Достойно есть: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Таже поем велегласно и косно, на глас 6: В праздники поем кондак праздника, в иные же дни: Тропарь, глас 6 Господи сил, с нами буди,/иного бо разве Тебе/помощника в скорбех не имамы:/Господи сил, помилуй нас. Господи сил, с нами пребудь,/ибо мы иного, кроме Тебя,/помощника в скорбях не имеем;/Господи сил, помилуй нас. И отвещает тожде другий лик. Другой лик повторяет. И поет наченший лик. Стих 1: Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его во утвержении силы Его. Первый лик. Стих 1: Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его на тверди силы Его. Господи сил, с нами буди: повторяюще на каждый стих. Господи сил, с нами пребудь: – повторяем после каждого стиха. Вторый лик. Стих 2: Хвалите Его на силах Его,/хвалите Его по множеству величествия Его. Второй лик. Стих 2: Хвалите Его за могущество Его,/хвалите Его по множеству величия Его. Стих 3: Хвалите Его во гласе трубнем,/хвалите Его во псалтири и гуслех. Стих 3: Хвалите Его со звуком трубным,/хвалите Его на псалтири и гуслях. Стих 4: Хвалите Его в тимпане и лице,/хвалите Его во струнах и органе. Стих 4: Хвалите Его на тимпане и в хороводе,/хвалите Его на струнах и органе. Стих 5: Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания:/всякое дыхание да хвалит Господа. Стих 5: Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких./Всё что дышит, да восхвалит Господа! Таже оба лика вкупе: Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его во утвержении силы Его. И оба лика вместе: Хвалите Бога во святых Его./Хвалите Его на тверди силы Его. Господи сил, с нами буди,/иного бо разве Тебе/помощника в скорбех не имамы:/Господи сил, помилуй нас. Господи сил, с нами пребудь,/ибо мы иного, кроме Тебя,/помощника в скорбях не имеем;/Господи сил, помилуй нас. Слава: Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники,/и благостыню Твою милующую нас:/како смели быхом Спасе, пети Тя,/Егоже славословят непрестанно Ангели;/Сердцеведче, пощади души наша.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikoe-p...

е. о том, что для Иудеев было прямым соблазном, а для ученых еллинов явным безумием. Что ж однако из всего этого вышло? То, что слово крестное возобладало над всем миром и его преобразовало: где же оказался мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие ( 1Кор. 1:20 ). Поистине так! И из мудрецов мирских оказалась лишь самая малая часть в числе спасаемых и верующих, так что св. апостол Павел имел полное право с грустию говорить своим ученикам: посмотрите, братия, кто вы призванные: немного из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. И незнатное мира и уничиженное и ничего незначущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее ( 1Кор. 1:26–28 . 1Кор. гл. 1). Сам Спаситель наш Иисус Христос славословил Отца своего небесного за то, что тайны принесенной с неба премудрости евангельской утаены были от премудрых и разумных, и открыты младенцам по сердцу и душе ( Лк. 10:21 ). Переходя теперь мыслию нашею от древних апостольских времен ко времени настоящему, и от народов иноплеменных к нашему собственному отечеству, нельзя с грустию не приметить, что и у нас есть великое число людей, то равнодушно, то насмешливо, а то и прямо враждебно относящихся к христианскому вероучению. Этим людям желалось бы научить нас всех чему-то новому, недавно ими открытому и, по их мнению, несравненно более разумному, чем все то, пред чем мы привыкли преклоняться и благоговеть, как пред высочайшей истиной. Как-нибудь урезонить этих мнимо-ученых и образованных людей и дать им почувствовать, что чем новее основные пункты их миросозерцания, тем они дальше от истины, и чем современнее их философия, тем она фальшивее, – сделать это почти нет никакой возможности. Гордо прикрываясь своею недосягаемою ученостию, и ссылаясь на выводы и открытия науки, они презрительно отвергают, как не заслуживающее вероятия, все несогласное с этими выводами, хотя они – эти выводы и открытия нередко бывают лишь предположительного и притом самого темного характера, и составляют еще предмет горячих споров между самыми учеными знаменитостями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Если Господь избрал нас чтобы, приближаясь к Нему, мы служили Ему и сохраняли заповеди Его, то ни на одно мгновение не будем удаляться от Него в молитве, в слове и в деле, принося в дар ни в чём не имеющему нужды Христу Всевышнему Богу фимиам чистого и верного ума. 207. Архимандриту Павлу Часто мы омрачаем душевные очи облаком дьявольского наваждения, страдая лукавым и помраченным бытием. В этом случае прекрасно исполнять написанное Иаковом: Плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас ( Иак. 5:1 ). То есть прекрасно не оставлять сетований и молитв Богу до самого конца жизни. Как сказано: Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас ( Плач. 3:43 ), поэтому: Потоки вод изливает око мое ( Плач. 3:48 ). Итак, греша, мы навлекаем на себя Божии наказания и вразумления, так не убоимся же, не будем небрежны, чтобы не постигла нас погибель. 208. Пресвитеру Пелегрину На любящих похвастаться, после того как приобретут они уважение, обыкновенно посылает Бог великое посрамление и бесчестие. Потому что следствием того, что человек вступает в неосторожные беседы и восхищается временным удовольствием, оказывается то, что человеком овладевают помыслы гнева, неудовольствия и похоти. 209. Епископу Филимону Если во время нападений врага расслабиться, рассеяться, забыть о Страшном Суде Господнем, предаться удовольствиям и уступить плоти – значит упасть из решетчатого окна, заболев тяжкой душевной болезнью, которая мучительнее телесного недуга. Ибо сказано: Охозия 137 же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог ( 4Цар. 1:2 ), то есть ум пал в мысленную смерть деятельного греха. 210. Селариоту Гавдентию Всей душой любящие Бога везде обретают сердечную радость, отовсюду собирая богатство славословия и благодарности Господу. Поэтому когда настанет окончание года, возблагодари Владыку, введшего тебя в круговращение лет. Умиляясь в сердце своём, подумай о продолжении жизни и скажи сам себе: дни бегут, проходят годы, много уже пройдено, что же доброго я сделал? Неужели отойду отсюда ничего не имеющим и лишённым всякой правды? Суд уже готов – жизнь моя приближается к старости. Помысли, наконец душа, о будущем веке. Да не возопит о нас пророк: И погубил дни их в суете и лета их в смятении ( Пс. 77:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

За пением канона, после стиха: «Всякое дыхание да хвалит Господа», священник воздает славу Господу Богу за появившийся свет дня: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» На его возглас певчие поют «великое славословье, или утреннюю песнь Богу при начале дня: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика слава Твоя, Господи!... Всякий день славлю Тебя и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки... Да будет на нас милость Твоя, Господи, так как мы надеялись на Тебя! Господи, Ты наше прибежище из рода в род. И потому я говорю: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, потому что я грешен пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя». К великому славословию присоединяется славословие серафимов. «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас», чтобы показать, что и Ангелы вместе с людьми воспевают славу Божию. После «Слава в вышних Богу» поется тропарь, в котором прославляется спасение людей чрез воскресение Господа, и затем, после двух ектений, следует окончание утрени. Священник, обратившись к народу, говорит: «Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистые Своея Матери и святого (память которого празднуется в тот день) и всех святых, помилует и спасет нас, потому что Он благ и человеколюбец». После утрени следует первый час. Он служить благодарением за наступление нового дня, который посылается нам от Господа. Сначала читаются три псалма Давида. В первом из них представлена молитва человека праведного, в которой он просит у Господа милости и наставления. Во втором сравнивается ничтожество и кратковременность нашей жизни с вечностью и славою Божией. В третьем выставлен для нас пример жизни праведного человека, которому мы должны стараться подражать для того, чтобы заслужить милости от Господа. Далее мы слышим чтение тропаря, т. е. песни, в которой рассказывается содержание предстоящего праздника и чтение молитв самых употребительных, которые по большей части известны даже детям: «Святый Боже», «Отче наш», «Честнейшую Херувим» и молитву «Иже на всякое время, и на всякий час на небеси и на земли поклоняемый и славимый Христе Боже», в которой мы просим, чтобы Господь Иисус Христос принял молитвы наши и направил жизнь нашу к исполнению заповедей Своих. Первый час оканчивается молитвой ко Пресвятой Богородице: «Тебе, Богородица, избранной воеводе (военачальнице) мы, рабы твои, за то, что избавились от несчатия, приносим благодарственные песни победы. А Ты, как имеющая неодолимую силу, избавляй нас от всяких бед, чтобы мы взывали Тебе: радуйся, невеста неневестная!». Эта песнь была, составлена греками, когда, с помощью Божией Матери, они победили врагов своих – персов и в благодарность Ей за эту помощь воспели Ее в этой хвалебной песни. ΙΙ. Божественная Литургия

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

За что же ублажат? Ужели за Мою добродетель? Нет! Но за то, что Бог явил надо Мною величие. Наименовала Его Сильным, чтобы всякий верил словам Ее, принимая во внимание, что Господь силен сделать это. Имя Его назвала святым, чтобы показать, что Чистейший, зачинаясь во утробе жены, нисколько не оскверняется, но пребывает Свят». 440 – «Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ). «Елисавета исполнилась Святого Духа и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего» ( Лк.1:41–42 ). «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» ( Лк.11:27 ). Свидетельства древне-христианских отцов Святого Игнатия Богоносца : «Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого... от князя века сего сокрыто было девство Марии и ее деторождение». 441 Святого Иустина, философа и мучен .: «мы признаем Его (Иисуса Христа) Первородным Бога, сущим прежде всех тварей, и Сыном патриархов, потому что Он воплотился от Девы из их рода и благоволил сделаться человеком». 442 Святого Иринея, епископа Лионского : «Бог сделался человеком... Сам Он, Слово, восстановляя в Себе Адама, справедливо получил рождение для восстановления Адама от Марии, Которая была Девою». 443 Святого Мефодия, епископа Патарского († 312): «какое и сколь великое почитание от нас уничиженнейших должно быть Тебе, истинной Царице, истинному одушевленному Кивоту Законодателя Бога, сделавшейся поистине вместительным небом для невместимого Бога..? С отеческими хвалебными песнями я обращаюсь к Тебе, дщерь Давидова и Матерь Господа и Бога Давидова... Итак, прими благосклонные дары, драгоценные и свойственные Тебе одной, высшая всех родов и честнейшая всех видимых и невидимых тварей... Молим Тебя, превосходнейшую всех и удостоившуюся матерних почестей и дерзновения, непрестанно памятуй, всесвятая Богородица, о нас, хвалящихся Тобою и боголепными славословиями почитающих присноживущую и неизгладимую память твою».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Затем, все более распаляясь, Птолемей дает указание о том, чтобы захватить еще большее количество иудеев, свезти их в некоторое место неподалеку от столицы и устроить показательную казнь: выпустить на них обезумевших слонов и любоваться со всеми согражданами, как слоны будут топтать иудеев. Для того, чтобы эта операция прошла успешно, он дает указание, что, выдавший скрывающегося иудея, получает все его имущество. Кто, наоборот, скроет у себя иудея, будет подвергнут казни. Затем описывается, в трагических чертах, как эти иудеи, пойманные семьями, на кораблях сплавлялись по Нилу и привозились к столице, где готовилась их казнь. И дальше описывается их молитва, которая была услышана, причем очень интересная молитва. Был среди них священник, который молился следующим образом: «И ныне, Отмститель обид, многомилостивый, покровитель всех, явись вскоре сущим от рода Израилева, обидимым от гнусных беззаконных язычников. Если же жизнь наша в переселении наполнилась нечестием, то, избавив нас от руки врагов, погуби нас, Господи, какою Тебе благоугодно, смертью, да не славословят суеверы суетных идолов за погибель возлюбленных Твоих, говоря: не избавил их Бог их. Да устрашатся теперь язычники непобедимого могущества Твоего, Преславный, обладающий силою спасти род Иакова» (3 Мак. 6:7–9,12). Молитва сама по себе назидательна. Если мы согрешили, то мы готовы принять смерть, но только сделай это так, чтобы не было из-за этого посрамлено Твое имя. Сначала самого Птолемея Господь поражает неким безумием, что могло быть и естественным следствием его собственного поведения, поскольку он предавался разгулу и пьянству в ожидании этого «торжества». На него находит помрачение и, увидев в одно прекрасное утро все готовое к казни, он вдруг набросился на своих подчиненных, крича: вот вас бы самих так поставить перед зверями, чем привел их в трепет. Они очень быстро всех зверей убрали, после чего царь снова стал на них кричать: почему эти жалкие иудеи до сих пор толпятся, и до сих пор над ними не совершается казнь. Когда, наконец, все-таки начинается казнь, то Господь посылает двух ангелов, увидев которых, Птолемей устрашается. Слоны же, повернувшись вспять, начинают сокрушать войска, которые окружают территорию. Происходит великое вразумление и откровение силы Божией, так что иудеям снова даются свобода и некоторые привилегии, им возвращается имущество. Освободившиеся иудеи этим не довольствовались и просили дать им возможность покарать тех иудеев, которые от веры отступились, «присовокупляя, что преступившие ради чрева постановления Божественные никогда не будут иметь добрых расположений и к правлению царя» (3 Мак. 7:9).

http://sedmitza.ru/lib/text/431225/

Затем следует самая важная часть евхаристии: „освящение» (consecration), содержание коего составляет чтение молитвы, в которой священник высказывает славословие Богу за то, что „Господь соблаговолил, чтобы Его единородный Сын предал Себя на крестную смерть для нашего искупления и чтобы единым приношением Себя Самого.... принес полное удовлетворение за грехи всего мира и установил и в Своем святом евангелии заповедал нам продолжать непрестанное воспоминание о сей Его драгоценной смерти даже до Его второго пришествия (в словах): „в ночь, когда Он был предан, взял хлеб» (произнося эти слова, священник берет дискос в свои руки), и „воздав хвалу, преломил оный», (произнося эти слова, священник преломляет хлеб) и преподал Своим ученикам говоря: „примите и вкусите, ибо это есть тело мое (произнося эти слова, священник полагает свою руку на хлеб), которое за вас предано. Сие творите в Мое воспоминание». Подобным же образом после вечери Он принял чашу (произнося эти слова, священник берет чашу в свои руки) и воздав благодарение, преподал оную ученикам, говоря: „пейте от нее все, ибо это есть кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов: сие творите (произнося эти слова, священник полагает свою руку на сосуд, в котором вино) всегда, как только будете пить от нее в Мое воспоминание»... За освящением следует приношение (oblation), которое читается так: „Господь и Небесный Отец, согласно установлению Твоего возлюбленного Сына, мы, смиренные рабы, прославляем (Тебя) и совершаем здесь пред Твоим Божественным величием этими Твоими святыми дарами, пред Тобою приносимыми, воспоминание о Твоем Сыне..., вызывая в памяти Его благословенные страдания и пречистую смерть, Его великое воскресение и славное вознесение, принося сердечные благодарения за Его бесчисленные благодеяния, дарованные нам»... Затем эта важнейшая часть мессы заканчивается такого рода призыванием (invocation): „смиренно молим Тебя, благий Отец, услыши нас... и удостой благословить и освятить Словом и Духом Святым эти Твои дары и создания (creatures) хлеба и вина, чтобы мы, получая их, согласно установлению Твоего Сына..., в воспоминание об Его страданиях и смерти могли быть участниками в Его преблагословенном теле и крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Здесь начинаются стихиры: на 6: Совершить среди них суд предписанный;/слава сия будет всем святым Его. Стихира Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его на тверди силы Его. Стихира на 4: Хвалите Его за могущество Его,/хвалите Его по множеству величия Его. Стихира Хвалите Его со звуком трубным,/хвалите Его на псалтири и гуслях. Стихира Хвалите Его на тимпане и в хороводе,/хвалите Его на струнах и органе. Стихира Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких./Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Стихира Слава: Стихира И ныне: Богородичен   В воскресные дни прибавляем дополнительные стихи: Стихира Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Пс 9:33 Стихира Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Слава: Стихира И ныне, Богородичен, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни. / Потому, воспевая, взываем:/«Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!» Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие великое Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё вовеки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. (3)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

И вознесли мы от земли моления наша и воззвали к Тебе, Господи, и к Отцу Твоему, чтобы Ты не оставил нас во дни скорби нашей, когда не было помощи от людей, и избавил нас от смерти. Теперь мы лицом к лицу предстоим Тебе, Господи, и воочию видим спасение наше. Господи Боже наш! будем хвалить Тебя и превозносить непрестанно и славословить во веки, ибо Ты услышал молитвы наши, спас нас от погибели и от злого времени избавил нас. Тобою Тебя будем прославлять и благословлять. Господи! Хвала наша во устах наших будет пищей и питьем и никогда мы не насытимся ею. О дыхание наше, воскресение и жизнь вечная! Будучи еще юными, прежде нежели пойти странствовать по пути спасения, искали мы Твоей премудрости, в храме Твоем молились Тебе о ней и не оставили поисков ее до смерти. Как виноград, зреющий под лучами солнечными, радовались сердца наши, озаряемые светом ее, ноги наши следовали за нею от юности нашей. Понемногу наклоняли мы выи наши под иго ее, принимали и слагали ее в сердце своем, и, находя в ней много полезных наставлений для себя и для других, удивлялись и восклицали: «Воздадим славу Давшему нам мудрость!» Мы решили следовать ей до конца и не постыдились. В награду Ты дал нам Себя Самого и вложил в уста наша сладость Твоего хваления. Господи Боже наш, поклоняемый от Херувимов, Серафимов, Престолов, господств и от безчисленного воинства сил небесных певаемый и хвалимый! Ты отверз уста наша к хвалению – и мы славословим Тебя! Преклоняем выи, колена наши, понесшие благое иго Твое. Ты дал нам его, дал и силу снести его, поэтому души наши принимали и смиренно исполняли сродное им учение Твое. Теперь видим глазами своими, что немного потрудились и нашли себе великое успокоение! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, давшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом в Дусе Святе! Слава Тебе во веки веков! Потщимся, возлюбленные, и мы приобрести такое расположение сердца к Богу и смиренно, отвергнув свою волю, предадим себя воле Всевышнего Бога в терпении и труде. Поспешим куплю деять, ибо только здесь, в мире сем, – место торга и время умножать Богом данные таланты доброделанием; здесь путь странствия, а там место упокоения, там отечество и дом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

И вознесли мы от земли моления наши и воззвали мы к Тебе, Господи, и к Отцу Твоему, чтобы Ты не оставил нас во дни скорби нашей, когда не было помощи от людей, и избавил бы нас от смерти. Теперь мы лицом к лицу предстоим Тебе, Господи, и воочию видим спасение наше. Господи Боже наш, будем хвалить Тебя и превозносить непрестанно, и славословить во веки, ибо Ты услышал молитвы наши, спас нас от погибели и от злого времени избавил нас. Тобою Тебя будем прославлять и благословлять, Господи! Хвала наша во устах наших будет пищею и питьем, и никогда мы не насытимся ею… Будучи еще юными, прежде нежели пойти странствовать по пути спасения, искали мы Твоей премудрости, в храме Твоем молились Тебе о ней и не оставили поисков ее до смерти. Как виноград, зреющий под лучами солнечными, радовались сердца наши, озаряемые светом ее, ноги наши следовали за нею от юности нашей. Понемногу наклоняли мы выи наши под иго ее, принимали и слагали ее в сердце своем и, находя в ней много полезных наставлений для себя и для других, удивлялись и восклицали: «Воздадим славу Давшему нам мудрость». Мы решили следовать ей до конца и не постыдились. В награду Ты дал нам Себя Самого и вложил в уста наши сладость Твоего хваления… Ты дал нам нести благое иго твое и дал силу нести его, поэтому души наши принимали и смиренно исполняли сродное им учение Твое. Теперь видим глазами своими, что немного потрудились и нашли себе великое успокоение! Слава Тебе, Боже, давшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом в Духе Святом! Потщимся, возлюбленные, и мы приобрести такое расположение сердца к Богу и смирению, отвергнув свою волю, предадим себя воле Всевышнего Бога в терпении и труде. Поспешим куплю деять, ибо только здесь, в мире сем – место торга и время умножать Богом данные таланты доброделанием; здесь путь странствия, а там место упокоения, там отечество и дом. Кто чем может, будем деять куплю: кто, благотворя от мамоны неправедной, кто, служа физическим трудом, кто, полагая душу свою за других – чтобы приобресть нам Жениха-Христа; и Он будет помощником во спасение с Отцом и Духом Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010