В указе от 25 мая 1861 г. об учреждении Енисейской кафедры отмечалось, что до приобретения или постройки за счет казны нового архиерейского дома епископ с его штатом должен «помещаться в одном из приличных домов по найму», а также, что архиерейскому дому следует «отвести на основании закона положенное количество пахотной и сенокосной земли». Первоначально Н. проживал на временной квартире - в 2-этажном особняке купчихи М. Г. Беловой (сохранился; ныне пр. Мира, 54; на доме установлена памятная доска) близ красноярского Покровского храма, затем в доме помещика И. И. Коновалова. В марте 1862 г. Н. инициировал строительство архиерейского дома. В апр. 1865 г. на площади рядом с кафедральным собором был заложен, а 31 мая 1866 г. освящен деревянный на каменном фундаменте архиерейский корпус с домовой ц. во имя св. Иоанна Предтечи. В первые дни пребывания в Красноярске ежедневно совершал богослужения и проповедовал, познакомился с губ. П. Н. Замятиным, городским главой П. И. Кузнецовым, председателем губернского суда и др. высшими чинами, а также с духовенством епархии. По инициативе Н. в состав членов Енисейской духовной консистории вошли 7 чел., в т. ч. прот. В. Касьянов, настоятель енисейского в честь Преображения Господня монастыря архим. Афанасий, ключарь кафедрального собора, благочинный сельских церквей А. К. Угрюмов и священники красноярских церквей. 26 апр. 1862 г., перед 1-й поездкой по епархии, Н. составил и передал прот. Касьянову свое духовное завещание. В том же году, совершив длительную инспекционную поездку вниз по Енисею, на север губернии, Н. обратился в Синод с рапортом по ее итогам, в к-ром обосновал необходимость миссионерско-приходской деятельности с привлечением братии туруханского Мангазейского во имя Святой Троицы монастыря и увеличении жалованья священникам. К 1863 г. в разделенной на 14 благочиннических округов Енисейской епархии было 170 правосл. храмов (100 каменных, 70 деревянных), 182 часовни (5 каменных, 177 деревянных), почти все из них посетил Н. Весной и летом 1863 г. он побывал в Ачинском, Минусинском округах и сев. части Канского округа. Это способствовало созданию в 1876 г. Минусинской миссии. За время служения на Енисейской кафедре преосвященный дважды полностью объехал епархию, по собственному утверждению знал ее «лучше всякого другого места, даже лучше Московской епархии», на территории к-рой родился. Архиерей совершал и др. поездки. Так, в кон. мая 1867 г. он объехал все городские и крупные сельские приходы. Поездка была и долгой (45 дней), и дальней (всего проехали 2126 верст). Особое впечатление на Н. произвело крещение 80 чел.- инородцев в хакасском с. Аскыз, которое он описал в своих записках: «Крещение длилось три часа. Долго допрашивали по списку крещаемых и повторяли их личности, дабы дать новые христианские имена крещаемых. Мы хотели было мужчинам дать апостольские имена, а женщинам имена Мироносиц, но давали другие имена: Василий, Георгий, Гавриил, Никита… У меня катились слезы. Плакали и другие».

http://pravenc.ru/text/2565588.html

Василию Мангазейскому, мч., прав., глас 8 Богатство видев чистыя души твоея, Василие,/украсти тщашеся праведных враг,/подусти господина твоего,/иже покраденнаго ради богатства своего предав тя судии,/и от того неповинне многия претерпел еси муки,/непобедим пребыв до смерти./Тем, яко приемый венец страдания от всех Владыки,/моли всем от напастей свободным быти,/чтущим любовию святую память твою. Перевод: Увидев богатство твоей чистой души, Василий, враг всех праведников (диавол) попытался украсть его, подучив хозяина твоего, который из-за украденного богатства своего отдал тебя судье, от которого ты, невиновный, претерпел многие мучения и остался непобедим в своем смирении до самой смерти. Поэтому, как принявший мученический венец от Владыки всех, молись о свободе от бед для всех, почитающих с любовью святую память твою. Ин тропарь, на перенесение мощей, глас 8 От града Ярославля Божиим смотрением/в страну Сибирскую пришедшаго/и за целомудрие от господина своего/в Мангазеи пострадавшаго,/блаженнаго Василия почтим,/егоже Христос Бог мученическим венцем венча на Небеси,/нетлением и чудесы прослави на земли./Ты же, честный страдальче,/предстательством своим страну нашу в мире сохрани//и молися о спасении душ наших. Перевод: Из города Ярославля по Божиему промыслу в край Сибирский пришедшего и за целомудрие от господина своего в Мангазее пострадавшего, блаженного Василия почтим, его же Христос Бог мученическим венцом увенчал на Небесах, нетлением и чудесами прославил на земле. Ты же, почтенный мученик, защитой своей страну нашу в мире сохрани и молись о спасении душ наших. Василию, Христа ради юродивому, Московскому чдтв., блж., глас 8 Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/восприят бо ризу Адама первозданнаго,/юже он ношаше прежде в раи,/ты же сию на земли поносил еси;/и был еси добрый купец:/елико имеяше, вся остави/и купи мздою терпения своего село,/на немже сокровен безценный Бисер, Христос./Сего ради явися всем грешным образ покаяния/и вселися в райскую широту,/и, предстоя Христови,/не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,//и моли спасти души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pra...

Высокие примеры благочестия, патриотизма и христианских добродетелей не оскудевали и в последующее время. Благотворное влияние святой веры выражалось многими добрыми явлениями и в обыденной жизни обыкновенных, рядовых русских людей, служа более или менее сильной сдержкой для страстей и грубых инстинктов и сообщая довольно суровому строю этой жизни хотя несколько более мягкие черты некоторого патриархального добродушия. Одной, например, из самых распространенных добродетелей того времени было милосердие к нищим, убогим и страждущим в тюрьмах; подача милостыни и посещение тюрем в некоторые священные времена христианского года считались обязательными для всех достаточных людей, не исключая и царя с царицей, и хоть в эти времена напоминали сильным и богатым людям о чувствах христианской любви к людям слабым и убогим. Высшей формой благочестия по-прежнему была жизнь монашеская; в XVII веке появилось до 220 новых обителей. Много было в них монахов недостойных, вызывавших против себя сильные обличения со стороны и духовной и светской власти, но не оскудевала Русская церковь и истинными подвижниками, которых по кончине их доселе чтит в лике своих святых. Таковы: Василий Мангазейский († 1600), Галактион и Иосиф Вологодские († 1612), Иринарх Ростовский († 1619), Адриан Монзенский († 1619), Прокопий Вятский юродивый († 1627), Иринарх Соловецкий († 1628), Дионисий Троицкий († 1633), Никодим Кожеезерский († 1640), Елеазар Анзерский († 1656), Максим и Андрей Тотемские, Макарий Коневский († 1678) и многие другие. Не упоминаем уже о высоких иноческих добродетелях многих русских святителей. Но высшая степень развития всего этого исключительно религиозного уклада русской жизни была вместе с тем и началом его разложения. В нем недоставало образования, которое сообщало бы ему должную сознательность, разумность и внутреннюю силу, и без которого сама религия превращалась среди него в одну слепую приверженность к формам, обрядам. Уклад этот мог безопасно держаться в стране замкнутой, не тревожимой ни внешними влияниями, ни сравнением своего с чужим, ни возникавшими отсюда беспокойными вопросами и критикой; но Россия стала терять свой замкнутый характер еще в XVI веке, а с XVII века подверглась непрерывному напору внешних влияний и с востока – из Греции, и с запада – от Польши и немцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Праведный Симеон Верхотурский неопустительно посещал богослужение и на лоне природы отдавался молитвенному умилению и восторгу. Праведная Иулиания Лазаревская много постилась, молилась по ночам, клала много поклонов ежедневно, посредством исполнения молитвы Иисусовой достигла высокого состояния непрестанной молитвы. Святая княгиня Евдокия Московская устроила Вознесенский монастырь в Московском Кремле, устроила храм в память победы на Куликовом поле, восстановила разрушенные Тохтамышем святые храмы, предавалась многим подвигам. Верность Господу Христу святые мученики запечатлели своей кровью и смертью. Боголюбивая душа влечется к Господу, и это влечение у нее развивается и усиливается посредством молитвы домашней и храмовой. Боголюбивая душа любит богослужение и хочет благолепия церковного утешения для себя и других христиан, и потому она так усердствует в деле построения святых храмов Божьих . Истинная молитва и благочестие у наших прославленных угодников Божьих неотменно сопровождается: чистотой духа и целомудрием, кротостью и справедливостью, почитанием старших, усердием об упокоении странников, нищих и всяких бедных. Святая княгиня Иулиания Вяземская и праведный Василий Мангазейский для сохранения своего целомудрия и чистоты не пожалели жизни своей. Святые князья Давид Муромский и Андрей Боголюбский отличались строгой справедливостью и вместе с тем сострадательностью. О святом князе Давиде в житийной повести сделано такое замечание: «Имяше обычай всегда приходити к старшему брату на поклонение». Подобное сообщается и о других святых князьях. Кротко переносил огорчения от всех братьев и от тещи святой князь Феодор Ярославский. Святой князь Роман Угличский устроил у себя богадельни и странноприимные дома и содержал их, почему народ сходился к нему и из других княжеств. Праведная Иулиания Лазаревская кротко переносила нападения в доме своей тетки, своих слуг называла по имени и отчеству и в высшей степени была милосердна к бедным, так что сама из-за этого часто терпела нужду.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

После блаженной кончины Митрополита Иоанна Максимовича управление Сибирскою митрополиею указом Петра I снова возложено было на святителя Филофея, не смотря ни на преклонность его лет, ни на звание схимонаха. Повеление Государя застигло его в Киеве на богомолье. Посреди древних святынь обновившись силами, Филофей, с сего времени более известный уже под схимническим именем Феодора, не попрекословил воле державной и 20 Марта 1717 года прибыл в Тобольск. Замечательная личность, которую привез Он с собою из Киева, был его архидиакон Антоний Платковский. Между тем Иркутский острог расширялся; и тогда как усердные к вере его обитатели думали о том, чтоб увеличить в нем число храмов, одна из главных церквей Соборная Богоявленская 3 Августа 1716 года сгорела. В следствие сего, Митрополита Феодора по вторичном прибытии в Тобольск встретили моления из Иркутска о преподании благословения на построение новых церквей. Благословения преподаны, и в том же 1717 году положено в Иркутске основание деревянной у Креста за полисадом Троицко-Сергиевской (ныне Крестовоздвиженской) церкви (шестая), где граждане предполагали своим иждивением основать женскую обитель; а в следующем 1718 году, на место сгоревшей 3 Августа 1716 года деревянной Соборной Богоявленской церкви, заложен новый собор каменный, в тоже наименование Богоявления Господня. В сем же 1718 году усердием и капиталом дворянина Петра Медведева заложена деревянная церковь (седьмая) Троицко-Сошественская с приделом Св. Апостолов Петра и Павла на завидной стороне города близ Ангары, на месте, называвшемся потеряихой, по случаю терявшихся иногда тут в дремучем лесу и в болоте людей, и деревянная же церковь (восьмая) на восток к речке Ушаковке во имя Владимирской Божией Матери. Преклонность лет не помешала Святителю Феодору совершить новые многотрудные путешествия до Сибири, и доставить утешение Иркутску и Забайкалью видеть его маститого равноапостола. В 1719 году отправившись из Тобольска водою по рекам Иртышу и Оби, Он спустился в Обскую губу; отсюда достиг древнего города Мангазеи, в котором прославился мученическою кончиною некто юноша из торговано сословия, Ярославский уроженец Василий Феодоров. Из Мангазеи Святитель посетил Туруханскую обитель Живоначальной Троицы, в которую по особенному видению в 1670 году, перенесены были мощи Василия, прозванного Мангазейским. По личном их освидетельствовании, и по перенесении их в новую монастырскую церковь , Святитель имел мысль перенести их в Тобольск, неисполнившуюся за несоизволением на то. Императора. Из Туруханска в Июле 1719 года преосвященный Феодор вверх по реке Енисею поднялся в пресловутый тогда город Енисейск; посетил отсюда на пути в половине Августа Красноярск, и в конце сего месяца, или в начале Сентября 1719 года прибыл в Иркутск. Ему спутствовал архидиакон Платковский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Феодор, епископ Ростовский (+1023) — 21 июня Феодосии, митрополит Московский и всея Руси (+ после1464) — 7 сентября Филарет, митрополит Московский (+ 1867) — 2 декабря Филарет, митрополит Киевский (+1857) — 3 января МУЧЕНИКИ Василий Мангазейский (+1602) — 4 апреля Св. кн. Борис Ростовский (+ 1015) — 15 мая и 6 августа Иоанн младенец, мученик Угличский (+1663) — 8 июля Преподобномученики Адриан Пошехонский (+1550) - 18 марта Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею (t1609) - 23 апреля Антонин, игумен Покровский, Герасим, архимандрит; Евфимий и Варсонофий, священноиноки; иноки Макарий, Матфий, Вассиан Гурии, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет,Геласий, Вассиан,Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с нимии 1000 мучеников-мирян, Угличские (+1609) — 6 июня . Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братий и 200 мучеников-мирян, Угличские (+1608) —14 октября Преподобные Авраамий Ярославский, игумен Преображенского монастыря (t после 1219) —15 мая и 6 октября Авраамий, архимандрит Ростовский (+ок. 1073—1077) — 11 ноября Адриан Угличский (+ после 1504) — 8 сентября Антоний Оптинский (+ 1865) — 20 августа Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший (1395) — 25 сентября Боголеп Угличский (XVI) — 4 сентября Варлаам Улейминский, Угличский (t после 1460) — 5 июня Вассиан Угличский, Рябовский — 4 сентября Священномученики Александр, пресвитер Большесольский (Поздеевский, 1868—1940) — 25 октября Александр, пресвитер Брейтовский (Петропавловский, 1884—1937) —17 ноября Александр, пресвитер Угличский (Абиссов, 1873-1942) - 21 февраля Александр, пресвитер Ярославский (Елоховский, 1858—1918) — 16 сентября Алексий, диакон Петропавловский (Введенский, 1903—1937) — 26 августа Алексий, пресвитер Диево-Городищенский (Великосельский, 1865-1918) — 12 сентября Андрей, пресвитер Даниловский (Добрынин, 1874—1938) — 21 февраля

http://pravicon.com/info-3614

ЛОНГИН († после 1607 (?)), ГЕРМАН (кон. XVI - нач. XVII в.) и БОГОЛЕП († после 1601 (?)), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеезерские. Согласно сведениям «Книги глаголемой Описанию о российских святых», Л., Г. и Б. были монахами Кожеезерского в честь Богоявления мужского монастыря и учениками прп. Серапиона Кожеезерского († 1611). В одном из наиболее ранних списков «Книги глаголемой...» (МГУ НБ. ОРиРК. 293 (Сб. Моховикова). Л. 441, по датировке Н. А. Кобяк, 10-20-е гг. XVIII в.) имена Л., Г. и Б., а также прп. Корнилия Кожеезерского, «начальника Спасского монастыря Кожеозерского», внесены в основной текст позднее, чем 2 подзаголовка на том же листе: «Града Мангазея и Енисея святыя» и «Града Каргополя святыя», после которого следует перечень Каргопольских святых. Согласно наблюдениям А. А. Романовой, в поздних списках «Книги глаголемой...» (НБУВ. Собр. Киевского Софийского собора. 368/137, кон. XVIII в. (гл. 47); ГИМ. Увар. 17, 1-я четв. XIX в.) переписчики интерпретировали вставку так, что подзаголовок «Града Мангазея...», относящийся исключительно к «отроку Василию» (см. Василий Мангазейский , прав.), был соотнесен с именами Корнилия, а также Л., Г. и Б. Архангельский еп. Никодим (Кононов) предположил, что Кожеезерские преподобные скончались в Мангазейской обители (в пересказе этого текста в книге архиеп. Сергия (Спасского) появилось добавление: «Никодим… полагает, что означенные иноки с Корнилием переселились в Тобольскую епархию и там основали другой Кожеозерский монастырь»). Спасского мон-ря близ Мангазеи скорее всего не существовало: о нем не сохранилось никаких свидетельств. Т. о., подвижники помещены в число святых «Града Мангазея и Енисея» ошибочно. Очевидно, что Кожеезерскими они именуются по месту пострижения. Во Вкладной книге Кожеезерского монастыря имеется недатированная запись о денежном вкладе старца «Боголепа турчасовца» ( Косцова. 2008. С. 31), а под 1602/1603 г. записан денежный вклад (10 р.) «Логина крылошанина» (Там же. С. 97). По сообщению еп. Никодима (Кононова), Б. упоминался в книге купчих грамот под 1601 г., а Л.- под 1607 г. В иконописном подлиннике Г. Д. Филимонова под 12 авг. Л. и Г. названы «пустынниками Кожеозерскими за Онегою рекою». Канонизация святых подтверждена включением их имен в Собор Новгородских святых, установленный ок. 1831 г. (празднование Собору возобновлено в 1981).

http://pravenc.ru/text/2110710.html

Указом Святейшего Синода 1881 года утверждены дни празднования памяти святителя Василия: 3/16 июля — в день блаженной кончины и 10/23 июня — в день перенесения его святых мощей, местное празднование святителю Василию совершается также 21 мая/3 июня. В настоящее время святитель Василий особенно почитается в Рязанской земле. В каждом храме Рязанской епархии имеется его икона, а в большинстве храмов, кроме того, настенное изображение святителя, плывущего по воде на мантии с Муромской иконой Богоматери в руках. В кафедральном соборе каждую среду вечером ему совершается акафистное пение. Собор Сибирских Святых С присоединением Сибири к России началась история Тобольско-Сибирской епархии, утвержденной в 1620 году как архиепископии, а затем преобразованной в митрополию, из которой впоследствии были образованы другие Сибирские епархии. Бывший «стольный град Сибири» Тобольск, основанный в 1587 году, стал кафедральным городом. Из Тобольска во все концы Сибири уходили миссионеры просвещать людей светом Христовой веры. В самом начале своего бытия Тобольская епархия имела в лике святых, благодатью Божией прославленных, святого праведного мученика Василия Мангазейского († 23 марта 1600 г.). В последующее время Господь явил здесь множество других подвижников веры и благочестия, прославивших землю Сибирскую святостью своей жизни и трудами на благо Церкви и отечества. В 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, в связи с подготовкой к празднованию 1000-летия Крещения Руси, было установлено празднование в честь Собора Сибирских святых, которое определено совершать 10/23 июня, в день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всей Сибири чудотворца (1711–1715). 10/23 июня 1984 года в Тобольске (ныне в составе Омско-Тюменской епархии) в Покровском храме, где почивают мощи святителя Иоанна, было совершено первое празднование Собору Сибирских святых. На малой вечерне в канун праздника епископ Омский и Тюменский Максим совершил в сослужении клириков акафист святителю Иоанну перед гробницей с его святыми мощами и освятил икону Собора Сибирских святых, написанную к празднику иконописцами мастерской Московской Патриархии. На иконе изображены следующие святые и подвижники благочестия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Святаго праведнаго Василия, мученика и страстотерпца, Мангазейскаго чудотворца Тропарь, глас 8: Богатство видев чистыя души твоея, Василие,/украсти тщашеся праведных враг,/подусти господина твоего,/иже покраденнаго ради богатства своего предав тя судий,/и от того неповинне многия претерпел еси муки,/непобедим пребыв до смерти./Тем, яко приемый венец страдания от всех Владыки,/моли всем от напастей свободным быти,/чтущим любовию святую память твою. Ин тропарь, глас 8: Яко пресветлое солнце,/возсиял еси чудесы своими в Сибирстей стране,/в Мангазейских пределех,/новый мучениче, неповинный страдальче, святе Василие!/За чистоту душевную и телесную пострадал еси от лютаго врага/распалением и немилосердней господина своего/и от начальствующего бо ту градскаго неправеднаго судии,/и муки неповинно претерпел еси,/и кровь свою святую пролиял еси,/желая вечнаго Царствия Небеснаго./Сего ради Христос Бог венча тя мученическими венцы на Небеси,/и на земли прослави,/и Своим Божиим промыслом повеле земли самой от недр своих/гроб, и тело твое, и срачицу, обагренную кровию твоею, израсти нетленно./И ныне притекающим к тебе с верою и везде призывающим святое имя твое/полезная вся, и грехов оставление, и телесем здравие подавай,/чтущим верою святую память твою,/и моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас 8: От града Ярославля Божиим смотрением/в страну Сибирскую пришедшаго/и за целомудрие от господина своего/в Мангазеи пострадавшаго,/блаженнаго Василия почтим,/егоже Христос Бог мученическим венцем венча на Небеси,/нетлением и чудесы прослави на земли./Ты же, честный страдальче,/предстательством своим страну нашу в мире сохрани/и молися о спасении душ наших. НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь святаго, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. По 1-м стихословии седален глас 1: Наста всечестный день празднества/пренесения мощей твоих, прехвальне мучениче Василие,/от Тазу реки в Туруханск, в обитель Святыя Троицы./Радуются сердца верных, красуется Церковь с вопиющими:/егоже убисте и вменисте безчестна,/сей ныне на тверди Небесней изобилует славою благодати,/в сынех Божиих явися./Дивен еси, Господи, не зриши лица, но изволения душевнаго./Слава венчавшему Ти в коемждо роде мученики Твоя,/слава действующему Ти силою во святых Твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

От Уруля до Берели 18 верст, дорога в горах и вдоль реки Бухтармы очень живописная: глыбами, или террасами, лежат камни, на которых есть по местам и деревья; долина узкая и лесистая, пересекаемая потоками реки Бухтармы. Переправились бродом через притоки, главную матеру (главное русло) реки переезжали на пароме, доехали скоро. Перед самой Берелью деревянный мост через реку Берель, правее, около села, соединяется с Берелью река Бухтарма. Селение Берель небольшое – домов 40–50, на склоне горы церковь небольшая во имя мучеников Кирика и Иулитты. Местный священник отец А. Подгорнов в приветственной речи говорил, что здесь, в Берели, как и в других местах Бухтарминского края, жили старообрядцы, и они обращены были в православие трудами священника села Сенного отца Андрея Рыбкина. Прихожане заботятся о храме, и только в последнее время частая смена священников и война помешали им кончить украшение храма. Сразу же началось вечернее богослужение, и на завтра, 5 июля, назначена была Божественная литургия. «Ныне, – говорил владыка в поучении за литургией, – Святая Церковь чтит память преподобного Сергия Радонежского. Наша родина имеет великих святых подвижников: на юге духовными родоначальниками подвижников были преподобные Антоний и Феодосий, и там, в Киеве, в пещерах находится около двухсот нетленных святых мощей, их большей частью учеников. Для другой части нашего отечества, северной, таким Духовным родоначальником был преподобный Сергий. Есть дивное сказание: когда преподобный Сергий Молился о своих учениках и вышел наружу, то увидел великую стаю птиц, наполнявших воздух чудным пением. Прекрасные птицы были образом достойных учеников его. Молитва его была услышана: как птицы, ученики его впоследствии действительно наполнили чудным пением его обитель и весь Север нашего отечества. Преподобные Никон, Михей, Савва, Александр Свирский и другие подвижники – всё это ученики преподобного и покровители нашей северной страны. Есть ли у нас в отдаленной Сибири подвижники и небесные покровители? Есть. Вот недавно, 10-го минувшего июня, только что Господь прославил в Тобольске святителя Иоанна. Наша страна сравнительно недавно, двести лет, приняла христианство , но и здесь везде сияют честными крестами святые храмы и есть угодники Божии. Святой Иннокентий Иркутский, святой праведный Симеон Верхотурский, мученик Василий Мангазейский – всё это наши явленные небесные покровители. Ждут прославления святители Софроний Иркутский и Павел, митрополит Тобольский, почивающий в Киеве. Есть неведомые и местночтимые подвижники, и Господь, веруем, еще явит рабов Своих... Мы же, вознося молитвы к угодникам, сами должны подражать им применительно к нашим обстоятельствам и положению. Мирские люди должны явить мирское доброделание: любовь к Богу, молитву, милостыню, христианское воспитание детей и вообще добродетельную жизнь. Недалеко спасение и от нас, и Господь хочет всем спастися. Будем усердствовать, подвизаться в деле спасения».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010