Изображение иконы Василий Каменский, блж. #27597 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Василий Каменский, блж. #27597 Эта страничка относится к разделу   Василий Каменский, блж. Скачать или распечатать изображение 27597.jpg 638x807, 0.51 MPix, 140 Kb. 5.4x6.8cm @ 300DPI (8.1x10.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (122) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2016-08-15) Происхождение изображения: Загружено 2016-08-15 участником [ monakh1977 ]. Описание: добавить свое . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Василий Каменский, блж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-27597

Мн. чудотворениями, в особенности во время эпидемий холеры 1830, 1870 гг., был известен образ Успения Божией Матери из Семигородной Успенской пуст., приписываемый кисти прп. Дионисия Глушицкого (в наст. время во ВГИАХМЗ), а также явленная икона Божией Матери «Семистрельная» из ц. св. Иоанна Богослова на р. Тошне близ Вологды (в наст. время в Лазаревской ц. Вологды). Во время эпидемий или при угрозе их появления с иконами совершались крестные ходы, последний состоялся в 1911 г. Явленный образ Божией Матери «Знамение» (1571) был святыней Иоанно-Предтеченского храма в Дюдиковой пуст. В честь явления иконы был возведен теплый храм и совершалось ежегодное празднование 2 сент. Свт. Антоний, еп. Вологодский. Икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) В кафедральном Рождество-Богородицком соборе Вологды в верхнем храме находится рака с мощами прп. Иоасафа Каменского, в часовне близ кафедрального собора почивают под спудом мощи св. блж. Николая Рынина. В вологодском храме свт. Николая во Владычной слободе почивают мощи свт. Антония (до 1988 находились в вологодском Софийском соборе). В Спасо-Прилуцком Димитриевом мон-ре в нижнем храме во имя прп. Димитрия под спудом находятся мощи прп. Димитрия Прилуцкого и прп. Игнатия, вериги угличских князей преподобных Димитрия и Игнатия. В Череповце в Воскресенском соборе под спудом покоятся мощи преподобных Афанасия Череповецкого и Феодосия Череповецкого , в часовне прп. Филиппа Ирапского - мощи прп. Филиппа Ирапского . В Устюжне в храме в честь Казанской иконы Божией Матери почивают мощи прмч. Евфросина Синоезерского. В храме во имя прп. Кирилла Белозерского в Кирилловом Белозерском мон-ре под спудом покоятся мощи прп. Кирилла, в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре под спудом - мощи прп. Мартиниана Белозерского и Иоасафа (Оболенского), архиеп. Ростовского, в Вел. Устюге в соборе блж. Прокопия под спудом - мощи блж. Прокопия Устюжского , в Тотьме в храме Рождества Христова - мощи прп. Феодосия Тотемского, в Свято-Троицком Павло Обнорском мон-ре под спудом - мощи прп. Павла Обнорского . В храме в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в с. Спас-Нурма Грязовецкого р-на под спудом почивают мощи прп. Сергия Нуромского . В храме в честь Воздвижения Креста Господня на месте Крестовоздвиженской пуст. в Кичменгско-Городецком р-не под спудом - мощи прп. Симона Воломского . Под руинами Спасо-Преображенского собора Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. похоронены мощи блж. Василия Спасо-Кубенского. На месте собора Глушицкого Сосновецкого мон-ря под спудом почивают мощи преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких . В деревянном храме во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких Глушицкого Покровского мон-ря (дер. Покровское Сокольского р-на) под спудом находятся мощи преподобных Макария , Тарасия и Феодосия , чудотворцев Глушицких.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни ЛЕОНТИЙ († после 1492), Христа ради юродивый, Устюжский, блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских свят ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРИЯ († между 1437 и 1439), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича, Иоасафа Каменского, св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРК († после 1630), Белавинский, основатель Белавинского в честь Богоявления муж. мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МОИСЕЙ (XIV или 1-я треть XV в.), прп., Белозерский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских и Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849_2.html

Моисей вначале сам помазал всю скинию, а потом сам же помазал Аарона в первосвященника и его сыновей во священники ( Исх 40 ). В комментарии АСД на Евр 6:19 предлагается и вовсе невозможная вещь: что Христос сразу же вошел в Святое святых небесного храма, «чтобы посвятить его вместе с остальным святилищем при Своем вступлении в должность Первосвященника». Однако в Исх 40 прор. Моисей сам вначале помазывает скинию, а затем уже посвящает Аарона. Следуя этому порядку, церемония поставления Христа в Первосвященники, нигде не описанная в Писания и потому сама по себе являющаяся домыслом, не может завершаться посвящением небесного храма. Таким образом, проведенный анализ показал целый ряд грубых несоответствий адвентистского вероучения об очищении небесного святилища ветхозаветному «прообразу» – богослужению дня очищения. Это позволяет с уверенностью утверждать об ошибочности и всего адвентистского учения о небесном святилище. Литература В начале – В начале было Слово… Изложение основ библейского вероучения. Заокский, 2010. Веселов – Веселов Е., иер. Эсхатология сект протестантского происхождения: Дисс. … канд. богословия. Сергиев Посад, 2018. Евфимий Зигабен – Евфимий Зигабен . Толкование послания апостола Павла к Евреям. Тула, 1897. Ефрем Сирин – Ефрем Сирин , прп. Толкование на книгу Левит//Его же. Творения. Т. 6. М., 2014. Кобрин – Кобрин М. День очищения в Ветхом Завете. Библейско-археологическое исследование. Холм, 1902. Комментарий АСД – Комментарий АСД на Послание к Евреям//URL: http://soteria.ru/s616/(Дата обращения: 21.10.2020). Краткое изложение – Краткое изложение основ вероучения//URL: http://soteria.ru/s892/23/(Дата обращения: 21.10.2020). Настольная книга – Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. Никанор (Каменский) – Никанор (Каменский) , еп. Экзегетико-критическое исследование послания святого апостола Павла к Евреям. Казань, 1903. Ринекер, Майер – Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Б.м., б.г. Уайт, 2006 – Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. Уайт, Христианские опыты – Христианские опыты и видения Е. Уайт//Ранние произведения Елены Уайт. Калининград, б.г. Уайт, Духовные дары – Уайт Е. Духовные дары. Т. 1//Ранние произведения Елены Уайт. Калининград, б.г. Феодорит Кирский – Феодорит Кирский, блж. Толкование на книгу Левит//Его же. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М., 2003. Феофилакт Болгарский – Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник. Толкование на Апостол. Б.м., 2006. Kaspersen – Kaspersen, A. Ellen G. White – The Myth & the Truth. Б.м., 1999. Читать далее Источник: Веселов Е. свящ. Анализ соответствия адвентистского учения об очищении небесного святилища ветхозаветному богослужению дня очищения//Актуальные вопросы церковной науки (Материалы XII международной научно-богословской конференции «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки». Санкт-Петербург, 16–17 ноября 2020 года). 2021. 2. С. 53-59.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Cramer J. A. Catenae Patrum Graecorum in Novum Testamentum, I – VIII. Oxonii, 1844 (=Hildesheim, 1967). Сборник толкований греческих отцов на Новый Завет, или «катены» – цепь отрывков из святоотеческих толкований. Интересен тем, что включает цитаты таких церковных авторов, сочинения которых утрачены или мало известны. Иероним, блж. Сочинения. Т. 12. Кн. 1: Толкование Послания апостола Павла к евреям СПб., 1906. Феофан Затворник , свт. Толкования на Послание апостола Павла к евреям. Репринт. М.: Правило веры, 1998. С. 451 – 478. Включает в себя пространное введение к Посланию и комментарий Послания к евреям 1:1 – 3. Исследования, комментарии Никанор (Каменский) , еп. Экзегетико – критическое исследование Послания ап. Павла к евреям. Казань, 1903. Воронцов Е. А. Язык и стиль в Послании к евреям. М., 1907. Ириней (Клементьевский) , архим. Послание ап. Павла к евреям. М., 1990. Баркли У. Толкование Послания апостола Павла к евреям. USA. Всемирный союз баптистов, 1981. Прокопчук А., свящ. Богословие Послания к евреям. М.: Храм Трех святителей на Кулишках, 2008. План Евр. 1. Христос выше пророков и ангелов (гл. 1, 2) 2. Христос выше Моисея (3:1 – 4:13) 3. Христос выше Аарона (4:14 – 7:28) 4. Жертва Христова выше левитских жертвоприношений (8:1 – 10:18) 5. Призыв укрепляться в вере (10:19 – 12:29) 6. Заключение (гл. 13) Семинар 24. Общие сведения о Послании к евреям. Богословие Послания Домашнее задание 1. Найти у еп. Кассиана все места Послания к евреям, указывающие на обстоятельства и цель его написания. 2. Об авторстве Послания к евреям прочитать в Творениях прп. Ефрема Сирина (Творения. Т. VII. М. 1995. Толкование на Послание к евреям. С. 253 – 257). 3. Ознакомиться с мнением Оригена об авторстве Послания к евреям (см.: Евсевий Церковная История. VI. 25:11 – 14; полный текст приведен в Приложении). 4. Об адресатах Послания к евреям прочитать у блж. Феофилакта. Толкования на Апостол. СПб., 1911. С. 903 – 904 (или любое другое издание). План семинара 1. Адресаты и повод, время и место написання Послания к евреям

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ПАХОМИЙ (XIV-XV вв. (?)), Каменский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАХОМИЙ († после 1513), Кенский, основатель мон-ря в честь Преображения на р. Кене (ныне Архангельская обл.), прп. (пам. в 1-ю субботу по Богоявлении, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ПАХОМИЙ (Ионов Петр Матвеевич; 1883-1937), иером., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Русин Прохор Петрович; 1880-1941), иером., прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Туркевич Павел Акимович; 1864-1937), игум., прмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ (Пелагия Тимофеевна Тестова) (1887 - 1944), инокиня , прмц. (пам. 21 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Никитична Балакирева (1901-1943), мц. (пам. 17 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Степановна Жидко (1897-1944), мц. (пам. 13 июня, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 1807-1884), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых) ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых),

http://pravenc.ru/rubrics/122346_56.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ СЕДНЕВСКИЙ Церковь в честь Воскресения Христова в Седневе. Фотография. Нач. XXI в. Церковь в честь Воскресения Христова в Седневе. Фотография. Нач. XXI в. [Золотой Гриц] (Мирошников Григорий Акиндинович; 30.09.1821, с. Кучиновка Городнянского у. Черниговской губ.- 22.02.1855, мест. Седнев Черниговского у. и губ.), блж. Род. в бедной семье казенных крестьян. В раннем детстве умерли отец и сестра Евдокия. Вместе с ослепшей матерью Г. С. странствовал по окрестным селам, собирал милостыню. После ее кончины с 1831 г. жил в Кучиновке на подаяния соседей, односельчане считали его слабоумным. С 1834 г. служил поводырем у слепых, поселился в мест. Седнев, жил вместе с собаками под колокольней Покровской ц., под торговыми лавками, затем у казачки А. Шудрихи, на чердаке сарая, к-рый называл своим «кабинетом». Юродствовал, обличал местных торговцев, заступался за обманутых ими, громил и переворачивал лавки на рынке. Суровый постник, Г. С. прикровенно обличал грехи односельчан, прилюдно вкушая скоромное, куря папиросы, нюхая табак. Жители Седнева прислушивались к предсказаниям или обличениям юродивого. Часто Г. С. изъяснялся иносказательно, посредством мимики, символических рисунков углем на стене или палкой на земле, но иногда высказывался прямо. Встретившись в 1847 г. с Т. Г. Шевченко , предсказал ему скорый арест в Киеве. Провидел события Крымской войны (1853-1856), кончину имп. Николая I Павловича (1855), гибель вице-адмирала В. А. Корнилова (1854), игуменский сан и настоятельство в Каменском Успенском мон-ре Черниговской губ. мон. Смарагды. Но, когда односельчане специально обращались к Г. С. за предсказаниями, он отвечал: «Почем я знаю, чи я цыган?» Регулярно посещал седневский Воскресенский храм, по праздникам раздавал людям крестики, предсказывая каждому знаменательные события жизни. Паломничал в Киев и др. города, беседовал с Черниговским еп. Павлом (Подлипским) и Киевским митр. Филаретом (Амфитеатровым) , к-рый подарил подвижнику свой подрясник. По описанию современников, Г. С. был худощав, русоволос, даже в сильные морозы ходил босым, носил халат или одежду, сшитую из разноцветных лоскутов, называл себя «царем лоскутников». Почитатели Г. С. дарили ему дорогую одежду, но он раздавал ее бедным.

http://pravenc.ru/text/168069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕВОЛОД (Понич Владимир Александрович; род. 12 нояб. 1961, г. Золотое, Попаснянского р-на, Луганской обл., Украинская ССР), еп. Славгородский и Каменский. Из семьи рабочих. В 1979 г. окончил среднюю школу в г. Золотое. В 1982—1983 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. В 1984 году окончил Ленинградскую ДС, после чего вернулся в родной город и до 1987 г. нёс послушание псаломщика в Никольском храме г. Золотое. В 1987 году переехал в г. Ростов-на-Дону, где до 1989 г/служил референтом Ростовской епархии. 22 янв. 1989 г. в Александрийском храме г. Ростов-на-Дону митр. Ростовским и Новочеркасским Владимиром (Сабоданом) рукоположён во диакона к кафедральному собору Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону. 18 июня 1989 г. еп. Азовским Сергием (Полёткиным) , викарием Ростовской епархии, рукоположён во иерея . 20 окт. 1995 г. назначен штатным священником Одигитриевского храма г. Аксай Ростовской обл. 14 нояб. 1995 г. назначен преподавателем Ростовского ДУ. 10 авг. 1996 г. назначен настоятелем Покровского храма на Северном кладбище Ростова-на-Дону. В 1997 г. возведен в сан протоиерея. В 1999 г. окончил Санкт-Петербургскую ДА. 20 нояб. 2003 г. в храме прп. Антония Печерского в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры наместником Лавры архиеп. Вышгородским Павлом (Лебедем) пострижен в мантию с наречением имени Всеволод в честь св. блг. кн. Новгородского Всеволода. В 2005 г. возведён в сан игумена. 14 янв. 2012 г. назначен настоятелем храма св. вмц. Екатерины села Екатериновка Матвеево-Курганского р-на Ростовской обл. 27 дек. 2012 г. назначен штатным священником храма святого блж. Павла Таганрогского в пос. Матвеев Курган Ростовской обл. 16 сент. 2013 г. назначен штатным священником Иверского женского монастыря Ростова-на-Дону. 5 мая 2015 г. решением Свящ. Синода избран епископом Славгородским и Каменским Алтайской митрополии. 10 мая 2015 г. за Божественной литургией в храме в честь Донской иконы Божией Матери Донского мужского монастыря станицы Старочеркасской Ростовской области митр. Ростовским и Новочеркасским Меркурием (Ивановым) возведён в сан архимандрита. 17 июня 2015 г. наречён, 9 июля того же года хиротонисан во епископа Славгородского и Каменского. Хиротонию в Тихвинском соборе Тихвинского Успенского монастыря возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награды: орден св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени (2001). Лит.: Наречение и хиротония архим. Всеволода (Понича) во еп. Славгородского и Каменского//ЖМП. 2015. 11. С. 31-33. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2076722.html

Иоанн Кочуров, Царскосельский, прот., сщмч. (1917); Иоанн Кронштадтский, прав. (1908); Иоанн Сарв, прот., сщмч. (1937); Иоанн Стеблин-Каменский, иерей, сщмч. (1930); Иоанникия (Кожевникова), игумения, прмц. (1937); Карп Эльб, прот., сщмч. (1937); Киприан Стороженский, прп. (после 1598); Кира Оболенская, мц. (1937); Кирилл (Смирнов), митр. Казанский, сщмч. (1937); Корнилий Паданский, прп. (после 1583); Ксения Петербургская, блж. (ок. 1803); Лев (Егоров), архим., прмч. (1937); Макарий Римлянин, Новгородский, прп. (XVI-XVII); Мария (Лелянова) Гатчинская, мон., прмц. (1932); Мария Николаевна, великая княжна, страст. (1918);Мартирий Зеленецкий, прп. (1603); Михаил Союзов, прот., исп. (1922); Михаил Чельцов, прот., сщмч. (1930); Никита Алмазов, протодиакон, сщмч. (1937); Николай Александрович, император Российский, страст. (1918); Николай (Клементьев), архиеп. Великоустюжский, сщмч. (1937); Николай Кулаков, иерей, сщмч. (1938); Николай Кулигин, прот., сщмч. (1937); Николай Орнатский, мч. (1918); Николай Покровский, прот., сщмч. (1937); Николай Розов, прот., сщмч. (1938); Николай Симо, прот., сщмч. (1931); Ольга Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Павел Брянцев, иерей, сщмч. (1938); Петр Скипетров, прот., сщмч. (1918); Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, сщмч. (1919); Серапион I, архиеп. Новгородский, свт. (1516); Серафим (Вавилов), архидиакон, прмч. (1938); Серафим Вырицкий, прп. (1949); Серафим (Чичагов), митр. Петроградский, сщмч. (1937); Сергий (Дружинин), еп. Нарвский, сщмч. (1937); Сергий и Варвара (Васса) Островские, схимонахи, прпп., родители прп. Александра Свирского (после 1474); Сергий (Шеин), архим., прмч. (1922); Симон (Шлеёв), еп. Уфимский, сщмч. (1921); Татиана Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Тихон, еп. Воронежский, Задонский, чудотворец, свт. (1783); Трифон Городецкий, Лужский, прмч. (ок. 1592); Феофил Омучский, прп. (ок. 1412); Философ Орнатский, прот., сщмч. (1918); Юрий Новицкий, мч. (1922). Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание И АЛЕКСИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. путем выделения из состава Тульской епархии. Включена в состав Тульской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Белевский и Алексинский. Объединяет приходы на территории Белевского, Алексинского, Заокского, Ясногорского, Дубенского, Суворовского, Одоевского, Арсеньевского, Плавского, Щекинского, Каменского, Тепло-Огаревского и Чернского районов Тульской области. Решением Свящ. Синода от 27-28 декабря 2011 г. на новообразованную Белёвскую кафедру назначен еп. Каменский и Алапаевский Серафим (Кузьминов) . Кафедральный город - Белёв, кафедральный собор - во имя святой Троицы. Епархия разделена на 9 благочиний: Алексинское, Арсеньевское, Белёвское, Заокское, Каменское, Плавское, Суворовское, Щёкинское, Ясногорское. В Б. и А. е имеется 67 приходов, 4 мон-ря (3 мужских, 1 женский), в клире епархии состоит 71 священник (по сведениям на 2013 г.). При ДУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию с вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитерциарным учреждениям, социального служения, паломнический, информационный, издательский. Епархиальные СМИ включают: Официальный сайт Б. и. А. епархии (http://belev-eparhia.ru), ежемесячную газету " Белёвские ЕВ " , видеоканал на хостинге " YouTube " . Святыни В Макариевом Жабынском в честь Введения Пресвятой Богородицы монастыре под спудом в храме в честь прп. Макария Жабынского почивают его св. мощи. Здесь же находится святой колодец, названный Жабынец. По преданию, колодец появился в 1615 г. по молитве прп. Макария. В Казансков жен. мон-ре в с. Колюпаново находятся мощи св. блж. Евфросиньи Колюпановской и святой колодец блаженной. Монастыри В 2018 г. в Б. и А. е. было 4 монастыря (3 мужских и 1 женский): Белёвский в честь Преображения Господня мужской монастырь (основан ок. 1525 г., в 1921 г. закрыт, в 2008 г. возобновлен, в 2010 г. переименован в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский муж. монастырь в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского жен. мон-ря; Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской монастырь основан в XVI в., в 1764 г. упразднен, в 1776 г. возобновлен, в 1921 г. закрыт, в 1991 г. открыт); Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь в с. Анастасове (основан в XVI в., в 1931 г. закрыт,в 2002 г. возобновлен; Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в с. Колюпанове (основан в 1995 г.). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 6. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/385462.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010