Ибо он тотчас после сего свидетельства, выставляет себя и прочих христиан в пример противнаго. Наши страдания, говорит, за Иисуса Христа суть самые продолжительные и самые тягостныя: «Тебе ради умерщвляеми есми весь день; вменихомся яко же овцы заколения». Но что же? Унываем ли мы от того? Теряем ли бодрость? Впадаем ли в отчаяние? Нет; «но во всех сих препобеждаем за возлюбльшего ны». И пусть не все из христиан способны преодолевать гонение за Иисуса Христа по чистой к Нему любви, но по крайней мере всякий из них может и должен переносить оное из чистой к Нему благодарности. Если любовь услаждает горесть в страдании за друга, то благодарность должна облегчать бремя в страдании за благодетеля. Чего же не сделал для нас Иисус Христос? Чего не претерпел Он для нашего искупления? Христианин! Когда тебя ненавидит и преследует мир, когда, со всех сторон теснимый и поражаемый, ты нигде для себя не находишь ни прибежища, ни утешения, поспеши мысленно на Голгофу, стань у подножия креста Иисусова, смотри на главу Распятаго, изъязвленную тернием, на руки и ноги Его, пронзенные гвоздями, на ребро Его, копием прободенное, вспомни, что Он все сие терпит для твоего, единственно для твоего спасения: и если сие воззрение, сие воспоминание не утешит тотчас твою душевную болезнь, не залечит твои раны и не заставит позабыть о твоих несчастиях, то ты подлинно несчастен; ибо у тебя самое нечувствительное и самое неблагодарное сердце. Не так чувствовали св. апостолы, мученики, исповедники и прочие христиане первых веков, когда терпели жестокие гонения. Они радовались в своих страданиях, благодарили за них Бога и молили даже, чтобы Он удостоил их больших мучений. Среди мирских забав, богатств и почестей, которые составляют земное счастие, они скучали и томились душею; а среди гонений – в темницах, под ударами палачей, на кострах, на крестах чувствовали себя блаженными. Оставьте свои чертоги вы, жестокосердые гонители правды! и ради собственного свидетельства сколь слабы и безвредны удары, причиняемые жертвам вашего жестокосердия, идите смотреть на величественнейшее и трогательнейшее в мире зрелище, смотреть на праведника, умирающего в темнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мудрости вмес­ти­ли­ще па­че ума мир­ских мудрецев яви­ла­ся еси, от­ро­ко­ви­це непорочная, измлада уклонившися от люб­ве к ми­ру и отвергшися всего, яже в ми­ре, всею полнотою люб­ве твоея возлюбила еси Не­бес­на­го Жениха Хри­ста, Ца­ря Сла­вы, Ему­же, яко вер­ная раба, в жи­тии тво­ем апостольски послужила еси, живши свято среди не­вер­ных и безбоязненно проповедавши им Хри­ста Бо­га. Таковому тво­ему разуму ди­вя­ще­ся, сия похвалы те­бе восписуем: Ра­дуй­ся, премудрая Евангельская де­во, во све­те ве­ры и дел бла­гих ходившая; ра­дуй­ся, Хри­ста Гос­по­да, Бо­жию си­лу и Бо­жию премудрость па­че всего возлюбившая. Ра­дуй­ся, па­че мудрецев ми­ра се­го мудрейшая; ра­дуй­ся, па­че старец идолослужительных разумнейшая. Ра­дуй­ся, не­вер­ных све­том ве­ры просвещающая; ра­дуй­ся, чад Церк­ве Хри­сто­вы в ве­ре утверждающая. Ра­дуй­ся, лю­бо­вию твоею ко Хри­сту ан­гель­ская ли­ко­стоя­ния возвеселяющая; ра­дуй­ся, демонския лукавствия ору­жи­ем Крес­та Гос­под­ня отгоняющая. Ра­дуй­ся, в проповедании ве­ры богоглаголивая ус­та апостольская; ра­дуй­ся, дев христианских украшение. Ра­дуй­ся, вер­ная ко Хри­сту Бо­гу молитвеннице о на­шем спасении; ра­дуй­ся, всех скор­бя­щих креп­кое за­ступ­ле­ние и ограждение. Ра­дуй­ся, Параскево, не­вес­то Хри­сто­ва всехвальная. Кондак 3 Си­лою Хри­сто­вою соблюдаема, всеславная мученице Параскево, о бо­лез­нех те­лес­ных небрегла еси, подвигом добрым подвизатися хо­тя­щи. Мужеским смыс­лом вооружившися, слабость женскую отвергла еси, упованием же укрепившися, ра­дост­но предстала еси на су­ди­ще, иде­же ясно ве­ру в Троицу Божественную проповедала еси, Бо­гу вопиющи: Аллилуиа. Икос 3 Слышав от те­бе, муд­рая дщерь, неправедный судия неслыханная словеса о тво­ем рождении, яко благочестивии родители твои, страс­ти Хри­сто­вы почитающе, знаменитаго дне тезоимениту тя нарекоша, Параскевою, в предзнаменование, яко Хри­сто­вых страс­тей има­ши бы­ти причастницею. Не разум­е же се­го не­чес­ти­вый игемон, но вещаше ти безстудная словеса и по­ве­ле бити тя суровыми жилами и полумертву тя сущу ввергнути в темницу. Ты же, доблественне претерпевши жесточайшия му­ки, в темнице, аки в чертозе светле ликующи, вопияла еси: «Никогдаже отлучуся Те­бе, Гос­по­ди, но посли ми по­мощь Твою и спа­си мя ве­ли­кия ра­ди Твоея ми­лос­ти». Тем­же, убла­жа­юще тя, во­пи­ем ти таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Преподобне отче Кириаче, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. Святый апостоле Фомо, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. Преподобная мати Параскево, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. Святый великомучениче Димитрие, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. Святителю отче Арсение, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. Святый Архангеле Михаиле, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. Святителю отче Иоанне Милостивый, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. Святый апостоле Филиппе, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. Святый апостоле Андрее, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. ……………………………………………………………………………………………………………………. Пресвятая Богородице, спаси всех сербов, живых и умерших, чествующих тебя в день своей крестной славы. Аминь. LXXIX Скорченный человек смотрит не на небо, а в землю. Во время оно такой была одна женщина. Целых восемнадцать лет её голова прилегала к коленям, так что могла они видеть только земной прах и копошащихся в нём червей, вдыхая в себя пыль и смрад от земли. Сжалился над ней Христос и громко сказал ей: Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на неё руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога ( Лк. 13:12–13 ). Современное толкование гласит: из всех континентов на этом свете Европа больше всего представляет собой согбенную женщину. С тех пор как европейские религиозные вожди, без ведома и воли своих народов, отделились от истинной Христовой Церкви, которая на Востоке, – [оттоле] европейское человечество начало всё больше клониться к долу, опуская голову к земле. XX век стал наиболее болезненным в его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вот первый пример святой великомученицы Параскевы. Она была родом из города Иконии, дочь благородных родителей и весьма красивая лицом. Родители её, будучи людьми благочестивыми, воспитали её со всяким тщанием, научили святой вере и хранению заповедей Господних и отошли в вечную жизнь, оставив молодой дочери своё великое богатство. Как же вела себя, оставшись сиротою, Параскева? Пришедши в совершенный возраст, она стала подражать вере и делам своих родителей. Все свои имения она стала употреблять, как сказано в житии её, «не на украшение и сластопитание юности своея, но на одеяние нагих, на препитание алчущих и на угощение странных». Многие из юношей просили руки её, но она уневестилась Небесному Жениху, Единородному Сыну Божьему, жила в преподобии и правде и постоянно, каждый день перед людьми исповедовала имя Божие, приводя их к познанию истины. Она дерзновенно проповедовала им Слово Божие, обличала пред ними суету идолов и привела к вере в Сына Божия. Другой пример. Когда умерли родители преподобного Аврамия, именуемого Затворником, оставивши ему многие имения; тогда он, не желая оставить любимых им молитвы и безмолвия, упросил одного из своих друзей всё, что у него было, раздать нищим, и когда это было сделано, считал себя счастливым. Вся его забота состояла в том, чтобы отвлечь ум свой от привязанности к земным благам, и ради этого он всё оставил, имея на себе только одну верхнюю одежду и власяницу, при себе же сосуд для питья и рогожу, на которой спал. И так прожил он пятьдесят лет, служа Богу с великим усердием и любовью. Вот, дети, оставшиеся с богатством после своих родителей, из этих приведённых примеров и учитесь тому, как вам располагать жизнь свою. Учитесь у Параскевы, то есть если ваши родители были благочестивы, то подражайте вере их и добрым делам; употребляйте оставленное вам богатство на одеяние нагих, на препитание алчущих и на угощение странных; будьте целомудренны; учите ближних познанию истины. Учитесь затем у Аврамия всё земное вменять за уметы и обращать мысль свою единственно к небесному, вечному и божественному. И вот когда так будете поступать, тогда и добрые люди будут на вас радоваться, и Сам Господь будет во всём вас благословлять. А когда будет благословлять, тогда, при Его вседействующем благословении, вы и без родителей сохранитесь от всякого зла, возрастёте во всём добром и прекрасном, послужите молитвенниками за своих родителей пред Богом, а наконец, придёт время, когда, ради своей святой жизни на земле, несказанно обрадуете их и при взаимном свидании в мире горнем. Аминь. 29-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Впрочем, а его религиозных заблуждениях не последнее место занимало и учение старообрядцев об антихристе, которое в последствии сделалось одним из главных предметов вероучения изобретенной Черкасовым новой секты, только в несколько изменено виде. К числу подвигов его наружного благочестия относится и его неоднократное паломничество по святим местам и главным образом в Киевские пещеры, куда он ходил опять-таки не ради спасения души, а из-за честолюбивых замыслов: он рассматривал план Киевских пещер, чтобы потом устроить такие же и у себя. Черкасов был весьма честолюбивый человек, а потому он не удовлетворялся простым названием: «хороший человек», ему хотелось пользоваться славою угодника Божия и подвижника. И он успевал в этом. Его притворное благочестие обратило на него внимание местных жителей, которые, как бы угадывали желание Черкасова, и действительно, называли его угодником Божиим. Многие стали ходить к нему за советом и просили его наставления. Польщенный таким вниманием, Черкасов возомнил о себе очень многое и стал искать случаев, которые могли бы еще больше способствовать его прославлению. Обстоятельства помогли ему и в этом. Село Верхне-Ахтубинское издавна служит сборным пунктом всех почти богомольцев Царевского уезда, идущих на богомолье к девятой пятнице в с. Городище, Царицынского уезда, потому что из этого села всегда удобно проехать пароходом в Царицын, недалеко от которого находится означенное село с чудотворною иконою Великомученицы Параскевы, память которой совершается в девятую после Пасхи наделю (пятницу). Вот этих-то богомольцев Черкасов не только принимал, но и заманивал в свою келию, предлагал им бесплатный ночлег и пищу и устраивал ночные моления, рассказывал поучения и давал советы. Богомольцы удивлялись такой доброте и благочестию Черкасова, и слава о нем росла и разносилась богомольцами далеко за пределы места его жительства. «Святой человек», говорили побывавшие у Черкасова и советовали своим землякам непременно побывать у Старца Андрея Лукьяновича.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

590. Сборник богослужебный , в лист, без начала и конца, 194 л., скорописью и полууставом конца XVI в., без переплета, со следами подмочки. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3, 26, 40, 108, 109, 115, 116, 118, 165, 187, 192; лист 176-й чистый. Состав: службы: 1) животворящему Кресту (1–5 об.), неполная; имеет некоторое сходство с службою 1 августа (см. Минею за август, изданную в Москве в 1885 г.); 2) декабря 6 –Николаю чудотворцу (5 об.–12 об.); 3) октября 28 – великомученице Параскеве (12 об.–15); 4) декабря 11 – Димитрию Прилуцкому (15–22 об.); 5) антифоны степенны восьми гласов (22 об.–24 об.); 6) утренния воскресныя евангельския чтения (25–28 об.); 7) светильны воскресные и евенгельския стихиры (28 об.–31 об.); 8) указатель апостольских и евангельских чтений общих святым, на каждый день седмицы и на различныя потребы церковныя (31 об.–35); 9) прокимны воскресные и аллилуиярии восьми гласов (35); 10) столпы воскресных утренних евангельских чтений и апостольких и евангельских чтений на литургии (36–37); 11) подобает ведати, како должно есть иерею отпусты творити на всяк день чрез всю неделю и на праздники всего лета (37–38 об.); 12) молитва к Господу нашему Иисусу Христу и Святей Троици единосущней и ко святому архистратигу Михаилу и Гаврилу и ко всем небесным силам к Святей Богородици и ко всем святым о покаянии и о исходе души и за вся крестиане и за усопшая и на победу врагом видимых и невидимых. Прочитаю сию молитву на утешение души и оставление грехов колиже ю хотети тогда не прочитати или по заутрени или по часех или по вечерни или по нефимоне или в нощи сие покаяние к Господу а не к человеком (39–48 об.), без конца. Начало: «Благодарю тя Господи Пресвятая Троице за твое великое милосердие и человеколюбие, за твою премногую благость и утешение». Издана проф. А. 0. Архангельским в Памятниках Общества Древней Письменности 1884 г. (имен католических святых нет); 13) последование иже к Божественному Причащению Телу и Крови Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (49–76): канону и молитвам предшествуют извлечения из творений святых отцов и учителей церкви о таинстве Причащения; 14) молитвы по Святом Причащении (76–78 об.); 15) последование о причащении святыа воды иже вели освящениа на Богоявление егда несть лет причаститись животворящих пречистых Христовых Таин плоти и крови (78 об.–79 об.); 16) о гневодержании по евангелии глаголетъ: Горши же душегубства и еретичнее всякоа ереси и разбоа лютее иж причащаяся кто гнев имый на кого любо (79 об.– 82 об.); 17) исповедание иноку всяк день (82 об.–85); 18) восследование святыа великыа Четыредесятницы (85–89 об.); заключает в себе тропари и кондаки; 19) служба в неделю Пасхи (89 об.–98), неполная: нет одного листа между 96 и 97 листами; на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фото: interfotki.ru Она была покорной и смиренной, все  это было очень даже не зря. Видя ее терпение, отец Далмат допустил ее к первому в жизни причастию, а это уже серьезно. Потому что когда Христос соединяется с человеком в Страшном и Великом Таинстве, человек преображается. Тем более такой, который уже сейчас находит в своем сердце место не только для любимого внука, но и для Бога. Светлым воскресеньем, в день святой великомученицы Параскевы, называемой Пятницей, мы с первой учительницей причастились. Когда я увидел ее счастливые глаза, просто поклонился и ничего не сказал. Теперь ей было с Кем поговорить, на Кого переложить все свои радости и заботы. Мне, впрочем, тоже. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 марта, 2024 22 февраля, 2024 18 февраля, 2024 16 января, 2024 5 декабря, 2023 5 ноября, 2023 5 ноября, 2023 2 ноября, 2023 23 октября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pervaya-uchitelnitsa/

Только следует возненавидеть себя и мир и возлюбить Господа, тогда ощутим в сердце тяжесть креста и крестных страданий. Ах, как мало между нами таких крестоносцев! Почему? Потому что мы погружены в плотские наслаждения, потому что мы тесную дружбу ведем с миром, потому что мы ладим с врагами своими, потому что находим удовольствие в рабстве страстей и диавола. А восстаньте вы всей силой духа против мира и плоти, тогда испытаете тяжкие муки души, услышите вопли страстей, узнаете муки со стороны врагов ваших, – за то причислены будете к лику мучеников произвольных, за то получите венцы, так как и многие преподобные и праведные наравне с мучениками получили их. – Ах! борьба человека с самим собой, со страстями и искушениями диавола бывает болезненнее страданий мучеников. Вот почему многие герои могли победить царства, но не могли победить самих себя и свои страсти. – Чтобы видеть эту борьбу, эту войну с миром, плотью, страстями и диаволом, надобно с большим вниманием прочитать жизнь святых, притом самому решиться на эту борьбу, на эту войну, – и тогда, тогда только вы поверите, что есть и ныне произвольные мученики, есть мучения и есть мучители, и, следовательно, были и есть люди, заслуживающие нетленные венцы мучеников. Святая Великомученице Параскево, моли Бога о нас! Аминь. 31. В неделю 22-ю по Пятидесятнице Аще Моисея и Пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры. ( Лк. 16:30–31 ) Когда богач среди пламени и адских мучений увидел вдали Авраама, и, лишенный всякой надежды на помилование, стал просить патриарха о том, чтобы он послал кого-либо с того света в мир, где он имел пять братьев, которые проводили жизнь греховно, то есть чтоб мертвеца какого-либо воскресшего послал к ним, чтоб они покаялись и не попали бы в тот же ад, не подверглись бы тем же мучениям; то Авраам на это ему ответил, что его братья имеют в руках писания Моисея и других Пророков: если они сим Богопросвещенным мужам не верят, то и воскресшему мертвецу не поверят, как Иудеи не поверили Лазарю, воскрешенному Господом, как не поверили самому Господу, воскресшему из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Понимаю, почему излиял злобу свою во мне на Параскеву Ивановну Ковригину диавол. Потому, что из-за нее и ею собрался кружок благочестивых женщин и приступил к Богу работать Ему всем сердцем: из-за нее они причащаются, исповедуются иногда всякую неделю; потому что она паче всех смиренна и дышит верою и любовью, и для меня она сделала и делает своей любовью весьма, весьма много, а я оказал ей ненависть за возлюбление ее, неблагодарный, пресыщенный, самолюбивый, гордый, злой, завистливый, сластолюбивый и корыстолюбивый, своенравный и упорный, нетерпеливый, жестокосердый, ленивый, унылый, боязливый, скверный, нечистый, ропотливый, хульный, малодушный, лицеприятный, подобострастный, лукавый, неверный, лживый, непослушный, страстный, подозрительный, мнительный, ласкательный, суровый, безумный, лицезрительный, недоброжелательный, зложелательный, злорадный, злосоветный, клятвопреступный, придирчивый, вздорный (или спорливый), надменный, честолюбивый, суетный, праздный, ленивый, алчный, скупой. Благодарю Господа, яко не до конца прогневался на меня и после царства во мне супостата во время литургии и панихиды, после окончания их, при употреблении Святых Даров и по употреблении опять Господь воцарился во мне и умиротворил и оправдал меня Кровью Своею. Затем весь день я был благополучен, мирен. А я было возроптал, что Господь во время литургии не избавил меня от врагов невидимых, легионом окруживших меня, несмотря на молитву мою ко Господу и Пречистой Его Матери и святому великомученику Никите (память его тот день). Мне нужно было огненное искушение, изварение, вразумление, наказание, мучение. Слава и за скорби Господу! Надо усердно молиться о Параскеве Ивановне Ковригиной, чтобы на нее не возбуждал неприязни супостат. 16 сентября Среда. После ранней обедни. Особенным благословением Господь удостоил меня при служении нынешний день ранней обедни, как бы в утешение и вознаграждение за наветы и мучения от злых духов, постигшие меня в прежнее служение литургии без диакона. Служило особенным дерзновением, помазанием, миром. За Дом трудолюбия умолял Владыку Господа. После литургии весь день чувствовал себя весьма хорошо. Вечером на молебне в доме Захарова уязвился сильно плотской красотой девицы и умер душевно, но после тайного покаяния и молитвы очистился, ожил, воскрес и служил спокойно до чтения Евангелия: тут в конце споткнулся от внутреннего соблазна и недовершил хорошо молебна; отсюда немота, скорбь, напасть. Пришедши в квартиру дворника реального училища для чтения молитв родильнице, я помолился на коленах тайно о помиловании, и по молитве Господь помиловал меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Перевод: Христу, нас ради с Небес сошедшему, ты последовал в подвигах твоих, Макарий, отче наш. Его же моли о нас, прославляющих тебя, прощение прегрешений даровать нам, любовью же и смирением сердца наши озарить и спасти души наши. Ин тропарь, на перенесение мощей, глас 8 Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/преподобномучениче Макарие,/мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/и всех, чтущих тя, всякое исполняеши требование,//молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Перевод: К почитаемой всеми раке с подающими многие исцеления мощами твоими, преподобномученик Макарий, мы, грешные, приходя получаем дар исцеления, ибо ты всегда ты всегда источаешь здоровье болеющим здоровье, утешение печальным и всем, почитающим тебя, подаешь всё необходимое, молясь Христу Богу о спасении наших душ. Параскеве Римской, глас 1 Тщание имущи сообразно имени твоему, тезоименитая,/равноимянную тебе веру в сожительство избрала еси,/Параскево победоносная,//темже изливаеши исцеления и молишися о душах наших. Перевод: Усердие имея, сообразное призванию твоему, трудов подготовительных имя носящая, одноименную тебе веру избрала ты своей обителью, Параскева победоносная, потому изливаешь исцеления и молишься о душах наших. Стефану Новому, исп., глас 4 Постнически предподвизався на горе,/умная врагов ополчения/всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне,/паки же ко страдальчеству мужески вооружился еси,/убив Копронима мечем веры,/и обоих ради венчался еси от Бога,//преподобномучениче Стефане приснопамятне. Перевод: Сначала в посте подвизаясь на горе, полчища невидимых врагов уничтожил ты оружием Креста, всеблаженный; а затем и к страданию мужественно вооружился, поразив гонителя мечом веры, и за оба эти подвига увенчан был от Бога, преподобномученик Стефан вечно памятный. Феодору и Василию Печерским, в Ближних пещерах, глас 1 Союзом любве связавшеся, преподобнии,/всяк союз козней вражиих попрасте,/страдание же и смерть неповинне/от сребролюбиваго князя претерпесте добле,/тем молим вас, вкупе поживших/и венцы мучения приемших,/молитеся Господеви о нас,/яко да во мнозей любви, вере и надежди добре поживше,/всегда ублажаем вас,//Феодоре и Василие добропобеднии.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010