Закрыть itemscope itemtype="" > Введение в храм Пресвятой Богородицы 04.12.2008 441 Время на чтение 5 минут Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасение проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает; Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение. Такими словами сегодня Церковь ублажает Матерь Божию и чтит тот величайший момент в истории мира, с которого началось спасение каждого человека. Господь есть величайшая любовь, об этом Он Сам сказал через Своего пророка и евангелиста Иоанна Богослова. Но не только любовь, а еще и величайшая справедливость. И поэтому для того, чтобы спасти род человеческий от вечной смерти, от первородного греха Адама и проклятия его Богом за этот грех, премудрость Божия выбирает способ, как вновь примирить человека с Богом. Святая Троица посылает в мир Единородного Сына Божия, чтобы Его жизнью и Его смертью искупить род человеческий. Священное Писание нам говорит, что " одним человеком вошел грех в мир, и грехом вошла смерть " (Рим, 5,12); а " правдою Одного всем человекам оправдание к жизни " (Рим,5,18). Христос Своим телом вознес грехи наши на крест, чтобы очистить нас от грехов, т к Он - Тот " Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего " (Рим, 4,25). Но для того, чтобы прийти Христу в этот мир и совершить дело искупления человека, необходимо было Его телесное рождение. Сам Непостижимый Бог становится видимым и осязаемым. И для этого премудрость Божия выбирает и приготовляет из всего рода человеческого богоизбранную Отроковицу - Деву Марию. А родилась Она от праведной четы - престарелых Иоакима и Анны, которые молились Господу день и ночь о ниспослании им благословенного чада, потому что безплодие в еврейском народе считалось величайшим поношением. Каждая семья желала, чтобы именно у них родился Спаситель мира, о котором говорили многие пророки. И Господь услышал их молитву и послал им дитя - Пресвятую Владычицу нашу Деву Марию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Благовещение Пресвятой Богородицы Благовещение Пресвятой Богородицы ( Лk. I, 26–38 ). – Когда по предвечному определению Божию настало время явиться на земле Спасителю мира, архангел Гавриил был послан от Бога в галилейский город Назарет. Сюда в дом Иосифа древодела из иерусалимских обителей при храме в недавнем времени переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны. Трех лет Она введена была родителями во храм и посвящена Богу. При храме возрастала Она в богомысленном уединении. Там научилась Она рукоделию своего пола и проводила время в трудах, молитве и чтении священных книг. Самыми высокими добродетелями Ее были – невозмутимая чистота мыслей и чувств, самое глубокое смирение и всесовершенная преданность воле Божией. Ее родителей уже не было в живых, когда Она достигла 14-летнего возраста. Она решилась всю жизнь свою провести в присутствии Божием, под кровом храма. Священники, зная Ее беспримерно святую жизнь, не могли не видеть в Ее решимости вдохновения свыше: но, не имея примера, чтобы девы израильские посвящали себя пред лицом Божиим безбрачной жизни, обручили Ее Иосифу, святому старцу, также из царского рода Давидова, с тем чтобы он в доме своем был хранителем Ее девства. Иосиф жил в Назарете и здесь пропитывал себя плотническим ремеслом. Пресвятая Дева Мария и в его доме, помогая содержанию его своими женскими трудами, продолжала благочестивые упражнения, с которыми освоилась с младенчества. Предание говорит, что Она читала книгу пророка Исаии и остановилась на словах: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил ( Uc.VII, 14 ). Она размышляла: как блаженна эта Дева, которая удостоится быть Матерью Господа, и как желала бы Я быть хотя последней служанкой при ней! И вот является Ей ангел и приветствует Ее: радуйся, Благодатная. Господь с Тобою: благословенна Ты между женами. Пресвятая Дева, еще живши во храме, свыклась с обществом мира ангельского, и потому Ее не встревожило явление ангела. Она смутилась от слов его, когда он назвал Ее благословенной между женами. Ангел поспешил успокоить Ее: Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его; и воцарится над домом Иакова навеки, и царству Его не будет конца. Пресвятая Дева Мария сказала: как же это будет, когда Я непричастна браку? Ангел отвечал Ей: Дух Святый найдет на Тебя и Сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято (без греха прародительского). Вот и Елисавета, родственница Твоя, слывущая бесплодной, несмотря на старость свою, шесть месяцев уже носит во чреве сына. Так, чему быть повелит Бог , тому нельзя не сбыться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

И дивен, и свят, и великолепен был первый храм Господень в Иерусалиме, и Ковчег Завета, данный Богом людям через Моисея, был в нем. Храм Божий во все времена — это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого второго и славного пришествия Господня. В Храме Божием все и всегда живо — и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни таин, которых бы не знал Храм Божий — Святая Церковь. Фото: tatmitropolia.ru Отступление от Бога — вот причина всех бед Но почему же живущие не знают этих тайн, почему даже те, кто пребывает в храме, остаются и глухи, и слепы к ним, почему зрячих и слышащих так мало? Почему погиб первый Иерусалимский храм вместе с великой своей святыней — Ковчегом Ветхого Завета? Почему великая святыня второго Иерусалимского храма, освященная пребыванием в нем Ковчега Нового Завета — Пресвятой Богоотроковицы — и явлением в нем Спасителя и Бога — Христа, оставила нам в воспоминание о себе лишь Стену плача? Почему  «Новый Израиль » — Великая Россия, — в течение девяти столетий созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, пережить семидесятилетнее пленение у своих и мерзость запустения на святом месте — многие и многие разрушенные храмы Божии и монастыри? Ответ на все наши горькие «почему?» опять же надо искать нам в Храме и в Святом Писании, которое хранит Храм. Он хранит святыни, он хранит истины, но горе нам, живущим, ибо эти открытые хранилища, эти исполнившиеся до нас пророчества, оказываются для нас из-за нашего нерадения, ожесточения и неверия тайной за семью печатями. Вот что сказал Господь Саваоф в то время, когда первый ветхозаветный храм еще только освящался и ликовал святыней. Вслушайтесь в слова эти, дорогие мои, они были сказаны Господом всему человечеству как предостережение: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего… И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: « за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом ?» И скажут: « за то, что они оставили Господа Бога своего… и приняли других богов, и поклонились им, и служили им, — за это навел на них Господь все сие бедствие » (3 Цар. 9:6—9).

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-hram-bogor...

   Храм Божий во все времена — это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого второго и славного пришествия Господня. В Храме Божием все и всегда живо — и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни таин, которых бы не знал Храм Божий — Святая Церковь.    Но почему же живущие не знают этих таин, почему даже те, кто пребывает в храме, остаются и глухи, и слепы к ним, почему зрячих и слышащих так мало?    Почему погиб первый Иерусалимский храм вместе с великой своей святыней — Ковчегом Ветхого Завета? Почему великая святыня второго Иерусалимского храма, освященная пребыванием в нем Ковчега Нового Завета — Пресвятой Богоотроковицы — и явлением в нем Спасителя и Бога — Христа, оставила нам в воспоминание о себе лишь Стену плача? Почему «Новый Израиль — Великая Россия, — в течение девяти столетий созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, пережить семидесятилетнее пленение у своих и мерзость запустения на святом месте — многие и многие разрушенные храмы Божии и монастыри?    Ответ на все наши горькие «почему?» опять же надо искать нам в Храме и в Святом Писании, которое хранит Храм. Он хранит святыни, он хранит истины, но горе нам, живущим, ибо эти открытые хранилища, эти исполнившиеся до нас пророчества, оказываются для нас из-за нашего нерадения, ожесточения и неверия тайной за семью печатями.    Вот что сказал Господь Саваоф в то время, когда первый ветхозаветный храм еще только освящался и ликовал святыней.    Вслушайтесь в слова эти, дорогие мои, они были сказаны Господом всему человечеству как предостережение: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего... И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» И скажут: «за то, что они оставили Господа Бога своего... и приняли других богов, и поклонились им, и служили им, — за это навел на них Господь все сие бедствие» (3Цар.9:6—9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3264...

Новозаветные события открывают новую страницу в истории святилища. Сюда родители Пресвятой Девы Марии привели девочку, когда ей исполнилось 3 года: свершилось Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Сюда, на сороковой день после Рождества Христова, Мария и Иосиф принесли Младенца, чтобы по обычаю «представить Его пред Господа», – и состоялось Сретение: Симеон Богоприимец, муж праведный и благочестивый, по внушению Духа Святого взял Его на руки и благословил. В большом изумлении были священники и тогда, когда в дни празднования Пасхи в Храм впервые вошел 12-летний отрок Иисус. Когда родители, после долгих поисков, нашли его в Храме, он сидел посреди книжников и мудрецов, слушал их, задавал вопросы, «и все слушавшие дивились разуму и ответам Его». Крестная смерть и Воскресение Спасителя положили конец эпохе Ветхого Завета и открыли Новый. Покидая Храм в последний раз, Христос предсказал его гибель. «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено» ( Лк. 21:5–6 ). Пророчество сбылось, когда Иерусалим в ходе Иудейской войны был взят штурмом в 70 г., и Храм, ставший для осажденных последней цитаделью, был предан огню и разрушению. ...Тит не хотел гибели святыни. Как он сам сказал позже в обращении к побежденным иудеям, «приблизившись к храму, я по собственной воле забыл законы войны; я призывал вас пощадить ваши собственные святыни и для самих себя спасти храм. Я даровал вам свободный выход из города и поручился в сохранности вашей жизни. Но вы пренебрегли всеми этими предложениями и собственными вашими руками сожгли храм» (Иосиф Флавий. Иудейская война. М., 1993. С. 375). Так закончилась история иудейского святилища. В последний раз восстановить его предпринял попытку Юлиан Отступник, внучатый племянник равноапостольного Константина Великого , задавшийся безумной идеей обратить вспять колесо истории, вернуть мир от христианства к язычеству. Стремясь принизить христианское значение Иерусалима, он велел в 361 г. приступить к восстановлению разрушенного когда-то Титом Иудейского храма. Но как только строители коснулись фундамента древнего храма, из подземелий вырвались столпы пламени, и префект приказал остановить строительство. Купол-над-Скалой

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

протоиерей Михаил Браверман Храм для живого Бога Нигде, кроме как в Церкви, мы не услышим о той непостижимой высоте человеческого призвания, о которой говорит апостол Павел всем Христовым ученикам: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?» [ 1Кор 3:16 ]. «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» [ 2Кор. 13:5 ]. Человек в Церкви сам должен стать храмом для обитающего в нем Бога! Но есть ли такие люди среди нас и знаем ли мы вообще о них? Конечно, такие люди – это все святые, ведь святость и есть присутствие Духа Святого в человеке! Именно Христос, открывающий Себя в Духе Святом, сияет во святых! А вот Дева Мария стала Храмом Божиим в совсем особом смысле, ибо Она носила в Себе «Носящего вся» 26 – от Нее Невидимое Слово облеклось плотью. И о том, что Та, Которой уготовано стать храмом для Живого Бога, посвящается Всевышнему, говорит праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. В этот день родители Марии, Иоаким и Анна, исполнили свой обет – посвятили свою дочь Богу. Об этом событии говорит Предание Церкви. Но и в Писании, в Ветхом Завете, в котором скрываются корни всего, что доныне происходит в нашей жизни, есть подобная история: однажды несчастная женщина по имени Анна плакала перед дверями Дома Господня и просила Бога даровать ей сына, обещая посвятить его Богу же – отдать в Храм на служение. Бог исполнил просьбу Анны: ее сын Самуил вырос и стал пророком. Именно он помазал на царство юношу Давида, из рода которого должен был прийти Христос. Прошло десять веков после царя Давида, и Дева Мария, получив в день Благовещения откровение, идет к своей родственнице – Елисавете, уже шесть месяцев носящей в себе Иоанна, будущего пророка и Крестителя. В ответ на приветствие Елисаветы Мария произносит: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем...» [ Лк. 1:46–47 ]. И это напоминает гимн благодарения матери пророка Самуила, который воспела она, приводя сына в Храм: «Возрадовалось сердце мое в Господе» [ 1Цар. 2 : 1].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За что? Говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений " (Агг. 1, 5-10). Мы стоим на пороге Храма, и надо войти в него, оживив в себе знание закона Божия, войти исполнением обетов, уже принесенных нами Богу. И не забудем, что не одни правители вершат судьбы стран и народов, но ответственность за жизнь мира пред Богом лежит на всех, на каждом живущем, как бы мал он не был. Дорогие мои! Милость Божия дает нам ныне время для покаяния. Любовь Божия терпит болезни нашего неверия. Господь ждет, чтобы собрать нас под крылья Свои. Захотим же спасения, вернемся в Храм Божий любовью и желанием к нему и вернем Богу храм нашего сердца. И отверзутся щедроты милостей Божиих, заключенных нашими грехами, отверзется небо. А Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, Дщерь человеческая, впервые отверзшая нам небо и ставшая Матерью страждущему и болящему человечеству, всегда готова Своею благодатию поддержать, укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех, к Ней прибегающих с верою и любовью. " Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое " . Аминь. Произнесено 21 ноября (4 декабря) 1994 года Неслучайно в субботу Похвалы Пресвятой Богородицы звучит это Евангелие Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/04/...

Это место поклонения Единому Богу по-прежнему считалось доступным только богоизбранному народу Израиля; как сообщали Иосиф Флавий и Тацит, надписи на греческом и латинском языках предупреждали чужеземцев о запрете вступать на территорию храма. В последней четверти Х I Х века французский археолог Клермон Ганно открыл близ места, занимаемого в прошлом ветхозаветным храмом, камень с греческой надписью. Текст ее гласит: “никакой иноплеменник не имеет доступа внутрь ограды и каменной стены вокруг храма. Кто будет застигнут в нарушении этого правила, пусть сам несет ответственность за смертную казнь, которая за это следует” (приводит­ся по Библейскому словарю, изданному в Торонто в 1980 г., с. 483). Главные ворота храма были на восточной стороне; кроме того, трое ворот было на севере, трое на юге. Первая часть двора носила название двора женщин, откуда переходили во двор мужчин. Затем следовал третий — для священнослужителей. Он заключал в се­бе жертвенный алтарь и Святая Святых. Таков был храм во время правления Ирода и ко времени рождения Иисуса Христа. Ветхозаветный храм в евангельские времена Согласно древнему общехристианскому преданию, Богоотроковица Мария была введена в храм первосвященником. Многие церковные писатели свидетельствуют, что Пресвятая Дева после введения ее во храм оставалась до своего обручения в самом храме, где особая часть здания была предназначена для жительства женщинам и девам, посвятившим себя служению Богу, подобно Анне пророчице, которая не отходила от храма, пос­том и молитвою служа Богу день и ночь (Лк 2:37). Впоследствии христиане назвали возведенную на этом месте церковь церковью Вве­дения во храм Пресвятой Богородицы. Здесь старец Симеон принял от Пресвятой Девы Младенца Иисуса и возгласил: Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром (Лк 2 : 29 ) . Здесь Учитель мира наставлял народ, толковал Священное Писание; Он назвал этот храм домом Отца Своего; из двора этого храма Он изгнал торгующих (Ин 2 : 13–22 ) . Именно здесь Он похвалил усердие бедной вдовы (Лк 21 : 1–4 ) . Здесь совершилось то событие, о котором повествует евангелист Матфей: Потом берет Его диавол в святой город и по­ставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога Твоего (Мф 4:5–7).

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

Но почему же живущие не знают этих таин, почему даже те, кто пребывает в храме, остаются и глухи, и слепы к ним, почему зрячих и слышащих так мало? Почему погиб первый Иерусалимский храм вместе с великой своей святыней — Ковчегом Ветхого Завета? Почему великая святыня второго Иерусалимского храма, освященная пребыванием в нем Ковчега Нового Завета — Пресвятой Богоотроковицы — и явлением в нем Спасителя и Бога — Христа, оставила нам в воспоминание о себе лишь Стену плача? Почему “Новый Израиль” — Великая Россия,— в течение девяти столетий созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, пережить семидесятилетнее пленение у своих и мерзость запустения на святом месте — многие и многие разрушенные храмы Божии и монастыри? Ответ на все наши горькие “почему?” опять же надо искать нам в Храме и в Святом Писании, которое хранит Храм. Он хранит святыни, он хранит истины, но горе нам, живущим, ибо эти открытые хранилища, эти исполнившиеся до нас пророчества, оказываются для нас из-за нашего нерадения, ожесточения и неверия тайной за семью печатями. Вот что сказал Господь Саваоф в то время, когда первый ветхозаветный храм еще только освящался и ликовал святыней. Вслушайтесь в слова эти, дорогие мои, они были сказаны Господом всему человечеству как предостережение: “Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего... И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: “за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?” И скажут: “за то, что они оставили Господа Бога своего... и приняли других богов, и поклонились им, и служили им,— за это навел на них Господь все сие бедствие” (3 Цар. 9, 6-9). Не услышали эти слова те, к кому они были обращены. Неужели не услышим и мы, видя их исполненными? Отступление от Бога — вот причина всех бед и во все времена.

http://pravoslavie.ru/2714.html

Архангел Гавриил возвещает о рождении Христа (см.: Лк 1, 26–38) Введение во храм Пресвятой Богородицы      Пять месяцев Елисавета таила свою радость от окружающих. На шестой месяц Бог послал Архангела Гавриила к Деве по имени Мария, Которая была обручена Иосифу, праведному человеку, потомку царя Давида. Этой Девушке Бог определил стать Матерью рождающегося в мир Спасителя. Через Нее воплотился на земле Единородный Сын Божий. О Ее рождении, детстве и отрочестве повествует церковное Предание. Она была единственной Дочерью благочестивых родителей Иоакима и Анны, которые молились много лет о даровании ребенка. Когда девочке исполнилось три года, родители привели Дочь в Иерусалимский храм, чтобы посвятить служению Богу, как они обещали Господу еще до Ее рождения. Первосвященнику Духом Святым открылось высокое предназначение приведенного в храм Ребенка, и он дерзнул ввести Девочку во святое святых храма — место особого присутствия Бога, куда самому первосвященнику разрешалось входить лишь раз в году. Мария воспитывалась при храме, и там Она дала обет Богу навсегда сохранить Свое девство. По достижении определенного возраста священники, зная об этом обещании, поручили Ее заботам пожилого и праведного человека по имени Иосиф. Взяв Марию в свой дом как жену, он должен был хранить Ее девство. Обручившись с Иосифом, Дева Мария переехала в галилейский город Назарет, где жил Ее будущий муж. Благовещение Пресвятой Богородицы. Синай, монастырь св. Екатерины      Здесь, в Назарете, как повествует Евангелие, Ей и явился Ангел, который вошел к Ней с приветствием: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Мария смутилась, услышав эти слова, но Ангел продолжал возвещать радостную весть: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. Ты родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он... наречется Сыном Всевышнего... и будет царствовать над народом Божиим, и Царству Его не будет конца . Мария спросила Ангела: как будет это? Ведь я мужа не знаю . Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя . Поэтому Ребенок, Который родится у Тебя, будет называться Сыном Божиим. Тогда будущая Матерь Христа со смирением сказала: «Я раба Господня; да будет со Мной так, как ты сказал». Так со смиренного согласия простой галилейской Девушки совершается величайшее в истории чудо — Сын Божий становится беззащитным Младенцем, Которого Мария вынашивала как Мать. 9 июня 2017 г. Рейтинг: 6.5 Голосов: 286 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104193.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010