Сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца 98 поставь скинию 99 собрания. И поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; и внеси стол, и светильник (его); и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения, и повесь завесу у входа в скинию (собрания), и возьми елея помазания 100 , и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ея, и будет свята. Помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая 101 . И сделал Моисей все: как повелел ему Господь, так и сделал. И покрыло облако скинию собрания 102 , и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания 103 , потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. В настоящей паремии излагается повеление Господа Моисею о поставлении и освящении скинии свидения. Скиния свидения – переносный (подвижный) храм евреев, служивший им для богослужения во время путешествия по пустыне и впоследствии в Палестине до времени построения храма Соломонова. Построена была скиния по образу или чертежу, показанному Моисею самим Богом на Синае. Полное название свое скинии свидения – т. е. скинии свидетельства или откровения – она получила потому, что в ней находилась величайшая святыня – кивот свидения (ковчег Завета), в котором хранились откровенные свидетельства воли Господней – данные Им заповеди, и здесь же, над кивотом, Господь, являясь в таинственном облаке (шехине), давал евреям непосредственные свидетельства Своей воли. Сделана была скиния из драгоценных материалов под руководством двух художников Веселиила и Елиава. В устройстве скинии нужно различать: 1) двор скинии с его принадлежностями и 2) самую скинию (палатку) с ее принадлежностями. Четырехугольное пространство двора вокруг скинии, в длину 100 локтей (локоть 10½ в., всего длина 65 арш. 10 в.) и в ширину 50 л. (32 арш. 13 в.), образовывалось оградою, состоявшею из завес (виссонных), прикрепленных к столбам. В длину было поставлено по 20-ти легко поднимающихся столбов с каждой стороны (высота этих столбов 5 локт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Собирают богатство видимое и нерадят о собрании духовного богатства, единого на потребу. Тема слову на Введение во храм Пресвятой Богородицы. О вождении детей во храм, как в лучшее место воспитания, и о храме, как лучшем месте общего воспитания. Какое сокровище вышло из храмаПресвятая Дева Мария! Обыкновенное слово, даже слово любви, например брат, сестра, сказанное с духом нелюбви, гордости, пренебрежения, холодно, оскорбляют часто до глубины души. Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей [ Рим. 14, 17–18 ]. Смотря на свое испражнение, помни, что состоишь из земли и воды, да еще зловонных, и смиряйся зело, зело, да не пленяйся прелестью пищи и питья, видя их конец. Если хочешь быть человеком, меньше ешь и пей и не считай потерею то, если ты не пообедал или не пил чаю, а напротив, считай это приобретением. Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю [ Лк. 18 , И – 12]. О, Сердцеведче всех! Многие из нас действительно таковы, как сей фарисей, и я первый. Мы внутренно, в тайне сердца хвалимся, возносимся пред своими собратиями, и особенно во храме, пред лицом Твоим, где преимущественно требуется от нас великое смирение, тайно перечисляем свои добродетели, услаждаемся ими, а братию злобно унижаем, обращая как бы в ничто, считая их чуждыми всякой добродетели и полными всякого зла, не воображая того, что, может быть, брат мой в то самое время, как я его осуждаю, искренно, горячо кается пред Тобою, и Ты, ведающий сердца наши, уже примирился с ним во Христе Иисусе, Агнце Божием, взявшем на Себя грехи мира; в самом деле, мы указываем Богу на известных грешников, как бы прося суда Его над ними, и сами высоко, высоко ставя себя над ними! В самом деле, мы перечисляем свои добродетели, мнимые или истинные, и говорим: вот я благочестив, а он нет; я искренно молюсь, а он лицемерит; вот я пощусь, а другие не постятся; вот я подаю милостыню, а другие скупы, неподатливы – как их только земля носит! Да я совершенный человек в сравнении с такими-то и стою великих милостей Божиих! Как я доселе стою не выше такого-то по службе? Как я не пользуюсь большими в сравнении с ним преимуществами и выгодами? Или как он доселе занимает такое-то место? Как он еще живет? Отчего не умирает? Отчего я, такой совершенный, нахожусь в низкой доле? Отчего я не богач? Не начальник? И прочее. Вот какова наша гордость, какова злоба! О, поистине, блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное [ Мф. 5, 3 ]!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   Чувствуешь Его помощь, когда ощущаешь в себе память смертную, когда на ум тебе приходит, что ты «земля и в землю пойдешь» (Быт.3:19). Чувствуешь Его помощь, когда ощущаешь страх геенны и вечных мучений. Чувствуешь Его помощь, когда ни приходит желание небесных благ. Чувствуешь Его помощь, когда за грех — скорбь и печаль, за добродетель — покой и радость внутри себя ощущаешь. Чувствуешь Его помощь, когда совесть твоя в бедах, напастях, неправедно наносимых, утешает. Чувствуешь, наконец, Его помощь, когда внутри тебя сладкий Его слышишь голос, возбуждающий тебя: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф. 5:14), и к Себе призывающий: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Итак, можешь подвизаться и ты, такого Великого Помощника имея, когда хочешь. А надобно непременно, если хочешь вечную жизнь, смертью Христовой приобретенную, получить. Аминь. Слово в день Введения Пресвятой Богородицы во храм     «Пришел Иисус в одно селение; здесь жена, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его» (Лк 10:38—39).    Сын Божий, Избавитель наш, ради спасения нашего по земле странствуя, и переходя из города в город, из селения в селение, и на нивах сердец человеческих семя спасительного Своего учения рассеивая, пришел в селение некое, в которой некая благочестивая жена, именем Марфа, приняла Его в дом свой с великой радостью. Желая же угостить любезного и вожделенного Гостя, всячески старалась Ему лучше угодить. Сын Божий, поскольку для того и в мир пришел, чтобы открыть волю Отца Небесного и проповедать Евангелие царствия, и в доме том не преминул проповедать слово Божие.    У благоговейной Марфы благоговейнейшая была сестра, именем Мария, которая, оставив все попечение домашнее, каким жены бывают заняты в таком случае, и сев при красных ногах Спасителя, с охотой начала слушать слово Божие.    Что вы, слушатели, думаете об этих двух христолюбивых сестрах: которая из них более Христу услужила, Марфа или Мария? Марфа старалась угостить Спасителя, Мария всем сердцем приложилась к слушанию проповеди Христовой. Я думаю, что многие труд Марфы более похвалят, нежели Марии. Мне тоже так кажется, так как Марфа старалась, трудилась, беспокоилась, чтобы доставить удовольствие приятному Гостю, а Мария не трудилась, одним только слушанием слова Божия услаждалась. Поэтому Марфа, негодуя на сестру свою Марию, жаловалась Христу: «Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне». Но слышите, что Христос Марфе, так пекущейся, говорит: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно», и далее прибавил: «Мария же избрала благую, то есть лучшую, часть» (Лк 10:40—42).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В то время пришел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой. У ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Когда же он говорил это, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Объяснение см. Р.Б. 105–107. Евангелие подходит к празднику и потому, что рисует идеал воспитания в слове Божием. Задостойник Ангели вхождение Пречистыя зряще удивишася, како Дева вниде во святая святых. Яко одушевленному Божию кивоту... См. стр. 86. Причастен Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. Чашу спасения приму и имя Господне призову. Р.Б. 167. Святоотеческие чтения на службе По благословении хлебов не указано чтение 990 . По кафизмах указаны чтения «во евангелии толковом»; продолжение этих чтений, д. б., предполагается и по полиелеи и по 3 песни канона, где указание неопределенно: «и чтение». Под: «евангелием толковым» разумеется «Благовестник» бл. Феофилакта, архиеп. Болгарского, так как именно из него берутся утренние чтения в период ев. Луки и Марка по 10 гл. Типикона (за отсутствием у св. Иоанна Златоуста комментариев на этих евангелистов). В частности из «Благовестника» бл. Феофилакта в данном случае могут иметься в виду лишь толкования на утреннее и литургийное евангелия праздника (хотя эти евангелия или одно из них положены и в другие Богородичные праздники, но там для чтений много своего материала и для толкования на евангелия нет времени). Вот толкование утреннего евангелия ( Лк. 1, 39–49, 56 ) в этом «евангелии толковом». «Дева услышав, что Елисавета зачала, поспешила к ней, частью радуясь благополучию сродницы, а частью как весьма благоразумная, желая окончательно увериться в том, истину ли сказал явившийся к ней, дабы, по справедливости сказанного об Елисавете, не сомневаться и в касающемся Ея самой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди. Величает душа моя Господа/и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48 Апостол ко Евреем, зачало 320: Послание к Евреям, зачало 320 Братие, имеяше первая скиния оправдания службы, святое же людское. Скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светильник, и трапеза, и предложение хлебов, яже глаголется Святая. По вторей же завесе скиния глаголемая, Святая святых. Злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь: о нихже несть ныне глаголати подробну. Сим же тако устроеным, в первую убо скинию выну вхождаху священницы, службы совершающе. Во вторую же единою в лето един архиерей, не без крове, юже приносит за себе, и о людских невежествиих. Братья, имел и первый завет постановления о служении и святилище, принадлежащее этому миру. Ибо устроена была скиния первая, в которой был и светильник, и трапеза, и предложение хлебов: она называется “Святое”. За второй же завесой – скиния, называемая “Святое Святых”, имеющая золотую кадильницу, и ковчег завета, со всех сторон покрытый золотом, в котором – сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший, и скрижали завета; а над ним – Херувимы славы, осеняющие очистилище, о чем не стоит ныне говорить подробно. И при таком устройстве в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение, но во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа. Евр 9:1–7 Совр. греч. и слав. текст: скиния ; в лучших древних списках это слово пропущено; контекст требует слова “завет” Аллилуия, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Аллилуия, глас 8

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vvedenie-...

Вершины великолепия и славы Иерусалим достиг при Ироде великом, во время земной жизни Христа Спасителя. «Едва только на Моавитских горах показывалась заря, и потом из-за Масличной горы восходило солнце, заставляя утренний туман улетучиваться и исчезать в глубокой долине близ Мертвого моря, Иерусалим оживал, в нем закипала жизнь и дневная деятельность. Золотые крыши и мраморные стены храма блестели ослепительным блеском; царский пруд за Тиропеоном казался наполненным расплавленным серебром; пальмы, кипарисы, смоковницы в царских садах тихо качались от мягкого ветерка» 38 . Величественные здания храма (на горе Мориа), великолепные дворцы и постройки богатого Сиона вызывали у иудеев восторг, у римлян – удивление. Иерусалим был для каждого иудея какой-то очарованной страной. «Посмотри, какие камни и какие здания» – говорили ученики своему Учителю, когда Он выходил из храма ( Лук. 13, 1 ). Но Божественный взор видел уже, еще сокрытое от человеческих взоров Его учеников, грядущее, которое скоро и пришло (13, 2 и др.). «Когда серебряные трубы священников будили народ для молитвы, или мелодичная музыка левитов раздавалась над городом, или дым от жертв нависал, будучи как-бы новой шехиной, над храмом, против зеленой горы Елеонской, возвышавшейся за храмом; или когда в каждой улице, на дворе и крыше дома устраивались шалаши в праздник кущей, а ночью огни от храмовой иллюминации бросали длинные фантастические тени над городом; или когда в пасху десятки тысяч евреев всходили на гору с своими пасхальными агнцами, и сотни тысяч садились праздновать пасхальную вечерю, то было почти трудно верить, чтобы язычество было так близко от Иерусалима, что римляне по праву, а скоро и фактически сделались властителями страны» 39 ... Когда Господь Спаситель сходил с учениками с горы Елеонской и взглянул на раскинувшийся пред Ним город, то заплакал о нем и сказал: «о если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но сие сокрыто ныне от глаз твоих, ибо приидут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лук. 19, 41–44 ). В этих словах и в этих Божественных слезах – вся многовековая судьба Иерусалима. Много бурь и гроз пронеслось над Иерусалимом и теперь снова тяжелые грозовые тучи клубятся там, на далеком горизонте святого града. «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАКИМ ПРАВЕДНЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Праведный Иоаким Иоаким (греч. Ιωακεμ; I в. до н.э. ), отец Пресвятой Богородицы ( богоотец ), праведный Память 9 сентября , 26 июля (Зап. ) Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида , которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира . Супруги, Иоаким и Анна , жили в Назарете Галилейском . Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Архангел Гавриил возвестил о том, что родится у них Дочь , Которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Тропарь св. прав. Иоакиму и Анне Иже в законней благодати праведни бывше,/Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна./Темже днесь светло торжествует,/весело празднующи божественная Церковь,/честную вашу память,/славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове. Использованные материалы    " ss. Joachim et Anne "http://Calendrier liturgique 2023 на официальном сайте на сайте Французского деканата Западно- и Южноевропейской митрополии Румынской Православной Церкви, , p. 49. Редакция текста от: 30.07.2023 17:27:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7008.html

Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. ( Лк. 1; 26–38 ). Благовещение и момент Введения Пресвятой Богородицы во храм разделяют немногим более одиннадцати лет. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме. Но, по закону, по достижении этого возраста она как совершеннолетняя должна была либо вернуться к родителям, либо выйти замуж. Святые Иоаким и Анна к тому моменту уже умерли, а юная Мария за одиннадцать лет своего пребывания при храме так пламенно возлюбила Бога, что решила полностью посвятить себя Ему, дав обещание не вступать в брак. Тогда Марию обручили дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, известному своей праведной жизнью. Таким образом, Дева Мария формально, с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, но в действительности ей не была. Иосиф был вдовцом и имел от первого брака немалое семейство 35 . Его дом находился в Назарете Галилейском, где Иосиф занимался плотницким ремеслом. Само Благовещение произошло спустя четыре месяца по обручении. «И в это же мгновение, действием Святого духа, совершилось во святой утробе Ее несказанное зачатие, без услаждения плотского, но не без восторга духовного. В сем наслаждении Ее духа и зачался Сын Божий, “Слово стало плотию, и обитало с нами” ( Ин. 1; 14 ). Вот почему Церковь Христова призывает нас радоваться. Вот почему земля прославляет славу Божию: свершилось великое событие в жизни всего человечества – Архангел Гавриил в святом благовестии принес нам радостную весть о том, что настало избавление, что Христос, обетованный Мессия, родится от Девы Марии. Празднуя Благовещенье, мы празднуем начало новозаветного дня. Настало время исполнения святого обещания Господа о “Семени жены, Которое сотрет главу змия” ( Быт. 3; 15 )», – пишет святитель Димитрий Ростовский .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Дек. 23, жизнь Пр. Нифонта). Итак, братие, какое счастье присутствовать в храме при совершении бескровной жертвы? И какая великая, невознаградимая потеря лишение литургии? Но понимаем ли мы это? Если бы Божественная литургия была совершаема однажды в год и в одном месте, отдаленном от нас, и мы вполне знали важность и силу совершающегося во время оной таинства, то с какой бы радостью и с каким бы глубоким благоговением присутствовали при совершении оной? Но теперь потому, что Божественная литургия совершается ежедневно и что нам так удобно бывать в церкви, мы без всякой нужды лишаем себя счастья присутствовать при литургии, или присутствуем без внимания и без благоговения, рассеянно, носимся мыслями по миру, блуждаем взорами и туда и сюда; многие не стыдятся и не страшатся топотом ног и шумом праздных разговоров возмущать священное безмолвие сего собрания не человеков только, но и Ангелов с великим трепетом и безмолвием здесь присутствующих. Какому осуждению мы подвергаем себя за это? Проклят всяк творяй дело Божие с небрежением ( Иер. 48:10 ). Братие! Устрашимся сего, и с верой, страхом и благоговением будем предстоять во храме, как на небе; погружаясь молитвенно в воспоминание страданий и смерти Господа Иисуса Христа, будем соединяться духом с совершающими Божественное таинство, которое есть величайшее сокровище, дарованное Иисусом Христом Его Церкви. Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Аминь. Слово по освящении придельного храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы при Сретенской кладбищенской церкви г. Кинешмы 1858 г. Сентября 16 дня Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих ( Апок. 14:13 ). Исполненный утешения о совершившемся, благодатью и действием Всесвятого Духа, освящении храма сего, я желал бы теперь, среди сей церкви, говорить многое в похвалу веры вашей и благочестия вашего, любящие благолепие дома Божия, обитатели града сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Евр 9:1–7 21 ноября, Введение во храм Пресвятой Богородицы. Послание к Евреям, зачало 321А Братья, этим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния. Она есть притча для настоящего времени, согласно которой приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу: это только предписания, относящиеся к плоти, с яствами и питиями и различными омовениями, наложенные до времени исправления. И поэтому Он есть посредник Нового Завета, чтобы после смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных при первом завете, призванные получили обещанное вечное наследие. Ибо, где завещание, там необходимо установление смерти завещателя. Завещание ведь действительно при наличии мёртвых, потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель. Потому и первый завет не утвержден без крови. И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и шерстью багряной и иссопом, окропил, как самую книгу, так и весь народ, говоря: “Это кровь Завета, который заповедал вам Бог”. И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные. И по Закону почти всё освящается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Потому необходимо, чтобы отображения того, что в небесах, очищались этими средствами, а само небесное – жертвами лучшими. Евр 9:8–10; 15–23 Вторник 30 седмицы. Послание к Евреям, зачало 321Б Братья, Христос, придя как Первосвященник будущих благ, чрез большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не этого творения, и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, – вошел раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление. Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением оскверненных освящает к чистоте плоти, – тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому и Истинному. Евр 9:11–14 Неделя 5 Великого поста. Послание к Евреям,

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010