Рогачёво. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1894. Год утраты:1942 (взорвана отступающими частями вермахта) Адрес: Тверская обл., Ржевский район, с. Рогачёво Проезд:Из Ржева западный выезд на Псков до поворота на Осугу и далее до пос. Осуга. В Осуге свернуть налево через переезд и ехать ещё 2 км до места. Место церкви - в центре погоста, который находится за селом на берегу р. Осуга. Дорога - до Осуги - хороший асфальт, после - разбитый. Проезд всесезонный. Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Село Рогачево, от Твери 140 верст, от Зубцова 25 верст. Церковь Богородице-Рождественская, построена в 1894 году, каменная, престола два: Рождества Богородицы и Святителя Николая. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1802 года, исповедальные с 1830 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Александр Стефанович Рождественский 56-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1866 года, состоял законоучителем в двух земских школах, благочинным, награжден камилавкой в 1899 году. Диакон Николай Михайлович Воскресенский 27-ми лет, диаконом с 1898 года. Псаломщик Гавриил Георгиевич Рубцов 19-ти лет, в должности с 1898 года. Церковный староста крестьянин Василий Саввин, в должности с 1890 года. Прихожан в сельцах: Хвостове, Щукине, Жукове, Железникове, в деревнях: Запольках, Кропотове, Никишкине, Малом Петрокове, Станине, Гладкове, Кривощокове, Холме, Ведерникове, Пальцове, Кисилеве, Котелинке, Мясищеве, Шелковитине, Замятине, Кудрине, Зеленине, Сабурове - 272 двора (749 мужчин, 754 женщины). В 1914 году служили: Священник Михаил Ильин 32-х лет, окончил семинарию, на службе 7 лет, в Богородицерождественском храме 6 лет. Штатный диакон Николай Воскресенский 41-го года, на службе 16 лет, в Богородицерождественском храме 14 лет. Псаломщик Николай Береснев 22-х лет, на службе 2 года. Прихожан в деревнях: Котелинка, Пальцево, Ведерниково, Холм, Кривощеково, Гладново, Малое Петроково, Большое Петроково, Станино, Малое Кропотово, Никишкино, Мясищево, Шелковитино, Замятино, Кудрино, Запольки, Шулепники, Иваники, Киселево, Федяйково - 1044 мужчины, 1057 женщин. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36235

Минеральные Воды. Церковь Илии Пророка при аэропорте Минеральные Воды. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 2012 и 2016. Архитектор:О. Чечин Ссылки:   Адрес: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, аэропорт Минеральные Воды Координаты: 44.217057, 43.088325 Проезд:От ж/д вокзала на маршрутке 11. Находится возле аэропорта Минеральные Воды. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 7 Апреля 2016 года прошло торжественное освящение храма-часовни во имя Святого пророка Илии на территории Международного аэропорта Минеральные Воды. Основу строительства храма составили древние христианские храмы Архызского ущелья, построенные в византийском стиле в первом тысячелетии. Ранее 14 декабря 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил место строительства. Возведение храма было реализовано на пожертвования ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды», храм находится на территории привокзальной площади предприятия. Чин освящения храма и первое богослужение совершил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. На торжественном мероприятии присутствовали Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Сергей Меликов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Михаил Ведерников, заместитель председателя Правительства Ставропольского края Петрашов Роман, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Арсен Каноков, Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» Роман Чуев. Патриаршиего знака храмостроителя удостоен Арсен Каноков, Патриаршими грамотами во внимание к помощи в строительстве храма награждены Роман Чуев и директор компании " Аэроинвест " Егор Соломатин. http://mvairport.ru/mediacenter/news/312563/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49386

28 июня 1956 г. Д. 16.Л. 14. Подлинник. Машинопись. 4. 28 июля 1956 г. Примите, дорогой Владыко, земной поклон и сердечную благодарность за Ваши добрые пожелания мне, недостойному, и кроме того виновному перед Вами за промедление с ответом на Ваше письмо. Простите и благословите! Прежде всего, спешу успокоить Вас относительно того, о чем Вы пишете в начале письма: пишите, что Вам прислать, и не думайте о расходах. Относительно снимков с икон, помещаемых в календаре, я думаю то же самое, что и Вы. Надеюсь, что нам удастся поместить хорошие снимки с двух совершенно безукоризненных в смысле сохранности икон Б[ожией] М[атери]. Что касается Владимирской и Боголюбской икон Б[ожией] М[атери], то мы собирались их фотографировать для другой цели 206 . Теперь о св. Геновефе (Женевьеве) 207 . Вопрос о включении этой франц[узской] святой (IV в.) возник в связи с тем, что в тридцатых годах в Париже был открыт и освящен по благословению Патриарха Сергия – тогда Местоблюстителя – наш православный храм в честь св. Женевьевы. Этот храм – в нашей юрисдикции. Судите сами – отсутствие в наших святцах имени св. Женевьевы может вызывать (и вызывает) вполне законные недоумения верующих. К тому же это имя в некоторых календарях старых изданий встречается. У Архиепископа Сергия 208 оно помещено в разделе местных святых. А теперь, в силу наличия нашего православного храма в честь св. Женевьевы, наша Церковь может включить ее имя в свой календарь. Так думает и Владыка Николай, и о. Н. Ф. Колчицкий. Для того чтобы узаконить, вернее, оправдать это включение, мы намереваемся напечатать в «ЖМП» житие св. Геновефы (Женевьевы) 209 и рассказать о храме ее имени в Париже. Что Вы об этом думаете? Все остальные Ваши указания Ольга Андреевна 210 должна была принять во внимание. Увидим это из корректурного оттиска, который должен поступить в ближайшее время. Желаю Вам, дорогой Владыко, быть здоровым и прошу Вашего святительского благословения, также и молитв Ваших, ибо часто изнемогаю! С любовью о Христе, Спасителе нашем, А. Ведерников.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Снимок вышлю со следующей почтой. Д. 25 (2). Л. 130. Подлинник. Автограф. 8. 29 октября 1957 г. Ваше Преосвященство, Дорогой Владыко! Милость Божия буди с Вами и милосердый Господь да укрепит Ваши силы и здоровье! Простите Христа ради, что я так долго ничего Вам не писал, все за недостатком времени. У нас, кроме монастыря, есть еще и приходские села вблизи города, которые к нам причислены, и мы их обслуживаем, конечно, польза-то с них не очень велика, а работы все-таки хватает. Снимок с иконы Б[ожией] М[атери] и статью послали на имя секрет[аря] Ведерникова, но только сделать сейчас же, как я получил от Вас письмо, не удалось. Все задержалось из-за фотографа. То один обещал и с месяц водил нас, как говорится, за нос, так и не пришел. Пришлось искать другого, да и этот тоже оказался неаккуратным. Больше недели не приносил снимков. Хочу с Вами поделиться радостью. Виделся я с Владыкой Нестором. Он приезжал в Киев и по пути заехал и к нам. Я очень был рад его видеть. Как-то невольно вспомнилось то время, когда мы все вместе переживали то время... и делили вместе и горе и радости. Тоже, как видно, по-прежнему разные недуги телесные его одолевают. Что касается лично меня, то как будто, благодарение Господу, чувствую себя сносно, но тоже скоро устаю и, если пере[у]томлюсь, то тогда дня два-три надо отдыхать, а то никуда не гожусь. Что у нас хорошо, то это то, что есть теплый храм, где зимой мы себя чувствуем прекрасно из-за тепла, что для нас, стариков, очень важно. Как же Ваше здоровье? Как себя чувствуете? Татьяна Александровна и ее сестра Мария Александровна шлют Вам нижайший поклон и просят Ваших св[ятых] молитв и благословения. Прошу также и меня, грешного, не забывайте в своих молитвах. Простите и благословите! С искренней любовью во Христе, недостойный богомолец Вашего Преосвященства, прот[оиерей] Михаил. 1957 г. Октября 29[-го] дня. P. S. Владыка наш Андрей, несколько раз уже спрашивал меня, не получал ли я от Вас писем и как Ваше здоровье. Д. 27. Л. 26–26 об. Подлинник. Автограф.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Воронино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь иконы Божией Матери Казанская в Воронино. Большая кирпичная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1852 г. и близкая к образцовым проектам К.А. Тона. Двусветный пятиглавый четверик с двухпридельной трапезной и шатровой колокольней. Закрыта не позже 1930-х гг., в настоящее время заброшена. http://svyatayarus.su/church/detail/41223/ По документам на 1628 год, село Воронино называлось Макарьевское и было приписано к государеву двору (т.е. принадлежало государству). Это свидетельствует о том, что село было не бедное. Храм был однопрестольный, во имя св. преп. Макария Желтоводского и, судя по всему, деревянный. На 1635 год здесь числится 2 священника: Иоаким и заштатный Никифор, а также 1 псаломщик Мишка Кувардин. С какого времени село стало называться Воронино, на данном этапе исследования нам не известно, но в 1800 годах это село уже имело название Воронин погост. По непроверенному мнению, церковь преп. Макария сгорела. Когда это произошло точно - не известно. Следующий храм был построен в 1852 году одним богатым человеком (точное имя его не известно). Он был сделан уже каменным, с центральным приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери и боковыми приделами: в теплой (зимней) трапезной части в честь преп. Макария Желтоводского и свт. благ. кн. Александра Невского. В 1888 году в штате храма были: священник В. Н. Троицкий 1836 г.р. в приходе с 1858 г.; дьякон В. Н. Гноринский 1864 г. р., в приходе с 1883 г.; псаломщик П. П. Богообразов, в приходе с 1886 г.; заштатный псаломщик А. И. Виноградрв, 1869 г.р., в приходе с 1839-1883 г. Прихожан 607 мужчин и 700 женщин. Приписные деревни: Пердуниха, Колоногова, Некериха, Трубниково, Покостиха, Кузнецово,Быковка, Гранино, Григорково, Ульяниха, Ошурково, Одинцово, Круглое,Тюкалово, Гридниково, Володино, Прудово, Лихачево,Высоково, Погорелка, Безводное, Малое Круглое, Рогово, Карташиха, Хмельничики, Тюково, Румяниха, Поддатиха, Нагавкино, Елево, Жустилино, Ведерниково, Малахово, Беляево, Харино, Нехлустино, Ивашево, Бадуйлево, Сидорово, Сальниково, Спирино, Пречистинское, Язвицы, Худяково, Ларино, Мальчиково, Колоногово, Редкино. Земли 31 доли 2350 сажень, есть покос.

http://sobory.ru/article/?object=10931

Этажом ниже ее квартиры жила семья известного московского протоиерея Николая Ведерникова. Того самого, у кого бывал во время приездов в Москву из Лондона митрополит Антоний (Сурожский). И куда сходилась московская интеллигенция послушать гостя. Владыка Антоний хоть и служил в Московской Патриархии, но был подданным Великобритании. Поэтому власти вынуждены были смотреть на его вольности сквозь пальцы. Отец Николай приходил причащать немощную мамочку Марии Николаевны, Агриппину Илизаровну. Сама она никогда не дерзала причащаться дома – грех для человека на ногах. «К сожалению, сама я уже не могу побыть в храме, – писала она в это время. – Маму практически нельзя оставить одну. Вернее, я ее оставляю, но это на 10–15 мин. Когда делаю покупки (магазины и касса, где плачу квартплату, аптека и почта – все рядом с домом)». Мои приезды немного развязывали ей руки и давали возможность выходить из дома. Встречая меня, Мария Николаевна пекла пирог. Запах сдобного теста распространялся по всему подъезду. Открывала она дверь всегда улыбающаяся, радостная… В крохотной спаленке, где мамочка обитала, помещались только кровать и сундучок. На металлической спинке кровати висел медальон с изображением преподобного Сергия Радонежского. До революции их продавали в лавре. Обстановка в гостиной тоже была аскетическая: диван, сервант, стол с несколькими стульями, рабочий столик. На нем стоял микроскоп и лежали аккуратные стопки рукописных работ. Я не помню ни телевизора, ни радио. Это была келья ученого. На стене рядом с фотографиями близких висел портрет императора Николая II. В конце 1980-х – начале 1990-х годов уже можно было этого не бояться. Хоть я помню, как молодой батюшка в глухом селе Ярославской области в это же время, показывая нам портрет Иоанна Кронштадтского, плотно закрыл дверь. Мария Николаевна много лет поминала членов убиенной императорской семьи Мария Николаевна много лет поминала членов убиенной императорской семьи. А чтоб никто не догадался, в записках об упокоении писала их имена не подряд, а вразброс. Но обязательно всех без исключения: Николай, Александра, отрок Алексей, Мария, Татиана, Ольга, Анастасия… Это она сама рассказывала.

http://pravoslavie.ru/153824.html

В связи с преобразованием в 1948 году Православного богословского института в Москве в Мос­ковскую духовную академию преподаватели и студенты духовных школ получили возможность для участия в издании церковного журнала, на страницах которого стали периодически появляться их публикации В 1954 году была проведена реорганизация редакционной комиссии журнала, обновлен состав ее членов. Ответственным секретарем журнала, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, был назначен А. В. Ведерников. В эти годы значительно расширился круг церковно-исторических, богословских и канонических вопросов, освещаемых в журнале. Появились проблемные статьи, посвященные пастырскому богословию, соблюдению канонического порядка в Церкви, вопросам межправославного и общехристианского единства... С октября 1960 года председателем редакционной коллегии журнала был епископ Подольский Никодим (Ротов, впоследствии митрополит Ленинградский и Новгородский), осуществлявший эти труды по май 1963 года Получили свое дальнейшее развитие и публикации о событиях и юбилеях общегражданского значения. Так, в 1980 году Русская Православная Церковь вместе со всей страной отметила славный юбилей — 600-летие Куликовской битвы; на страницах журнала в связи с этим была помещена серия статей. Предстоящему юбилею — 1000-летию Крещения Руси (988–1988) посвящены публикации журнала, сопровождающиеся специальным юбилейным знаком с изображением святого равноапостольного князя Владимира. В последних номерах журнала сообщается о мероприятиях по реставрации Московского Даниловского монастыря, переданного Советским правительством Московскому Патриархату (ЖМП. 1983. 8–11; 1984. 1). За последние два десятилетия существенно изменилось и художественное оформление журнала, публикуемые материалы, как правило, сопровождаются фотоиллюстрациями, количество которых значительно увеличилось. С 1972 года началось систематическое использование цветной фотографии. В настоящее время в каждом номере помещаются цветные иллюстрации на отдельных вкладках.

http://e-vestnik.ru/history/vehi_tserkov...

Иерей Андрей Близнюк Отец Андрей сказал, в современной практике можно столкнуться с таким событием, что рок-группа исполняет церковные песнопения, и он предоставил присутствующим послушать это творчество. На суд слушателям был предоставлен тропарь Рождества Христова «в современной рок-обработке» (радует то, что на вопрос «Вам понравилось?» никто в зале не ответил утвердительно). Как человек, много работающий с молодежью, отец Андрей отметил, что современной молодежи не нравится, когда священнослужители начинают  «косить» под них, употребляя современный молодежный сленг, пытаясь таким образом быть к ней ближе. В своих миссионерских поездках отец Андрей активно использует современные компьютерные технологии, которые позволяют через фотографии и видеоролики показать мощь и величие Православия. Благодаря такому фото- и видеоматериалу, людям становится проще объяснить церковные таинства, устройство храма, жизнь православного христианина. Священник показал небольшие видеоролики о своих миссионерских поездках, из которых видно, что такой метод проповеди действительно возымел свое действие. Молодежь на таких миссионерских встречах начинала задавать вопросы о Боге, о вере и смысле жизни (могут ли такие вопросы возникнуть у человека на рок-концерте?). Самое главное, в процессе такой миссионерской работы не происходит смешения двух культур – православной и молодежной. У ребят есть возможность увидеть подлинную чистую православную культуру без призмы рок-культуры, которая впоследствии могла бы воспитать в них неправильное восприятие веры. Можно ли на рок-концертах сеять семена веры так, как это делает, например Тимур Ведерников, солист группы «Гроссмейстер», говоря: «Лучшим проповедником на рок-концерте может быть только сам рок-музыкант»? Никто из выступавших не переменил своих позиций в ходе дискуссий, но многие присутствующие услышали аргументы «за» и «против» проповеди священнослужителей на рок-концертах, увидели действенную альтернативу и сделали каждый для себя свой вывод.

http://pravoslavie.ru/461.html

Батюшка был не совсем обычным священником. В нём совершенно не было ласковости духовного пастыря или заданной «внимательности» учителя. Чувствовалось, что живёт он в своем, закрытом от всех внутреннем мире и совсем не жаждет общения. Что там было внутри: молитва? музыка? Отец Николай был Художником в самом глубоком смысле этого слова. Музыкантом высочайшей культуры. Но при этом никогда не «уходил», не отворачивался от человека. Служил тебе изнутри себя. И ты чувствовал – сейчас всё честно.... И ещё отец Николай (это знали все) очень любил свою жену Нину Аркадьевну. Настолько, что ежесекундно боялся её потерять. Нина Аркадьевна была сердечница, и отец Николай, бывало, и во время службы выбегал на амвон, оглядываясь с волнением: – Где она? Как она? – Тут она, тут! Всё с ней хорошо! – знакомые прихожане понимающе шептали ему. Я помню их всегда вместе: отца Николая и Нину Аркадьевну. Причём «заводилой» всей жизни была она. Деятельная любовь к людям – это про Нину Аркадьевну. Жизнь вокруг семьи Ведерниковых не кипела – бурлила. Ставились детские спектакли, задумывались и осуществлялись поездки, у нас в квартире организовался детский хор. Музыка распространялась на окружение семьи Ведерниковых, не говоря уже о том, что жила в их доме. Здесь ей особенно знали цену. Многие духовные дети отца Николая были или стали серьезными музыкантами. Отец Николай Ведерников и матушка Нина Аркадьевна и прихожане Я очень любила их квартиру – всё в ней было на местах, как в музее: стулья, столы под ткаными наглаженными скатертями, книги, картины, фотографии под стеклом и в рамах, иконы в ухоженном красном углу с лампадкой. И люди шли и шли в этот дом за Музыкой, за теплом, за духовной поддержкой, и через эти двери приходили к Богу. В их доме произошла для многих встреча с владыкой Антонием (Блюмом), митрополитом Сурожским. Помню их квартиру, набитую людьми, пришедшими на «тайную» встречу с владыкой, и владыку – с огненным взглядом, в простом сером подряснике, отвечающего на «главные» вопросы. Именно Ведерниковым оставлял митрополит Антоний свою митру, уезжая домой в Англию до следующего церковного Собора и своего приезда. И мы были спокойны – приезд владыки не пропустить.

http://pravoslavie.ru/131922.html

Спасское. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь построена в 1782 ( в 1841 перевезена в с. Озерецкое). В 1833 построена новая каменная стараниями действ. статского советника Ф.В. Самарина. Здание теплое, с каменной колокольней, вмещала до 2000 человек богомольцев. Трехпрестольная, приделы Казанский и Димитрия Солунского. Закрыта и разрушена в 1928. Информация и фотографии предоставлены Ведерниковой Т.И., соавтором книги " Сельские дворянские усадьбы Самарского Заволжья в XIX-XX вв. " Самара, 2015. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48106

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010