Тяглых же вытей в той же вотчине было 664 выти, следовательно нетяглых 83, считая в том же числе выти священников и слуг. 161 Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 48. – В конце XVI века многие из монастырских крестьян занимаясь ремеслами, были поставщиками монастыря. В числе их были суконщики, овчинники (на Волоке Словинском), сапожники, меховщики, кузнецы (Волоцкие), сермяжники, мастера, выделывавшие образные доски (Уломцы) и т. п., но за все эти работы они получали из монастыря задельную плату (Рукоп. Кирил. мон. 589, л. 39 об., 61 об., 64, 68 об.–69, л. 74 об. и друг.). 162 См. Рукоп. Кирил. мон. 5 (моей нумерации). Сравн. также оброчники в том же архиве за: 13, 15, 19, 23, 26, 34, 35, 42, 65, 76 и 69. 163 В 60-х годах XVI века, по указанию оброчника, Околомонастырье делилось (для сбора оброка) на четыре ключа: Погорельский, Кнутовской, Зарицкой и Уломский (Рукоп. Кирил. библ. 69–1308, л, 154–172 об.) В 1599 году та же вотчина, по сведениям оброчных книг, разделялась на три ключа: Колдомской (бывший Погорельский), Кнутовской и Зарецкой; Улома с деревнями уже не носила названия ключа, хотя вместе с деревнями: Шатрецом, Танищами и Рыхонцом была выделена из остальных ключей. (Рукоп. Кирил. мон. 5). Число живущих деревень и вытей к 1599 году уже убавилось: «Оброчник» 60-х годов XVI века. Ключ Погорельский Оброчные книги 1599 года. Ключ Колдомской Деревни: Деревни: Погорелое Кулига Кулига Добрилово Долгое Долгое Шумилово Шумилово Миниево Миниево Горяиново Горяиново Гаврилково Гаврилково Курган Курганы Шортино Шортино Зауломское Зауломское Язовка Бибишкино Кривошеино Кривошеино Лобоново Колдома Колдома Суховерхово Суховерхое Кленовица Хвощеватик Хвощеватик Антоново Березник Березник Шиляково Боровое Красное Добринино Тишино Омельяново Оксенино Итого тяглых деревень 29, а вытей оброчных 51 (Рукоп. Кирил. библ. 69–1308, л. 154–158 об.). Итого оброчных 34 3 / 4 выти (sic), а деревень 20 (Рукоп. Кир. мон. 5). 164 Об этом упоминает память чернца Филиппа 1610 года относительно монастырских прав на владение Миткиною пустошью (на Сизме): «а межеванье, государи, бывало круг монастырские вотчины на нашей памяти: били челом государю царю и великому князю Ивану Васильевичю всеа Русии игумен Кирил да старец Никодим прошали писца во все монастырьские вотчины перед болшим моровым поветрием тому, государи, за сорок года с три или с четыре, и государь пожаловал дал писцов Илью Семеновича Челищева, что государи опосле был старец Иев в монастыре да с ним товарыщ был подьячей в дьячье место Жук Мартьянов да два подьячие молодых и писали, государь, те писцы в монастырьской вотчине но два лета, а съ ними, государи, ездизъ старецъ соборной Пимннь Ноугородец и нам, государь, в те поры лучилось быть в Ухтомских селех в Семеновском годы с три и те государь писцы были и писали земли мерили и круг монастырьские вотчины межевали» (Рукоп. Акад. библ. A 1 /16 л. 347 об.–348). – «Сотное письмо» это «не вышло» по причине мора 157 4г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

3, 1856 г., СПб., стр. 140). 227 Село Коростово упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Федора Олехновича с Корстовы» (Памятники т. 4, отд. 2, стр. 114). 228 Село Плоска упоминается в акте от 1568 гада 30 августа в заявлении королевского дворянина Ивана Семёновича и Луцких возных о вооружённом сопротивлении урядников и крестьян Серадского воеводы Альбрехта Ласского вводу Луцкого старосты князя Богуша Корецкого во владение Корецкими грунтами и сёлами Плоским, Клепачами, Кнытем и Берездовом, на основании королевского вводного листа. Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 14 октября в осмотре возным следов грабежа в селе Плоском и тела пана Ивана Сокара, убитого слугами и крестьянами Луцкого старосты князя Богуша Корецкого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 26 и 31, пп. 298 и 371). 229 Сёла Новый и Старый-Мильск – под именем Мыльск и Мелеск – упоминается в летописи под 1156 годом, когда Изяслав, идя от г. Владимира-Волынска на Пересопницу и Зарицк, был под Мыльском. В 16 веке сёла эти принадлежали татарской фамилии Кирдеев, которые отсюда именовались Кирдеями-Мыльскими; потом они достались Чолганским, затем Пепловским, Велепольским – маркграфам Мышковским, Туркам, наконец Августу-Иосифу графу Ильинскому. Ныне они принадлежат внуку его Александру Ильинскому. 230 Село Новоставцы – как имение князя Януша Острожского – упоминается в акте от 1617 года 12 октября в объявлении от имени Краковского каштеляна, князя Януша Острожского о том, что во время набега татар, ими опустошены и разорены его имения в Острожской волости, в том числе и село Новоставцы, и жители их частью убиты, частью уведены в плен (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 382). 231 Село Новоселки – под именем села Новосюлок, как имение князя Януша Острожского – упоминается в акте от 1617 года 12 октября в объявлении от имени Краковского каштеляна князя Януша Острожского о том, что во время набега татар, ими опустошены и разорены его имения в Острожской волости, в том числе и село Новосюлки, а жители их частью убиты, частью уведены в плен (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 382). Ещё оно – как имение Луцкого земского писаря Войтеха Станишевского – упоминается в акте от 1619 года 14 мая в донесении возных об осмотре ими опустошений, произведённых панами Ганецкими в имении Новоселках, арендуемом ими у Войтеха Станишевского, и об угнетении ими тамошних крестьян (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 409–411).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Архив Пн В Оренбурге молитвенно помянули митрополита Вениамина (Зарицкого) в день 70-летия приснопамятного владыки 12 сентября 2023 г. 15:32 12 сентября 2023 года, в день памяти преподобного Александра Свирского, благоверного великого князя Александра Невского и благоверного князя Даниила Московского, временно управляющий Оренбургской епархией митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий и епископ Орский и Гайский Ириней совершили Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Оренбурга. В этот день исполнилось 70 лет со дня рождения новопреставленного митрополита Вениамина (Зарицкого) . Архиереям сослужили настоятель собора протоиерей Алексий Асеев, секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), секретарь митрополита иеромонах Алексий (Яцейко), клирики Оренбургской епархии. Богослужебные песнопения исполнил хор собора под управлением Юлии Вагановой. В храме молилась настоятельница Успенского монастыря игумения Флора (Новицкая), прихожане и паломники. На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о российском воинстве и о мире. Также на Литургии возносились особые прошения о упокоении души новопреставленного главы Оренбургской митрополии . В завершение митрополит Кирилл обратился к верующим со словом . По окончании Литургии духовенство совершило панихиду по приснопоминаемому митрополиту Вениамину. Затем в доме причта при Никольском соборе под председательством митрополита Кирилла состоялось заседание Архиерейского совета Оренбургской митрополии. В рабочей встрече приняли участие епископ Алексий, епископ Ириней и секретарь совета, ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов. Перед началом совещания собравшиеся почтили память новопреставленного митрополита Вениамина и пропели ему «Вечную память». Члены Архиерейского совета постановили выразить благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за отеческое соболезнование в связи с кончиной главы Оренбургской митрополии и благословение совершить  погребение владыки Вениамина в возрожденном им подмосковном Николо-Угрешском ставропигиальном мужском монастыре .

http://patriarchia.ru/db/text/6058743.ht...

Называевск. Церковь Бориса и Глеба. Церковь. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:Между 2008 и 2011. Архитектор:А.В. Семахин Ссылки:   Адрес: Россия, Омская область, Называевский район, г. Называевск, угол улиц Красной и Серова Координаты: 55.563148, 71.347825 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале ХХ века на территории Называевского района действовало семь храмов, однако на территории нынешнего районного центра храма не было. В советские годы существующие приходы были ликвидированы. В конце 1980-х гг. в Называевске открыт небольшой молитвенный дом, образован Борисоглебский приход. В 1994 году приходу передано здание, которое и было приспособлено под храм. В начале XXI века в городе построена часовня. В 2005 году был начат сбор средств для строительства нового храма, создан попечительский совет, в который вошли представители администрации муниципального образования, общественности, руководители предприятий и предприниматели. Возглавил совет настоятель храма священник Павел Зарицкий. Закладка нового храма между улицами Пушкина и Серова состоялась весной 2008 года, и за три года храм был построен. По словам отца Павла, строительство храма в Называевске стало поистине народным делом. Средства на осуществление замысла собирали всем миром. В трудную минуту свой вклад в дело строительства внес губернатор Л.К. Полежаев. Храм, возведенный по проекту архитектора А.В. Семакина, явился архитектурной доминантой Называевска. «Уже сегодня видно, что новый храм украсит этот город, а самое главное - он станет центром духовного возрождения», -  сказал Леонид Полежаев еще во время строительства. Освящение храма, которое совершили протоиерей Николай Гурник, священники Павел Зарицкий, Виктор Русаков и Александр Пахмурный, стало событием районного масштаба. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06295

Открытие прошлого: как изменились старинные церкви за XX век О выставке забытого художника Владимира Орлова Оксана Головко Псково-Печерский монастырь. Художник: Владимир Орлов/Музей христианского искусства В Музее христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» работает выставка «Из забытого… Русская архитектура в рисунках Владимира Орлова» . Эта выставка – не просто демонстрация качественных профессиональных акварелей, на которых можно увидеть памятники храмовой русской архитектуры. Это еще и своего рода возвращение в культурный контекст имени хорошего художника. Никогда еще работы Владимира Орлова не выставлялись в таком объеме, как на выставке. Да и сегодня мало кто знает его имя… Эта выставка – не просто демонстрация профессиональных акварелей. Это еще и возвращение в культурный контекст имени хорошего художника Идея выставки принадлежит хранителю фондов музея, специалисту по графике Оксане Ивановне Зарицкой. «В основном внимание в музее всегда уделялось иконам. Произведения графики хранились в фондах, и к ним обращались очень редко, – говорит Оксана Ивановна. – Я шаг за шагом разбирала коллекцию графики и увидела большое количество (их оказалось 185) рисунков Владимира Орлова. Каждый лист был подписан автором и оформлен в паспарту. Когда рассмотрела их внимательно, поняла, что надо делать выставку! Коллеги со мной согласились». Оксана Ивановна Зарицкая, специалист по графике В фонды музея рисунки поступили, скорее всего, в начале 1960-х годов, от кого – неизвестно. Про самого Владимира Орлова известно, что… Да тоже почти ничего и не известно, кроме того, что он был профессионал, до революции окончил Строгановское училище, затем работал там преподавателем. «Даты жизни художника туманны, мы можем лишь предполагать. Родился он, скорее всего, в начале 1880-х годов, поскольку 1907 годом датируются самые ранние из наших рисунков. К тому времени он, вероятно, должен был уже окончить обучение… Самый поздний из рисунков коллекции датируется 1959 годом. Один из тех Орловых, которых я обнаружила, пытаясь идентифицировать мастера, чьи работы хранятся в наших фондах, имеет даты жизни 1882–1962. Но автор ли это рисунков нашей коллекции или нет, пока сказать нельзя. Остальные музеи, в которых хранятся работы «нашего» Орлова, по инерции ставят именно эти даты. Но никаких документальный подтверждений я не нашла. Есть еще Орлов, который фигурирует как польский художник, но с этими же датами жизни», – рассказывает Оксана Зарицкая.

http://pravoslavie.ru/153661.html

В работы Орлова хочется всматриваться, каждая из них заслуживает пристального и внимательного изучения. Когда работ много, можно увидеть, что с годами, на протяжении полувека, менялось в творчестве художника, а что оставалось неизменным. Новгород. Церковь Спаса на Торгу. Врата Знаменского монастыря. Художник: Владимир Орлов/Музей христианского искусства» Менялась, прежде всего, стилистка. «В начале ХХ века, когда художник рисует церкви Новгорода. Пскова, Углича, он работает в стиле позднего модерна начала ХХ века. В его работах тех лет, выполненных в смешанной технике (акварель – гуашь), можно видеть прозрачность красочного слоя, лаконичность в передаче облика, объема архитектуры. Дореволюционный блок работ (1907–1918 гг.) очень цельный. Что в новгородских, что в псковских работах, что в работах, посвященных деревянному русскому зодчеству. Затем художник создает довольно много работ в Москве, поскольку преподает здесь», – говорит Зарицкая. В 1920–1930-е годы, когда художник работал в Ростове Великом, Ярославле, в Костроме, в Вологде, в его пейзажах заметен более реалистичный подход, это видно, в том числе, и в цветопередаче. В целом же образы архитектуры получаются даже более внутренне светлыми, чем это было раньше. Вид храма в Ростове Великом. Художник: Владимир Орлов/Музей христианского искусства Как уже говорилось выше, последние работы мастера – виды Троице-Сергиевой лавры, датированы 1959 годом, они необычайно красочны, праздничны. Не меняется главное – предмет изображения, смысловая составляющая работ. Орлов рисовал храмы, давая одновременно собственное впечатление от них и – точный, выверенный архитектурный образ. Художника интересовал именно архитектурный рисунок. «Судя по работам, по отношению к архитектуре, Владимир Орлов получил в Строгановском училище именно архитектурное образование, – рассказывает Оксана Зарицкая. – Причем рисовал он не только в России. Подтверждение тому – хранящиеся в Музее Москвы и в музее-заповеднике «Шушенское» два его рисунка с видами итальянских храмов. Скорее всего, Орлов был в Италии на стажировке, что более вероятно, или в путешествии, где-то в промежутке между 1912 и 1916 годом. 1916 год для меня под вопросом – ведь в это время во всю идет Первая мировая война, самые горячие сражения, как он возвращался в Россию? Вообще, нет точных, документально подтвержденных фактов, когда он уехал из Италии, есть только догадки».

http://pravoslavie.ru/153661.html

Созданные после прославления иконы преподобных (иногда в руке К. свиток) хранятся также в Варницком мон-ре, в Троице-Сергиевой лавре. К. и М. изображаются в группе Радонежских чудотворцев на совр. иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» (1997, иконописец Н. Е. Алдошина, ц. свт. Николая в Клённиках в Москве, и др.). Лит.: Воронцова Л. М., Зарицкая О. И., Шитова Л. А. Прп. Сергий Радонежский в произведениях рус. искусства XV-XIX вв.: Кат. выст./СПГИАХМЗ. М., 1992; Прп. Сергий Радонежский/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992; Житие преподобного и богоносного отца нашего игум. Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием: Факс. изд. Серг. П., 2010. 2 т.; Прп. Сергий Радонежский и образ Св. Троицы в древнерус. искусстве: Тез. докладов науч. конф., Музей им. Андрея Рублева, 11-12 дек. 2013 г./Сост.: Н. И. Комашко. М., 2013; Прп. Сергий Радонежский и образ Св. Троицы в древнерус. искусстве: Кат. выст./ЦМиАР; сост.: Г. В. Попов, Н. И. Комашко. М., 2013. С. 48-63. Кат. 10-16. Свящ. Сергий Чураков, О. И. Зарицкая, Е. В. Давыдова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/1840437.html

29 августа состоялось заседание комиссии членов Совета Московской Духовной Академии и Семинарии по рассмотрению работ выпускников Академии 2002 года Банникова Константина, представившего диссертацию на тему: «Религиозно-философские взгляды Георгия Ивановича Гурджиева, и архимандрита Вениамина (За- —358— рицкого), наместника Николо-Угрешского монастыря и ректора Николо-Угрешской Духовной Семинарии, представившего дипломную работу на тему: «Святитель Макарий, митрополит Московский, и его религиозно-нравственные воззрения». Комиссия заслушала повторные отзывы рецензентов профессора Н. К. Гаврюшина и преподавателя священника Павла Великанова на представленную в доработанном виде диссертацию Банникова Константина и на основании отзывов рецензентов, давших хорошую оценку диссертации, и результатов защиты постановила признать диссертацию Банникова Константина заслуживающей хорошей оценки и просить Совет Академии присвоить автору учёную степень кандидата богословия. Комиссия, рассмотрев дипломную работу выпускника Академии по Сектору заочного обучения архимандрита Вениамина (Зарицкого) на основании отзыва рецензента и результатов защиты признала работу удовлетворительной. Постановили: Присвоить Банникову Константину ученую степень кандидата богословия, признать работу архимандрита Вениамина (Зарицкого) в качестве дипломного сочинения выпускника Академии и просить Его Святейшество утвердить настоящее Постановление Совета. ОТЗЫВЫ РЕЦЕНЗЕНТОВ 698 Публикуются отзывы на девять кандидатских и две дипломные работы. 1 .1. ОТЗЫВ профессора К. Е. СКУРАТА на кандидатскую диссертацию преподавателя Московской Духовной Академии протоиерея Валентина АСМУСА по кафедре Общей церков- —359— ной истории на тему: «Православие, государственность, культура». Труд прот. Валентина Асмуса представляет собой серию докладов, статей (всего 18) на различные темы, а также из выполненных автором переводов ценнейших творений из святоотеческого наследия и церковно-исторической области (8 наименований). Диссертация огромна и по объему (307 страниц плотного, мелкого текста), и по количеству затронутых вопросов. Не вижу необходимости подробно рассматривать все доклады, статьи, вошедшие в данную диссертацию, так как они были или прочитаны перед широкой церковной общественностью, или же были опубликованы. И в том и в другом случае они хорошо известны церковному народу и им же достойно оценены. А это лучшая похвала. Рецензенту остаётся лишь свидетельствовать, что ему не известно ни одного критического или отрицательного замечания на работы, собранные в сборнике.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Забелин 1902 – Забелин И. Е. История города Москвы. М, 1902. Завьялова, Каргалова 1995 – Завьялова М. К., Варганова Т. А. Краткий обзор памятников древнерусского лицевого шитья XVI–XVII веков в собрании Государственного объединенного музея Республики Татарстан//Древнерусское художественное шитье. М., 1995. С. 70–81 (Материалы и исслед./Гос. ист.-культур. музей-заповедник «Московский Кремль»; 10). Зарицкая 1997 – Зарицкая О. И. Творческая деятельность Прасковьи Яковлевны Шатиловой, игуменьи Рождественского монастыря//История и культура Ростовской земли 1996. Ростов, 1997. С. 162–166. Золотая нить России 1993 – Золотая нить России. Выставка из собрания Гос. Исторического музея. Каталог. М., 1993. Извеков 1911 (1) – Извеков Н. Д. Московский придворный Благовещенский собор. М., 1911. Извеков 1911 (2) – Извеков Н. Д, прот. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и праведного Лазаря в Большом Кремлевском дворце в Москве. М., 1911. Извеков 1916 – Извеков Н.Д. Московский Архангельский придворный собор. Сергиев Посад, 1916. Иконописный подлинник 1873 – Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку конца XVI в. с вариантами из списков Забелина и Филимонова. М., 1873. Иконописный подлинник 1903 – Подлинник иконописный/Под ред. А И. Успенского. М., 1903. Иннокентий, архим. 1893 – Иннокентий, архим. Первоклассный Псково-Печерский монастырь. Остров, 1893. Искусство Византии 1977 – Искусство Византии в собраниях СССР: Каталог выставки. Т. I–III. Искусство Руси эпохи Рублева 1960 – Искусство Руси эпохи Рублева (XIV – начало XV в.): Каталог выставки. М., 1960. Искусство Рязанских земель 1993 – Искусство Рязанских земель: Каталог выставки. М., 1993. Искусство средневековой Руси – Искусство средневековой Руси. М., 1999 (Материалы и исслед./Гос. ист.-культ. музей-заповедник «Моск. Кремль»; 12). Искусство строгановских мастеров 1991 – Искусство строгановских мастеров. Реставрация, исследования, проблемы: Каталог выставки. М, 1991. Историческое описание княгинина Успенского монастыря 1900 – Историческое описание первоклассного княгинина Успенского женского монастыря в губ. городе Владимире. М., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

искусство и реставрация памятников истории и культуры. М., 2011. Т. 2. С. 200-205; он же. Цельногравированная книга и гравюра в рус. рукописях XVI-XIX вв.: Кат. колл. Отд. письменных источников ЯИАМЗ. М., 2013; он же. Гравюра Луки Зубкова «Преподобные Зосима и Савватий с видом Соловецкого монастыря» и ее греч. источники//РиХВ. 2015. Вып. 4/5. С. 459-474; Рус. лубочная книга XVII-XIX вв.: Описание колл./ГПИБ; сост.: О. М. Наумук, О. Р. Хромов. М., 1994; Ходько Ю. М. Гравированные Синодики Леонтия Бунина в собраниях Петербурга//Филевские чт.: Тез. докл. М., 1995. С. 107-108; она же. Народная картинка «Всякое дыхание да хвалит Господа» и ее иконогр. источники//Випперовские чт.- 1997. М., 1999. [Вып. 30]. С. 156-161; Сытова А. С. М. Артемьев - «фундатор» гравировальной фабрики в Москве//Народная картинка XVII-XIX вв. СПб., 1996. С. 104-117; Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1996; Воронина Т. А. О бытовании лубочных картинок в рус. народной среде в XIX в.//Випперовские чт.- 1997. М., 1999. [Вып. 30]. С. 192-211; Зарицкая О. И. Литогр. мастерская Троице-Сергиевой лавры и ее значение для творческой деятельности мон-ря в XIX в.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы междунар. конф. М., 2000. С. 412-429; Бабушкина И. М. Кирилло-Белозерский мон-рь в изображениях XVIII-XIX вв.//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 2001. Вып. 4. С. 126-141; Гамлицкий А. В. Лицевые «Страсти» Леонтия Бунина: К вопросу о западноевроп. образцах рус. искусства рубежа XVII-XVIII вв.//Филевские чт. М., 2003. Вып. 10. С. 150-162; Ермакова, Хромов. Рус. гравюра на меди; Князева С. Ю., Хромов О. Р. Гравированный Синодик Ивана Любецкого и Ивана Зубова 1730-х гг. из собр. МГОМЗ//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 2008. Вып. 11. С. 163-178; Шаманькова А. И. Гравюры духовного содержания в собр. А. В. Олсуфьева: Обзор колл.//РНБ и отеч. худож. культура: Сб. ст. и публ. СПб., 2009. Вып. 4. С. 28-57; Нор Н. В. История Иосифа Прекрасного в повествовательной иконографии XVII-XIX вв.//Забелинские науч.

http://pravenc.ru/text/2110755.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010