На южной стене прибиты мраморные доски. Рамами для них служит продолжение мраморной темно-серого цвета облицовки входа в крестильню. На левой доске написано вырезанными внутрь золочеными буквами: «Собор во имя святого равноапостольного князя Владимира заложен в 1862 г. по плану академика архитектуры А. В. Беретти, укреплен и достроен в 1876 г., по проекту профессора архитектуры Г. Б. Бернгардта, академиком архитектуры В. Н. Николаевым. Внутренней отделкой руководил профессор, университета св. Владимира А. В. Прахов. Живопись исполняли: профессор живописи В. М. Васнецов, художники П. А. Сведомский, В. А. Котарбинский, М. В. Нестеров, Н. К. Пимоненко и А. С. Мамонтов; бронзу: товарищество А. М. Постникова в Москве; мраморы: А. Тузини и А. Росси; мозаики наружная: А. А. Фролов в Петербурге, внутренние – мозаичное общество в Венеции; отопление и чугунные работы – А. Ф. Термен, железные – Герстоф, по золоту и мебель А. И. Мурашко, кирпичную кладку Ховалкин и В. Кушнерев». На правой доске южной стены написано: «Председателями комитета были: епископ Серафим, вице-губернаторы С. Н. Гудим-Левкович, кн. К. А. Горчаков, кн. А. Д. Друцкой-Соколинский, А. И. Баумгартен, Д. С. Федоров и губернский предводитель дворянства кн. Н. В. Репнин. Членами были: комитета по сооружению: архимандриты Феофил и Вениамин, протоиереи Д. Смолодович и Д. Жданов, инженеры Биркин, Чеснок и Полибин; Бодышевский, Федорович, академик архитектуры производитель работ А. В. Беретти; комитета по укреплению и достройке: протоиерей П. Г. Лебединцев, архитектор П. Г. Юргенс, профессора духовной академии И. И. Малышевский и И. А. Лашкарев, профессор университета св. Владимира А. В. Прахов, губернские инженеры А. С. Проскуряков, О. Р. Гешвенд, Я. В. Кривцов и В. А. Бессмертный; произво- дителем работ академик архитектуры В. Н. Николаев». II.Bheшhuй вид собора, отделка его Принятие Русью христианства из Византии было вместе с тем принятием и церковной византийской архитектуры. Благодаря этому, архитектура наших первых храмов была подражательная – она во всем следовала византийскому стилю, но не непосредственно, а через подражание постройкам Херсонеса таврического, где крестился св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 человек находятся в академическом отпуске. Число священнослужителей г. Москвы за минувший год увеличилось на 146 человек. Из них бывшие клирики Московской областной епархии – 64 человека. 21 клирик принят из других епархий, 43 священнослужителя приняты в клир. В текущем году клир Москвы пополнился также на 18 человек за счет выпускников духовных школ, 4 человека перешли в другие епархии. За минувший год 3 священника из клира г. Москвы запрещены в священном сане, 2 – лишены сана, кроме того, 12 священнослужителей преставились ко Господу: • протоиерей Владимир Сафонов 08.01.2012; • протоиерей Алексий Зотов 12.02.2012; • диакон Вениамин Колдин (заштатный) 15.02.2012; • священник Владимир Перфилов 05.03.2012; • диакон Димитрий Хрусталь 10.05.2012; • священник Вячеслав Трусов 21.05.2012; • протоиерей Димитрий Фролов (заштатный) 02.06.2012; • протоиерей Аркадий Тыщук 01.07.2012; • протоиерей Вадим Стрельбицкий (заштатный) 09.07.2012; • священник Валериан Романов (заштатный) 20.10.2012; • протоиерей Игорь Синицын 29.10.2012; • протоиерей Герасим Иванов 06.12.2012. Кроме того, скончались клирики и насельники ставропигиальных монастырей: • схиигумен Иосиф (Белицкий) – Иоанновский женский монастырь, г. Санкт-Петербург; • архимандрит Феодор (Андрющенко) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; • схимонах Порфирий (Краевский) – Оптина пустынь; • игумен Ксенофонт (Малин) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; • инокиня Анфиса (Бахтина) – Пюхтицкий монастырь; • монахиня Гликерия (Тихонова) – Пюхтицкий монастырь; • монахиня Анатолия (Зуева) – Пюхтицкий монастырь; • монахиня Вера (Юхова) – Пюхтицкий монастырь; • монахиня Евстолия (Кунинец) – Свято-Троицкий Корецкий монастырь; • монахиня Поликсения – Свято-Троицкий Корецкий монастырь; • монах Пимен (Ерышев) – Данилов монастырь. Прошу соборно пропеть почившим " Вечную память " . О реализации постановлений Епархиального собрания 2011 года Прежде чем приступить к изложению ситуации по отдельным направлениям епархиальной деятельности, хотел бы представить краткую информацию о реализации Постановления Епархиального собрания 2011 года.

http://religare.ru/2_98897.html

В то же время противодействие расколу набирало силу и в соседней Екатеринбургской епархии (см. Екатеринбургская и Верхотурская епархия ). В дек. 1922 г. собрание приходов Нижнетагильского у. приняло решение об открытии уездной кафедры «на началах самоуправления» и избрало кандидатом во епископа свящ. Леонида Черепанова (см. Лев (Черепанов) , еп.). Единоверческие приходы Н. Тагила с согласия др. крупных единоверческих общин постановили учредить отдельную архиерейскую кафедру, кандидатом для замещения к-рой был избран архим. Ириней (Шульмин ; впосл. архиепископ). На автокефалию, учреждение новых викарных кафедр и хиротонию избранных кандидатов было получено благословение Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) , находившегося в тюрьме кафедрального центра. По свидетельству архим. Иринея, архиеп. Григорий одобрил его избрание при свидании в тюрьме, подчеркнув, что «хиротония во епископа должна быть совершена епископами, не признавшими ВЦУ,- верными святому Православию и Патриарху Московскому». В ответ на просьбу православных Н. Тагила управлявшие Уфимской автокефальной епархией епископы Трофим и Иоанн дали согласие на совершение хиротоний для Екатеринбургской епархии. Перед отъездом в Уфу архим. Ириней был предупрежден ГПУ, что в случае возвращения в Екатеринбург он будет арестован. В этих обстоятельствах собор уфимских викариев предложил ему, как избранному кандидату во епископы, все же принять сан, а затем вступить во временное управление приходами бывш. Мензелинского у., территория которого в 1921 г. была разделена на Мензелинский и Челнинский кантоны. В церковном отношении оба кантона по-прежнему относились к Уфимской епархии и должны были войти в состав учреждаемого М. в. Прот. Николай Орлов, избранный ранее кандидатом на Мензелинскую кафедру, к тому времени находился в расколе (в марте 1923 он был поставлен обновленцами во «епископа Уфимского и Мензелинского»). 9 февр. 1923 г. архим. Ириней в Уфе был рукоположен во епископа единоверческого Кушвинского, викария Екатеринбургской епархии (см. Кушвинское викариатство ). По поручению еп. Иоанна (Пояркова) хиротонию совершили еп. Нижегородской слободы Петр (Гасилов) и рукоположенный накануне Нижнетагильский еп. Лев (Черепанов). Еп. Ириней был назначен временно управляющим новоучрежденным М. в. До отъезда в Мензелинск он вместе с Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) совершил 2 тайные хиротонии для Бирского вик-ства: 1 марта архим. Серафим (Афанасьев) был рукоположен на кафедру в с. Аскино (см. Аскинское викариатство ), 2 марта архим. Вениамин (Фролов) - на кафедру в с. Байки (см. Байкинское викариатство ) Бирского кантона.

http://pravenc.ru/text/2562982.html

Иерархи и духовенство Русской Православной Церкви посетили места, связанные с последним периодом жизни Царственных страстотерпцев и Алапаевских мучеников 20 июля 2017 г. 12:07 18 июля 2017 года глава Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и епископ Среднеуральский Евгений  посетили места, связанные с последним периодом в жизни Царственных страстотерпцев. Иерархов сопровождали, в частности, члены делегации Казахстанского митрополичьего округа: благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), клирик Успенского собора Астаны иерей Сергий Дианов, заместитель руководителя протокола диакон Димитрий Савченко, помощник митрополита Е. Сидоров и иподиакон Р. Фролов. В поклонении святым местам города Алапаевска архипастырей сопровождали также: секретарь Архиерейского совещания Екатеринбургской митрополии , секретарь епархиального совета Екатеринбургской епархии игумен Вениамин (Райников) и настоятельница Сарсинского Боголюбского женского монастыря игумения Питирима (Лисицына). Митрополит Александр, митрополит Кирилл и епископ Евгений ознакомились с экспозицией, посвященной Алапаевским мученикам, размещенной в стенах «Напольной школы» — средней общеобразовательной школы города Алапаевска. В 1918 году это здание стало местом заточения великой княгини Елисаветы Феодоровны и великих князей, представителей Российского императорского Дома. В «Напольной школе» Алапаевские страдальцы пребывали до момента своей мученической кончины в заброшенной шахте железного рудника Нижняя Селимская. К 2018 году в Алапаевске планируется открытие нового музейного объекта «Напольная школа», учреждение культуры будет являться филиалом Свердловского областного краеведческого музея и станет центром паломничества и культурно-исторического туризма. В школе архипастырей встречали глава администрации муниципального образования город Алапаевск С.В. Шаньгин и председатель городской думы города Алапаевска Г.И. Канахина.

http://patriarchia.ru/db/text/4965400.ht...

Вениамин (Фролов), еп. Байкинский Хиротонисан 15 ноября 1923 года во епископа Байкинского, вик.Уфимской епархии. Рукоположен епископом Андреем (Ухтомским) тайно. В 1956 году проживал в Якутской АССР. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФПС III, стр.2. ФАМ I, 63, стр.6. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3526@ Подпись к иллюстрации: Еп. Вениамин (Фролов) Размер файла: 12.09 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 22.08.2010 18:01:45 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3526.html

Будет Царь в России! Беседовал заместитель шеф-редактора общероссийской газеты «КГБ-информ» Игорь Смыков Святая гора Афон, 23 августа 2013 год Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 106. Re: Будет Царь в России! Свет что к спасению ведёт сами во внутрь себя отыщите. Делай добрые дела, Свет увидишь тогда. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Аминь. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 105. Ответ на 98., СТРОИТЕЛЬ: При первом царе Иоанне Васильевиче 90% дворян были не славяне. Всем известно, что более 500 дворянских родов имеют татарское происхождение еще со времен Золотой Орды. Только не понятно почему, тогда считается что русские - государствообразующий народ. Факты совсем другие! Какая глупость.По сегодняшним понятиям судите о том времени.Сейчас русские и государства-то не имеют.А тогда имели!И при чем тут происхождение?Были роды от древнего Египта,Византии...Какая разница? 104. Фролов Царь будет, когда весь народ покается в содеяном! Но до этого еще очень далеко. Лет может быть 100, а то и все 200! 103. Re: Будет Царь в России! Свет что к спасению ведёт сами во внутрь себя отыщите. Делай добрые дела, Свет увидишь тогда. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Аминь. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 102. Re: Будет Царь в России! Прежде молитву творить, сделай доброе дело. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Кто добрые дела не делает того молитвы пусты. 101. Фролов Статья 2013 года, еще до бандеровского путча на Украине. Под давлением Госдепа и Фанара Греция прекратить выдачу виз для россиян для посещения Афона и ваше дело заглохнет. Читайте статьи на РНЛ чтобы быть в курсе событий , а не пребывать вечно в 2013 году! 100. Re: Будет Царь в России! Истина; Неверующим доказывать себя наказывать... 99. Re: Будет Царь в России! Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина всё что вы делаете тайно то для Господа явно

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/17/...

Господь нам многое потому и не дает, что мы будем это использовать не так, как нам самим же будет во благо. «Я хочу». – «А ты готов?» Всякий дар предшествует испытанию. Я нечто захотел, но задайся и таким вопросом: а ты готов к испытанию? «Я хочу». – «А ты готов?» Одно дело еще, когда мы хотим чего-то внешнего, благополучия там, например, и т.д. И совсем другое – духовные дары. Готов ли я на подвиг? Готов ли я на самоотвержение? И не в тот момент, когда я встал на молитву и что-то там такое читаю о том, как святые отцы про эту готовность говорят… Нет! Господь «как тать» (2 Пет. 3, 10), внезапно всегда касается человека. Когда ты меньше всего этого ждешь, не следишь за своими мыслями, чувствами, на тебя обрушивается вот это: ты готов, ты готов, ты готов? В своем самообольщении мы, конечно, многого хотим. Но понесешь ли ты это? Господу ничего не стоит дать тебе тот или иной дар. Но это же еще и ответственность… Что в моей жизни может быть целовано Богом? Владыка Алексий (Фролов) Вот мы читаем жития святых. Что о себе я могу при этом понять? Что в моей жизни может быть целовано Богом? Если ничто, то на что я тогда рассчитываю? Мы можем, конечно, подскочить порою: я, мол, сейчас ни хлеба, ни воды ни есть, ни пить не буду, постничать начну, – дурью маешься! Все эти разгоряченные рывки – не по любви к Богу, хотя я и могу включить эту мерцающую в сознании лампочку: «по любви к Богу – по любви к Богу – по любви к Богу…». На самом деле нет. Как правило, обычно покрасоваться собой или что-то выклянчить захотелось. Я сделаю сейчас то-то, и Господь мне сразу же даст. Корысть! Корысть во взаимоотношениях, это то, о чем мы уже говорили, – использование! Это опять не личные отношения. Я же, по своей гордости, не думаю о том, как Бог меня хочет использовать. Нет! Это я Его хочу использовать в своих интересах. Потому и сказано: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3). В том числе потешить свое тщеславие, самолюбие?..

http://pravoslavie.ru/126051.html

А после этого мы спрашиваем: «как же священник может знать всех, за кого подают записки?» Конечно, при таких приходах, которые превращены ими в проходные дворы, они этого знать не могут. И это еще одна из причин, по которой им бы нужно задуматься о том, какой ответ они будут давать Пастыреначальнику на Его Суде за себя и за вечную участь своих овец. А сначала не было так. Мы дошли до такого состояния постепенно, по мере обмирщения и секуляризации Церкви на протяжении веков. В первых же христианских общинах пастыри знали всех своих прихожан поименно, знали все об их жизни, их грехах и страстях, знали духовное устроение каждой вверенной им овцы Христовой, как это и должно быть в Церкви Христовой, по словам Самого Господа: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10:11-14). Господь этими словами дает пример того, каким должен быть добрый пастырь, заботящийся о своих овцах, и в том числе это должно проявляться в знании каждой своей овцы, ее духовного состояния и жизненных обстоятельств. Кстати, читая комментарии к статье, я обратил внимание на один, с моей точки зрения, очень замечательно точный ответ одного из комментаторов на похожий вопрос своего оппонента, который спросил у него: «Где прописана прямая обязанность пастыря знать всех, за кого он вынимает частицы на Проскомидии?». Он ответил на этот вопрос так: «А где прописана обязанность отца знать по именам свою жену и детей?» (комм. 38). Вот очень точный, очень понятный и очевидный ответ! Но, к сожалению, для многих из современных пастырей он совсем не очевиден. Так должно быть. И поэтому, когда в первых христианских общинах на проскомидии поминали кого-то, то их знал не только пастырь, но они были известны всем членам общины, и поэтому все они молились друг о друге. Поименное поминовение на проскомидии для того и установлено, чтобы те христиане, которые по каким-то серьезным обстоятельствам не могут сегодня присутствовать на Литургии, не лишились из-за этого причастия благодати Святого Духа, но члены общины, знавшие друг друга, не забывали подавать их имена для того, чтобы священник мог вынуть за них частицу со словами «Омой, Господи, его (ее) грехи» и опустить в Кровь Христову, что символизирует как бы причастие самого этого временно отсутствующего человека. А сам этот отсутствующий, находясь где-то в другом месте, но зная, что сейчас в его общине совершается Литургия и поминается на проскомидии его имя, старался находиться в состоянии внимания к себе и покаяния, чтобы достойно принять благодать Святого Духа. То есть проскомидия – это фактически то же, что и Причастие, только оно совершается заочно, на расстоянии.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ne...

Апостол свидетельствует: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13). Воспитанный в православной традиции, опытом жизни я научился доверять поставленному надо мной церковному руководству и духовникам, и удостоверился, что в случае нужды, если они переоценят мои силы, Сам Господь внесет необходимые коррективы в их планы, и все закончится благополучно. Не теоретические знания, а живой личный опыт, пусть маленький и скромный, рождает в душе упование, которое не посрамит. Главным утешением на пути служения были духовники, наставлениями которых я имел счастье пользоваться. Вначале архимандрит Наум (Байбородин), затем архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и архиепископ Алексий (Фролов) в течение многих лет молитвой и советами помогали мне проходить путь служения Святой Церкви. Пребываю в сыновней уверенности, что молитвы этих духовников будут хранить меня, как и прежде. Настоятельство на бедном сельском приходе приучило меня со вниманием относиться  к каждому человеку. Этого требует Евангельская заповедь: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10); но также сама жизнь в сельской глубинке подсказывала, что без бережного отношения к маленьким людям приход запустеет, не выживет. Знать положение дел на каждом приходе, лично познакомиться с церковными тружениками в Каменской епархии вскоре будет моей прямой обязанностью. Епископам, как предстоятелям и свидетелям о церковной жизни и духовном опыте всей вверенной их попечению паствы, надлежит принимать участие в работе Архиерейских Соборов, выносить решения по самым важным вопросам церковной жизни и вероучения. Будучи настоятелем труднодоступного сельского прихода, не предполагал, что мне придется столкнуться с такой «экзотикой», как наркомания, но в 1998 году наш приход приступил к практической деятельности по реабилитации наркозависимых. Весной 2010 года мне предложили возглавить группу экспертов, привлеченных к написанию концептуального документа по церковной реабилитации наркозависимых в рамках работы Межсоборного присутствия, а с осени того же года я руководил Координационным центром по противодействию наркомании в структуре Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

http://patriarchia.ru/db/text/3536060.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010