Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН Вениамин (Краснопевков), архиеп. Нижегородский. Портрет. XIX в. (РГИА) Вениамин (Краснопевков), архиеп. Нижегородский. Портрет. XIX в. (РГИА) (Краснопевков [Краснопевков-Румовский] Василий Федорович; 26.07.1739, с. Красное С.-Петербургской губ.- 17.03.1811, Н. Новгород), архиеп. Нижегородский и Арзамасский. Из семьи священника, брат протопресв. московского Благовещенского собора Сергия Краснопевкова, духовника имп. Александра I. Обучался в ДУ, затем в Александро-Невской ДС, где в 1759 г. был пострижен в монашество. После окончания семинарии был назначен ее префектом и учителем философии (1768), состоял членом С.-Петербургской духовной консистории, с 1770 г. ректор ДС и учитель богословия. В том же году возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Староладожского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , позднее - Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря , с 1774 г. настоятель санкт-петербургской Троице-Сергиевой пустыни . Хорошо владея лат. и греч. языками, В. помогал Новгородскому и С.-Петербургскому архиеп. (позже митрополит) Гавриилу (Петрову) в его работе над кн. «О служении и чинопоследованиях православной Греко-Российской Церкви» (СПб., 1792), с этой целью начал переводить Евхологий Ж. Гоара (Rituale Graecorum). 13 июля 1774 г. состоялась хиротония В. во епископа Олонецкого и Каргопольского, к-рую возглавил архиеп. Гавриил; местом пребывания викария являлся Александров Свирский мон-рь. В 1775 г. В. был назначен епископом Архангельским и Холмогорским (с 1787 - с титулом Архангельский и Олонецкий). Заботился о духовном образовании, возобновлении обителей, создании храмов, укреплении церковной дисциплины. Собирал древние рукописи. В 1781 г. предписал во всех мон-рях и храмах завести памятные книги и «внести в них древние достопамятности и продолжать вписывать все достойное памяти». Следствием данного распоряжения стало открытие мн. исторических памятников, на основании к-рых по указанию архиерея Л. Максимович составил «Подробное историческое описание Архангельской епархии» (1795). В. проводил беседы с распространившимися по епархии духоборцами . В 1781 г. имп. Екатерина II наградила Архангельского епископа золотой панагией с драгоценными камнями.

http://pravenc.ru/text/150297.html

Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский (Краснопевков-Румовский Василий) Родился 26 июля 1738 года в семье священника села Красного Санкт-Петербургской епархии. Окончил Александро-Невскую семинарию в Санкт-Петербурге. В 1759 году пострижен в монашество. Девять лет был преподавателем Невской духовной семинарии. В 1768 году назначен префектом семинарии. В 1770 году утвержден ректором семинарии. С 19 ноября 1770 года – архимандрит Никольского Старо-Ладожского монастыря Санкт-Петербургской епархии. 2 декабря 1771 года переведен в Зеленецкий монастырь, а 16 января 1774 года – в Петергофскую Троице-Сергиеву пустынь. 13 июля 1774 года хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского, викария Новгородской епархии. I апреля 1775 года переведен на Архангельскую и Холмогорскую епархию с повелением именоваться «Архангельским и Олонецким». Получил от императрицы Екатерины II панагию, украшенную бриллиантами и яхонтами. 26 октября 1798 года перемещен в Нижний Новгород. 11 ноября 1804 года возведен в сан архиепископа. Скончался 16 марта 1811 года. Погребен в Нижегородском кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Епархиальная деятельность преосвященного Вениамина была направлена на благоустройство епархий, духовное образование юношества, восстановление обителей, создание и украшение церквей. Он поднял роль и значение благочинных в епархии. Все епархиальные дела преосвященный Вениамин решал быстро, без волокиты. Как любитель отечественной истории, преосвященный Вениамин много внимания уделял собиранию древних летописей и рукописей, трудился над составлением истории Архангельской иерархии. В 1781 году он предписал всем монастырям и церквам завести памятные книжки или летописи и внести в них все «древние достопамятности и все достойное памяти». Благодаря этим записям в Архангельской епархии было открыто много исторических памятников. Преосвященный Вениамин занимался и литературной деятельностью. Им написана книга «Новая Скрижаль». Большое внимание преосвященный Вениамин уделял изучению Священного Писания. Он приказал во всех церквах вместо поучений читать и объяснять Священное Писание .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нижегородская Учреждена 24 марта 1672 года Нижегородская и Алатырская Филарет митрополит, рукоположен со 2.06.1672 по 7.03.1686 на покое; † 29.09.1694 Павел митрополит, рукоположен с 7.03.1686 † 26.09.1696 Трифилий (Инихов) митрополит, рукоположен с 17.05.1697 по 20.07.1699 митр. Крутицкий Исаия митрополит, рукоположен с 23.07.1699 по 2.09.1708 отрешен от кафедры † 24.11.1720 Сильвестр (Холмский) митрополит, рукоположен с 14.09.1708 по 5.03.1719 митр. Смоленский и Дорогобужский Питирим епископ, рукоположен. с 23.03.1719 архиепископ с 24.05.1724 † 8.05.1738 Иоанн (Дубинский) епископ, рукоположен с 25.02.1739 по 1.09.1742 на покое; † 21.01.1743 Димитрий (Сеченов) епископ, рукоположен с 14.09.1742 по 9.08.1748 на покое; с 21.06.1752 еп. Рязанский и Муромский Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, рукоположен с 14.08.1748 по 2.03.1753 еп. Тверской и Кашинский Феофан (Чарнуцкий) епископ, рукоположен с 14.03.1753 по 1.07.1773 на покое; † 8.03.1780 Антоний (Герасимов-Зыбелин), епископ, бывший еп. Архангелогородский и Холмогорский с 9.07.1773 по 25.04.1782 архиеп. Казанский и Свияжский Иоасаф (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.05.1782 по 22.09.1783 еп. Тверской и Кашинский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, бывший еп. Севский и Брянский, викарий Московской епархии с 22.09.1783 по 12.01.1794 на покое; † 18.12.1795 Павел (Пономарев) епископ, рукоположен с 12.02.1794 по 26.10.1798 еп. Тверской и Кашинский Вениамин (Краснопевков-Румовский), епископ, бывший еп. Архангельский и Олонецкий с 26.10.1798 по 16.10.1799 переименован еп. Нижегородский и Арзамасский Нижегородская и Арзамасская С 16 октября 1799 года Вениамин (Краснопевков-РумовскиЙ), епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 16.10.1799 архиепископ с 11.11.1804 † 16.03.1811 Моисей (Близнецов-Платонов) епископ, бывший еп. Пензенский и Саратовский с 28.05.1811 † 10.01.1825 Самуил (Запольский) епископ Костромской и Галичский в 1825 временно управлял Мефодий (Орлов-Соколов) епископ, рукоположен с 28.02.1826 по 19.10.1826

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений (Верещагин) епископ, рукоположен с 22.12.1773 по 1.04.1775; еп. Тверской и Кашинский Вениамин (Краснопевков-Румовский), епископ, бывший еп. Олонецкий и Каргопольский, викарий Новгородской епархии с 1.04.1775 по 15.03.1787 переименован еп. Архангельский и Олонецкий Архангельская и Олонецкая С 15 марта 1787 года Кафедра в Архангельске Вениамин (Краснопевков-Румовский), епископ, бывший еп. Архангелогородский и Холмогорский с 15.03.1787 по 26.10.1798; еп. Нижегородский и Арзамасский Аполлос (Байбаков) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 26.10.1798 по 16.10.1799 переименован еп. Архангельский и Холмогорский Архангельская и Холмогорская С 16 октября 1799 года Аполлос (Байбаков) епископ, бывший еп. Архангельский и Олонецкий с 16.10.1799 †14.05.1801 Евлампий (Введенский) епископ, рукоположен с 29.06.1801 по 16.04.1809 еп. Калужский и Боровский Парфений (Петров) епископ, рукоположен с 6.06.1809 †22.07.1819 Иосиф (Величковский) епископ, рукоположен с 9.11.1819 по 3.07.1821 еп. Смоленский и Дорогобужский Неофит (Докучаев-Платонов) епископ, рукоположен с 15.08.1821 †8.06.1825 Аарон (Нарциссов) епископ, рукоположен с 14.02.1826 по 14.09.1830 на покое; †15.01.1842 Георгий (Ящуржинский) епископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 16.08.1830 по 30.06.1845 архиеп. Тобольский и Сибирский Варлаам (Успенский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 30.06.1845 по 4.12.1854 еп. Пензенский и Саранский Антоний (Павлинский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 8.12.1854 по 20.07.1857 еп. Нижегородский и Арзамасский Александр (Павлович) епископ, рукоположен с 17.11.1857 по 13.09.1860 еп. Полтавский и Переяславский Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 13.09.1860 по 18.08.1871 еп. Черниговский и Нежинский Ювеналий (Карюков) епископ, бывший еп. Михайловский, викарий Рязанской епархии с 16.08.1871 по 25.12.1876 еп. Орловский и Севский Макарий (Миролюбов) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 25.12.1876 по 23.05.1879

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 Писания Св. Отцов и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. С. 155. 21 Молитва очистительная/Последование Мефодия Патриарха Константинопольского об отвержении различных лиц и ко Православной и истинной вере возвращающихся//«Большой» Требник. – [Репр. изд.]. – СПб., 1995. С. 245. 22 Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая Скрижаль или объяснение о Церкви, о Литургии, и о всех службах и утварях церковных. В 4 частях. – СПб., 1899. С. 476. Согласно пояснению Преосвященного Вениамина (Краснопевкова [Краснопевкова-Румовского]): «И назнаменанной в нем печати ясне явитися в сердце его. Сколь справедливо было мнение св. Мефодия о силе св. миропомазания, это довольно ясно показывают сии слова его, положенные в третьей молитве. Ибо печать св. мира, приобретенная в крещении, не пребывает неизгладимою в состоянии отступничества и не изглаждается этим грехом совершенно, но только потемняется или становится как бы неясною. Почему и молит Церковь : “и назнаменанной в нем печати ясне явитися в сердце его и помышлениях, знаменованием креста Христа Твоего”. То есть, молит, чтобы всем были видимы и известны не столько существо таинства, сколько сила оного, и не столько самая печать, сколько исповедание непорочной веры». Там же. С. 476, 477. 23 В «Новой Скрижали» дается следующее пояснение: «Исправляются различными эпитимиями. Аще убо отроча. Первые, отроки, как стоящие в юном и незрелом возрасте, которые по одному неразумию сотворили богоотступничество, принимаются с кратчайшею епитимиею. Вторые, которые не волею, но насилием и страхом мучений принуждены были отречься от веры, удостаиваются человеколюбия и исправляются умеренною епитимиею. А третьи, отвергшиеся по собственному произволу, без всякого принуждения, подвергаются величайшему запрещению: они во всю жизнь лишаются причащения Божественных Таин и сподобляются оных только при конце своей жизни, по 73-му правилу Василия Великого ». Там же. С. 474. 25 Ср.: «В Большом Требнике (гл. 97 и 98) помещено “Последование Мефодия Патриарха о от отвержения различных лиц, и ко православней истинней вере обращающихся”. Этот чин относится к тем, которые отреклись (отпали) от православной веры по неразумению, в юном возрасте или под страхом смерти, или по своему злому произволению. Первые и вторые принимаются с епитимьей, последние же отлучаются от причащения Святых Таин, которое преподается им только перед смертью ... совершается чин миропомазания, которое служит не повторением этого таинства, а знаком того, что отпавшим от веры вновь возвращается та благодать, которую они утратили чрез отвержение Христа». Шиманский Г.И. Литургика: Таинства и обряды. – М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2003. С. 74, 75.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/voprosy-...

Т. 3. С. 239; 1888. Т. 5. Ч. 2. С. 195, 639-640. Лит.: Анатолий (Мартыновский), еп. Слово при погребении//ХЧ. 1850. 2. С. 11-16; Надеждин Н. И. Изв. о жизни и трудах преосв. Иакова//Геогр. изв. СПб., 1850. Вып. 4. С. 664-667 Некролог//Москвитянин. 1850. Ч. 3. 12. Июнь. Кн. 2. Отд. 5. С. 77-78; Лебедев П. И., прот. Восп. о преосв. Иакове, архиеп. Нижегородском и Арзамасском. Н. Новг., 1853; Макарий (Миролюбов), архим. Преосв. Иаков, архиеп. Нижегородский и Арзамасский. М., 1853; он же. Жизнь преосв. Иакова, архиеп. Нижегородского и Арзамасского. СПб., 1856; он же. История Нижегородской иерархии. СПб., 1857. С. 246-247; О кончине еп. Иакова//ЧОИДР. 1876. Кн. 1. С. 240-242; Барсуков И. П. Из бумаг митр. Иннокентия по раскольническому вопросу//РА. 1889. Кн. 2. Вып. 5. С. 146-153; Два письма архим. В. Щепетева к архим. Пузыне/Сообщ.: Л. С. Мацеевич//Там же. 1898. Кн. 1. Вып. 2. С. 298-306; Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические мат-лы. Од., 1900. Т. 1. С. 23-27; он же. Минувшая жизнь. Од., 1913. Т. 1. С. 23-27, 213; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 176-178; Лебедев А. А. Рукописные собр. в Саратове//Тр. Саратовской УАК. 1909. Вып. 25. Отд. 1. С. 319-336; он же. Архиеп. Иаков (Вечерков)//РА. 1916. Кн. 1. Вып. 1/3. С. 179-208; Вып. 4. С. 452-468; Титов А. А. Высокопреосв. Иаков, архиеп. Нижегородский и Арзамасский//ДЧ. 1910. Ч. 2. 6. С. 262-267; 7. С. 341-351; 8. С. 452-462; Ч. 3. 9. С. 34-47; РБС. Т. 8. С. 158-159; Шомпулев В. А. Характеристика архиереев Саратовской епархии за 65 лет: (Из зап. старого помещика)//РС. 1912. Т. 151. Авг. С. 250-257; Поселянин Е. Русские праведники последних времен. Пг., 1917. Кн. 6. С. 364-379; Святители земли Нижегородской. Н. Новг., 2003. С. 132-136. Свящ. Михаил Воробьёв, Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: ВЕНИАМИН (Краснопевков [Краснопевков-Румовский] Василий Федорович; 1739-1811), архиеп. Нижегородский и Арзамасский АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/200273.html

В России к концу XVIII века также возросло внимание к литургической проблематике – в том числе благодаря повышению интереса к русской истории и старине 43 . В 1803 году в Москве вышла книга архиепископа Нижегородского Вениамина (Румовского-Краснопевкова) († 1811), озаглавленная как «Новая Скрижаль». Книга представляла собой пространный комментарий на устройство храма, богослужебную утварь и облачения, чины как главных, так и менее важных церковных последований. Название книги отсылало читателя к «Скрижали» 1656 года, но «Новая Скрижаль» не имела с ней ничего общего; главным источником для архиепископа Вениамина послужили комментарии Жака Гоара к его знаменитому Евхологию. В рукописном фонде СПбДА (ныне находится в РНБ) сохранился принадлежащий архиепископу Вениамину русский перевод латинских комментариев Гоара; «Новая Скрижаль» представляет собой дополненную и отредактированную переработку этого перевода 44 . Книга архиепископа Вениамина – вероятно, по причине подробности изложения – в России сделалась крайне популярной, выдержала множество переизданий и печатается до сих пор. В 1910 году в Кюстендиле был опубликован и болгарский перевод книги. В том же 1803 году в Москве была опубликована еще одна книга по литургике, вскоре добившаяся самого широкого признания 45 , – «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на литургию» Ивана Ивановича Дмитревского († 1829), государственного служащего и профессионального переводчика 46 . Обычное для средне-, поздне- и поствизантийской традиции символическое толкование чина Божественной литургии соединялось в этой книге с выкладками исторического характера, для своего времени достаточно серьезными. В приложении к книге помещался выполненный Дмитревским перевод толкования на Божественную литургию свт. Симеона Солунского . Хронологически труд Дмитревского предшествовал «Новой Скрижали» архиепископа Вениамина – еще в 1791 году Дмитревский представлял свою работу к публикации, но цензорами Святейшего Синода она была отвергнута. В 1812 году вышло пятое, отредактированное и дополненное, издание книги; оно стало образцом для многочисленных последующих переизданий, включая репринты рубежа XX–XXI веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Начало миссионерской деятельности среди ненцев (самоедов) относится к 30-м гг. XVIII в., после издания манифеста императрицы Анны Иоанновны от 17 марта 1730 г. об усилении миссионерской деятельности среди староверов и инородцев-язычников. В 1784 г. еп. Вениамин (Краснопевков-Румовский) определил неск. ненцев для обучения в семинарию с целью последующего рукоположения. В 1823 г. была организована первая миссия к большеземельским ненцам. 5 авг. 1824 г. имп. Александр I утвердил «Правила» для обращения ненцев. В 1825-1830 гг. миссией руководил Вениамин (Смирнов) , архим. Антониева Сийского мон-ря . Архим. Вениамин составил ненецкий алфавит и ненецко-рус. словарь, написал на ненецком языке краткое изложение правосл. веры и перевел почти все книги НЗ. За время его руководства миссией было крещено 3300 чел., новокрещеным давались льготы в уплате податей. В 1829 г. в епархии были учреждены первые инородческие приходы. В 1856 г. свящ. Иосиф Корелин составил краткую грамматику ненецкого языка, в 1873 г. свящ. Павел Михайлов опубликовал «Практическое руководство к изучению ижемско-зырянского языка». В 1882 г. вышли в свет «Начатки христианского учения на корельском и русском языках». Поморье вместе с подвинскими землями, входившими в Архангельскую епархию, со 2-й пол. XVII в. являлось одним из основных районов поселения старообрядцев. К нач. XX в. наибольшее распространение на территории епархии имели беспоповщинские (см. Беспоповцы ) толки: поморское и филипповское согласия, аристовщина, аароновщина , федосеевцы , странники , новожены , в нач. XX в. появились общины Белокриницкой иерархии . Полемика со старообрядцами занимала важное место в пастырской деятельности первых Архангельских архиереев («Окружное послание» 1682 г. архиеп. Афанасия (Любимова) , «Изъявление о двуперстном и триперстном знамении креста» 1711 г. архиеп. Рафаила (Краснопольского) ), однако до сер. XIX в. борьба с расколом велась преимущественно адм. методами и не приносила существенных результатов. В 1854 г. еп. Варлаамом (Успенским) была учреждена противораскольническая миссия для Архангельского, Мезенского, Онежского и Кемского уездов, в 1856 г. открыта миссия для Холмогорского, Шенкурского и Пинежского уездов, в 1869 г. миссии объединили. 1 янв. 1884 г. были учреждены епархиальный миссионерский комитет и уездные комитеты, в 1894 г. комитет переименовали в комиссию по делам раскола, в 1908 г. преобразованную в миссионерский совет. В 1894-1895 гг. существовали должности противораскольнических миссионеров Кемско-Александровского и Мезенско-Печорского округов. С кон. 90-х гг. XIX в. проводились епархиальные миссионерские съезды.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Св. Мартирий [упом. 1582, 95]; † 1 мар. 1603. Сильвестр , 1624. Закхей , 1628. Иосиф , в янв. 1650. Корнилий в 1668 перев. из Тихвина, а 16 мар. 1673 хирот. в митрополита Казанского. Игумены Иосиф , 1676–79. Феодорит , 2 февр. (sic, sic) 1677, 1679–82. Иеремия , в мае, авг. 1683. Никодим , 1686–88. Савватий , 1690–93. Лаврентий , 1694–97. Ефрем , 1698–1708. Иоиль , 1722–1738. Иосиф , 1749–64. Иов , 1769; † 1771. Архимандриты Вениамин Румовский-Краснопевков 2 дек. 1771 перев. из Староладожского, а 16 янв. 1774 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Транквиллин в янв. 1774 перев. из Антониева, а 13 июля – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоанникий Орловский произведён 5 сент. 1774, а в июле 1782 перев. в Солотчинский. Вениамин Багрянский произведён в июле 1782, а в исх. 1783 перев. в Антониев. Иннокентий Полянский 4 дек. 1783 перев. из Московского Знаменского, а 13 нояб. 1785 – в Вяжицкий. Антоний произведён 14 янв. 1786, а 25 июля 1788 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоасаф Клоков 23 дек. 1788 перев. из Деревяницкого, а 11 авг. 1792 – в Серпуховский Высоцкий. Анастасий Братановский (Романенко) произведён 6 сент. 1792, а 13 мар. 1795 переведён в Петергофскую Сергиеву пустынь Феофилакт Русанов произведён 13 мар. 1795, а 29 мая 1796 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Ксенофонт Троепольский произведён 16 июня 1796, а 7 февр. 1798 переведён в Казанский Спасо-Преображенский. Флавиан Ласкин произведён 14 февр. 1798, а 10 окт. 1799 перев. в Сергиеву пустынь. Евгоний Болховитинов , из протопопов Воронежских, произведён 11 мар. 1800, а 27 янв. 1802 перев. в Сергиеву пустынь. Израиль Звягинцов 7 февр. 1802 перев. из ректоров Орловской семинарии, а 13 мар. 1806 перев. в Сергиеву пустынь. Порфирий Кириллов произведён 10 июня 1806, а 31 авг. 1808 перев. в Сергиеву пустынь. Вениамин Весновский произведён 2 окт. 1808; † 9 нояб. 1809. Годеон Федотов произведён 14 окт. 1810, а 3 июля 1816 перев. в Сковородский. Парфений , с 1816, а 15 мар. 1819 перев. в Свирский. Паисий , 1819–22, уволен на покой. Иннокентий произведён 1822, а 2 мая 1829 перев. в Кириллов Белоезерский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010