19 апр. 2000 г. настоятельницей была назначена мон. Сергия (Масляева; с 2007 игумения), бывш. насельница Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря . В мае 2001 г. было совершено освящение деревянного храма в честь Покрова Пресв. Богородицы, стали совершать ежедневные богослужения, состоялся 1-й иноческий постриг послушниц. Вскоре была возведена храмовая колокольня. 2 июля 2005 г. архиеп. Рязанский и Касимовский Павел (Пономарёв) освятил закладной камень в основании соборного храма Покрова Пресв. Богородицы. К 2013 г. на предварительно раскрытом и расчищенном фундаменте собора XIX в., взорванного в 1954 г., возвели каменный собор в прежних архитектурных формах (научная реконструкция выполнена по архивным материалам и фотографиям). На месте бывш. притвора выстроена 5-ярусная колокольня. В окт. 2011 г. для нее были приобретены 10 колоколов, к-рые в праздник Покрова Пресв. Богородицы освятил митр. Рязанский и Михайловский Павел. Внутри собора проведены отделочные работы и расписаны стены. 6 сент. 2015 г. митр. Рязанский и Михайловский Вениамин (Зарицкий) совершил чин великого освящения нижнего храма Покровского собора - во имя Софии Премудрости Божией. Вокруг мон-ря возведена каменная ограда, в центре восточной стены устроены св. ворота с надвратной ц. во имя ап. Иоанна Богослова. В М. м. имеются просфорня, пекарня, хозяйственные постройки, скотный двор, огород. К янв. 2017 г. в М. м. проживали настоятельница игум. Сергия (Масляева), 17 насельниц, 3 клирика. Арх.: Арх. Рязанского ЕУ. Д. Михайловский Покровский жен. мон-рь; ГАРО. Ф. 627. Оп. 1. Д. 1а. Л. 135 об.; Оп. 1. Д. 31. Л. 1; Д. 338. Св. 31 (1741); Оп. 2-14. Д. 80. Св. 59. Л. 1; Оп. 4. Д. 40. Св. 19. Л. 2-2 об.; Оп. 10. Д. 80. Л. 7-7 об.; Оп. 53. Д. 129. Л. 26-27 (1795); Оп. 58. Д. 30. Св. 6. Л. 70; Оп. 62. Д. 245. Л. 30-32 (1803); Оп. 77. Д. 211. Л. 1-34 (1818); Оп. 108. Д. 55. Л. 105-108 (1847); Оп. 114. Д. 63. Св. 1979. Л. 20, 23, 32; Оп. 148-160. Д. 10. Св. 2109. Л. 3-9; Оп. 161-177. Клировые вед. за 1916 г. Д. 76; Оп. 236. Д. 767. Св. 52; Оп. 240. Д. 87. Л. 420, 424 (1913); Ф-1033. Д. 664. Л. 10 (1919); Ф. Р-497. Оп. 1. Д. 12. Л. 107-110, 163, 308; Ф. Р-3482. Оп. 1. Д. 168. Л. 474 (1927); Ф. Р-6788. Оп. 1. Д. 694. Л. 1-10.

http://pravenc.ru/text/2563814.html

Сокаль Область Станиславская Пельвецкий Антон Андреевич Станислав Дорош Владимир Михайлович Большовны Сваричевский Владимир Степанович Бурштин Любка Владимир Евстафиевич Букачевиы Гургула Анатолий Ярославович Войннлов Дмитерко Михаил Васильевич Гвоздец Самотулко Владимир Сидорович Корбутяк Николай Степанович Городенка Чернега Михаил Прокопович Долина Бородайко Евстафий Алексеевич Долина Мальчинский Алексей Емельянович Заболотов Обушкевич Алексей Львович Сиротюк Николай Дмитриевич Томчук Петр Иванович Коломыя Карпинский Евгений Платонович Коломыя Русин Александр Лоточинский Исидор Николаевич Тисовский Владимир Степанович Тымкив Иван Васильевич Совьяковский Михаил Николаевич Ланчин Дорик Роман Васильевич Говдунык Григорий Семенович Савчинский Владимир Емельянович Обертын Василина Андрей Алексеевич Отыния Салевич Михаил Владимирович Отыния Лоточинский Иван Николаевич Станислав Дурбак Иван Феофилович Перегинско Цыганенко Петр Емельянович Щулым Иван Григорьевич Рогатин Лесюк Николай Васильевич Рожнятов Савроаш Иосиф Михайлович Станислав Добрянский Константин Владимирович Закаляк Григорий Михайлович Дуткевич Аполлинарий Петрович Смачило Степан Васильевич Клюфас Иван Яковлевич Снятин Довгий Владимир Васильевич Яворский Антон Степанович Товмач Шмерековский Евстафий Иванович Яремче Палюк Семен Захарьевич Тисменица Гребенюк Алексей Васильевич Тисменица Лучаковский Антон Устинович Войннлов Яськив Иван Иванович Лихецкий Степан Викторович Городенка Якимышин Василий Дмитриевич Шараневич Алексей Акимович Городенка Жовтневое Область Тернопольская Середович Александр Степанович Богородчаны Литынский Ярослав Петрович Богородчаны Бережаны Шанайда Владимир Петрович Бережаны Чикало Осип Петрович Рокицкий Михаил Иванович Будзанов Ницович Степан Васильевич Борщов Плецан Мирослав Борщов Король Степан Емельянович Зарицкий Роман Абрамович Грималов Рак-Раченко Федор Иванович Гусятин Гунчак Степан Грицай Василий Григорьевич Залещики Лошний Андрей Алексеевич Зборов Додик Василий Алексеевич Зборов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В деревне на Хвощеватикена Зогзинъском жеребью рожь сияна, привезено четь 3 полуосмины; в деревне на Колдоме Первунинскои жеребей рожь сияна, привезено 3 чети 3 полуосмины ржи; в деревне в Суховерхом на Ивашковском жеребью рожь сияна, привезено 4 чети с осминою ржи; в деревне на Кривошеине Оска Павлов укинул четь выти и с рожью, Кнутовского ключя в деревне на Трофимове на Ивашковском жеребью Королькове рожь сияна, привезли 3 чети 3 полосмины с третником; в деревне в Тимонине на Трифановском жеребью рожь сияна, привез(ли) 4 чети с осминою ржи; в деревне в Ракулском на Обраннъкинском и на Офонкинском жеребью рожь сияна, привезли 2 чети с третником ржи. Ключя Зарицкого в деревне на Корюкаеве на Климовском жеребью рожь сияна 2 чети с осминою, привезли 7 чети с полуосминою и с третником. В деревне на Змееве на Ивашковском жеребью рожь сияна на его половине, а другая половина за братом за его. Уломские волости дер. Болванцев на пустом на Тимошинском жеребью на осмушке рожь сияна. Дер. Дрябкова на пустом на Павловском жеребью на трете выти рожь сияна. В деревне в Добрилове Конинскои жербеи Васька да Треня Скатертъник тем жеребьем владели полувытеи и ту полвыти они укинули, а на тои полувыти рожь сияна. Деревни Щолкова Иван, да Ермак да Гришка пахали пустошь Лабунино и рожь на той пустоше на Лабунине сияли к нонешнему ко 124-му году. И ту пустошь Лабунино те Щолковские хрестьяне укинули и с рожью. И та рожь жати на монастырь, потому что на нее(о?) а на тои пустоше на Лабунине оброк и поземные семяна. Лета 7123-го году по приговору келаря старца Боголепа и всех старцов соборных Кирилова монастыря память чернцу Анофрею житнику Кирилова монастыря, где сколько из монастыря из житниц в которое село отпущено которого хлеба на монастырские пашни сияти овса, и ячмени и пшеницы. В Рукину Слоботку 78 чети овса, 16 чети ячмени, 5 четь с осминою пшеницы. И обоего хлеба в Рукину 99 четь с осминою. В село на Волок Словинскои 53 чети овса, 8 четь с осминою и с полуосминою ячмени, 2 чети с осминою пшеницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

После панихиды и последнего целования гроб с телом усопшего обнесли вокруг Космодамианского храма и погребли за его алтарем. Могильный холмик увенчал белый мраморный памятник в виде креста, который был изготовлен и установлен бывшим помощником владыки Глеба, секретарем Орловской епархии архимандритом Вениамином (Зарицким). А другой верный помощник, староста Космодамианской церкви Клавдия Илларионовна Голицина, после похорон увидела сон. Она увидела свой храм. Идет служба. А у Престола Божия молится архиепископ Глеб, и от него исходит неземное сияние. Мы верим, что он и поныне молится о нас, предстоя пред Господом. Отец Виктор Шиповальников – хранитель святынь 1. Благочестивый воин Виктор Георгиевич Шиповальников родился в далеком северном городе Архангельске 28 января (ст. ст.) 1915 года. С детства он прислуживал архиереям, известным всему православному миру и ныне прославленным в лике святых: архиепископам Луке (Войно-Ясенецкому) , Серафиму (Чичагову) , Илариону (Троицкому) . Избранничество отца Виктора проявилось и в том, что Господь именно ему доверил на протяжении одиннадцати лет хранить великие святыни – личные вещи преподобного Серафима Саровского , в их числе – образ Божией Матери Умиление. В 1939 году Шиповальникова взяли на службу в армию. Первоначально Виктор Георгиевич служил в столице Мордовии Саранске, где он настраивал оптику прицелов на артиллерийских орудиях. А в 1940 году его перевели в Молдавию, которая с 1918 года была под властью румын и только перед войной вновь вошла в состав России. Шиповальников служил в Кишиневе в дивизионной артиллерийской мастерской. И вновь, как и в школе, как в техникуме и вузе, так и здесь, в армии, выискивал время ходить в церковь на службы. «В армии, – рассказывал отец Виктор, – я попросил политрука назначить меня почтальоном, чтобы я ходил по воскресеньям на почту, забирал посылки и письма для солдат. Он разрешил. А в Кишиневе был красивый кафедральный собор, сейчас его уже нет, его взорвали. Так вот, рано утром я шел на почту, а на обратном пути заходил в собор помолиться. А поскольку я был в военной форме, то, чтобы не привлекать ничье внимание, староста находил для меня укромное местечко. Там, в кафедральном соборе Кишинева, я и встретил войну. Она ведь началась в воскресный день 22 июня 1941 года. Помню, подошел ко мне батюшка и говорит: «Витя, война началась».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

«Архиерейское служение архиепископа Глеба в Орловской епархии, – вспоминала его племянница Александра Павловна, – пришлось на годы, когда безбожная власть под разными предлогами старалась закрывать церкви. А владыка Глеб – открывал. Такова была сила его дипломатических способностей. И то, что он добился разрешения проводить шествия духовенства, говорит о многом». Православная церковь отметила труды архиепископа Орловского и Брянского Глеба орденами Преподобного Сергия Радонежского I степени, Святого равноапостольного князя Владимира, Равноапостольных Кирилла и Мефодия II степени, Золотой медалью Всемирного совета мира и другими наградами. В последние годы жизни владыка Глеб тяжело болел, но с больным сердцем и высоким давлением присутствовал на всех праздничных службах. Превозмогая телесную немощь, он спешил помолиться у престола Божия. «Встаю рано утром, – говорил он, – думаю, что не доеду до церкви. Но спешу – скорее бы, надо успеть добраться и уж там хоть и умереть. Но вот начинается служба, а у меня одно желание – до выхода дослужить, а затем – хотя бы до Херувимской. А потом прошу Господа, чтобы отойти после причастия... А как причащусь, становится хорошо. Голова не болит и давление куда-то девается». Несмотря на телесную немощь, владыка Глеб вел строгую монашескую жизнь. Вставал в четыре часа утра и вычитывал долгое правило, каноны, акафисты. И в течение дня, выполняя свои архипастырские обязанности, постоянно молился. В последние годы он уже не расставался с молитвословом и постоянно читал Псалтырь. «Мало кто даже из церковных служителей, – вспоминал архимандрит Вениамин (Зарицкий), некогда секретарь Орловской епархии, ныне епископ-наместник Николо-Угрешского монастыря, – знал о молитвенном подвиге владыки, который неустанно служил Господу благоговейной келейной молитвой, уделяя сну не более четырех часов в сутки. Тот, кому Божиим промыслом дано было ощутить на себе силу молитвенного заступничества высокопреосвященного Глеба, до конца своих дней не забудет этого».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

части свода над лестницей перед ц. прп. Никона Радонежского в Троицком соборе лавры (житийный цикл на основе клейм надгробного образа письма мон. Иулиании, 2008-2009, бригада под рук. А. В. Алёшина), икона «Собор святых, в земле Радонежской просиявших» (2013, Е. Комарова) в притворе того же собора, мозаика на св. воротах при входе в Троице-Сергиеву лавру (2014-2015, мозаичная мастерская ТСЛ под рук. П. П. Слободниченко по проекту Солдатова) и др. Образ Н. присутствует в клеймах житийных икон прп. Андрея Рублёва. Кроме того, иконописцы продолжают писать иконы и монументальные композиции на сюжет «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому», а также единоличные образы (Н. с моделью Троицкого собора в руке на шитой закладке для Евангелия, 2017, А. А. Солоницына). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Т. 2. С. 295. 605, 606; Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия игум. Радонежского и всея России чудотворца/Сост.: архим. Никон (Рождественский). [Серг. П.], 19045; Художественное шитье Др. Руси в собр. Загорского музея/Авт.-сост.: Т. Н. Манушина. М., 1983; Воронцова Л. М., Зарицкая О. И., Шитова Л. А. Прп. Сергий Радонежский в произведениях русского искусства XV-XIX вв.: Кат. выст. М., 1992; Чугреева Н. Н. Прп. Сергий Радонежский: Альбом. М., 1992; она же. Прп. Сергий Радонежский. СПб., 2014. (Рус. икона); Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях рус. искусства XV-XIX вв.: (Из собр. Сергиево-Посадского музея-заповедника)//Сергиево-Посадский музей-заповедник: Сообщ., 1995. М., 1995. С. 126-150; Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: новые поступления и открытия реставрации: Альбом-кат. Серг. П., 1996. 12, 13; Косцова А. С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 79, 80, 82. Кат. 88, 90, 94, 95; Лифшиц Л. И. Иконография явления Богоматери прп. Сергию Радонежскому и мотивы теофании в искусстве кон. XIV - нач. XV в.//ДРИ. 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Н. Ломов был организован Союз воинствующих безбожников, затем - антирелиг. музей, в к-ром в качестве экспонатов выставлена церковная утварь, в т. ч. из К. м. Ок. 1940 г. музей был упразднен, наиболее ценные экспонаты исчезли. В 30-х гг. XX в. местные власти приняли решение о строительстве картонной фабрики в г. Н. Ломов, в 1938 г. храмы К. м. разобрали на кирпичи для этого строительства; уничтожили и другие постройки. После разрушения К. м. почитание источника на его территории не прекратилось: ежегодно в день Св. Троицы здесь совершались молебны. В 1945 г. верующие просили предоставить им под молитвенный дом сторожку Казанской ц. или колокольню, но облисполком отказал: оба здания не подходили, «как помещения, находящиеся в почитаемом верующими месте святости (т. е. у монастырского колодца)». В 1969 г. около монастыря была построена насосная станция, источник передан водоканалу и доступ к нему как к режимному объекту закрыт. Одно из зданий мон-ря до 1972 г. занимала школа с. Норовка. В июле 2003 г. отмечалось 360-летие обретения Казанской иконы и основания мон-ря. 25 июня 2003 г. и 21 июля 2004 г. К. м. посещал архиеп. Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин) . В июле 2002 г. на территории К. м. были построены братский корпус, гостиницы, источник снова открыт для посещения, в 2004 г. возведены деревянная, обложенная кирпичом ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, новая купальня и церковная лавка. Решением Синода РПЦ от 6 окт. 2008 г. К. м. был возобновлен, с 28 дек. 2011 г. настоятелем является еп. Пензенский Вениамин (Зарицкий) . В 2008 г. в К. м. были торжественно возвращены монастырские Казанская икона (считается, что именно эта икона была обретена в 1643) и образ св. Иоанна Предтечи, к-рые хранились в семье расстрелянного в 30-х гг. XX в. пензенского иконописца А. И. Климова. Ист.: Романова А. А. К истории списков иконы Казанской Богоматери VII в.: Сказание об иконе Богоматери Казанской Нижнеломовской//Исслед. по истории средневек. Руси: [Сб. ст.]. М.; СПб., 2006. С. 468-480. Лит.: Евпсихий (Горенко), архим. Ист.-стат. описание Нижнеломовского Казанского Богородицкого второкл. муж. мон-ря. Пенза, 1891; Гедеон (Котлов), архим. Нижнеломовский Казанский второкл. муж. мон-рь. [Н. Ломов], 1911 2; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1; Мануйлова Е. В. Нижнеломовский Казанский муж. мон-рь//Пензенская энцикл. М., 2001. С. 391. И. Н. Бузыкина Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/1319856.html

Каменка. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2011 и 2016. Адрес: Россия, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Спортивная, 26 Координаты: 53.19094, 43.986267 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 2 октября 2011 г. епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин (Зарицкий) заложил в густонаселенном микрорайоне «Сельмаш» города Каменки каменный храм во имя благоверного князя Александра Невского. Одним из инициаторов строительства стал глава администрации Каменского района Константин Николаевич Грошев. Строительство шло споро, и уже в июне 2014 г. митрополит Серафим освятил крест на центральный купол храма. К этому времени колокольня, стены и кровля уже были готовы. Источник: http://kamenka-1.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 5 февраля 2013 года представители районной и городской власти, духовенства, Молодежного парламента, Совета ветеранов и СМИ в очередной раз посетили строительную площадку храма святого благоверного князя Александр Невского. Члены Попечительского совета по строительству храма посмотрели на какой стадии возведения находится сейчас сооружение и какие меры необходимо принять, чтобы с наступлением тепла строительные работы возобновились как можно скорее. " Можно сказать, что большой объем строительных работ уже выполнен - заложен фундамент, возведены стены " , - отметил председатель Попечительского совета А. И. Суетин. Благочинный церквей Каменского и Мокшанского районов, настоятель Димитриевской церкви, иерей Даниил Бойков рассказал о том, как будет выглядеть изнутри храм, а для того, чтобы его двери поскорее открылись для прихожан, необходима помощь и со стороны каменцев. Издревле повелось, что храмы на Руси строились " всем миром " - пожертвования на благое дело старался сделать каждый человек. Эта традиция сохранилась и по сей день. Попечительский совет по строительству храма святого благоверного князя Александра Невского обращается к жителям города и района с призывом принять участие в пожертвовании средств на дальнейшее его возведение. " Мы благодарны всем тем людям, которые уже сделали свои пожертвования. Эти средства позволили выполнить многие работы. Надеемся, что наше обращение и в этот раз найдет отклик в душах наших земляков и вместе мы построим храм, чтобы уже в этом году в нем состоялась первая служба " , - сказал председатель совета А. И. Суетин. Источник: официальный сайт Администрации Каменского района  --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24980

25 Якунина Л. И. Памятник портретного искусства конца XV века//Древнерусское искусство XV — начала XVI веков. М., 1963. С. 263–284; Масленицын С. И. Ярославская иконопись. М., 1973. С. 29–31. Табл. 40. 29 G. et M. Sotiriou. du Mont Sinan. I–II. Ath–nes, 1956–1958; Sinai: Treasures of the Monastery of Saint Catherine/Gen. ed. Manafis K. A. Athens, 1990. 31 См. Пуцко В. Киевский художник XI века Алимпий Печерский (По сказанию Поликарпа и данным археологических исследований)//Wiener Slavistisches Jahrbuch. XXV. 1979. С. 63–88. 32 Пуцко В. Г. Монастыри и развитие русской иконографии святых//Монастыри России. Можайск, 2000 (Материалы VII Российской научной конференции, посвящённой памяти Святителя Макария. Вып. VII). С. 122–144. 33 Карабинов И. А. “Наместная икона” древнего Киево-Печерского монастыря//Известия Гос. Академии материальной культуры. 5. 1927. С. 102–113; Пуцко В. Печерский ктиторский портрет//Зограф. 13. 1982. С. 42–48. 34 Пуцко В. Г. Крест преподобного Авраамия Ростовского//История и культура Ростовской земли, 1994. Ростов, 1995. С. 96–104. 36 Силкин А. В. Малоизвестные памятники Строгановского лицевого шитья из Ростова Великого//ПК НО. 1984. Л., 1986. С. 420–423. 38 См. Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Сергиевский Посад, 1892; Иеромонах Иоанн (Кологрив). Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961; Пуцко В. Г. Русское монашество XV века. Калуга, 1992. 39 Маясова Н. А. Образ преподобного Сергия Радонежского в древнерусском шитье (К вопросу об иконографии)//Древнерусское искусство: Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. М., 1998. С. 40–53; Нарциссов В. В. Проблемы иконографии преподобного Сергия Радонежского//Там же. С. 54–62. 40 См.: Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства XV–XIX веков. Каталог/Сост. Воронцова Л. М., Зарицкая О. И., Шитова Л. А. М., 1992. 42 Зонова О. В. Вновь открытая икона “Сергий Радонежский” из Успенского собора Московского Кремля//Государственные музеи Московского Кремля: Мат. и исслед. III (1980). С. 42–55; Гусева Э. К. Об иконе преподобного Сергия Радонежского в житии круга Дионисия из Троицкого собора//Искусство Древней Руси: Проблемы иконографии. М., 1994. С. 91–116.

http://pravmir.ru/ikonografiya-russkih-s...

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. ( журнал 105 ) назначен ректором Пензенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 169 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Нижнеломовского Казанского Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Пензенской обл. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 64 ) присвоен титул «Пензенский и Нижнеломовский», назначен главой новообразованной Пензенской митрополии . С июля 2012 г. по август 2013 г. временно управлял  Сердобской епархией  (Пензенская митрополия). 1 августа 2012 г.  возведен  в сан митрополита. Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. ( журнал 126 ) назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским. Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. ( журнал 23 ) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря г. Рязани. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 35 ) поручено временное управление Скопинской епархией . Также решением Синода освобожден (журнал 51) от должности ректора Пензенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 62 ) назначен Преосвященным Оренбургским и Саракташским, главой Оренбургской митрополии . Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 43 ) утвержден в должности священноархимандрита Димитриевского мужского монастыря г. Оренбурга. С декабря 2017 г. по март 2018 г. временно исполняющий обязанности ректора Оренбургской духовной семинарии. Скончался 6 сентября 2023 г. Отпевание в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря 9 сентября возглавил управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Воскресенский Дионисий . Митрополит Вениамин был погребен в нижнем храме Никольского собора Николо-Угрешской обители. Образование: 1985 г. — Московская духовная семинария. 2002 г. — Московская духовная академия. Награды: Церковные: Publicaii pe portal Патриархия.ru Обращение митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина [Mesaje de salut i adresri] Mitropolitul de Penza Veniamin: „Crearea Mitropoliei de Penza a descoperit un imens potenial aflat sub obroc” [Interviuri]

http://patriarchia.ru/md/db/text/1561500...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010