Алексеевское. Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери. Тихвинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:1785. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Даниловский район, Дмитриевское сельское поселение, деревня Алексеевское Координаты: 57.988933, 39.975789 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Располагалась на территорий кладбища Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена в 1785 года тщанием помещика Петра Иванова Шубина, зданием каменная, с таковою же колокольнею, крепка, Престолов три: в настоящей летней - Тихвинской Божьей Матери, в теплой придельной во имя Святителя и Чудотворца Николая и Свят. Пророка Ильи. Церковной земли 36 дес. Церковные дома для причта. Капитала церкви 4206 руб. Прихожан: в селе Алексеевском 2 м., 2 ж., в сельцо Вятском 8 м., 2 ж., в 1/2 версте от церкви; в деревнях: Крохине 22 м., 18 ж., в 4 вер.; Семиварове 88 м., 84 ж., в 3 вер.; Слободке 9 м., 7 ж., в 1/2 вер.; Полянках 10 м., 8 ж., в 3 в.; Ведерниках 34 м., 33 ж.; в 3 вер.; Агееве 36 м., 60 ж., в 2 вер.; Коноплеве 18 м., 20 ж., в 4 вер.; Бокареве 74 м., 61 ж., в 1 в.; Гридкине 34 м., 40 ж., в 2 вер.; Крохине 7 м., 5 ж., в 4 вер.; Скокове 143 м., 106 ж., в 2 вер.; Клочаеве 2 м., 5 ж., в 2 вер.; а всего 480 м., 450 ж. Причта по штату положено быть священнику и псаломщику. Казенного жалованья 392 руб. Капитала причтового 3800 руб. Справочник " Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии " 1908 год Небольшое село Алексеевское (сейчас - деревня Алексеевское) расположилось на берегу речки Вокшерки. Находившийся в селе храм Тихвинской иконы Божьей Матери с приделами во имя Николая Чудотворца и Пророка Ильи был построен в 1785 году местным помещиком Петром Ивановичем Шубиным. Петр Иванович приходился племянником фавориту императрицы Елизаветы Петровны – Алексею Яковлевичу Шубину. Усадьба владельцев села располагалась на противоположном от села берегу речки Вокшерки. О разрушенной в 30-е годы ХХ века сельской церкви напоминает лишь приходское кладбище. http://danilov-krai.wedge.ru/page/place--101.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61887

Священноисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский. Фотография. 1962 г. Священноисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский. Фотография. 1962 г. 7 марта 1955 г. А. был освобожден из инвалидного дома и поселился в г. Тутаеве у своего давнего знакомого исп. Георгия Седова , к-рый способствовал освобождению А., заявив себя опекуном владыки. К этому времени относятся 2 письма святителя к духовным чадам с призывом к воссоединению с Московской Патриархией. Письма имели широкое распространение среди «непоминающих» и способствовали возвращению многих под омофор Московского Патриарха (Молитва всех вас спасет. С. 414-419). 24 окт. 1955 г. А. переселился в пос. Ст. Петушки Владимирской обл. В 1956 г. возглавлял действовавшую при Патриархе Календарно-богослужебную комиссию (существовала год), помимо А. в работе комиссии участвовали протопресв. Н. Ф. Колчицкий , проф. Н. Д. Успенский , доцент А. И. Георгиевский , свящ. П. Соколовский, свящ. С. Орлов, инспектор Ставропольской ДС проф. Д. П. Огицкий , А. В. Ведерников . В последние годы А. вел обширную переписку (более чем с 400 чел.). Похоронен на Старом кладбище Владимира. Канонизирован определением Архиерейского Собора РПЦ 2000 г. А. был причтен к лику святых в чине священноисповедника. 15 окт. 2000 г. состоялось обретение мощей святого, к-рые 29 окт. крестным ходом были перенесены в Рождество-Богородицкий мон-рь Владимира. О. В. Косик А. - гимнограф и книжный справщик Создание новых служб После того как определением Поместного Собора от 26 авг. 1918 г. было восстановлено празднование дня памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, А. совместно с проф. Тураевым подготовил текст службы на этот день, основываясь на службе, созданной в кон. XV - 1-й пол. XVI в. иноком суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря Григорием . А. и Тураев существенно переработали службу инока Григория и дополнили ее новыми текстами. Новая служба была напечатана гражданской графикой в 1918 г., в 1930 г. переиздана слав. графикой в Париже, в 1946 г. только что созданное Издательство Московской Патриархии выпустило 3-е издание службы. Из него по цензурным соображениям были исключены песнопения, к-рые могли бы напомнить о гонениях на Церковь в XX в.

http://pravenc.ru/text/76846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИНОВ Иван Гаврилович (5.11.1872, дер. Кудашиха Балахнинского у. Нижегородской губ.- 8.06.1944, там же (Городецкий р-н Горьковской обл.)), книгописец и художник книги. Из семьи крестьян- беглопоповцев . В юности увлекся копированием лицевых рукописных книг, ориентировался на работы местных каллиграфов-старообрядцев, преимущественно работавших в городецкой книгописной мастерской, к-рая принадлежала видному деятелю беглопоповства Г. М. Прянишникову , собирателю рукописей, троюродному дяде Б. Первые работы книгописца - тетради с текстами канонов избранным святым и праздникам - продавались в Городце, крупнейшем центре беглопоповства в XIX в. В 15 лет Б. написал большой «Канонник», через год - лицевой «Толковый Апокалипсис». Со временем Б. начал получать многочисленные заказы на изготовление рукописных книг как для нижегородских крестьян-старообрядцев, так и для коллекционеров - П. А. Овчинникова , Прянишникова, Н. П. Никифорова, П. П. Ведерникова и др. В дек. 1899 г. работа Б. «Канон Честному Кресту», написанная «под древность», с орнаментированными украшениями, была показана на славяно-рус. палеографической выставке в С.-Петербурге. И. Г. Блинов. Фотография. Нач. ХХ в. И. Г. Блинов. Фотография. Нач. ХХ в. В 1900-х гг. Б. жил в городах Балахна и Горбатов Нижегородской губ., в 1905-1906 гг. по заданию Нижегородской думы изучал рукописи Соловецкого мон-ря в б-ках Казанского ун-та и КазДА. В нач. XX в. книгописец жил также в Москве и С.-Петербурге, изучал древние лицевые памятники письменности в отделах рукописей и старопечатных книг Исторического музея, Московского Публичного и Румянцевского музеев и имп. Публичной б-ки, в Синодальной б-ке и б-ке Троице-Сергиевой лавры; с иконографическими сюжетами знакомился в Третьяковской галерее. Участвовал в работе 3-го областного археологического съезда (Владимир, 1906). В марте 1907 г. Совет Всероссийского съезда старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию , заказал Б. написать слав. азбуку.

http://pravenc.ru/text/149385.html

Что же мы читаем у Светланы Ладиной ? Она пишет, что Патриарх был настроен очень решительно и даже угроза снять охрану с маршрута не остановила его, и вот, видя такую решимость, полномочный представитель в УрФО, губернатор Свердловской области и мэр Екатеринбурга согласились на эту поездку. Полный бред! Далее она пишет, что прибывшие с Патриархом московские священники стали умолять " власти " пропустить их на Ганину яму, но " власти " остались " непреклонны " и никого из них не пустили. Допустить или не допустить, этим занимается служба протокола, и списки ею заранее утверждаются. Давайте хорошенько посмотрим фотографии пребывания Святейшего на Ганиной яме. Итак, кроме Екатеринбургского духовенства, среди которых можно увидеть протоиерея Геннадия Ведерникова, протоиерея Фому Абеля, протоиерея Димитрия Меньшикова, иерея Вадима Сунцова, диакона Андрея Мезюхи, диакона Бориса Новеньких и других священнослужителей, мы видим священнослужителей которые были согласованы ФСО - архиепископа Тобольского Димитрия (Капалина), викария Московской епархии, епископа Истринского Арсения (Епифанова), протодиакона Андрея Мазура, келейницу монахиню Филарету и др. По воспоминаниям священнослужителей погода в тот день была дождливая, и на самой Ганиной яме было очень грязно. Екатеринбургские священники и диакона должны были отслужить там молебен. Прибыв на место, в присутствии Святейшего был отслужен краткий молебен " перед началом доброго дела " и прочитана молитва. Светлана Ладина пишет в своем повествовании, что Патриарху Алексию подали на утверждение проект скита на Ганиной яме, который он и подписал и якобы светские власти ничего и не знали ни о каком проекте и что на земле, не принадлежавшей епархии, будет вестись какое-либо строительство? Проект утвержденный Святейшим Патриархом Алексием II Действительно это не было в протоколе визита Святейшего на Ганину яму. Как вспоминают очевидцы, произошло это так - монах Сергий (Романов) быстро приблизился к Патриарху и пригласил его подойти к заранее стоящему на сколоченной треноге эскизному проекту скита. На фотографии видно, что архитектор эскиза дает пояснения Святейшему Патриарху. Патриарх утвердил данный проект. На нем так же поставили свои подписи Полномочный Представителя Президента в Уральском Федеральном Округе и губернатор Свердловской области. Этим и было положено начало монастырю святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/14/vse_pr...

Трубетчино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1890. Адрес: Россия, Самарская область, Сызранский район, с. Трубетчино, ул. Школьная Координаты: 53.308849, 48.248418 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Двухпрестольный Казанский храм в селе Трубетчино построен на средства прихожан в 1890 году на месте прежнего деревянного, находившегося в ветхом состоянии. Главный холодный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, теплый придел освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи. Службы в отапливаемом приделе проводились в холодное время года. Здание было построено из дерева на каменном фундаменте. Приход был очень большой, в 1900 году включал жителей нескольких поселений. Из села Трубетчино храм посещали 436 человек муж. и 365 жен. пола (84 двора). Из деревни Вельяминовка - 330 человек муж. и 134 жен. пола (30 дворов), из деревни Новой Демидовки- 487 человек муж. и 134 жен. пола (121 двор). Кроме того, в Казанской церкви окормлялись мещане из 4 дворов (17 муж. и 16 жен. пола), а также раскольники различных согласий (217 человек муж. и 249 жен. пола), их 54 дворов. Во время массового закрытия церквей в Средневолжском крае священник Казанского храма с. Тубетчино Николай Николаевич Травин (1879 г.р.) был арестован в 1932 году. Его расстреляли 20 февраля 1938 года в Куйбышеве (ныне Самара). Накануне Великой Отечественной войны здание церкви подверглось перестройке на том же каменном фундаменте. Вплоть до 2001 года в здании храма располагалась сельская школа, которую закрыли из-за несоответствия здания технике безопасности. Здание выкупила чета Никулиных по благословению протоиерея Григория Коберника. В 2010 году зданию вернули прежний вид. Первый молебен отслужили на праздник Казанской иконы Божией Матери 21 июля 2012 года. Т.И. Ведерникова, М.С. Кокарев, М.В. Курмаев, О.И. Радченко " Православные святыни Самарской митрополии " , Самара, 2014, с. 177-178. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45560

Может Вам, дорогая Лариса Сергеевна, покажется невероятным, но если меня сейчас спросить о моем счастливом времени жизни, я скажу, что там, на коридоре смертников, всё было как-то светло – и в душе, и вокруг, хотя я даю себе отчет, что нас окружали мрачные стены, отделанные «шубой». Вы, наверное, помните старые «хрущевские» дома, наружная побелка которых была покрыта цементной шершавостью, а сверху – известью. Вот такой «шершавостью», только более крупной, были покрыты наши стены внутри камеры, и называли её мы, да и строители в своем лексиконе – «шубой», а еще бетонное ложе и столик у возглавия. Да и «аура зловещая», как сказал один офицер из охраны на прогулке, беседуя с нами с «мостика», характеризуя наш коридор… А все же для меня милее в жизни нет времени, чем время тех лет. (…) К отцу Глебу применительны слова апостола Павла: «Я насадил, Аполлос поливал, а возрастил Бог…» Отец Глеб насадил в нас веру, направил наш путь к Богу. После отца Глеба нас посещали и «поливали» такие столпы духовности, как о. Николай Ведерников и о. Николай Матвиенко, которые своей любовью, милосердием, пониманием наших исстрадавшихся душ, как чуткие врачи, «лечили» наши души. Я позволю такое сравнение: о. Глеб, как реаниматор, сделал срочную операцию, вскрыв гнойник в душах наших, и вычистил всю нечистоту греховности, а батюшки провели «послеоперационный период» – научили по-новому смотреть на мир, ходить в этом мире, выбирая чистые места. Как сказал о. Николай Матвиенко: «Вы здесь духовно, как монахи в келье, учитесь помнить о Боге». Слава Богу за все! Я до сих пор чувствую присутствие и помощь о. Глеба, встаю и ложусь с ним. Всегда рядом его фотография, его обвораживающая, нежная, добрая и любящая улыбка. Своими словами помолюсь Господу: «Упокой Господи усопшего раба Твоего, протоиерея Глеба, и по его святым молитвам помилуй и благослови». Потом прошу о. Глеба о помощи, о прощении. Знаю, что недостоин называться сыном духовным, но верю в его отцовскую любовь. Книга про о. Глеба. Со мной здесь в камере живут еще три парня: Андрей, Игорь и Алексей. Андрей и Игорь тоже из Бутырки. Игорю не пришлось лично общаться с о. Глебом, а вот Андрей не раз общался с батюшкой. Кстати, часть его письма тоже напечатана в книге об о. Глебе. Андрюша из Оренбурга, и в письме это отражено в их диалоге.

http://pravoslavie.ru/66316.html

Преподав благословение, он усадил меня слева от себя за стол и сразу же потянулся за фотографией, лежащей рядом с ним. Я раскрыл блокнот и намеревался задать первый из приготовленных вопросов, но Владыка Питирим опередил меня, уже начав перечислять лиц, изображенных на фотоснимке. Это была фотография богослужения в Елоховском соборе: в царских вратах стоял Святейший Патриарх Алексий I (которого, конечно же, я и сам узнал) в окружении священников в облачениях. «Это архимандрит Иоанн (Разумов), рядом – ключарь отец Зиновий, – отмечал Владыка, – слева, вполоборота к фотографу, стоит архимандрит Зосима, духовник Святейшего. Снимок, видимо, относится к концу 1940-х годов». Углубившись в рассматривание другой фотографии, запечатлевшей эпизод погребения Святейшего Патриарха Сергия 18 мая 1944 года, Владыка начал медленно произносить имена священников, стоявших у гроба почившего: отец Николай Колчицкий, отец Александр Смирнов , отец Иоанн Разумов. «А этот молодой иподиакон – безусловно ныне здравствующий протоиерей Николай Ведерников», – сообщил мне митрополит. Так, перебирая фотографии одну за другой, мы проговорили минут сорок. За это время я старался поближе рассмотреть лицо моего собеседника. Я отметил, что поредела и как-то потускнела его всем знакомая белоснежная окладистая борода, втянулись щеки, запали глаза, но взор их был приветливым и, я бы сказал, молодым. Он выглядел усталым и похудевшим, что я объяснил себе почтенным возрастом и старческой немощью, не ведая о том, что его уже поразил смертельный недуг. Речь была отчетливой, неторопливой, многие слова Владыка произносил как бы улыбаясь; видимо, ему были приятны воспоминания о далеком ушедшем времени, навеянные нашей беседой. Митрополит с долей юмора рассказывал о шутливых прозвищах некоторых исконных прихожан собора, назвав, к примеру, «Робинзоном» носившего длинную бороду доктора Николая Понятовского, личного врача Святейшего Патриарха Алексия I. Разговор незаметно перешел к другой теме, которая меня в то время занимала в связи с работой над статьей о московских Патриарших резиденциях для «Журнала Московской Патриархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Священник нижнетагильского храма награжден казачьим орденом Екатеринбург, 20 января 2004 г. Орденом и медалью Российского Братства Казачьих Войск награждены священник и алтарник нижнетагильского храма Александра Невского, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Протоиерей Геннадий Ведерников, благочинный Горно-заводского церковного округа получил почетный нагрудный знак - Орден императора Российского Николая II. По своему статусу эта награда вручается за особые заслуги в деле защиты монархических принципов государственной жизни. Отец Геннадий получил ее вполне заслуженно. Он был первым священником Екатеринбургской епархии, в храме которого задолго до канонизации Царской Семьи и причисления их к лику Святых Царственных Страстотерпцев, на аналое появилась икона Царя Николая. Ее написал с благословения протоиерея Геннадия нижнетагильский художник. Последний Российский император высоко почитается настоятелем прихода и его прихожанами. Они совершили немало паломнических поездок на Ганину яму, в Алапаевск, на шахты, где были обнаружены останки Великой княгини Елизаветы Федоровны, инокини Варвары и князей дома Романовых. И были там задолго до возведения монастырей - во имя Святых Царственных Страстотерпцев в урочище на Ганиной яме и Новомучеников Российских в урочище на Межной под Алапаевском. В собственных " летописях " нижнетагильского храма Благоверного Князя Александра Невского найдется немало фотографий из этих паломнических поездок, по которым можно восстановить все этапы возведения ныне самых святых в Епархии обителей. Вот крест, только-только установленный на месте обнаружения останков князей Романовых в шахте у деревни Синячиха, вот закладка первого камня в фундамент храма Новомучеников Российских, вот освящение крестов и престола храма. Такие же фотоснимки рассказывают о монастыре во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме. Вручение протоиерею Геннадию Ордена императора Российского является высокой оценкой его подвижнических духовных трудов по восстановлению исторической справедливости по отношению к царю-страстотерпцу и его семейству. Алтарнику Александровского храма, Андрею Куриле, который является сотником местной казачьей станицы, вручена медаль " За веру и верность " . 20 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8694.html

Спасс. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2014 и 2015. Адрес: Россия, Ярославская область, Рыбинский район, с. Спасс, Нижняя ул., д. 35 Координаты: 58.030357, 39.06057 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 28 февраля 2015 года епископ Рыбинский и Угличский Вениамин освятил крест для купола строящегося домового храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы села Спас Рыбинского района. Владыке сослужил настоятель храма иерей Сергий Метлин и диакон Никита Ведерников. В завершение богослужения было провозглашено многолетие благотворителям храма и всем его прихожанам. После чина освящения все смогли приложиться к освященному кресту. На молитвенную память Владыка вручил всем присутствующим иконки Божией Матери со Святой Земли. Затем крест был поднят и установлен на купол храма. Пресс-служба Рыбинской епархии Служить в стенах полуразрушенного храма было просто опасно. Именно поэтому иерей Сергей Метлин стал искать варианты постройки нового храма. Как рассказывает сам настоятель, это было очень непростое дело: «Судьба современных сельских храмов - тяжелая, я даже могу сказать, что она плачевная. Села сейчас оскудевают. Но я помню, что, когда я только приехал сюда, в село Спасс, на первое собрание пришло больше ста местных жителей. Сердце мое тогда возрадовалось. Я подумал - здесь точно необходим действующий храм». Было принято решение переоборудовать под храм заброшенное строение девятнадцатого века. На момент принятия решения приближаться к объекту было опасно, в любой момент стены могли рухнуть. Поэтому разбираться в тонкостях строительства и восстановления зданий настоятелю пришлось вместе со специалистами. «Я считаю, что каждому современному батюшке не хватает одного - инженерного или строительного образования, - рассказал отец Сергий. Чтобы можно было участвовать в реставрации и восстановлении. Современные рабочие трудятся не на совесть. Когда были завершены работы, я начал находить недоделки. Сейчас я уже намного больше разбираюсь в этом вопросе и понимаю, что и как еще нужно сделать».

http://sobory.ru/article/?object=37886

Группа «Молодые сердца» из екатеринбургского православного общества «Трезвение» побывала в Нижнем Тагиле, где состоялся молодежный слет, посвященный трезвому и здоровому образу жизни. Слет получил название «Гора Белая — территория трезвости», так как проходил он именно на этой известной уральской вершине. Группа «Молодые сердца» из екатеринбургского православного общества «Трезвение» побывала в Нижнем Тагиле, где состоялся молодежный слет, посвященный трезвому и здоровому образу жизни. Слет получил название «Гора Белая — территория трезвости», так как проходил он именно на этой известной уральской вершине. Инициатором мероприятия выступила молодежная группа общественного движения «Общее дело — трезвость Тагила», сообщает Православие.ру , ссылаясь на  «Информационное агентство Екатеринбургской епархии» . Содействие и поддержку организаторам оказывала администрация города, депутаты Нижнетагильской думы Александр Маслов и Вячеслав Горячкин, а также общественная организация «За нравственное возрождение Отечества». Одна из руководителей общества «Трезвение» Алевтина Лежнина рассказала: «Участники молодежного слета с воздушными шарами поднялись на кресельных подъемниках на гору. Впечатления были сильные: гора Белая имеет высоту 715 м над уровнем моря. Дух захватывало от северного ветра, моросящего дождя и открывшейся необыкновенной красоты. Здесь, на высоте, перед нами простиралась поистине чудная панорама уральского пейзажа: величественные горы, живописное разноцветье осеннего леса. И что самое поразительное и удивительное — неожиданно на небе появилась радуга, словно благословение свыше на доброе дело. Мы запустили с горы Белой воздушные шары с трезвенными надписями, сделали фотографии на фоне необыкновенной красоты:» Всех участников слета, а их было около ста человек, благословил протоиерей Геннадий Ведерников, благочинный Горнозаводского церковного округа. Он пожелал помощи Божией в благом деле трезвенного просвещения и делания. Отец Геннадий напомнил о том, что человек создан Господом для радости.

http://pravmir.ru/antialkogolnyj-slet-mo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010