б) Если бы мы часто вспоминали о страданиях и смерти Спасителя, то нам и на мысль не приходили бы многие грехи, которые теперь совершаем часто так смело, так безбоязненно. Если бы я имел часто в мыслях эту преклоненную за меня «на кресте главу», стал ли бы гордо думать о себе, презренно подчас относиться к другим, искать первенства, преимущества пред более достойными меня? Если бы я помнил об этих «руках, пронзенных гвоздями», с глубокими язвами, стал ли бы я простирать свои руки на присвоение чужого, на обиды, притеснение ближняго, на всякие другие виды греха, совершаемого руками человеческими? Если бы чаще представлял себе этот «лик томный, болезненный, эти очи померкшие, эти уста сомкнутые, эту гортань запекшуюся», эту внутренность палимую нестерпимым жаром, это «ребро» пронзенное, эти насмешки, слышанные у креста, это оставление Отцем Его небесным, стал ли бы я жить только для плоти, для чрева, для чувств, ходить в одни места удовольствий, искать смеха, веселия, развлечений, своими устами произносить то, что христианину не свойственно, своими очами смотреть на то, что возбуждает нечистыя представления и пожелания, все тело свое только покоить, нежить, чрезмерно украшать, тем более употреблять его в орудие греха? Дозволил ли бы я себе осуждение и насмешки над другими, что делали враги над Христом? О, нет, я тогда убоялся бы всего этого, чтобы не оскорбить моего Искупителя истощившего Себя за меня; при каждом поползновении ко греху этим воспоминанием о страданиях Его удерживал бы себя от него, – и тогда мысли мои, желания мои, сердце мое, вся душа моя, все тело мое были бы чисты, непорочны, все поведение мое было бы неукоризненно. А если бы и согрешил я, то скорее пал бы к этому кресту Спасителя моего, и горькими слезами оплакал бы всю вину мою. Вот что делали бы мы при частом воспоминании о страданиях Спасителя. Но мы забываем о страданиях Христовых, и от этого пьем грехи, как воду, без греха жить не можем, не бежим от него, а ищем случая к нему, никакой не ведем борьбы с ним. (См. Душ. чт. 1888 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

II. Пример св. великомученицы Параскевы да послужит и нам побуждением непрестанно сохранять в душе нашей мысль и память о спасительных страданиях Христовых, чтобы тем удобнее нам было вести брань с своими страстями и достигать общения со Христом. Размышлять о страданиях Христовых спасительно не только в одни урочные дни, но и во всякое время, всякий день и час. а) Если бы мы часто размышляли о страданиях и смерти Спасителя, как бы мы любили Его! Разве можно быть холодным к Тому, Кто всем для нас пожертвовал? Одна мысль что Спаситель все претерпел для нас, для нас сошел с неба, облекся плотию, терпел клеветы, поругания, восшел на крест, истекал на нем кровию и терпел неизъяснимые мучения – одна мысль эта должна сокрушить самое окаменелое сердце, умягчить самую черствую душу. О, если бы я постоянно помнил об этом, я тогда не убоялся бы никаких жертв, чтобы ими засвидетельствовать мне свою любовь ко Христу! Не был бы мне в тягость пост. Я рад был бы подвигом поста доказать, что желаю хоть малую жертву принести Христу в самом себе, в благодарность за страдания, какие Он испытал на кресте за меня. Не были бы в тягость мне моления и службы церковные продолжительныя. Проводить время в молитвенной беседе с Возлюбившим меня было бы мне одно наслаждение, и если бы не немощь плоти, не дела и занятия по дому, по службе, то я постоянно был бы готов беседовать со Христом. Не было бы тяжело мне переносить обиды, поношения, безчестие от людей. Если терпел их за меня Спаситель, совершенно невинный и безгрешный, будучи истинным Богом, и терпел их всю жизнь, – мне ли не потерпеть изредка, притом великому грешнику, всегда достойному за грехи мои поношения и оскорбления от людей? Так всегда терпят те, которые никогда не выпускают из мыслей, что сделал для них I. Христос, которые помнят Его страдания, помнят Его любовь. Но мы забываем об этих страданиях, только изредка, как бы мимоходом, воспоминаем о них, поэтому в нас мало и терпения ради Христа. Трудно поститься, трудно вставать рано на молитву, трудна продолжительная служба, трудно говение и приготовление к принятию св. таин, не хочется часто бывать в храме, перенесть обиду, – все для Христа трудно, а трудно потому, что мало любим Его, а любим мало от того, что мало помним, как крепко Он возлюбил нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На сие святая Параскева ответила: – Я имею Жениха на небе, Иисуса Христа, и в ином муже не нуждаюсь. Тогда военачальник сказал: – Я помилую твою красоту и пощажу юность твою. – Не щади временной красоты: – сказала святая, – ныне она цветет, а наутро увянет; помилуй лучше себя, ибо тебя ожидает вечное мучение. После сего военачальник разгневался и приказал разодрать на ней одежды и бить ее суровыми жилами. В то время, как били святую, она не испустила ни одного звука, но, молча устами, сердцем взывала ко Христу, испрашивая у Него помощи в мучениях. Военачальник же, все еще щадя красоту ее (ведь он поражался и соблазнялся ее красотою), приказал перестать бить ее и стал кротко говорить ей: – Девица! Пощади свою юность, не губи своей прекраснейшей молодости! Принеси жертву богам и ты будешь жива и удостоишься еще большего от нас почета. Она ничего не отвечала ему на это. Тогда военачальник, разгневавшись, сказал: – Мне ли ты, злое христианское отродье, не отвечаешь? Святая в ответ на это плюнула ему в лицо. После того мучитель, страшно рассвирепев, приказал повесить ее на дереве и нещадно драть ее ребра железными когтями и растирать власяницей ее раны; ее плоть таким образом была изодрана до костей. Правитель, думая, что мученица скоро умрет, так как она едва уже дышала, снял ее с дерева и ввергнул в темницу. Когда она лежала здесь еле живая и уже безгласная от жестоких ран, в полночь явился ей ангел; плечи и грудь его были перепоясаны крестообразно золотым поясом, а в руках своих он держал орудия Христовых страданий: крест, терновый венец, копие, трость и губу. Ангел сказал ей: – Девица, общница Христовым страстям, восстань! Я прислан посетить тебя; в утешение же твое в страданиях, я принес орудия страстей Господа нашего. Взгляни на честные орудия: крест и терновый венец нетленного Жениха; посмотри на копие, прободшее животворящие ребра, на трость, написавшую прощение грехов всего мира, и на губу, которая стерла Адамов грех. Итак, восстань! Христос Господь исцеляет тебя!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вот первое утешение в гонении за правду! Тяжко страдать от руки друга, которого мы любили, о добродетели коего имели высокое понятие; нам кажется тогда, что он заметил в нас что-нибудь худое, оскорбился каким-нибудь нашим поступком, возымел невыгодное мнение о нашем характере. Такие мысли помрачают самые добрыя свойства души и не позволяют ей успокоиться в сознании своей невинности. Но когда гонит враг, враг истинного и добраго, тогда должны происходить в нас совершенно противные чувствования. Гонение есть нравственная борьба; а борьба – предполагает две противоположные силы. Итак, если восстают на меня лжеучители, проповедующие ложь и разврат: то это свидетельствует о моей нелицемерной любви к истине и непоколебимой ревности в утверждении правоверия; если вооружаются на меня мздоимцы, продающие за деньги честь, правду и совесть: то это свидетельствует о моем безкорыстии и нелюбостяжательности; если ненавидят меня люди развратные, ведущие низкую, скотоподобную жизнь, то сие свидетельствует о моем целомудрии, воздержании и непорочности; короче, каждый особливый порок, вооружающийся в гонителях, служит непреложным свидетельством особливой добродетели, преследуемой в гонимом. Итак, гонение за правду, воздвигаемое всегда злыми людьми, сопровождается тем первым и сладким утешением, что доставляет гонимому случай во всей очевидности познать и со всею силою почувствовать свою невинность. б) За кого христианин терпит гонение? За Иисуса Христа. Вот второе утешение в гонении за правду! Кто имеет мягкое сердце и нежную душу, тому не покажется это непонятным. Он знает, что не столь приятно бывает веселиться с любезным нам человеком, сколь приятно разделять его горесть, не так сладостно благодетельствовать ему, сколь сладостно страдать за него. Есть примеры в истории человечества, что многие из любви с охотою переносили за другого великие несчастия и жертвовали самою жизнию любимому человеку. Мы читаем эти примеры, и соглашая их с собственным сердцем, верим: ужели же покажется неимоверным то, чтобы христианин находил великое удовольствие в страдании за Иисуса Христа, чтобы не только не избегал, но даже желал частых случаев терпеть за Него, как случаев приятных и вожделенных? Кого любим больше, за того и страждем охотнее; а какая любовь может сравниться с любовию христианина к Иисусу Христу? Тот, который свидетельствовал о христианах, что ничто не может отлучить их от любви Божией, ни «скорбь», ни «теснота», ни «гонение», ни «глад», ни «нагота», ни «беда», ни «меч», без сомнения, не находил для них безутешными страдания за Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

поиск:   разделы   рассылка Открытое письмо Дмитрию Медведеву по поводу Фонтана " Адам и Ева " в Москве Открытое письмо Дмитрию Медведеву Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаюсь к Вам как к влиятельному и перспективному российскому политику по вопросу, который волнует не только меня, но и широкие круги моих православных единомышленников. В прошлом году в московском сквере возле метро " Новокузнецкая " был возведен дорогостоящий фонтан, который в глумливой форме изображает Праотцев человечества Адама и Еву. Знаменательно, что эта композиция располагается на территории, которая раньше принадлежала православному храму Святой Великомученицы Параскевы-Пятницы, разрушенному в 1934 году. Может быть, для людей с атеистическим сознанием подобное изображение голых людей и ассоциируется с " легендой " о первых людях, но для людей верующих, которых только в столице насчитывается миллионы, подобный фривольный подход к Библейской истории оскорбителен. Его (такой подход) можно было бы терпеть еще в каких-нибудь богемных ( " элитных " ) художественных галереях, хотя и это противно, но выставлять это осознанное глумление на всеобщее и постоянное обозрение в историческом центре Москвы, действительно, хамство и противно русскому самосознанию, русскому менталитету. В связи с этим утонченным, эстетствующим издевательством над верою агентство " Русская Линии " опубликовало материал моего друга и однокашника по факультету журналистики. Публикация не оставила равнодушными многих читателей. На форуме этого материала появились отклики более полутора десятков читателей. Многое это или мало, не знаю. Многие не пишут, так как погрузились в апатию, равнодушие, пессимизм относительно современного состояния " российской " культуры. Чуждая России идеология " бойфрендов " , " герлфрендов " , к сожалению, активно насаждается среди современной " интеллектуальной " молодежи. Был тому свидетелем во время слета " Наших " на Селигере прошлым летом возле Осташкова и Нилово-Столобенской пустыни. Вы с С.Ивановым посетили тогда этот молодежный лагерь, который осташи и монахи вспоминают недобрым словом до сих пор. Я был там в церковно-исторической экспедиции, как раз во время проведения этого слета " Наших " и потом – в Сентябре и Октябре прошлого года, поэтому могу судить о настроениях среди местных жителей не понаслышке. Кстати, и селигерские сайты критически откликнулись на это мероприятие, оставившее после себя горы мусора на побережье Селигера.

http://religare.ru/2_50217.html

Об избрании королевы красоты Вы в безумной радости сообщаете мне, что Ваша дочь избрана королевой красоты, и словно ожидаете моих поздравлений. Мне и писать об этом стыдно, и вместо поздравлений я выражаю Вам свое глубокое соболезнование. Почему-то Вы еще пишете в письме: «Моей дочери, как образованной девушке, это очень лестно». Что сказать об образованных и необразованных в наше время? Среди множества различных кризисов современности кризис образования — один из главных. Кто знает, кого скорее можно назвать образованным: какую-нибудь городскую даму или стыдливую деревенскую пастушку? Здесь трудно будет прийти к общему мнению, пока мы не определим понятие образованности и не скажем вместе с народом, что образован тот, кто несет образ, то есть хранит честь. А кто чести не имеет, образованным быть не может, где бы он ни жил, какое бы положение ни занимал, сколько бы знаний ни скопил. В наших сербских деревнях о красоте говорили шепотом, а о нраве — в голос. Это исходило из глубокого народного сознания, что красота — нечто преходящее и от человека не зависящее, а характер постоянен и зависит от воли человека. Слышали народную песню о девице Милице: «Я не волшебница, чтобы тучи гонять, я девица, чтобы себя охранять». Избрание королевы красоты — возрожденный обычай древних латинских народов. По сути, это не что иное, как искусно прикрытая торговля белыми рабами. Известны ли Вам судьбы таких красавиц? Они страшны! Невенчанные браки, внебрачные дети — бедные дети! — сенсационные бракоразводные процессы, самоубийства. Вот та стезя, по которой чаще всего следуют королевы красоты! Неужели и Ваша дочь… Лучше было бы дать ей прочесть о героической гибели ее отца на горе Цер, чем вывести ее на этот ярмарочный и опасный спектакль. Кто может поручиться, что Ваша радость не обернется вскоре глубокой печалью и стыдом, таким стыдом, от которого Вы при свете дня будете прятать лицо? А соседи будут злорадно насмехаться над Вами, и это еще больше будет терзать Ваше сердце. Из всех искушений, которые человеку надлежит пре­одолеть, красота — одно из самых сильных. Святые великомученицы Екатерина и Варвара, Анастасия и Параскева и многие другие преодолели его, ибо познали другую красоту, ту, что дороже физической. Но сможет ли преодолеть его Ваша дочь, которая не обладает духовным зрением, которая добровольно пошла на это торжище? Да поможет ей крепкий Господь! Но красота, как и богатство, и больше, чем богатство, ведет к надменности, а надменность — престол, с которого неминуемо срываются в адскую бездну.

http://pravoslavie.ru/35789.html

О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Молитва об исцелении бессребренику и целителю Пантелеимону, бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану, бессребреникам и мученикам Киру и Иоанну, священномученику Ермолаю, иерею Никодимийскому, мученику Диомиду врачу, мученикам Фотию и Аниките О велиции Христовы угодницы и чудотворцы Пантелеимоне, Космо и Дамиане, Кире и Иоанне, Ермолае, Диомиде, Фотие и Аникито! Услышите нас, вам молящихся (имена). Вы весте наши скорби и недуги, слышите воздыхания множества к вам притекающих. Сего ради к вам яко скорым помощником и теплым молитвенником нашим зовем: не оставляйте нас вашим у Бога ходатайством. Мы присно заблуждаем от пути спасения, руководите нас, милостивые наставницы. Мы немощны есмы в вере, утвердите нас, Правоверия учителие. Мы зело убози сотворихомся добрых дел, обогатите нас, благосердия сокровища. Мы присно наветуеми есмы от враг видимых и невидимых и озлобляеми, помозите нам, безпомощных заступницы. Гнев праведный, движимый на ны за беззакония наша, отвратите от нас вашим ходатайством у престола Судии Бога, Ему же вы предстоите на небеси, святии праведницы. Услышите, молим вас, велиции Христовы угодницы, вас с верою призывающия и испросите молитвами вашими у Отца Небеснаго всем нам прощение грехов наших и от бед избавление. Вы бо помощницы, заступницы и молитвенницы есте, и о вас славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. О здоровье детей молятся великомученице Екатерине, святому Симеону Богоприимцу, великомученику Никите, мученице Параскеве. Благодарственные молитвы по даровании исцеления Благодарение за всякое благодеяние Божие Тропарь, глас 4й Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

ра­дуй­ся, в лике девственниц предстоящая Божиему Агнцу на небеси. Ра­дуй­ся, Параскево, не­вес­то Хри­сто­ва всехвальная. Кондак 1 Из­бран­ной Бо­гом от ро­да благороднаго, Иконийскаго гра­да, премудрой и всехвальной невесте Христове, яко избавляемии то­бою от ис­ку­ше­ний и бед, бла­го­дар­ствен­ная пе­ния и хваления восписуем ти молитвенницы твои, свя­тая и многострадальная мученице Параскево. Ты же, имея дерз­но­ве­ние ко Гос­по­ду, от вся­ких нас бед сво­бо­ди, да со уми­ле­нием и ра­дос­тию зо­вем ти: Ра­дуй­ся, Параскево, не­вес­то Хри­сто­ва всехвальная. Мо­лит­ва Свя­тая не­вес­то Хри­сто­ва, многострадальная мученице Параскево! Ве­мы, яко от юнос­ти твоея ты всею ду­шею твоею и всем серд­цем тво­им возлюбила еси Ца­ря Сла­вы, Хри­ста Спа­си­те­ля, и Ему еди­но­му уневестилася еси, раздавши имения твоя неимущим и бедным. Ты си­лою бла­го­чес­тия тво­его, тво­им целомудрием и праведностию, яко лу­ча­ми солнечными, просияла еси, живши свято среди не­вер­ных и безбоязненно проповедавши им Хри­ста Бо­га. Ты, от дней юнос­ти твоея, наученная тво­ими родителями, всег­да бла­го­го­вей­но чествовала дни искупительных страс­тей Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, Его­же ра­ди и сама добровольно пострадала еси. Ты, десницею Ан­ге­ла Бо­жия от неисцельных ран див­но исцеленная и восприявшая неизреченную светлость, изумила еси не­вер­ных му­чи­те­лей. Ты, име­нем Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста и си­лою мо­лит­вы твоея в капище языческом всех идолов до­лу повергши, в прах сокрушила еси я. Ты, опаляемая свещами, единою мо­лит­вою твоею ко всесильному Гос­по­ду угасила еси огнь естественный, и тем же пламенем, чудесне возжженным чрез Ан­ге­ла Бо­жия, попаливши неистовых беззаконников, мног народ привела еси к познанию ис­тин­на­го Бо­га. Ты, во сла­ву Гос­по­да приявши меч­ное главы твоея усе­че­ние от му­чи­те­лей, до­блест­вен­но скончала еси страдальческий твой подвиг, возшедши ду­шею твоею на Не­бе­са, в чертог вожделеннаго тво­его Жениха Хри­ста Ца­ря Сла­вы, ра­дост­но сретшаго тя сим не­бес­ным гласом: «Радуйтеся, праведнии, яко мученица Параскева увенчася!» Тем­же и мы днесь приветствуем тя, многострадальная, и, взи­раю­ще на свя­тую твою ико­ну, с уми­ле­нием во­пи­ем ти: всечестная Параскево! Ве­мы, яко ве­лие има­ши дерз­но­ве­ние ко Гос­по­ду: умо­ли убо Его, Человеколюбца, и о нас пред­стоя­щих и мо­ля­щих­ся ти.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Параскева Пятница, вмц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Параскева Пятница, вмц. - житие Эта страничка относится к разделу   Параскева Пятница, вмц. Житие святой мученицы Параскевы (память 28 октября по старому стилю) Великомученица Параскева родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески Параскева). Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников. В 300 году пришел в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам и за это была подвергнута истязаниям. Ее повесили на дереве и терзали тело железными гвоздями и потом изъязвленную до костей и едва живую бросили в темницу. Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее. Злобный мучитель не вразумился этим чудом и продолжал истязать святую Параскеву, приказав повесить на дереве и жечь факелами. Наконец ей отсекли мечом голову. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим. У православных христиан святая Параскева (Пятница, или Петка) издревле пользовалась особой любовью. Ей посвящали храмы и придорожные часовни (Пятницы); считали ее за покровительницу полей и скота. В день ее памяти русские люди приносили в храм плоды для освящения. Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия и счастья. Изображают ее на иконах суровой подвижницей, высокой, с лучезарным венцом на голове. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-11-11. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Параскева Пятница, вмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3159

Невадьево. Церковь Параскевы Пятницы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Погост Невадьевский при озере Окуловском впервые упоминается в писцовых книгах в 1629 -- 1630 гг. Тогда на погосте было два храма -- в честь Параскевы Пятницы и НИколая Чудотворца. Обе деревянные. Каменный храм в честь Параскевы Пятницы был возведен в 1837 году. Колокольня при нем была устроена в 1857 году. Престолов в храме было два -- главный в честь Параскевы, а теплый во имя Николы Чудотворца. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы Погост Невадовский расположен при озере Окуловском. Данный Погост значится в писцовых книгах 1619-30 годы, где сказано, что там имелись две церкви – во имя святой великомученицы Параскевы, нарицаемой Пятницей, и во имя св. Николая Чудотворца. Надо отметить, что Никольская церковь была кладбищенской. Скорее всего, отсюда и пошло название Погост. Обе церкви деревянные – строение мирское. При церкви были священник и пономарь. На церковной земле находились 3 двора бобыльских; земли церковной было  пашни пахотной 15 четвертей, перелогу - 10 четвертей, лесу - 5 четвертей и сенных покосов на 30 копен. В окладных книгах 1676 года в селе Невадово значилась церковь святой великомученицы Параскевы.  При дворе попа Ивана:  дворы дьячков и пономарей и  двор бобыльский.  В приходе состояли  деревня Окулова, в ней 7 дворов помещиков и 6 дворов крестьянских. Деревня Чеванина, в ней 3 двора помещиков и 22 двора крестьянских (на 1896 год в сельце Чеванине - 42 двора). Деревня Савинская, в ней 2 двора помещиков и 4 крестьянских. Деревня Полунина, в ней 1 двор помещиков и 3 двора крестьянских; деревня Степанова, в ней двор помещиков, 27 дворов крестьянских и один бобыльский (на 1896 год - 58 дворов). Земля церковная Государева жалования: по 30 четвертей в поле, сенных покосов 4 десятины. Вместо деревянной церкви в 1837 году в Невадове построили каменный храм. В 1857 году при нем устроена каменная колокольня. Престолов в храме два: главный - во имя святой великомученицы Параскевы, названной Пятницей, а в приделе теплом - во имя Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, святыми иконами, и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из святых икон особенно чтима прихожанами - икона святой великомученицы Параскевы. В народе эта икона почиталась «явленной» и назвали её «Пятницы Вязовой».

http://sobory.ru/article/?object=12400

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010