Вот прежде всего светлый образ святых супругов Давида и Евфросинии Муромских. Они жили в конце XII и начале XIII века, до нашествия татар на Русь. О жизни их в малолетстве сведенья не сохранились. Известно следующее. У муромского князя Юрия Владимировича было три сына, из них Давид был средним. После смерти отца Муромским княжеством управлял старший из сыновей его, Владимир Юрьевич. Давид Юрьевич почитал своего старшего брата как отца и по обычаю «приходил к нему на поклонение». Известно также, что Давид Юрьевич вместе с братом принимал участие в походах против болгар и против неспокойных князей рязанских, ездил вместе с ним на брачный пир к великому князю Всеволоду III. Когда Давид достиг совершенных лет, то его постигла какая-то тяжелая болезнь, при которой все тело его покрылось струпьями. Болезнь дозволяла ему выходы из дому, и он единственное утешение находил себе в прогулках по лесу. И вот в один раз во время такой прогулки он встретил врача, у которого нашел не только полное излечение, но и незаменимую дружбу. Этим врачом оказалась красивая и умная девушка Евфросиния, дочь местного древолаза, или бортника. Евфросиния обладала знанием свойств врачебных трав, и она удачно изготовила из этих трав мазь для больного князя. После лечения этой мазью все струпья у князя Давида сошли, так что остался только один струп, куда мазь не коснулась. Ценя высокие достоинства дочери бортника, князь пожелал взять ее себе в супруги, что совпадало с желанием самой девушки. Однако не сразу это предприятие осуществилось: под влиянием дружинников он стал раздумывать, что ему, князю, негоже брать себе в супруги дочь простого смерда, и он готов был отказаться от первоначального намеренья и данного слова. И болезнь у князя возобновилась. Евфросиния опять излечила его. Тогда признательный князь немедленно обвенчался с Евфросинией. В это время, в 1203 году, умирает старший брат его, князь Владимир, и Давиду Юрьевичу пришлось вступить в управление Муромским княжеством. Тут-то начинается ряд испытаний, которые были более тяжелы для него, чем физические болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

2 . Суздальский и Тарусский. 3 . Смоленский и Брянский. 4 . Рязанский и Муромский. 5 . Тверской и Кашинский. 6 . Астраханский и Терский. 7 . Псковский и Изборгский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Архангельский в Москве. Епископы: 1 . Коломенский и Каширский. 2 . Карельский и Орешецкий. Статья IV. Степени Архиереев, бывшие после 1700 года Митрополиты: 1 . Киевский, Галицкий и всея Малой России. 2 . Великоновоградский и Великолуцкий. 3 . Казанский и Свияжский. 4 . Астраханский и Терский. 5 . Ростовский и Ярославский. 6 . Псковский в Изборгский. 7 . Смоленский и Дорогобужский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Крутицкий. 10 . Нижегородский и Алатырский. 11 . Рязанский и Муромский. 12 . Белгородский и Обоянский. 13 . Суздальский и Юрьевский. Архиепископы: 1 . Черниговский и Новгород-Северский. 2 . Вологодский и Белоезерский. 3 . Тверской и Кашинский. 4 . Коломенский и Каширский. 5 . Вятский и Велико-Пермский. 6 . Холмогорский и Важский. 7 . Устюжский и Тотемский. Епископы: 1 . Звенигородский. 2 . Тамбовский. 3 . Воронежский. Статья V. Степени Архиереев Великороссийских местных и Викарных по штату, в 1764 году состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Новгородский. 2 . Московский. 3 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ростовский. 5 . Крутицкий. 6 . Псковский. 7 . Рязанский. 8 . Тверской. 3 Класса 1 . Смоленский. 2 . Нижегородский. 3 . Белоградский. 4 . Суздальский. 5 . Вологодский. 6 . Коломенский. 7 . Вятский. 8 . Архангелогородский. 9 . Устюжский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Переславский. 13 . Костромской. 14 . Владимирский. 15 . Тамбовский. Б) Викарные: 1 . Новгородский-Олонецкий. 2 . Московский-Севский. Статья VI. Степени всех Архиереев Великороссийских и Малороссийских, местных и Викарных по штату, в 1799 состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Киевский. 2 . Новгородский. 3 . Московский. 4 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ярославский. 5 . Псковский. 6 . Рязанский. 7 . Тверской. 8 . Екатеринославский. 9 . Могилёвский. 10 . Черниговский. 11 . Минский. 12 . Подольский. 3 Класса 1 . Калужский. 2 . Смоленский. 3 . Нижегородский. 4 . Курский. 5 . Владимирский. 6 . Вологодский. 7 . Тульский. 8 . Вятский. 9 . Архангельский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Костромской. 13 . Тамбовский. 14 . Орловский. 15 . Полтавский. 16 . Волынский-Житомирский. 17 . Пермский. 18 . Пензенский. 19 . Слободский-Украинский. 20 . Оренбургский. Б) Викарные: 1 . Киевский Чигиринский. 2 . Новгородский Старорусский. 3 . Московский Дмитровский. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 1. - 1807. - XI, 643, X, V, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Файл : Муромский Успенский мужской мohacmыpь2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1280 × 960 (325 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon IXUS 130 Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 10:14, 27 июня 2014 Фокусное расстояние 5 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 19:17, 29 октября 2014 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 10:14, 27 июня 2014 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Выдержка в APEX 7,65625 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,96875 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 750 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 10 666,666666667 Разрешение по Y в фокальной плоскости 10 681,318681319 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Оценка (из 5) 3 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Муромский...

«Капитанская дочка» В пушкинском мире все находится под присмотром свыше, но все же и Маша Миронова, и Лиза Муромская из «Барышни-крестьянки» были счастливее Татьяны Лариной. Почему — Бог весть. 10 октября, 2011 В пушкинском мире все находится под присмотром свыше, но все же и Маша Миронова, и Лиза Муромская из «Барышни-крестьянки» были счастливее Татьяны Лариной. Почему — Бог весть. 175 лет назад в журнале «Современник» впервые была опубликована повесть Пушкина «Капитанская дочка». Повесть, которую мы все проходили в школе и которую немногие перечитывали позднее. Повесть, которая куда сложнее и глубже, чем принято считать. Что же такого есть в «Капитанской дочке», оставшееся за рамками школьной программы? Почему она актуальна и по сей день? Почему ее называют «самым христианским произведением русской литературы»? Об этом размышляет писатель и литературовед Алексей Варламов. По сказочным законам В самом начале ХХ века один честолюбивый литератор, приехавший в Петербург из провинции и возмечтавший попасть в петербургское религиозно-философское общество, принес свои сочинения на суд Зинаиды Гиппиус. Декадентская ведьма отозвалась о его опусах невысоко. «Читайте «Капитанскую дочку», — было ее наставление. От этого напутствия Михаил Пришвин — а молодым писателем был он — отмахнулся, ибо счел для себя оскорбительным, но четверть века спустя, многое пережив, записал в дневнике: «Моя родина не Елец, где я родился, не Петербург, где я наладился жить, то и другое для меня теперь археология… моя родина, непревзойденная в простой красоте, в сочетавшейся с ней доброте и мудрости, — моя родина — это повесть Пушкина «Капитанская дочка». И в самом деле — вот поразительное произведение, которое признали все и никогда не пытались сбросить с корабля современности. Ни в метрополии, ни в эмиграции, ни при каких политических режимах и властных настроениях. В советской школе эту повесть проходили в седьмом классе. Как сейчас помню сочинение на тему «Сравнительная характеристика Швабрина и Гринева». Швабрин — воплощение индивидуализма, клеветы, подлости, зла, Гринев — благородство, доброта, честь. Добро и зло вступают в схватку и в конечном итоге побеждает добро. Казалось бы, все очень просто в этом конфликте, линейно — ан нет. «Капитанская дочка» — произведение очень непростое.

http://pravmir.ru/kapitanskaya-dochka/

Тем не менее, огромное количество сохранившихся списков «Повести» свидетельствует, что на многие века она оставалась излюбленным чтением русских людей. И не только «Повесть о Петре и Февронии» служила и служит неиссякаемым источником вдохновения. Уже в XIX веке П. И. Мельников-Печерский использовал «Повесть» в качестве одной из вставок романа «В лесах». Самым известным воплощением «Повести о Петре и Февронии» в музыке стала опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Либреттист В. И. Бельский воспользовался двумя старинными преданиями – «Повестью» и легендой о граде Китеже. Упоминаются герои «Повести» и в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Судьба героев «Повести», живших в древности, волнует современных писателей и за океаном. В. А. Бернштейн, который с 1979 года живет в США, создал лирическую поэму, опубликованную в Нью-Йорке в 2003 году. Современный детский писатель Г. Юдин, взяв за основу переложение «Повести», создал почти сказочную историю «Муромское чудо». Муромский писатель Ю. Фанкин на основании «Повести» и местных преданий написал литературную версию жития «Неразлученные. Сказ о муромских святых Петре и Февронии». «Повесть о Петре и Февронии» вдохновляет и поэтов. Муромский поэт Н. Паимцев в 2004 году написал поэму «Сказание о граде Муроме». Приложение 3 Муром Муром – один из древнейших городов России. Впервые как город Муром упомянут в летописях под 862 годом. Эта дата и считается годом «рождения» города, хотя, конечно, на самом деле к этому времени Муром уже существовал. Следы жизни людей на высоком берегу Оки (а в том время она была значительно шире), которые обнаруживают археологи, указывают на то, что люди облюбовали эти края еще в эпоху палеолита, приблизительно 20 тысяч лет назад. В VIII–IX веках здесь расселились финно-угорские племена муромы, мери и мордвы. Эти племена имели самобытную культуру. Память о них сохранилась в немногих археологических памятниках, но гораздо лучше – в необычных названиях рек, холмов, озер и территорий. Постепенно они ассимилировались со славянами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Не стала исключением и знаменитая Куликовская битва. Муромская дружина, как проверенные подручники московского князя Дмитрия, была зачислена в засадный полк. Именно этот полк своим стремительным ударом в критический момент оказал решающее влияние на исход битвы и принес победу русскому войску. Небольшой муромской дружине дорого обошлась эта битва – на Куликовом поле полегли сорок «бояринов муромских» со своими воинами. В последующее время отношения между Москвой и Муромом несколько испортились. После набега хана Тохтамыша на Москву в 1382 году и ослабления Московского княжества, муромские князья решили выйти из-под власти великого князя Дмитрия Донского. И в 1385 году он посылал на Муром свою рать, наказывая «князя бесчестия». Однако, даже в этом случае, благоверный князь Дмитрий еще не решился посягнуть на формальную независимость Муромского княжества. Это сделал его сын – великий князь Василий Дмитриевич. В 1392 году во время очередной поездки в Орду он, подкупив находящихся в стесненных средствах хана Тохтамыша и его вельмож, получил ярлыки на княжение Нижегородское, Муромское, Мещеру и Тарусу. С этого времени Муром официально вошел в состав Московского государства, а Муромское княжество прекратило свое существование. Вместо князя город отныне управлялся наместниками, присланными из Москвы. Поскольку Муром был пограничным городом, в нем постоянно пребывала небольшая дружина. В ее состав входили и местные жители. Муромская крепость имела важное стратегическое значение как оплот Московского княжества на востоке. Ее вооружение состояло из пушек крупного калибра, стрелявших каменными ядрами, пушек помельче и пищалей. Войдя в состав Московского государства, Муром начал активно участвовать в процессе объединения русских земель вокруг Москвы и в борьбе с осколками Золотой Орды. Золотая Орда в это время переживала период распада, но была еще достаточно сильна, несмотря на чехарду ханов на ордынском престоле. Многие ханы изгонялись за ее пределы и самостоятельно искали себе пристанище. Часто они возглавляли большие отряды, стремительными набегами разорявшими русскую землю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Старопечатные книги и прочие принадлежности раскола — 000 00 Горбатовский уезд Замки секретные и простые, отмычки, ножи перочинные, столовые и хлебные, сошники, гвозди, сундуки и проч. — 000 00 Муромский уезд Муромские огурцы — 000 00 Муромские разбойники — 000 00 Грибы всех сортов, сушеные, соленые, маринованные и проч. — 000 00 Арзамасский уезд Гуси — 000 00 Произведения искусств — 000 00 Темниковский уезд Тележные кузова, колеса, деревянные оси, мочало, рогожи и проч. — 000 00 Харьков и так далее Малороссийское сало, хлеб всех сортов, скот — 000 00 Итого — 000 00 С минуту стоял я очарованный. Не может быть, чтобы такого проекта не разрешили, — думалось мне. Мало-помалу, однако, рассудок вступил в свои права. — Ноль-ноль-ноль! Какая же это статистика? — вымолвил я. — Это, любезный друг, не есть важно. У меня в самой статистике служит человек, который какие угодно цифры проставит, да и особые примечания напишет. Эти цифры, может, хотя и противоречат официальным данным, но ведь всем известно, как у нас собирается официальная статистика; здесь же проставленные цифры суть плод опытных наблюдений, несомненных и верных… Вот он как напишет — и все будет прекрасно! — О, коли так… Но почему же вы думаете, — Горбатовский, например, уезд… почему вы предполагаете, что он все свои замки повезет в Харьков, а не в Сибирь, не в Алатырь, куда тоже, пожалуй, дорогу поведут? — Непременно в Харьков. Торговля, душа моя, это такая вещь, что где вернее и быстрее ожидается оборот, туда она и тянет. Везде хоть гвоздь сделать умеют; везде есть свои слесаря, а следовательно, и замки; в Харькове ничего и в заводе нет. Есть только сало. — Да, коли так, то действительно… Ну, а как насчет пассажирского движения? — Мужичья будет ездить пропасть. Вот первый и второй классы — эти будут прихрамывать. Видишь, я не скрываю от тебя и слабых сторон моей дороги. — Но в таком случае нельзя ли устроить так?.. Просить — так просить. Объявить, например, обязательным, чтобы однажды в год весь Харьков побывал в Нижнем и весь Нижний — в Харькове. Ну, пикники, что ли, такие об масленице и святой устроить…

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

За Оранским За Нижегородским Благовещенским За Николаевским Амвросиевым Дудиным Б) за девичьими монастырями: За Богородичным, что в Лыскове За Курмышским Троицким Итого за монастырями: 17.541 Всего за домом Архиерейским и монастырями 20.436 Платёж в экономию 13. Епархия Рязанская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Спасским Рязанским За Духовым За Троицким, что на устье реки Павловы За Солотчинским За Богословским За Николаевским Радовицким За Спасским Муромским За Благовещенским За Муромским Борисоглебским За Николаевским Чернеевым За Успенской Проломской пустынью За Михайловским Новорождественским За Троицким Яблоновым За Ряжским Дмитриевским За Донковским Покровским Б) За Аграфениной девичьей пустынью Итого за монастырями 22.640 Всего за домом Архиерейским и монастырями 31.142 Платёж в экономию 14. Епархия Белгородская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Белгородским Николаевским За Курским Знаменским За Хотмышским За Валуйским Успенским Б) за Курским Троицким девичьим Итого за монастырями Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 15. Епархия Суздальская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Суздальским Спасо-Евфимиевым За Архангельским, что в Юрьеве Польском За Николаевским Шартомским За Суздальским Васильевским За Троицким, что при городе Шуе За Святокукоцким За Золотниковской пустынью За Никольской Пищуговой пустынью За Нижеломовским Богородичным Казанским Б) за девичьими монастырями: За Покровским За Ризположенским За Александровским Суздальским Итого за монастырями 21.247 Всего за домом Архиерейским и монастырями 24.770 Платёж в экономию 16. Епархия Вологодская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Кирилловским Белоезерским с приписными 21.590 За Спасокаменским За Павловым Обнорским За Спасским Иннокентиевым За Спасо-Прилуцким За Спасским Козорским Нуромским За Корнилиевым За Глушцким

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Во 2-х, у меня слишком много времени ушло на одно только собирание необходимейших источников и пособий для моей работы, так как в академической фундаментальной библиотеке их, в большинстве случаев, не оказывалось и приходилось уже выписывать или разыскивать их в других книгохранилищах, вне Академии и Сергиева Посада. В 3-х, не могу не упомянуть, что не мало времени отняли у меня и занятия по изучению предмета моей кафедры и по выработке курса лекций, каковая работа, на первых —51— порах преподавательской деятельности, является довольно сложной и трудной. В виду всего вышеизложенного я покорнейше прошу Совет Академии ходатайствовать о продлении мне срока для получения степени магистра богословия на один год». Определили: Признавая просьбу исправляющего должность доцента Академии Сергея Знаменского заслуживающею уважения, просить ходатайства Его Преосвященства пред Святейшим Синодом о продлении ему срока для получения степени магистра богословия на один год, т. е. до 29 сентября 1911 года. VI а) Отношение Херсонского Окружного Суда, от 11 марта за 5277, с уведомлением о получении уголовного дела (арх. 13383, в 2 томах) о мещанине Калиниченко и крестьянине Негруцком, возвращенного при отношении Совета Академии от 3 марта за 75. б) Отношение Совета С.-Петербургской Духовной Академии, от 20 марта за 451, с возвращением принадлежащего библиотеке Московской Духовной Академии рукописного сочинения Н. Муравьева: «Сношения России с православным Востоком», т. 3 и 4 в) Отношение Правления Муромского духовного училища, от 10 апреля за 144, с возвращением рукописи академической библиотеки под 19 (дополнит.) – списка Муромского житийника XVIII в. Справка: Означенные в п.п. б и в рукописи получены и сданы в фундаментальную академическую библиотеку. Определили: Принять к сведению. VII. Отношение Правления Костромской Духовной Семинарии от 2 апреля за 438: «Состоящий в должности помощника инспектора Костромской Духовной Семинарии, действительный студент Московской Духовной Академии Сергей Шурупов обратился в Правление Семинарии с просьбою о выписке потребных ему для научных занятий на шесть месяцев двух спис-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.4 из  5) Александр Васильевич Сухово-Кобылин Картины прошедшего Драматургическая трилогия (1852–1869, опубл. 1869) СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО Комедия в трех действиях (1852–1854, опубл. 1856) Уже не первый месяц помещик Петр Константинович Муромский, доверив деревенское хозяйство управляющему, живет со своей дочерью Лидочкой и ее пожилой тетушкой Анной Антоновной Атуевой в Москве. У него обширные земли в Ярославской губернии и аж полторы тысячи крепостных душ — состояние нешуточное. Разумеется, двадцатилетняя девица Лидочка — «лакомый кусочек» для московских щеголей-женихов. Но этого не понимает ее тетушка. Она полагает, что Лидочку надо показывать свету, звать в дом гостей: «без расходов девочку замуж не отдашь». Но вдруг выясняется, что расходов-то никаких уже и не нужно. Лидочка по секрету признается тетушке, что жених уже есть! Вчера на балу она танцевала мазурку с Михаилом Васильевичем Кре-чинским. И он — ах, Боже правый! — сделал ей предложение. Но вот что досадно — раздумывать нет времени! Ответ нужно дать незамедлительно. «Мишель» не сегодня завтра уезжает из Москвы и желает знать до своего отъезда — «да» или «нет». Как быть? Ведь папенька не даст благословения на скорую руку. Он должен хорошо знать будущего зятя. А что такое этот Кречинский — фигура в высшей степени загадочная. Он ездит в дом Муромского уже целую зиму, но известно о нем немного, хотя и достаточно для того, чтоб тетушка и племянница были от него без ума. Ему — под сорок. Статен, красив. Пышные бакенбарды. Ловко танцует. Превосходно говорит по-французски. У него обширнейший круг знакомств в высшем свете! Кажется, есть и имение где-то в Симбирской губернии… А какие у него аристократические манеры! Какая обворожительная галантность! Какой изысканный вкус во всем — ведь вот как прелестно «обделал» он Лидочкин солитер (крупный бриллиант), то есть оправил его у ювелира в булавку, изготовленную по собственной модели… Но Муромского не проймешь такими разговорами. Каково состояние Кречинского? Сколько у него земли, сколько душ — никто не знает. Зато говорят, что шатается он по клубам, играет в карты и имеет «должишки». А вот другой молодой человек, Владимир Дмитриевич Нелысин, давний «друг дома», весь как на ладони. Скромен, даже застенчив. Карт в руки не берет. Правда, плохо танцует и не блещет манерами. Но зато он сосед — имение его рядышком, «борозда к борозде». И он тоже здесь, в Москве, и тоже навещает дом Муромского: молчаливо влюблен в Лидочку. Его-то Муромский и прочит в мужья своей «кралечке» и «баловнице».

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010