пророки, называвшие себя Христом или Богом. Уже неоднократно цитируемый в этой работе В. Фролов, который тоже ознакомился с христовцами около 1700-го года, почти что при самом зарождении их секты, и затем наблюдал их в разных местах России, дает, как всегда, краткую, но систематическую характеристику их богословия, которое он, по имени вожака одного из христовских " кораблей», или общин, называет Наговщиной. Схематизируя учение христовской секты, Фролов пишет: «Сия же их пакостная ересь: 1) иконам не поклоняется 2) своему учителю Ивану честь и поклон отдает, подобный яко Христу 3) руку его целовали яко Христу 4) свещи перед ним вжигали 5) девку имели некую скверную за Богородицу 6) за 12 апостолов имели мужиков простых 7) ядуще нощию тайно от людей 8) во одной келий темной жил мужеск пол и женск... 9) сей Иван Нагой дивы некия несказанныя мерзкия показоваше своим последователем, страшно иже писати...» 1030 Фролов отмечал, что помимо тех общин, которые он наблюдал в Касимовском уезде Рязанщины, движение христовцев распространилось на Балахонский уезд нижегородских пределов, на Онежский край, и что христовцы " яко жиды» бегут от правительственных преследований»в разные страны и украйны«, распространяя и там свою ересь 1031 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Программа «Двести». В студии председатель Союза православных граждан Лебедев Валентин Владимирович. Сопредседатель движения «Народный собор» Кассин Олег Юрьевич и Фролов Кирилл Александрович - руководитель ассоциации православных экспертов 26.06.2013 06:37:36 Людмила Рябиченко Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире постоянно действующий Круглый стол. У микрофона ведущий, руководитель общественного движения «Семья, любовь, отечество» Людмила Аркадьевна Рябиченко. Мы сегодня встречаемся с новыми экспертами, у нас в гостях председатель Союза православных граждан Лебедев Валентин Владимирович. Кассин Олег Юрьевич – сопредседатель движения «Народный собор». Фролов Кирилл Александрович - руководитель ассоциации православных экспертов, член центрального совета Союза православных граждан. Сегодня у нас тема, которая значительно расширяет формат наших обычных бесед. Программа «Двести» - это программа строительства двухсот новых храмов в Москве. Она была начата в 2010 году, когда вышло распоряжение правительства Москвы от 20 октября 2010 года «Об обеспечении мероприятий по выбору земельных участков для проектирования строительства православных храмовых комплексов на территории города Москвы». Это та программа, которая получила благословление Святейшего патриарха Кирилла, которая подарила нам надежду на то, что в Москве появится много новых храмов. Изначально это количество было другим –шестьсот. Сейчас программа редуцировалась, и мы надеемся, что хотя бы двести храмов появятся в Москве именно в тех районах, где их н ет. В новых районах, потому что все основные храмы находятся в центре Москвы, это зона офисная, к сожалению, это не очень удобно для людей, имеющих маленьких детей, для пожилых людей. Нам бы хотелось, чтобы храмы были, как сейчас называют, в зоне шаговой доступности. Мне, например, не нравится это выражение, отнесенное к храмам, но они должны быть доступны каждому. Каждый человек, который хотел бы прийти помолиться Богу, на службу, должен иметь такую возможность. Но для решения этой проблемы нам потребуется много сил, потому что возникло очень много проблем.

http://radonezh.ru/text/programma-dvesti...

Кирилл Фролов выступил против отлученного от Церкви Глеба Якунина у здания Мосгорсуда 10 октября, 2012. Новостная служба Около полудня у здания Мосгорсуда появился человек в мирской одежде, со священническим крестом и в скуфье, в котором узнали отлученного от Церкви бывшего священника Глеба Якунина. 10 октября. ПРАВМИР. Около полудня у здания Мосгорсуда появился человек в мирской одежде, со священническим крестом и в скуфье, в котором узнали отлученного от Церкви бывшего священника Глеба Якунина. У здания суда он заявил, что пришел поддержать «новых юродивых» и, как член Московской  Хельсинкской группы не согласен с ее руководителем Людмилой Алексеевой, которая ранее высказала мнение о том, что не следует выдвигать участниц Pussy Riot на премию Сахарова. По мнению Якунина, девушкам «надо дать все возможные премии». Он заявил, что «правда за ними и победа за ними». Через несколько минут рядом появился православный и политический активист Кирилл Фролов, который вмешался в это выступление, заявив, что Якунин уже давно предан анафеме, поэтому понятно, почему он поддерживает Pussy Riot, сообщает корреспондент ПРАВМИРа.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kirill-frolov-vystupil...

Он вел партию «на слово», и конвойные знали, что на слово теперешнего старосты можно положиться: ни побегов, ни экстренных происшествий не будет. Конвойные шли вольно и даже спали в телегах… Всякая профессия имеет своих выдающихся людей. Фролов был таким выдающимся человеком бродяжьей профессии. Еще ребенком он последовал за отцом, которого сослали в Сибирь. Мать его умерла в пути, и мальчик рос в тюремной среде. В тюремной церкви он слышал кое-что о Боге… кое-что торопливое, казенное и небрежное. В тюрьмах выучился грамоте. Впоследствии из него выработался настоящий герой сибирской дороги. Об его побегах ходило много рассказов, слагались даже песни. Никто не знал за ним убийств, но он обладал большой хитростью и изобретательностью. Однажды на глазах Залесского он закатил глаза так, что видны были одни белки, и физиономия его, даже вся фигура сразу изменилась до неузнаваемости. Он протянул вперед руку, как будто держась за поводыря, и стал поразительно похож на старика слепого, бредущего за милостыней. Через минуту лицо его опять изменилось. Прежний Фролов смотрел на Залесского пытливо и печально, как будто стараясь узнать, какое впечатление произвела на «барина» эта метаморфоза. «Он мог бы быть замечательным трагическим актером», – подумал про себя Залесский… Во время дневных переходов, вечерами на этапах они часто говорили друг с другом. Их влекло друг к другу какое-то взаимное чувство. Фролов знал сибирскую дорогу и тюрьмы так, как их не знал никто. Арестантская одежда, в которой другие выглядели чуждо и странно, сидела на нем, точно он в ней родился. Это был его мир, и в нем он чувствовал себя хозяином. Широкий сибирский тракт, обставленный столбами, глухая таежная тропа, с чуть заметными признаками прохода людей, этапы, тюрьмы, солдаты, начальство, смотрители, надзиратели, арестантская среда с ее волнениями и страстями, – все это было ему знакомо во всех самых глубоких подробностях… Когда он подходил к околице сибирской деревни, старик «поскотник», присмотревшись к нему, узнавал его так же легко, как тюремный служака на любом этапе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Репортажи Оппоненты " Программы-200 " не против храмов вообще, но против " незаконного их строительства " Партия «Яблоко» провела дискуссию о программе массового строительства православных храмов в столице 17.10.2012 12:47 Москва, 17 октября, Благовест-инфо. Оживленная полемика, переходящая в открытое противостояние, развернулась 16 октября в московском офисе партии «ЯБЛОКО»: на заседание дискуссионного клуба были приглашены те, кто стоит по разные стороны баррикад в вопросе о массовом строительстве модульных храмов шаговой доступности в столице — о «Программе-200». Ведущая предварила встречу кратким сообщением об этой программе: в соответствии с ней уже построено 3 храма, на 20 участках строительство начато. В среднем планируется, что каждый храм займет площадь примерно 50 кв.м и сможет вместить 400 человек. Финансирование строительства ведется за счет Фонда поддержки строительства храмов г.Москвы и за счет средств общин верующих; на возведение одного модульного храма необходимо затратить 2- 2,5 млн. долларов. Всего планируется построить 200 храмов, из них 77 – на территориях природных зон. Было упомянуто о массовых протестах жителей районов Ясенево, Новопеределкино, Раменки, Медведково, Хорошево-Мневники и других против строительства храмов в зонах отдыха. С самого начала встреча приобрела скандальный тон: первым слово получил представитель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов, который сразу же объявил организаторов дискуссионного клуба и всю партию «Яблоко» «врагами православного народа». Разоблачая сам замысел круглого стола, который, по его словам, направлен исключительно на то, чтобы препятствовать возведению храмов в Москве, К.Фролов отметил, что все протесты местных жителей основаны на «мифах» и, кроме того, малочисленны, в отличие от сторонников строительства, число которых, по его данным, исчисляется тысячами. Отметив, что «политическая и демографическая необходимость» «Программы-200 (Фролов называет ее «Программой-200-600», имея в виду расширение масштабов)» очевидна, выступавший заявил: «Мы больше не дадим меньшинствам побеждать!»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Высокий худой следователь Фролов, назвавшийся почему-то помощником начальника, начал вынимать книги с полки и из шкафчика в переднем углу и откладывать в сторону все писанное от руки. Прежде всего, туда попали сто пятьдесят ученических тетрадей с Костиными выписками из книг по истории философии и истории Вселенских соборов, и его записи уроков по физике. За последние он решил было вступиться. В них нет ничего интересного для Фролова, зато они скоро понадобятся Наташе, которая, не попав в восьмую группу, зимой занималась дома без учебников, по этим тетрадям. Фролов ответил, что, если в тетрадях не обнаружится ничего незаконного, он их вернет, и развернул недавнее Мишино письмо. — Что это за чертеж? — строго спросил он. Пришлось объяснять историю «чертежа». Соня собралась сшить брату новую рубашку, но не догадалась заранее снять с него мерки, и написала ему, чтобы он измерил одну из своих рубашек. А он, не зная точно, как нужно мерить, нарисовал в письме рубашку с растопыренными рукавами, провел пунктиром линии и написал цифры. Фролов недоверчиво выслушал объяснение, положил письмо в пачку изъятых бумаг и, видя, что работы будет много, послал своего помощника в сени, разбирать книги в ящиках. Соня пошла с ним. Писаного и там было немало. Отложен был и дорогой по памяти девический альбом покойной Евгении Викторовны со стихами, и многое другое, более или менее нужное. Попала и рукопись Ивана Борисовича, которую он принес, чтобы сохранить, и которую отец Сергий из деликатности даже не прочитал, и несколько толстых тетрадей — дневники отца Сергия и его покойного отца. Дневник дедушки было, конечно, очень жалко, но он Соню не смущал: кого заинтересует дневник человека, умершего более двадцати лет назад; тем более что там, как она хорошо знала, говорилось только о чисто личных, семейных делах. А что писал в своем дневнике отец Сергий, ей было неизвестно, кроме отдельных отрывков, которые он иногда читал вслух. Этот дневник он начал, когда началась его самостоятельная жизнь, в 1904 году, и продолжал хоть не до последнего времени, но довольно долго. Там вполне могли оказаться какие-нибудь неосторожные фразы, к которым легко придраться. Как быть?

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

Петр сам должен был присутствовать в Вышнем суде, потому что Черныш подговорил камергера Чевкина ходатайствовать за них перед императрицею; Чевкин советовал поднести Екатерине в подарок 500 червонцев, завернувши их в бумажку или спрятавши в стакане. Полуботок умер в крепости; судьбу товарищей его увидим в следующее царствование. В другой стране козаков, на Дону, старые формы быта мирно уступали место новым отношениям к государству, непреоборимое могущество которого было сознано после неудачи Булавинского бунта. Еще в ноябре 1716 года атаман Максим Фролов писал князю Меншикову: «Пожалуй, государь мой и батко, светлейший князь Александр Данилович, подай руку помощии заступи великому государю о самых моих нынешних крайных нуждах, дабы мне быть в Войску Донском войсковым атаманом по вся годы без перемены за мою службу и за старость имянным его величества государя указом на писме, такожде как и бывший войсковой атаман Петр Емельянов был пожалован; а ныне я выбран войсковым атаманом с общего войскового согласия». В 1722 году атаман Василий Фролов, брат Максима, прислал в Москву сына и племянника «ради изучения в школе книг латинского и немецкого писания и других политических наук». Василий Фролов умер в следующем году; на его место выбрали Ивана Матвеева; но комиссия, назначенная для разбора турецких жалоб на козацкие разбои, приговорила его к уплате денег за разбитые им турецкие арбы. На Дон пришел императорский указ, что поэтому Матвеев не может быть атаманом, а назначается атаманом впредь до указу из старшин Андрей Иванов Лопатин. Козаки отвечали, что Лопатин «удовольствован, войсковым атаманством почтен». На Востоке инородцы продолжали волноваться. Мы видели, что в 1720 году для успокоения башкирцев и вывода от них пленных отправлен был Сенатом полковник граф Головкин. Весною 1722 года он возвратился, привез чертеж Башкирской земли и объявил, что выслал беглых с 7 июня 1720 по 1 марта 722 года 4965 семей, а людей обоего пола – 19815. Но в 1724 году опять началось бегство к башкирцам, которые выходили против сыщиков боем. Отправлен был новокрещенин тайно, будто беглый, разведать, что делается у башкирцев. Башкирцы приняли его и сказали: «Для чего тебе жить в Казанском уезде: будет скоро война с Русью, и будет война не такая, что прежде была; с нами будут сибирские и яицкие козаки». Приходили известия, что новокрещены чистят копья и стрелы точат, ясачные татары отказывались платить подушное и давать рекрут. У башкирцев было собрание в Уфимском уезде, на озере Берсевен; приехал батырь Алдарко с 700 человек, приехал сын изменника Сеитка, бежавший в 1707 году к киргизам, с ним приехало киргиз 500 человек; собирались башкирцы и татары отовсюду на это озеро, хотели осадить Уфу, потому что на Уфе трое судей, а они требовали, чтоб оставлен был один, а двоих отдать им, прибыльщики им не надобны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

«Есть также и другие вопросы к их методологии. Да, они могли посчитать официальные данные по всем крупным экспортёрам, сложить их и сделать какой-то вывод. Но как это бывает на практике? Например, одна страна в своём экспорте что-то не указала, а другая страна в импорте указывает поставки из той страны, которая его не указала. Как SIPRI состыковывает эти данные, чтобы получить срез по рынку? Тоже загадка», - пояснил Фролов. По его мнению, «при любых оценках нужна какая-то исходная точка, а SIPRI оперирует лишь относительными цифрами и процентами. Такие вещи лучше считать не в долях и процентах, а в деньгах». Эксперт также прокомментировал взрывной рост поставок российского оружия в Ирак и Египет. «Как вы помните, долгое время тот же Ирак был под санкциями ООН, и мы туда ничего не поставляли. Грубо говоря, если после снятия санкций туда поставить один автомат - доля экспорта вырастет на тысячи процентов. В 2012-2014 мы с ними заключили крупный пакет контактов, и в последнюю пятилетку мы их реализовываем. То же самое касается крупных контрактов с Египтом. Вот почему я говорю, о том, что рынок вооружений носит волнообразный характер, ведь ранее Ирак и Египет не ходили в основных импортёрах нашего оружия», - пояснил Фролов. По его словам, к данным о росте китайского экспорта также следует относительно сдержанно. «Китай давно стал значимым игроком на рынке вооружений, тем более после всплеска экспорта во время ирано-иракской войны в 80-е годы. Они растут технологически. Кроме того, в их предложениях есть образцы техники, которые Россия не может предложить рынку, например, те же беспилотники. Есть ниши, по которым мы с Китаем в принципе не пересекаемся. Что касается конкуренции в тех областях, где наш экспорт традиционно силён - пока в панику впадать не стоит, но и расслабляться причин нет», - резюмировал Фролов. Как сообщала в понедельник газета ВЗГЛЯД , стокгольмский международный институт исследований проблем мира SIPRI (СИПРИ) опубликовал доклад о состоянии мировой торговли вооружениями. Россия и США в документе названы основными экспортерами в этой области в период с 2014 по 2018 год, а мировой объем продаж вооружений в 2014-2018 годах увеличился по сравнению с предыдущим пятилетним периодом на 7,8%.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/11/eksp...

Однако платой за человеческую кровь может быть только кровь ( Быт 9:5–6 ), и обрезание, кровью от которого Сепфора мажет Моисея, становится заместительной жертвой. Слово ха.ТаН вероятно, означает здесь не «жених», а просто «обрезанный» (Пропп приводит богатый материал из быта арабских племен, где обрезание было тесно связано со свадебными ритуалами, а совершал его часто родственник будущей невесты). В момент нападения Сепфора осознает, что Моисей оказался «кровавым супругом», над которым тяготеет обвинение в убийстве. Само по себе выражение «женихсупруг крови» может означать, что Моисей отныне находится под защитой мадиамских обычаев кровной мести. С другой стороны, Пропп отмечает, что, хотя обрезание тесно связано с брачными обрядами у множества народов, здесь могли найти свое отражение и обряды инициации – ведь Моисей в этой истории находится на грани смерти, а в конце, после символического помазания кровыо ребенка, как бы сам становится ребенком, проходящим обряд обрезания. Итак, в этой истории, по мнению Проппа, можно проследить историю обряда обрезания: сперва оно совершалось перед свадьбой и было тесно связано с брачными обрядами (отсюда само выражение ха.ТаН дА=мийМ). Когда израильтяне стали поклоняться Единому Богу, обрезание стало непременным условием участия в пасхальной трапезе, и его нередко совершали над взрослыми людьми (отсюда соотнесение истории с Моисеем и ее помещение как раз накануне Исхода). Наконец, обрезывать стали детей сразу после рождения, и кровоточащий ребенок стал еще одним символом пасхальной трапезы, наряду с агнцем. Правда, остается неясным, почему обозначение «жених крови» перешло на младенца. На завершающей стадии, утверждает Пропп, эта история воспринималась как символ семейной солидарности израильтян накануне Исхода. С. Фролов 376 соглашается с Проппом, что в этой истории есть три основных мотива: убийство, обрезание и брак – и что они связаны с празднованием Пасхи, описанным в 11-й и 12-й главах Исхода. Однако он предлагает для этой истории совершенно иной Sitz im Leben, историко-культурный контекст. Автор этого текста, по Фролову, стремился предложить этиологическую историю не для самого обряда обрезания, а для выражения ха.ТаН дА=мийМ лам=w=лОТ, которое уже сушествовало в устной традиции во время окончательной фиксации текста Книги Исход. Фролов предполагает, что так политические противники стали называть Давида, которому ради брака с дочерью миря Саула пришлось предъявить «двести краеобрезаний филистимских» ( 1Цар 18:17–27 ). Соответственно, вся эта история была призвана обелить Давида и предложить другое, более благородное объяснение для бытовавшего выражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

В Москве начата серия митингов в поддержку канонической Украинской Православной Церкви Москва, 17 января 2005 г. В Москве начата серия митингов в поддержку канонической Украинской Православной Церкви, сообщил пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов, передает РИА " Новости " . По его словам, в понедельник в столице у здания посольства Украины прошел первый митинг в поддержку Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Цель пикетчиков – предотвратить возможные гонения на Украинскую Православную Церковь в связи со сложной политической ситуацией на Украине. " Сейчас как никогда велика опасность гонений на каноническую Церковь и альянса украинских раскольников с бюрократией. Виктор Ющенко декларирует себя адептом раскольничьего «киевского патриархата», глава которого – Филарет Денисенко – предан анафеме " , – заявил Фролов. " Несколько дней назад Виктор Ющенко вместе с самозванным «патриархом Киевским и всея Украины» открыл очередной раскольничий приход в Киеве " , – сказал он. " До нас доносятся тревожные факты. Например, в Винницкой области начались проблемы с выделением земель под строительство ряда храмов канонической Украинской Православной Церкви. В городе Тульчине раздаются угрозы захвата раскольниками кафедрального собора " , – отметил Фролов. Кроме того, по его словам, " на архиереев оказывается беспрецедентное политическое давление " . " В Виннице пожилого митрополита Макария активисты, поддерживающие Ющенко, заставили публично извиняться за поддержку Януковича. А в селе Банчены раскольники угрожали расправой местному священнику " , – сообщил Фролов. Он напомнил, что «киевский катриархат» был создан в 1992 году при поддержке государственной власти Украины. " Он не признан ни одной Поместной Православной Церковью мира, а его глава отлучен от Церкви. Тем не менее, за прошедшие годы активисты раскольников захватили сотни храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, избивая священников и мирян " , – заключил Фролов. На состоявшемся митинге в Москве пикетчики молились об избавлении Церкви от гонений и расколов, держа соответствующие транспаранты. Всего в акции приняли участие около 50 человек – прихожане московских храмов, представители политических партий, ученые и деятели культуры. Организаторы митинга намерены продолжить санкционированное пикетирование посольства Украины как минимум до 20 января, сказал Фролов. 17 января 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12375.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010