И каждая встреча с ним вселяла бодрость и, светло отражаясь в душе, напоминала мне живительный дождичек и ласковое солнышко того удивительного вечера. Советы отца Иоанна легко исполнялись на деле, потому что ложились на сердце с любовью. Сердце окрылялось верой и надеждой, а с таким настроением можно преодолеть любые трудности. Думая о батюшке, я благодарю Христа за него. Для меня не нужны ни чудо, ни пророчество, ни исцеления. Для меня чудо, что есть на земле у Бога такие люди. Они живут только для Бога и для людей, и ничего для себя». Наместник архимандрит Тихон (Секретарев) вспоминает: «Еще будучи благочинным, как-то раз я пришел к батюшке с вопросом о смирении. Что это такое на деле и как приобретается? Ведь это и есть вопрос, «как душу спасать». Отец Иоанн мне так ответил: «Читаю у одного святого: я строго не постился, как великие постились, и правило молитвенное у меня небольшое, но я спасся. И тут заканчивается страница, я быстрее переворачиваю, чем же он спасся, чем? – Смиренномудрием!» Смирение и смиренномудрие в батюшке были теми драгоценностями, которые вскормились в нем трудностями жизненного пути и его живым произволением следовать вослед Христа. Они проявлялись в его исповеди, и в постоянном самоукорении, и в чувстве всегдашней благодарности. После трапезы он читал особую молитву о спасении милующих и питающих. Она висела у него перед глазами за столом. Отец Иоанн всегда приходил на исповедь. Принимал исповедников, но при этом неукоснительно исповедовался и сам. Как он говорил: «Надо пыль стряхнуть». Была в 1970-е годы в монастыре традиция – на первой неделе Великого поста после чтения канона Андрея Критского отец Иоанн проводил общую исповедь. Она длилась четыре вечера: понедельник, вторник, среда и четверг. Темы каждый год были разные – то по заповедям Божиим, то по заповедям блаженств. Отец Иоанн называл эти исповеди «банькой». Сколько духовной радости было в эти дни и для братии, и для паломников. Разрешение же грехов проходило индивидуально, но уже в пятницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

576 Указанные праздники: 1 сент. (2 службы: одна в Св. Софии, другая в Халкопратеиа), 8 сент., 14 сент., 18 дек. (храмовой праздн. в Халкопратеиа), 23 дек. (храм, праздн. Св. Софии), 2 февр., 25 марта, 11 мая (основание города), 29 июня, 16 июля (Халкидонский Собор), 6 авг., 15 авг., Воскр. Ваий, Вознесение, Воскр. по Вознесению, Пятидесятница, Все Святые. В 24 дек., 5 янв.. Великий Четверг и Вел. Субботу Литургия соединяется с Вечерней. 578 Литургия Преждеосвященных Даров служилась в Константинополе в среду и пятницу Сыропустной недели, с понедельника по пятницу каждой недели Великого Поста и Великие Понедельник, Вторник, Среду и Пятницу. Мы приготовляем материал для будущей работы на тему Преждеосвященных Даров по древнему Евхологию, но смотри с. 304: рукописные данные этой службы. См. научную работу Н.Д. Успенского на эту тему в БОГОСЛОВСКИХ ТРУДАХ, 15 (1975) с. 146–184. 580 См. выше с. 281 и в Типиконе: воскресенья Сыропустное, 1-ое Поста, Пасхи, Антипасхи... См. также воскресную Утреню по описанию Симеона Солунского (XV-ый в.): с. 115 (Греч. Патр. 155, гл. 349–51, с. 363C-649D). См. и с. 119. 585 Указывается, что в течении всего Вел. Поста, если не служатся Преждеосвященные, поются всегда 12 антифонов (даже на Вечерне дня Пасхи). Если служатся Преждеосвященные, только первый и последний антифоны. 586 Не надо забывать, что прямое изучение этого кодекса сейчас невозможно. Остались немногие цитаты Дмитриевского; см. примеч. 58. 587 В палестинской традиции (см. Житие Св. Саввы Кирилла Скифопол ьского и Рассказ Иоанна и Софрония) иногда утренняя служба монахов называется просто «канон». 588 Участие аскитириев по Патмос 266: три 25 дек., один 16 янв. (вериги ап. Петра), один 25 апр. (храм ап. Петра), один в Влахернах в 5-ую субботу Поста. По А. Ставрос 40 и Дрезден 104: три аскитирия 1 сент. 589 Патмос 266: 5-ую субботу Поста: одна «неделя» поет Вечерню, другая – Утреню, но «аскитирион» поет 8 антифонов. См. и А. Ставрос: 6 янв., среда Сыроп., и т.д.; смотри указатель Матеоса, т. II, с. 283, 289, 328 (анагностис, евдомас, псалтис).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Междочасия. Междочасия составляют как бы продолжение служб часов. Последование их находится в Следованной псалтири. Их положено совершать только в седмичные дни; но и в эти дни они не всегда совершаются (см. Уст., 9 гл., 21 дек., нед. Блудн. сына, среда Сырной седм., понед. Святого Духа). В настоящее время междочасия обыкновенно совершаются в монастырях. Последование изобразительных. Последование изобразительных, называемое иногда «Обедницею» (от слова обедня, т.е., литургия), есть краткая служба, которую пустынножители иногда совершали вместо литургии и которая своими песнопениями и молитвословиями служит некоторым изображением, или подобием литургии. 83 Последование этой службы находится в Часослове и Следованной псалтири. В дни поста, когда на утрене поётся «Аллилуиа», изобразительные совершаются после девятого часа; если изобразительные бывают не во дни поста (когда поётся на утрене «Бог Господь»), то они отправляются после 6-го часа. Литургия Круг суточного богослужения православной Церкви завершается литургией, так что все другие суточные службы по отношению к ней суть приготовительные. Под именем литургии разумеется то общественное церковное богослужение, на котором совершается таинство Евхаристии, т.е., умилостивительное, благодарственное и хвалебное, творимое в воспоминание Спасителя и совершенного Им искупления мира приношение Богу таинственной жертвы Тела и Крови Христовой, под видом хлеба и вина, и преподание их верующим для вкушения. По этому своему основному содержанию, литургия есть важнейшее христианское богослужение или богослужение по преимуществу. В нашей Церкви употребляются три чина литургии: 1) св. Иоанна Златоустог о, 2) св. Василия Великого и 3) св. Григория Двоеслова , или литургия преждеосвященных Даров. Литургия св. Василия совершается 10 раз в году: в навечерия или в самые праздники Рождества Христова и Богоявления (519–520 и 19–20 стр. печатного оригинала), 1 янв., в воскресенья 1, 2, 3, 4 и 5-й нед. Великого поста, в Великие четверток и субботу. В настоящее время, согласно с Уставом, преждеосвященная литургия совершается в среду и пяток первых шести седмиц и во вторник или четверг 5-й седмицы Великого поста, в понед., вторн. и среду Страстной седмицы и в другие указанные Уставом 84 дни поста (см. в Уст. 24 февр., 9 мар., 34 и 35 хр. гл.; см. 563 стр. печатного оригинала и сн. 54 I отд.). Есть дни в году, когда не полагается совершения литургии 85 : в Сырные среду и пяток 86 , в понед., вторн. и четвер. Великого поста, в Великий пяток, в пяток пред Рождеством Христовым и Богоявлением, если эти оба праздника случатся в воскресенье и понедельник. 87 Во все прочие дни совершается литургия св. Иоанна Златоустог о. См. ниже, о храмовых праздниках, днях Высокоторжественных и о поминовении усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В Архангельск впервые принесут мощи родителей Пресвятой Богородицы Архангельск, 22 июня 2014 г.      Великие православные святыни — мощи родителей Пресвятой Богородицы святых Иоакима и Анны и апостола Варнавы — принесут в Архангельскую область с 23 по 29 июня, сообщает сайт Архангельской и Холмогорской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мощи святых угодников доставит делегация Кипрской Православной Церкви во главе с митрополитом Тамассосским и Оринийским Исаией. Посетить Русский Север кипрских священнослужителей пригласил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Всю неделю святыни будут находиться в храмах Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. В четверг, 26 июня, в 19.00, в столице Поморья состоится крестный ход с мощами. Молитвенное шествие во главе с архангельским и кипрским архипастырями пройдет от Успенского храма до строящегося Михаило-Архангельского кафедрального собора. Участие в крестном ходе примут губернатор области Игорь Орлов и мэр Архангельска Виктор Павленко. Родителям Пресвятой Богородицы традиционно молятся супруги о даровании детей. Программа пребывания в Архангельской епархии святых мощей Иоакима и Анны, родителей пресвятой Богородицы (23-29 июня 2014г.) 23 июня (понедельник) 12.00 – Ильинский кафедральный собор (г. Архангельск, ул. Ильнская, 10) 24 июня (вторник) весь день - Ильинский кафедральный собор 25 июня (среда) 8.00 – Храм святителя Николая Чудотворца (г. Северодвинск, ул. Торцева, 18а) 26 июня (четверг) 8.00 – Успенский храм (г. Архангельск, ул. Логинова, 1) 19.00 - Крестный ход с мощами от Успенского храма к Михаило-Архангельскому кафедральному собору 27 июня (пятница) 8.00 – Храм Покрова Божией Матери (г. Новодвинск, ул.Бумажников, 1) 28 июня (суббота) 8.00 – Храм святителя Николая Чудотворца (г. Архангельск, пер. Театральный, 3) 29 июня (воскресенье) 7.00 –Ильинский кафедральный собор 22 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71631.html

Наступила неделя о Страшном суде. Накануне поминали в церкви усопших сродников. Дома готовили кутью из зерен — в знак веры в воскресение из мертвых. В этот день церковь поминала всех " от Адама до днесь усопших в благочестии и вере " и особенное моление воссылала за тех, " коих вода покрыла, от брани, пожара и землетрясения погибших, убийцами убитых, молнией попаленных, зверьми и гадами умерщвленных, от мороза замерзших... " И за тех " яже уби меч, конь совосхити, яже удави камень, или перст посыпа; яже убиша чаровныя напоения, отравы, удавления... " В воскресенье читали за литургией Евангелие о Страшном суде. Дни были страшными, похожими на ночные молнии или отдаленные раскаты грома. Во мне боролись два чувства: страх перед грозным судом Божьим, и радость от близкого наступления масленицы. Последнее чувство было так сильно и буйно, что я перекрестился и сказал: — Прости, Господи, великие мои согрешения! Масленица пришла в легкой метелице. На телеграфных столбах висели длинные багровые афиши. Почти целый час мы читали с Гришкой мудреные, но завлекательные слова: " Кинематограф " Люмьер " . Живые движущиеся фотографии и кроме того блистательное представление малобариста геркулесного жонглера эквилибриста " Бруно фон Солерно " , престидижитатора Мюльберга и магико спиритическ. вечер престидижитатора, эффектиста, фантастического вечера эскамотажа, прозванного королем ловкости Мартина Лемберга " . От людей пахло блинами. Богатые пекли блины с понедельника, а бедные с четверга. Мать пекла блины с молитвою. Первый испеченный блин она положила на слуховое окно в память умерших родителей. Мать много рассказывала о деревенской масленице, и я очень жалел, почему родителям вздумалось перебраться в город. Там все было по-другому. В деревне масленичный понедельник назывался — встреча; вторник — заигрыши; среда — лакомка; четверг — перелом; пятница — тещины вечерки; суббота — золовкины посиделки; воскресенье — проводы и прощеный день. Масленицу называли также Боярыней, Царицей, Осударыней, Матушкой, Гуленой, Красавой. Пели песни, вытканные из звезд, солнечных лучей, месяца-золотые рожки, из снега, из ржаных колосков.

http://zavet.ru/kalendar/masl-002kn.htm

Все мы хотим победы жизни и Воскресения. А почему не все ее обретают? Победы без подвига не бывает. Нужна духовная битва, а многие хотят отсидеться в кустах и не вступать в бой. На войне, следует вспомнить, нейтралитета не бывает. Ты или на той, или на другой стороне. Отказываясь участвовать в бою на стороне друзей, мы помогаем врагам и переходим в их лагерь. Точно так же – и в нашей духовной жизни. В воскресенье перед Страстной седмицей, в день Входа Господня в Иерусалим, Православная Церковь празднует реальное событие из земной жизни Иисуса Христа. Богочеловек, как военачальник-победитель, торжественно вступает в Иерусалим. Он принимает восторженные приветствия как царь, но царь не этого временного земного государства. Знает Он, что эти же жители Иерусалима, которые в ожидании земных благ от Него ликуют и приветственно машут пальмовыми ветвями, через несколько дней будут исступленно кричать, желая Ему смерти: Распни Его ( Мк.15:13-14 ). Иисус Христос сознательно вступает в решающую битву со всеми силами ада и смерти, получает от них мощнейший удар, принимает смерть и, умерев как человек, проникает в самую, казалось, несокрушимую крепость дьявола – ад. И ад, приняв своего пленника, – так как все умершие души после грехопадения сходили туда – оказывается вдруг перед лицом несокрушимого Победителя – Богочеловека Иисуса Христа, оказывается пораженным в самое сердце. Врата адовы разрушились, крепость адская оскудела, и Спаситель в самом аду возвещает Евангельскую весть и всех, кто поверил и доверился Ему, выводит из царства плача и тьмы в Небесное Царство света и любви. В богослужении Православной Церкви первые три дня Страстной седмицы (Великие Понедельник, Вторник и Среда) посвящены воспоминаниям о заключительных событиях земной жизни Спасителя до вступления Его на Крестный путь. В Великую Среду грешная женщина, блудно проводившая свою жизнь, кается перед Христом и становится в ряд Его учеников. А тот, кто был Его учеником, Иуда, идет к иудейским начальникам и сам предлагает предать им Христа. Он не получил земных благ от своего Учителя, а вечные и небесные сокровища его не интересуют. Иуда, имевший апостольский дар, исцелявший больных именем Иисусовым, от Света уходит во тьму. Там его ждут разочарование, запоздалое раскаяние в предательстве, отчаяние, самоубийство и мрачная тьма с вечной, ничем не утолимой болью души.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Л. с. также регламентирует чтение Евангелия на утрени воскресных и праздничных дней. Набор («столп») воскресных утренних Евангелий состоит из 11 зачал (см. ст. богослужебного Евангелия «Евангелия утренния воскресныя»): 1 зачало из Евангелия от Матфея, 2 - от Марка, 3 - от Луки и 5 - от Иоанна. Ряд воскресных утренних Евангелий начинается во Всех святых неделю . По прочтении всех 11 зачал «столп» повторяется - так в течение всего года (за исключением воскресений периода Пятидесятницы). Воскресное Евангелие отменяется лишь в случае, когда на воскресенье попадает двунадесятый или храмовый праздник, в этом случае на утрене читается Евангелие праздника. Утренние Евангелия предусмотрены также для праздников, в к-рые Типикон назначает службу со статусом полиелея и выше (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ): в эти дни указание на евангельское зачало, которое следует читать, помещено в Типиконе в указаниях для конкретного дня, а также в статье богослужебного Евангелия «Сборник двунадесяти месяцем». На утрене в отличие от литургии евангельское чтение всегда одно. Л. с. охватывает также чтение Свящ. Писания ВЗ - прежде всего чтение книг Бытие, Притчи и Книги прор. Исаии на вечернях и 6-м часе будних дней Великого поста (см. в ст. Великий пост ), а также ветхозаветные чтения служб Страстной седмицы (см. также в статьях: Великие понедельник, вторник, среда ; Великий четверг ; Великая пятница ; Великая суббота ) и паремии двунадесятых праздников. Совр. Л. с. этих дней также восходит к визант. прототипу. Е. Е. Макаров Лит.: Rahlfs A. Die alttestamentlichen Lektionen der griechischen Kirche. B., 1915. (Mitt. d. Septuaginta-Unternehmens; 1/5); Baumstark A. Die Sonntägliche Evangelienlesung im Vorbyzantinischen Jerusalem//BZ. 1929/1930. Bd. 30. S. 350-359; Kniazeff A. La lecture de l " Ancien et du Nouveau Testament dans le rite byzantin//La prière des heures. P., 1963. P. 201-251; Gy P.-M. La question du système des lectures de la liturgie byzantine//Miscellanea liturgica in onore di sua eminenza il Card. G. Lercaro. R., 1967. Vol. 2. P. 251-261; Zerfass R. Die Schriftlesung im Kathedraloffizium Jerusalems. Münster, 1968; Mateos. Célébration. 1971. P. 127-147; Barrois G. Scripture Readings in Orthodox Worship. N. Y., 1977; Burns Y. The Greek Manuscripts connected by their Lection System with the Palestinian Syriac Gospel Lectionaries//Studia Biblica. 1980. Vol. 2. P. 13-28; La lecture liturgique des Épitres catholiques dans l " Église ancienne/Ed. Chr.-B. Amphoux, J.-P. Bouhot. P.; Lausanne, 1996; Пентковский А. М. Лекционарии и Четвероевангелия в визант. и слав. литург. традициях//Евангелие от Иоанна в слав. традиции. СПб., 1998. С. 3-54 (отд. паг.); Engberg S. G. The Prophetologion and the Triple-lection Theory: The Genesis of a Liturgical Book//BollGrott. Ser. 3. 2006. Vol. 3. P. 67-92.

http://pravenc.ru/text/2463363.html

После благословения священника «Спаси, Боже, люди твоя…» лик поет: Хлеб Небесный и Чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь, Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Далее, при возгласе «Всегда, ныне и присно…» следует последнее явление Святых Даров и пение «Да исполнятся уста наша…». Диакон произносит обычную благодарственную ектению по причащении: «Прости приимше…». Заамвонная молитва литургии Преждеосвященных Даров особая, она начинается словами: «Владыко Вседержителю…» В ней священник просит Бога, сподобить нас «подвигом добрым подвизатися, течение поста совершити… главы невидимых змиев сокрушити… и неосужденно достигнути поклонитися святому Воскресению». Лик поет: «Аминь» и «Буди имя Господне». Далее звучит 33 псалом «Благословлю Господа…», и следуют обычные молитвословия окончания литургии. В Великую среду после «Буди имя Господне» читается молитва преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко» с тремя земными поклонами. На отпусте поминается св. Григорий Двоеслов, папа Римский и святые двух дней – прошедшего и наступающего. Например, в пятницу будут поминаться святые, помять которых выпала на пятницу и на субботу. Это связано с тем, что вечерня, на которой совершается литургия Преждеосвященных Даров, носит, пограничных характер, завершает один богослужебный день и начинает следующий. Тема 5. Богослужение Страстной Седмицы Содержание 5.1. Великие Понедельник, Вторник и Среда 5.2. Великий Четверг 5.3. Великая Пятница 5.4. Великая Суббота Страстная седмица представляет собой совершенно особую часть церковного года. В древности она называлась «Пасха Крестная» или «Пасха Страданий». Именуется она и «великой» по величию совершившихся на ней событий, по значению их для всего человеческого рода. Это время полностью посвящено воспоминанию спасительных Страстей Христовых, на Страстной не совершается празднование памяти святых и поминовение усопших, а храмовые праздники переносятся на другое время. Богослужение Страстной седмицы значительно отличается от обычного целым рядом особенных священнодействий и возвышенных духовных песнопений. В нем в единый, цельный и величественный образ собраны все ветхозаветные предсказания и прообразы, все новозаветные повествования о последних днях земной жизни Богочеловека.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

Исповедь в крипте Расписание служб Православные богослужения в крипте совершаются следующим образом: Понедельник, вторник, среда и пятница в 10.30 – молебен с чтением акафиста святителю Николаю Чудотворцу; Каждый четверг в 10-30 – литургия на русском языке (с 1 июня по 15 октября по вторникам и четвергам); По субботам в 10.30 – молебен и панихида; По воскресеньям – литургия на Русском Подворье святителя Николая. Садик на Русском подворье Трапезная подворья Протоиерей Андрей Бойцов в своем кабинете на подворье Русское подворье На Русском подворье расположен единственный православный собор в Бари На Русском подворье святителя Николая, построенном в начале XX века специально для русских паломников, расположен единственный православный собор в Бари. Официальный сайт подворья: http://bargrad.com/ На Подворье можно остановиться паломникам. Информация о стоимости проживания здесь: http://bargrad.com/bari-dom-palomnika/ О беседе с настоятелем подворья, протоиереем Андреем Бойцовым, мы расскажем вам во второй части статьи. Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 1580 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 23 декабря 2018, 21:44 Спасибо,Ольга,за Ваш рассказ.Нет слов,чтобы рассказать о том,что я испытываю сейчас.Однозначно,радость. Ксения 22 апреля 2018, 08:12 Христос воскрес! Статья как про нас написанна! Наша православная община находится на юге Италии,Калабрии. Меньше двух лет,как у нас есть официально священник, кстати итальянец ,принявший поавославие ! Он большой умница,много усилий прилагает, каждый раз приезжая из далека ,тратя 6-7 часов в одну сторону. Иногда останавливается у наших прихожан,когда насыщенное расписание Богослужений. Службы ведет каждое воскресенье, и все Великие праздники Все эти годы мы ,пока не имели постоянного священника,посещали румынскую церковь. Это не составляло труда для понимания Литургии, у нас были распечатки параллельных переводов службы. Благодаря этому,я научилась понимать службу. Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/109261.html

2 . Воздержание от молочного – разрешение рыбы и елея в сочельник Рождества и в великий пост. 3 . Воздержание от рыбы – разрешение икры и черепокожих и елея в чистый понедельник и в страстную. Вот другая система применительна к русскому быту. 1 . Яйца – обычно. 2 . Масло – суббота и недели великого поста. 3 . Рыба – великий пост. 4 . Икра и черепокожие (раки) – великие вторник и великий четверг, 1-я седьмица среда и пятница великого поста. 5 . Елей и вино – великая суббота, великая среда. 6 . Варево без елея – понедельник чистый, великий понедельник. 7 . Сухоядение – страстная пятница. Еще система – гигиеническая, с разрешением мяса. 1 . Мясная пища – но не вместе с рыбой – обычно. 2 . Рыбная пища на молоке – пятница первая, четвертая и страстная. 3 . Без молока и яиц – строгий пост (рыба и постное масло), чистый понедельник, последние три дня поста и сочельник. Эта система, которая давно в практике в столицах, войсках и учебных заведениях. В ней ново только первый пункт: чтобы не подавать рыбы к столу мясному, чтобы хоть чем-нибудь заставить людей помнить о посте и маломальски воздержаться хоть от разнообразия в пище, раз они не обходятся без мяса. В посты, необязательные – достаточно воздержаться от мясной пищи. В полупосты не допускать излишеств и разнообразия в пище, или мясное, или рыбное. В общем вот схема. Системы поста Степень поста Монахам Мирянам Облегченный Разрешение на все Великие праздники Обычно Обычно Одно мясо или рыба Обычно Малые посты 23, 56 вел. поста Сыр и яйца Сырная, малые посты Среда и Пятн. года Пятки всего года 1, 7 великого поста Молоко и масло Вербная Суббота и нед. Суббота и неделя великая поста сочельн. Р.Х. 1 и 4-ая среды и пятки в.п. сочельник Вторн. 7-й Понедельник 1-й и посл. 3 дня 7 Соч. Икра и раки Обычно в вел. посту Вторник 1-й Пон. 7-й Великий Четверг Вино и елей Четверг 1 сед. Вел. Четв. Среда и Пятн. В. поста Среда страстной Вел. Суб. Варево от елея Среда и Пятн. 1 сед. В. Суб. и Пон. и Вт. Чист. Понед. Сухоядение Страстная Пятница

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010