Аллилуиа: 1 . Приидите, возрáдуемся Гóсподеви, воскликнем Богу, Спасителю нашему. 2 . Яко Бог веéлий Госпóдь и Царь вéлий по всей земли. Понедельник 2-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтение В те дни сказáл Пётр народу: «Покáйтесь и обратитесь, чтобы заглáдились грехи ваши, да придýт временá отрáды от лицá Гóспода, и да пошлёт Он предназнáченного вам Иисýса Христá, Которого нéбо должнó было принять до времён совершéния всегó, что говорил Бог устáми всех святых Своих прорóков от вéка. Моисéй сказал отцáм: “Госпóдь Бог ваш воздвигнет вам из брáтьев ваших Прорóка, как меня, слушайтесь Его во всём, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душá, котóрая не послýшает Прорóка тогó, истребится из нарóда’. И все прорóки, от Самуила и пóсле негó, скóлько их ни говорили, тáкже предвозвестили дни сии. Вы сыны прорóков и завéта, котóрый завещáл Бог отцáм вáшим, говоря Авраáму: ‘И в сéмени твоём благословятся все племенá земные’. Бог , воскресив Сына Своего Иисýса, к вам пéрвым послáл Его благословить вас, отвращáя кáждого от злых дел ваших». ( Деян 3:19–26 ) Вторник 2-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтение В те дни, когда апóстолы говорили к нарóду, к ним приступили свящéнники и начáльники стрáжи при хрáме и саддукеéи, досáдуя на то, что они учат нарóд и проповéдуют в Иисусе воскресéние из мёртвых; и наложили на них руки и óтдали их под стрáжу до утрá; ибо ужé был вéчер. Мнóгие же из слýшавших слóво увéровали; и было числó таковых людéй óколо пяти тысяч. На другóй день собрались в Иерусалим начáльники их и старéйшины, и книжники, и Анна первосвящéнник, и Каиáфа, и Иоáнн, и Алексáндр, и прóчие из рóда первосвящéннического; и, постáвив их посреди, спрáшивали: «Какóю силою или каким именем вы сдéлали это?» Тогдá Пётр, испóлнившись Духа Святóго, сказáл им: «Начáльники нарóда и старéйшины Изрáильские! Если от нас сегóдня трéбуют отвéта в благодеянии человéку нéмощному, как он исцелён, то да будет извéстно всем вам и всему нарóду Изрáильскому, что именем Иисуса Христá Назорéя, Котóрого вы распяли, Котóрого Бог воскресил из мёртвых, Им постáвлен Он перед вáми здрав». ( Деян 4:1–10 ) Среда 2-й седмицы по Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Все эти дни — понедельник, вторник и среда — наполнены важнейшими наставлениями Спасителя. Как мы слышали только что из евангельского чтения, Господь, завершая Свои поучения, сказал, что через два дня будет пасха и надлежит пострадать Сыну Человеческому (Мф. 26, 2). За два дня до Своих страданий и смерти Он обращает к ученикам знаменательные слова о будущем — о том, что ждет каждого человека и весь род человеческий. Господь говорит, как всегда, притчами, но притчами очень ясными, и сегодня мы их слышали. Это притча о нерадивом рабе, который не сумел позаботиться о тех, кто был вверен ему господином, за что и получил наказание (Мф. 24, 45–51). Это притча о десяти девах, неразумных и мудрых, которые вышли в сретение жениха, и мудрые, встретив его с зажженными светильниками, вошли на брачный пир, а перед неразумными двери были закрыты (Мф. 25, 1–13). Это притча о талантах — в ней Господь говорит о том, что каждому даны дары от Бога, а за то, как человек этими дарами распорядился, он ответит, когда предстанет пред Божественным Судией (Мф. 25, 14–30). И наконец, мы услышали пророчество о Страшном суде, о конце времен и о том, кого Господь оправдает и кого осудит (Мф. 25, 31–46). Как удивительно сильно звучат слова: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо Я был голоден, и вы накормили Меня; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 34–36). Господь оправдывает на Своем суде тех, кто делал все это для своих ближних, ибо, творя добро ближним, мы совершаем то, что нам повелел Бог, то есть приносим Ему самую дорогую и благоуханную жертву. Тех же, кто не видел в ближних образа Божиего, кто не наполнил свою жизнь милосердием, Господь извергает в геенну огненную. Размышляя о сегодняшнем евангельском чтении, святитель Иннокентий Херсонский высказал очень глубокую мысль, помогающую нам понять, что происходит с человеком во время его земного бытия.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

...Если бы мы любили Бога, мы с усердием читали бы Евангелие - особенно в эти дни - как читают письма любимого человека - Благую весть о последних днях земной жизни Спасителя. Ловили бы каждое Его слово, обращенное к иерусалимлянам - и к НАМ из двухтысячелетнего далека: ...Засыхает бесплодная смоковница... ...Девы неразумные слышат от Жениха: " не вем вас " ... ...Осуждаются злые виноградари... ...Петр отвечает: " Если и все соблазнятся, но не я... " Это ведь МЫ засыхаем, МЫ не входим с Женихом, МЫ не слушаемся, МЫ мним о себе великое и, как всегда, ошибаемся... В первые два дня Страстной Седмицы - Великий понедельник и Великий Вторник Господь в Иерусалиме учит народ. Притчи емки и многогранны. Персонажи легко узнаваемы: - сын, обещавший Отцу " пойду " и преступивший свое обещание; - рабы, получившие приглашение Господина и оставшиеся кто с женой, кто с волами, кто на поле; - слуга, не пожелавший приумножить данное Господином; - люди, жертвующие Богу от избытка своего и забывающие, что Ему нужно " все пропитание " - наше сердце... " Се Жених грядет в полунощи и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, да не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущее: Свят, Свят, свят еси Боже, Богородицею помилуй нас " . " Чертог, твой вижду, Спасе мой украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче и спаси мя. " ... - слышим мы в церковных песнопениях этих дней. Великая Среда - скорбный день. " Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: " Что вы дадите мне. Я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников. И с того времени он искал удобного случая предать Его " . (Мф. 26, 14-16). Это событие - предательство Господа Иудой Церковь вспоминает каждую среду в течение всего года - призывая верующих к посту. Зачем? Чтобы еще раз напомнить, каким плохим был Иуда? Нет, напомнить НАМ, что от ученика до предателя может быть всего тридцать сребреников.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/13/...

И сказáв это, Пáвел преклонил колéни и вмéсте со всéми помолился. Аллилуиа: 1 . Бог богóв Госпóдь глагóла, и призвá зéмлю от востóк сóлнца до зáпад. 2 . Соберите Ему преподóбныя Егó, завещáющия завéт Егó о жéртвах. Понедельник 7-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий Вознесения Деяний святых апóстол чтéние В те дни Пáвел и бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовéстника, одногó из семи диáконов, остáлись у негó. У негó были четыре дóчери девицы, прорóчествующие. Между тем как мы пребывáли у них мнóгие дни, пришёл из Иудéи нéкто прорóк, именем Агáв, и, войдя к нам, взял пóяс Пáвлов и, связáв себé руки и нóги, сказáл: «Так говорит Дух Святóй: мужа, чей этот пóяс, так свяжут в Иерусалиме иудéи и предадут в руки язычников». Когдá же мы услышали это, то и мы и тáмошние просили, чтóбы он не ходил в Иерусалим. Но Пáвел в отвéт сказáл: «Что вы дéлаете? Что плáчете и сокрушáете сéрдце моё? Я не тóлько хочу быть узником, но готóв умерéть в Иерусалиме за имя Гóспода Иисуса». Когдá же мы не могли уговорить егó, то успокóились, сказáв: «Да будет вóля Госпóдня!» ( Деян 21:8–14 ) Вторник 7-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий Вознесения Деяний святых апóстол чтéние В те дни Пáвел, взяв тех мужéй и очистившись с ними, в слéдующий день вошёл в храм и объявил окончáние дней очищéния, когдá должнó быть принесенó за кáждого из них приношéние. Когдá же семь дней окáнчивались, тогдá Асийские иудéи, увидев егó в хрáме, возмутили весь нарóд и наложили на негó руки, кричá: «Мужи изрáильские, помогите! Этот человéк всех повсюду учит прóтив нарóда и закóна и мéста сегó; притóм и эллинов ввёл в храм и осквернил святóе мéсто сие». Ибо перед тем они видели с ним в гóроде Трофима Ефéсянина и думали, что Пáвел егó ввёл в храм. Весь гóрод пришёл в движéние, и сдéлалось стечéние нарóда; и, схватив Пáвла, повлекли егó вон из хрáма, и тóтчас зáперты были двéри. Когдá же они хотéли убить егó, до тысяченачáльника полкá дошлá весть, что весь Иерусалим возмутился. Он, тóтчас взяв вóинов и сóтников, устремился на них; они же, увидев тысяченачáльника и воинов, перестáли бить Пáвла. ( Деян 21:26–32 ) Среда 7-й седмицы по Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Ибо я для тогó и писáл, чтóбы узнáть на óпыте, во всём ли вы послушны. А когó вы в чем прощáете, тогó и я; ибо и я, éсли в чём простил кого, простил для вас от лица Христóва, чтóбы не сдéлал нам ущéрба сатанá, ибо нам не безызвéстны егó умыслы. Придя в Троáду для благовествовáния о Христé, хотя мне и отвéрста былá дверь Гóсподом, я не имéл покóя дýху моемý, потомý что не нашёл там брáта моегó Тита; но, простившись с ними, я пошёл в Македóнию. Но благодарéние Бóгу, Котóрый всегдá даёт нам торжествовáть во Христé и благоухáние познáния о Себé распространяет нáми во всяком мéсте. Ибо мы Христóво благоухáние Бóгу. ( 2Кор 2:3–15 ) Вторник 11-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Благодарéние Бóгу, Котóрый всегдá даёт нам торжествовáть во Христé и благоухáние познáния о Себé распространяет нáми во всяком мéсте. Ибо мы Христóво благоухáние Бóгу в спасáемых и в погибáющих: для óдних зáпах смертонóсный на смерть, а для других зáпах живительный на жизнь. И кто спосóбен к сему? Ибо мы не повреждáем Слóва Бóжия, как мнóгие, но проповéдуем искренно, как от Бóга, пред Бóгом, во Христé. Неужéли нам снóва знакóмиться с вáми? Неужéли нужны для нас, как для нéкоторых, одобрительные письма к вам или от вас? Вы – нáше письмó, написанное в сердцáх нáших, узнавáемое и читáемое всéми человéками; вы покáзываете собóю, что вы – письмó Христóво, через служéние нáше написанное не чернилами, но Дýхом Бóга живóго, не на скрижáлях кáменных, но на плотяных скрижáлях сéрдца. ( 2Кор 2:14–3:3 ) Среда 11-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Такую увéренность мы имéем в Бóге через Христá, не потомý, чтóбы мы сáми спосóбны были помыслить что от себя, как бы от себя, но спосóбность нáша от Бóга. Он дал нам спосóбность быть служителями Нóвого Завéта, не буквы, но дýха, потомý что буква убивáет, а дух животворит. Éсли же служéние смертонóсным буквам, начéртанное на камнях, было так слáвно, что сыны Изрáилевы не могли смотрéть на лицé Моисéево по причине слáвы лицá егó преходящей, – то не горáздо ли бóлее должнó быть слáвно служéние дýха? Ибо éсли служéние осуждéния слáвно, то тем пáче изобилует слáвою служéние оправдáния.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Крест имеют на своих флагах только 13 стран, точнее 14, если считать Ямайку, имеющую на флаге «андреевский крест». Число шесть (6) Число шесть играет важную роль в иудейской религии – как богоугодной ветхозаветной, так и в богопротивном новоиудействе, готовящем престол антихриста. В шесть дней Бог сотворил мир. Шесть – число Ветхого Завета. Шесть представляется как три, умноженное на два (6=3 x 2). Так видим это у серафимов: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» ( Ис. 6:2 ). Точнее говоря, здесь 6 не 3 x 2, а 6=2 x 3. Также и апокалиптические херувимы-животные имели каждое по шести крыл (4,8). В Ветхом Завете было шесть городов-убежищ для преступников ( Чис. 35:6 ). Число шесть ознаменовало смерть Христову. На шестой день недели – в пятницу был распят Христос ( Ин. 19:14 ). (Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница ведут счет после дня воскресения). Шесть часов, с третьего часа по девятый, провисел Христос распятым на Кресте ( Мк. 15:25,33 ). С шестого часа настала тьма по всей земле и продолжалась три часа до девятого часа. (По нашему исчислению от 9 часов утра до 3-х часов после обеда). Здесь, кстати, опять 6=3 x 2. Таким образом, число шесть трижды характеризует смерть Христову. Не говорит ли за себя такой факт, что в Страстной день, в шестой день недели – пятницу – у христиан круглый год бывает пост, у мусульман же это день праздника и отдыха? Само праздничное богослужение проводится у них во время, когда тьма объяла всю землю. В этот день, говорят они, начал распространяться «свет ислама ». Так не принята ли ими «тьма шестого часа» за свет?.. Шестиконечная звезда Давидова является символом Израиля и присутствует на его государственном флаге. Она означает Христа, Мессию ( Чис. 24:17 ; Мф. 2:2 ; Откр. 22:16 ). Но иудеи не приняли истинного Христа, Сына Божия, и ожидают другого. «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Таким образом эта же звезда ознаменует и лжемессию – антихриста (см. толкование на 2,28). Православная звезда Давида, начертываемая на облачениях, плащаницах, иконах, отличается от иудейской. Если начертить их, то можно увидеть зримо, что у православной звезды верхний треугольник острием вверх, что есть утверждение Троицы, символизируемой треугольником. А у иудейской звезды Давида верхний треугольник острием вниз, что является отрицанием символа Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мк 1:9-15 . Навечерие Богоявления, на 6 часе. Понедельник 12 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 2Б В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. Мк 1:9–11 . Богоявление, на утрени. Великое освящение воды. Евангелие от Марка, зачало 3 В то время, проходя по берегу моря Галилейского, увидел Иисус Симона и Андрея, брата Симона, закидывающих в море сети, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами людей. И они тотчас оставили сети и последовали за Ним. И пройдя немного далее, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, тоже в лодке, чинящих сети, и тотчас призвал их. И они оставили отца своего Зеведея в лодке с работниками и ушли за Ним. И входят они в Капернаум. И тотчас, войдя в синагогу в субботу, Он учил. И изумлялись учению Его, ибо учил Он их, как власть имеющий, а не как книжники. Мк 1:16–22 Вторник 12 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 4 В то время человек некий, бывший в синагоге, в духе нечистом, тотчас вскричал: что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. И строго сказал ему Иисус: замолчи и выйди из него. И сведя его судорогой и возгласив громким голосом, дух нечистый вышел из него. И ужаснулись все и спрашивали друг друга: что это такое? Учение новое со властью, и духам нечистым Он повелевает, и они повинуются Ему? И тотчас прошел слух о Нем повсюду по всей стране Галилейской. Мк 1:23–28 . Среда 12 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 5 В то время пришел Иисус в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. Теща же Симона лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. И подойдя, Он поднял ее, взяв за руку; и оставила ее горячка, и она служила им. С наступлением же вечера, когда зашло солнце, приносили к Нему всех недужных и бесноватых. И собрался весь город у дверей. И Он исцелил многих больных различными недугами и многих бесов изгнал и бесам не позволял говорить, так как они знали, что Он Христос. И утром Он вышел, встав задолго до рассвета, и ушел в пустынное место и там молился.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Мк 4:10–23 . Понедельник 14 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 17 Сказал Господь Своим ученикам: замечайте что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам. Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет. И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю, и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как; земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе; когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва. И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его? Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле, поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнезда под тенью его. И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать. Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял все. Мк 4:24–34 . Вторник 14 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 18 Сказал Господь Своим ученикам: переправимся на ту сторону. И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним. И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой. А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: учитель, Тебе все равно, что мы погибаем? И проснувшись, Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая. И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры? И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему? Мк 4:35–41 . Среда 14 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 19 В то время прибыл Иисус на другой берег моря в страну Герасинскую. И когда высадился Он из лодки, тотчас вышел к Нему навстречу из могильных пещер человек, одержимый духом нечистым. Жилище его было в могильных пещерах, и никто еще не мог связать его даже цепью: потому что он многократно бывал связан кандалами и цепями, но разрывал цепи и разбивал кандалы, и никто не в силах был его укротить; и всегда, ночью и днем, в могильных пещерах и в горах, он кричал и бил себя камнями.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Но никто из них, признанных Бóгом как свидéтелей вéры, не получил обéщанного вознаграждéния, потомý что Бог предусмотрéл нéчто лучшее для нас, и совершéнства они достигнут вмéсте с нáми. Вот почему и мы, окружённые таким великим óблаком свидéтелей, сбрóсим с себя всякое лишнее брéмя и путы грехá, чтóбы быть стóйкими учáстниками предстоящего нам забéга, взирáя на Зачинáтеля и Завершителя вéры, на Иисýса. Аллилуиа: 1 . Воззвáша прáведнии, и Госпóдь услыша их. 2 . Мнóги скóрби прáведным, и от всех их избáвит я Госпóдь. Понедельник 2-й седмицы по Пятидесятнице К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Не тот иудéй, кто таков по наружности, и не то обрéзание, котóрое наружно, на плóти; но тот иудéй, кто внутренне таков, и то обрéзание, котóрое в сéрдце, по дýху, а не по букве: ему и похвалá не от людéй, но от Бóга. Итáк, какóе преимущество быть иудéем, или какáя пóльза от обрéзания? Великое преимущество во всех отношéниях, а наипáче в том, что им ввéрено Слóво Бóжие. Ибо что же? Éсли нéкоторые и неверны были, невéрность их уничтóжит ли вéрность Бóжию? Никáк. Бог вéрен, а всякий человéк лжив, как написано: «Ты прáведен в словáх Твоих и победишь в судé Твоём». Éсли же нáша непрáвда открывáет прáвду Бóжию, то что скáжем? Не будет ли Бог несправедлив, когдá изъявляет гнев? (Говорю по человéческому рассуждéнию). Никáк. Ибо инáче как Бóгу судить мир? Ибо, éсли вéрность Бóжия возвышáется моéю невéрностью к слáве Бóжией, за что ещё меня же судить, как грéшника? И не дéлать ли нам зло, чтóбы вышло добрó, как нéкоторые злослóвят нас и говорят, будто мы так учим? Прáведен суд на таковых. Итак, что же? Имéем ли мы преимущество? Нискóлько. Ибо мы ужé доказáли, что как иудéи, так и эллины, все под грехóм, как написано: «Нет прáведного ни одногó; нет разумевáющего; никтó не ищет Бóга; все совратились с пути, до одногó негóдны; нет дéлающего добрó, нет ни одногó». «Гортáнь их – открытый гроб; языкóм своим обмáнывают; яд áспидов на губáх их». «Устá их полны злослóвия и гóречи». «Нóги их быстры на пролитие крóви; разрушение и пáгуба на путях их; они не знáют пути мира». «Нет стрáха Бóжия перед глазáми их». ( Рим 2:28–3:18 ) Вторник 2-й седмицы по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Приимите, ядите: сие есть Тело Мое...» И когда они ели, Господь взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». И воспев духовную песнь, пошли они на гору Елеонскую. Священное Писание на Страстной седмице Заполните клеточки краткими заметками о темах, событиях и действиях в Страстную седмицу, в том числе укажите важнейшие сноски. Темы из Священного Писания и события Сноски Особые богослужебные песнопения Особые богослужебные действия Великий и святой понедельник Великий и святой вторник Великая и святая среда Великий и святой четверток Начало Тридневной Пасхи Великий и святой пяток Великая и святая суббота Пасха: Светлое Христово Воскресение Дела нашей веры 28 – Христианское поведение 1 . Напишите на маленьких карточках или листочках бумаги каждое из этих слов по отдельности: верный, испуганный, уверенный в себе, трусливый, любящий, смелый, кающийся, слишком гордый, сильный, слабый, храбрый, непонимающий, пылкий. 2 . Соберите своих ближних и положите карточки со словами посередине стола, так, чтобы каждый мог их видеть. Посмотрите на эти слова вместе и подумайте какие из них подходят доброму христианину, а какие определенно не подходят. Некоторые слова могут показаться «нейтральными», относительно других могут возникнуть разногласия, но так и должно быть. Обсудите между собой свои утверждения и постарайтесь поразмыслить какого рода поведение согласуется с этими словами. 3 . Прочтите вместе места из Священного Писания, посвященные апостолу Петру, Ин.1:40–42 ; Мф.16:21–23 ; Мк.14:32–37 ; Лк.22:31–34 ; Ин.18:3–11 ; Лк. 22:54–62 . Решите, можно ли какое-либо из слов, написанных на ваших карточках, применить к событиям, о которых вы прочли. Какие из слов, которые, по вашему мнению, не могут описывать христианина, тем не менее приложимы к поступкам апостола Петра?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010