Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Сергия Недумова – 5 р. 10 к. – 3 р. – к. Троицкой, в Серебряниках, свящ. Ал-др. Дим. Харитонова – 8 р. – к. – – – Троицкой, в Сыромятниках, священ. Васил. Филипп. Барбарина – 5 р. – к. – – – Троицкой, на Шаболовке, свящ. Петра Дим. Петропавловского – 3 р. – к. – – – Троицкой, в Шереметьевской больнице, протоиер. Иоанна Тихон. Розанова – 1 р. – к. – – – —38— Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Поройкова – 9 р. – к. – – – Успенской, в Гончарах, свящ. Николая Ал-др. Соколова – 8 р. – к. – 4 р. – к. Успенской, в Казачьей, свящ. Серг. Ал-еев. Булатова – 3 р. – к. – – – Успенской, в Кожевниках, свящ. Ал-ея Иван. Птицына – 4 р. 50 к. – 50 р. – к. Успенской, на Малой Дмитровке, свящ. Серг. Ив. Синьковского – 6 р. – к. – – – Успенской, на Могильцах, прот. Феод. Март. Ловцова – 2 р. – к. – – – Успенской, на Остоженке, протоиер. Вас. Стефан. Митропольского – 19 р. – к. – – – Успенской, в Печатниках, свящ. Василия Петр. Никольского – 3 р. – к. – – – Успенской, на Покровке, священника Димитр. Григор. Фаворского – 11 р. – к. – – – „Утоли моя печали“, в Александровской Общине сестёр милосердия, свящ. Ал-др. Васил. Озерецковского – р. 45 к. – р. 20 к. Филипповской, на Мещанской, священ. Ал-ия Ник. Добролюбова – 5 р. – к. – 1 р. – к. Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова – 10 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Харитониевской, в Огородниках, свящ. Иоанна Николаевича Бушневского – 3 р. 50 к. – 1 р. 50 к. Христорождественской, в Кудрине, священника Ал-ея Иван. Борзецовского – 16 р. – к. – – – Христорождественской, в Палашах, свящ. Дмит. Никиф. Ренского – 3 р. – к. – – – Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, священ. Феод. Пет. Преображенского – 9 р. – к. – 2 р. – к. Примечание: По напечатании отчёта за 1901 год, через О. Благочинного Пречистенского сорока г. Москвы, Протоиерея Д. П. Некрасова от 13 декабря 1902 г. за 596-м была получена сумма пожертвова- —39— ний на 1901 год в количестве 225 рублей, собранная по подписным листам настоятелями церквей этого благочиния, каковые пожертвования располагаются так:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Успенской, на Могильцах, прот. Феодора Март. Ловцова 1 р. 00 к. Успенской, на Остоженке, свящ. Петра Кирилловича Орлова 14 р. 00 к. 5 р. 00 к. Успенской, на Крутицах, свящ. Феод. Димитр. Воздвиженского 3 р. 00 к. Успенской, в Печатниках, протоиерея Василия Петровича 1 р. 00 к. 1 р. 00 к. Никольского Успенской, на Покровке, свящ. Димитрия Григорьевича Фаворского 1 р. 00 к. 1 р. 00 к. „Утоли моя печали“, в Александровской Общине сестер милосердия, свящ. Ал.-др. Васил. Озерецковского 45 р. 00 к. р. 25 к. Филаретовской, в Филаретовском епархиальном женском училище, свящ. Николая Алексеевича Сахарова 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Филипповской, в мещанской, свящ. Алексия Николаевича Добролюбова 6 р. 00 к. 3 р. 00 к. Флоро-Лаврской, у Мясницких ворот, свящ. Александра Димитриевича Касимова 4 р. 50 к. 4 р. 50 к. Харитоновской, в Огородниках, свящ. Иоанна Николаевича Бушневского 1 р. 00 к. 1 р. 00 к. Христорождественской, в Кудрине, священника Ал-её Ин. Борзецовского 6 р. 00 к. Христорождественской, в Палашах, свящ. Димит. Никиф. Ренского 2 р. 00 к. Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, свящ. о. Александра Воскресенского 3 р. 00 к. —40— 2) Из духовно-учебных заведений: В пользу студентов академии Руб. Коп. В пользу бывших воспитанников Руб. Коп. Из Благовещенской духовной семинарии 25 р. 00 к. 25 р. 00 к. Из Краснослободского духовного училища 5 р. 00 к. Из Ливенского дух. училища 2 р. 00 к. Из Лубенского дух. училища 5 р. 00 к. Из Могилевской дух. семинарии 1 р. 00 к. 1 р. 00 к. Из Московской Духовной Академии 127 р. 50 к. 45 р. 50 к. Из Московской дух. семинарии 21 р. 50 к. Из Олонецкой духовной семинарии 21 р. 00 к. 14 р. 50 к. Из Тобольской духовной семинарии 3 р. 00 к. 1 р. 00 к. Из Угличского духовного училища 5 р. 80 к. 8 р. 50 к. Из Харьковской духовной семинарии 3 р. 75 к. 3) Единовременные пожертвования: 1) От Московского епархиального свечного завода 300 р. 00 к. 2) От Звенигородского Саввино-Стор-жевского монастыря чрез Наместника Архимандрита Нифонта 25 р. 00 к. 3) От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым согласно завещанию покойного Григор.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

церк. осталась невредима), 138 (о том же); VI, 293 (в 1534 г. сгорела церк. Рожд. Богор.); X, 32 (в 1099 г. поставл. церк. Богород.); XV, 289 (в 1200 г. княг. Ярославля м-рь сотвори Рож. св. Богород.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 710 (дело 1722 г. об отпуске вишневых дерев; игум. Иулитта получила 42 руб.). 301. Муромский или Мурманский – Успенский, а также Рождество – Иоанно -Предтечевский , мужской, общежительный, Олонецкой губ., Пудожского у., в 36 вер. к юго-зап. от Пудожа, на берегу Онежского оз., при впадении рч. Муромки. Основан в XIV ст. по особому чудному явлению Новгор. еп. Василия преп. иноком Лазарем-Аввою, постриженцем Римской обители Высокогорской, скончавшимся в 1391 г. 8 марта, прожив 105 лет; за алтарем Предтечевской церкви почивают мощи преподобного, память коего чтится 24 марта. Наравне с Лазарем почитается и игумен м-ря Афанасий, живший около половины XV ст.; тело его положено в особой часовне, где хранятся его вериги. В 1786 г. он обращен в женский мон., в 1787 г. совсем упразднен и в 1867 г. снова восстановлен с учреждением при нем дома для престарелых и убогих, на что пожертвовано 12.000 руб. поч. гражд. Малокрошечным. Дерев. церковь во имя Воскр. прав. Лазаря построена в 1390 г. и в ней богослужение отправляется раз в год, в Лазареву субботу. “Ист. Росс. Иер.”, V, 114 (с завещанием преп. Лазаря Муром. чудотв.); Ратшин, 422; “Словарь ист. о свят. в России”, 164; Озерецковский, “Пут. по Ладож. и Онеж. оз.”, 313; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 174; “Памят. кн. Олонец. губ.”, 1867 г., Отд. III, 17; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 31, ст. 302; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1867 г., 91 (сказано, что он основан в XII ст.); “Олон. губ. в.”, 1849 г., 5, 6 (писцов. кн. 1628 г., опись м-ря), 37 (Грам. ц. Алексея Мих. на земли и угодья); 1852 г., 48–49 (Межевая запись Юрьева м-ря 1391 года); “Олонец. сборн.”, II, 1886 г., Отд. I, 99 (Петрова, “Опис. м-ря”); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 180, 345 (преп. Елеазар или Афанасий и Назарий или Лазарь), 268, 473 (преп. Лазарь); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1008, 27; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 207; “Временник Общ. ист.”, 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-рях 1577–1589 г., 34 (игум. Ефрему да 37 старцам); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 145, 134 (Межевая обводн. книга 1391 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1868 г., I, смесь, 30, 64, 77, 126 (игум. Лаврентий 1532 г.), 32 (древняя кладбищ. церковь ); 1878 г., III, 24 (христиан. в предел. Арханг. губ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349 (в 1700 г. имел 23 двора крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VI, 1726 года, 277 (в 1712 г. из вотчин м-ря отписано 23 двор. крестьян к архиер. дому).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Третий раз помог мне в болезни св. Николай Чудотворец, когда на Пасхальной неделе я обратилась к нему с горячей молитвой: “Исцели меня ради Воскресения Господа нашего Иисуса Христа!” Однажды, когда я уже носила медальон с образом святителя Николая, во сне он показал мне большую опасность, угрожающую дочери в связи с ее работой. Дочь срочно уволилась, а через три месяца нашла хорошую работу, да еще рядом с домом. Святитель Николай уберег меня, когда ко мне на улице пристал злой человек. Я возвращалась из магазина, а он крепко схватил меня за руку и начал говорить гадости. Мне всегда в таких случаях удавалось вывернуться, а тут – никак, я даже заплакала от отчаяния. Думаю, потащит меня в подворотню, среди бела дня, и никто не заступится. Вот позор на старости лет! Подняла я голову к небу и говорю: “Святитель Николай Чудотворец, помоги мне от него отойти!” Мужик руку отпустил, а я – бегом через дорогу. Обернулась – чувствую: что-то с ним происходит, и ушла скорее. Лариса, г. Санкт-Петербург Перепечатано из народной газеты во славу Святителя Николая Чудотворца “Правило Веры” (http://www.piter.orthodoxy.ru/) Одоление супостатов Во время войны поселок Плавск, в котором жила моя старенькая тетушка Валентина Евгеньевна Озерецковская, был оккупирован фашистами. Однажды вечером в домик ввалились немцы и потребовали продукты. Продуктов не было. “Ах нет? Тогда смотри! Ведь ты врешь!” – сказали непрошеные гости. Они вышли во двор, стали рубить сад. На глазах хозяйки одно за другим падали любимые, выращенные отцом деревья, среди которых особенно славились яблони старинных сортов. Вернулись, опять стали требовать продукты. Отказ. “Тогда дай керосин: за то, что нас не покормила, сожжем твой дом”. Керосин был спрятан, и тетушка сказала, что его тоже нет. “Ну, тогда мы тебя убьем”. А отец Валентины Евгеньевны – местный протоиерей, много лет служивший в сельской церкви. К тому времени его уже не было в живых, но иконы в доме сохранились, хотя и были убраны. Особо почитался нашей семьей большой образ святителя Николая, по преданию, чудотворный.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Оставалось осуществить эту власть на практике. Первою заботою Озерецковского, по принятии начальства над военным духовенством, очевидно должно было быть то, чтобы привести в известность всех, поступивших в его заведывание священников. Поэтому он первым долгом, именно 16 апр., и обратился в Св. Синод с предложением, в коем, объяснив, что ему нужно иметь послужные списки как о находящихся уже во флоте и армии, так и о имеющих впредь поступить священнослужителях, просил Св. Синод предписать, кому следует, о доставлении требуемых списков. Св. Синод удовлетворил Озерецковского по его предложению. Но распоряжения Св. Синода неопустительно могли быть исполнены только по духовному ведомству; между тем Озерецковский по возложенным на него новым обязанностям на столько же соприкасался как вообще с ведомством военным, так и в частности с отдельными его начальствами, особенно по предметам назначения, увольнения и награждения священно–служителей. Нужно было предупредить и устранить возможность замешательств с этой стороны. Посему Озерецковский и поторопился «исходатайствовать Высочайшее повеление и по сему предмету: 9 мая было повелено, чтобы «все воинские чины по делам до духовного начальства касающимся относились прямо к обер–священнику, а не к консистории» 72 . Предложение Озерецковским о сем Высочайшем распоряжении Св. Синоду подало последнему повод передать Озерецковскому 14 мая все списки представленных к наградам полковых священно–служителей на его рассмотрение. Вступив на означенных правах в ближайшее управление порученным ему ведомством, Озерецковский прежде всего занялся вопросом и обдумывал план лучшего замещения открывавшихся священнических вакансий вполне известными и под ближайшим его наблюдением приготовленными кандидатами. К более полному осуществлению его плана служила, конечно, мысль об устройстве особой армейской семинарии, в которой бы воспитывались дети для духовной службы в полках, под ближайшим наблюдением самого Озерецковского. Эту–то мысль Озерецковский и решился немедленно осуществить: 1 июня 1800 г., докладывая Императору Павлу I о разных перемещениях полковых священно–церковнослужителей, Озерецковский в этом же докладе, между прочим, всеподданнейше испрашивал: «не благоугодно ли будет повелеть, дабы дети армейского и флотского духовенства, обучающаяся в семинарии, ни в какое другое состояние не поступали, как только в армии на священнические места, и дабы, как весьма нужно ему знать поведете каждого из сих учеников, все они обучались в одной семинарии под его присмотром».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Никольский Н. Соч. соловецкого инока Герасима Фирсова по неизданным текстам: (К истории северно-русской литературы XVII века). – Пг., 1916. Нордау – Нордау М. Вырождение/Пер. с нем. В. Генкена. – Киев, 1864. Огарев – Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения. Т. 1–2. – М., 1952–1956. Огарев, Спшхотворения – Огарев Н. П. Стихотворения и поэмы. – Л., 1956. Одоевский – Одоевский В. Ф. Соч. Т. 1–2. – М., 1981. Одоевский, Русск. ночи – Одоевский В. Ф. Русские ночи. – Л., 1975. Озерецковский, Обозрение мест – Озерецковский Н. Я. Обозрение мест от Санктпетербурга до Старой Руссы и на обратном пути. – СПб., 1808. Озерецковский, Путешествие – Озерецковский Н. Я. Путешествие акад. Н. Я. Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя. – СПб., 1812. Остаф. арх. – Остафьевский архив князей Вяземских. Т. 1–5. – СПб., 1899–1913. [Т. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. 1820–1823. – СПб., 1899]. Островский – Островский А. Н. Полн. собр. соч./Под ред. М. И. Писарева. Т. 1–12. –СПб., 1904–1909. Островский А. Н. Полн. собр. соч. Т. 1–12. – М., 1973–1980. Островский А. Н. Соч. Т. 1–11. – Пг., 1919–1926. Островский и Соловьев – Островский А., Соловьев Н. Драматические сочинения. – СПб., 1881. Очерки и картинки – Очерки и картинки. Собрание рассказов, фельетонов и заметок Незнакомца (А. Суворина). – 2-е изд.– СПб., 1895. Павлов А. – Павлов А. А. Касимовские повести и предания. – М., 1836. Павлов И. – Павлов Н. – Павлов Н. Ф. Три повести. – М., 1958. Памятники Смутного времени – Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени: Русская историческая библиотека, издаваемая археографическою комиссиею. Т. 13. – СПб., 1891. Памятники Древнерусск. лит. – Памятники древне-русской литературы. Вып. 1–4. – СПб., 1912–1934. [Вып. 1: Жития преподобного Авраамия Смоленского и службы ему/Приготовил к печати С. П. Розанов]. – СПб., 1912. Памятники древнерусск. церк.-учительн. лит – Памятники древне-русской церковно-учительной литературы. – Вып. 1–4. – СПб., 1894–1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Распределив таким образом бывших обер–полевых священников, Озерецковский, по силе приведенного Высочайшего повеления, получил право, без доклада Св. Синоду, сноситься с епархиальными архиереями об определении ими на места в епархиальном ведомстве и всех увольняемых из военного за излишеством и другими причинами священнослужителей с тем, чтобы этим увольняемым были предоставляемы приличные их званию, личным качествам и месту службы должности. Обставляя свое ведомство такими преимуществами, Озерецковский не только окончательно изолировал его от ведомства епархиального, но и видимо возвысил первое над последним. В тоже время, за состоявшимися Высочайшими повелениями, ведомство Озерецковского более номинальным образом, чем на самом деле находилось и в подчинении Св. Синода; так как Озерецковский, помимо и независимо от Св. Синода, обдумывал свои предположения по подлежащим вопросам, сочинял проекты и, имея право личного доклада, подносил оные на Высочайшее одобрение и утверждение, чтобы затем предложить Св. Синоду для надлежащая исполнения. Подобный порядок вещей, утвердившись с нарушением основных правил единства и нераздельности заведывания Св. Синодом всеми частями и предметами церковного управления, сопровождался еще тою невыгодою, что допускал безконтрольные, а отчасти и произвольные действия со стороны Озерецковского не только в подчиненном ему армейском, но и в неподчиненном епархиальном ведомстве, с которым Озерецковский имел постоянные сношения по предмету назначения и увольнения священнослужителей армейская ведомства. Трудно сказать, каких бы пределов достигли и к каким бы действительным последствиям привели прогрессивное в течение одного года возвышение власти и расширение прав Озерецковского, если бы смерть Императора Павла I, видимо благоволившая к созданному им учреждению, не открыла возможности поставить вопрос о безконтрольном н ненормальном управлении армейским духовенством и разрешить его в неблагоприятном для Озерецковского направлении. То самое, что настоящий указ дан вследствие «дошедшего до Высочайшей власти сведения», показывает, что многие в то время сознавали ненормальность расширения власти обер–священника и видели все невыгодные последствия этого расширения в отношении как к Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Озерецковский предложил об этом для надлежащая исполнения Св. Синоду, который с своей стороны предписал епархиальным архиереям, чтобы они доставили списки и сведения о всех обучающихся в семинариях и находящихся в их епархиях детях, о которых говорилось в докладе Озерецковского 74 . Учреждением особой семинарии для воспитания и образования кандидатов на священно–служительские места при полках Озерецковский еще более изолировал свое ведомство от епархиального. Вместе с устройством положения кандидатов духовной армейской службы Озерецковский должен был подумать о судьбе и позаботиться о положении тех полевых обер–священников, которые остались за штатом, а равно и тех священно–служителей, которые оказывались излишними в военном ведомстве. Первых сам Св. Синод предоставил распоряжению Озерецковского 75 ; последние поступили в его ведение. Тех и других Озерецковский предположил уволить в епархиальное ведомство и для сей цели исходатайствовал особое Высочайшее повеление, коим указывалось, чтобы «все полевые обер и прочие священники, оставшиеся за реформою без мест, по достоинству их и сану были помещены в губернские города и уезды к приличным званию их местам, или давалася им инспекция по благочинию церквей и все сие распределить предоставляется соразмерно персональным их качествам, а между тем и местам, из коих они выбыли» 76 . На основании сего повеления бывшие обер–полевые священники распределены по епархиям: Сигаревичь отослан в киевскую, где и оставлен, согласно его желанию, при Киево–Софийском соборе на первом священническом месте, впредь до открытая другого более выгодного; Игнатьев, назначенный было в минскую епархию, по рапорту консистории, должен был быть отправлен в ту епархию, из которой поступил в полк; Стефановский, согласно его прошению, принять в черниговскую епархию и определен к епархиальному при сретенской черниговской церкви месту; Москаленко–Александрийский возвратился в волынскую епархию, где и был определен по прежнему присутствующим в консистории и протопопом при соборе 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Установить точную дату появления там священнослужителей невозможно. С 1706 г. с приходов стал взиматься особый сбор — подможные деньги в пользу полковых священников и флотских иеромонахов. Военный устав 1716 г. и Устав морской службы 1720 г. детально описывают обязанности священников, придаваемых полкам в случае войны. Один из указов 1719 г. урегулировал вопросы управления и служебного надзора: в армии назначался обер–священник, во флоте — обер–иеромонах. Материальное обеспечение этой группы было поначалу недостаточным, так как подможные деньги поступали нерегулярно. Положение стало постепенно улучшаться, после того как Екатерина II велела строить церкви для гвардейских полков, так что священники получали возможность побочных доходов от треб для гражданского населения  . В первый период военное духовенство еще не было объединено в особую группу и в мирное время подчинялось архиерею той епархии, где был расквартирован полк  . В 1797 г. император Павел I, оказывавший особое благорасположение тогдашнему фельд–обер–священнику протоиерею П. Я. Озерецковскому (1758–1807), повелел, чтобы в Военном уставе 1797 г. все войсковое и флотское духовенство было подчинено обер–священнику армии и флота, на этот пост был назначен Озерецковский. Он был посвящен в рыцари Мальтийского ордена, в 1799 г. стал членом Святейшего Синода, в 1800 г. награжден митрой и наконец пожалован званием главного обер–священника (1800). За время своей службы Озерецковскому удалось практически вывести подчиненное ему духовенство из–под управления Святейшего Синода, пока Александр I не восстановил верховенство Святейшего Синода особым указом. Озерецковский представил Павлу I план особой войсковой семинарии, которая готовила бы военных священников, этот план был осуществлен в 1801 г. Александром I. Кроме того, Озерецковский добился для военного духовенства регулярного жалованья с начислением пенсии после 20 лет службы, что значительно повысило уровень содержания подведомственного ему духовенства по сравнению с приходским  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Поднятие уровня благотворной деятельности военных священников и их влияния на войско, между прочим, способствует, в настоящее время, и то обстоятельство, что не мало является лиц, с высшим академическим образованием, желающих поступить на службу в духовно-военное ведомство; для разных же выходцев из духовенства, вытесняемых из епархии за нарушение церковной дисциплины, переход на службу по военному ведомству, сделался совершенно невозможным. Материальное положение военного духовенства составляло предмету постоянных попечений главных священников, которые употребляли для улучшения этого положения самые разнообразные средства. Кроме представлений к военному начальству о прибавке жалованья священникам, они изыскивали и др. законные способы, которые могли бы улучшить участь подведомственного им духовенства, как-то: ходатайствовали о прибавке содержания из церковной суммы, о выдаче единовременных пособий и пр. Так напр. по просьбе 63 Державина, в 1812 году, священникам, имеющим выступить в поход и крайней затруднительности в снабжении себя необходимыми принадлежностями, Высочайше дозволено выдать на подъем по 400 руб. каждому из церковной суммы того полка, где кто находится 64 . Престарелые священнослужители военного ведомства, вдовы и сироты их обращали на себя особенное внимание главных священников. Еще в 1801 году Озерецковский представил на Высочайшее утверждение доклад 65 о назначении пенсиона священникам армейских полков и остающимся после них женам с детьми. В означенном докладе Озерецковский указывал, что в пользу настоятелей и настоятельниц монастырей, увольняемых за старостью и болезнью, ежегодно ассигнуется из государственного казначейства по 5000 р. Кроме этого на белое духовенство штатных соборов и церквей производится из процентов типографской суммы по 3000 р. Что же касается армейского духовенства, то оно еще не участвуете в подобной Монаршей милости. Между тем в числе армейских священников, продолжал Озерецковский в своем докладе, находятся и такие, из которых одни достигли глубокой старости, а другие, по болезни, не способны продолжать службу не только в армии, но даже при городских приходских церквах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010