Дантовское изображение этого ада, как места, наполненного пламенем и дымом, где грешники подвергаются физическим мукам, пугало в свое время многих людей, и под его впечатлением дети ложились спать, немея от ужаса и страха. Но это было неточное изображение. В пламенной печи можно жечь руку, но нельзя жечь там души. Дух может чувствовать только духовный пламень. По мере того, как человечество всё больше просвещалось, оно, наконец, поняло, что изображать «адское пламя» при помощи таких картин, как картины Дорэ, значит, – давать простор необузданной фантазии. Оно знает, что самая точная фотография, снятая с горной плавильни, не достигает своей цели, ибо не дает правильного понятия о силе огня. То же можно сказать и об адских муках. Поэтому мы не ошибемся если скажем: ни один человек не имеет ни малейшего представления об аде. Эта одна из тайн, известных лишь Господу Богу. Человечество отвергло представление об аде, как о действительной пропасти, полной огня и серы, подобно тому, как оно рассталось с древним представлением, будто удар грома – голос Божий или будто землетрясение имеет целью проглотить безбожных. Но, отвергая легковерие незнания, оно обнаружило стремление стать неверующим по отношению к последствиям греха и убедить себя, что так как, быть может, нет «адского пламени», то нет и вообще кого-бы то ни было ада в вечной жизни. Это безрассудство! Есть ад! Ибо есть добро и зло. Его истинный характер остается для нас тайной, но его существование несомненно! На последующих страницах этой книги некоторые хорошо известные в Англии авторитеты излагают свои взгляды по этому вопросу, взгляды, часто расходящиеся в некоторых подробностях. Но читатель найдет, что каждый из этих авторитетов отвечает ясным «да» на животрепещущий вопрос: «Существует ли ад?». История ада Следовало бы постоянно иметь в виду, что вера в ад покоится на той самой основе, как вера в небо. Как та, так и другая вытекает частью из инстинкта справедливости, требующего сглаживания неравенств земной жизни, частью из естественной религии, а главным образом, из позитивной религии и, в нашем случае из христианского откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Автор фотографии: Артем Родионов http://sobory.ru/photo/228502 ЧТО ЗНАЧИТ ПРАВОСЛАВИЕ ДЛЯ ЯКУТИИ? 5 мин., 01.01.2008 Священник Павел Слепцов, настоятель Введенского храма в Сунтаре Особенность якутского Православия, на мой взгляд, — в чистосердечной, почти детской вере, на которую способны наши народы. За трехсотлетнюю историю Православия на нашей земле вера стала частью жизни многих якутов, эвенов, эвенков, юкагиров… Мои земляки принимали Христа с радостью. К сожалению, революция не дала Православию окончательно укрепиться в сознании людей. И вот теперь приходится многое начинать заново. Правда, в последнее время иногда можно услышать, что Православие для якутов — чужая вера, что возрождать нужно «свои», языческие традиции, а христианство оставить для русских, и пусть каждый идет своей дорогой. Мне в этом вот что непонятно: выходит, и русские должны вернуться в свое язычество, которое было до крещения в 988 году, и греки должны снова поклоняться олимпийским богам? Если так рассуждать, иным народам придется вновь начать приносить человеческие жертвы — ведь этого требует «вера отцов». А со Христом что же, останется горстка евреев?.. По-моему, это абсурдно. Господь заповедовал апостолам: «Идите и научите все народы». Поэтому лично я очень переживаю за то, что сейчас происходит. И хочу, чтобы вера укоренялась быстрее. Хотя по своему опыту я знаю: всякий, кто не довольствуется формальной «жизнью в традиции», но ищет Истину — обязательно ее найдет, но на это тоже нужно время. Валентина Болотнева, прихожанка храма Новомучеников и Исповедников Российских, г. Алдан Православная вера в Якутии нужна. Очень. Как только у нас в Алдане построили храм, народ сразу как бы проснулся: стали приходить на службы, читать Писание, жития… И постепенно стала меняться сама жизнь. Очень много молодых сейчас становятся прихожанами. Они венчаются, крестят детей — и уже по-другому начинают друг к другу относиться, между ними всё больше любви...

http://foma.ru/chto-znachit-pravoslavie-...

Декабрь. Вечер. Звонит Мариша: — Саша, Мишка умер уже как два месяца, а я вот только нашла у него твой телефон. Может, приедешь, хочу тут тебе кое-что показать. Мишку похоронили на Немецком Введенском кладбище, у них там родовое место. Чеченцы смогли отобрать у него отцовскую квартиру, но не отцовскую могилу. Это, наверно, единственная собственность, какая у него оставалась. Он умер поздней осенью. Уже выпал первый снег, и Мариша почему-то взяла и поставила над его могилкой «грибок», какие ставили раньше в Москве над торговками пива и мороженого. По бокам обложила «грибок» венками, и у неё получился домик. Когда уже вовсю стал падать снег, она приходила на кладбище и проползала в этот домик через специально проделанный ею лаз. На могилке возле креста стоял Мишкин портрет. Мариша зажигала свечу и разговаривала с мужем: — Мишка, ты посмотри, как здорово, теперь у нас с тобой есть свой домик, и нас отсюда уже никто не выгонит. Только мне здесь холодно без тебя, одной очень холодно. Забери меня, Мишка. Когда я приехал к Марише, она немедленно повела меня к столику с компьютером: — Ты только посмотри, что Мишка придумал. Когда он был жив, я не совалась в его дела, а сейчас полезла, и смотри, что нашла. Оказалось, что Мишка, понимая, что Мариша станет после него самостоятельно осваивать компьютер, на что уйдет у неё не один год, поразбросал по разным папкам и программам свои фотографии, а под ними сделал подписи. Вместо себя живого он оставил ей себя виртуального, но чей голос можно услышать. Она заходит в какую-нибудь папку, а там Мишка, улыбка в 32 зуба и подпись: «Привет, Маришка, это я, и вовсе я от тебя никуда не уходил, ты же видишь, как я тебе улыбаюсь», или: «Это я с бабушкой», «А это — с мамой». «Передай привет отцу Александру, пусть он не забывает молиться о нас». «Мне хорошо, Маришка, и ты по мне не тоскуй, я ведь тебя люблю, и продолжаю любить, а для любви нет преград. Помнишь, мы читали с тобой у апостола Павла: «Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

http://azbyka.ru/fiction/vozljubi-blizhn...

И вдруг вижу, выходит ко мне старичок небольшого роста, в подряснике. а в руках у него огромный букет георгин и других осенних цветов, который он, ласково улыбаясь, подносит мне. Я была очень тронута подобным знаком внимания, и вся моя робость сразу прешла». Этот рассказ бабушки Ани навсегда врезался в мою память Меня поразило, что старец, к которому за советами стекалась вся Россия (бабушка была у старца в 1858 году, за два года до его кончины), чтобы ободрить и обласкать молодую светскую женщину приветствовал ее наиболее доступным для нее образом. Я решить по приезде в Оптину прежде всего посетить его могилу – как бы] пойти к [пра]дедушке в гости. Усталая после дороги, я очень быстро легла спать в отведенном мне домике, который мне очень понравился. Но предварительно я спросила у косившего траву около келии монаха (одного из немногих ютившихся в монастырских стенах), где находятся могилы старцев. Узнав, что они в монастыре, я на другой день рано утром пошла туда и с некоторым трудом отыскала их по фотографиям за алтарной частью Введенского собора. Могилы старцев довольно известны, и потому я не стану описывать их. Могила старца Амвросия была в полном порядке, чего нельзя было сказать о могиле старца Макария, находящейся в часовне вплотную с могилой старца Амвросия. (В этой же часовне был погребен старец Иосиф.) Дверь в часовню старца Макария, снятая с петель, была прислонена к стенке. Надгробие, представляющее собою металлический, выкрашенный в коричневую краску гроб с надписями желтой краской, стояло прямо на земле. Оно было, несомненно, сдвинуто с места, а земля вокруг него словно разрыта. При виде заброшенности этой могилы мне стало очень грустно. Я положила земной поклон, постояла немного и принялась бродить по кладбищу в ожидании часа, когда можно будет осмотреть келии старцев. Заместитель директора повел меня обратно в скит, в келию старца, которая, по его словам, сохранилась в том виде, в каком она была при старце Амвросии, а затем в келию скитоначальника, в которой были собраны все предметы, принадлежащие старцу Макарию в бытность его скитоначальником.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Активно помогают членам общества в их поисках и в составлении базы данных сотрудники Вологодской областной библиотеки Наталья Фарутина и Елена Демидова. Так, Елена Леонидовна уже 5 лет занимается составлением списка вологжан, удостоенных главной солдатской награды – Георгиевского креста. Сейчас в ее списке 800 фамилий, из них 50 человек – полные георгиевские кавалеры. Еще одно направление деятельности Вологодского военно-исторического общества – восстановление могил участников Первой мировой войны. Для этого Алексей и Павел с группой энтузиастов работают на старых вологодских кладбищах, поднимают и ремонтируют надгробные памятники. По их словам, «состояние, в котором находятся воинские захоронения, просто ужасающее: многие могилы осквернены, разрушены. Разбиты надгробия. Стыдно перед предками и больно за потомков!» Сейчас восстановлены уже четыре могилы, две последние – могила георгиевского кавалера, прапорщика Федора Варакина на Введенском кладбище Вологды и могила поручика 9-го Финляндского полка Виктора Федоровича Волохова в деревне Спас Вологодского района. Средства на восстановление могил и надгробий пожертвовали участники клуба «Белое дело» из Санкт-Петербурга, которые занимаются похожей деятельностью в своем городе. Многие из вологжан, принявших участие в презентации базы данных участников Первой мировой воцйны, принесли на встречу фотографии, письма и документы своих дедов, прадедов и прапрадедов, воевавших за веру, царя и Отечество. Судя по тому, с каким уважением и благодарностью общались жители Вологды, пришедшие на встречу, с активистами общества, у достойной инициативы Павла Полетаева и Алексея Минаева хорошая поддержка, а, следовательно, и хорошее будущее. Надеемся, что благодаря их усилиям мы будем больше знать о том трагическом, но и героическом для Отечества времени. Алексей Леонидович рассказал гостям о вкладе жителей Вологодчины в сопротивление России германскому агрессору. Не только воины храбро сражались против врага, примером любви к Отечеству может служить и поведение тех, кто остался в глубоком тылу. Организация медицинской помощи фронту, госпиталей, лазаретов, движение «Сестер милосердия», сбор средств для фронта – всем этим славилась Вологодчина. А. Л. Минаев прочитал участникам встречи несколько заметок из вологодской прессы тех лет о том, как на территории Вологодской губернии с поездов десятками снимались «бегунки» – гимназисты, стремившиеся попасть на фронт. (Сейчас «бегунками» называются люди с обратным стремлением – изменились времена, однако).

http://pravoslavie.ru/69668.html

Рассвет. Красносельский Введенский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1899. Адрес: Россия, Свердловская область, Слободо-Туринский район, п. Рассвет Координаты: 57.513759, 64.375045 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1848 году в селе Бобровском, что на территории современного Слободо-Туринского района, возле Знаменской церкви при поддержке местного батюшки поселились 4 крестьянки, желавшие принять монашеский постриг. Главной их трудностью была неграмотность, характерная для удаленных обителей. Лишь пришедшая в общину совсем юная Евгения Зырянова умела читать и писать. Достигнув совершеннолетия, она стала первой руководительницей общежития. Во время паломничества в Оптину пустынь Евгения, впоследствии монахиня Евстолия, обратилась за духовными наставлениями к одному из самых почитаемых старцев отцу Амвросию. Старец благословил ее вернуться в Бобровское общежитие, предсказав, что у них будет Введенский монастырь. В 1874 году в 3 верстах от села Красносельского сестры приобретают участок земли, куда и переселяются. Здесь они занимаются сельским хозяйством и рукоделиями. В 1883 году произошло официальное признание общины. Через десять лет в обители был освящен каменный Введенский храм. Строительство каменного храма стало возможным благодаря помощи томского купца первой гильдии П. В. Михайлова. И наконец в 1899 году, после более чем полувековой истории, Красносельская община была преобразована в Введенский монастырь. Обитель была известна своим хором. Большое количество монахинь и послушниц работало в рукодельной мастерской, где шили священнические облачения, одежду для крестьян, салфетки и многое другое. Кроме того, в монастыре была обустроена иконописная мастерская, имелось производство мебели, кирпичей, конской упряжи. С 1906 года монастырь имел подворье в Ирбите, где около десяти послушниц и монахинь выполняли заказы по шитью. Среди святынь монастыря особо почиталась чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», писанная на Афоне в русском Пророк-Ильинском скиту. Известны случаи исцеления, произошедшие по молитвам у иконы. В 1924 году Красносельский монастырь, подобно другим обителям, по воле новых властей был закрыт. Монахини и послушницы разошлись по родным местам и чужим деревням, их дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время на месте развалин Введенской церкви женского монастыря установлен Поклонный крест, проведено несколько субботников по уборке мусора. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51428

Введенская Слобода. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Спаса Нерукотворного Образа , Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1782 и 1789. Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, село Введенская Слобода, улица Зиновьевская, д. 2А. Координаты: 55.759776, 48.690434 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге церковь будет слева у дороги, в середине села Введенская слобода Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Православный приход в с. Введенская Слобода уже существовал в 1747 г. В 1782-1789 гг. на средства местной помещицы Е.К. Назимовой был построен каменный двухпрестольный храм в Введения во храм Пресвятой Богородицы. Придел был освящен в честь Нерукотворного Образа Спасителя. В 1886-1890 гг. на средства Ф.Т. Каменева к храму был пристроен придел в честь Иверской иконы Божией Матери. В советские годы храм был закрыт. Лишь недавно храм был вновь передан Казанской епархии и при нем было образовано подворье Макакрьевского мужского монастыря. В настоящее время в храме продолжаются восстановительные работы, завершена реставрация, проведен монтаж освящения храма.  С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП.

http://sobory.ru/article/?object=07038

Санкт-Петербург. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1793 и 1840. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И.М. Лейм (Лейман?), В.Е. Морган Адрес: г. Санкт-Петербург, угол Большой Пушкарской и Введенской улиц Координаты: 59.956818, 30.30172 Проезд:Станция метро " Горьковская " Изменить описание Добавить фотографии Б.М.Кустодиев. 27 февраля 1917 года (Третьяковская галерея). Изображен вид из окна квартиры Кустодиевых в доме по Введенской улице, 7. Хорошо видно расположение церкви - на углу двух улиц, под углом к ним обеим. Дом у левого края картины сохранился (Большая Пушкарская ул., 18). Сергей Прохоров ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы находилась на Петербургской (с 1914 г . – Петроградской) стороне, на углу Введенской и Большой Пушкарской улиц. Местоположение церкви можно увидеть, например, на фрагменте карты Санкт-Петербурга 1904 года Церковь была расположена так, что алтарь был ориентирован на восток (с некоторым приближением), и поэтому она стояла под углом к обеим улицам. На углу этих улиц перед входом в церковь образовалась треугольная площадка. Со стороны противоположной Введенской улице от этой площадки отходила третья улица - Большая Белозерская (ныне ул. Воскова; теперь ее направление в этом месте немного другое). При церкви был устроен сад, сохранившийся до нашего времени. (Как это ни удивительно, в написано: " Церковь Введения находится на углу Введенской и Большой Белозерской улиц... " (а не Введенской и Большой Пушкарской). То же сказано и в Церковь, расположенная в сквере, находилась в некотором отдалении от городской застройки, и на старых фотографиях обычно трудно понять ее ориентацию относительно улиц. Но есть другое изображение, на котором эта ориентация хорошо видна - картина Б.М.Кустодиева " 27 февраля 1917 года " (Третьяковская галерея) . В день февральской революции тяжело больной художник, прикованный к инвалидной коляске, написал вид наискосок из окна своей квартиры в доме по Введенской улице, 7 на треугольную площадку перед церковью, где собирались революционные толпы. И именно в таком вынужденном ракурсе оказалось хорошо видно, что церковь расположена под углом к обеим улицам. Следует заметить, что изображение зданий на картине - документально точное; об этом говорит сравнение с фотографиями церкви, а также с сохранившимся домом, который виден у левого края картины (Большая Пушкарская ул., 18; см., например, мою фотографию 6 апреля 2008 г.) ).

http://sobory.ru/article/?object=35985

Мерефа. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1761. Год утраты:1936 (разобрана) Архитектор:Яким Погребняк (руководство строительством) Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, г. Мерефа, пос. Артёмовка, пл. Шевченко Координаты: 49.839867, 36.05225 Проезд:до пл. Шевченко - северная окраина Мерефы, посёлок Артёмовка Изменить описание Добавить фотографии Слобода Артемовка (Мерефа) Харьковского уезда, Введенская церковь и колокольня храма. Фото Стефана Андреевича Таранушенко, 1927 г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1927 Я. Погребняк, Введенская церковь в Артемовке, 1761 г. Опубликовано: Titus D. Hewryk «Masterpieces in wood: houses of worship in Ukraine». – New York, 1987, 107 (Титус Д. Хеврик «Шедевры из дерева: молитвенные дома в Украине». – Нью-Йорк, 1987, 107), кадрирование фото С.А. Таранушенко, 1927 г. Елена Григорьева 1 июня 1927 Слобода Артемовка (Мерефа) Харьковского уезда, Введенская церковь и колокольня храма. Фото Стефана Андреевича Таранушенко, 1927 г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 января 1927 Внутренний вид церкви, элементы декоративного оформления, фото Стефана Андреевича Таранушенко, 1927 г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 января 1927 Карта и ближайшие объекты Добавить статью В центре пос. Артёмовка (северная окраинная часть г. Мерефа) есть небольшой сквер по ул. Соборная, в котором установлен памятный деревянный неокрашенный крест. Он установлен в память о церкви в честь Введения во храм Богородицы, которая находилась здесь - на месте сквера. Мерефа была сотенным городом Харьковского полка и полагают, что здесь родился кошевой атаман Запорожской Сечи И.Д. Сирко. Церковь Введения во храм Богородицы была построена под руководством Якима Погребняка в 1761 г. без железных гвоздей. Разобрана на нужды колхоза в 1936 (37) г., а колокольня сгорела во время Великой Отечественной войны от удара молнии. Была при церкви трёхклассная церковно–приходская школа. Тщательнейшим образом этот памятник деревянного зодчества изучал Стефан Таранушенко. В ноябре 1926 г. он сделал его обмеры и фотографии, благодаря чему мы имеем представление о его виде, плане, конструктивных особенностях. В ведомости о состоянии церквей Харьковского уезда за 1827 г. отмечено, что Введенская церковь «возобновлена в 1824 г. подделкою (то есть подведением под церковь) каменного фундамента и покрытием железа с окрашением. Церковь деревянная весьма крепка. Построена в 1761 г.; в ней престол один - Введения Богородицы в Храм Господень. К продолжению служения опасности нет».

http://sobory.ru/article/?object=52151

Нижний Тагил. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Икона Введенской церкви «Сошествие Святаго Духа», фото 20-х гг. ХХ в. Источник: «ВСЕ НОВОСТИ» Информационное агентство Нижнего Тагила, Елена Григорьева 1 января 1920 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Введенская церковь - старейшая в городе, построенная в первой половине XVIII века на холме близ завода, была первоначально однокупольной, деревянной. После возведения поблизости Входо-Иерусалимского собора церковь перенесли на восточную окраину Нижнетагильского посёлка, где она долгое время служила госпитальной и кладбищенской церковью. В 1830-1836 годах было завершено строительство нового каменного здания по проекту петербургского архитектора Е.И. Димерта. " На фоне деревянных домов красиво выделялась Введенская церковь, стильная, с низкими куполами белого железа, окрашенная в желтую и белую краску " , - вспоминал горный инженер В.Е. Грум-Гржимайло. На рубеже XIX-XX веков при церкви были выстроены " богадельня престарелых и увечных лиц " , церковно-приходская и воскресная школы. В 1927 году здание богадельни было занято Нижнетагильским ОГПУ, в настоящее время в нем располагается городской отдел Управления ФСБ по Свердловской области (Ломоносова, 51), а само здание Введенской церкви было разрушено к концу 1930-х годов (1932 г.). Ф.П. Доброхотов " Урал северный, средний и южный», 1917 г. В Нижнем Тагиле от лебедевского особняка и до пересечения с нынешней улицей Пархоменко обе стороны улицы Карла Маркса были застроены бревенчатыми избушками заводских рабочих, обывателей и мелких торговцев. Исключение составляли Введенская церковь и Введенское земское училище. Немного истории. Церковь Введения Богородицы во Храм или, как её чаще называют, Введенская церковь, появилась в Нижнетагильском заводском посёлке намного раньше, чем Входо-Иерусалимская. Поставили её на горке вблизи железоделательного завода вскоре после того, как тот дал первый чугун. Церковь была однокупольная, деревянная и маленькая. Да и местоположение её было не совсем удачным – близость завода многократно увеличивала риск возникновения пожара.

http://sobory.ru/article/?object=35977

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010