Олонецкая Учреждена в 1828 году Олонецкая и Петрозаводская Кафедра в Петрозаводске Игнатий (Семенов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.05.1828 архиепископ с 21.04.1835 по 17.10.1842 архиеп. Донской и Новочеркасский Венедикт (Григорович) архиепископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 14.11.1842 †7.12.1850 Дамаскин (Россов) архиепископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 19.12.1850 по 7.02.1851 на кафедру не прибыл на покое; † 31.07.1855 Аркадий (Федоров) архиепископ, бывший архиеп. Пермский и Верхотурский с 29.03.1851 по 7.07.1869 на покое; † 8.05.1870 Ионафан (Руднев) епископ, бывший еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии с 29.08.1869 по 28.02.1877 еп. Ярославский и Ростовский † 19.10.1906 Палладий (Пьянков) епископ, бывший еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии с 28.02.1877 † 8.01.1882 Павел (Доброхотов) епископ, бывший еп. Псковский и Порховский с 23.01.1882 по 21.10.1898 на покое; † 23.04.1900 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIX. Епархия Олонецкая Олонецкая епархия учреждена 22 мая 1828 г. Четырнадцатая из второклассных. Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские 1. Игнатий Семенов 22 мая 1828 перев. из викариев Новгородских; с 21 апр. 1835 архиепископ, а 17 окт. и 1842 перев. в Новочеркасск. 2. Венедикт Григорович , архиепископ, 14 нояб. 1842 перев. из вивариев С.-Петербургских; † 7 дек. 1850. 3. Дамаскин Россов , архиепископ, 19 дек. 1850 перев. из Тулы, а 7 февр. 1851 (в мар.) уволен на покой; † в июле 1856 … 4. Аркадий Федоров , архиепископ, 29 мар. 1851 перев. из Перми; 7 июля 1869 уволен, за болезнью; † 8 мая 1870, в Александро-Свирском мнтре. 5. Ионафан Руднев 29 авг. 1869 перев. из викариев Костромских (епископов Кинешемских). Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет  ( Ин.11:38-44 ). Вторая часть жизни воскрешенного Лазаря прошла на Кипре, где он вынужден был искать приюта, ибо первосвященники положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса ( Ин.12:10-11 ). Лазарю было тогда предположительно 30 лет. А в 45 году апостолы Павел и Варнава, проповедовавшие на острове вместе с будущим евангелистом Марком, встретили его и рукоположили в сан епископа Китийского, после чего 18 лет святой Лазарь был пастырем христианской общины города. Пребывание святого Лазаря в Ларнаке связано с различными преданиями. Согласно одному из них, Лазарь после воскрешения никогда не улыбался, потрясенный видом, который открылся ему в аду, где он провел 4 дня после своей смерти. Еще одно предание связано с посещением Кипра Пресвятой Богородицей, Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Опечаленный разлукой с Ней, святой Лазарь послал за Ней корабль в Святую Землю, чтобы привезти Ее на Кипр вместе со святым апостолом Иоанном и другими учениками Христа. Прибыв на Китион, Пресвятая Дева встретилась со святым Лазарем, благословила его и подарила ему архиепископский паллиум, связанный Ею. После своей второй кончины в 63 году Лазарь был погребен на месте, где ныне возвышается византийский храм в его честь. Храм был построен по приказу и на средства императора Льва Мудрого . На саркофаге, найденном в его могиле, была надпись: «Лазарь, бывший мертвым четыре дня, друг Христа». Увы, после захвата Константинополя франками в 1204 году крестоносцы похитили мощи святого Лазаря и доставили в Марсель, где их следы теряются… Однако китионские последователи святого Лазаря оказались дальновиднее своего императора Льва Мудрого . Они отправили в столицу Византии не все мощи, оставили себе небольшую частицу. Долгое время никто не знал, где находятся остатки мощей, о чем даже написал с сожалением в своей книге «Хождение» наш соотечественник Василий Григорович-Барский в 1735 году.

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very?fu...

Самый известный русский паломник-пешеходец – Василий Киевский (Григорович-Барский) (1701–1747), большую часть жизни посвятивший странствованиям по святым местам и оставивший путевые записки. Василий пешком дошел до Рима, затем отправился в Грецию, посетил Палестину, Сирию, Аравию, Синай, Египет, из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев. И сейчас многие верующие хотели бы отправиться по святым местам. Количество желающих с каждым годом растет, в том числе и паломников к отечественным святыням – по оценкам экспертов, в паломничество отправляется около трех миллионов человек в год. Но все ли понимают, для чего они совершают паломничество и чем отличается паломничество от обычной экскурсии, предпринятой для осмотра святых мест? Для общения с Богом, для духовного совершенствования совсем необязательно куда-то ехать – об этом нам говорит Сам Спаситель: « Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе » ( Ин. 4:19-24 ). « Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения » ( 1Тим. 2:8 ). Для любого христианина святое место прежде всего там, где он живет, то место, где совершается величайшее Таинство Любви – Евхаристия. И никакие источники и святыни не могут сравниться по своей значимости и «чудесности» с Таинством Евхаристии. Издревле на Руси паломничали с молитвой, с духовными песнопениями. Придя к цели паломничества, первым делом шли приложиться к главной святыне, ради которой предпринимался путь. Обязательно были на богослужении, исповедовались и на следующий день причащались Святых Христовых Тайн. И только после этого осматривали «достопримечательности», отдыхали душой. Часто паломники старались получить благословение чтимого в святом месте старца, поговорить с ним, испросить духовного совета. И только после этого, духовно обогащенные и умиротворенные, паломники отправлялись в обратный путь.

http://azbyka.ru/way/prostye-ljudi-o-bog...

Судьбы Божии – бездна многа! Страдание очищает человека; страдание других учит нас милосердию; страдание – для всех есть вклад в душевный капитал и великая нравственная школа... Что же? Страдания и гибель ближних, и, затем, возможные страдания, смерть и гибель, что висели над нашими главами, – неужели все это пройдет бесследно для души нашей? Невольно воспоминается вечно-памятное наставление Спасителя: «Когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?». «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк. 12:54–56, 13:1–5 ). Пусть эти слова Господни заставят нас войти во внутренняя души нашей, а сердце наше пусть любовью ответит на призыв о помощи несчастным. Да не оскудеет рука дающего во имя Господне! Аминь. Памяти Д.В. Григоровича 197 († 22 декабря 1899 года.) Скончался писатель Димитрий Васильевич Григорович!.. Живой свидетель-современник и видный деятель расцвета новейшей русской литературы, освободительных и просветительных течений русской жизни; один из последних представителей славной семьи наших писателей-идеалистов, из которых многие связаны были с ним тесными и сердечными узами дружбы, единомыслия и сотрудничества; один из преданнейших служителей русского искусства, которому он отдал половину своего труда и жизни 198 , – покойный писатель дорог для русского образованного общества, дорог для русского народа. Где же, как не в школе, должны с особенной теплотой вспоминать писателей, – этих учителей целого ряда поколений? Где, как не здесь, среди учащих и учащихся, должны особенно ясно сознавать, что значит художественное дарование, что значит творческое слово, и какое жизненное и благотворное влияние на окружающую среду имеет чистый и благородный служитель литературы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Относительно посещения скита, носящего имя Богородицы и принадлежавшего Свято-Пантелеимоновскому монастырю, В. И. Григорович в официальных донесениях ограничился лишь упоминанием о хранившихся там 12 рукописях аскетического содержания; немногим более можно узнать и из его дневника, где посещение этого скита датировано 25 января 1845 года (там В. И. Григорович переночевал и отправился в Карею). Ни в одном официальном отчете, ни в дневнике В. И. Григорович не обмолвился ни одним словом, что в этом скиту им было приобретено глаголическое Евангелие, по месту находки названное Мариинским. О нем упоминается в официальном донесении, но в такой краткой форме, которая не дает почти никаких сведений; отмечая, что глаголица встречалась и в рукописях других монастырей, В. И. Григорович добавляет: «Свидетельство имею сам в одном отрывке Евангелия, писанного глаголитски-ми буквами, о котором доложу впоследствии» 94 . Биограф В. И. Григоровича привел дополнительные сведения об обстоятельствах, связанных с находкой Мариинского глаголического Евангелия. По его сведениям, получив разрешение осмотреть книгохранилище скита, Григорович отправился туда в сопровождении монаха, который должен был помогать ему. Книги и рукописи лежали на полу; он сел на пол и стал разбирать их. И вдруг, к его радости, ему попалось глаголическое Евангелие. «Но я,– рассказывает В. И. Григорович,– тотчас же догадался, что в присутствии монаха-наблюдателя не надо выказывать особенного интереса и радости; я с видом полнейшего равнодушия отбросил рукопись в угол. Однако же монах, вероятно, заметил на моем лице хоть на мгновение мелькнувшее радостное изумление; он подошел к тому месту, куда отброшена была рукопись, поднял ее, посмотрел и, сказав: «А, это по-грузински написано»,– положил ее опять». Вечером Григорович обратился к одному из послушников, объяснил ему, что он желал бы в своей келье на досуге рассмотреть некоторые рукописи, и просил его сходить в библиотеку и принести оттуда несколько рукописей. Он питал надежду, что в числе захваченных послушником рукописей попадет и драгоценное Евангелие. Его ожидания сбылись: услужливый насельник доставил ему то, чего он ожидал с нетерпением и тревогой 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Относительно посещения скита, носящего имя Богородицы и принадлежавшего Свято-Пантелеймоновскому монастырю, В. И. Григорович в официальных донесениях ограничился лишь упоминанием о хранившихся там 12 рукописях аскетического содержания; немногим более можно узнать и из его дневника, где посещение этого скита датировано 25 января 1845 года (там В. И. Григорович переночевал и отправился в Карею). Ни в одном официальном отчете, ни в дневнике В. И. Григорович не обмолвился ни одним словом, что в этом скиту им было приобретено глаголическое Евангелие, по месту находки названное Мариинским. О нём упоминается в официальном донесении, но в такой краткой форме, которая не даёт почти никаких сведений; отмечая, что глаголица встречалась и в рукописях других монастырей, В. И. Григорович добавляет: «Свидетельство имею сам в одном отрывке Евангелия, писанного глаголитскими буквами, о котором доложу впоследствии»45. Биограф В. И. Григоровича привёл дополнительные сведения об обстоятельствах, связанных с находкой Мариинского глаголического Евангелия. По его сведениям, получив разрешение осмотреть книгохранилище скита, Григорович отправился туда в сопровождении монаха, который должен был помогать ему. Книги и рукописи лежали на полу; он сел на пол и стал разбирать их. И вдруг, к его радости, ему попалось глаголическое Евангелие. «Но я,— рассказывает В. И. Григорович,— тотчас же догадался, что в присутствии монаха-наблюдателя не надо выказывать особенного интереса и радости; я с видом полнейшего равнодушия отбросил рукопись в угол. Однако же монах, вероятно, заметил на моём лице хоть на мгновение мелькнувшее радостное изумление; он подошёл к тому месту, куда отброшена была рукопись, поднял её, посмотрел и, сказав: «А, это по-грузински написано»,— положил её опять». Вечером Григорович обратился к одному из послушников, объяснил ему, что он желал бы в своей келье на досуге рассмотреть некоторые рукописи, и просил его сходить в библиотеку и принести оттуда несколько рукописей. Он питал надежду, что в числе захваченных послушником рукописей попадёт и драгоценное Евангелие. Его ожидания сбылись: услужливый насельник доставил ему то, чего он ожидал с нетерпением и тревогой46.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=212...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русские гении 135 лет назад родился создатель первых в мире летающих лодок Д.П.Григорович 05.02.2018 437 135 лет назад, 25 января (ст.ст.) 1883 года, родился Дмитрий Павлович Григорович – один из крупнейших авиаконструкторов ХХ века, создатель первых в мире летающих лодок. Интерес к авиации он проявил ещё будучи студентом Киевского политехнического ин-та. Там была превосходно поставлена не только учебная, но и научно-практическая работа со студентами. Из нескольких технических кружков, существовавших в институте, Григорович выбрал воздухоплавательный – этот выбор и определил всю его творческую жизнь. Кружок дал путёвку в жизнь целой плеяде гениальных конструкторов – И.И.Сикорскому, К.А.Калинину, А.А.Микулину, А.М.Люльке, С.П.Королёву В их ряду и Д.П.Григорович, создатель принципиально новой конструкции летательных аппаратов – первой в мире летающей лодки (М-1, 1914 г.). Идея такого самолёта родилась ещё в годы его учёбы. Однако в Киеве моря нет, потому пришлось перебираться в Петербург, тогдашнюю авиастолицу России. Первые же испытания М-1 на Балтийском море показали превосходство новой конструкции над самыми лучшими поплавковыми гидросамолётами по всем характеристикам. По пути, указанному Григоровичем, пошло дальнейшее развитие гидроавиации. В 1915 г. был создан лучший в мире гидроплан М-5, на котором лётчик Фриде пролетел под всеми петроградскими мостами. Самолёт сразу же был принят на вооружение флота и серийно изготавливался до 1923 г. – рекордная продолжительность для эпохи становления авиации, когда модели самолётов менялись чуть ли не ежегодно. Через год Григорович создал уже целую серию новых летающих лодок, быстро принятых на вооружение, – первый в мире истребитель, первый в мире бомбардировщик и первый в мире торпедоносец. В 1922 г. он возглавил конструкторское бюро бывшего завода Дукс в Москве , где создал первые советские истребители И-1 и И-2. Затем новые власти поручили ему создать морской самолёт-разведчик. С задачей он успешно справился, а в 1928-м его арестовали и через год осудили на 10 лет по ст. 58-7 УК РСФСР («подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения…») – набирала обороты вторая, после 1918 – 22 гг., кампания репрессий в отношении старых специалистов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/05/ru...

Нельзя не сожалеть, что Григорович уже на склоне лет, а не в творческий период деятельности, обратился к тем вопросам, которые занимали его ум в последние годы жизни, разумею географию и этнографию южного края. От правильной постановки этих вопросов, разработки которых хватит соединенным усилиям многих поколений, зависят насущные интересы русской науки. И именно Григорович, по свойству своего ума и предыдущего опыта, отличался особенным уменьем ставить такие задачи, которые разрешаются на основании поездок и исследований на месте. В разведках и разговорах с местными старожилами он на лету хватал намеки и указания, которые служили ему путеводной нитью в дальнейших поисках, приводя к интересным выводам и построениям. По отношению к задачам местного изучения Григорович успел высказаться лишь в кратких заметках и небольших статьях, проникнутых, как и все им написанное, убеждением и свежестью идеи. И в этих кратких заметках встречаем иногда блестящие стороны казанского периода: в них схвачена живая сторона вопроса, подробности и детали не затемняют общей идеи. С точки зрения общей оценки деятельности Григоровича, обращение его к южнорусской старине не есть измена прежнему направлению. Припомним, что уже при переселении в Одессу он имел в виду задачи этнографии или изучение взаимных отношений греческой, румынской и славянской народностей. Обманувшись в средствах, коими могла располагать Одесса для достижения этих задач, Григорович принужден был ограничиться более тесным кругом наблюдений, и в этом последнем география и этнография южного края заняла центральное место. Статьями и заметками по географии и этнографии, написанным в Одессе, можно придавать значение не по добытым ими научным результатам, а особенно по методологическим приемам. Опыт научил Григоровича распознаванию более верным путей, какими приобретаются хорошие сведения топографические и этнографические. Самая тонкая ученая подготовка и обширное знакомство с текстами здесь часто могут не принести пользы. Замечая, что названия местностей подвергаются переменам по прихоти случайных насельников и что нить исторического предания не редко прерывается вследствие внешних обстоятельств, он пытался открыть устойчивые элементы, в которых сохранились надежнейшие показатели старины. Убедившись далее из личного опыта во время своих путешествий и экскурсий, что административные лица и привилегированные сословия не всегда охотно входят в интересы отвлеченной науки и мало оказывают содействия исследователям, не имеющим видного официального положения, Григорович старался, по возможности, обходиться без содействия подобных лиц, и рекомендовал прямой и более верный путь через расспросы местных жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Мм. Гг.! Своим настоящим собранием, посвященным чествованию памяти Григоровича в день 25–летия университета, мы торжественно свидетельствуем, что для нас нет более повода разделять опасения Григоровича и что мы стоим на почве добрых традиций, которые да развиваются и укрепляются под сенью Императорского Новороссийского Университета.   СПИСОК ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ В.И. Григоровича 15   Краткое обозрение славянских литератур 1841 г. Программа преподавания теории словенских языков и литературы словен в ее главнейших эпохах. Уч. Зап. Каз. Ун. 1842 г. (?). Опыт изложения литературы словен в ее главнейших эпохах, ч. 1–ая и 2–ая эпохи (до половины XI и до конца XIV в.) в Учен. Зап. Каз. Университета 1842 г., книга 3–я, и отдельно 1843 г Болгарские песни, Григоровичем собранные, сообщены в хорватском повременнике Kolo. Загреб. 1847 г. IV и V. О св. Клименте Болгарском в Cásopisu Ceského Mus. 1847 г. 16 О болгарских училищах, в чешск., газете Kwéty. Изыскания о Словянских Апостолах произведенные в странах Европейской Турции Ж. М. Н. Пр. 1847 г. Протоколы Константинопольского Патриархата XIV столетия, там же. Краткая записка о путешествии магистра Григоровича, тоже. 17 Очерк путешествия по Европейской Турции, отчет В. И. Григоровича, в Уч. Зап. Каз. Ун. 1818 г. кн. III и отдельно. 2–е издание, посмертное, М. 1877 г. Памятники XV века, Временник 1850 г. кн. V. Чтение о древней письменности словян (лекция в присутствии Мин. Нар. Просвещения 17 сент. 1851 г.) Ж. И. Н. Пр. 1852 г. 3. Записка о древнейших памятниках церковнославянских, в Изв. 2 Отд. Имп. Ак. Н., 1. стр. 86. Статьи, касающиеся древне–славянского языка. Казань 1852 г.; здесь помещены: а) О значении церковнославянского языка, речь произн. в торжественн. собр. Общ. люб. отеч. словесн. при Каз. Ун. 20 сентября 1851 г., б) О трудах, касающихся древнего славянского языка до Мелетия Смотрицкого, в) Предварительные сведения, касающиеся литературы церковно–словянской: о древней письменности словян (о глаголите), г) О древнейших памятниках церковно–словянской литературы и д) Замечание о лексикальном изучении рукописей, писанных на древне–славянском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010