С. 18-20; Иванов Η., канд. богосл. Великий столп Православия Святитель Василий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской//ЖМП. 1959. 1. С. 40-50; ГорфункелъА. X., Панчен-ко А. М. Из дедовского короба//В мире книг. 1965. 6. С. 46 сл. (о находке сборника постнических слов Василия Кесарийского в списке 1482 г.); Нефедов Г., студ. МДА. Святитель Василий Великий о богопознании//ЖМП. 1972. 3. С. 73-75; Павел (Гашко), иеродиак. О посте и молитве по творениям святого Василия Великого//ЖМП. 1973. 2. С. 75-78; [Аноним.] К 1600-летию со дня преставления святителя Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийской (379—1979)//ЖМП. 1979. 1. С. 69; Майоров. Латинская патристика. С. 150-155; Скурат К Е.у проф., д-р. Памяти святителя Василия Великого//ЖМП. 1980. 1. С. 45-48 Стригунов С., протодиак., асп. МДА. Святитель Василий Великий о христианском миротворчестве//ЖМП. 1981. 2. С. 74-76; Борисов Η. С. О некоторых литературных источниках «Жития Сергия Радонежского»//Вестник МГУ. Сер. 8. История. 1989. 5. С. 69—79 (учение Василия о монашестве и его житие как один из главных, источников жития прп. Сергия); Гайденко В. И, Смирнов Г. А. Символизм и логика: два полюса средневековой рациональности//Исторические типы рациональности. М., 1996. С. 113-139 (про Василия см. с. 116—125); Лебедев Α., студ. МДА. Слово в день памяти Святителя Василия Великого//ЖМП. 1996. 1. С. 64-65; Василий (Кривошеий), архиеп. Экклезиология св. Василия Великого (1968). Переизд.: " Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 338-358; Церковь Владыки Василия (Кривошеина). Нижний Новгород, 2004. С. 220—245 (принципы публ. оговорены на с. 292-293); Бычков. Византия., С. 319-323, 349—373, 383—388 (эстетика); Бирюков Д. С. О внешнем и внутреннем. К пониманию единосущного образа//Христианство и мировая культура. Материалы конференции «Санкт-Петербургские христианские чтения» 21 мая 2004 г. СПб., 2004. С. 16—22 (о значении слова «характйр»); < Григорий (В. М. Лурье), иером. О совершенных христианах и духовном обрезании: Слово на Обрезание Господне и память святителя Василия Великого (1/14.01.2002)//Он же.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Благодарственная по причащении: " Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче... " (Там же, с. 76)   При реконструкции первоначальных Литургий Василия Великого и Иоанна Златоустого мы должны учитывать, что даже древнейшие их формуляры не древнее 8 века. Это т.н. Барберинов список (названный так по своему происхождению из библиотеки, основанной кардиналом Барберини). Он был впервые издан Бундзеном в 1853 г. в Лейпциге. Хотя в нем достаточно много поздних наслоений, но нет еще ектений, а только молитвы священника, которые первоначально были гласными. Следовательно, очищая чинопоследование от позднейших наслоений и учитывая данные сравнительного анализа, мы можем реконструировать схему Литургий Василия Великого и Иоанна Златоустого рубежа 4-5 вв. в следующем виде:   I. Литургия оглашенных Малый вход (в храм) Вступительная молитва или песнопение (Трисвятое?) Чтение Апостола и Псалом. Чтение Евангелия. Проповедь. Молитва об оглашенных и отпуск их. Молитва об одержимых и отпуск их. Молитва о кающихся и отпуск их.   II. Литургия верных Молитва епископа и верных (м. б. " Боже, посетивый в милостях и щедротах смирение наше... " из Литургии ап. Иакова) Лобзание мира. Молитва Приношения Василия Великого: " Господи Боже наш, создавый нас... " (Впоследствии заимствованная Литургией ап. Иакова) P.S. В чине Иоанна Златоуста молитва: " Господи Боже Вседержителю, Едине Свет... " Евхаристический канон, начинающийся Префацией Василия Великого " Сый, Владыко, Господи Боже Отче Вседержителю... " P.S. В чине Иоанна Златоустого: " Достойно и праведно Тя пети... " Молитва перед " Отче наш " Василия Великого: " Боже наш, Боже спасати... " P.S. В чине Иоанна Златоустого: " Тебе полагаем живот наш весь... " Молитва " Отче наш " Молитва главопреклонения Василия Великого: " Владыко Господи, Отче щедрот... " Молитва возношения Св. Даров Василия Великого: " Вонми Господи Иисусе Христе... " Причащение Молитва благодарственная по причащении Василия Великого: " Благодарим Тя, Господи Боже наш... " Молитва заключительная Василия Великого: " Благословляй благословляюще Тя... "

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=897...

Заручившись этой оговоркой, мы не будем отделять первых от последних, тем более что такого различия не делали ни уставы, ни церковные писатели, ссылаясь на аскетические сочинения Василия Великого . Высокое уважение, каким пользовались правила Василия Великого на Востоке и Западе, было причиной их широкого практического применения, вследствие чего многие из них вошли в уставы общежительных монастырей, а ссылки на них читаются и в теперешнем типике. Так, Феодор Студит положил σκητικς διατποσεις Василия Великого в основу организации своего монастыря и руководился ими, исправляя слабые стороны тогдашнего студийского быта. Аскетические сочинения Василия Великого составляли его любимое чтение, и плодом его занятий ими может служить его «σχλιον ες τ μερικ σκητικ του μεγλου Βασιλεου». Применив их к устройству своего монастыря, пр. Феодор одним из них дал прямой практический ход, а другие подтвердил в своём завещании 7 , таким путём они перешли в студийские уставы, хотя и без указания на источник; например, о недоступности мужских монастырей для женщин (Синодальный устав лист 230; подвижн. слово русский перевод 74), о свидании монахов с женщинами и монахинь с мужчинами только в случае крайней нужды и в присутствии двух старших членов братства (Устав императрицы Ирины с. XVII, Василий Великий слово подвижн. русский перевод 84. Прав. подр. излож. вопр. 33 русский перевод. 166–167), о принятии детей в монастырь, где их обучают грамоте, и об отдельном их содержании здесь, чтоб они не считали себя равными со старшими (устав Василий Великий , вопрос 15, русский перевод 132). В статье о монашеской одежде по Синодальному уставу, составитель её ссылается на «Великого Василия священное одеяние ... еже и до ныне цело есть», и приводит собственные слова его. Впрочем, что касается подробностей одежды и её описания, то здесь между указаниями Василия Великого и цитируемой статьёй оказывается большая разность, и правила Василия Великого отличаются большей строгостью. Он дозволяет монаху иметь только одну перемену одежды – даже и двух риз не нужно иметь (вопрос 23, русский перевод 154, ibid. 259); но по уставнику патриарха Алексия не позволяется только «ничесоже двогубо виною зимы носити» (не надевать по две одежды для большего тепла), а в кратком Начертании студийской обители монах обязательно имеет по паре каждой одежды и обуви и две мантии: – одну большую, другую малую (Patr. Curs, compl. t. 99, col. 1720). Палестинские общежительные монастыри также руководствовались правилами Василия Великого, как можно заключать из замечания Феодора Студита о Феодосии Великом (Schol. in S. Basil. ascetica Patr. 99, col. 1685.). В позднейший иерусалимский устав ссылки на Василия Великого перешли частью из Никона Черногорца, частью из соответствующих статей устава студийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Повесть к прославлению Святого Василия Феодорит мог извлечь из сказания о нем, помещенного в житии Муромских чудотворцев, князя Константина и чад его. Он же, без сомнения, внес Святого Василия и в число святых; потому что 9 лет спустя после перенесения мощей его, как уже известно, признавали его ходатаем пред Богом и заступником града Переславля. 2. Издавна также отправляли Святителю Василию молебны по прошению приходящих, и на это запрещения не было ни от Митрополита Стефана Яворского , ни от судей. Молебны совершали по общей святительской службе. Однако был уже написан канон ему с летописью перенесения мощей его; канон сей хранился в церкви. Кто же первый положил начало хвалебным песням в каноне Святителю Василию? Так как не указано на это в прошении, то и надобно полагать, что первый положил начало канону Архиепископ Феодорит, перенесший святые мощи его. 3. На гробнице Святого Василия в возглавии в клейме находился другой образ, представляющий перенесение мощей его от Борисоглебской церкви в Успенскую; образ сей написан Священником по совету с товарищами согласно с летописью, находящуюся при каноне. 4. В достоверность чудесного приплытия Святого Василия на мантии из Мурома в Переславль Рязанский приводится то, что писали уже в Москве икону Муромской Божией Матери в Лествице чудотворных икон её, где подписано было, как тот чудотворный образ принесен был против воды Святым Василием в Переславль Рязанский. Наконец 5, день перенесения мощей Святого Василия показан 10-го Июня, в который совершали празднество, отправляя всенощное бдение по общей святительской службе, хотя, как показали из-за боязни, без благовесту и звону. Итак, со времени перенесения мощей Святителя Василия, признательная Церковь Рязанская не переставала чтить его, как Святого, слагая в честь ему песни духовные и назидательные сказания, совершая моленное и всенощное служение и изображая его на иконе. Уважение святости Епископа Василия в Муроме И в Муроме вера и уважение к нему не изгладились. Когда Муромцы, в защиту Протопопа своего Логгина, подали прошение (1651 г.) Преосвященному Мисаилу, между прочим, писали, что «предки их, яко немилостивые разбойницы, восстали и на Святого Владыку своего Василия блаженного, Епископа Муромского и Рязанского чудотворца, и из града Мурома изгнанного 60 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

первую, в молчании, вторую же и третию с возглашением исполняти» 80 . Вышеприведенные литургические свидетельства в , основном близки времени деятельности Василия Великого и Иоанна Златоуста . Каким же был предъевхаристический синаксис Каппадокийской Церкви и Церкви Константинопольской? В житии Василия Великого , приписываемом его другу Амфилохию, епископу Иконийскому († 394), говорится, что святой Василий, будучи епископом, молился Богу, чтобы Бог даровал ему благодать и мудрость совершать Евхаристию собственными его, Василия, словами. На седьмой день непрерывной молитвы он сподобился видеть Христа с апостолами. Христос, предложив на престоле хлеб и чашу, сказал: «Да исполнятся уста твои хваления». После этого видения св. Василий, приступив к престолу, стал говорить и писать: «Да исполнятся уста мои хвалы, дабы мне воспевать славу Твою, Господи Боже наш, создавый нас и введый в жизнь сию» – и прочие молитвы. По освящении же даров он вознес хлеб, усердно молясь и говоря: «Вонми, Господи Иисусе Христе, Боже наш, от святаго жилища Твоего и от престола слйвы Царствия Твоего, и прииди во еже освятити нас, Иже горе со Отцем седяй, и зде нам невидимо спребываяй; и сподоби державною Твоею рукою преподати нам пречистое Тело Твое и честную Кровь и нам и всем людем». После возглашения «Святая святым», когда народ пропел «Един Свят, един Господь, Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь», Василий разломил Святой Хлеб на три части, одной из них причастился, другую взял с собой, чтобы сохранить ее до своей кончины, а третью положил в золотой ковчег в виде голубя и подвесил его над престолом 81 . Ренодот опубликовал коптскую литургию Василия Великого (в переводе на латинский язык) и параллельно с ней греческий текст «Литургии Василия Великого александрийской» 82 . Из упомянутых в житии Василия Великого пяти молитв в публикации Ренодота отсутствует молитва возношения «Вонми, Господи Иисусе Христе, Боже наш». В каком веке было написано житие свт. Василия, неизвестно, но агиограф записал те молитвы, которые существовали в его время. Возможно, что молитва «Вонми, Господи», отсутствующая в списках, опубликованных Ренодотом, не принадлежит Василию Великому . Предположение подтверждается тем, что из всех евхаристических молитв литургии Василия Великого , начиная с молитвы «Господи Боже наш, создавый нас» и кончая заамвонной «Благословляяй благословящия Тя, Господи», только молитва «Вонми, Господи» обращена к Господу Иисусу Христу, прочие же – к первому Лицу Святой Троицы – Богу Отцу 83 . Хотя опубликованные Ренодотом коптский и греческий списки имеют позднейшие дополнения – Символ веры , возглашение «Изрядно о Пресвятей», однако, по мнению Ренодота, греческий список «Литургии Василия Великого александрийской» был составлен до возникновения монофизитской ереси 84 . Вне сомнения, существовал и предъевхаристический синаксис, почему-то не упомянутый в изданном Ренодотом списке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Согласно предписаниям отцев, осквернения, производимыя насильно жестокими людьми или господарями, не подлежат наказанию; об этом же говорит в частности Василий Великий в своем 49 правиле. (Анкир. 11; Григория Неокес. 2; Василия Вел. 30, 49). Правило 18. Относительно клириков блудодействовавших Василий Великий , своим 32 правилом, предписывает, чтобы они были извержены, но не отлучены. (Ап. 25, 29, 30; I Всел. 9; Трул. 4, 21; Неокес. 1, 8; Карф. 27; Василия Вел. 3, 32, 51, 70, 82). В 32-м правиле Василия Великого , приводимом здесь, упоминается смертный грех , за который член клира, впавший в оный, должен быть извержен. В числе смертных грехов значится и блуд, а потому ссылка Иоанна Постника на упомянутое правило Василия Великого уместна, если предположить, что здесь имеются в виду безбрачные члены клира, так как в противном случае они должны бы быть подвергнуты наказанию как прелюбодеи. Правило 19. В своем 4 правиле Василий Великий говорит, что второбрачных некоторые подвергают годичной, а другие двухлетней епитимии, троебрачных же лишают причащения на три и четыре года; мы же, говорит Василий, отлучаем, согласно обычаю, троебрачных от причастия на пять лет, однако под условием нерасторжения брака, при неимении детей от прежних браков. (Ап. 17; I Всел. 8; Трул. 3, 87; Анкир. 19; Неокес. 3, 7; Лаод. 1; Василия Вел. 4, 12, 30, 41, 50, 53, 80, 87). Ссылка здесь на 4-е правило Василия Великого правильна; однако, для понимания предписания настоящего правила надлежит обратиться к нашему толкованию упомянутого правила (4) св. Василия. Заключение правила, согласно которому брак троебрачных не расторгается, основывается на 50-м правиле Василия Великого , каковой брак он хотя и называет «нечистоты в церкви», однако считает его лучшим состоянием, нежели «распутное любодеяние». Правило 20. 6 5 правило св. Григория Нисскаго отлучает прелюбодея от причастия на восемнадцать лет, а 38 правило Василия Великаго на пятнадцать лет; 20-е же правило анкирскаго собора предписывает оканчивать епитимию после седьмаго года. А мы (говорит Постник) считаем, что прелюбодей может быть удостоен причастия и после трехлетней епитимии, если при этом будет довольствоваться, после девятаго часа, сухоядением и творить ежедневно двести пятьдесят поклонов. Если же будет нерадив в этом, да ожидает окончания срока епитимии, установленнаго отцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Святитель Василий Великий принадлежит к числу тех пастырей Церкви, которые пользовались уважением и любовью не только при жизни своей от своих современников, но и по кончине своей от всех, для кого дорога была святая вера и кто умел ценить истинное благочестие. В день памяти Василия обыкновенно поется такой припев на 9-й песни канона: «Величай, душе моя, во иерарсех Василия Великаго , вселенныя пресветлаго светильника и украсившаго Святую Церковь ». Эти слова – почти буквальное повторение отзыва о Василии Вселенских Соборов. Так, отцы Халкидонского Собора утвердили за ним название Великого. Отцы Второго Константинопольского собора, высказав мысль, что у кого естество одно, у того и воля и действие едино, прибавили: «Так нас научил светило вселенной, дивный Василий». Собор Трулльский в 32-м правиле также ясно говорит, что слава Василия прошла по всей вселенной; а похвальные отзывы о нем, встречающиеся в писаниях древних отцов и учителей, неисчислимы. Только нечестивый Евномий, арианский епископ, имел бесстыдство в своих апологиях называть Василия и хитрым, и коварным, и трусливым, и софистом и смеялся над тем, что он постоянно питался чечевицей и от продолжительных постов имел на лице постоянную бледность. Вопреки дерзким ругательствам этого еретика, все знаменитейшие пастыри Церкви никогда не считали себя способными восхвалить Василия по достоинству 1 , и можно сказать словами свт. Григория Богослова , что нет ни одной человеческой похвалы, которая бы не приличествовала Василию, и что он столько усовершился во всем, что стал как бы образцовым произведением природы. Василия любила вся паства, уважало светское правительство, даже такой император, который был покровителем ариан; его знакомством дорожили ученые язычники, его превозносили похвалами современные ему епископы, известные своей верой и святостью жизни. Правая вера и добрые нравы пасомых, благоговение и умилительность богослужения, слава духовенства, утешение несчастных, благотворительность нуждающимся всякого рода, благосостояние всех православных Церквей и взаимное единение самих епископов, разделенных неосновательными подозрениями, – все это было предметом самой деятельной заботы Василия. Не недоставало к славе имени Василиева и дарований Святого Духа. Так, по его молитвам получил исцеление ипарх Модест (109 стр. пох. сл. Григ.). О прибытии в Кесарию св. Ефрема Сирина , по уверению сего последнего, Василий извещен был Духом Святым. Таким образом, если даже не признавать сказания о жизни Василия, которое помещено в славянских Четьях-Минеях, подлинным сочинением свт. Амфилохия Иконийского , то отсюда еще нельзя заключить, что писатель, хотя бы это и не был Амфилохий, не имел в основании своих сказаний истинного предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Определили: 1) Студентов II курса: 1) Владимира Тихомирова, Дмитрия Судницына, Николая Покровского , Василия Речкина, 5) Сергея Арановича, Ивана Пальмова , Христофора Надеж- —127— дина, Николая Ивановского , Ивана Голубева, 10) Александра Успенского , Михаила Изюмова, Александра Титова, Василия Яновского, Василия Рыбинского, 15) Леонида Краснова, Ивана Успенского, Матвея Запольского, Василия Креминского, Ивана Речкина, 20) Петра Ногорова, Александра Сахарова, Евгения Мелехова, Дмитрия Цитовича, Ивана Строева, 25) Александра Сосновского, Виктора Нечаева, Василия Воскресенского, Михаила Дрозда, Александра Горшкова, 30) Диакона Петра Рождественского, Николая Боголюбова , Николая Преображенского, Ивана Хреновского, Дмитрия Покровского, 35) Дмитрия Лебедева , Николая Федоровского, Константина Якубовского, Анатолия Попова, Сергея Четверикова, 40) Григория Богоявленского, Ивана Захаржевского, Николая Штемберга, Михаила Добротворского, Игнатия Заржицкого, 45) Александра Кузнецова, Николая Лихачева, Ефрема Веригина, Константина Смагина, Ивана Попова, 50) Михаила, Кузнецова, Сергея Ставровского, Николая Чистосердова, Сергея Москалевича, Алексея Соломина, 55) Михаила Киетского, Евтихия Маминайшвили, Дмитрия Мучкапского, Василия Мухина, Константина Алмазова, 60) Сергея Молчанова, Николая Добротина, Афанасия Грановского, Василия Тронина, священника Александра Попова , 65) Василия Казанцева, Николая Веселовского, Георгия Ристькова, Пантелеймона Жузе, Алексея Марсова, 70) Фёдора Никифорова, Михаила Руднева, Митрофана Попова, Дмитрия Волковского, Осипа Барилова, 75) Николая Семеновского, Кузьму Гаева, Владимира Тимофеева, Панаиота Мутавчиева, Василия Кириллова и вольнослушателей: священника Петра Белтова, священника Фёдора Мальцева, Иеромонаха Михея, Иеромонаха Серапиона, Бориса Плеского перевести в следующий курс. 2) Студентам иеродиакону Протасию и Михаилу Кынчеву дозволить подачу семестровых сочинений после летних каникул, а о разрешении Иеродиакону Протасию сдавать экзамены по латинскому и еврейскому языкам после каникул благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Преосвященством.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Повесть о болезни и смерти Василия III Подготовка текста, перевод и комментарии Н. С. Демковой В ночь на 4 декабря 1533 г. умер Василий III (р. 26 марта 1479 г.), великий князь московский и государь «всея Руси», сын Ивана III и византийской принцессы Софьи Палеолог. Василий III умер в зените своей государственной деятельности, добившись многого из того, что было задумано. Границы расширенного государства, в состав которого при нем вошли древние русские земли – Псков, Рязань, Смоленск (вслед за Новгородом и Тверью, введенными в состав Московской Руси Иваном III), были хорошо укреплены; на востоке – продолжалась настойчивая деятельность – военная и дипломатическая – по подчинению Казанского царства; на западе – укреплялись позиции Москвы в отношениях с княжеством Литовским и королевством Польским. Церковь была подчинена воле великого князя, она стала послушным орудием укрепляющегося самодержавия. Василий III как рачительный хозяин настойчиво и неустанно строит здание централизованного государства, начатое его отцом, и как символы его деятельности вырастают в Кремле два строения: каменный великокняжеский дворец и Архангельский собор, который по воле Ивана III и Василия III становится усыпальницей всех московских князей. Решены, наконец, проблемы престолонаследия: растут сыновья Василия от второго брака с Еленой Глинской – Иван и Юрий. Атмосфера ликования и радости ощутима даже в текстах официальных летописей, описывающих эту пору свершений замыслов Василия III: сообщения о пирах Василия напоминают об эпических временах Владимира Киевского. Болезнь Василия III была внезапной, страдания мучительны и долги. Рассказ «Повести» о болезни и смерти Василия III звучит диссонансом к мажорным описаниям его деятельности в русских летописях. «Повесть о болезни и смерти Василия III» хорошо известна в исторической науке: она неоднократно пересказывалась историками (см., напр., «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина или «Историю России» С. М. Соловьева ), ей посвящены специальные исследования А. Е. Преснякова, И. И. Смирнова, М. Н. Тихомирова, А. А. Зимина, С. А. Морозова, изучавших духовное завещание Василия III и обстоятельства политической борьбы 1530–1540-х гг. Значительно меньше внимания уделяли «Повести» историки литературы (как литературный памятник «Повесть» лишь кратко рассмотрена Я. С. Лурье в кн.: «Истоки русской беллетристики». Л., 1970, с. 437–438), хотя художественное значение «Повести» несомненно. Выразительные детали и драматизм повествования, острота самой ситуации, изображенной в «Повести», привлекли внимание такого мастера психологической прозы, как В. Ф. Панова: на материале «Повести» ею создана историческая повесть «Кто умирает» (Панова В. Ф. Лики на заре. М.; Л., 1969).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010