431 Власий – епископ Севастийский, подвергся гонениям при императорах Диоклетиане и Лицинии, укрылся в горах Аргоса, но был найден, подвергнут мучениям и обезглавлен в 312 г. В России этот святой считался покровителем животных, так как во время отшельнической жизни он исцелял диких зверей. 432 В Древней Руси время суток исчислялось с восхода солнца. Десятый час дня 11 февраля – это, по современному времяисчислению, 18 ч. 30 м. вечера. 433 Кассиан Босой (1439–1532) – в миру носил имя Козьма, происходил из знатного боярского рода, жил в Переяславле-Залесском. Когда достиг «совершена возраста», стал служить при дворе Василия Васильевича Темного, обучая его сына Ивана стрельбе из лука. В середине 70-х годов XV в. принял постриг и стал учеником Пафнутия Боровского. После смерти учителя, разделяя идею Иосифа Волоцкого о строгом общежительном уставе, перешел в основанный им монастырь Успения Богородицы, где прославился своими аскетическими подвигами: зимой и летом ходил «в единой ризе» и босиком, носил на теле вериги, соблюдал «жестокие» посты, в результате чего страдал болезнями глаз и ног. Кассиан Босой принадлежал к наиболее авторитетным монахам Иосифо-Волоколамского монастыря: в 1503 г. он находился у постели умиравшего князя Ивана Борисовича Рузского, чей удел, как выморочный, поступил во владение Ивана III; в 1507 г. хлопотал о патронате великого московского князя над монастырем; в 1510 г. способствовал примирению между Василием III и Юрием Дмитровским; в 1530 г. крестил Ивана IV Грозного. Кассиан Босой входил в число соборных старцев и возможных претендентов на игуменство в Иосифо-Волоколамском монастыре. В 1553–1560 годах Вассианом Кошкой было создано Житие Кассиана Босого, которое является основным источником сведений об этом волоцком монахе. 435 В Древней Руси время суток исчислялось с восхода солнца и было подвижным; шестой час дня 9 марта – это, согласно современному времяисчислению, 13 ч. 30 мин. дня. 436 Богдан Федорович, наместник Путивльского княжества (1495–1500), входившего в состав Чернигово-Северской земли, пограничного удела Великого княжества Литовского. Происходил из рода князей Глинских, был троюродным братом М.Л. Глинского. Женой Богдана Путивльского была княгиня Мария Ивановна Ижеславская. В 1495 г. он получил имение в Менском повете; в 1497, 1498, 1500 годах королем Александром Казимировичем награждался за службу новыми земельными владениями. С 1500 г., после завоевания Путивля московскими войсками, служил русскому государю, находясь среди «литвы дворовой». Одно время жил в Ярославле; скончался в Москве в 1512 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5 . 501/t. II, V, qu. «Катона и других поэтов и писателей сочинения». Бум., XVII и XV в. (л. 252–313), 4, листов 347 (дл. 4 ¾, шир. 3 ¼ в.) Среди перечня писателей из первых IV веков на листе 249 оборот–250 упоминается Толкование Дидима Слепца на псалмы – 7pomn/mata Перевды на славянский язык. Катены на Псалмы. Толковая псалтырь в переводе Максима Грека изд. типография единоверцев при Свято-Троицкой Введенской церкви. М. 1896 г. 1042 листа. Списки: 1 . 73 Хлудова (1520 г.) ГИМ. 2 . Академии наук (1549 г,). 3 . Егорова (1550–1551 г.). 4 . Троице-Сергиевой лавры (1555–1556 г.). 5 . собр. гр. Толстого, 444 (кон. XVI в.). 6 . Собр. Сийского Антониева монастыря, 53 (кон. XVI–haч. XVII в.). 7 . ГПБ, Р.1.71. ГЛ.447 (XVII в.), Г.1.415.1802 г. 8 . ГБЛ, Рог, 468. 9 . Собр. А. П, Гранкова (Москва), 1519–1520 гг. 10 . ГИМ, Е. В. Барсова . 109. листов счз, толкование на первые 26 псалмов. Син собр.: 11 . 156 ГИМ, в лист, полууставом, переходящим в скоропись, конца XVI в., 760 листов. 12 . 304 ГИМ, полуустав, XVII в., 509 листов. 13 . 234 ГИМ, в лист, скоропись, XVIIb., 328 листов. 14 . ГИМ, в лист, полуустав, 1645 г., 604 листа. 15 . 846 ГИМ, в лист, скоропись, XVII в., 530 листов. 16 . 233 ГИМ, в большой александрийский лист (дл. 10 вер., шир. 7 ½ в.), полуустав, 1692 г., 508 листов. Фрагменты переводов катен. ГПБ, Музейное собрание. 1 . «Сборник, составленный Вассианом Кошкой». Сер. XVI в. Полуустав. 43 листа. 19,0 на 14,5. лист 78–81 толкование Дидима на псалмы. Лист 422–422 об. Толкование Дидима на псалом 54: «И будет, яко древо насаждено при исходищих вод.» Катены на книгу Иова. Син. Собр. 1 . 202 «Олимпиодора Александрийского и других толкование на книгу Иова». В лист, полууставом, 1412 г., 309 листов. Толкование Дидима находится на листе 14–14 об.: «Себэ обличитель бывает...»; 15–15 об.: «Свойствь...»; 16 об.–17: «Pqkq его…...»; 17–17 об: «Належещаа обсто> тельнаа…...»; 18 об.: «Paзqмhmu подобает...»; 18–19 об.: «Не помышл> й...»; 20: «А еже и о законе… »; 20–20 об. «Не bcqnpeдлhжum...»; 21: «Аще неби cie… сотвориль…»; 23–23 об.: «ˆстоит же…»; 24 об.–25: «Повелнвает и cie…»; до листа 142 об. (до Иова 16:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Нам с мужем несколько раз встречалась черная кошка. Первый раз она перебежала дорогу, второй раз когда муж шёл по дороге она сидела на противоположной стороне дороги. Что это значит? Вопрос закрыт для новых ответов. 4 Ответа Так же, как ко встрече с белой кошкой, серой, пятнистой. Так же, как ко встрече с собакой, попугаем или ёжиком… Если серьёзно, то боязнь встречи с чёрной кошкой свидетельствует об оккультном, языческом мировоззрении, жизни не по воле Бога, а по воле дьявола. Тому, кто живёт по воле Бога, кошки не страшны. См. 13 самых распространенных и глупых суеверий Это ничего не значит, просто пустое суеверие. С точки зрения Православной Церкви суеверие является тяжким грехом и не совместимо с христианством. Не будьте суеверны, не обращайте внимания на все эти “приметы”, и будет порядок. Верьте в Бога, это Он управляет нашей жизнью, а не кошки или зеркала. С уважением, Если чёрная кошка бегает перед вами, то в иной раз захватите с собой для неё лакомство, чтоб порадоваться о Господе, Который поручил нам заботу об этом прекрасном мире: Быт. 9:1–2 И благословил Бог Ноя и сынов его [нас грешных] и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они Как видите, Господь отдал не злым аггелам, но людям по списку весь животный мир — от чёрной кошки до жабы и змеи. Теперь, ничто не имеет власти над душой человека, но любой человек повелитель животного. Хозяину ли бояться своих рабов? “Не надо верить приметам, тогда они и не сбудутся”. (Св. Амвросий Оптинский ). Приметы это суеверие. А “Суеверие наступает, когда оскудевает и исчезает вера”. (Святитель Тихон Задонский ). Цвет кошки никак не влияет на судьбу человека. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-otnositsya-k...

– Скорее уж она ее поцарапает! – Почему? Ты же сказал, что она ее подруга! – А вот почему: друг – это кто-то, кто дает вам то, в чем вы нуждаетесь, а принцесса остро нуждается в хорошей взбучке! Они снова замолчали. – Если кто-то из вас боится, вы можете идти домой; я не буду вас удерживать. Но я не могу взять с собой никого из тех, кто верит великанам больше, чем мне, и называет добрую леди женщиной-кошкой! – О, король! – сказал один из них – Я так боюсь бояться! – Мой мальчик, – ответил я, – вреда не будет от того, что ты будешь бояться. Зло одерживает верх над тем, кто делает то, что заставляет его делать Страх. Но страх не властен над тобой! Улыбнись – и он исчезнет. – Смотрите! Это она! Она ждет нас у дверей! – воскликнул один из них и закрыл глаза руками. – Какая она уродливая! – крикнул другой и сделал то же самое. – Да ведь ты же ее не видишь! – сказал я. – У нее закрыто лицо! – У нее нет лица! – ответили они. – У нее очень красивое лицо. Я однажды видел его. Оно в самом деле столь же прекрасно, как лицо Лоны! – . сказал я со вздохом. – Отчего же она его прячет? – Мне кажется, я знаю… И как бы там ни было, у нее есть для этого какие-то основания. И они не плохие. – Мне не нравится женщина-кошка! Она страшная! – Ты не можешь полюбить, и не стоит говорить, что не любишь то, что ты никогда не видел. И еще раз напоминаю: вы не должны называть ее женщиной-кошкой! – Но как же нам ее тогда называть? – Леди Мара! – Это красивое имя! – сказала девочка. – Я буду называть ее леди Марой, и, может быть, тогда она покажет мне свое прекрасное лицо! Мара, одетая и закутанная в белое, действительно стояла в дверном проеме, чтобы встретить нас. – Наконец-то! – сказала она. – Долго не наступал час Лилит, но вот он и настал! Все случается когда-то. Все приходит. Я ждала тысячи лет – и не зря! Она подошла ко мне, приняла из моих рук мое сокровище, внесла ее в дом и, вернувшись еще раз, взяла и принцессу. Лилит вздрогнула, но не сопротивлялась. Звери улеглись у дверей дома, а мы последовали за нашей хозяйкой. Малютки шли с похоронными лицами. Она положила Лилит на грубую скамью, стоящую в одном из углов комнаты, освободила ее и вернулась к нам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

35. «…Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут…» (Рим. 2:13). Задача по математике Мальчик подошел к отцу и спросил, не поможет ли он ему решить задачу по математике. Отец скоро сам увлекся задачей и с жаром объяснял ее сыну. Неожиданно он заметил, что мальчик не слушает его, а ногой играет с кошкой, сидящей на полу. «Сосредоточься на задаче, сынок», – строго сказал отец. Однако через некоторое время он снова заметил, что сын увлеченно смотрит в окно, где во дворе, весело крича, дети играли в футбол. «Сынок, ты можешь сосредоточиться на том, что я тебе говорю, или нет?» – уже начиная сердиться, спросил отец. «Могу, папа, – ответил мальчик. – Только надо, чтобы в комнате не было кошки, а за окном не играли в мяч». 36. «…Ищи мира и следуй за ним…» (Пс. 33:15). Прибой и пена При сильном ливне на воде появляются пузыри, При сильной волне полоса прибоя покрывается пеной. Прекратится ливень – исчезнут пузыри на воде, Утихнет прибой – исчезнет с берега пена. 37. «…Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Лк. 11:9-10). Останкинская телебашн я Сибиряк решил попытать счастья и найти себе работу в Москве на телевидении. Прибыв в столицу, он запутался в станциях метро и не знал, куда ему ехать. Дежурная принялась ему объяснять, где надо сделать пересадку, чтобы добраться до телецентра. Но сибиряк никак не мог запомнить названий станций. «Вот что, уважаемый, – сказала ему наконец дежурная. – Запомните только два слова – «Останкинская телебашня», тогда вы точно туда доберетесь». 38. «…Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» (Лк. 9:62). Приезжий в гигантском супермаркете Приезжий зашел в гигантский супермаркет и заблудился в его многочисленных отделах. Устав искать выход, он обратился к продавщице, чтобы она подсказала ему, как выбраться из магазина. «Это очень просто, – улыбнувшись, отвечала девушка, – если вы не будете все время засматриваться на прилавки, а просто пойдете по проходу, следуя нарисованным на полу стрелкам. Они скоро приведут вас к выходу».

http://isihazm.ru/1/?id=109

Богородица желала искренне предаться воле Божией. И вот все, чего ждал Бог от падшего человечества, осуществилось в Марии: личная свобода человека раскрыла человеческую природу делу спасения. Второе Лицо Пресвятой Троицы смогло совершить спасение не насильно (ибо тогда в человеке не раскрылось богоподобие любви, которая несовместима с насилием), не выделяя Деву из всего человечества (ибо тогда спасение стало бы возможным лишь для Нее, ответившей согласием), но Слово с согласия человека совершило спасение человеческой природы, дарованной Приснодевой. Теперь рассмотрим, как же совершилось это спасение. Какой же Он – воплощенный Бог? Глава 11. Христос «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». ( Ин.1:14 ) Часто можно слышать, что идея Боговоплощения – древняя языческая идея, что во многих религиях боги воплощались. На самом деле языческие боги только принимают вид, а не воплощаются на самом деле, они всего лишь аватары . Они принимают вид на время, как правило, для удовлетворения своим порочным страстям, и уж, конечно, не для того, чтобы пойти на мучительную крестную смерть ради нашего спасения. Юпитер превращался в дракона, Зевс – в быка, сатира, золотой дождь. Известный древнегреческий философ Эпикур прямо говорит: «Боги не пойдут на то, чтобы сделаться людьми действительными». Сейчас в моде карикатурно искаженная привязанность к домашним животным, которых люди не стесняются называть даже «меньшими братьями». Однако кто из этих любителей «меньших братьев» согласится стать собакой или кошкой ради спасения своего «четвероногого друга» не на год, не на век, а навсегда, да еще пойти на мучительную смерть? А ведь между человеком и животным дистанция гораздо меньшая, чем между человеком и Богом. Так что прав Эпикур, боги не пойдут на то, чтобы сделаться людьми действительными и тем более умереть за человека. Однако то, что не под силу языческим богам, под силу Богу Всемогущему, Который есть любовь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

В Книге Царств царь и пророк Давид рассказывает, как в целях охранения стада, которое он пас, и в целях самообороны он, Давид, убивал и льва, и медведя.  «…И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго…»  ( 1Цар. 17:34–36 ). В 90м Псалме сказано, что уповающий на Бога сможет на аспида и василиска наступать и попирать льва и дракона ( Пс. 90:13 ). Апостол Павел в 1м Послании к Коринфянам пишет, что он по [рассуждению] человеческому боролся со зверями в Ефесе ( 1Кор. 15:32 ). Опять-таки в целях самообороны. Кроме того, можно вспомнить множество житий и чудес святых (прекрасным примером может стать великомученик Георгий Победоносец), где они убивали животных, угрожавших людям (Святой Георгий сразил дракона). Значит, убийство животных для обеспечения собственной безопасности грехом не является. Скептики, желающие с этим поспорить, пусть обратятся к статистике нападения бродячих животных на людей. Пусть посмотрят в лицо матери, чей ребенок покалечен или умер из-за нападения животных. А сколько всякого рода болезней этими животными переносятся? У нормального (среднестатистического) человека не встает вопрос по поводу того, правильно или нет проводить дератизацию и дезинсекцию (нормальными словами – убивать домашних грызунов и насекомых). А простите, в чем принципиальное отличие как переносчика инфекции и потенциальной угрозы между крысой, тараканом и бродячей собакой (кошкой)? И в этом случае физическое уничтожение бродячих животных является одним из способов решения сложившейся проблемы. Конечно, я не призываю к уничтожению гражданским населением страны бродячих животных. Этим должны заниматься соответствующие властные учреждения. Но проблема должна решаться. Вдумайтесь в следующие слова:  «…И пошлю на них четыре рода [казней], говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять; и отдам их на озлобление всем царствам земли за Манассию, сына Езекии, царя Иудейского, за то, что он сделал в Иерусалиме…»  ( Иер. 15:3 ). Как эти слова подходят к обстановке, сложившейся в нашей стране. За наши беззакония Господь навел на нас эти казни. Значит, от нас (лично от каждого) требуется покаяние в наших личных грехах! Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов ( Ам. 5:15 ).

http://azbyka.ru/kak-v-cerkvi-otnosyatsy...

В самом Писании сказано о значимости изучения библейских текстов: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» ( Нав.1,8 ); и еще: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим.4,16 ). – Под учением здесь надо понимать правильно разумение слова Божия. Очень важно с чтением Писания совмещать и молитву, обращенную к Богу, о ниспослание мудрости, и чтение святоотеческих толкований на Библию , тогда и трудно понятных мест в Писании будт для нас меньше, и чтение станет радостным и более назидательным. ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, как убедить младшего брата Александра (14 лет) читать книги. Исчерпала все доводы. – Татьяна. ОТВЕТ: Я не думаю, что можно заставить полюбить чтение книг. Заставить любить просто невозможно. Лучше показать своим примером, что общение с книгою – это очень интересное и увлекательное дело. Если же говорить о чтении Библии, то это чтение приносит человеку величайшую пользу, как для этой временной, так и для вечной, будущей жизни. Сказано о неких благоразумных людях: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» ( Деян.17,11 ). Наставляя юного Тимофея, ап. Павел писал: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением» ( 1Тим.4,13 ). Для молодых людей очень важно понять то, что изучение Библии – это очень практично и полезно. Найдите для вашего брата Александра яркие примеры из Библии: например, исполнившиеся пророчества. Это может заинтересовать его и пробудить интерес к изучению слова Божия. ВОПРОС: Говорят, что душа проживает несколько жизней. Как к этому мнению относится Православная Церковь? ОТВЕТ: Как вы думаете, если от вечности отнять сто лет, сколько останется? Правильно! Вечность. А если отнять пятьсот лет, сколько останется? Тоже вечность! Так что перевоплощения перед глазами Вечности не имеют никакого смысла. С другой стороны: те люди, которые веруют в перевоплощение, они же веруют и в вечное предсуществование души. Например, в «Бхагавад Гите» сказано: «Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она – не рожденная, вечная, всегда существующая, изначальная» (2,20). Получается, что у кришнаитов нет представления о Боге, как о Творце. В их понимании Бог скорее вечный попутчик «обусловленной души». Причем, кришнаиты учат, что души людей той же природы, что и сам Бог. И что душа («атама») присутствует во всех живых существах на разных стадиях ее реинкарнации, душа именно как частица Бога. Т.е., она была и камнем, и деревом, и кошкой, и собакой. Это явное богохульство! В Библии сказано: «называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» ( Рим.1,22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И большинство так и делают, потому что это проще. А Господь сказал: «От дней Иоанна Крестителя», то есть с тех пор, как впервые проповедано Царствие Божие и покаяние, «Царствие Божие силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» – те, кто будет трудиться, заставлять себя молиться, заставлять себя поститься, заставлять себя добрые дела делать, заставлять себя ходить в храм, заставлять себя готовиться к причастию, заставлять себя посещать больных. Те, кто будет заставлять себя отказываться от того, что мешает войти в Царствие Небесное, будет рассуждать: вот я собираюсь нечто сделать – это меня приблизит к Царствию Небесному или отдалит? Если приблизит, то, значит, я это буду делать. Если отдалит, я не буду делать. Потому что Господь как сказал? «Ищите прежде Царства Божия», а остальное «все приложится вам». Если хочется мне этого вечного блаженства, то, значит, я буду себя понуждать. Если не хочется, значит, буду как все. Хочешь быть как все? Пожалуйста, будь кошкой и собакой, это дело твоего добровольного выбора. Это не Бог тебя накажет, когда ты в аду окажешься, нет, это ты сам добровольно выбрал. Церковь -то открыта, вот оно, Царствие Небесное: здесь и слово Божие мы слышим непосредственно, слово в слово – как Он сказал, то мы и слышим; и Телом Своим Бог здесь присутствует в Святых Тайнах; и Духом Своим присутствует. Господь же сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» – значит, Он здесь. Так что же нам мешает к Нему приблизиться, с Ним вступить в общение и остаться с Ним навсегда? Только наше нежелание хранить слово Божие в своем сердце, нежелание этого блаженства. Нам что-то на стороне дороже – некий плод, который все время нас соблазняет. И вместо того, чтобы покаяться в этом, мы еще начинаем Бога обвинять, людей, ищем себе всякие оправдания. Поэтому, к великому сожалению, не все из нас спасутся. И это не только мое сожаление, Сам Господь об этом сожалеет. Он говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», только тот. А остальные? Остальные все погибнут люто: «смерть грешников люта», потому что за ней только мрак и ужас и никакой надежды. Надежда есть, только пока мы здесь, на земле, живем и сознательно выбираем Царствие Небесное. Помоги нам, Господи, сделать этот выбор и в этом выборе остаться. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Мы, православные христиане, совершая свой жизненный исход из состояния чад гнева в состояние чад Божиих, должны избавляться от любых суеверий. Самое страшное суеверие, которое бытует в православной среде, это когда диаволу приписывают свойство Бога! Когда некоторые считают, что взаимоотношения между диаволом и Богом – это как перетягивание каната. Это – неправда! Это – страшное заблуждение! Диавол боится Бога! И если православный христианин напуган какой-то бабушкой, которая что-то шепнула, дедушкой, который дунул-плюнул, кошкой черной, которая перебежала дорогу – это те же самые: «терафимы» и идолы-божки, которые напиханы в наше сознание. Кто-то иголочку нашел, аккуратно воткнутую в косяк, и он весь в панике! Любая форма суеверия – это мерзость в глазах Бога. И хотя мне не хотелось бы соглашаться со Златоустом, который как раз обвиняет Рахиль в суеверии, я пытался в этой беседе всячески оправдать ее, эту Рахиль, которая была матерью Иосифа Прекрасного, но не надо забывать и того, что она же – и мать того самого Дана, из колена которого произойдет последний враг рода человеческого – антихрист, во дни которого язычество и оккультизм достигнут своего апогея. Итак, исход совершен, но не все осталось позади. Остались проблемы, и они еще проявятся в жизни этой удивительной семьи, семьи Иакова. И если мы будем живы, и Господь позволит, мы продолжим эту беседу в следующий раз. И самое последнее. Давайте прочитаем, как происходило расставание Лавана со своими внуками и дочерьми. « И сказал Лаван Иакову: вот холм сей и вот памятник, который я поставил между мною и тобою; этот холм свидетель, и этот памятник свидетель, что ни я не перейду к тебе за этот холм, ни ты не перейдешь ко мне за этот холм и за этот памятник, для зла; Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака » ( Быт. 31, 51–53 ). Что это за страшная такая клятва? Если Лаван клянется Богом Авраама и Богом Нахора, то Иаков клянется «страхом отца своего Исаака». Что же это за страх Исаака, которым надо клясться? Когда Авраам на горе Мориа приносил в жертву своего сына Исаака, он связал его веревками, он положил его на дрова, он приготовил огонь, он занес каменный нож над Исааком…

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010