Дети никогда в древней Церкви не лишались причастия. В книге о церковной иерархии Дионисия Ареопагита 216 говорится, что дети также спободлялись после св. крещения св. причастия, на что некоторые смотрели с сомнением. По чинопоследованию литургии постановлений апостольских они приобщались прежде народа вслед за девственницами и вдовицами 217 . Что младенцы после крещения допускались к св. причащению, об этом говорит св. Киприан. В своей книге о падших он повествует об одной девочке, которая без ведома матери была кормилицей накормлена идоложертвенным. Когда, затем, мать принесла к Божественной службе свою маленькую дочь, последняя стала метаться, а когда диакон подал чашу и насильно ей влил в уста, девочка извергла принятую евхаристию 218 . О причащении детей мы находим также свидетельства у бл. Августина, Василия Киликийского, Евагрия, папы Инокентия I-ro, Григория Великого , Геннадия Массалийского и др. отцев Церкви. Евагрий 219 , между прочим, повествует о существовавшем в Константинополе обычае остатками св. Даров приобщать детей. «Издревле в Константинополе, – пишет он, – есть обычай останками от пречистого Тела Христа нашего Бога приобщать детей, ходящих в училище грамматиков, которые оттуда и приглашаются к причащению». И далее Евагрий повествует об одном мальчике иудее, который ходил в школу и, возвращаясь оттуда, вместе с другими мальчиками заходил в церковь причащаться. Отец еврей, узнавши об этом, бросил сына в раскаленную печь, но отрок остался невредим. Почти такой же обычай причащения детей существовал во Франции, как это можно заключить из 6-го правила 2-го собора Масанского (585 г.). По этому правилу повелевалось по средам и пятницам приводить в церковь детей после предварительного их пощения и здесь давать им остатки св. хлеба, пропитанного вином. Этот обычай продолжал существовать на Западе до Карла Великого, так как 3-й Турский собор, собранный Карлом в 813 году, правилом 19-м постановил с особенною осторожностью относиться к подобному раздаянию евхаристии 220 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Кроме церковной истории Феодорит писал другие два сочинения исторического характера. Первое — это «Φιλθεος ιστορα (Historia religiosa)», «Боголюбезная история». История трактует о тридцати подвижниках и состоит из тридцати глав, и: которых каждая рисует нам жизнь одного какого-либо из эти? подвижников. Это — самая важная для истории сирийской монашества история. Издание этой истории сделано по единственной рукописи и потому не представляет никаких вариантов. Другое произведение надписывается следующим заглавием αιρετικς κακομυθας επιτομ (Haereticarum fabularum compendium)», «Сокращение еретических лжемудрований». Сочинение это состоит из четырех книг, излагающих лжеучения древних еретиков. Спорный вопрос представляет глава 12 последней книги, где Феодорит говорит о несторианстве. Одни говорят, что эта глава вставлена другою рукой. Другие, напротив, утверждают, что Феодорит после того, как порвал все связи с несторианством на Халкидонском соборе, мог, разумеется, резко отзываться о Нестории . Это сочинение отдельных изданий не имело, и даже в Corpus haereseologicum Франца Олера (Öhler) не было принято.    После Феодорита, в первой половине VI века, опять почти одновременно, выступают в качестве церковных историков три лица: Феодор Чтец, Василий, киликийский пресвитер, и Иоанн Диакриномен. Все они — утрачены. Лучше других известен первый из историков; о двух последних мы знаем по немногим ссылкам на них и из «Библиотеки» Фотия.     Феодор Чтец жил при Юстине или Юстиниане. Он, следуя Евсевию, Сократу, Созомену и Феодориту, написал в 3-х книгах свод церковной истории. Из свода было сделано сокращение, сохранившееся в оксфордском кодексе Baroccianus. Из этого сокращения видно, что последняя выдержка взята из 7 книги Сократа. Продолжением этого свода была его собственная история, сохранившаяся лишь в сокращенном своде, также в cod. Baroccianus в Оксфорде и в cod. Regius в Париже. Это сокращение неверно приписывается в первом кодексе Никифору Кал-листу (ок. 1333 г.), оно существовало ранее, и им пользовался Уже Феофан. Сокращение разбито на 2 βιβλα, «книги» (1 — из 37 отрывков, II — из 65). I, 1—37 и II, 1—37 взяты из Феодора (до воцарения Юстина); II, 38—59 заимствована, вероятно, из ут-Раченного труда Василия киликийского (антиохийская точка зрения); II, 60—65 (о царствованиях с Константина до Льва) — может быть, из Феодора Чтеца. Феодор цитируется у Иоанна Дамаскина, в актах VII вселенского собора, у Свиды. Труды его Имели немаловажное значение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Рубрики Коллекции Журнал ФОМА - Авторы - КУЗНЕЦОВ Михаил КУЗНЕЦОВ Михаил Старший редактор сайта foma.ru Редактор Telegram-kahaлa и Дзен журнала Закончил Педагогический факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работал учителем математики в классической гимназии им. преп. Серафима Саровского г. Домодедово Московской области. Пять лет трудился в канцелярии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, одновременно с этим заведовал пресс-центром Восточного викариатства г. Москвы. В «Фоме» с 2020 года. «Странно сердцу в этой тишине отзываться на далекую бурю»: Рождество священника Анатолия Жураковского 28 ноября начался Рождественский пост. Мы предлагаем нашим читателям пройти его вместе с журналом «Фома» и нашим Рождественским онлайн-календарем. Каждый день вас ждет новый подарок от нас и наших друзей. Видный проповедник и публицист своего времени священник Анатолий Жураковский провел в лагерях в общей сложности более десяти лет. Сохранилось несколько сотен его писем, которые он присылал своей супруге, Нине Сергеевне…. 06.12.2023 «Истинный и прямой пост — воздержание от всякого зла»: 5 наставлений о том, как пройти Рождественский пост В первый день поста мы приготовили для вас подборку отрывков из святоотеческих писем и проповедей. Пять фрагментов поучений, которые помогут настроиться на спокойное и радостное прохождение Рождественского поста. 28.11.2023 Воскресенье, 4 сентября 2022 года: что будет в храме? В 12-ю неделю по Пятидесятнице Православная Церковь празднует память мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311); преподобного Исаакия I Onmuhckoro (1894), священномученика Горазда, епископа Богемского и Мораво-Силезского (1942). Также в этот день вспоминаются: Собор Московских святых, священномученик Афанасий епископ Тарса Киликийского (270-275), преподобная Анфуса (ок. 298) и слуги ее, мученики Харисим и Неофит (270-275), Евлалия дева (ок. 303). Новомученики и исповедники Российские: священномученики… 03.09.2022 08.07.2022 Воскресенье, 16 января 2022 года: что будет в храме? 16 января, в воскресенье предпразднества Крещения Господня, православная церковь празднует память пророка Малахии, мученика Гордия Каппадокийского, преподобной Женевьевы Парижской, священномученика Василия Холмогорова. 14.01.2022 Воскресенье, 5 декабря 2021 года: что будет в храме? В этот день Церковь продолжает праздновать память Введения во храм Пресвятой Богородицы. Также на 5 декабря приходится память святого князя Михаила Тверского, апостолов от 70-ти Филимона и Архиппа, праведного Михаила, воина Болгарского (которого часто путают с Георгием Победоносцем) и более десяти новомучеников. Воскресенье, 5 декабря 2021 года, попразднество Введения Воскресенье — выходной день, который каждый… 03.12.2021 29.10.2021 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/kuznecov-mihail

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пров Аназарвский, мч. Описания иконы Пров Аназарвский, мч. - житие Святые мученики Пров, Тарах и Андроник пострадали за Христа в 304 году в городе Тарсе Киликийском. На предложение язычников принести жертву идолам святой Тарах, старый воин, ответил, что он приносит жертву Единому, Истинному Богу в чистом сердце. Видя твердость святых в исповедании истинной веры, проконсул предал их пыткам. " Когда мое тело страдает, - говорил идолопоклонникам святой Пров, - тогда душа моя исцеляется и оживляется " . Истязатели изощрялись в мучениях, какие только могла измыслить их злоба, а потом разрубили тела святых на части. Христиане тайно взяли останки мучеников и похоронили. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Пров, Тарах, Андроник. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9528.jpg:   Размер: 1200x825, 0.99 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (107) , (0) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Месяцеслов-Октябрь (Мчч. Пров, Тарах, Андроник). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 9529.jpg:   Размер: 801x594, 0.48 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (142) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Пров, Тарах, Андроник. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9530.jpg:   Размер: 852x1051, 0.9 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9532.jpg:   Размер: 547x1200, 0.66 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (123) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2755

Скачать epub pdf Cod. 42. Василий Киликийский. Церковная История. Переводчик: Болгов Н. Н. Переводчик: Зайцева И. В. Классическая и византийская традиция. 2011. Читана «Церковная История» Василия Киликийского 41 . Она начинается со смерти Симплиция, епископа Рима 42 , которую описал Акакий Константинопольский 43 , чтобы не иметь никаких деловых отношений с Петром Монгом 44 , который тогда развращал Александрию, проклиная его публично и в церкви, на святом Халкидонском соборе. Именно поэтому Акакий не хотел его видеть; поскольку, хотя Акакий сначала был справедливо рассержен на него, он впоследствии не показал отвращения своими доктринами и, таким образом, подвергся подозрению в том, что сам является еретиком. Этот вопрос встал вновь во время правления Зинона. История начинается в это время и заканчивается смертью Анастасия, после того, как тот правил 27 лет и 3 месяца, когда Юстин Фракиец был объявлен его преемником 45 . Оканчивается книга приблизительно в это время, и охватывает период от Зенона до смерти Анастасия и провозглашения Юстина императором. Автор также заявляет, что две других книги были написаны им, как и первая и третья; первая начинается с господства Маркиана и оканчивается периодом Зинона, с этого же периода начинается вторая книга, в то время как третья продолжает рассказ второй, начинаясь с правления Юстина. Стиль автора довольно неряшлив и неровен. Он также включает в текст большое количество епископской переписки, смысл которой, как он говорит, состоит в том, чтобы подтвердить то, что он пишет. Она значительно увеличивает объем сочинения и содержит только небольшую собственно историю, но и она похоронена под массой словесных оборотов. Четкость рассказа нарушена большим количеством вставных эпизодов. 41 Ок. 500 г. Пресвитер Антиохии, впоследствии епископ Иренополиса в Киликии (см. Cod. 57). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Скачать epub pdf Память святых мучениц Кириены и Иулиании Память 1 ноября Святыя жены Кириена и Иулиания пострадали в царствование императора Максимиана 7037 . Кириена происходила из города Тарса, Киликийской области, Иулиания же – из города Россона 7038 . За исповедание христианской веры они были схвачены правителем Маркианом, который принуждал их отречься от Христа. За твердость в истинной вере Маркиан приказал нечестивым воинам остричь Кириене голову, обрезать веки и, обнаживши, водить вокруг города Тарса 7039 . Затем ее вместе со святою Иулианией, отведши в город Россон, предали сожжению. 7037 Здесь разумеется Максимиан Галерий, бывший сначала соправителем Диоклетиана, а затем императором восточной части Римской империи с 305 по 311 г. 7038 Тарс, древняя столица Киликии, юго-восточной области Малой Азии, теперь Тассо или Терсус. Этот город был родиной Апостола Павла. Россон или Рос – немного севернее Антиохи Сирийской. 7039 По месяцеслову Василия св. Кириену возили нагою на осле, и затем праздные дети били ее палками. Но святая, по ее молитвам, не представлялась людям нагою. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Как он сделал в послании к Евреям, так и здесь. Прежде всего, располагает их к себе родным их языком, потом своею кротостью. На это и указывает (писатель), присовокупляя: « когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами » (Деян. 22: 1). Смотри, как слова его чужды лести и исполнены кротости. Не сказал: господа, или владыки, но: « братия », что в особенности могло нравиться им; как бы так сказал: я не чужой вам и не против вас. « Мужи братия », говорит, « и отцы »; последним словом (выражает) почтение, а первым — близость. « Выслушайте теперь мое оправдание перед вами ». Не сказал: поучение, или речь, но: « оправдание »; представляет себя в виде подсудимого. « Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли » (ст. 2). Видишь ли, какое действие произвел на них родной язык? Они питали уважение к этому языку. Смотри, как он предрасполагает их к слушанию следующим предисловием: « я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне » (ст. 3). « Я », говорит, « Иудеянин »; слышать это было им всего приятнее. « Родившийся в Тарсе Киликийском ». А чтобы не почли его иноплеменником, прибавляет, какой он был веры: « воспитанный в сем городе ». Он показывает свое великое усердие к вере, если, оставив такое и так далеко отстоящее отечество, решился воспитываться здесь для (изучения) закона. Смотри, как он издавна был предан закону. Говорит это не для оправдания только себя пред ними, но чтобы показать, что он не по человеческому рассуждению обратился к проповеди, но силою Божиею, так как, будучи подобным образом наставлен (в законе), он сам не мог бы вдруг перемениться. Если бы он был один из обыкновенных людей, то можно было бы так думать; но если он принадлежит к числу людей, наиболее преданных закону, то невозможно допустить, что он переменился просто, без какой–нибудь сильной побудительной причины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Прежде всего, располагает их к себе родным их языком, потом своею кротостью. На это и указывает (писатель), присовокупляя: " когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами " (Деян.22: 1). Смотри, как слова его чужды лести и исполнены кротости. Не сказал: господа, или владыки, но: " братия " , что в особенности могло нравиться им; как бы так сказал: я не чужой вам и не против вас. " Мужи братия " , говорит, " и отцы " ; последним словом (выражает) почтение, а первым – близость. " Выслушайте теперь мое оправдание перед вами " . Не сказал: поучение, или речь, но: " оправдание " ; представляет себя в виде подсудимого. " Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли " (ст. 2). Видишь ли, какое действие произвел на них родной язык? Они питали уважение к этому языку. Смотри, как он предрасполагает их к слушанию следующим предисловием: " я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне " (ст. 3). " Я " , говорит, " Иудеянин " ; слышать это было им всего приятнее. " Родившийся в Тарсе Киликийском " . А чтобы не почли его иноплеменником, прибавляет, какой он был веры: " воспитанный в сем городе " . Он показывает свое великое усер­дие к вере, если, оставив такое и так далеко отстоящее оте­чество, решился воспитываться здесь для (изучения) закона. Смотри, как он издавна был предан закону. Говорит это не для оправдания только себя пред ними, но чтобы показать, что он не по человеческому рассуждению обратился к пропо­веди, но силою Божиею, так как, будучи подобным образом наставлен (в законе), он сам не мог бы вдруг переме­ниться. Если бы он был один из обыкновенных людей, то можно было бы так думать; но если он принадлежит к числу людей, наиболее преданных закону, то невозможно допустить, что он переменился просто, без какой-нибудь сильной побу­дительной причины.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

3Цар.10:17 .  и триста меньших щитов из кованого золота, по три мины золота пошло на каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева. 3Цар.10:18 .  И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом; 3Цар.10:19 .  к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников; 3Цар.10:20 .  и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве. 3Цар.10:21 .  И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что; Из предметов роскоши во дворце Соломона свящ. писатель называет: а) двоякого рода золотые щиты: больших размеров щиты, евр. цинна, по 600 сиклей каждый щит, покрывал все тело, и меньший – евр. маген, по 3 мины (­180 сиклей) или по 300 сиклей ( 2Пар.9:16 ), щиты положены были в дом леса Ливанского; военного значения они, по-видимому, не имели, а употреблялись в парадных царских выходах ( 3Цар.14:28 ); б) трон из слоновой кости (ст. 18–20); об устройстве его по представлению иудейской традиции см. примечание к ( 3Цар.7:7 ). 3Цар.10:22 .  ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов. Фарсис (евр. Таршиш ), по общепринятому почти мнению, есть Финикийская колония в Испании (ср. Ис.23:10 ; Иер.10:9 ; Иез.38:13 ). Но выражение «корабль Фарсисский на море» не означает корабля или флота, ходившего в Фарсис (как ошибочно в ( 2Пар.9:21,20:36–37 ). Vulg.: ibat in Tharsis): флот Соломона ходил в Офир ( 3Цар.9:28,10:11 ), а не в Фарсис; выражение это имеет общий смысл: морской корабль, корабль дальнего плавания, как теперь есть эпитеты для пароходов «гренландский» или «ост-индский». И. Флавий, напротив, видел здесь название залива Средиземного моря при известном Киликийском городе Тарсе, родине Апостола Павла: «у Соломона, – говорит И. Флавий, – имелось множество кораблей в так называемом Тарсийском море» (Иудейские Дpebh.VIII, 7, 2). Но о последнем ничего не известно из библейского текста. В числе товаров, привозимых флотом, названы обезьяны (евр. кофим) и павлины (евр. туккиим). И. Флавий считал последнее слово названием невольников, эфиопов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010