Православный человек должен быть примером трезвого образа жизни " > " > " > #lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #df1d680226 @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Православный человек должен быть примером трезвого образа жизни Движение «Сорок Сороков» провело 1 января духовно-спортивную акцию «Муромская дорожка» Денис Шевчук   Новости Москвы   Наркомания, алкоголизм и табакокурение   10:31 08.01.2019 843 Время на чтение 3 минуты Движение «Сорок Сороков» при поддержке Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта провело 1 января духовно-спортивную акцию « Муромская дорожка », в рамках которой состоялись трезвые пробежки, открытые тренировки с известными спортсменами и молебен преподобному Илье Муромцу. Более 50 городов России, СНГ и Западной Европы примут участие в акции. «Муромская дорожка» была задумана именно как народный спортивный праздник, неотъемлемой частью является празднование 1 января Дня преподобного Ильи Муромца. Участники акции продолжили дружеское общение за трезвым чаепитием. «1 января — хоть и начало календарного нового года, но это и день Рождественского поста, и русская молодёжь встречает его молитвенно и трезво, а не лицом в салате!» - прокомментировал акцию Владимир Носов, координатор Движения «Сорок Сороков» и член Патриаршей комиссии по вопросам физкультуры и спорта, который сам провел «Муромскую дорожку» в Москве в школе бокса «Торпедо» (Носов Владимир Александрович - мастер спорта международного класса, трехкратный Чемпион России по боксу, победитель первенства Европы).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/08/pr...

Трудно предположить, чтоб такое разительное сходство Муромской легенды с сербскою сказкою было следствием литературного влияния, занесенного к нам сербами, из которых иные действительно составляли жития русских подвижников, как, например, Пахомий Логофет, вышедший в Русь около 1460 г. Еще труднее предположить, чтоб наша местная легенда, занесенная в Сербию в рукописях, могла оказать такое сильное влияние на воображение целого народа, что вошла в народную сказку. Правдоподобнее всего предположение, что это замечательное сходство Муромской легенды с сербскою сказкою есть результат родственного развития народного эпоса в эпоху доисторическую. Если мы видим некоторое сходство между князем Петром и Зигурдом и между Феврониею и Брингильдою, то было бы удивительно, когда бы мы не встретили более ясного и определенного, даже разительного сходства в преданьях из того же эпического цикла между племенами родственными, славянскими. В Муромском сказании так сильно преобладает мифическая основа, что мы не будем долго медлить на исторической ее обстановке. Другие жития предлагают нам драгоценнейшие данные для истории внутреннего быта древней Руси. В Муромской же легенде можно остановиться разве только на рассказе о смутах бояр и на недовольстве боярынь, что ими управляет дочь древолазца. Последнее указание очень важно для истории древнерусской женщины. Но особенного внимания заслуживает основная идея легенды, и именно в том смысле, как эта легенда была обработана благочестивым грамотником. Идея эта, конечно, должна была истекать из христианского источника. Но какую же черту в древнем преданьи особенно осветила она, вызвав из глубокой старины темное, мифическое преданье? На чем преимущественно остановился сочинитель этой легенды? В действительности, знакомый только с бесцветными личностями русских женщин своей грубой эпохи, без сомнения, в области фантазии не мог он не увлечься энергическим характером вещей девы, подобной супруге мифического Дуная или Ставра-боярина и некоторым другим героическим идеалам женщины, этим драгоценным остаткам первобытного эпоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Всматриваясь в местные предания и сказания, не можем не заметить, что каждая область имеет свой собственный характер в истории русской литературы и быта. На долю Мурома по преимуществу досталось литературное развитие идеального характера русской женщины; по крайней мере, этот предмет составляет главное содержание Муромского житейника. I. Мария и Марфа Любопытная повесть о взаимной любви двух сестер, Марии и Марфы, составляет главное содержание местного Муромского сказанья о явлении Унженского Креста. Это одно из тех драгоценных для истории литературы сказаний, которые в течение столетий ходили в устах народа и впоследствии получили литературную форму. Позднейший списатель этого сказания в своем введении к нему свидетельствует, что многие из благочестивых людей, приходя на реку Унжу в Унженский стан, поклониться стоящему там Кресту Господню, спрашивали не раз церковнослужителей, где и как эта святыня была обретена, и не могли уже получить удовлетворительного объяснения: «Зане убо многим летом протекшим, еще же и многаго ради иноплеменных нашествия на страну ону, паки же и частаго ради варварскаго распленения, древняя изгибоша списания, в кия лета и при коих содержателех (вар.: самодержцах) быша сия; но токмо на малей харатийце просторечием, яко же поселяне, написано, держаху памяти ради». Наконец, побужденные расспросами благочестивых людей, священнослужители того Унженского Креста, по благословению Моисея, архиепископа Рязанского и Муромского, поручили некоторому грамотному человеку сказание об этой святыне благохитростне преписати, то есть дать литературную форму повествованию, которое сохранилось от древних времен, записанное просторечием, вероятно, со слов простолюдинов. По смиренному обычаю древних описателей, благочестивый автор объявляет себя груба cyuyi и витийския беседы ничтоже сведуща, давая тем разуметь о своих покушениях заменить просторечие народного рассказа риторическими фразами церковнославянского стиля, которые, к счастью, не настолько исказили это сказанье, чтоб уже нельзя было под ними открыть следы изящной простоты народного склада. «Аз же окаянный, – продолжает он, – от обою содержим бех – страхом и радостию: понеже бо страх за недостоинство претит ми глаголати, радость же и любы влечет мя вещати». Напоследок, обращаясь за вздохновением к источнику всякой жизни, восклицает он от всего своего сердца: «Ты убо наставниче премудрости и смыслу давче, немудрым наказателю и нищим защитителю! Утверди и вразуми сердце мое, Владыко! Ты даждь ми слово во отверзение уст моих, иже Отчее единородное слово; и содействуй ми силою Креста Твоего, якоже некогда немому повеле глаголати и глухому слышати. И тако прострох греходельную ми руку, и яхся по деле сие, о нем же нам слово».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Конец XV века и век XVI – это расцвет публицистики в древнерусской литературе. Все отчетливее стала проявляться в ней вера в разум, в убеждающую силу слова, характерная для европейского Возрождения XVI века. От сочинения к сочинению (не только в публицистических, но и в исторических) все настойчивее утверждалась идея возможности организации общества на разумных началах, высказывались суждения о долге царя перед своими подданными, о служении государства интересам народа и многое другое (Иван Пересветов, Максим Грек, Ермолай-Еразм). Под этим натиском веры в разум в мирскую литературу все более проникает прагматизм во взглядах на историю и человеческую жизнь, вытесняя постепенно теологический взгляд на общество. Иван Пересветов в своих сочинениях старается не прибегать к подкреплению собственных рассуждений богословскими аргументами, но часто ссылается на естественные законы природы, предлагая следовать им в устройстве государства, и сам разрабатывает проекты, адресуя их царю («Большая челобитная», «Сказание о Магмете», «Сказание о царе Константине»). Писатели добились раскрепощения слова, публичной возможности обращаться к царю с советами и проектами реформ. В этот период так много спорят, что даже царь Иван Грозный вступил в полемику со своими противниками, и прежде всего, с князем Курбским. Спор шел по вопросу о богоданности и пределах царской власти. Публицистика вытеснила из повествовательной литературы беллетристику. Вот почему XVI век беден на сюжетные повести. Можно назвать только одну, вышедшую из-под пера уже упоминаемого писателя-публициста Ермолая-Еразма, – «Повесть о житии Петра и Февронии Муромских». Она совершенно не соответствует византийскому житийному канону и не была включена в Великие Четьи Минеи, к работе над которыми привлек Ермолая-Еразма митрополит Макарий. Однако после общерусской канонизации в XVI b. князя Петра (в монашестве Давида) и княгини Февронии (при постриге Ефросинии) Муромских «Повесть» стала очень популярной. Обычно «Повесть о житии Петра и Февронии Муромских» называют повествованием о любви, однако это слово ни разу не сказано еегероями по отношению друг к другу. В чем же выражается эта таинственная любовь?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

И вот Муромский уже в кабинете Варравина. Идет торг. Муромский со свойственным ему простодушием уверяет, что товар, коим богиня правосудия Фемида в лице Варравина торгует на своих весах, в сущности, простой. Дело только «от судопроизводства получило такую запутанность». Но Варравин показывает Муромскому, насколько тонок и хитер, а значит, дорог товар. Ведь дело «качательное и обоюдоострое», — оно таково, что «если поведете туда, то и все оно пойдет туда а если поведется сюда, то и все пойдет сюда». Как это? А вот так: два свидетеля — Расплюев и полицейский чиновник Лапа — показали на допросе, что Лидочка, отдавая ростовщику подлинный бриллиант, воскликнула: «это была моя ошибка!», другие свидетели — сам Муромский и Атуева — утверждают, что она просто сказала: «это была ошибка». Вот где каверза! Если — просто «ошибка», то Лидочка ни в чем не повинна, а если она «употребила местоимение «моя», то это значит, что Лидочка непосредственная участница преступления, любовница Кречинского и прочее. На этом-то и держится все огромное дело, сохраняя «качательность и обоюдоострость» — важнейшие свойства, которые дают возможность брать смело и много «под сенью и тенью дремучего леса законов», не опасаясь высшего начальства. Оно не спросит — а по какой это причине дело вдруг повелось «туда, а не сюда»? уж не взяткой ли тут попахивает? Нет, закон позволяет Варравину опираться на показания любой из пары свидетелей. Так что в его руках не только весы Фемиды, но и ее карающий меч. А куда этот меч ударит — зависит, конечно, от суммы взятки. Но с суммой-то Варравин как раз и «хватил» — не послушал Та-релкина! Вдохновленный растерянностью просителя, он требует не 20, а 24 тысячи, и притом серебром! А это 84 тысячи на ассигнации — стоимость родового имения Муромского! Что ж, продавать его и идти по миру?! Так нет же!! Не отдаст он чиновнику Стрешнево — «прах отцов» и «дедов достояние»! Он пойдет теперь не к «Силам», а к «Начальствам» — к Важному лицу, «тайному советнику по службе» и «Князю по рождению», в чьем управлении находится весь департамент. уж он-то поможет своему брату-дворянину, и денег ему не надо — богат!

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

20. В обыскной книге, выданной в 1910-м году, Апреля 12 дня, за шнуром и печатью, 9 писанных листов, 91 не писанных. 21. Исповедныя росписи находятся в целости с 1898-го года. 22. Книги, до церковного круга подлежащие имеются все в одном экземпляре. В церковной библиотеке находится книг для чтения предназначенных 14 томов. 23. Церковные деньги в целости за ключом церковного старосты и печатью церковною. Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях четыреста руб. ----- коп., а билеты находятся в целости на хранении в Муромском отделении Государственного Банка. Двести руб. из них положены 4% Государственной рентой на ремонт причтовых домов за 2742-м расписка Муромского отделения Государственного Банка за 7306-м; 100 рублей 4% Государственной ренты за 02074-м расписка Муромского Государственного Банка за 6433-м и билет в 100 рублей Государственного Комитета погашения долгов за 15054-м на вечный помин – хранятся в церкви. 24. Имеющиеся в приходе школы Земское училище в селе Чулкове, в котором обучается 42 мальчика и 19 девочек, всего 61 человек. Церковная школа помещается в дом ___ на содержание ее отпускается от ___ руб. ___ коп. В сем году в ней обучается ___ мальчиков ___ девочек. 25. При церкви состоит старостою церковным Потомственный Почетный Гражданин Сергий Иоаннов Тулупов который должность свою проходит с Августа месяца 1897-го года. 26. Преосвященный в последний раз посетил приход в 1897-м году. Июля 1 дня, когда состоялось освящение храма. II. 1. Священник Федор Павлов Лебедев, родился в 1883-м году Ноября 8 дня. Сын псаломщика. От казны жалования получает 300 рублей в год, а за вычетом узаконенных 2% - 294 р. За 1911-й год получил: казенного жалования, считая с 24-го Марта 1911-го года – 231 рубль 64 коп. Кружечных, считая с 3-го Апреля 1911-го года – 230 рублей. %% с капиталов на вечный помин – 6 руб. 7 коп. От земельных угодий, считая с 24-го Марта 1911-го года – 18 руб. 75 коп. За законоучительство, считая с 1-го Сентября 1911-го года – 10 рублей. Всего: 796 руб. 46 коп. Окончил полный курс во Владимирской Духовной Семинарии в 1906. До поступления во священника состоял учителем и законоучителем в Мальчихинском начальном училище, Ковровского уезда (с 07.09.1906 по 24.08.1908). Перемещен на учительское место в Вознесенское начальное училище, Ковровского уезда по прошению (25.08.1908). Перемещен на учительское место в Лелиневское начальное училище, Ковровского уезда по прошению (03.10.1910). Определен во священника в село Чулково, Муромского уезда (24.03.1911). Рукоположен во священника (03.04.1911). Состоит законоучителем Чулковского начального училища (с 01.09.1911). Никому не в родстве. В семействе у него: жена Клавдия Иванова Лебедева, родилась в 1882-м году Октября 30-го дня). Дети их: Борис родился в 1909-м году Июня 25 дня. Владимир родился в 1911-м году Января 1-го дня.

http://sobory.ru/article/?object=22343

Еще немного о легендах и мифах Некоторые исследователи, в основном филологи и культурологи, любят сравнивать «Повесть о Петре и Февронии» с кельтскими и другими западноевропейскими легендами, особенно с романом о Тристане и Изольде. И действительно, при желании можно найти в древнерусской «Повести...» нечто сходное с этим рыцарским сказанием. Что это? Действительно ли «Повесть» Ермолая-Еразма вобрала в себя европейские легенды, каким-то образом проникшие на Русь, или это просто случайное совпадение? Начнем с того, что священник Ермолай собирал материалы для написания жития святых благоверных князей в муромских и рязанских областях, то есть в среднерусской полосе. Это сказания даже не Киевской, а Владимирской Руси. Очень сложно предположить, что во времена, когда проникновение иностранцев в центральную часть России было минимальным, во владимирские края были завезены какие-то западные легенды. Существует немало работ, где приводится сравнительный анализ «Повести...» и романа о Тристане и Изольде. Я прочел довольно много статей на эту тему, но ни в одной из них не нашел объяснения этим совпадениям. Академик Д.С. Лихачев в работе «Повесть о Петре и Февронии Муромских» нисколько не настаивает на каком-то заимствовании западных легенд. Он восхищается «Повестью...», ее удивительным поэтическим языком, образами и пишет о том, что «есть что-то общее... с западноевропейским средневековым повествованием о Тристане и Изольде». Но так ли похожи два этих сказания? «Повесть о Петре и Февронии» - о супружеской любви и верности; роман «Тристан и Изольда» - о супружеской измене и блудной страсти Я еще раз перечитал роман о Тристане и Изольде в изложении Жозефа Бедье. Скажу честно: если не ставить задачи найти в нем параллели с еразмовой «Повестью...», можно вообще не заметить какой-то общности двух этих произведений. Во всем романе мне видятся только два эпизода, сходных с теми, что есть и в жизнеописании муромских князей. Тристан тоже побеждает дракона и заболевает от его яда, положив драконий язык к себе в карман.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/18/a_by...

П. м. было немало ремесленников и торговцев, живших на посаде, в Кудринской слободе, тоже принадлежавшей обители. В 1623/24 г. в слободе находились 65 дворов, в к-рых проживали 70 чел. муж. пола. Они платили мон-рю оброк в размере 13 р. 21 алтына и 4 денги. Среди ремесленников были калачники, сапожники, мясники, хлебники, портные, плотники, холщевники, а также мастера др. специальностей. В 1646 г. в Кудринской слободе М. П. м. насчитывалось 79 дворов и 297 чел. муж. пола. Из Кудринской слободы вышел известный муромский купец, член гостиной сотни Федор Лукьянов Веневитов (Веневитинов), владевший в 30-х гг. XVII в. соляными варницами в Ст. Русе и в Соли Камской. В сер. XVII в. по Соборному уложению 1649 г. Кудринскую слободу у мон-ря отобрали, а ее жителей приписали к посаду. В XVI-XVII вв. основными вкладчиками М. П. м. были местные бояре и дворяне. Среди них наиболее значимыми и влиятельными являлись А., С. и В. Столыпины, И. Пансырев, митр. Рязанский и Муромский Авраамий ( 1708), стольник В. И. Чертков, помещики Дурасовы, купец П. П. Самарин. В 1741 г. М. П. м. принадлежали 1238 чел. муж. пола. Под пашнями находилось 444 дес. земли. С сенокосных угодий получали 310 копен сена. Монастырские крестьяне ежегодно доставляли в обитель натуральный налог: 4 пуда 27 фунтов коровьего масла, 2040 яиц, 435 аршин холста, 51 четв. 4 четверика хмеля, 42 овчины и 103 саж. дров. М. П. м. сдавал крестьянам в аренду земли, получая доход в размере 31 р. 15 к. Существовала и такая статья дохода, как выдача замуж крестьянских девок. В год она приносила мон-рю 4 р. 26 к. За продажу скота с монастырских крестьян взимался налог 13 р. 23 к. Т. о., денежный доход М. П. м. в 1741 г. составил 205 р. 64 к. По ревизии 1744 г., мон-рю принадлежали 1265 крестьян и бобылей, 1973 четв. земли, сенокосные угодья на 2200 копен, 108 дес. леса, «да лесу же, что ныне пашня, 10 верст». Сверх того мон-рь владел озерами Боровым и Розвановым, к-рые сдавались в аренду Спиридону Герасимову, крестьянину с. Шиморского; в аренду также сдавались 233 четв.

http://pravenc.ru/text/2564382.html

Рядом со строящимся в Тольятти венчальным храмом покажут мюзикл о святых Петре и Февронии 21 июня, 2013. Новостная служба На представление приглашены молодожены, которые регистрируют свой брак в этот день. 21 июня. ПРАВМИР. Подарок ко Дню семьи, любви и верности, который отмечается в России 8 июля (в день памяти святых Петра и Февронии Муромских) подготовила тольяттинцам Православная классическая гимназия, сообщает  TLT.ru . «Не умирай без меня!» — так называется мюзикл о Петре и Февронии Муромских педагогов и учащихся гимназии. Его показ состоится 6 июля в 11 ч. 30 мин. на площади перед Дворцом бракосочетаний Автозаводского района рядом со строящимся венчальным храмом в честь Петра и Февронии Муромских. На представление приглашены молодожены, которые регистрируют свой брак в этот день. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июля, 2019 8 июля, 2018 23 июня, 2016 8 июля, 2014 30 июня, 2014 15 сентября, 2013 12 сентября, 2013 27 июня, 2013 8 апреля, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/ryadom-so-stroyashhims...

Здоровье моё значительно улучшилось. Не смею скрыть от Вас, милостивейший Архипастырь и Отец, причины, от которой страдает моё здоровье. Вам известно, что все указания и замечания я принимал не только без ропота, но с любовью, и радовался, когда разъясняли недоразумения и исправляли ошибки. С 1843 г., начиная от Высокопреосвящ. Иннокентия, я имел счастье пользоваться вниманием всех Архипастырей Харьковских, имел немало поручений, при исполнении которых составляли мой девиз: честное отношение к делу и преданность Архипастырям. Если не хватало иногда сил и разумения исполнить что-либо в точности, и приходилось выслушать наставления и замечания, это не только не огорчало, а доставляло утешение душе, так как я убеждён был, что всё происходило из желания добра и стремления установить известный порядок. Теперь испытывается совершенно иное“… 13-го ч. получил письмо из Торжка от преосвященного Иакова Еп. Муромского, который был там у сына, Судебного следователя: „С 9 августа я живу в Торжке, ежедневно молясь о Вас вместе с Вашей паствой, а 14 числа думаю выехать в самый полдень и в пятом часу дня лично поклониться Вашему Высокопреосвященству и воспользоваться Вашим любезным приглашением на перепутье. Будьте милостивы, прикажите выслать экипаж к железной дороге в 4-е часа“. 14-го числа в 4 часа пополудни отправлен был мной на станцию железной дороги экипаж для встречи гостя, преосвящ. Муромского Иакова. Этому почтенному гостю я тем более был рад, что с ним мы давно не видались. В последний раз я видел его в 1867 г., когда я приезжал в Москву из Витебска на юбилей покойного митрополита Филарета и когда преосвящ. Иаков был ещё настоятелем Московского Данилова монастыря. После столь продолжительной разлуки, естественно, немало нашлось у нас предметов для взаимного собеседования. Много бесе- —250— 1880 г. довали мы с ним и о незабвенной Москве, и о родном для меня Владимире, и о ещё более родственном для меня Муроме. От него, между прочим, узнал я и о первоначальном виновнике моего перемещения из Харькова в Тверь. Виновник этот – преосвященный Владимирский Феогност, присутствовавший тогда в Св. Синоде. Он указал на меня, конечно, с добрым намерением, преосвящ. митрополиту Исидору, когда этот, в частной с ним беседе, рассуждал о кандидатах на открывшуюся с кончиной архиепископа Евсевия Тверскую кафедру. Но окончательно судьба моя была решена в общем собрании Синода голосом архиепископа Литовского 1865 , в смысле для меня неблагоприятном, – о чём было уже говорено выше.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010