После того как Саладин, отвоевав у тамплиеров замок Баграс на границе Киликии и Антиохийского государства, покинул его, замком поспешили овладеть армяне. Это привело к конфликту с норманнами, который к 1201 г. перерос в открытую войну из-за смерти в Антиохии князя Боэмунда III, поскольку претендентами на антиохийский трон стали Боэмунд IV Триполитанский, пользовавшийся поддержкой тамплиеров, и Раймунд-Рубен (Раймунд-Рупен) – племянник и фаворит Левона. Для разрешения конфликта в Киликию в 1203 г. прибыла папская делегация. Левон получил от папского легата первое отлучение, после чего обратился за помощью к императору Оттону IV Брауншвейгскому. Тот предварительно отдал царскую корону Раймунду-Рубену и назначил его наследником престола. 18 мая 1211 г. папа Иннокентий III вновь отлучил Левона от церкви. В ответ правитель Киликии упразднил несколько католических епископских кафедр. В 1216 г. под предлогом защиты Антиохии от мусульманской угрозы Левон поставил там правителем своего племянника Раймунда-Рубена, которого помазал на княжеское правление латинский патриарх. Достигнув своей цели, Левон восстановил латинские церковные учреждения и возвратил тамплиерам замок Баграс. Вскоре Раймунд-Рубен попытался избавиться от назойливой опеки дяди-покровителя и в связи с этим лишился поддержки своих подданных, в результате чего в 1219 г. Боэмунду IV удалось утвердиться в Антиохии. Это событие совпало со смертью Левона, успевшего к тому времени лишить племянника права на киликийский престол. 7. Падение Киликийского царства У Левона Великолепного не было наследников мужского пола, в связи с чем на престол должна была взойти его семилетняя дочь Забел (Изабелла), которую выдали замуж за Филиппа Антиохийского, одного из сыновей правителя Антиохии Боэмунда IV, с условием, что жених примет армянское вероисповедание и будет с уважением относиться к армянским традициям. Однако Филипп не сдержал обещания. Задевая религиозные и национальные чувства армян, он пренебрегал армянскими традициями и большую часть своего времени проводил в Антиохии. Действия Филиппа вызвали недовольство киликийского двора и народа. Поэтому спустя три года он был заключен в тюрьму, где и закончил свои дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИОХИЙСКОЕ КНЯЖЕСТВО гос-во крестоносцев на Ближ. Востоке (1098-1268), основанное участниками 1-го крестового похода. Находилось в вассальной зависимости от Иерусалимского королевства ; в нек-рые периоды в XII в.- от Византии. Территория А. к. располагалась между средиземноморским побережьем Сирии и р. Евфрат, в 10-30-х гг. XII в. в его состав входила также Киликия (совр. юго-восток Турции и северо-запад Сирии). В вассальной зависимости от А. к. находились графства Эдесса (до 1144) и Триполи (с 1163). Первым правителем княжества стал после взятия Антиохии (3 июня 1098) один из предводителей 1-го крестового похода, гр. Боэмунд Тарентский . Воспользовавшись раздробленностью мусульм. сил, крестоносцы смогли укрепиться в Антиохии и ее окрестностях, в течение 4-5 лет расширить свои владения и сформировать гос. структуру. Правящая элита А. к. сформировалась из крестоносцев, их семейств и католич. духовенства, подчиненного лат. Антиохийскому патриарху. Структура власти была построена по обычной для Зап. Европы вассально-ленной модели: гос-вом управлял сеньор (князь - princeps), к-рому подчинялись землевладельцы-вассалы, держатели ленов, составлявшие его войско - главную опору власти. В условиях постоянной внешней угрозы это обеспечивало мобилизацию сил и жизнеспособность гос-ва. В то же время неразрешимой проблемой оставалась малочисленность рыцарского войска европейцев. Первоначально его основу составили рыцари-норманны из Юж. Италии и Сицилии, соратники Боэмунда и его племянника Танкреда. Однако после разгрома войска норманнов при Дарб-Сармаде (1119) преобладающим элементом среди «латинян» в А. к. постепенно стали выходцы из Юж. Франции и Лотарингии. Кроме того, большую роль в А. к. стали играть представители арм. знати из Киликийской Армении , имевшие прочные позиции в Киликии и Сев. Месопотамии. В 1098 г. кн. Боэмунд был усыновлен киликийским правителем Торосом из династии Рубенидов, что обеспечило союз франков и армян, направленный прежде всего против мусульман. В религ. сфере между лат. и арм. группами знати поддерживался определенный паритет. В кон. XII - нач. XIII в. породнившиеся к тому времени династии антиохийских князей и киликийских Рубенидов вступили в соперничество за права на престол А. к. С 1201 г. Раймонд Рубенид, поддержанный своим дедом Левоном II, царем Киликийской Армении, вел с Боэмундом IV войну за престол, закончившуюся лишь со смертью Левона (1219). Во 2-й пол. XII в. большое значение в жизни А. к. и в обороне его границ приобрели военно-монашеские ордена тамплиеров и госпитальеров, к-рые получили в свое управление нек-рые области и отвечали за их оборону. Политика в отношении вост. христиан

http://pravenc.ru/text/115778.html

в 6178 г., и особенно о начале карьеры Льва III 182 . Перебежчики-славяне 692 года были поселены арабами у таврского горного прохода; это пограничное поселение у арабов зовется Сакалиба (от Σαλαβηνο). Но славяне поселены были арабами не там, где перебежали, а там, где арабы нашли это для себя выгодным: это видно из того, что в 6186 г. этих перебежчиков арабы увели с собою в поход на империю, как проводников и вспомогательное войско (Theoph. I, 367). Эти походы велись вообще не с Киликийских Ворот, а с месопотамской границы. Арабские источники дают тоже Севастополь, без обозначения провинции, и 73 год гиджры (23 мая 692–13 мая 693) – если только Вейль (Geschichte der Khalifen I, 468) не дополняет здесь арабов Феофаном: у писателей, переведенных Бруксом в цитованной статье, под 73 годом ничего не значится. Как бы то ни было, но если сражение 692 года происходило и у киликийской Севасты, это не значит, что ею владели арабы, а значит, что Юстиниан имел здесь дело с десантом, предупредившим его намерение вторгнуться в пределы калифата. Несомненно, что Киликия была театром военных действий при императоре Тиверии III (Апсимар), в 701–705, и тогда-то, по словам Гельцера, «византийцы, несмотря на несколько значительных побед, не могли воспрепятствовать арабам утвердиться в Киликии» (у Крумбахера, в Geschichte der byzantinischen Litteratnr, изд. второе, стр. 957). Это было бы понятно, если бы этим победам византийцев можно было противопоставить значительные арабские; но как раз в конце правления Тиверия Язид был на голову разбит при осаде Σσιον Κστρον близ Мопсуестии 183 . Занят был прочно лишь крайний восток Киликии; тут, в Мопсуестии, арабы в 702/3 году создали себе укрепленный базис и отсюда стали вести свои нападения. Но на беду для империи воцарился вторично полоумный Юстиниан II, тративший силы государства в целях личной мести: Леонтий, Тиверий и брат последнего Ираклий, главный герой киликийской войны, были умерщвлены, и к 6203 (710/1) году равнинная Киликия несомненно пала 184 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Киликийский армянский Католикос поблагодарил президента Франции за «четкую и решительную позицию» в вопросе признания геноцида армян 10 октября 2006 г. 15:00 Католикос Великого Дома Киликийского Арам I направил письмо президенту Франции Жаку Шираку, недавно побывавшему с визитом в Армении. «Как Католикос и духовный предводитель Католикосата Великого Дома Киликийского Армянской Церкви я с особой радостью приветствую сделанное Вами в Ереване заявление по геноциду армян, в котором Вы в очередной раз выразили четкую и решительную позицию народа Франции относительно этой исторической трагедии», — говорится в письме Арама I. По мнению Католикоса, позиция Ширака в поддержку признания геноцида армян «достойна Франции, тех принципов, которых она придерживается и защищает, а также той роли, которую играет Франция в деле защиты прав человека во всем мире». «Франция, своей приверженностью к общечеловеческим ценностям, принципам законности и справедливости, является типичным примером для всех тех стран, которые продолжают отрицать факт геноцида», — считает Арам I. Киликийский Католикос подчеркнул, что все попытки отрицания геноцида армян «открывают двери для новых геноцидов».  По его словам, «международное сообщество должно со всей серьезностью подойти к вопросу геноцида армян, который до сегодняшнего дня остается безнаказанным». «Я верю в диалог культур, религий и народов, и неоднократно затрагивал эту тему в своих проповедях, публичных выступлениях и книгах. Однако диалогу и примирению должно предшествовать признание справедливости», — отметил Католикос. «Европа — это не просто часть света или  политическая единица. Европа — это общность, придерживающаяся истинных культурных и нравственных ценностей, основанных на правах человека. Следовательно, я спрашиваю, где место Турции в европейской семье?» — пишет Арам I. Говоря на пресс-конференции в Ереване 30 сентября о проблеме геноцида армян, президент Франции Жак Ширак призвал Турцию «подумать над признанием собственного прошлого». «Разве Германия, признавшая геноцид евреев, лишилась своего величия и доверия? Наоборот, страна растет, признавая ошибки своего прошлого, особенно если она поставила перед собой цель вступить в Евросоюз, с его ценностями в вопросах прав человека», — сказал Ширак. «Новости-Армения» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/150630.htm...

В начале понтификата К. в Римской курии состояло 400 чел., в 1308-1309 гг. ее численность возросла до 450, а к концу понтификата - до 579 чел. Курия делилась примерно поровну на адм. и личные службы папы (провизия, кухня, конюшня и винные погреба). Ок. 1308 г. из-за постоянных перемещений курии для содержания и обслуживания конюшни в помощь 6 конюхам-«римлянам» было нанято 15 гасконцев. Еще 50 гасконцев составляли папский эскорт и охрану во время путешествий; они пополнили ряды папских сержантов (в 1307 в курии было 33 сержанта, в 1308 -24). К традиционной для папской курии группе капелланов, камерариев и врачей К., имевший слабое здоровье, добавил службу аптекарей. Среди персонала личных служб К. предпочитал видеть гасконцев. Юрисдикция отдельных служб была расширена: так, в 1307 г. глава Апостольской палаты получил право выносить судебные решения по всем делам, связанным с бенефициями. Крестовый поход Важнейшей задачей К. считал возрождение крестоносного движения и освобождение Св. земли. Папа пытался объединить европ. правителей для организации нового крестового похода: он улаживал разногласия между государями, предоставлял им различные субсидии, неоднократно заявлял, что папская курия готова приложить все усилия к подготовке крестового похода (Regestum Clementis. 1882-1895. N 750-753, 1247-1248, 1250, 2148, 2987, 2988, 2992, 3010). Положение христиан на Ближ. Востоке существенно ухудшилось после падения Акры, последней крепости крестоносцев в Палестине (1291). В 1304 г. Газан-хан, ильхан Ирана, провозгласил ислам офиц. религией в своей стране (хотя сам ильхан не оставлял попыток заключить союз с европейцами и направлял посольства к папе). К. стремился защитить от мусульм. экспансии Киликийскую Армению и Кипр . В 1306 г. ко двору К., находившемуся тогда в Пуатье, прибыл Хетум из Корика, посланник регента Хетума II, с предложением организовать совместные военные действия против мусульман ( Осипян. 2007). Папа буллой «Exsurgat Deus» от 11 авг. 1308 г. призвал госпитальеров ( Мальтийский орден ) организовать оборону Киликийской Армении и Кипра от мамлюков и турок. Духовно-рыцарские ордены госпитальеров и тамплиеров оказывали армянам помощь в защите гос-ва, но они не пользовались поддержкой местного населения; согласно донесениям Жака де Моле, магистра ордена тамплиеров, армяне относились к западноевроп. рыцарям с подозрением. На Кипре также возникали конфликты между духовно-рыцарскими орденами и местными правителями. После отречения кор. Генриха II Лузиньяна (1285-1306, 1310-1324) к власти на Кипре пришел его брат Амальрик Тирский (1306-1310), к-рый был убит в результате заговора баронов; вину за его убийство возложили на госпитальеров. Однако легатам К., прибывшим на Кипр незадолго до гибели Амальрика, удалось добиться заключения мирного договора между кор. Генрихом II, вдовой Амальрика Изабеллой и Ошином, кор. Киликийской Армении (1309-1320).

http://pravenc.ru/text/1841385.html

Ис.49:7 ), в особенности заселили отдаленную от столицы языческого мира и смежную с их первоначальной родиной малоазийскую провинцию. Здесь они жили смешанно между язычниками и приобрели для своих синагог множество «чтущих Бога» язычников. Сверх того, известно, что ап. Павел, апостол язычников, апостол «наиболее всех потрудившийся» в распространении Евангелия, был «родом из Тарса небезызвестного Киликийского города и воспитан в сем городе» ( Деян.21:39, 22:3 ). Отсюда вполне естественно, что христианство нашло себе самую благодарную почву в Малой Азии: оно перешло здесь от иудеев к язычникам прозелитам иудейства, чтобы затем перейти и к язычникам не прозелитам иудейства; в уроженце «небезызвестного Киликийского города» явился самый ревностный апостол христианства для Малой Азии. Действительно, в Италии в первое время нам известными становятся лишь уверовавшие города Рима, к которым и написано было одно из посланий ап. Павла 3 . В Греции христианство распространилось правда шире, и именно во второе апостольское путешествие Павла оно утвердилось в городах Македонии – Филиппах, Фессалониках и Верии, и затем в Коринфе и Ахаии; но в главном центре греческой образованности Афинах, проповедь Евангелия мало имела успеха, и в третье свое путешествие ап. Павел, посетив Грецию, ограничился лишь утверждением в вере церквей, основанных прежде. Совсем иное мы видим в Малой Азии 4 . Уже к концу первого апостольского путешествия Павла были просвещены христианством Сирия, Кипр, Памфилия, Писидия и Ликаония 5 . Затем во второе и третье путешествие ап. Павел, посещая большую часть из церквей, основанных им прежде, распространил проповедь Евангелия во Фригии, Галатии, Вифинии и Асии 6 и к концу своей апостольской деятельности наблюдал за устройством церквей Ефеса и Крита. Кроме означенных стран упоминаются в Новом Завете еще обширные малоазийские страны – Понт и Каппадокия ( 1Пет.1:1 ). Таким образом, вся Малая Азия с главными островами – Кипром и Критом, была просвещена христианством в век апостольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Католикос всех армян отметил заслуги покойного премьер-министра Маркаряна в деле укрепления церковно-государственных отношений 26 марта 2007 г. 17:53 Католикос всех армян Гарегин II выразил соболезнования в связи с безвременной кончиной премьер-министра Армении Андраника Маркаряна. «Это великая потеря для нашего родного государства, народа и скорбящей семьи Маркаряна. Безвременно оборвалась земная жизнь преданного сына нашего народа, патриота, государственного и политического деятеля», — процитировали в воскресенье агентству «Новости-Армения» слова Католикоса в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина. По словам Католикоса, премьер-министр внес особый вклад в укрепление государственности, строительства новой жизни и светлого будущего армянского народа. «Достойны признательности заслуги покойного премьер-министра Армении в деле упрочения и развития взаимоотношений государства и Церкви», — говорится в заявлении Гарегина II. «В этот скорбный момент от имени Верховного Духовного Совета и Конгрегации Первопрестольного Святого Эчмиадзина приносим наше сочувствие скорбящей вдове и детям покойного, президенту Армении, руководству страны, родным и однопартийцам премьер-министра, всему армянскому народу, — отмечается в послании Предстоятеля Армянской Церкви. — Молимся Всемилостивому Господу, дабы упокоил душу умершего в блаженных обителях Своих в свете и покое и Своим Духом Святым одарил утешением все скорбящие сердца». Свои соболезнования в связи с кончиной Андраника Маркаряна выразил также Католикос Великого Дома Киликийского Арам I. «С глубоким прискорбием узнали о скоропостижной кончине премьер-министра Армении Андраника Маркаряна»,— говорится в послании Арама I, предоставленном агентству «Новости-Армения» в пресс-канцелярии Католикосата. Арам I отметил, что был близко знаком с Маркаряном, его деятельностью и заботливым отношением к стране и народу, и следил за его преданной деятельностью как внутри страны, так и на международной арене в последние годы, особенно с 2000 года, когда Маркарян принял ответственный пост премьер-министра. По словам Арама I, в деятельности главы армянского правительства были отражены его высокие качества патриота и государственного деятеля. От имени Католикосата Великого Дома Киликийского он выразил глубокие соболезнования президенту Армении , Национальному Собранию, правительству, армянскому государству, вдове и семье покойного. Премьер-министр Армении, председатель входящей в правящую коалицию Республиканской партии Андраник Маркарян внезапно скончался днем 25 марта у себя дома от инфаркта. 56-летний премьер-министр страдал от болезни сердца и неоднократно лечился в Ереване и за границей в связи с проблемами сердечно-сосудистой системы. «Новости-Армения» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/220276.htm...

Прокуратор Феликс рассеял эту шайку, перебив четыреста человек и двести взяв в плен, но сам египтянин успел скрыться. Тысяченачальник, вероятно, подумал, что Павел – это возвратившийся египтянин, который пытается поднять новое возмущение, но из греческой речи Павла понял свою ошибку. Павел объяснил, что он происходит из небезызвестного киликийского города Тарса, является природным иудеем и просит разрешения говорить к народу. Тысяченачальник позволил, и Павел, дав знак рукой, стоя на лестнице начал говорить при установившейся тишине на еврейском, то есть на тогдашнем сиро-халдейском языке. Глава двадцать вторая «Мужи, братия и отцы», – начал Павел. «Мужи, братия» – это обращение ко всем собравшимся; «отцы» – почтительное обращение к высшим по положению и старшим по летам. «Выслушайте теперь моё оправдание перед вами» – выслушайте моё оправдание против обвинений, возведённых на меня некоторыми из вас – малоазийскими иудеями. Когда услышали, что он говорит по-еврейски, то удвоили тишину и спокойствие. Павел подробно рассказал о своём происхождении и воспитании, дабы показать, что он – подлинный иудей и ревнитель закона. Он рассказал, что был воспитан во всей строгости Моисеева закона «при ногах» знаменитейшего фарисейского учителя Гамалиила и со всей страстностью («даже до смерти» – сколько было сил) преследовал христиан, что может засвидетельствовать и первосвященник, который тогда был ещё жив, хотя и смещён с должности, и старейшины. Затем Павел рассказал, как он был обращён ко Христу на пути в Дамаск. Рассказ этот совершенно сходен с рассказом Дееписателя в 9:3–8. Лишь немногие особенные черты события выставляет здесь Павел. Так, он отмечает, что яркий свет с неба осиял его «около полудня» – явление чрезвычайное, явно чудесное; что Господь назвал Себя не просто «Иисусом», но «Иисусом Назореем»; что бывшие с ним «свет видели... но голоса... не слышали»: следовательно, это не обман, не субъективная галлюцинация Павла. В том, что они голоса не слыхали, нет противоречия с повествованием Дееписателя, ибо это надо понимать так, что они, хотя слышали звук голоса, но не понимали, что говорится.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   23. Он же и при этом не укротил своей ярости. но терзаясь желанием нашей погибели, даже не дожидал времени, которым угрожал, а, готовясь перейти Евфрат, стал делать опыт над воинами и, совратив некоторых немногих лестью, воспротивившихся однако не отпустил из войска, боясь, чтобы, отпустив их, не ослабить войска против персов.    Кто расскажет нам последующее за тем, гораздо ужаснейшее всего, что происходило и в пустыне, и на море, и в Египте, когда был наказываем бесчувственный фараон и все (египтяне) потонули? Как тогда египтянин за то, что не хотел покориться и сделаться лучшим ни при одном из таких бедствий, погиб наконец с самим войском, так и теперь, когда царь стоял бесстыдно перед всеми дивными делами Божиими и не хотел ничем от них воспользоваться, но оставался неисправимым, Бог окружил его наконец крайними бедствиями, дабы, если он не хотел образумиться бедствиями других, то другие сделались лучшими от его страданий. Уведя с собой столько десятков тысяч воинов, сколько не водил никогда никто из царей, и надеясь взять всю Персию одним набегом и без труда, он действовал так несчастно жалко, как будто он имел с собой войско из женщин больше и малых детей, а не из мужей. И во-первых, он по собственному неблагоразумию привел их в такую нужду, что они питались конским мясом и умирали, погибая одни от голода, а другие от жажды. Как бы предводительствуя персами и стараясь не их захватить, но предать им своих, он заключил этих последних в места непроходимые и, только что не связавши, предал врагам. Впрочем всех бывших там бедствий не может пересказать никто из тех, которые видели и испытали их: так они превышают всякое вероятие. Кратко сказать: когда он пал постыдным и жалким образом, — одни говорят, что он умер, застреленный кем-то из обозной прислуги, негодовавшим на положение дел, а другие говорят, что они не знают его убийцы, но что только он был ранен и просил погребсти его в земле киликийской, где и лежит теперь, — когда он пал постыдным образом, то воины, видя себя в крайнем положении, обратились с просьбой к врагам и, дав им клятву — очистить самую твердую из всех крепость, которая была как бы несокрушимой стеной всей нашей страны, — благодаря человеколюбию варваров, спаслись таким образом бегством и возвратились из многих немногие, и притом изнуренные телом, стыдясь заключенного ими договора, но вынуждаемые клятвой отступить от своего отеческого достояния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Центром галатийской провинции была область Ликаония, лежащая на восток от Антиохии в самой средине Малой Азии. Горные страны Ликаонии, говорит Страбон, холодны и голы и весьма мало имеют воды. Тем не менее, в этой области водятся дикие ослы, и бесчисленные стада овец находят себе здесь пропитание. Жители ее, занимаясь овцеводством, часто приобретают себе большие богатства. Главный город Ликаонии Икония прекрасно населен и его окрестности более плодоносны, чем те местности Ликаонии, где водятся ослы. Кесарь Клавдий признал Иконию римской колонией и назначил сюда римский гарнизон для предохранения города от нападения хищных исаврян и клитов. Вместе с тем в Иконии поселилось много иудеев, которые имели здесь свою синагогу. Здешние иудеи весьма вероятно стояли в самых близких отношениях к иудеям, жившими в Тарсе. Тарс, из городов, лежащих по южную сторону Тавра, был самыми ближайшими к Иконии. Во времена Цицерона Икония наравне с Тарсом была главными городом Киликии и проконсулы киликийской провинции попеременно то в том, то в другом из этих двух городов имели свою резиденцию 76 . К югу от Ликаонии начинаются снова отроги Тавра, где следует искать другие два города, упоминаемые в деяниях апостольских, Листру и Дербию. Листра, по словам Птоломея, находилась в расстоянии 8 часов пути от Иконии и лежала на границах Исаврии. Вблизи Листры, но уже глубже в горах, находим мы Дербию, которая несколько времени была столицею вождя горного племени клитов, много лет громивших «врата Киликийские», т. е. причинявших вред тарсийской торговле 77 . К северу от Иконии, начиная с озера Тата, лежит область реки Галиса с ее многочисленными притоками. Горная поверхность здесь мало по малу понижается к Черному морю и ручная долина Галиса с побочными долинами, по устройству своей поверхности, по своим богатым лесам и еловым рощам, напоминает природу Германии. Здесь жили собственно галлы или галаты, племя, давшее имя всей провинции. Галаты, видя на юге бесплодную страну Ликаонию, постепенно расселялись все далее и далее к северу, куда указывало им и самое течение реки, на которой они жили. Первоначально имя Галатии принадлежало области, лежащей по обоим берегам Галиса и составляющей северный выступ между великой Фригией и Понтом. Но во время Августа, предводитель галатов Аминта, вступив в дружеские отношения с римлянами, успел расширить свое царство от ручной области Галиса до северных склонов Тавра, подчинив Галатеи все описанные нами местности. Вскоре затем галатийское царство перешло во власть римлян и переименовано было в римскую провинцию Галатию. В 26 году до Р. Христова, после того как Аминта, этот Ирод Малой Азии, был убит во время стычки с шайкой горных гомонадееров, Цезарь признал галатийское царство римской провинцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010