Стих 19. Бог бе во Христе мир примиряя Себе. Бог примирил нас через Христа; но это примирение совершено только потому, что Иисус Христос есть Бог.     Не вменяя им согрешений их, потому что все грехи были заглажены смертью Иисуса Христа.    Стих 20. По Христе посольствуем. Апостолы есть посланники Христа, посред­ники между Ним и людьми; они довершают дело примирения и вместо Христа являются проповедниками о примирении с Богом.    Стих 21. Не ведевшого греха по нас грех сотвори. Грех вместо грешника. Бог устроил так, что Христос перед судом и мнением человеческим явился греш­ником, заслуживающим казни. В Русском свободно переводится: сделал для нас жертвою за грех.    [Глава 6:6. Во очищении, в разуме. Святой Иоанн Златоустый, Феодорит и Феофилакт под очищением (в Русском: чистотою) разумеют нестяжательность Павла; другие же чистоту нравов. А разумом (γνσις) называют или благоразумие (в Рус­ском), или, точнее, знание Божественных истин. Затем следует — долготерпение к чужим, благость к своим и благоугождение Духу Святому, или по Златоустому, обилие духовных дарований].    Стих 7. Девятая добродетель — сила Божия, то есть проявление ея в деятельности и в немощах человеческих. К ней Апостол присоединяет оружия правды, кото­рыми он нападает и защищается в борьбе с врагами своего служения.     Десными и шуими оружиями называет те, которыя находятся у воина в правой и левой руке. В правой был меч или копьё, в левой — щит; поэтому, правая рука служила для нападения, левая для защиты. Некоторые же десным оружием почи­тают благоприятныя обстоятельства, шуим — противныя (Сравните Еф. 6:16-17).    Стих 14. Не бывайте преложни ко иному ярму. «Не подражайте волам, тянущим и наклоняющим ярмо в разныя стороны, предпочитая нашему учению лесть неверных» (Феодорит). Образ мог быть взят Апостолом с упряжки в ярмо раз­личных животных (Втор. 22:10).    Стих 15. Кое согласие Христови с Велиаром? Перед Апостолом предносится тот же образ ярма, запряжённого разнородными животными, и он пользуется им для убеждения Коринфян в том, чтобы они к игу Христову не сопрягали лжи и тьмы. Велиар, или ближе к еврейскому словопроизводству, Велиал (Beli-jaal), собственно: безъяремный, не носящий никакого ярма, не признающий Закона, то есть человек, предоставленный сам себе, от которого нельзя извлечь выгоды и потому для Закона ничтожный (2 Пар. 13:7). У Апостола разумеется сам диавол, как отец всех беззаконников, и в частном смысле — неверующих во Христа (языч­ников).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Стих 19. Бог бе во Христе мир примиряя Себе. Бог примирил нас через Христа; но это примирение совершено только потому, что Иисус Христос есть Бог. Не вменяя им согрешений их, потому что все грехи были заглажены смертью Иисуса Христа. Стих 20. По Христе посольствуем. Апостолы есть посланники Христа, посредники между Ним и людьми; они довершают дело примирения и вместо Христа являются проповедниками о примирении с Богом. Стих 21. Не ведевшего греха по нас грех сотвори. Грех вместо грешника. Бог устроил так, что Христос перед судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни. В русском свободно переводится: сделал для нас жертвой за грех. [ Глава 6:6. Во очищении, в разуме. Святой Иоанн Златоустый , Феодорит и Феофилакт под очищением (в русском: чистотой) разумеют нестяжательность Павла; другие же чистоту нравов. А разумом ( γνσις) называют или благоразумие (в русском), или, точнее, знание Божественных истин. Затем следует – долготерпение к чужим, благость к своим и благоугождение Духу Святому, или по Златоустому, обилие духовных дарований]. Стих 7. Девятая добродетель – сила Божия, то есть проявление её в деятельности и в немощах человеческих. К ней апостол присоединяет оружия правды, которыми он нападает и защищается в борьбе с врагами своего служения. Десными и шуими оружиями называет те, которые находятся у воина в правой и левой руке. В правой был меч или копьё, в левой – щит; поэтому, правая рука служила для нападения, левая для защиты. Некоторые же десным оружием почитают благоприятные обстоятельства, шуим – противные (Сравните Еф.6:16–17 ). Стих 14. Не бывайте преложни ко иному ярму. «Не подражайте волам, тянущим и наклоняющим ярмо в разные стороны, предпочитая нашему учению лесть неверных» (Феодорит). Образ мог быть взят апостолом с упряжки в ярмо различных животных ( Втор.22:10 ). Стих 15. Кое согласие Христови с Велиаром? Перед апостолом предносится тот же образ ярма, запряжённого разнородными животными, и он пользуется им для убеждения коринфян в том, чтобы они к игу Христову не сопрягали лжи и тьмы. Велиар, или ближе к еврейскому словопроизводству, Велиал (Beli-jaal), собственно: безъяремный, не носящий никакого ярма, не признающий Закона, то есть человек, предоставленный сам себе, от которого нельзя извлечь выгоды и потому для Закона ничтожный ( 2Пар.13:7 ). У апостола разумеется сам диавол, как отец всех беззаконников, и в частном смысле – неверующих во Христа (язычников).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

. Птолемей VI Филометор, царь Египта 181-145 гг. до н. э., названный здесь «седьмым от начала правленья эллинов», т. е. от Александра Великого, овладевшего Египтом в 332 г. до н. э. О «семи царях» Египта см. также Сив 3:192,318; в Сив 11:243 «восемь царей». . Антиох IV Эпифан. Начиная с Антиоха III, Селевкиды носили официальный титул «царь Азии» (1Мак 8:6; 12:39; 13:32; 2Мак 3:3). Выражение «горящий орел» вполне типичное в оракульной литературе. См.: Ликофрон. Кассандра, 261, 551. . Ср. Дан 11:25-28. . Ср. Мф 3:10. . Комментаторы склонны видеть в «городе праведных» Иерусалим» сначала ограбленный (169 г. до н. э.), а затем оскверненный (167 г. ДО н. э.) Антиохом IV. Смущает только странное обозначение Антиоха (если это Антиох) – «Персидский владыка». Ситуация немного прояснится, если слово «персидский» понимать как эквивалент слову «азиатский», т. е. титулу «царь Азии». . Если «город праведных» – Иерусалим, то под «неким царем, посланным Богом» логично понимать Иуду Маккавея, восставшего против селевкидского ига и освободившего Иерусалим в 164 г. до н. э. В своё время Лактанций отождествил этого «царя» с Христом в его втором пришествии. См. док-т 27а. . Так же объясняли имя «Велиал» (Велиар) и в средневековой Европе (Молот ведьм, 1.4). . Ср. Иов Зах 3:1. «Сатана» как имя или даже титул некоего небесного враждебного Богу существа является развитием древнееврейского термина сатан, первоначальное значение которого – «враг, противник» (Чис 22:22; 1 Цар 29:4; 1 Ен 40:7 и др.). а в иудейской судебной практике – обвинитель, который обличает подсудимого. . Ср. притчу о плевелах в Мф 13:24-30 и о семени в Мк 4:26-29. . Десять еврейских колен (кроме колен Иуды и Вениамина) были угнаны в ассирийский плен в 722 г. до н. э. (4Цар 17:6, 23) и считались «пропавшими». Под «Ассирийцем» можно понимать ассирийского царя Салманассара, пленившего эти десять колен, либо иного восточного владыку, совершившего кровавый поход в Палестину. Вероятно, автор пророчества, как и другие еврейские апокалиптики, ожидал возвращения десяти пропавших колен.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Велиал Велиал (ничтожный, негодный, еврейское слово) – слово, часто встречаемое в Ветхом Завете, и в первый раз в книге Второзакония ( Bmop.XIII, 13 ), затем – Nc. XL:9 ; Cyд.XIX:22 ; IЦap.I:13 и др.; в Новом Завете оно находится только в II послании ап. Павла к Коринфянам ( II Kop.VI, 15 ), где оно читается Велиар. Вообще, это слово прилагается священными писателями ко всем развратным, нечестивым и злым людям, но в особенности к сатане, как главному виновнику всякого нечестия и зла. Посему-то представляется особенно сильным вопрос ап. Павла, обращенный к гражданам г. Коринфа, отличавшимся, как известно, своей распущенностью и легкостью нравов: Какое согласие между Христом и Велиаром? – говорит он, или какое соучастие верного с неверным? ( II Kop. VI, 15 ) Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

III. Naдшue духи составляют особое, хотя и зависимое от Бога, царство, а царство не может быть без чинов, высших и низших. без господства и подчинения. Аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его (Мф 12, 26) ? Всяко царство, само в себе разделяяся, запустеет (Лк 11, 17). Так, есть различие по степеням, начальствование и подчинение, и в царстве злых духов. Откровение представляет одного из числа падших духов стоящим во главе этого царства, называя его различными именами. Таковы: диавол (διβολος, т. е. клеветник, наветник, обольститель — Пс 108, 6; Мф 4, 1–11; Ин 8, 44; Иуд 9 и др.), или сатана (евр. satan, т. е. противник, коварный, губитель, обольститель, — Иов 1, 6; Зах 3, 1; Мф 4, 10; Рим 16, 20 и др.), веельзевул, которого иудеи называли князем бесовским (ρχων των δαιμονων — Мф 10, 25; 12, 24 и др.) [ 35 ], велиал (евр. belijal, из beli — без и jal — польза, — негодный, нечестный, злой, — Пс 40, 9) или велиар (сирское, сложное из beli — ничтожество и ar — высокий, князь, во 2 Кор 6, 15 — виновник идолослужения и всех злодеяний), древний змий и дракон (Апок 12, 9; 20, 2), искуситель (Мф 4, 3; 1 Сол 3, 5), князь мира сего (Ин 12, 31; 14, 30; 16, 11), князь власти воздушныя (Еф 2, 2), бог века сего (2 Кор 4, 4), отец лжи и человекоубийца (Ин 8, 44), и другие. Подчиненные ему падшие духи называются ангелами диавола (Мф 25, 41; Апок 12, 9), демонами или бесами (τα δαιμνια — Мф 7, 22; 10, 8; Ин 10, 20; 1 Кор 10, 20–21 и др.) и просто злыми (Лк 7, 21; 8, 2; Деян 19, 12) или нечистыми (Мк 9, 25; Апок 18, 2 и др.; духами. Между ними также есть различие и соподчинение. Так, Спаситель упоминает о духе нечистом, который, исшедши из человека, приводит потом в него седьмь других духов, горших себе (πνεματα τονηρτερα — духов злейших — Лк 11, 26; Мф 12, 45). Апостол различает между злыми духами начала, власти и миродержителей тьмы века сего (Кол 2, 15; Еф 6, 12), как различных между собой по силе и власти. Различие между злыми духами в степенях, по догадке одного учителя церкви, или есть остаток того различия и соподчинения, в каком находились падшие духи друг к другу до падения своего, или основывается на относительно различном преуспеянии каждого из них во зле (Кассиана, Соб. VIII, 8). § 68. Нравственное состояние и участь злых духов

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Так, в магическом гримуаре «Малый ключ Соломона», в части «Гоетия» Велиал описывается как «король Белиал», 68й из 72х демонов полезных для человека, там же содержится описание ритуала вызова (эвокации) и способ подчинения этого духа, а также действия мага в случае его неподчинения. Описываемый в «Гоетии» ритуал вызова восходит к 1563 году, но по всей видимости описываемые ритуалы использовались и разрабатывались значительно раньше, в период с XIV по XV века, о чем упоминает английский исследователь колдовства, литературовед и демонолог Р. Х. Роббинс в своей работе «Энциклопедия колдовства и демонологии». Согласно западноевропейской оккультной традиции Велиал был создан раньше, чем Люцифер, однако, одним из последних пал. Голландский врач, мыслитель и оккультист XVI века Иоганн Вейер писал, что под его начальством находятся 88 демонических легионов по 6666 бесов в каждом. «Гоетия» описывает его явление как явление двух ангелов, сидящих на огненной колеснице. В современной массовой культуре Образ Велиала стал знаковым для современной массовой культуры и встречается повсеместно как в литературе и кинематографе, так и в компьютерных играх. Так, в романе Олдоса Хаксли «Обезъяна и сущность» Велиал является богом, которому поклоняются жители постапокалиптической Америки, в фильме Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» Белиал является шестым демоном, овладевшим телом героини. Наконец, в серии игр Warhammer 40.000, оказавшей значительное влияние на современное российское пространство массовой культуры, Белиал является одним из главных командиров ордена темных ангелов и антагонистом серии. Примечание: 1 Otzen B. liyya’al//TDOT. Vol. 2. P. 131–133; Thomas D. W. bliyya’al in the Old Testament//Biblical and Patristic Studies in Memory of R. P. Casey/Ed. J. N. Birdsall, R. W. Thomson. Freiburg, 1963. Pp. 11–17. Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/veliar

III 608–623Новый владыка тогда воцарится в Египте и станетОн седьмым от начала правленья Еллинов 208 , то есть610 С той поры, как начнется здесь власть мужей Македонских.Тут горящим орлом великий царь Азиатский 209 Явится, землю покрыв и пешим войском и конным;Все на пути своём уничтожит и злом переполнит.Царская власть сокрушится в Египте тогда, а захватчик,615 Всю добычу забрав, уплывет за широкое море. 210 Люди пред Господом Богом, великим и вечным, коленаБелые тут преклонят, опустясь на кормилицу землю.Рухнут и сгинут в пожаре творения рук человечьих;Но получат от Бога взамен великую радость 620Смертные, ибо земля, деревья и пастбища будутИстинный плод приносить 211 , и тогда появится вдовольСладкого меда, вина, молока белоснежного, хлеба -Главное, хлеба, ведь он – наивысшее благо для смертных.Зв. V 88–110 88Славная мать городов, ты, тоже, Александрия,Жертвой войны упадешь и то, чем прежде владела,90 всё до остатка отдашь в наказанье за дерзкий характер…93 Перс наводнит твою землю, подобен жестокому граду,Смерть и разруху неся, людей злонравных погубит.95 Кровью зальет алтари, завалит телами убитых -Варвар могучий, совершит он другие безумства, как эти,Словно песчаная буря, замыслив конец твой ускорить.Город счастливый, тогда претерпишь ты многие беды!Вся будет Азия плакать, дары вспоминая, какими100 Голову ты ей венчала, – теперь она тоже погибнет.Новый Персидский владыка подвергнет страну разоренью,Всякий им будет убит, и жизнь в тех местах прекратится.Третья лишь часть уцелеет от жалкого племени смертных.Он же тут легким прыжком помчится на крыльях к Востоку,105 Мучая землю войной, в пустыню её превращая.Власти на гребне своей, хотя и терзаемый страхом,К городу праведных он подойдет, желая разрушить 212 .Посланный Богом тогда некий царь на него ополчится,(Και κεν τις Θεθν βασιλες πεμφθες επι δων)Что всех царей погубит и воинов лучших 213 .110 Так над людьми приговор исполнит бессмертный [Владыка]. ВЕЛИАР СИВИЛЛИНЫХ КНИГ Слово «Велиар» – производное от ветхозаветного велиал, обычно переводимого с древнееврейского как «ничтожный, негодный».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

1015 ...Героним ваш премудрый... – Иероним Блаженный (331–420). Осуществил перевод Библии на латинский язык, известный под названием Вульгаты. Известно, что в работе над переводом он пользовался текстом Септуагинты, несмотря на то что основным источником был, вероятно, еврейский текст. 1018 ...блаженный Иоаким... – Источником для этого сообщения послужило, вероятнее всего, «Хождение по святым местам купца Познякова» 1558 г. Этот памятник не был широко распространен, но лег в основу другого, более позднего и более известного сочинения «Хождения Трифона Коробейникова», где также содержится описание случая с патриархом Иоакимом. 1031 Книга... Райская... – Имеется в виду книга Рай , представляющая собой календарный сборник уставных чтений. Тематика этого сборника определялась евангельскими и ветхозаветными сюжетами, которые использовались в византийской и древнерусской письменности в дидактических и торжественных словах. 1033 ...повесть... Никодимову. – Апокрифическое Евангелие от Никодима, тайного ученика Христа. He обозначенное ни в одном из индексов запрещенных книг, оно получило довольно широкое распространение в славянской письменности и известно в трех редакциях. 1036 ...велиар... – Дух зла (велиал), в переводе с евр. означает «недостойный, гнусный, виновник всякого зла и нечестия». Употреблялось вначале в отвлеченном смысле, позже применительно к Дьяволу, Сатане. 1037 ...Корсурова... ступание. – Корсур – гонец (от латинск. cursor). В отличие от канонических Евангелий Евангелие Никодима сообщает, что «корсур», посланный за Иисусом Христом для суда, воздает ему почести и расстилает перед ним полотно. При входе в зал суда языческие знамена склоняются перед ним, а народ радостно приветствует его. Никодим выступает с защитой Христа и со свидетельством о нем. Именно этот пафос и критикует Курбский. 1041 ...Громова Сына... – Громовы сыны – имя, данное Иисусом Христом апостолам братьям Иакову и Иоанну, сынам Заведдеевым. Здесь речь идет о Евангелии от Иоанна, одного из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь причислила эти псалмы к числу «неосвященных» и запретила употреблять их в богослужении. Однако во многих христианских общинах Псалмы Соломона продолжали читаться наравне с каноническими псалмами и даже попали в кодексы священных книг. По общему тону псалмов и кругу выраженных в них идей можно судить, что автор был близок к партии фарисеев. Сквозная тема сборника – нашествие на Иерусалим чужеземцев и осквернение Храма, что произошло из-за грехов и беззаконий самих иудеев. Псалмопевец призывает «народ Божий покаяться и вернуться к своему Господу, а также выражает надежду, что Бог отомстит чужеземным захватчикам. Исследователи имеют все основания полагать, что в псалмах отражены события гражданской войны в Иудее 67–63 гг. до н. э. и последовавшего затем нашествия на Иерусалим римской армии Помпея Великого, когда город подвергся осаде и разрушению. Особенно болезненно иудеи восприняли то, что Помпеи вошёл в Святая святых Храма, куда имел право входить только первосвященник (Иосиф Флавии. Война, I 7–6; Древности, XIV 4.4). Псалмопевец говорит об этом как о неслыханном оскорблении святилища (2:2). В 17-м псалме Помпеи называется «беззаконником». Возможно, уже тогда это слово рассматривалось как синоним Велиал-Велиар (см. преамбулу к предыдущему документу). Во 2-м псалме Помпеи обозначен как «грешник» и как «дракон», которого Господь покарал за высокомерие и надменность «на горах Египетских». Приводимые здесь детали происшедшего не оставляют сомнений, что псалмопевцу были известны обстоятельства убийства Помпея в Египте в 48 г. до н. э. Образ дракона, врага и осквернителя святыни был впоследствии заимствован Иоанном Богословом для обозначения Сатаны, ополчившегося на Церковь ( Отк. 12:9 ). Приписываемые Помпею надменные мысли («я буду господином земли и моря» – 2:33), а также его вызывающее поведение по отношению к Богу напоминают поведение «нечестивого царя» Антиоха IV Эпифана в Книге пророка Даниила (8:25; 11:36–37) и в свою очередь отразились в христианских рассказах о грядущем Антихристе.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

В 17-м псалме Помпеи называется «беззаконником». Возможно, уже тогда это слово рассматривалось как синоним Велиал-Велиар (см. преамбулу к предыдущему документу). Во 2-м псалме Помпеи обозначен как «грешник» и как «дракон», которого Господь покарал за высокомерие и надменность «на горах Египетских». Приводимые здесь детали происшедшего не оставляют сомнений, что псалмопевцу были известны обстоятельства убийства Помпея в Египте в 48 г. до н. э. Образ дракона, врага и осквернителя святыни был впоследствии заимствован Иоанном Богословом для обозначения Сатаны, ополчившегося на Церковь (Отк 12:9). Приписываемые Помпею надменные мысли («я буду господином земли и моря» – 2:33), а также его вызывающее поведение по отношению к Богу напоминают поведение «нечестивого царя» Антиоха IV Эпифана в Книге пророка Даниила (8:25; 11:36-37) и в свою очередь отразились в христианских рассказах о грядущем Антихристе. Отрывки из сборника приводятся по изданию протоиерея А. Смирнова (Казань, 1896). Для лучшего понимания 17-го псалма мы привлекли также перевод А. Б. Рановича (М., 1933). ПСАЛМЫ СОЛОМОНА, II, VIII, XVII (1) Когда возгордился грешник , тараном он низверг укрепленные стены , и Ты не воспрепятствовал [сему]. (2) Взошли на алтарь Твой народы чужие, попирали его обувью своею в гордости (3) за то, что сыны Иерусалима обесславили святыню Господню, осквернили дары Божий беззакониями . (4) Посему Он сказал: отбросьте их далеко от Меня; Я не благоволю к ним. (5) Красота славы Его ни во что вменена пред Богом, обесславлена до конца. (6) Сыны и дочери в жестоком плену; с печатью (ν σφραγνδι) выя их, со знамением между народами . (7) По грехам их сотворил Он им. Ибо оставил их в руках побеждающих, (8) так как отвратил лице своё от помилования их, – юношу, и старца, и детей их вместе . Ибо лукавое сотворили они вместе, чтобы не слушать . (9) И небо восскорбело, и земля возгнушалась ими. Ибо никакой человек не совершит на ней того, что сделали они. (10) И познает земля все суды Твои праведные, Боже.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

   001   002     003    004    005