Храм с мощным визант. куполом на круглом в плане барабане, прорезанном арочными окнами, и с аналогичной уменьшенной главой над звонницей при входе отличается сдержанностью наружного убранства. В 1899 г. Н. спроектировал иконостас для посольской Троицкой ц. в Буэнос-Айресе (Отчет о деятельности Полтавской губ. земской управы за 1899 г. Полтава, 1900). Инициатива в обустройстве места Полтавской баталии принадлежала обер-прокурору Синода К. П. Победоносцеву и местному помещику, тайному советнику И. С. Судиенко, выделившему средства (1890). Сампсониевская ц. на месте битвы (1852-1856, архит. И. И. Шарлемань) после перестройки Н. (1890-1895) приобрела формы московско-ярославского стиля. Трехчастный, обильно декорированный храм с шатровой колокольней над притвором завершен небольшим луковичным пятиглавием, основной четверик с полуциркульной в плане алтарной апсидой (с крупным киотом по центральной оси) окружен с 3 сторон галереей (повторно реконструирована архит. С. В. Носовым в 1909). В 1894-1895 гг. Н. составил проекты иконостаса для этого храма и памятника на братской могиле рус. воинов, павших в Полтавской битве. Гранитный крест был изготовлен в с.-петербургской мастерской А. Баринова и установлен на кургане. В Одессе на участке, пожертвованном купцом 1-й гильдии Я. А. Новиковым, в 1892-1895 гг. было построено подворье афонского Пантелеимонова монастыря с 3-престольной ц. вмч. Пантелеимона, рассчитанной на 2 тыс. чел. Первоначальные эскизы подворья принадлежат Н. ( Барановский. 1902. С. 129), детальные планы разработаны и исполнены одесским архит. Л. Ф. Прокоповичем. Храм, завершенный мощным луковичным пятиглавием, с колокольней над притвором (высота 58 м), был построен в московско-ярославском стиле. Введенская ц. подворья Пюхтицкого мон-ря в Ревеле (Таллине). 1900–1902 г. (разрушена в 1960). Фотография. Между 1902 и 1904 г. Введенская ц. подворья Пюхтицкого мон-ря в Ревеле (Таллине). 1900–1902 г. (разрушена в 1960). Фотография. Между 1902 и 1904 г. Введенская ц. на подворье Пюхтицкого Успенского монастыря, 2-я в Ревеле (Таллин) по величине после Александро-Невского собора, строилась в 1900-1902 гг.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Поповка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская Ротковская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Адрес: Архангельская область, Коношский район, Климовское с/п, д. Поповка (Климовская) Координаты: 60.856274, 39.519385 Проезд:по трассе Коноша-Ротковец(Климовская) до Климовской, далее через всю деревню до мыса Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: д. Поповка на озере Святое, Коношский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Кирилловский уезд, Новгородская губерния. Введенская Ротковская церковь, 1905 г., деревянная. Престол Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вторая церковь - Спасская Ротковская, 1800 г., каменная. Престолы Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, преп. Алексия человека Божия, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Источник: сайт « Православные приходы и монастыри Севера » Первая деревянная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в Поповке построена в 1777 г. Сгорела в 1900 г. Новая церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы Кирилловского уезда Новгородской епархии построена в 1905 г. вместо сгоревшей. В Введенском приходе помимо деревянной существовала и каменная церковь с колокольней 1800 года постройки. Вокруг церквей имелась каменная ограда с железными воротами и решетками и башнями по четырем углам. В ограде так же находились две каменные кельи и деревянный амбар. Освящена деревянная Введенская церковь в 1914 г., закрыта 07.06.1936 г., в «советский» период использовалась под школу. В настоящее время от Введенского прихода сохранилась деревянная Введенская церковь 1905 года постройки; каменная церковь и ограда утрачены. Церковь имеет традиционную планировочную структуру – все основные помещения расположены вдоль продольной оси «запад-восток» на высоком подклете. Это крупная для данной местности культовая постройка. Центральный объем её – куб, расчлененный по высоте. На нижнем четверике покоится верхний, меньших размеров, который в свою очередь завершен ещё меньшим кубом, к стенам которого по сторонам света примыкают небольшие объемы (в виде слуховых окон) под двухскатными кровлями. С восточной стороны к четверику примыкают три граненые апсиды, с западной стороны – вытянутый объем трапезной и притвора. К притвору прирублено крытое двухстороннее крыльцо, освещаемое окном на западном фасаде.

http://sobory.ru/article/?object=15935

Введенское. Покровская Введенская Островная женская пустынь. Введенская островная пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1708. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, Введенское, остров Вятского озера. Координаты: 55.9258, 39.1207 Проезд:Из Покрова пару км на запад (в сторону Москвы), затем пару км на север до Введенского озера (асфальт), в тупике - колония, которую надо обойти по берегу озера и выйти на мост. На многих картах место так и обозначено - " труд. колония " . Рейсовый автобус ходит, но не часто Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Введенская Островская пустынь, заштатная, общежительная, близ города Покрова, на острове Вятского озера. Основана около 1695 года двумя иноками, Сергием и Тимофеем. В пустыни находится особо чтимая икона Введения во храм Божией Матери; с этой святой иконой 20 июля совершается крестный ход в городе Покров, в память избавления в 1863 году жителей от холеры. При пустыни школа и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» По преданию, островной монастырь на Вятском озере в 1708 году основали монахи Сергий и Тимофей, которые подвизались прежде в Антониевой пустыни - монастырской слободе хорошо известного в XV - XVI веках мужского Покровского Антониева монастыря. Здесь, неподалёку от города Покров, в окружении сосновых лесов, скрытое от людских глаз, лежит живописное Вятское озеро. Поселившись на его острове, иноки Сергий и Тимофей прежде всего искали уединения и большого строительства не затевали, они поставили себе лишь небольшую деревянную часовню и келью. Но вскоре о монахах прошёл слух, и многие люди стали приходить на берег озера и просить принять их насельниками. Сергей и Тимофей не отвергали паломников, братия стала множиться, и тогда было решено просить благословение на возведение на острове небольшого храма. В декабре 1708 года была получена грамота от Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Рязанского и Муромского преосвященного Стефана Яворского, в которой благословлялось монахам " на Вятском озере, на острову, на угодном церковному строению месте... построить церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы " .

http://sobory.ru/article/?object=04008

Сольвычегодск. Введенский необщежительный мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1565. Ссылки:   Адрес: Архангельская область, Котласский район, г.Сольвычегодск, Курортная улица, д. 11 Координаты: 61.332809, 46.926341 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сольвычегодский Введенский необщежительный мужской монастырь (первоначально - во имя Святых Бориса и Глеба) расположен в Соли Вычегодской (сейчас г. Сольвычегодск). Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 году на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Начало Введенского монастыря связано с благословением Никандра архиепископа Ростовского и Ярославского. Сыновья Аники Строганова — Яков, Григорий и Семен — поставили в 1565-1570 годах в монастыре деревянный собор во имя Введения Богоматери во храм. Собор был освящён в 1570 году. Аника Строганов пожертвовал в собор икону «Введение». Расцвет монастыря связан с именем купца, промышленника и мецената Григория Дмитриевича Строганова. Он создал несколько церковных хоров из крепостных крестьян, которые пели в монастыре. В 1688 году вместо сгоревшего деревянного монастырского собора Г.Д. Строганов начал строить новый каменный собор. Введенский собор строился восемь лет и был закончен в 1693 году, однако освящён лишь в 1712 году. Это было первое сооружение так называемого «строгановского барокко». Резной семиярусный иконостас собора был изготовлен в 1693 году артелью московских резчиков во главе с мастером Григорием Ивановым. Иконы писал крепостной иконописец Строгановых Степан Нарыков, учившийся за границей и перенявший там манеру и технику письма. В храме пять приделов: в честь Грузинской иконы Божией Матери; во имя Всех Святых, в честь Богоявления Господня, во имя свв. Антония и Феодосия Печерских, во имя св. Митрофана Воронежского. В конце XVII века монастырь был истреблен пожаром, однако затем восстановлен. Рядом с Введенским собором некогда находилась высокая колокольня, а между ней и храмом находились могилы местно почитаемых юродивых Михаила, Иродиона, Фомы и Ивана Самсоновича. Монастырь окружала каменная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=41850

Владимирец. Введенский монастырь. Введенский женский монастырь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Достоверно известно, что с 1462 года в пригороде Владимирец существовала церковь. Храм, существующий до сих пор, сооружен в 1797 году (другой источник указывал 1780 год) на соседнем холме. Каменная церковь святого Николая Чудотворца имеет два придела: во имя Рождества Богородицы и святителя Димитрия Ростовского чудотворца. В конце XVI века Владимирец превратился в обычный погост, который выгорел в 1875 году, не пострадала лишь церковь. В 1931 году с храма сняли и разбили все семь колоколов. Во время оккупации в Великую Отечественную войну завоеватели превратили храм в конюшню, а убегая, прихватили с собой огромный иконостас. В 1990 году здесь был основан монастырь. В настоящее время ведутся восстановительные работы в храме. Свято-Введенский монастырь расположен в уединенном уголке Псковщины, в ста километ­рах от губернского центра, на живописных холмах Судомской возвышенности. Если ехать от Пскова, то до­рога до районного города Острова и далее довольно долго тянется через обширные монотонные равнины. Но вот вы приближаетесь к старинному селению Маршавицы, и глаз привлекают все более высокие окрестные холмы. Дорога начинает между ними пет­лять, не всегда решаясь подняться на вершины. К ней все ближе подступают сосновые боры, чередуясь с болотистыми низинами, деревни становятся все бо­лее малолюдны. И вот, выворачивая из-за очередной горы, владимирецкая дорога неожиданно открывает взору чудесную картину: на вершине дальнего высо­кого холма стоит белостенный храм с голубоватыми куполами. Как долго блуждавший в потемках утом­ленный путник, увидевший наконец далекий свет, устремляется к нему, так и дорога, увидев церковь, как будто вспомнив о своем назначении, оставляет блуждания и, уже не сворачивая ни на метр в сторону, стремится прямо к ней. Далекий проселок оказывает­ся дорогой к храму. И вот он, древний Владимирец. Дремучие леса окру­жают его со всех сторон.

http://sobory.ru/article/?object=05602

Богуши. Введенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год основания:2000. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, Сморгонский район, д. Богуши Координаты: 54.354517, 26.345751 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Введенский женский монастырь основан настоятельницей монахиней Елисаветой (Сысун) из минского Свято-Елизаветинского монастыря по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета в 2000 году. Обитель расположена недалеко от того места, где во время Первой мировой войны погибли 90 девушек женского батальона во время газовой атаки кайзеровских солдат. Всё началось с меленького домика в деревне Богуши. Сначала предполагали создание небольшого уединённого скита, но за семь лет на пустой низине около леса поднялись монастырские стены, храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (криптовый храм во имя святых праведных Иоакима и Анны), колокольня, жилой корпус, котельная, хозблок, швейная мастерская, здание трапезной, сад. В обители проживает 6 насельниц (2017 г.). По словам настоятельницы, монастырь появился в этом месте неслучайно. Здесь во время Первой мировой войны проходила линия фронта, наши войска держали осаду, лес вокруг весь изранен разрывами от снарядов. Окраина Богушинского леса - места кровопролитных боев в ходе российского наступления в июле 1917 г. Лес в округе буквально изранен снарядами, ископан траншеями, сохранились немецкие дзоты. В самой деревне сохранился фрагмент старого мощеного тракта, дороги на Сморгонь, вдоль которой и проходила линия фронта. Имеются исторические свидетельства о том, что здесь погибло около 70 тысяч воинов. Начиная строительство, сестры очень часто находили осколки боеприпасов. В обители молятся о погибших здесь воинах – после каждой литургии совершают литию об усопших. Монастырский хронограф, http://monasterium.by/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13206

1806–1818 гг. Архит. И. Г. Сулакадзев. Фотография. 2014 г. Знаменская церковь в с. Кузьминка Лебедянского р-на. 1797–1822 гг. Фотография. 2015 г. Знаменская церковь в с. Кузьминка Лебедянского р-на. 1797–1822 гг. Фотография. 2015 г. Черты позднего классицизма характерны для архитектуры храмов на протяжении 1-й пол. XIX в. В Лебедяни возводят Новоказанский собор (1828-1835) и Никольскую ц. (1831), в с. Волотове (ныне Лебедянского р-на) - Троицкую ц. (1824-1833). Один из лучших образцов храмового зодчества этого периода - ансамбль Троицкой ц. и колокольни в с. Новотроицком Долгоруковского р-на (1809-1815). В Ельце построена Успенская ц. (1815-1829). В с. Кашары (ныне Задонского р-на) сооружен храмовый ансамбль, включающий единственную на совр. территории митрополии 2-ярусную церковь-ротонду св. Автонома и храм-колокольню свт. Митрофана Воронежского (1822-1823). Особая изысканность стилевого решения присуща Знаменской ц. в бывш. с. Кузьминка Лебедянского р-на (1797-1822). Проект этого храма близок к работам архитекторов из круга Р. Р. Казакова . Никольская ц. в с. Урусове Чаплыгинского р-на (1831) - редкий пример усадебного позднеклассицистического 5-главого храма. Практически все усадебные и сельские храмы периода позднего классицизма однокупольные: Христорождественская ц. в с. В. Колыбелька Хлевенского р-на (1829), Богоявленская ц. в с. Донская Негачёвка Хлевенского р-на (1836), Скорбященская ц. в с. Грунин Воргол Становлянского р-на (1836). Димитриевская церковь в с. Берёзовке Данковского р-на. 1893–1897 гг. Фотография. 2011 г. Димитриевская церковь в с. Берёзовке Данковского р-на. 1893–1897 гг. Фотография. 2011 г. Храмостроительство в формах упрощенного позднего классицизма сохраняется на территории края в отдельных случаях вплоть до 3-й четв. XIX в. Примеры тому - Троицкая ц. в с. Крутченская Байгора Усманского р-на (1850), Покровская ц. в с. В. Ломовец Долгоруковского р-на (1854), Ильинская ц. в с. Панине Добровского р-на (1858), Введенская ц. в с. Елецкая Лозовка Хлевенского р-на (1874).

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Черновцы. Черновицкий Введенский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1904. Адрес: Украина, Черновицкая обл., г.Черновцы, ул.Буковинская, 10 Координаты: 48.282255, 25.947264 Проезд:Обитель расположена в самом центре города Черновцы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились в опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить в миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. На территории монастыря находятся: большой Свято-Троицкий собор с подземным храмом преподобного Иоанна Кущника (закладка освящена в 1998 году), двухэтажный корпус с домовой церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенный в начале XX века; два корпуса с трапезной, соединенный с домом и отдельный отведенный полностью под монашеские келии; новопостроенный корпус с мастерскими и канцелярией, построенный в 1997 году; котельная со складом и гаражом и другие подсобные помещения. В храме находятся киоты с частицами святых мощей Хозевитских мучеников, преподобного Кукши Нового, великий дубовый Крест, освященный в Святом Граде Иерусалиме, мощи многих святых и иконы святых с частицами святых мощей. Территория монастыря занимает 0,8 га земли, однако часть помещений, которые принадлежат обители, еще заняты светскими учреждениями. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26608

Санкт-Петербург. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы при подворье Паданского Введенского женского монастыря Олонецкой епархии. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1900 и 1902. Год утраты:Не установлен. Архитектор:П.Ф. Вахрушев Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, 2, Революции шоссе, 26. Координаты: 59.960336, 30.430726 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы при подворье Паданского Введенского женского монастыря Олонецкой епархии Монастырь основал в 1530 г. прп. Корнилий Паданский, ученик прп. Александра Свирского, но при Екатерине II он был упразднен и восстановлен только в 1900 г. на основе женской общины, начало которой положила тверская крестьянка, ставшая затем игуменьей Варсонофией. Обитель находилась в 70 верстах от уездного города Лодейное Поле. Землю для подворья подарили Смирнова и охтинские крестьяне в районе Пороховых, где жило 12 000 человек. На этой земле 13 июля 1900 г. был заложен одноэтажный деревянный дом для сестер, и через четыре месяца открылось подворье. К дому примыкал переделанный из временной часовни, обшитый тесом двухэтажный храм с главкой над звонницей. Сам храм размещался на втором этаже, рядом с кельями. Его 21 мая 1902 г. освятил о. Иоанн Кронштадтский. Убранство пожертвовали благотворители. В 1917 г. на подворье жили две монахини и тридцать шесть послушниц; служил в нем о. Василий Григорьевич Подлесников. 13 марта 1919 г. подворье преобразовано в приход. В сентябре 1928 г. половина монахинь перешла к иосифлянам. Здание закрыто летом 1932 г., отдано под общежитие, затем снесено. Сейчас на этом месте – сквер. http://www.encspb.ru/object/2804677505?lc=ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37575

Дудинка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (старая). Введенская церковь, Богородицкая церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:между приблизительно 1852 и 1855. Год утраты:1925 Адрес: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г.Дудинка, ул Советская, 28 Координаты: 69.40474, 86.165968 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дата постройки предыдущего деревянного храма - 1852 г. Новый храм выстроен в 1998-2002 гг. Дудинский Введенский приход переобразован из прежде существовавшего Хатангского прихода в 1836 году. В приходе деревень нет, но есть зимовья, состоящие из одного-четырёх домов. Всего таких посёлков в приходе 41. Расположены эти зимовья от приходского храма на расстоянии от 3 до 450 верст. Церквей в приходе две, обе деревянные - Дудинская и Толстоносовская. В Дудинской церкви один престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, построена в 1852 году. В Толстоносовской церкви один престол в честь Воскресения Христова, построена в 1896 году. В приходе имеются две деревянные часовни: Гальчихинская, основанная в 1872 году, и Норильская, основанная в 1890 году. Введенская церков в с. Дудинском простой архитектуры, внешне выделена главками, с отдельно стоящей колокольней. Введенский храм закончил своё существование в 1925 году, последняя запись в метрических книгах датируется 1923 годом. В августе 1998 года в г. Дудинка начато строительство нового храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Освящен 18 мая 2002 года. http://kras-hram.ru/page423/ Свято-Введенская православная церковь на Таймыре появилась в XVII веке, в первые годы освоения его (Таймыра) русскими землепроходцами, и стала центром распространения православия среди инородческого населения. По данным метрических книг Дудинской Введенской церкви, до революции 1917 года её приход составлял 1178 человек, 596 человек составляли инородцы, т.е. коренные жители, проживающие по Енисею.

http://sobory.ru/article/?object=39966

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010