Архив Пн В Минске открылась выставка работ участников VI Международного художественного пленэра «Святость земли Белорусской», посвященного памяти митрополита Филарета (Вахромеева) 29 сентября 2021 г. 14:23 28 сентября 2021 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь в Минске состоялось торжественное открытие выставки работ участников VI Международного художественного пленэра «Святость земли Белорусской», посвященного памяти митрополита Филарета (Вахромеева) , первого Патриаршего экзарха всея Беларуси, и Году народного единства. В мероприятии приняли участие: Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин ,  архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний , епископ Молодечненский и Столбцовский Павел , председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова, государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, уполномоченный по делам религий и национальностей Александр Румак, председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, министр культуры Анатолий Маркевич, председатель Белорусского союза художников, лауреат специальной премии президента Республики Беларусь Глеб Отчик, председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев, ректор Белорусской государственной академии искусств Михаил Борозна, генеральный директор Национального художественного музея РБ Владимир Прокопцов, советник-посланник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Петр Фролов, руководитель ООО «Риверсайд Девелопмент Лимитед» Олег Кондратюк, благочинный 3-го Минского городского округа, настоятель прихода храма благоверного князя Александра  Невского г. Минска протоиерей Николай Коржич и духовенство Белорусского экзархата . Приглашенные гости ознакомились с экспозицией, в которую вошли 26 портретов митрополита Филарета, 14 экспликаций с фотоматериалами, отражающими земной путь архипастыря, и выставка его облачений. Затем вниманию присутствующих была представлена выставка лучших работ, присланных на организованный в рамках пленэра республиканский конкурс детских рисунков, темой которых стали история и современность Православной Церкви в Белоруссии.

http://patriarchia.ru/db/text/5848347.ht...

ИНТЕРВЬЮ С ЕПИСКОПОМ ВЛАДИВОСТОКСКИМ И ПРИМОРСКИМ ВЕНИАМИНОМ Епископ Владивостокский и Приморский Вениамин РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА ПОКИНУТЬ ВСЕ ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ - Владыка, каковы Ваши основные впечатления от прошедшего Архиерейского собора ? - Главное впечатление - это, безусловно, процесс оживления Церкви. Период ее активного наступления в области миссионерства. Решительные шаги в области социальных, общественных инициатив. Еще раз показано было сомневающимся, что наша Церковь есть живой, действенный организм. Кроме того - конечно же, это канонизация российских новомучеников и исповедников, святых царственных мучеников. - Владыка, в прессе прошло сообщение, что при принятии документа об отношении к инославию Вы голосовали против, и семеро архиереев с Украины воздержались. - Действительно, я голосовал против этого документа. Объясню, почему. Я считал и считаю экуменизм ересью и считаю, что Русская Православная Церковь должна не ограничиваться полумерами, а окончательно покинуть все экуменические организации. Обвинения в изоляционизме, звучащие в связи с такой позицией, не имеют под собой оснований. Я убежден, что мы должны проповедовать Православие современному миру, что возможны совместные действия с инославными в гражданской и социальной сферах. Однако членство в экуменических организациях является безусловно вредным для Русской Православной Церкви. Я считаю, что поскольку многие из прежде актуальных внутрицерковных вопросов благополучно разрешены, теперь мы должны сосредоточиться на преодолении экуменизма, на защите чистоты святой православной веры. К сожалению, с документами, предложенными к обсуждению на Архиерейском Соборе мы, его участники, ознакомились только по прибытии в Москву. Они не были нам разосланы заранее. Если бы была возможность познакомиться с ними ранее, то, вероятно, судьба документа об отношении к инославию была бы совсем другой. - Как Вы оцениваете политику Константинопольского Патриарха Варфоломея по отношению к канонической территории Русской Православной Церкви? - Крайне негативно. Вселенский Патриарх, участие которого в экуменизме давно уже превосходит меру православного разумения, проводит политику, которая фактически направлена на разрушение Русской Православной Церкви. - Как Вы считаете, является ли соборная канонизация святых царственных мучеников сама по себе достаточным актом покаяния, или требуется какое-то дальнейшее действие? - Безусловно, канонизация стала покаянным актом участников Архиерейского Собора. Она-то и должна стать началом действительно всенародного покаяния, в которое я верю, так же как и в неизбежное за ним возрождение России. С епископом Владивостокским и Приморским Вениамином беседовал Кирилл Фролов © ПРАВОСЛАВИЕ 2000

http://pravoslavie.ru/guest/veniamin.htm

В Москве молитвенно отметили 80-летие со дня рождения ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева 29 марта 2021 г. 17:54 28 марта 2021 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий совершил Божественную литургию в храме равноапостольного князя Владимира в историческом здании Московского епархиального дома — главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . В этот день отмечалось 80-летие со дня рождения ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева . Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин , епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний , ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Феодорит , архимандрит Алипий (Кастальский), почетный настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы деревни Акулово Московской области протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Анатолий Фролов, декан факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Толмачах при Третьяковской галерее г. Москвы протоиерей Николай Соколов, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов , московское духовенство. На богослужении присутствовали преподаватели и студенты ПСТГУ, многочисленные прихожане университетских храмов. За Литургией Высокопреосвященнейший владыка рукоположил в сан пресвитера диакона Николая Устинова и в сан диакона — выпускника ПСТБИ чтеца Антония Жарова, который будет нести церковно-приходское послушание в храме Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских Ворот г. Москвы. По окончании Литургии митрополит Воскресенский Дионисий передал протоиерею Владимиру Воробьеву благословение и поздравление Святейшего Патриарха Кирилла. Ранее по благословению Его Святейшества во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 80-летием со дня рождения отец Владимир был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского II степени. Протоиерея Владимира Воробьева также поздравил епископ Звенигородский Феодорит. Затем отца ректора с юбилеем поздравили сотрудники, преподаватели и студенты ПСТГУ, прихожане университетских храмов. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5792632.ht...

Еще до отъезда в Уфу И. получил сведения, что по возвращении в Екатеринбург его ожидает арест. Собор Уфимских епископов предложил И. принять на себя временное управление приходами бывш. Мензелинского у. (в 1920 выделен из Уфимской губ. и присоединен к Татарской АССР, где позднее разделен на 2 кантона (района) - Мензелинский и Челнинский). И. дал согласие, и после хиротонии еп. Иоанн (Поярков) назначил его временно управляющим новоучрежденным Мензелинским вик-ством. До отъезда в Мензелинск И. вместе с Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) совершил 2 хиротонии для Бирского викариатства Уфимской епархии: 1 марта был рукоположен архим. Серафим (Афанасьев) на кафедру в с. Аскино, 2 марта - архим. Вениамин (Фролов) на кафедру в с. Байки Бирского у. По свидетельству прихожан, управляя Мензелинской викарной кафедрой, «епископ был чужд политики, в своих проповедях и речах был в высшей степени корректен, о советской власти говорил, что это единственная в мире власть, проводящая в жизнь евангельские начала свободы и братства и равенства. Вмешательство в политику бывшего Патриарха Тихона осуждал и в молитвах за богослужением имени его не поминал» (Архив УФСБ РФ по Свердловской обл. Д. П-18284. Л. 91). 26 июня 1923 г. И. вместе с духовенством и приходами города официально примкнул к обновленчеству, о чем послал заявление обновленческому Уфимскому и Мензелинскому еп. Николаю Орлову. Как указывал И. позднее на допросе: «Цель нашего признания ВЦС была такая: сохранить мир церковный и прекратить среди народа нелепые слухи об обновленчестве, чтобы т[аким] образом служа в Мензелинске не быть предметом раздора, а всех примирить, объединить под управлением ВЦС, что мне, кажется, и удалось сделать». Возможно, переход И. в обновленчество объяснялся угрозой его свободе. За борьбу с обновленцами в это время были арестованы священнослужители Нижнетагильского викариатства во главе с еп. Львом (Черепановым). Тем не менее 29 июня 1923 г. И. был задержан и затем этапирован в Екатеринбург. Проходил по одному делу с еп. Львом и группой правосл. духовенства и мирян Екатеринбургской епархии (всего 13 чел.). И. обвинялся в связях с «черносотенным духовенством в районах Урала» и в «контрреволюционной деятельности» по организации Нижнетагильской автокефалии.

http://pravenc.ru/text/674033.html

В свою очередь известный православный блогер, священник Георгий Максимов считает, что «главное событие последнего Синода – снятие четырёх архиереев с кафедр за провинности и отдача троих из них под церковный суд». «Такого раньше не было. Считаю это крайне важным положительным событием, знаком очищения нашего церковно-административного аппарата», – написал он на своей странице в ВКонтакте и предложил посмотреть свой видео-комментарий. Глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ публицист Кирилл Фролов считает, что «епископ Вениамин – это ревнитель единства Великой, Малой и Белой Руси, умный, образованный монах, предельно доступный людям, ревнитель канонизации великого апостола Белой Руси, ликвидировавшего унию и этим вернувшего Белую Русь в Россию, митрополита Иосифа (Семашко)». Об этом публицист пишет в заметке «Священный Синод Русской Православной Церкви принял историческое решение», опубликованной на сайте Изборского клуба. «После того как синодальные " журналы " были опубликованы, один из коллег автора этих слов задал вопрос: можно ли назвать случившееся " консервативной революцией Патриарха Кирилла " ? Как мне кажется, применять этот политологический термин к церковной жизни не вполне верно, хотя... В каждом допущении есть доля допущения. А в том, что Святейший Владыка и возглавляемый им Священный Синод – идейные консерваторы, лично я нисколько не сомневаюсь», – пишет заместитель главного редактора сайта «Царьград» Михаил Тюренков . Не обошли вниманием кадровые решения Синода и телеграмм-каналы, ставшие в последнее время важной часть информационного пространства. По обыкновению ядовито и издевательски комментировал «Церквач». Типа: «Митрополит Меркурий (Иванов) сменил образование на бизнес»; «Придется архиепископу Амвросию (Ермакову) переехать из Сретенского гламура в Тверскую грязь. Но в белой шапке зато, и от Москвы недалеко»; «Под управлением митрополита Павла (Пономарева) с паспортом РФ и московским мерседесом, Белорусская церковь не смогла бы в текущих условиях жить спокойно» и т.п.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/ka...

Пашкова Ирина Ивановна, воспитатель; Лисеный Иван Николаевич, предприниматель; Коваленко Пётр Васильевич, пенсионер; Коваленко Надежда Ивановна, пенсионер; Коваленко Максим Петрович, студент; Борисова Марина Викторовна, инспектор налоговой службы; Неведник Наталья Васильевна, юрист; Злобин Александр Анатольевич, моряк; Злобина Галина Алексеевна, церковнослужитель; Дешёвая Мария Семёновна, пенсионер; Чернышёва Вера Петровна, учитель; Чернышёв Иван Евгеньевич, предприниматель; Буряк Мария Максимовна, пенсионер; Захаржевская Лидия Оскаровна, домохозяйка; Руряк Сергей Дмитриевич, торговый представитель; Фролова Ольга Петровна, массажист; Фролов Павел Вениаминович, мастер по ремонту холодильных установок; Кропова Ольга Александровна, учитель-логопед; Хмуро Светлана Ивановна, оператор на сахарном заводе; Ирсина Ирина Валерьевна, работник торговли; Печёнкин Максим Михайлович, юрист; Монич Евгений; Монич Ирина; Монич Антон; Монич Елена; Саввин Игорь Дмитриевич, рабочий; Дериглазов Руслан Алексанрович, член Союза писателей России, Великий Новгород; Григорьев Игорь Владимирович, православный, финансист; Григорьева Лидия Михайловна, православная, исп. продюсер телестудии, многодетная мать; Григорьева Анастасия Игоревна, православная, уч-ся РГГУ 5 курс; Григорьева Надежда Ивановна, православная, пенсионерка; Кутузова Ирина Гавриловна, православная, скрипачка оркестра кинематографии; Кутузова Дарья Викторовна, православная, уч-ся 5 курса социнститута; Веков Андрей Владимирович, помощник машиниста; Карпеченкова Мария Николаевна, инженер-сметчик; Карпеченкова Надежда Ивановна, пенсионер; Сарабьянов Иван Владимирович, художник-реставратор; Жуков Илья Вячеславович, предприниматель; Гервяло Светлана, предприниматель; Осипова Галина Владимировна, преподаватель; Кокорина Валерия Адольфовна, бухгалтер; Грабовая Анна Леонидовна, учитель; Никитина Наталья Георгиевна, пенсионер; Бибиков Анатолий Васильевич, пенсионер; Бибикова Наталья Ивановна; Кокорина Валерия Робертовна, бухгалтер; Покровский В.Я., доктор физико-математических наук;

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/os...

Подаренная Святейшим Патриархом Кириллом икона свт. Николая передана в Никольский храм красноярской деревни Новоникольск 5 мая 2018 г. 10:49 4 мая 2018 года митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил архипастырскую поездку в Ачинское благочиние Красноярской епархии . В деревне Новоникольск глава Красноярской митрополии встретился с общиной местных верующих, занимающихся восстановлением старинного Никольского храма, и передал им подаренную Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом икону святителя Николая Чудотворца. Затем в возрождаемой церкви владыка Пантелеимон возглавил молебное пение перед святыней. Иерарху сослужили руководитель Административного секретариата Красноярской епархии протоиерей Владимир Дорош, исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии игумен Иннокентий (Нилов), благочинный церквей Ачинского округа протоиерей Евгений Фролов, настоятель Никольского храма села Большой Улуй протоиерей Вениамин Ходов и настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер. За богослужением молились глава Большеулуйского района Сергей Любкин, казаки станицы Енисейского единого казачьего войска «Большулуйская», многочисленные верующие и паломники. По окончании богослужения архиерей ответил на вопросы корреспондентов средств массовой информации Красноярского края, освещавших событие. Затем митрополит Пантелеимон направился в село Большой Улуй, где вместе с главой Большеулуйского района Сергеем Любкиным посетил сельский храм святителя Николая Чудотворца, монумент павшим в Великой Отечественной войне и здание районной администрации. В ходе посещения Большого Улуя владыка Пантелеимон благословил инициативу местных верующих установкой поклонного креста у здания администрации района почтить память утраченной в годы богоборчества исторической Никольской церкви. В ходе беседы с представителями местного самоуправления и общины верующих во главе с настоятелем протоиереем Вениамином Ходовым, архипастырь коснулся вопроса о возможном строительстве нового здания для храма святителя Николая Чудотворца. Также митрополит Пантелеимон совершил чин освящения памятного знака, установленного на районном Доме культуры в честь русского религиозного философа Сергея Фуделя (1901-1977). Сергей Иосифович Фудель — православный богослов, философ, духовный писатель, литературовед — проживал некоторое время в Большом Улуе во время ссылки в Красноярский край (в 1947-1951 гг.). Инициаторами установки памятного знака выступили члены Общественного совета при Красноярской митрополии и местные верующие. По материалам сайта Красноярской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1737-1739 годах граф Петр Борисович Шереметев по благословению Святейшего Синода перестроил приходской храм Всемилостивого Спаса с деревянного трехпрестольного на каменный однопрестольный. Храм имел богатое внутреннее убранство, в том числе был украшен уникальным резным иконостасом с драгоценными камнями и жемчугом. С 1739 и до 30-х годов ХХ столетия храм оставался приходским. В нем совершали богослужения святитель Филарет Дроздов, ныне причисленный к лику святых, святитель Иннокентий Вениаминов - просветитель алеутов и Сибири, ныне причисленный к лику святых, и святитель Макарий Невский, причисленный к лику святых. Посещая усадьбу Шереметевых, в храме Всемилостивого Спаса в Кускове молились и царские особы, среди них: императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II, императоры Александр III и Николай II с наследником. Имеются сведения о том, что императрица Елизавета Петровна, имевшая в соседнем Перово имение, собственноручно вышивала воздухи и покровцы для храма Всемилостивого Спаса в Кускове. В храме также молились великая княгиня Елизавета Федоровна с великим князем Сергеем Александровичем. Вскоре после революции усадьба Шереметевых была национализирована и в ней организован музей. В его ведение был передан закрытый в 1930 году храм Всемилостивого Спаса в Кускове. Во времена СССР храм использовался как вспомогательное помещение для нужд музея. В 1991 году для посетителей музея приходской храм Всемилостивого Спаса в Кускове был открыт как «домовая церковь усадьбы Кусково». В 1992 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II исполняющим обязанности настоятеля вновь открывшегося храма Всемилостивого Спаса в Кускове был назначен иерей Игорь Чехарин, и в этом же году была зарегистрирована местная религиозная организация Православный Приход храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове г. Москвы. 14 августа 1998 года епископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) совершил чин малого освящения храма. Вместе с тем храм оставался в ведении музея, в связи с чем совершать регулярные богослужения не представлялось возможным. 11 июля 2000 года храм осиротел. Случилась страшная трагедия - был убит настоятель храма иерей Игорь Чехарин. В ноябре 2000 года Патриархом Московскими всея Руси Алексием II настоятелем храма Всемилостивого Спаса в Кускове был назначен митрофорный протоиерей Борис Токарев с поручением забот по совершению регулярных богослужений и треб в означенном храме. С ноября 2000 года в приходском храме Всемилостивого Спаса началось совершение регулярных богослужений и треб.

http://sobory.ru/article/?object=03361

Лит.: Правосл. церк. вестн. Каз., 1925. 2. С. 21; 3. С. 13-14; 4. С. 14-15, 17-18; 5. С. 18-19; 1926. 1. С. 11-12; 2. С. 1-3, 13-14, 16-17; 4. С. 13-14; 5/6. С. 23-24; 7/8. С. 28; 9-10. С. 12; 1927. 3/4. С. 22, 23; Уральские церк. вед. 1927. 8. С. 10-11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 55-56; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 56, 73; он же. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995. С. 31, 61; Акты свт. Тихона. С. 299, 319, 350, 426, 436, 865-866, 915, 922, 924, 925, 930, 931, 932, 933, 939, 954, 977; Новые мученики и исповедники Самарского края/Сост.: А. Жоголев. Самара, 1996. С. 302. Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви. М., 1996. С. 532, 556; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 527; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 38-39, 113, 123, 143; он же. Очерки истории обновленческого раскола на Урале: (1922-1945). М., 2007. С. 26; Сухих А. А., прот. Вспомним поименно. Киров, 2004. Кн. 2. С. 29-31; Зимина Н. П. Преосв. Серафим (Афанасьев) и борьба с обновленчеством в Уфимской епархии в 1922-1928 гг.//ЦИВ. 2004. 11. С. 160-183; она же. Викарии Уфимской епархии 1920-х гг.: сщмч. Вениамин (Фролов), еп. Байкинский//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2005. 1. С. 137-154; она же. Жизнеописание викария Уфимской епархии 1920-х гг., еп. Байкинского Вениамина (Фролова)//Церковь в истории России. М., 2005. Сб. 6. С. 244-266; она же. Новые мат-лы к жизнеописанию сщмч. Трофима (Якобчука), еп. Бирского, викария Уфимской епархии: (1869-1937)//ЕжБК. 2005. Т. 1. С. 312-318; она же. Стояние в вере: Временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Свят. Патриарха Тихона: (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2007. 3(24). С. 79-117; Док-ты Патриаршей канцелярии 1925-1926 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 67, 72; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 338-339; Скала А., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период: (1917-1991 гг.). Ульяновск, 2007. С. 553, 763-776; Современники о Патриархе Тихоне/Сост., коммент. М. Е. Губонин. М., 2007. Т. 1. С. 49, 666; Т. 2. С. 523, 659; Мухин В., прот. История закрытия храмов и мон-рей г. Казани в 20-30-е гг. ХХ ст.//ПС. 2008. 1(16). С. 6, 101; Саранча Е., свящ., Миролюбов И., свящ., Зимина Н. П. Краткий очерк истории Единоверия//Краткий очерк истории Единоверия. 320-летие единоверческого храма Архангела Михаила с. Михайловская Слобода. М., 2009. С. 42-44; Косых И. Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832-1989 гг.//http://www.pravoslavie.ru/sm/31328.htm [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/674033.html

Число священнослужителей г. Москвы за минувший год увеличилось на 146 человек. Из них бывшие клирики Московской областной епархии – 64 человека. 21 клирик принят из других епархий, 43 священнослужителя приняты в клир. В текущем году клир Москвы пополнился также на 18 человек за счет выпускников духовных школ, 4 человека перешли в другие епархии. За минувший год 3 священника из клира г. Москвы запрещены в священном сане, 2 – лишены сана, кроме того, 12 священнослужителей преставились ко Господу: ·        протоиерей Владимир Сафонов 08.01.2012; ·        протоиерей Алексий Зотов 12.02.2012; ·        диакон Вениамин Колдин (заштатный) 15.02.2012; ·        священник Владимир Перфилов 05.03.2012; ·        диакон Димитрий Хрусталь 10.05.2012; ·        священник Вячеслав Трусов 21.05.2012; ·        протоиерей Димитрий Фролов (заштатный) 02.06.2012; ·        протоиерей Аркадий Тыщук 01.07.2012; ·        протоиерей Вадим Стрельбицкий (заштатный) 09.07.2012; ·        священник Валериан Романов (заштатный) 20.10.2012; ·        протоиерей Игорь Синицын 29.10.2012; ·        протоиерей Герасим Иванов 06.12.2012. Кроме того, скончались клирики и насельники ставропигиальных монастырей: ·                    схиигумен Иосиф (Белицкий) – Иоанновский женский монастырь, г. Санкт-Петербург; ·                    архимандрит Феодор (Андрющенко) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; ·                    схимонах Порфирий (Краевский) – Оптина пустынь; ·                    игумен Ксенофонт (Малин) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; ·                    инокиня Анфиса (Бахтина) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Гликерия (Тихонова) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Анатолия (Зуева) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Вера (Юхова) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Евстолия (Кунинец) – Свято-Троицкий Корецкий монастырь; ·                    монахиня Поликсения – Свято-Троицкий Корецкий монастырь; ·                    монах Пимен (Ерышев) – Данилов монастырь.

http://pravoslavie.ru/58458.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010