Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Св. Синода РПЦ 31.05.2010 31 мая, в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви . В ходе заседания члены Св. Синода приняли ряд важных организационных и кадровых решений. Журналы заседания Св. Синода РПЦ были опубликованы на сайте Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. Члены Синода рассмотрели прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего экзарха всея Беларуси, о почислении его на покой по достижении 75-летия. Владыка подал это прошение, согласно пункту 26 главы Х Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». Синод постановил просить митрополита Филарета продолжить управление Минской епархией и руководство Белорусским Экзархатом. Было решено председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерея Аркадия Шатова , являющегося вдовым священником, избрать викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский . По пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита, наречение и хиротония протоиерея Аркадия Шатова во епископский сан состоится в Москве. Викарием Ярославской епархии с титулом Рыбинский решено избрать благочинного Тутаевского округа Ярославской епархии архимандрита Вениамина (Лихоманова) . Викарием Астанайской епархии с титулом Каскеленский стал настоятель Вознесенского кафедрального собора г. Алматы архимандрит Геннадий (Гоголев) . Викарием Корсунской епархии с титулом Кафский избран настоятель храма Трех Святителей в Париже игумен Нестор (Сиротенко) . Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин) был почислен на покой по состоянию здоровья. Управляющим Пензенской и Кузнецкой епархией был назначен викарий Московской епархии епископ Люберецкий Вениамин (Зарицкий) , освобожденный от обязанностей наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря.

http://drevo-info.ru/news/8490.html

В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926). 1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году. В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, в которую входили: приют для матерей с малолетними детьми, институт благородных девиц, учебный пансионат для мальчиков. Позже, колония, преобразованна по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну. В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века. В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ " Союз " . 30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким). В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы. В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию. В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора. 24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Угрешск...

Дзержинский. Церковь Сошествия Святого Духа. Церковь на новом кладбище Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 2004 и 2008. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская обл., г. Дзержинский, ул. Лесная, 33 Координаты: 55.620787, 37.884185 Проезд:из Москвы от ст. м. Кузьминки автобусом 470, 595, 904 до остановки «Областная больница»; от ст. м. Люблино автобусом 305 до остановки «Областная больница»; от остановки «Областная больница» автобусом 21 до остановки «Лес» — из Люберец от ст. «Люберцы-1» автобусом 20 до остановки «Областная больница», автобусом 21 до остановки «Лес». Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм освящён в память о существовавшем ранее домовом храме при народном училище Николо-Угрешского монастыря во имя Сошествия Святого Духа на апостолов. Архитектор — В.В. Коротков. 2 августа 2005 года был заложен первый камень в основании храма. 28 октября 2006 года в строящемся храме была отслужена первая панихида. 4 декабря 2006 года на праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы была совершена первая Божественная Литургия. 20 августа 2008 года наместник Николо-Угрешского монастыря, викарий патриарха Московского и всея Руси епископ Люберецкий Вениамин (Зарицкий) совершил Великое освящение храма. http://ugreshskaya.cerkov.ru/main-page/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11884

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮБЕРЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии , существовало в 2003-2010 гг., названо по г. Люберцы Московской обл. 7 мая 2003 г., заслушав сообщение патриарха Московского и всея Руси Алексия II о необходимости иметь еще одного викарного епископа, Синод постановил наместнику Угрешского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , ректору Николо-Угрешской ДС архим. Вениамину (Зарицкому ; ныне митрополит Оренбургский) быть епископом Люберецким, викарием Московской епархии, с оставлением в должности наместника Николо-Угрешского мон-ря. 14 авг. 2003 г. его архиерейскую хиротонию в храме Христа Спасителя в Москве возглавил патриарх Алексий II. В сент. 2009 г. указом Патриарха Московского и вся Руси Кирилла еп. Вениамин был назначен в. у. Пензенской епархией, а постановлением Синода от 31 мая 2010 г. утвержден правящим епископом Пензенским и Кузнецким с освобождением от обязанностей наместника Николо-Угрешского мон-ря. После этого Л. в. не замещалось. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2003. 5. С. 5; 2010. 7. С. 7; Служения Свят. Патриарха Алексия//Там же. 2003. 9. С. 15-16. Лит.: Наречение и хиротония архим. Вениамина (Зарицкого) во еп. Люберецкого, викария Московской епархии//ЖМП. 2003. 8. С. 18-24; Еп. Люберецкий Вениамин//МЦВ. 2003. 15(268). С. 10. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561030.html

6 сентября скончался митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин (Зарицкий). Автор статьи делится воспоминаниями об этом человеке, когда тот был ещё архимандритом. Митрополит Вениамин (Зарицкий) Весной 1991 года в моём рабочем кабинете зазвонил телефон. На проводе была моя добрая приятельница – Валентина Александровна Домнина († 2018 г.), на тот момент народный депутат Верховного Совета РСФСР от Ульяновска. – Сергей, я сейчас в Ульяновске и сегодня к тебе зайду. Хорошо? Только я буду не одна. Через пару часов распахивается дверь, и, кроме Валентины Александровны, вижу на пороге… попа! Классического русского попа: богатырского телосложения, в монашеском облачении, с пронзительным взглядом, с длинными иссиня-черными волосами. «Да! Не будь он священником, не хотел бы я встретить такого бугая где-нибудь в тёмном переулке», – подумалось мне. Честно говоря, в те годы, с их неслыханным разгулом в России организованных банд, я, как крупный местный предприниматель, привык жить под постоянной угрозой своей жизни со стороны бандитов – рэкетиров, грабителей и прочих, более мелких жуликов. С этим психологическим прессом я просто свыкся. Поэтому образ могучего русского мужика автоматически ассоциировался у меня в подсознании именно с этой «славной» публикой. Да, собственно, и мы сами – предприниматели – мало чем от них отличались: обманывали всех и вся, уворачивались от налогов, подличали, не возвращали долги. Словом, всякое случалось… Вот и тогда под моим дорогим и красивым пиджаком приятно оттягивал левое плечо 9-миллиметровый револьвер «Reck Agent». Естественно, незарегистрированный. Что делать – жизнь такая… А тут передо мной стоял во весь свой огромный рост простой русский священник-монах. И взгляд другой, и осанка, и речь какая-то ненормально ласковая, причём совершенно без мата… Таких рафинированных персонажей на тот момент в моей среде просто не было. «Неужели так бывает, – растерянно думал я, в упор разглядывая батюшку, – неужели есть такие люди?» Для меня это тогда стало открытием. Контраст был разительным.

http://pravoslavie.ru/156044.html

Az Antoni Iakubowski Presbiter Deraenski okrestych y Myrona awiatym pomazach Mladenyen Tatyianu od Rodyteley zakonnowinezannych Iwana Iezyka y zeny jecho Anny. Kumowe bysza Synycia Mychalko i Palazka Maximezycha». С 1800 г. запись ведётся по-русски, но лицом, ещё не вполне знакомым с русскою речью: «1800 г. 1, м. марта дня 5: в жителя м. Деражни подданнаго Андрея Малиша и жени его Евфросинии родися син Василий, коего при крещении бил восприемник Алексей Порода Иванов». Среди церковных бумаг здесь найден один официальный документ, служащий к характеристике отношений польских панов-помещиков к своим крепостным. Именно – заседатель Ровенского земского суда в отношении своём к приходскому священнику м. Деражно Гр. Жолтовскому пишет: «Благоволите, Ваше Преподобие, прибыть для увещевания преступника Дривинца, отрубившего самопроизвольно себе руку, якобы от печали за угнетение, истязание его окованием кандалов экономиею. М. Деражне, апреля 6 дня 1835 года». 33 Село Дюксин – под именем села Доксина (в тексте ошибочно напечатано «в Докшин») Жуковской волости, как имение старосты Луцкого, князя Александра Пронского – упоминается в акте от 1587 г. 13 апреля в закладной старосты Луцкого, князя Александра Пронского, данной князю Янушу Жаславскому на местечко Жуков с сёлами, к нему принадлежащими, как-то: Новоселками, Новоставом, Старым-Жуковым, Суховцами, Жебрином, Докшне, Кругах и др., при этом Жаславскому передаётся право – судить и казнить крестьян (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 161). 34 Село Зарицк – под именем села Зареч и Зарецка – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Лецка Зарецкаго с Зареч», а также «Андрея и Яна Зарецких с Зарецка» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 81 и 105). Ещё оно – под именем села Заречи – упоминается в акте от 1569 года 25 мая в универсале короля Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Я с радостью понял для себя и осознал, что я от этой дряни практически освободился. Для меня уже это приобрело смысл, что я играю за компанию, всё. Не потому, что я к этому имею какое-то [влечение]. Сказано: «Где сердце ваше, там и сокровище ваше». А просто за компанию вечером с братом провести время — чувство ностальгии. Это как ты приезжаешь в свой город, где раньше ходил в школу, и заходишь в это здание, видишь эти крашеные стены, раньше была традиция портреты выпускников вешать. Ты смотришь на все это, у тебя чувство ностальгии. Для меня компьютерные игры стали воспоминанием. Все в прошлой жизни, которая к сегодняшнему дню отношения не имеет. Это Николо-Угрешская семинария мне помогла. — Получилось, что у вас была изоляция от компьютерных игр, в семинарии не было компьютера?  — Конечно. У нас было запрещено иметь компьютер в келье. На третьем курсе только появился. — Одновременно это время изоляции было наполнено чем-то другим, каким-то большим новым содержанием, новой жизнью, новым смыслом — это сработало? — Содержание. Просфорня была. С утра после лекций мы по несколько часов проводили у душной печи. Я не скажу, что там было очень увлекательно, там было очень сложно, иногда невыносимо, потому что после послушания нужно было готовиться к лекциям, ты по ночам, нарушая режим, с фонариком что-то читал. Тебя ловил дежурный. Утром ты писал объяснительную за то, что ты учил лекцию ночью. Но это была жизнь настоящая, не какой-то суррогат информационный. Кроме того, студенческое общежитие…Это же кладезь всего! У нас мышки бегали, мы их ловили. У нас какие-то конфликты возникали, какие-то споры, какие-то богословские дискуссии. Мы же молодые, все максималисты. Мы там спорили про первородный грех. Я приезжал с папой-священником, на кухне спорил про это. Уже другие ценности. Кто в общаге жил когда-нибудь, тот понимает, о чем я говорю. Тогда владыка Вениамин Зарицкий был у нас ректором. Тогда как раз ковид пережил. Слава Богу, жив, здоров сейчас, возвращается к правлению епархией.

http://pravmir.ru/svyashhennik-nikolaj-b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (15.06.1885, с. Руски-Крстур окр. Кула комитата Бач-Бодрог, Австро-Венгрия (ныне автономный край Воеводина, Сербия) - 20.09.1948, Львов), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью. Происходил из бачванских русинов, потомков переселенцев из Закарпатской Украины в обл. Бачка (в междуречье Дуная и низовий Тисы). Его родители были крестьянами среднего достатка, греко-католиками по вероисповеданию. Из 6 детей только Гавриил смог продолжить образование по окончании начальной венг. школы в Руски-Крстуре. В 1898 г. он поступил в хорват. гимназию в г. Винковци (обл. Славония), затем учился в Загребской хорват. гимназии (1900-1906). К. проявил исключительные способности в учебе, к этому же времени относится и начало его литературной деятельности. В 1904 г. в Жолкве (ныне Львовской обл.) в изд-ве монахов- василиан вышел 1-й поэтический сборник К. «Из моего села» (З мойого валала) на русинском диалекте. Эта книга считается 1-м литературным произведением бачванских русинов. В 1907 г. в Загребе был опубликован его 2-й поэтический сб.- «Романсы и баллады» (Romance i balade) на хорват. языке. Во время учебы в Загребе произошло знакомство К. с Православием, он иногда посещал серб. правосл. храм. В 1906 г. К. поступил в униатскую Загребскую ДС, где его успехи привлекли внимание ректора Дионисия Няради (впосл. епископ Крижевецкий, глава Хорватской греко-католической Церкви), также уроженца Руски-Крстура. Няради считал, что талантливый студент должен продолжить образование на Украине, поэтому он обратился к главе Львовской (Галицкой) архиепископии Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) митр. Андрею Шептицкому за содействием о переводе К. во Львов. Осенью 1907 г. К. продолжил обучение в униат. Львовской ДС. В 1910 г. его доклад «Шевченко с точки зрения религиозной этики» (Шевченко з peлiriйho-emuчhoro становища) был опубликован в приложении к епархиальному ж. «Нива». В 1911 г., по окончании семинарии, К. поступил на философский фак-т Львовского ун-та, где проучился один семестр, а затем продолжил обучение на фак-те католич. богословия Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1913 г. он получил степень д-ра философии, богословия и права за соч. «Об основных принципах познания» (De principiis cognitionis fundamentalibus; на лат. языке). В том же году вернулся во Львов, женился на Э. Риттер фон Зарицкой (1891-1982), дочери директора Перемышльской гимназии; у них родилось 5 детей. Позднее К. признавался, что если бы не женитьба, то он, наверное, не стал бы жить в Галиции, к к-рой трудно привыкал.

http://pravenc.ru/text/2458863.html

Из современных исследователей следует назвать научных сотрудников Государственного Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника Л.А. Шитову , О.И. Зарицкую , Г.П. Черкашину , Л.М. Воронцову и других, занимающихся изучением различных направлений художественной деятельности лавры. В работах этих авторов дается подробный искусствоведческий и стилистический анализ художественных произведений, вышедших из стен монастыря (это живописные и эмалевые, печатные и резные иконы, серебряная утварь, мелкая пластика и т. п.); характеристики различных мастерских и производств. Наиболее близким к нашей теме является исследование Галины Павловны Черкашиной «Иконописное дело Троице-Сергиевой лавры 1764–1917 гг.». Тем не менее при достаточном многообразии исторических сведений, с которыми мы встречаемся в названных исследованиях, ни в одном из них нет сколько-нибудь полной картины становления и развития иконописной школы как учебного заведения со времени ее основания в середине XVIII века и до вынужденного закрытия в лихие 20-е годы XX столетия. По всей видимости, пока такая задача никем из исследователей просто не ставилась. Последний период существования школы, когда она была преобразована в училище иконописания, практически не изучен совсем, поскольку после 1918 года и до конца XX столетия к этой теме никто не обращался. Есть только краткое упоминание о епархиальном училище иконописания (в бытность его в Москве) в контексте диссертационного исследования, посвященного теме подготовки православных иконописцев в России, у А.В. Ивановой, появившегося в 2005 году . В данной работе мы намереваемся подробнее остановиться именно на последнем периоде существования школы. Не пытаясь делать пока каких-либо глубоких выводов и не проводя параллелей, попробуем на основе изучения архивных материалов просмотреть основную историческую канву событий этого последнего периода и выявить, какие задачи ставились при переводе училища из Москвы в лавру и при его дальнейших преобразованиях. Также обратим внимание на отношение к святоотеческой традиции иконописания и художественные ориентиры, существовавшие в училище.

http://bogoslov.ru/article/1219210

Для художника всегда принципиально важен образ храма – конкретного, того, над которым он сейчас работает Для художника всегда принципиально важен образ храма – конкретного, того, над которым он сейчас работает. Окружающее пространство – часто лишь фон, чтобы выделить, более ярко и точно показать древнюю архитектуру. Но есть работы, в которых архитектура не то, чтобы главенствует, а становится частью окружающего пространства, настолько гармонично вписывается в него, что, кажется, эти храмы стояли здесь всегда («На реке Кокшеньге», 1920). На реке Кокшеньге. Художник: Владимир Орлов/Музей христианского искусства И до революции, и после Владимир Орлов не меняет предмет своего творческого интереса. Смотришь его работы, одну за одной, и как будто забываешь о том, что происходило вокруг в то время, когда рисунки были созданы, почти не думаешь про исторический контекст. Кажется, древняя архитектура словно сама по себе защищала, уводила от того, что предлагала современность. Показывала, что эпохи сменяются, но что-то остается неизменным. Возможно, от современного контекста Орлов пытается, в том числе, и уйти в прошлое, изображая историческую Москву. По мнению Оксаны Ивановны Зарицкой, здесь он в какой-то степени продолжает традиции Аполлинария Васнецова, но по-своему, иначе: «У Аполлинария Васнецова древняя Москва предстает в довольно крупных работах со сдержанным колоритом, как будто старина проявляется на его полотнах. У Орлова – собственный взгляд на историческую тему, свое представление, которое выразилось в ярких, насыщенных цветом небольших рисунках. Более сорока рисунков художника “запечатлели” древний облик и жизнь Москвы. Орлов подробно рисует Московский Кремль, представляя его виды в XVII веке, – от общих панорам, до древних теремов и несохранившегося храма Спаса на Бору, существовавшего с XIII века в Кремле (на его месте в XX веке построен Дворец съездов). На пейзажах Орлова площади наполнены праздничной толпой. Он “схватывает” виды Китай-города, древние строения по берегам реки Неглинки, взгляд из Кремля на Белый город».

http://pravoslavie.ru/153661.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010