Ольга ( Нине ). Помешала все-таки. ( Остальным .) Ладно, идемте. Люся. Я морских свинок очень даже люблю, Александр Николаевич говорит, их препарировать гораздо приятнее, чем крыс, например. Все уходят к Лаврухину. Из кухни возвращается тетя Тася. Тетя Тася. Ну вот, никого нет. Забавно! То сидят-сидят и говорят о чем-то, а то вдруг встают и уйдут. Забавно. ( Садится к пианино и, аккомпанируя себе, негромко поет .) Захочу – полюблю, Захочу – разлюблю, Я над сердцем вольна, Жизнь на радость дана. Появляется Ведерников, под левым глазом у него синяк, бровь заклеена черным пластырем. Он останавливается в дверях и с видимым удовольствием слушает пение тети Таси. Ведерников ( бурно аплодируя ). Браво! Браво, Настасья Владимировна! Тетя Тася. Шура? Ну конечно, это вы, Шура. Вот вас я всегда, всегда рада видеть. Правда, слово «видеть» в моих устах звучит несколько комично. Ведерников. Настасья Владимировна, прошу! ( Протягивает коробку шоколада .) Ваши любимые с ликером. Тетя Тася ( она смущена и очарована ). Опять? Но это безбожно, Шура! Вы разоритесь. Ведерников. Разорюсь – пущу себе пулю в лоб, и все будут про вас говорить: «Вот женщина, которая погубила Шурку Ведерникова!» Тетя Тася ( звонко хохочет ). Вы невозможный человек! И все-таки я вас ужасно люблю. ( Ест конфеты .) Ведерников. Кстати, давно собираюсь спросить: почему вы не вышли замуж, Настасья Владимировна? Тетя Тася ( шутливо ). Говорят, что я была очень красива. А умные мужчины боятся красивых женщин и женятся на дурнушках. Так что на нашу долю остаются только дураки. ( Неожиданно вскакивает .) Я тут с вами болтаю, а в кухне, вероятно, разыгрываются необычайные события. Закипел чайник, или снова явилась эта ужасная собака! ( Быстро уходит .) Из комнаты Лаврухина появляются Люся и Павлик. Люся (увидев Ведерникова). Наконец-то! Я так беспокоилась. Где ты ночевал сегодня? Ведерников. У приятеля. Здравствуй, человечек! ( Целует Люсю .) Идти домой с разбитой физиономией было как-то глупо. ( Подозрительно .) Вероятно, у меня был жалкий вид вчера, a?

http://azbyka.ru/fiction/gody-stranstvij...

Он проработал в Большом театре более 30 лет 9 января. ПРАВМИР. Скончался советский и российский оперный певец Александр Ведерников, проработавший в Большом театре более 30 лет. В возрасте 90 лет умер народный артист СССР Александр Ведерников. Об этом сообщается на сайте Большого театра, солистом которого певец был в 1958-1990 годах. В сообщении приведены слова композитора Георгия Свиридова, партии из произведений которого исполнял певец: «Александр Филиппович — один из тех артистов, что первыми обозначили в современном искусстве новую эпоху. Он певец новой формации, особое явление — из самой жизни… Он артист ярко выраженной национальной стихии, истинно русский артист». Александр Ведерников родился 23 декабря 1927 года в селе Мокино Вятской губернии. Детство прошло в Челябинской области. В 1947 году окончил Коркинский горный техникум. Учился в Свердловском музыкальном училище. В 1955 году окончил Московскую государственную консерваторию. В 1955-1957 гг. солист Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). В 1957-1990 гг. солист Большого театра. В 1960-1961 гг. стажировался в театре «Ла Скала» (Милан). Выступал с сольными концертами. Лауреат Государственной премии (1969), народный артист СССР (1976). Один из сыновей артиста — дирижер, заслуженный деятель искусств России Александр Ведерников. Что делать, если не везет с учителями, и можно ли петь духовную музыку, если она запрещена – читайте на «Правмире» интервью с певцом , в котором он рассказал о своей жизни и творческом пути. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 января, 2018 14 ноября, 2023 9 августа, 2023 8 августа, 2023 11 июня, 2023 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/umer-opernyiy-pevets-a...

Simon G. Konstantin Petrovic Pobedonoscev und die Kirchenpolitik des Heiligen Sinod. Gottingen, 1969. Sorenson T. Pobedonostsev’s Parish Schools: a Bastion against Secularism. Religious and secular Forces in Late Tsarist Russia. Ed. by Charles E. Timberlake. Seattle – L., 1992. Sorenson T. The End of the Volunteer Fleet: Some Evidence on the Scope of Pobedonostsev’s Power in Russia. Slavic Review. March 1975. Vol. 34. 1. Thaden E. Conservative Nationalism in Nineteenth Century Russia. Seattle, 1964. Wortman R. The Development of a Russian Legal Consciousness, Chicago, 1976 (русский перевод: Уортман Р. Властители и судии: развитие правового сознания в императорской России. М., 2004). Отечественная историография после 1991 г. Ведерников В.В. «Московский сборник» К.П. Победоносцева и кризис идеологии пореформенного самодержавия. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. 1997. 2. Ведерников В.В. К.П. Победоносцев в оценке В. В. Розанова . Общественно-политическая мысль и социально-политическое движение в новой и новейшей истории. Вып. 3. Волгоград, 2000. Ведерников В.В. К.П. Победоносцев , И.Л. Горемыкин, П.А. Столыпин: три программы политического курса. Проблемы отечественной истории. Волгоград, 1994. Ведерников В.В. Кончина Победоносцева и оценка его личности в отзывах консервативной прессы. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. 2002. Вып. 47. Власть и реформы. От самодержавной к советской России. СПб., 1996. Гусев В.А. К.П. Победоносцев – русский консерватор-государственник. Социально-политический журнал. 1993. 1112. Жировов В.И. Политико-правовые взгляды и государственная деятельность К.П. Победоносцева в 8090-е гг. XIX в. Дис. … канд. ист. наук. Воронеж, 1993. Захарова Л.Г. Александр II. Российские самодержцы. 18011917. М., 1993. Луночкин А.В. К.П. Победоносцев и абиссинская экспедиция Н. Ашинова. Константин Петрович Победоносцев : мыслитель, ученый, человек. СПб., 2007. Майорова О.Е. «Я живу постоянно в рамках…» О культурно-психологической подпочве политических воззрений К.П. Победоносцева . Казань, Москва, Петербург. Российская империя взглядом из разных углов. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Ведерников: Я всегда пел то, что мне нравилось Последнее интервью певца 9 января, 2018 Последнее интервью певца Как жить, когда потерял голос, что делать, если не везет с учителями, и можно ли петь духовную музыку, если она запрещена – замечательный оперный певец, бас, народный артист СССР Александр Ведерников рассказал «Правмиру» о своей жизни и творческом пути. Это его последнее интервью. Александр Ведерников родился 23 декабря 1927 года в селе Мокино Вятской губернии. Детство прошло в Челябинской области. В 1947 году окончил Коркинский горный техникум. Учился в Свердловском музыкальном училище. В 1955 году окончил Московскую государственную консерваторию. В 1955-1957 гг. солист Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). В 1957-1990 гг. солист Большого театра. В 1960-1961 гг. стажировался в театре «Ла Скала» (Милан). Выступал с сольными концертами. Лауреат Государственной премии (1969), народный артист СССР (1976). В компании мужиков я пел песни, а мне в копилку клали пятаки — Александр Филиппович, многие великие оперные певцы в детстве пели на клиросе, но в вашем детстве, как нетрудно предположить, церковного пения не было? — Конечно, не было. И церкви не было. Жили мы в Челябинской области, сначала в Копейске, а потом в угольном поселке Еманжелинка. Теперь это уже город Еманжелинск, а Копейск фактически слился с Челябинском. Родился я в Вятской губернии, в селе Мокино, в многочисленной крестьянской семье. Было пять братовьёв (так до сих пор говорят в деревнях Кировской области. — Л.В.), мой отец самый младший, и они все со своими семьями жили в одном доме. Большой был дом, двухэтажный, первый этаж кирпичный, а второй деревянный. Не только сельским хозяйством занимались, но делали телеги, тарантасы. Мастерская у них была. Во время коллективизации они подлежали раскулачиванию, но не стали ждать, а собрались и ночью уехали из дома, разбежались по всей России. Мои родители поехали в Челябинскую область, потому что там, в городе Копейске, жила мамина сестра с мужем и детьми. Я этого, конечно, не помню — мне три года было, а сестра и брат позже родились. 11 лет там прожили, потом переехали в Еманжелинку.

http://pravmir.ru/aleksandr-vedernikov-y...

Тетя Тася. Военный моряк, и медали на груди. Какой же вы молодец, Павлик! Ну, рассказывайте обо всем. Павлик. Рассказывать вечером буду, сделаю подробный доклад о военном положении и ночевать останусь, если позволите. Мама-то в Тюмень уехала. А сейчас я к вам на минутку, меня Шура затащил, мне ведь еще по начальству явиться надо. Тетя Тася. Смотрите же, Павлик, вечером мы вас ждем. За последнее время я стала интересоваться вопросами стратегии, и, надеюсь, вы разъясните мне ряд вопросов, связанных с тактикой глубоко эшелонированной обороны. ( Уходит на кухню .) Павлик ( смеется ). У вас тут без перемен. Ведерников. Тебе виднее, путешественник. Павлик. Да, странно складывается жизнь. Вот в прошлые годы ходил я в Художественный театр, в консерваторию, аплодировал Гилельсу, Софроницкому, бродил по музеям, словом, жил, как мне казалось, очень интересно. А теперь ясно вижу, что был я, как говорил Пушкин, ленив и нелюбопытен. За искусством вот следил, а людей, которые жили со мной рядом, не замечал! А сейчас, знаешь, Шура, каких я в Севастополе людей узнал?! И что самое главное, я уж тут не зритель, а действующее лицо. Понимаешь? Ведерников ( подходит к нему очень близко ). Ну, а помереть не боишься? Я слышал, у вас там постреливают, в Севастополе? Павлик ( улыбнулся ). Говоря откровенно, умереть не хотелось бы. И потом, очень маму будет жалко, она почему-то ждет, что я прославлюсь. Все еще ждет. Знаешь, мамы такой странный народ, Шура. Ведерников ( задумчиво ). Да. Я вот тоже второй месяц собираюсь к маме, но все как-то не хватает времени. Павлик. Ты занят, это понятно, Шура. ( С воодушевлением .) Ведь то, о чем ты мне сегодня рассказал, это ж величайшее дело! При раневых инфекциях сульфидин и стрептоцид малоэффективны! А ведь твой раствор не химический антисептик? Ведерников. Конечно, нет! Он вырабатывается из живой клеткой микроба и должен убивать не всякую живую клетку, а только некоторых гноеродных миробов. Говоря иначе, он должен действовать избирательно! Он должен быть хитрецом, мой раствор, понимаешь?

http://azbyka.ru/fiction/gody-stranstvij...

Установлено, что покойный Краевский занимался в лаборатории при аптеке Глокова приготовлением желатиновых капсюль и зарабатывал около 200 р. в месяц, занимая в то же время квартиру, за которую платил 2060 р., держал нескольких лошадей и проживал в год тысяч семь или восемь. Обстановка в его квартире была очень хорошая и все вещи ценные. Вместе с Краевскими проживали сын и дочь его от первого брака и старушка М.А. Брюне, про которую Краевские говорили иногда, что она тетка М. Краевской, иногда же - ее мать и, выдавая ее за очень богатую женщину, рассказывали, что живут на ее счет и квартиру нанимали на ее имя; равным образом на ее же имя было застраховано и имущество при переезде на дачу в Шувалово, между тем как в действительности Брюне заменяла им кухарку. Несколько комнат в своей квартире Краевские отдавали внаймы, и одну из них занимал Ведерников; он в семье Краевских держал себя на положении как бы хозяина, и ни для родственников его, ни для родных Краевского не было тайной, что Ведерников состоит с женою Краевского в интимной связи. Краевская на братьев своего мужа и на его сестру производила впечатление женщины фальшивой, двуличной и распущенной, но в то же время с сильным и настойчивым характером; муж ее, Краевский, и Ведерников были оба люди слабохарактерные, мягкие и во всем подчинялись Марии Краевской. Ведерников за последние четыре года до пожара в Шувалове жил исключительно карточной игрой. Играл он в клубах в Петербурге и Орле, где в короткое время выиграл около 25 000 рублей, и у себя дома, в квартире Краевских, где с одного лишь Аксюка выиграл 15 000 рублей. Все приобретенные им этим путем деньги он тратил на Краевскую, которую очень любил и ревновал ко всем посещавшим ее мужчинам. Из-за ревности Ведерникова между Краевской и им часто происходили крупные ссоры и бурные объяснения, кончавшиеся обыкновенно тем, однако, что Ведерников уезжал, привозил вина, фрукт и какие-либо подарки, и они с Краевской мирились. Несмотря на крупные выигрыши, он постоянно нуждался в деньгах, которые занимал у своих братьев, сестер, матери и у посторонних лиц.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance TAS03:NIZHNY NOVGOROD, November 26. People " s artist of the USSR Alexander Vedernikov performs the part of Pimen in the opera Boris Godunov by Modest Mussorgsky at the 12th all-Russia music festival Boldino Autumn, in Nizhni Novgorod, currently held here. The festival is dedicated to the bi-centenary of the birth of great Russian poet Alexander Pushkin. The festival " s bill includes performances produced after Pushkin " s works on the stage of the local opera and ballet theatre bearing his name. These include Eugene Onegine, The Queen of Spades, Mazepa, etc. A special soiree will be devoted to Pushkin in works written by Nizhny Novgorod composers. Soloists from Moscow, St.Petersburg, Minsk, and Croatia will be guests of this city on the Volga these days. 10.37 ----- ÒÀÑ07. Ðîññèÿ. Íèæíèé Íîâãîðîä. (2 ñí) 12-é Âñåðîññèéñêèé ìóçûêàëüíûé ôåñòèâàëü " Áîëäèíñêàÿ îñåíü " , ïîñâÿùåííûé 200-ëåòèþ ñî äíÿ ðîæäåíèÿ Ïóøêèíà, ïðîõîäèò â Íèæíåì Íîâãîðîäå.  àôèøå ôåñòèâàëÿ - ñïåêòàêëè, ïîñòàâëåííûå ïî ïðîèçâåäåíèÿì âåëèêîãî ïîýòà íà ñöåíå ìåñòíîãî òåàòðà îïåðû è áàëåòà, íîñÿùåãî åãî èìÿ. Ñðåäè íèõ - " Åâãåíèé Îíåãèí " , " Ïèêîâàÿ äàìà " , " Ìàçåïà " è äðóãèå. Ñïåöèàëüíûé âå÷åð áóäåò ïîñâÿùåí Ïóøêèíó â ïðîèçâåäåíèÿõ íèæåãîðîäñêèõ êîìïîçèòîðîâ. À ãîñòÿìè ãîðîäà íà Âîëãå ñòàíóò â ýòè äíè ñîëèñòû èç Ìîñêâû, Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà, Ìèíñêà, Õîðâàòèè. Íà ñíèìêå: íàðîäíûé àðòèñò ÑÑÑÐ Àëåêñàíäð Âåäåðíèêîâ èñïîëíÿåò ïàðòèþ Ïèìåíà â îïåðå Ì.Ìóñîðãñêîãî " Áîðèñ Ãîäóíîâ " . Ôîòî Íèêîëàÿ Ìîøêîâà (ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ) 10.36 Александр ВЕДЕРНИКОВ: ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ Я ПРИКОСНУЛСЯ К ХРИСТИАНСТВУ 9 мин., 16.03.2011 Он родился на Вятке в семье плотника. Всегда много рисовал и, так как любил музыку, от отца в подарок получил балалайку. В годы войны учился в горном техникуме на Урале. Но вряд ли горных дел мастер мог себе представить, что когда-нибудь станет солистом Большого театра. За 30 лет работы в главном театре страны, куда Александр Ведерников пришел в 1958 году, он исполнил почти все ведущие басовые партии в русских операх. Стажировался в Ла скала. Был другом композитора Георгия Свиридова и первым исполнил партию Поэта в его «Патетической оратории». Народный артист СССР, лауреат многочисленных премий, советский оперный певец Александр Ведерников рассказал нам о своем творческом пути, об особенностях советской сцены и о приходе к вере.

http://foma.ru/aleksandr-vedernikov-cher...

Протоиерей Геннадий Ведерников: «Наркотическое бедствие достигло апогея» Протоиерей Геннадий Ведерников – духовник нижнетагильского фонда и реабилитационного центра «Город без наркотиков», благочинный Горно-Заводского округа Екатеринбургской епархии. Осуждение Егора Бычкова он считает сведением счетов и рассказывает о критической ситуации, сложившейся в Нижнем Тагиле в связи с широкой торговлей наркотиками. Протоиерей Геннадий Ведерников — Отец Геннадий, вы были инициатором открытия реабилитационного центра «Город без наркотиков» в Нижнем Тагиле? — Можно сказать и так, что я был инициатором, но на самом деле инициаторами были родители, женщины, которые замучились, теряя своих детей, а мы только помогли создать этот центр. В этих случаях нет альтернативных путей: врачи не помогают, медицина не лечит. Эта категория людей никому не нужна, кроме Церкви, которая оказывает помощь. Мы оказали им помощь на основании только наших христианских побуждений. Помощь выражалась в том, что на территории храма святого великомученика и целителя Пантелеимона была выделена площадь рядом с храмом – через дверь. Это было небольшое помещение, где наркозависимые могли проходить реабилитационный курс. — В чем заключалась методика реабилитации? — Курс заключался в следующем: первые дни, которые называются ломкой, проходили в воздержании, умеренности в пище. Да, это был пост. Сейчас в прессе часто говорят про хлеб, лук, чеснок и чай. Это нужно для того, чтобы естественные потребности организма перебили желание принять наркотик. Впоследствии использовались некоторые средства, чтобы наркозависимый в процессе ломки не смог причинить вреда себе и тем, кто его окружает. На основании предварительной договоренности, которая подписывалась при входе в центр («прошу принять меня в реабилитационный центр; с условиями содержания я ознакомлен» и роспись) и родительского ходатайства (письмо и согласие родителей с условиями содержания всегда было), они находились в центре. — Когда проходила ломка, наркозависимых не сразу отпускали домой?

http://pravoslavie.ru/42175.html

Доронин. А вдруг это когда-нибудь и сбудется, а, Ольга Петровна? Кузя. Протестую. Решительно! Лаврухин. Я тоже! Все смеются. Прохожий. Лично я каждому холостому завидую. Доронин. Почему? Прохожий. Потому что он завтра же может жениться. Тогда как мы, женатые люди, к сожалению, лишены такой прелестной возможности. Ведерников ( налив стаканчик вина, подходит к Ольге ). Милая девушка Ольга Петровна, вот вы сели рядом с Мишей. Не будем это считать случайностью, идет? Разрешите же вас поздравить с этим удачным соседством. Михей замечательный парень; все мы рядом с ним ни черта не стоим. Лаврухин ( весело ). Перестань конфузить, Александр. Ведерников. Я пью за ваше счастье, Оленька! Ольга ( негромко ). Спасибо! ( Чокается с Ведерниковым .) Прохожий ( неожиданно ). Правильно, за Ниночку! Ведерников. Аркаша, я тебя поставлю в угол. Доронин. Друзья, братцы мои, через несколько дней мы с Кузей уезжаем. Что нас ждет в незнакомом краю, и увидимся ли мы с вами когда-нибудь, кто знает. Но мне кажется почему-то, что сегодняшний вечер никто из нас не забудет. Бывают такие дни – и помнишь о них всю жизнь. Но ведь ничего не случилось нынче, правда? А может быть, мы все прощаемся с юностью сегодня? Все замолчали, стало очень тихо. Слышите, где-то далеко поют, идет поезд на Москву, а над нами полное звезд августовское небо, и вот, уже луна взошла над лесом. И нам чуточку страшно, словно мы стоим на самом пороге будущего. А что там, впереди? Кто знает! Картина вторая. Зависть Май 1939 года. Небольшая квартира в поселке Сокол, скорее, впрочем, похожая на дачу, чем на городскую квартиру. Десятый час вечера. В кресле сидит Ольга, она читает книгу, делая на полях пометки. На подоконнике, попыхивая трубкой, расположился Лаврухин. Лаврухин. Жарко. Ночью гроза будет. ( Помолчав .) У тебя какой экзамен завтра? Ольга. Зоология. ( Отрывается от книги .) Удивительно. Еще две недели – и я на третьем курсе. Не верится! Из коридора слышен голос тети Таси: «Миша, Миша!» Затем входит и она сама, маленького роста, белокурая, совсем не седая. Она плохо слышит и почти ослепла, однако двигается быстро и уверенно, видимо, отлично ориентируясь в знакомой обстановке.

http://azbyka.ru/fiction/gody-stranstvij...

С улицы слышны гудки машины. Ольга еще раз оглядывает комнату, смотрит на Ведерникова и быстро выходит на улицу. Ведерников ( захлопывает тетрадь и, закрыв глаза, несколько мгновений стоит молча ). Так. Не может быть никаких сомнений. Ключ здесь. Понижение температуры! Здесь, здесь надо искать! Но как же я раньше не догадался? Ведь это так просто, малый ребенок и то понял бы, а я… ( Хохочет, счастливый .) Оля! Оленька! За окном темнеет. С улицы возвращается тетя Тася. ( Бросается к ней .) Настасья Владимировна! Куда ж все девались? Тетя Тася. Только что звонил Павлик и просил передать, что не сумеет зайти. Он получил предписание немедленно вернуться в Севастополь. Ведерников. Но почему же? Вот жалко! ( Быстро .) А где Ольга? Тетя Тася. Уехала. Ведерников. Как уехала? А когда вернется? Тетя Тася ( улыбается, не понимая ). Что вы, Шура? Занавес. Часть вторая Картина пятая. Люся Февраль 1943 года. Борск – небольшой город в Сибири. Маленькая комната в одноэтажном бревенчатом доме. Топится печка. Люся стирает белье, Галина сидит за столом и что-то пишет. Поздний вечер. За окнами бушует метель. Люся. Вот кончится война, мы с Шурой на Кавказ поедем. Я, Галина Сергеевна, на Кавказе никогда не была. А Крым на меня особого впечателения не произвел, так, ничего выдающегося. В Звенигороде куда лучше. ( Сильный порыв ветра .) Галина Сергеевна, вас метель не нервирует? Галина. Нет. Люся. А у меня, если ветер воет, очень на сердце бывает беспокойно. Я даже рада, что нынче у вас свет не горит и вы ко мне работать пришли, а то одной жутко как-то. Я, когда была маленькая, тоже метели страшилась. Мне все представлялось, будто за снегом кто-то прячется страшный-страшный. ( Пауза .) Вот в Москве метель как-то не чувствуется. Во-первых, каменные дома, а во-вторых, очень много населения. Но здесь, в Сибири, совсем другое дело. ( Закончила стирку, отжимает белье .) Я сегодня так устала, меня прямо ноги не держат. Честное слово. Все-таки на сварке довольно трудно работать. На организм ложится большая физическая нагрузка. И глаза что-то болят, сегодня даже книжку почитать не удастся. Да, в Москве, на телеграфе, у меня совсем другая работа была – чистая, аккуратная. Я до замужества очень телеграф любила, там гораздо было интереснее, чем дома сидеть. Просторно, весело! Ведь я была очень веселая, Галина Сергеевна – помните?

http://azbyka.ru/fiction/gody-stranstvij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010