Наше внимание к животным, попечение о них не должны ни на минуту отвлекать наше нравственное сознание от главнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:39 ). Бывает, что человек раздражается на людей, причиняет им обиды, а со своей собакой или кошкой всегда обращается ласково. Это говорит о ложном устроении духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама» (Преп. Макарий Великий . Духовные беседы. Беседа 26.1). Как правильно истолковать слова: «…призови Мя в день скорби твоея, и изму тя»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В псалме, из которого взяты данные стихи, Господь говорит, что Он благоволит не к обрядовым вещественным жертвам, а к жертве сердечной, внутренней: «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои» ( Пс. 49:14 . Если верующий в Бога исполнит это, то он имеет дерзновение в молитве, и такого всегда услышит Господь. В день скорби он может призвать Его. Поэтому Господь обещает: «Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (49:15). Что значит креститься для умерших (1Кор. 15:28? иеромонах Иов (Гумеров) В своих Посланиях св. апостол Павел говорит, что истина воскресения является необходимым основанием для духовной жизни. В крещении мы погребаемся с Христом в смерть ( Рим. 6:4 ). Если бы не было воскресения мертвых, то умирающие в крещении умирали бы без пользы, без надежды на воскресение мертвых: то для чего и крестятся для мертвых? ( 1Кор. 15:28 ). Душа принадлежит телу, или тело принадлежит душе? иеромонах Иов (Гумеров) В человеке два начала – духовное и телесное. Мы не должны говорить: «душа принадлежит телу, или тело принадлежит душе?». Тело и душа принадлежат человеку. Мы можем говорить лишь о том, что господствует в человеке. Св. Апостол Павел пишет: Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8:5–10 ). Цель христианской жизни в том и состоит, чтобы стяжать Святого Духа и, став человеком духовным, войти в Царство Небесное. Правда ли, что Иуда-предатель был зачат в постный день?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Посвящается моему брату Алику (в крещении Олегу) Ахундову В ту январскую ночь, когда я в очередной раз приехала в Харьков к попавшему в больницу брату, от пожара дотла сгорел деревянный дом, где я жила с кошкой Тигрой и собакой Арни. Животные, к счастью, не пострадали, но огонь испепелил практически всё. Однако он не смог одолеть силу крещенской воды. Посреди выгоревшей кухни и сейчас, спустя 10 лет после пожара, случившегося в ночь с 28 на 29 января 2013 года, прямо накануне моего дня рождения, стоит уцелевший деревянный стол, набитый пластиковыми бутылками с крещенской водой. Уцелели и просфорки, лежавшие рядом с ней, и бумажные листочки с текстом о крещенской воде. Посреди выгоревшей кухни стоит единственный уцелевший предмет – деревянный стол, набитый бутылками с крещенской водой Именно крещенская вода стала для меня первым глотком той «живой воды», о которой повествуется в четвертой главе Евангелии от Иоанна. Встретив у колодезя женщину из Самарии, Иисус просит у нее пить, а потом говорит: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4: 10). Об обычной воде Он говорит: «Всякий пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4: 13–14). Когда я устаю молиться, терпеть, верить, ждать и надеяться, когда приходит уныние и отчаяние, все равно в глубине души я точно знаю: придет время, и моя любимая дочь, и племянники, и остальные родственники скажут Господу слова той самарянки: «Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды…» (Ин. 4:15). Эту фразу самарянки я вспоминаю каждый раз, собираясь 18 и 19 января в храм, чтобы в великий праздник Богоявления принести домой крещенской воды, о которой 20 лет тому назад мой умиравший в больнице брат сказал: «Дай мне еще этой воды! Меня впервые не тошнит!» В сказках умершего героя часто оживляют с помощью живой и мертвой воды. Для моего брата, страдавшего от множества осложнений сахарного диабета, эта вода поистине стала той «живой водой», о которой говорится в Евангелии. И для меня крещенская вода – это та «живая вода», в которую непостижимым образом после освящения в храме превращается обычная водопроводная вода. Удивительно, но в течение прошедших десяти лет, приезжая на пепелище, я понемногу пила ту воду, что уцелела во время пожара. Она до сих пор свежа и чиста. Но Промыслом Божиим уже третий год я живу вдали от родного пепелища. Несмотря на огромную помощь добрых людей, среди которых было много читателей сайта «Православие.ру» , я так и не смогла построить новый дом. Большая часть пожертвованных денег ушла на лечение брата, оставшаяся – на оплату общежития и другие нужды. 27 января 2013 года я покинула родные стены, и вот уже ровно 10 лет скитаюсь по чужим углам. Но я стараюсь не роптать, а благодарить Бога за всё – за скорби и радости.

http://pravoslavie.ru/150537.html

Спасибо, отец Андрей, за эти слова. Очень хорошо и мудро сказано. А что касается причин такой нелюбви к Пушкину, которую Вы описываете, то я попытаюсь обьяснить пару моментов. Во-1), в советских школах нам, так сказать, подавали Пушкина не только как великого поэта, но и как этический авторитет. То есть, как бы, ВСЕ, что в жизни сделал Пушкин, было прекрасно, возвышенно и недоступно для любой критики. Во-2), очень неприятная вещь - двойные стандарты. То есть, когда Пушкин волочился за чужими женами, провоцировал семейные и скандалы и издевался над обманутыми мужьями - это милая шалость Нашего Всего и способ добычи поэтического вдохновения. А когда то же самое произошло в его собственной семье - то это чернейшее из зол, преступление против человечества и т.п. Точка зрения, что великому поэту (гениальному писателю, знаменитому актеру и прочее) позволено больше, чем простому неталантливому смертному, жива и сейчас, и по-моему это мерзко. Я думаю, что нынешнее стремление назвать кошку кошкой - естественная реакция на такое многолетнее вранье и лицемерие. Другое дело, что это не вся правда. Да,Пушкин грешил, но и каялся, а потом, все мы тоже грешники, и делать вид, что Пушкин вот так опарафинился, а мы в белых одеждах и руки ему не подадим... тоже как-то не очень уместно. р.б.Сергий 13 января 2013, 01:16 ИВАНУ Х(2013-01-12): " Познай себя и будет с тебя! " - Бога возлюбить возможно, только возлюбив ближнего своего! МИР тебе и дому твоему! р.б.Сергий 13 января 2013, 01:00 " Если слепой ведет слепых, не все ли упадут в яму?! " ...- Слепой пастырь гораздо страшнее слепого водителя на автомагистрали, ибо второй может погубить лишь тело, а первый - безценный дар Божий, ДУШУ. " ЕСЛИ Я ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ И АНГЕЛЬСКИМИ, А ЛЮБВИ НЕ ИМЕЮ, ТО Я - МЕДЬ ЗВЕНЯЩАЯ ИЛИ КИМВАЛ ЗВУЧАЩИЙ. ЕСЛИ ИМЕЮ ДАР ПРОРОЧЕСТВА, И ЗНАЮ ВСЕ ТАЙНЫ, И ИМЕЮ ВСЯКОЕ ПОЗНАНИЕ И ВСЮ ВЕРУ, ТАК ЧТО МОГУ И ГОРЫ ПЕРЕСТАВЛЯТЬ, А НЕ ИМЕЮ ЛЮБВИ, - ТО Я НИЧТО. И ЕСЛИ Я РАЗДАМ ВСЕ ИМЕНИЕ МОЕ И ОТДАМ ТЕЛО МОЕ НА СОЖЖЕНИЕ, А ЛЮБВИ НЕ ИМЕЮ, НЕТ МНЕ В ТОМ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ. " (1Кор., XIII, 1-3)

http://pravoslavie.ru/58687.html

Это будет, так сказать, домашний, обычный ответ. Мы же ответим, что человек состоит из духа, души и тела. На тройственный состав человека есть указание в Священном Писании; это же подтверждается ежедневным опытом и наблюдениями над жизнью человека. Апостол Павел пишет: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ). Как видите, Апостол отличает душу от духа. Тот же Апостол в другом месте говорит: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте. И ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5:23 ). Тут божественный Апостол говорит, что он желает, чтобы наши душа, дух и тело сохранились без порока. Значит, по его словам, человек состоит из трёх частей: духа, души и тела, и они могут быть порочны и могут также сохраниться от порока. Вот почему тот же Апостол говорит в первом послании к Коринфянам, что есть люди духовные и есть люди душевные. Он называет тех людей, которые живут по закону высшему, по закону любви, святости и чистоты – людьми духа, а тех, которые живут по греховным желаниям – людьми душевными, и говорит, что духовный человек по своей жизни так отличается от душевного, что последний не всегда может понять первого ( 1Кор. 2:14–15 ). Но что значит слово «душа»? Древний мудрец Платон советует: если вы хотите узнать значение того или иного слова, то возвратитесь к тем варварам, у которых впервые появилось это слово, и постарайтесь понять, почему они тот или другой предмет, то или другое явление, обозначили тем, а не иным словом. Варвары или люди, которые стояли на самой низкой ступени умственного развития, давали наименование людям, предметам или явлениям, отмечая в этих названиях то, что их поражало или обращало на себя их внимание. Они в данном случае поступали так же, как поступают дети. Ребёнок видит кошку, хотя и слышит, что её называют кошкой, но сам её зовёт «мяу», именно потому, что в ней больше всего поразило его её мяуканье; корову он называет «му-му», так как впечатление на него она произвела своим мычанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Он говорил, что у человека без идей даже украсть нечего в научном смысле. Худшее – это когда человек не генерирует идеи. И мы тоже всех стараемся подпихивать, чтобы генерировали идеи. Это главное. Человек сам должен создавать. Не все сразу в науке вдруг обретают эту способность открывать что-то, надо разогнаться. Кнорозов вспоминается всегда, с его учениями, привычками, то, как это было заведено и как мы это воспроизводим. А он в свою очередь перенял это от своего учителя, Толстова, основателя этнографии… – Толстов важную роль сыграл в жизни Кнорозова? – Да, Сергей Павлович Толстов Кнорозова поднял, вытащил из проблем и довёл до защиты. Это школа, и эти жизненные позиции, принципиальные, они и остаются. И у нас в Центре Кнорозова получается, что люди с другими жизненными и научными интересами просто у нас не уживаются. Тут или совпало, или не совпало. Ну и котики, заметим, это у нас святое. Котики, любовь к животным – это тот фактор, когда люди совпадают. Если человек не любил животных или животные не любили человека, то для Кнорозова такие люди уже не существовали. Юрий Кнорозов с сиамской кошкой Асей (Аспидом) – Кнорозов ведь хотел однажды свою кошку Асю записать в соавторы статьи? – Он так и считал, потому что кошка родила котят и подавала сигналы котятам, обучая их. И наблюдая за кошкой, Кнорозов сформулировал свою теорию сигнализации. Поэтому он пытался её как соавтора записать, и фотографию всегда обязательно с кошкой он везде предлагал, но в издательствах всегда кошку отрезали. Он всегда беленился, но все равно упрямо продолжал предлагать эту «фотографию с кошкой». И поэтому мы теперь всегда эту кошку Аспида помещаем повсюду: и на обложке, и на памятниках — чтобы он был хоть на том свете спокоен и счастлив рядом со своей кошкой. Памятник Ю.В. Кнорозову в Мериде. Фото: indiansworld.org Одна из самых сложных задач — понять его жизненную позицию – Ваша книга о Юрии Валентиновиче Кнорозове – масштабный труд, более 800 страниц. Сколько времени у вас заняла эта работа? Тяжело было работать?

http://pravmir.ru/knorozov-namnogo-opere...

– Эмиль вовсе не плохой, – сказала она. – Вот смотри, сегодня он всего один раз ущипнул Иду да пролил сливки, когда пил кофе. Вот и все проказы… Ну, еще гонялся за кошкой вокруг курятника! Нет, что ни говори, он становится куда спокойнее и добрее. И верно, нельзя сказать, что Эмиль был злой. Он очень любил и сестренку Иду, и кошку. Но Иду ему пришлось ущипнуть, иначе она ни за что не отдала бы ему хлеб с повидлом. А за кошкой он гонялся без всякого дурного умысла, просто хотел посмотреть, кто быстрее бегает, а кошка его не поняла. Так было седьмого марта. В день, когда Эмиль был такой добрый, что всего один раз ущипнул Иду, да пролил сливки, когда пил кофе, и еще гонялся за кошкой. А теперь послушай, что приключилось с Эмилем в другие, более богатые событиями дни. Неважно, просто ли он проказил, как говорила Лина, или все получалось само собой, потому что с Эмилем вечно что-нибудь приключалось. Итак, начинаем наш рассказ. ВТОРНИК, 22 МАЯ. Как Эмиль угодил головой в супницу В тот день на обед в Каттхульте был мясной суп. Лина перелила суп в расписанную цветочками супницу и поставила ее на кухонный стол. Все с аппетитом принялись за еду, в особенности Эмиль. Он любил суп, и это было заметно по тому, как он его хлебал. – Что это ты так чавкаешь? – удивленно спросила мама. – А иначе никто и не узнает, что это суп, – ответил Эмиль. Правда, ответ его прозвучал иначе. Но что нам до этого смоландского говора! Послушай-ка, что было дальше! Все ели вволю, и вскоре супница опустела. Лишь на донышке осталась малюсенькая-премалюсенькая капелька. И эту-то каплю захотел съесть Эмиль. Однако слизнуть ее можно было только всунув голову в супницу. Эмиль так и сделал, и все услыхали, как он причмокнул от удовольствия. Но можете себе представить, Эмиль не смог вытащить голову обратно! Супница плотно сидела на голове. Тут Эмиль перепугался и выскочил изза стола. Он стоял посреди кухни, а на голове, словно кадушка, возвышалась супница, сползавшая ему на глаза и на уши. Эмиль силился стащить супницу с головы и вопил во весь голос. Лина всполошилась.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4239...

- Ну, ладно, — согласилась бабушка. — Придётся мне в деревне побольше молока купить. Нельзя ценных работников обижать. Так я пойду? Ты не боишься одна оставаться? - Нет, бабушка. Я же с Муркой. - С Муррркой, с Муррркой… я ррразгоню всех врррагов…- Мурка подняла лапу и показала бабушке, как она будет разгонять всех врагов. - Ну, что с вами поделаешь! — согласилась бабушка. — Ну, Мурка, смотри! Ты остаёшься за главного! - Смотрррю, смотрррю.… Глава 2. Соседская царица Наконец-то у бабушки, Маши, и Мурки появились соседи! На соседнюю дачу приехала Тётя Нина. Приехала не одна, а со своей любимой… кем бы вы думали? Конечно, с кошкой! Тётя Нина была помоложе бабушки. Только чуть полнее и чуть пониже ростом. Волосы у тёти Нины были тёмно-бардового цвета и коротко подстрижены, а брови оказались такими чёрными, как будто их кто-то специально нарисовал на лице. Маша хотела потихоньку спросить у бабушки, настоящие ли у тёти Нины брови и волосы. Но не успела. Тётя Нина сама ответила на этот вопрос. Она поделилась с бабушкой, как много денег ей пришлось оставить в салоне красоты, чтобы покрасить волосы и нарисовать брови. Тётя Нина пригласила бабушку и Машу вечером в гости. Знакомиться с кошкой. - Она у меня — особенная! — горделиво произнесла тётя Нина. - Хорошо, что ты, бабушка, ничего не красишь, — заключила Маша, когда они с бабушкой остались одни. — И ничего на лице не рисуешь. - Каждый человек хочет быть красивым, — уклончиво ответила бабушка. - Ты у меня и так — самая красивая. Бабушка посмотрела на Машу, и ничего не ответила. Только улыбнулась. Вечером бабушка с Машей отправились к тёте Нине в гости. Маша увидела приезжую кошку, и даже испугалась: - Что это с вашей кошкой, тётя Нина? Она не заболела? - Почему ты так решила? — удивилась тётя Нина. - А почему же у неё шерстка такая короткая? Почти совсем шерсти нет! И хвост… такой худой! - А, это!- засмеялась тётя Нина. — Это, милочка моя, порода такая! Это не простая, какая-то, дворовая Мурка, а породистая кошка, египетской гладкошерстной породы!

http://azbyka.ru/fiction/volshebnoe-dere...

Погодки: драка За отчетные полтора года Вера била Надю рукой, ногой, игрушкой, тапком, половником, веником, тряпкой, свеклой и даже живой кошкой… 10 апреля, 2014 За отчетные полтора года Вера била Надю рукой, ногой, игрушкой, тапком, половником, веником, тряпкой, свеклой и даже живой кошкой… Журналист и литератор Валерий Панюшкин продолжает увлекательный рассказ о двух своих дочках… Да, они дерутся, эти ангелочки. Надя впервые участвовала в драке, будучи двух дней от роду. А Вере был год и два месяца, когда она впервые стала бить сестру. Это был очень трогательный момент. Младенца принесли из роддома и положили, знаете, в детский такой шезлонг, чтобы старшенькая могла хорошенько рассмотреть младшенькую. Психологическая драма, между прочим. Младший ребенок еще в утробе догадывается о существовании старших сестер и братьев. Слышит их, чувствует их прикосновения сквозь материнскую брюшину. А старший ребенок, мне кажется, все никак не может поверить, что в семье вот-вот появится кто-то кроме него. Я полагаю, что старший ребенок, когда ему показывают только что родившегося младшего, чувствует себя так же, как чувствовала бы себя жена, если бы муж притащил в дом вторую (третью, четвертую) женщину и сказал бы, что вот это теперь тоже будет жена. И ее надо любить. Нечто подобное выражалось на Верином лице, когда она впервые склонялась над крохотной Надей в шезлонге. Минуту смотрела, две, три… Ее пытались увещевать, что вот, дескать, сестреночка, маленькая, Наденька… Но Вера мрачнела вместо того, чтобы умиляться, и растерянность на ее лице смешивалась с решимостью, как разноцветные жидкости смешиваются в бинарных взрывных устройствах. Вдруг решимость возобладала, и годовалая Вера отвесила двухдневной Наде оплеуху. Била наотмашь. Не так, как бьют боксеры, а так, как легкоатлеты кидают копье. И с тех пор ее удары остаются столь же выразительными. За отчетные полтора года Вера била Надю рукой, ногой, игрушкой, тапком, половником, веником, тряпкой, свеклой и даже живой кошкой… Но удары всегда были направлены не на то, чтобы ранить, а на то, чтобы отбросить. На то, чтобы расширить и утвердить свое жизненное пространство.

http://pravmir.ru/pogodki-draka/

Школьница из Бурятии спустилась в яму уличного туалета, чтобы спасти бездомную кошку 7 июля, 2022. Новостная служба Взрослым спасателям не удавалось вытащить животное из ямы 7 июля. ПРАВМИР. 13-летняя Кристина Кода из Улан-Удэ услышала громкое мяуканье из уличного туалета и поняла, что в выгребную яму каким-то образом попала кошка, пишет «Комсомольская правда». Кристина тут же позвала на помощь родителей и друзей, но их попытки вытащить животное не увенчались успехом. Кошка была напугана и даже не пыталась подняться наверх по протянутым к ней доскам и простыням. Тогда Кристина решила, что сама спустится в яму и спасет животное. «Я предложила спуститься за кошкой, так как другого выхода не было. По комплекции пройти в туалетную дырку могла не только я. Рядом стояли другие ребята, но никто из них так и не решился полезть вниз. А я решилась. Уж больно жаль было кошечку», — вспоминает Кристина Решение девочки поддержали родители, а соседи принесли ей альпинистское снаряжение. Ее обвязали веревкой с карабинами, спустили вниз, а затем подняли уже с кошкой на руках. Всего спасательная операция заняла не больше трех минут. Судя по худобе и степени обезвоживания, кошка просидела в выгребной яме не первый день и могла погибнуть. Животное помыли, покормили и отправили в ветклинику. После лечения кошке найдут хозяев. Сама Кристина не может оставить спасенную кошку себе, так как у нее уже есть питомцы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 25 марта, 2024 14 марта, 2024 7 ноября, 2023 2 ноября, 2023 21 июля, 2023 26 июня, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/shkolnicza-iz-buryatii...

Дуня не замечала животных, не гонялась за котятами и не говорила собакам на улице «ав-ав», как делали другие дети. Она вообще ничего не говорила. Ходила на цыпочках, не отзывалась на имя. И, казалось бы, отсутствие интереса к животным на фоне всего вышеперечисленного – не самая большая проблема. Но мне трудно было уложить это в голове. Я знала, что есть дети, которые не любят или боятся животных, но Дуня будто смотрела «сквозь» них. Нас с мужем немало воодушевил тот факт, что Дуня увидела кошек – стала чуть более включенной Однажды я услышала заливистый Дунин смех и не сразу смогла понять, в чем дело. Оказалось, старушка Варя показывала из-под дивана куцый хвост и прятала обратно, а Дуня – ловила. Нас с мужем немало воодушевил тот факт, что Дуня увидела кошек – стала чуть более включенной. Хотя вынести немилосердные Дунины объятья могла лишь терпеливая Шкода. Когда в город пришел коронавирус, Дуня перестала ходить в коррекционный сад и принялась от избытка энергии громить квартиру. Моим же единственным развлечением остались прогулки в одиночестве по пустым улицам. Бродила я и по тем местам, где мы с мужем снимали нашу первую «однушку». Сердобольная продавщица из магазина «Светлана» не изменилась: опять присматривала за невесть откуда взявшимися котятами. Когда я показалась дома с коробкой, из которой торчали две пары полосатых ушей, дети запрыгали от восторга, а муж схватился за голову: – Ты зачем их притащила? Ухаживайте за ними сами! Котята играли друг с другом, носились из угла в угол, а уж спали исключительно на груди у мужа, несмотря на его вялые протесты Наша самоизоляционная жизнь стала гораздо веселее с полосатой кошкой Флошкой и её серым братом Мявруней. Котята играли друг с другом, носились из угла в угол, катались по полу, а уж спали исключительно на груди у мужа, несмотря на его вялые протесты. Шкода поначалу подозрительно поглядывала на их возню со шкафа. Она была уже степенной немолодой кошкой и взирала на эти буйные игрища свысока. Но, признав в котятах свою, шпротную, породу, Шкода принялась их оберегать и вылизывать, обнаружив нешуточный материнский инстинкт. Старушка Барбара заняла стратегическую позицию в коридоре, чтобы иметь возможность беспрепятственно раздавать подзатыльники пробегающим мимо непутевым котятам.

http://pravoslavie.ru/159446.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010