После совещания с др. викариями Петроградской епархии и по причине откровенного давления со стороны властей, угрожавших расстрелом митр. Вениамина, вступивший во временное управление Петроградской епархией Ямбургский еп. Алексий (Симанский) (впосл. Патриарх Московский и всея Руси) 4 июня снял с В. запрещение. На начавшемся 10 июня судебном процессе над митр. Вениамином и др. клириками и мирянами Петроградской епархии (см. ст. Петроградский процесс 1922 г .) В. намеревался выступать на стороне защиты, однако 12 июня, после первого заседания, выходя из зала суда, он был ранен в голову камнем, брошенным одной из женщин. 6 июля, спустя день после вынесения судом смертного приговора митр. Вениамину и др. 9 обвиняемым, обновленческое ВЦУ постановило «лишить сана и монашества» осужденных клириков, а мирян - «отлучить от Церкви». Однако В. скорее всего не был причастен к принятию данного решения, т. к. находился на тот момент в тяжелом состоянии после травмы, а 25 июля уже ходатайствовал перед зам. председателя СНК РСФСР А. И. Рыковым о помиловании митр. Вениамина. Наметившиеся к тому времени разногласия внутри обновленчества привели к образованию в авг. 1922 г. внутри «Живой церкви» группы «Союза церковного возрождения» , к к-рой В. присоединился 5 сент. Однако из-за конфликта с лидером группы еп. Антонином (Грановским) в окт. В. оставил «Союз церковного возрождения» и вошел в группу «Союз общин древлеапостольской церкви» (СОДАЦ), программа к-рой носила откровенно антиканонический характер и включала требования «обновления религиозной морали», введения женатого епископата, закрытия большей части «выродившихся» мон-рей, воплощения идей «христианского социализма» во внутрицерковной и общественной жизни, участие на равных правах клириков и мирян в управлении делами общин. А. И. Введенский, обновленческий лжемитрополит. Фотография. 20-е гг. ХХ в. А. И. Введенский, обновленческий лжемитрополит. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Отсутствие в СОДАЦ епископов вынудило В. восстановить общение с «Живой церковью», и 16 окт.

http://pravenc.ru/text/149989.html

Монастырская жизнь [Фото] Жизнь Свято-Введенского женского монастыря в фотографиях. 5 марта, 2012 Жизнь Свято-Введенского женского монастыря в фотографиях. Архимандрит Амвросий (Юрасов): Монастырь — это не стены, а люди Анна Ольшанская Как живет современное монашество? Есть ли границы у послушания? Если люди приходят в монастырь спасаться, то почему же там возникают неурядицы? На эти вопросы отвечает духовник Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 августа, 2023 8 марта, 2023 18 января, 2023 3 сентября, 2022 22 мая, 2022 17 февраля, 2022 29 декабря, 2021 4 декабря, 2021 7 октября, 2021 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/monastyrskaya-zhizn/

Крестный ход в Макариевом Жабынском мон-ре. Фотография. 2014 г. Крестный ход в Макариевом Жабынском мон-ре. Фотография. 2014 г. В дек. 1922 г., когда Белёвский еп. Игнатий (Садковский) активно противостоял Тульскому обновленческому епархиальному управлению и белёвскому обновленческому благочинному прот. М. Щеплову, жабынские прихожане направили в Белёвский уездный исполком заявление. В частности, они писали: «Мы, верующие Жабынского прихода сельца Георгиевки, любим и уважаем преосвященного епископа Белевского Игнатия, желаем иметь именно его своим церковным и духовным наставником и архипастырем и никого другого не приемлем, а почему и просим Белевский уисполком поддержать наше свободное религиозное побуждение и защитить нас и нашего епископа Игнатия от всякого насильственного действия с чьей бы то ни было стороны». Однако в янв. 1923 г. еп. Игнатий был арестован и помещен в белёвскую тюрьму. Нек-рые насельники подверглись репрессиям. Так, бывш. благочинный и казначей архим. Игнатий (Жуков; 1868 - после 1931) в 1931 г. был арестован и сослан в Чимкент на 5 лет; иером. Исихий (Косоруков; 1875-1947) арестован в 1931 г., сослан в Казахстан, а затем расстрелян; иером. Гурий (Иванов; 1875-1937) в сент. 1921 г. был выселен из обители, служил в Белёве, постановлением Тройки при УНКВД по Тульской обл. расстрелян. До 1941 г. в дер. Боровна действовала артель по производству кирпича, в к-рой трудилась часть братии. В 1927 г. постройки М. Ж. м. были переданы в распоряжение 250-го стрелкового полка. Введенский храм, который разделили перекрытием на 2 этажа, использовался как жилое помещение. Знаменская ц. была переоборудована под столовую. Во время Великой Отечественной войны Жабынь оказалась в зоне боевых действий, в дек. 1941 г. Введенский храм, настоятельский и братский корпуса пострадали при артобстрелах. После 1945 г. сотрудники местного колхоза и частные лица разобрали сначала деревянные строения подсобного хозяйства, затем каменную ограду, руины приходской Введенской ц., колокольни, 2-этажных настоятельского и братского корпусов. В перестроенной Знаменской ц. размещалось почтовое отделение, в Макариевском соборе - школа, в братском корпусе - столовая. К нач. 90-х гг. XX в. Введенский и Макариевский храмы и др. постройки пребывали в полуразрушенном состоянии. 28 марта 1991 г. решением Тульского облисполкома сохранившиеся постройки М. Ж. м. были поставлены «на государственную охрану» как «историко-архитектурный комплекс».

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Нежин. Введенский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1700. Ссылки:   Адрес: Украина, 16605, Черниговская обл., г. Нежин, ул. Авдеевская, 44а Координаты: 51.046375, 31.869498 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Введенский женский монастырь находится на юго-западе Нежина. Раньше это было предместье. «Когда и кем он был основан – нет никаких сведений, а по наличию в нем Евангелия, напечатанного во Львове 1678 г., можно видеть, что он существует более ста лет». Так писал об этом монастыре в 1786г. А. Шафонский. Автор описания Черниговской епархии Филарет (Гумилевский) пишет, что Нежинский женский монастырь основан при царе Алексее Михайловиче «вдовой Стародубского полковника Бриславской Анной» (по некоторым источникам скончалась в схиме с именем Евдокия), но откуда взяты эти сведения не объясняется. Глубоко переживая смерть мужа, Анна решила посвятить оставшуюся жизнь служению Богу, а для молитв за покойного мужа и за себя открыть в Нежине монастырь. «Закупив земли для дома, она вокруг своего жилища начала строить небольшие келии для приюта престарелых и бедных; потом, по благословению архипастыря, построила два храма: один посреди двора в честь Введения Богоматери в храм, поэтому монастырь и начал называться Введенским, а другой – на восток от первого во имя преп. Ильи. Это было не позднее 1660 года». С самого своего основания обитель была общежительной. В 1756г. случился пожар: сгорели обе церкви и келии. На пепелище церкви святого Илии нашли три не поврежденные иконы – Печерской Богоматери, Спасителя и святого пророка Илии. Эти три иконы особо почитались в монастыре. Они были украшены серебряными ризами. На иконе Печерской Ьогоматери главного храма в складных крестиках сохранялись с давних времен части мощей священномученика Макария, митрополита киевского, и святой мученицы Параскевы. Игуменья Елевферия со своими монахинями осталась под открытым небом. Но вскоре ее стараниями с помощью Божией здесь выросла новая деревянная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08184

Ильинское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первая деревянная церковь во имя пророка Божия Илии в с. Ильинское была построена в 1721 году. Вторая деревянная церковь, холодная, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, по благословению Кирилла, епископа Казанского и Свияжского, построена была в 1758 году. Основание настоящего каменного храма в селе Ильинском положено в царствование императрицы Екатерины Алексеевны 23 апреля 1790 года. Придел в честь пророка Божия Илии освящен в 1794 году.Придел в честь Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, освящен в 1797 году, а престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в холодном храме освящен в 1800 году. Каменная колокольня построена в 1823 году. Каменной церковной оградой храм обнесен в 1844 году. Первое расширение теплого каменного храма произведено в 1855 году. В 1908 – 1910 годах теплый храм расширен во второй раз. Настоящей стенной живописью храм украшен в 1878 году, а теплый храм украшен в 1916 г. (Запись на информационной доске храма). В 1930-х годах Ильинская Введенская церковь некоторое время не функционировала, затем открыта вновь и действует в настоящее время. «Вестник труда», газета Немского района Кировской области . Введенская церковь каменная, построена в 1800 г., расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 36 верстах, от благочиния в 10 верстах. Часовня на кладбище, деревянная, построена в 1880 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика. Земли: усадебной 4 десятины 1488 сажень, пахотной 33 десятины. Братский денежный доход: священника 820 руб. 11 коп., диакона 546 руб. 74 коп., псаломщика 273 руб. 37 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 200 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2834 муж. пола, 3289 жен. пола, приход состоит из 40 селений, расстоянием до 7 верст. Местоположение села в гигиеническом отношении вполне удовлетворительно; село расположено на высокой ровной местности при незначительной речке Сосновке; вблизи села леса на расстоянии 1 версты. В селе двухклассное министерское училище и земская женская школа. В приходе четыре школы, из них две земские смешанные при деревнях Леденцове в 7 верстах и Скрябине в 5 верстах, в дер. Липовой в 3 верстах церковно-приходского школа и в дер. Пермяковской в 3 верстах школа грамоты. По занятию прихожане землепашцы. Кроме занятий сельским хозяйством, в приходе развиты отхожие промыслы: портняжный, шерстобитный; некоторые крестьяне занимаются извозом.

http://sobory.ru/article/?object=19751

Рассвет. Красносельский Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялась 25 сентября 1888 г., а 9 июня 1893 г. он был освящен. Строительство каменного храма стало возможным благодаря щедрой благотворительности томского купца первой гильдии потомственного почетного гражданина Петра Васильевича Михайлова, пожертвовавшего на монастырскую церковь 3000 рублей. Строительные работы подрядился провести шадринский купец Константин Севастьянович Малышев, рекомендованный сестрам настоятельницей Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря игуменьей Магдалиной. Подрядчик полностью оправдал надежды сестер: работы были выполнены качественно, вовремя и недорого. Все самые " черные " труды легли на самих насельниц обители: они и кирпич сами заготовили (540 тысяч штук из необходимых 660 тысяч), и на строительстве церкви работали. Зато и освящение храма стало для них воистину великим праздником. Храм получился величественным, заметным в сельской местности. Длина его составляла 13 саженей, ширина - 9 саженей 1 аршин, высота - 22 сажени, и при храме еще колокольня 28 саженей. Это была единственная каменная постройка в обители. Источник: http://atlasch.narod.ru/works/inokini.htm. В 1919-1920 годах в храме хранилась серебряная рака из-под мощей Симеона Верхотурского, которую в целях сохранения привезли из Верхотурья монахи Верхотурского Николаевского монастыря. В феврале 1920 года рака была возвращена в Верхотурьею По состоянию на 2020 год церковь разрушена, сохранились только фрагменты стен. Предпринимаются попытки возрождения храма и монастыря. Проведены субботники, благодаря которым территория храма очищена от мусора, установлен Поклонный крест. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51434

Орёл. Введенский (Христорождественский) монастырь. Собор Рождества Христова. Христорождественский собор, Рождественский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1800 и 1822. В 1848-1854 перестроен в формах русско-византийского стиля. Год утраты:1930 (снесён) Архитектор:Д.В. Орехов, Н.Т. Ефимов (оба - перестройка 1848-1854 гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Орловская область, г. Орёл, на территории Свято-Введенского монастыря (ул. 1-я Курская, д. 92) Координаты: 52.957354, 36.094943 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Располагался в северо-восточной части монастырской территории, недалеко от надвратной Тихвинской церкви. В 1793 г. часть прихожан разросшегося Ахтырского прихода подала прошение епископу Аполлосу с просьбой разрешить построить новую приходскую церковь в связи с тем, что «…домы их находятся в дальнем расстоянии от приходской Ахтырской…» Указ с разрешением о постройке был выдан Святейшим Синодом в 1798 г., а в 1800 г. храм заложили в центре обширной Рождественской площади на юго-восточной окраине города Орла. К 1804 г. выстроили и освятили его трапезную часть. 7 сентября 1822 г. храм был полностью окончен и освящен (в чем немалую роль сыграл купец Фёдор Степанович Вязмитинов), за исключением верхнего яруса колокольни, который так и остался недостроенным. В 1844 г. сюда после опустошительного пожара 31 мая – 1 июня 1843 г. был переведен Введенский женский монастырь, официально открытый на новом месте 31 октября 1848 г., а Рождественская церковь преобразована в монастырскую соборную. С 1848 по 1854 гг. по проекту помощника губернского архитектора Д.В. Орехова под надзором орловского архитектора Н. Ефимова велась переделка храма, в результате которой он утратил свой классицистический облик, получив декорацию фасадов в «русском» стиле. Внутри храма устроили два престола: Введения во храм Пресвятой Богородицы (справа) и Рождества Богородицы (слева). В 1855 г. его огородили деревянной решеткой. В 1862 и 1867 гг. церковь ремонтировалась. В 1923 году женский монастырь был закрыт, а его постройки отданы под рабочий городок железнодорожников. В 30-е годы XX в. Христорождественский собор взорвали. В 1994 г. уцелевшие здания передали вновь открытому женскому монастырю. Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины (ушедшее). Стр. 24 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43272

Пенза. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Является архитектурным памятником г. Пензы. Вокруг Храма раньше находилось кладбище. Располагается на площади Куйбышева. Как следует из клировых ведомостей Введенской церкви, каменная церковь построена в 1767 г. стараниями коллежского регистратора Гаврилы Назаровича Клеменова, освящена в 1768 г. «Церковь во имя Введения в храм Пресвятыя Богородицы с приделами: 1-й во имя Архангела Михаила, а 2-й во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста… двоештатная, каменная… сосуды серебряные и позолочены двое, а третий простой, без позолоты. Дароносица серебряная позолошена, книги церковного круга все имеются, ризница хорошая. Трапеза с 2-мя приделами и колокольня…». Придел во имя Архангела Михаила располагается справа, во имя трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста – слева. Церковь была построена в Пешей Слободе в 1767 году. Располагалась она на площади между Верхней Пешей (Куйбышева) и Средней Пешей (Богданова) улицами. До того здесь стояли две ветхие деревянные церкви – кладбищенская во имя Архангела Михаила, первое упоминание относится к 1677 году, и располагавшаяся рядом с ней Введенская. Приделы: в честь Трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и во имя Архистратига Михаила. Известно, что в 1680 году Архангельская церковь была разорена ногайцами во время их набега на Пензу, но вскоре её вновь отстроили. К 1721 году она обветшала. И вместо неё солдатам Пешей слободы было велено построить новую. Когда же появилась деревянная Введенская церковь неизвестно. Но так как первой по времени являлась Архангельская церковь, именно это название и прижилось в народе. Поэтому после постройки каменной Введенской церкви её чаще называли не по главному престолу, а по придельному – Архангельской. В 1831-1832 годах приделы каменной Введенской церкви были распространены и заново освящены, а 1851 году была увеличена в длину её трапезная за счет примыкавших к колокольне помещений сторожки и кладовой.

http://sobory.ru/article/?object=23270

Алексино. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Введенская церковь в Алексино довольно успешно решает задачу максимальной вместимости минимальными средствами. Этой цели сугубо подчинен четверик основного объема вовсе без трапезной. Просторный внутри, он имеет минимально необходимое для крестовокупольной системы прекрытия количество колонн, которые никак не мешают внутреннему пространству восприятия. Такие же открытые взгляду в интерьере и алтарные части. Храм трёхапсидный. Боковые фасады кажутся вначале несколько необычными - четрырёхчастными. Однако никакой дисгармонии это не вносит, храм выстроен в русско-византийском стиле, ничуть не чураясь узорочья каменных украшений, которые совершенно естественны и нарядны. Колокольня с круглой площадкой звона отдаёт должное постклассицизму. Таким образом Введенская церковь, добротно выстроенная со всем тщанием и умением, весьма своеобразна и довольно интересна своей архитектурной эклектикой. Хозяйственная деятельность советского периода и длительная бехозность наложили свой отпечаток - следы пожара, аварийные трещины, отсутствие кровель. Тем не менее, сегодня храм идет по пути восстановления. Заметны попытки местных жителей привести его в порядок, восстановить молитвенное служение. Село Алексино древнейшее поселение Кольчугинского района. В первый раз оно упоминается в документах начала XIV  века как вотчина Великих князей московских. Великий князь Иван Данилович Калита в духовной грамоте 1328 г. завещал " село Алексинское сыну своему Ивану " .  Ещё Иван Калита в своей грамоте 1328 г. назвал Алексино селом, это указывает на то, что церковь здесь уже была. В патриарших окладных книгах 1628 г. значится " церковь Николы Чудотворца в селе Алексине " . В середине XVIII  в. кроме Никольского престола в церкви были придельные престолы в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Казанской иконы Божией матери. Церковь была деревянной и в 1873 году разобрана за ветхостью. Ныне существующая церковь Введения во храм Божией Матери построена в 1872 году. В тот же год освящён главный престол. В 1873 году освящён престол во имя во имя Святителя Николая Мирликийского и в 1875 году - в честь Казанской иконы Божией Матери. В советское время храм закрыт и разорён. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04251

С 1996 года по 2000 год, до передачи иоанно-Введенского монастыря епархии, при храме в приходском доме жили монахини. Таким образом храм Семи отроков стал еще и колыбелью женского Иоанно-Введенского монастыря. В 2003 году на пожертвования прихожан были приобретены колокола, и храм обрел свой голос. Первый колокольный звон храма горожане услышали в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября. Сегодня желающие могут подняться на колокольню и позвонить в колокола не только в Пасхальную седмицу, но и в обычные дни по предварительному согласованию. В храме действует большая Воскресная школа, есть молодежная группа и взрослая Воскресная школа. В выходные дни работает библиотека. В храме регулярно совершается Таинство Крещения. Но вот венчаний, по понятным причинам, немного. Духовенство храма Семи отроков – очень образованное. Все 5 священников закончили духовную академию, являются преподавателями Тобольской православной духовной семинарии. Двое имеют кандидатские степени. Есть в храме и особо чтимые святыни. Икона Божией Матери Почаевская написана сестрами Иоанно-Введенского женского монастыря в XIX веке. Прославилась в 2004 году, когда при фотографировании иконы заметили, что на стекле киота, где находилась икона, проявился, как на фотографическом снимке, абрис Богородицы и Младенца Христа. С этого времени в храме увеличился поток паломников со всей России, желающих увидеть это знамение. Икона великомученика и целителя Пантелеимона. Написана специально для храма в XIX веке монахами русского Пантелеимонова монастыря на святой горе Афон, в Греции. Икона святителя Николая Чудотворца, XIX века. Доподлинно известно, что по молитвам к святому перед этой иконой совершается много чудес. Но все же главное предназначение кладбищенского храма – молитва за усопших. Рядом с храмом находятся могилы известных всему миру людей – Петра Николаевича Ершова, декабристов, отца Д.И. Менделеева. Отпевали их в тех храмах, к которым они были приписаны, но поминать приходили именно в храм Семи отроков. Здесь, на кладбище, похоронены и многие поколения тоболяков. Много здесь расстрелянных, репрессированных. Неудивительно потому, что в храм Семи отроков идут за духовным утешением потерявшие родных и близких.

http://sobory.ru/article/?object=00969

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010