Успенский храм (Мягкое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский храм (Мягкое). Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, построенная в 1892-1907. Одноглавый четверик с большой трапезной и колокольней. В трапезной были приделы Параскевы Пятницы и Даниила Московского. Содержание История [ править править код ] В писцовой книге конца XVI века упоминается монастырь «Всеволож Пречистой Богородицы». Год упразднения монастыря не известен, но произошло это до 1764 г. Обители принадлежали две деревни: Житово и Мягкое. Сохранилась лишь вторая деревня, которая стала селом, здесь и был построен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, явно в память о монастыре. В 1853 году вследствие своей ветхости, он подвергался капитальному ремонту. В 1875 году в нем был устроен теплый придел во имя святой великомученицы Параскевы. В прошении о строительстве придела в Успенской Церкви записано, что «прихожане нашего с. Мягкого государственные крестьяне имеют особенное почитание к иконе великомученицы Параскевы, каковая имеется в нашем храме и издревле празднуют Ей в десятую пятницу по Воскресении Христовом…Чтимая нами икона при каждом богомолии в наши дома всегда берется и не только почитается нами прихожанами, даже и сторонними и в показанный день Ее празднества бывает большое стечение богомольцев». Сохранилось устное предание о нахождении иконы вмц. Параскевы одним прихожанином за сельским кладбищем на житовом лугу. Он принес ее в церковь, но она возвратилась на прежнее место. Так происходило трижды. На месте обретения иконы забил Святой источник. В 1892г. на средства прихожан было начато строительство каменного храма, который выстроили к 1906 году. В церкви были устроены три престола: главный — во имя Успения Божией Матери (освящен 15 сентября 1907 года), в правом теплом приделе — во имя св. вмуч. Параскевы (освящен в 1907 году), в левом — во имя св. Князя Даниила Московского (освящен 22 января 1908 года). Покрыли железом, окрасили кровлю масляной краской в цвет медянки. Купол храма и шпиль покрыли белым железом. Шпиль колокольни железный, был окрашен белой масляной краской. Кресты на колокольне и храме, и яблоки к ним железные, вызолоченные через огонь. Внутри храм украсили стенной живописью. Ограды около храма не имелось. Утвари было в достаточном количестве.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_храм...

Храм Параскевы Пятницы (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Параскевы Пятницы, что в Калашном ряду, был построен и освящен в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы в 1747 году. Приделы построены и освящены в 1868 году. Правый придел — святого благоверного великого князя Александра Невского, левый придел — преподобной Пелагеи. Колокольня храма над входом построена в 1868 году. Приделы храма и колокольня были построены на средства старосты храма — купца Александра Димитриевича Топленинова. Содержание История [ править править код ] XVIII век. Ярославский Пятницкий приход в XVIII — первой трети XX вв. состоял из двух храмов: летней Троицкой церкви и зимней — Параскевы Пятницы. Летний храм не сохранился. Местность, где располагались храмы Пятницкого при­хода, издавна в Ярославле называлась Таборы. По преданию, в 1612 году здесь лагерем стояли дружины Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина, собиравшиеся для освобождения Москвы от войск Лжедмитрия. Впервые деревянный Пятницкий храм упоминается в Переписной книге 1646 года, а через два десятилетия сообщается не только о самом храме и посвящении его престолов («в Духовской сотне церковь приходская во имя Живоначальной Троицы да придел Великомученицы Парас­кевы, нарицаемой Пятница»), но и о православной традиции давать пристанище нищим около храма, где им было легче найти пропитание: «а около той церкви живут в дворишках и в кельишках бедные людишки — кормятся Христовым именем да черною работою». С середины XVIII века при Пятницкой церкви значилась богадельня «для разных чинов людей, солдат, их жен и детей». Каменный холодный одноглавый храм во имя Живо­начальной Троицы был построен на средства прихожан в 1730 году, расписан в 1795—1796 годах ярославскими мастерами во главе с Иваном Смирновым и Петром Икон­никовым. Среди документов о династии иконописцев Смир­новых, выявленных А. И. Шемякиным, есть договор от 3 мая 1795 года, заключенный мастерами со священником и церковным старостой на росписи Троицкого храма, в котором деталь­но изложена разработанная «с общего совета» заказчиков и мастеров программа стенописей.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Параскевы...

Кроме обычных крестных ходов, в приходе совершается особый крестный ход из села Кайгородского в село Мурзинское за иконою Великомученицы Параскевы. До 1880 года этот крестный ход совершался в разное время после Пасхи. С 1880 года установился определённый обычай приносить из с. Мурзинского икону в шестой Воскресный день по Пасхе в с. Кайгородское. По перенесении в указанное выше время, икона стоит в Кайгородском храме до недели Всех Святых, в каковой день после литургии, при большом стечении богомольцев из соседних приходов, икона с торжественностью обратно уносится в с. Мурзинское. Обычай приносить св. икону Великомученицы Параскевы из с. Мурзинского в с. Кайгородское очень древний. Из документов Мурзинской Сретенской церкви видно, что ещё «в 1710 г. 4 июня ходили со святыми иконами к часовне Великомученицы Параскевы в д. Кайгородскую». Кипринское село , отстоящее от Екатеринбурга в 80 верстах, находится при речке Сапе, впадающей в реку Реж, и расположено на ровной местности, покрытой кругом полями и небольшими перелесками. Село первоначально было деревнею, состоявшею в приходе села Аятского. Каменный однопрестольный храм в честь Сретения Господня освящён в 1881 году. Для священнослужителей прихода имеются два дома. Число прихожан церкви ныне состоит мужского пола 813 человек; среди них 17 человек – раскольников. Главным занятием прихожан служит хлебопашество. В состав прихода входит деревня Корелы, отстоящая от села в 2-х верстах. В селе есть церковно-приходская школа. Клевакинское село находится в 100 вёрст от Екатеринбурга. Оно расположено при двух речках, носящих название «Большая Глинка» и «Малая Глинка», которые в юго-восточной части села сходятся, получив название «речка Глинка». О времени заложения храма в селе Клевакинском письменных данных не имеется, и только по времени выданной грамоты на заложение возможно сказать, что храм был заложен в 1865 году (грамота от 5 мая 1865 г. за С 9 октября 1873 года, до какового времени деревня Клевакина была Глинского прихода; сказанная деревня совместно с другими двумя деревнями – Гуриной и Каменкой – составит самостоятельный приход. В 1894 году колокольня храма, имевшая до сего времени вид четырёхугольного шатра, перестроена, завершена шпилем, ниже которого с четырёх углов устроены каменные колонны, каждая с крестом вверху и, таким образом, колокольня получила вид пятиглавой. В деревне Каменке имеется деревянная часовня во имя Св. Праведн. Симеона Верхот. Чудотворца, Савватия Соловецкого и мученицы Параскевы. Для причта имеются церковные дома. В селе есть церковно-приходская школа, а в деревне Каменке – земское начальное училище. Численность прихожан простирается до 1 191 м. п. и 1 258 жен. пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Николая Чудотворца; 2) Александра Невского; 3) Великомученицы Екатерины; 4) Иоанна Воина. Близ сей церкви был в древности Моисеевский женский монастырь, упразднён в 1764 году. Параскевы мученицы Пятницы, на Божедомской улице, построена в 1694 году. Главный храм в честь Нерукотворенного Образа Спасова. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Николая Чудотворца. Параскевы мученицы Пятницы, на Пятницкой улице, построена в 1744 году. Храмы: Живоначальной Троицы и пророка Илии. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Артемия Веркольского. В этом храме находится чудотворная икона мученицы Параскевы. Близ этой церкви был в древности Введенский мужской монастырь. Петра и Павла, двухэтажная, в Новобасманной улице, построена в 1719 году, вверху апостолов Петра и Павла, а внизу во имя святого Николая Чудотворца. Приделы: 1) Владимирской иконы, Божией Матери; 2) В честь иконы же Богоматери «Утоли моя Печали». В сем храме находится особо чтимая икона Божией Матери «Утоли Моя Печали». Петра и Павла, на большой Якиманской улице, построена в 1649 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Кирика и Иулиты; 3) Алексия человека Божия. Петра и Павла, в Лефортово, построена в 1711 году. Приделы: 1) Иоанна Богослова; 2) Сергия Радонежского. Петра и Павла, у Яузских ворот, построена в 1632 году, а перестроена в 1700 году. Главный храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Апостолов Петра и Павла; 2) Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Земледельческой Петровской академии, построена в 1865 году. Придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Мещанском училище, на Калужской улице. Петра и Павла, в Мариинской больнице, на Божедомской улице, построена в 1806 году. При ней в 1858 году устроена другая церковь , в честь Успения святой Анны. Петра и Павла, в Военном госпитале. Петра и Павла, в Первой Военной гимназии, в Лефортове. Петра и Павла, в заведении Куманина, в Кожевниках, построена в 1868 году. Петра и Павла, в Перновском гренадерском полку, в Хамовнических казармах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ПАРАСКЕВА ПИРИНЕМСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прав. Параскева Пиринемская Параскева Пиринемская, Пирименская, Пинежская ( XVI в.), дева, праведная Память 23 июня (Арханг.), 28 октября (Финск.) и в Соборе Новгородских святых О жизни праведной Параскевы практически ничего не известно. В " Архангельском патерике " архимандрита Никодима можно найти только следующее упоминание о ней: " О праведной Параскеве и ее жизни, кроме древнего предания, говорящего, что она была родной сестрой праведного Артемия и скончалась отроковицею, ничего не известно " . Вероятно, подобно своему брату, она проводила время не в детских играх и шалостях, а в молитве, посещении храма, помогала отцу и матери в их повседневных трудах и заботах. Архимандрит Никодим пишет: " Хотя ее имени нет ни в святцах, ни в иконописном подлиннике, тем не менее ее чествование – вполне законное явление " . Согласно финскому житию, после обретения нетленных мощей прав. Артемия Параскева удалилась от людей, чтобы избежать известности, скончалась около 1580 года. Однако это противоречит сведениям, что она скончалась в отроческом возрасте. Похоронена она была в селе Пиринемь (или Пиримень), в девяноста верстах от Пинеги, в старинной часовне в честь великомученика Георгия Победоносца. Обретение ее мощей произошло спустя длительное время после ее кончины, в 1610 году. Несколько лет подряд жители Пиринеми замечали, что в зимнюю стужу, когда обветшалые стены и пол Георгиевской часовни покрывались инеем, один угол ее постоянно оставался не замерзшим, а из-под половиц исходило тепло. 30 июня 1610 года, после утрени, прихожане часовни собрались, чтобы обсудить вопрос о ремонте прохудившейся крыши. Тогда они и надумали выяснить, что скрывается под ее полом. Они приподняли половицы и обнаружили гроб, покрытый камнем, " а под камнем глава, а мощи землею покрыты " . Однако когда пиринемцы решили разглядеть получше, кто лежит в найденном ими гробу, их любопытство было остановлено сверхъестественным образом. Свеча, при свете которой они пытались рассмотреть мощи неизвестного святого, сама собой погасла как бы от ветра. Как только свечу отнесли прочь, она снова ярко загорелась. Среди присутствовавших при обретении мощей праведной Параскевы оказался больной, страдавший неизлечимым недугом. Помолившись Господу и Его Пречистой Матери и с верою прикоснувшись к гробу, он выздоровел. Так было открыто пиринемцам, что в найденном ими гробу лежат мощи святого. Однако кем был этот неизвестный подвижник и как его звали, Господь открыл им лишь позднее.

http://drevo-info.ru/articles/13678678.h...

Святой источник во имя Параскевы Пятницы (д. Губино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Родник расположен в урочище Захаровка, в XVI веке здесь было поселение Захаровское. Урочище Захаровка - расположено севернее деревни Губино, также Захаровкой именуется малая река - правый приток реки Нерская и протекает между деревнями Губино и Марьинка, впадая в Нерскую. Длина Захаровки всего несколько километров, её правый приток речушка Никитовка и левый - Харитошевка. В настоящее время урочище Захаровка чаще называют Пятницкой горой по названию построенной здесь в XVI веке церкви Рождества Пресвятой Богородицы с пределами Параскевы Пятницы и Алексия, человека БОЖИЯ. Церковь была разрушена в середине XX века. У подножия горы в 20-ти метрах от реки Захаровка сохранился старинный Пятницкий родник. Упоминания о роднике идут из далеких времен, его не раз отмечали в старинных картах окрестностей Гвозднинской волости. В 70-80-х годах 20-го века Пятницкий родник был почитаемым местом им пользовались жители окрестных деревень. Сруб родника был деревянным, почерневший от времени с небольшим вытекающим ручейком, который по образовавшемуся в грунте желобе стекал в р. Захаровку. К роднику вела грунтовая тропинка по крутому берегу оврага. Старики не раз рассказывали, что вода Пятницкого родника несколько веков ценилась не за вкусовые качества, а за целебные свойства. Считалось, что родниковая вода снимает сглаз и наговоры. Слухи про чудодейственные свойства родниковой воды в окрестности деревни Губино разлетелись по окрестностям. Вследствие чего уже в 19 веке за деревней Губино закрепилась слава «колдовской деревни». Родник освящен во имя великомученицы Параскевы Пятницы и был облагорожен, установлен новый колодезный сруб, на рядом стоящей сосне закреплен киот с иконами. Родник питает речку Захаровка. Современное состояние [ править править код ] Родник находится напротив Пятницкого погоста на р. Захаровке, где до середины ХХ в. находилась деревянная Богородицерождественская церковь с приделами вмц. Параскевы и Алексия, человека Божия. На роднике открытая купель.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Бостынь. Церковь Параскевы Пятницы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:1750. Год утраты:Не установлен. Адрес: Брестская область, Лунинецкий район, Бостынь Координаты: 52.389359, 26.754906 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь св. Параскевы Пятницы (дерев.), 1750 г., ( см. Кулагин " Православные храмы на Беларуси " ) не сохранилась — разрушена приблизительно в 1980-х гг. Рядом с местом в старого храма возведен новый с тем же названием. http://globus.tut.by/bostyn/ Село Бостынь находится в Пинском уезде, в лесисто-болотистой местности, при проселочной дороге и в 3 верстах от речки Цны. От губернского города отстоит в 218 верстах, от уездного, где и почтовая станция, в 80 верстах. О построении первой приходской церкви в селе Бостыни не сохранилось никаких сведений. Настоящая церковь построена среди села в 1750 г. на средства помещика Щитта и прихожан, а в 1877 г. капитально ремонтирована. Зданием церковь деревянная, в основании и стенах представляет вид продолговатого креста, с одним глухим куполом. Крыша гонтовая; окна в один ярус и без железных решеток. Купол церкви покрашен в зеленый цвет, a стены остаются без покраски. Входные двери одни. Внутреннее пространство заключает в себе площадь вместимостью до 20 кв. саж. Потолок подшит досками и окрашен, пол деревянный, стены выбелены. К отоплению церковь не приспособлена. Солея возвышена на ¼ аршина, клиросы устроены отдельно от солеи. Двухъярусный иконостас нового устройства, с пилястрами и золочеными карнизами, резьбою и рамами, окрашен в розовый цвет; икон разной величины в нем 15, все они местной живописи, но составляют копии с хороших академических оригиналов. Вместительность алтаря до 4 саженей. Престол один во имя св. великомученицы Параскевы. Вообще, здание церкви довольно крепкое. Ризница помещается частью в алтаре, частью же в притворе. Необходимые утварные вещи имеются, но все малоценные; из серебряных только два потира, два блюдца, лыжица и старинная униатская дарохранительница на подобие шара. Евангелие напрестольное одно, в лист, в медном вызолоченном окладе; другое Евангелие малое для требоисправлений в ¼ листа, в бархатном переплете, с серебряными изображениями. Из прочих богослужебных книг недостает большого октоиха и праздничной минеи. Риз имеется только четыре экземпляра, из них три очень ветхи.

http://sobory.ru/article/?object=40388

Последние годы жизни за старцем ухаживала послушница Толгского монастыря Параскева (Прасковья Меркурьевна Тихонова, впоследствии монахиня Павла).  Из воспоминаний матушки Павлы: «Мое послушание было – продажа книг, свечей и икон за свечным ящиком. Однажды подходит ко мне благочинная Люба и говорит: «Ты больше не будешь выполнять это послушание. Завтра на работу не выходи. Тебя вызывает игуменья»... С волнением подошла я к матушке Варваре. Она подвела меня к высокому седому старцу в поношенном монашеском облачении. Таким он мне показался благолепным, от него будто свет исходил. У меня, невольно вырвалось: «Отченька!»  Игуменья говорит мне: «Вот, Параскева, твое новое послушание. Будешь у него келейницей». Батюшка взял меня за руку и переспросил: «Параскева?»  Секунду помолчал, а потом вымолвил: «Мамушка моя!» С тех пор он меня так и называл мамушкой, а я его отченькой». В Толгском монастыре старец прожил недолго: условия были неподходящими для здоровья старца, матушка Параскева перевезла его к себе домой в Жуковский, где он прожил последние шесть лет. Вместе с матушкой они строго соблюдали молитвенное правило, читали «Часы», Псалтырь, Евангелие, жития святых, акафисты. Молился старец и ночью. За великое терпение и смирение подвижник удостоился дара Святого Духа – прозорливости. В эти годы батюшку посещало много людей, приходивших просить молитвенной помощи и наставлений в сложных ситуациях. Часто из рассказов страждущих, приходивших поблагодарить старца за помощь, келейница узнавала, что предсказания батюшки сбывались, по его молитвам многие получали помощь. В последние годы жизни старец создавал библиотеку православной литературы и богослужебных книг для слепых. Матушка диктовала, а старец печатал текст на специальной пишущей машинке. Этими книгами была заставлена вся маленькая комната батюшки. Отец Алексий и матушка Параскева регулярно посещали вновь открытые монастыри и храмы. Как-то в 1992 году крестник старца Сергей Рафаилович Тигранян подарил им деревянные иерусалимские крестики и предложил отправиться на Святую Землю, обещая оплатить поездку. В Иерусалиме паломники посетили не только храм Гроба Господня, но и побывали на Елеонской горе, на Сионе, а в Вифлееме – в храме Рождества Христова. Ездили и в Назарет, поднимались на гору Фавор. Поклонившись святыням, они благополучно вернулись домой. В начале 1990-х годов в городе Жуковском церкви еще не было. В 1993 году старец непосредственно участвовал в освящении часовни во имя великомученика и целителя Пантелеймона на территории больницы. В 1995 году там был восстановлен и освящен одноименный храм, а в 1997 году возведена шатровая колокольня.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой источник, ключ Параскевы Пятницы (национальный парк Нижняя Кама) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Место это имеет несколько названий, Ключ Святой Параскевы, У дома лесника, а в официальных документах, родник в Корабельной роще. Территориально святой источник великомученицы Параскевы Пятницы расположен в 700 м севернее города Набережные Челны, на территории Национального парка Нижняя Кама, Тукаевского муниципального района Республики Татарстан. Боровецкий лес – местая достопримечательность и одно из самых посещаемых мест. Летом сюда приходят на пикники, за грибами и ягодами, зимой – на лыжные прогулки, по дороге на дачу дачники да все остальные набирают ключевой воды, у молодоженов посетить это место считается обязательным ритуалом. Предание гласит что в семнадцатом веке одной женщине во сне было видение и Святой дух повелел сходить к роднику. Проснувшись она отправилась в лес и здесь у родника были найдены икона и крест. Ключ был назван в честь святой Параскевы. Возле него построили часовню, с железной крышей, что по тем временам было очень дорого. Всегда в ней собиралось много народа, а в основные церковные праздники яблоку негде было упасть. К ключу приезжало много паломников. Многие из них получали исцеление. Привозили блаженных и здесь для них проводили такой обряд: двое священнослужителей держали икону, блаженные проходили под ней три раза и читалась молитва. В засуху у родника проводили молебен чтобы Всевышний даровал дождь. А часовня в это время поливалась водой до самого креста. Считалось, что на нее надо было вылить сорок ведер воды. С приходом советской власти железную крышу разобрали и использовали на колхозные нужды часовню разрушили. Это место забылось и всё вроде как бесследно исчезло. Но в 1970 году татарская девочка в Боровецком лесу нашла небольшой храмовый крест. Крест вертикально торчал из земли и был примерно сорока сантиметров высотой, серебрянный с отбитым краем. Вынув крест из земли забил родник. Место это находится рядом с домом лесника. Принеся крест в деревню девочка отдала его бабушке Екатерине. Но потом существуют сведения что крест возвращался три раза в дом этой самой девочки, после чего вся семья крестилась и приняла православие. Ныне родник благоустроен. Во время благоустройства поток воды был очень мощный и его разделили на шесть выходов. Но теперь же из труб льются тоненькие струйки воды. Многих горожан это беспокоит. Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Татарстан, Тукаевский район, национальный парк Нижняя Кама. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Храм Параскевы Пятницы (Мшенцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Параскевы Пятницы (Мшенцы) — однопрестольный храм, построен в 1862-1864 годах в русско-византийском стиле: четверик, завершенный восьмериком под луковичным куполом, с небольшой трапезной и шатровой колокольней. Содержание История [ править править код ] В иллюстрированном путеводителе по Николаевской железной дороге, изданном в 1914 году в Петрограде Управлением железных дорог, находим сведения о станции Лыкошино: «В 5 верстах село Пирос. К югу в 6 верстах при озере деревня и погост Мшенцы. Там когда-то была мужская пустынь, в 1764 году пустынь была обращена в приходскую церковь Святой Великомученицы Параскевы Пятницы». До конца XIX века это было подворье Киево-Печерской лавры. Деревянная церковь, построенная в 1826 году, сгорела, и на ее месте на пожертвования многих, в том числе московской семьи Аркановых, был построен каменный храм во имя святой великомученицы Параскевы-Пятницы, который был построен в 1862-1864 годах, на территории в то время Новгородской области. Храм однопрестольный. Построен из кирпича и оштукатурен, цоколь сложен из тесаного валунного камня. Основные объемы здания — храм с полуциркульной апсидой, трапезная и колокольня — вытянуты по продольной оси и в плане напоминают крест. Над средокрестием возвышается массивный световой восьмерик, завершенный большой пучинистой главой. Нижний ярус колокольни прямоугольный, ярус звона восьмигранный, завершен шатром. В интерьере долго сохранялась масляная живопись, в том числе орнаменты в русско-византийском стиле на арках. После Октября 1917 года святое место постигли испытания. Один из источников был засыпан, священник расстрелян, а храм разграблен. Церковь во Мшенцах закрыта в 1937 году, затем она горела, разрушалась. И долгие годы полуразрушенная стояла в плачевном состоянии. Современное состояние [ править править код ] Иконостас В 1998 году, храм был отдан Русской Православной церкви, началась его реставрация из весьма плачевного состояния. Первым делом устанавливались кресты купольной и колокольной части здания. Храм был освящен священническим чином 10 ноября 2000 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Параскевы...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010