Храм однопрестольный. Он перекрыт сомкнутым сводом, над которым возвышается глухой деревянный барабан, обшитый железом. Стены украшены «готическими» арочками, нишами, пирамидками-пинаклями. Иконостас — «готический», со стрельчатыми нишами и образами в чеканных окладах. Рядом с церковью находится склеп князей Черкасских с беседкой-сенью (кровля не сохранилась) и мраморными надгробиями первой половины XIX в. Здесь были два рельефных изображения из белого мрамора (ныне — в Коломенском краеведческом музее). Отдельно стоящая колокольня покоится на четырех пилонах. Оба яруса обработаны также в «готическом» духе; звонница венчается шпилем. В доме напротив церкви какое-то время жила М.Цветаева. Под старковскими сводами молилась А.Ахматова: Никольская церковь воспета в ее стихах. В числе последних настоятелей храма были священник Василий Озерецковский (конец XIX в.) и Григорий Зачатейский (служил с 1911 г.). Из-за гонений 1930-х гг. отец Григорий уехал в Москву, где был арестован. Он погиб в ссылке. Церковь на некоторое время закрывалась, но благодаря самоотверженности верующих не была разграблена. Регулярное богослужение в ней восстановлено с 1946 г. Долгое время старковская церковь была единственным храмом Коломенского района, в котором совершалось богослужение. За это время здесь собралось много реликвий и образов из разоренных храмов района. Особо почитается образ святителя Николая, хранящийся в трапезной. В 2003 г. стенопись в храме обновлена, храмовые иконы промыты. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=338 История знаменитой подмосковной святыни Черниговской иконы Божией Матери связана с погостом Старки в коломенском крае. Чудотворный образ пожертвовала в пещерное отделение Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры Александра Григорьевна Филиппова. Ее мать Наталья Григорьевна, сестра Варвара и брат Дмитрий погребены возле Никольской церкви погоста Старки в ограде с могилами князей Черкасских. Старые надгробия Филипповых сохранились. «Сказание о чудотворной иконе Богоматери, находящейся в пещерном храме Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой лавры» 1890 года детально описывает обстоятельства, при которых икона попала в лаврский скит. У Григория Алексеевича и Натальи Григорьевны Филипповых было четверо детей: Александра, Варвара, Екатерина и сын Дмитрий. Екатерина приняла монашество в московском Зачатьевском монастыре. Варвара вышла замуж за князя Александра Борисовича Черкасского, чей род владел коломенскими селами Черкизово и соседним погостом Старки. Главную роль в истории обретения Черниговской иконы сыграла старшая дочь Александра. 

http://sobory.ru/article/?object=09890

Саурово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, " построенная исстари " , а " в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское " . К началу 19 века деревянная церковь сильно обветшала, и в 1830 году " тщанием прихожан " была построена новая каменная церковь, с каменной колокольней. В теплой трапезе, в приделе с правой стороны находится престол во имя пророка Божия Илии, а в левой - во имя святителя Николая. Благоустройство храма продолжалось долгие годы, клировая ведомость за 1847 год свидетельствует: " Церковь настоящая не освящена, нет в ней лампад и клиросы еще не сделаны " . В приход церкви входили: крестьяне помещика Николая Гавриловича Рюмина; крестьяне деревень казенного ведомства: Демидове, Щекутово, Назарьево, Гридино, Городок, Ковригино, Курово, Улитино, Гора, Стремянниково, Мишутино, Корнево, Саурово. В середине 19 века при храме числилось четыре двора, в них проживало два десятка человек. В начале 20 в. церкви принадлежало: земли - 73 десятины; двухэтажный дом, в котором помещались церковно - приходская школа, квартиры строителей, учителя; часовня в деревне Мишутино; часовня в деревне Ковригино. На 1903 год приход церкви составлял 11 деревень с православным поселением 4,5 тысячи человек, не считая старообрядцев. Весной во время разлива Клязьмы, крестьяне добирались до церкви на лодках, которых имелось на этот случай в достаточном количестве. После Октябрьской революции храм не закрывался, прихожане его отстояли. Был арестован и расстрелян священник Сергий Владыченский, служивший с 1915 года; диакон Евгений Никольский и псаломщик Василий Озерецковский - погибли в лагерях. В 1930-х годах были сброшены колокола, богослужения продолжались. Во время войны служил священник Александр Померанцев. В настоящее время погост Уполозы - основное кладбище Павловского Посада, в церкви Рождества Богородицы совершаются Богослужения и все требы для прихожан поселения города и окрестных деревень. Храм, построенный по благословению Митрополита Филарета на средства помещика Рюмина и прихожан, многие годы благоустраивался при помощи жертвователей: крестьянина Шевелкина, фабрикантов Щукиных, Абрамовых, Алексеевых (из рода которых артист - К. С. Алексеев (Станиславский)). Церковь построена по проекту архитектора Шестакова, представляет собой величественное здание в стиле позднего классицизма. Издалека видна высокая стройная колокольня - венчающаяся небольшим куполом со шпилем, который заканчивается крестом.

http://sobory.ru/article/?object=00570

...В северную его сторону расположен овощной огород; а на южной деревянная часовня. Она построена около 1740 года, т. е. вскоре по возобновлению Коневской обители после шведского разорения, в память явления Божией Матери одному из учеников преподобного Арсения, некоему благочестивому старцу Иоакиму. ...От скита, уклоняясь влево, сретает тропинка, которая доводит» к Коню-камню. Еще преподобный Арсений построил на нем часовенку, но восстановлена она была лишь в 1815 году. Во времена же пребывания о. Василиска и о. Зосимы на Коне-камне стоял лишь крест, это видно на зарисовке Н. Я. Озерецковского. «На острове сем в лесу для любителей уединения есть еще пустынные небольшие келий деревянные, одна на Змеиной горе, и две по Варгосской дороге. Змеиная гора лежит в северо-восточной стороне острова, расстоянием от монастыря в трех верстах. Так названа она по змееподобному своему положению 236 . Варгосы есть место в конце самого острова, где выстроено несколько рыбачьих изб, которые во всякое лето занимают рыбаки Кекзгольмские из малого рыбою подаяния. Есть еще избы рыбацкие на Ровдушке и Чаяшнике. Но сии занимают рыбаки монастырские» 237 . В следующий приезд в 1996 году Успенская часовня по дороге на Святую гору, где когда-то любил отдыхать святой Арсений, была почти полностью восстановлена. Змеиная гора и сейчас напоминает об отшельниках, живших здесь 200 лет назад (отцах Василиске, Зосиме, Сильвестре), – на ней снова поставлен крест 238 , совсем как в старину. Правда, давно никто не помнит, где именно стояли их келий. Продвигается понемногу реставрация собора. В 2002 году мы застали очень красивый иконостас, а также чудную резную (по дереву) раку преподобного Арсения и удивительной красоты резной киот с Коневской иконой Божией Матери в нижнем храме. В верхнем храме собора сохранились фрески. Их закрепили и подготовили к реставрации. Обновилась часовня и на Коне-камне. Часовня около Казанского скита в память явления Божией Матери о. Иоакиму («помнящая» старцев Василиска и Зосиму), возвращена на свое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

В 1896-1897 гг. древняя деревянная трапезная была сломана и построена вновь каменная, более просторная, крытая железом. Проходит буквально десять лет, и в марте 1908 г. в Комиссию по сохранению древних памятников императорского Археологического Общества поступает заявление из Московской Духовной Консистории о том, что причт и староста погоста Теремца Серпуховского уезда просят разрешить им вместо настоящей холодной церкви, пришедшей в ветхость, построить новую и приподнять на один ярус колокольню (по законодательству того времени Московская Духовная Консистория не должна давать разрешения на слом и переделку церквей и часовен без согласования с Обществом). Один из её членов приезжал специально в Теремец и сделал для Комиссии подробный доклад о результатах осмотра храма, после чего было вынесено решение: " В сломе церкви отказать, а предложить ее ремонтировать " . Был произведён частичный ремонт: под алтарь подложили новый фундамент, перекрыли крышу и вокруг храма восстановили разрушившуюся ограду с железными решётками. Приход церкви был большой. В подавляющем большинстве прихожанами Теремецкой церкви были крестьяне из соседних деревень. После Октябрьской революции, с приходом новой власти, храм был передан в пользование группе верующих, согласно договору от 31 октября 1923 г. и перезаключённому 18 апреля 1926 г. До осени 1937 г. храм оставался действующим. 5 октября настоятеля храма отца Василия Озерецковского отвезли в участок п. Михнево, после чего перенаправили в Московскую Таганскую тюрьму. 17 октября 1937 г. тройка при УНКВД по Московской области приговорила отца Василия к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение 21 октября на полигоне в Бутово. После ареста настоятеля храм закрыли. В помещении Рождество-Богородицкой церкви села Иван-Теремец был устроен кинозал, для чего заложили несколько оконных проёмов. При строительстве в 1950-1960 гг. дороги от Каширского шоссе через посёлок Шугарово до Верзилово колокольню храма взорвали, кирпич был пущен на отсыпку дорожного полотна, заболоченной части дороги. Храм изменился до неузнаваемости, в нём разместили библиотеку и сельский магазин. Потом здание пустовало, главки церкви были утрачены, разрушен центральный алтарь.

http://sobory.ru/article/?object=15554

I. Обер-священники главного штаба и войск гвардии и гренадер: 1) Протоиерей Алексей Торопогрицкий – с 1816 по 1827год. 2) Протопресвитер Николай Васильевич Музовский – с 1828 по 1848 год. 3) Протопресвитер Василий Борисович Бажанов – с 3 апреля 1849 года по настоящее время. II. Обер-священники армии и флотов 1) Протоирей Павел Яковлевич Озерецковский – с 1800 по 1806 год. 2) – Иоанн Семенович Державин – с 1807 по 1826 год. 3) – Григорий Иванович Мансветов с 1827 по 1832 год. 4) Протопресвитер Василий Иванович Кутневич – с 1833 по 1864 год. 5) Протоиерей Михаил Измайлович Богословский – с 1865 по 1871 год. 6) Протоиерей Петр Евдокимович Покровский – с 12 ноября 1871 года по настоящее время. III. Полевые обер-священники: I-й армии: 1) Протоиерей Павел Антонович Моджугинский – с 1813 по 1826 год. 2) – Алексей Андреевич Каришев – с 1827 по 1828 год. 3) – Александр Петрович Верзилов – с 1829 по 1835 год. II-й армии: 1) Протоиерей Иоанн Евстафьевич Яновицкий – с 1817 по 1829 год. 2) – Симеон Иоаннович Лосев – с 1830 по 1831 год Действующей армии: 1) Протоиерей Хрисанф Николаевич Чернявский – с 1831 по 1849 год. 2) – Александр Петрович Погонялов – с 1849 по 1854 год. 3) – Евгений Яковлевич Стратонович – с 1855 по 1862 год. Литовского отдельного корпуса 1) Протоиерей Исидор Конашевич – с 1829 по 1830 год. При штабе войск 3, 4 и 5 корпусов, впоследствии южной армии: 1) Протоиерей Симеон Васильевич Левковский – с 1854 по 1857 год. IV. Кавказского отдельного корпуса, ныне Кавказской армии: 1) Протоиерей Иоанн Стефанов – с 1816 по 1823 год. 2) – Петр Георгиевич Эгазе – с 1823 по 1839 год. 3) – Лаврентий Петрович Михайловский – с 1840 по 1854 год. 4) – Стефан Иоаннович Гумилевский – с 18 апреля 1855 года по настоящее время. Приложение 2. Письмо профессора Дерптского университета Гецеля на имя Барклая-де-Толли с каббалистическим объяснением двух мест из Апокалипсиса о падении Наполеона в 1812 году «Ваше Высокопревосходительство! Если бы можно было вселить в Императорское российское воинство то уверение, что оно Провидением избрано к прекращению в нынешнем 1812 г. тех бедствий, кои Наполеон навлек на всю Европу, то сие усугубило бы бодрость духа и облегчило бы одержания победы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 марта 1828 г. по указу Московской духовной консистории под определен на настоящее место. Вдов с 1834 г. Состоял в браке с Елизаветой Никитичной Скворцовой. В браке родились дети: Евдокия, Федор, Павел. Дьячок Василий Петрович Соболев, клирик Троицкого храма, упоминается в 1837 г. Дьячок Никон Федорович Троицкий, клирик Троицкого храма в 1841–1844 гг. Стали известны имена девятерых церковнослужителей, состоявших в причте Троицкого храма в должности псаломщика. Псаломщик Иван Ильинский, клирик Троицкого храма в 1871–1883 гг. Псаломщик Александр Другов, клирик Троицкого храма в 1872 гг. Псаломщик Алексей Озерецковский, клирик Троицкого храма в 1884–1885 гг. Псаломщик Иван Покровский, клирик Троицкого храма в 1886–1887 гг. Псаломщик Сергей Казанцев, клирик Троицкого храма в 1894 г. Исполняющий должность псаломщика запрещенный священник Иоанн Боголепов, клирик Троицкого храма в 1895–1906 гг. Псаломщик Владимир Розанов, клирик Троицкого храма в 1907–1908 гг. Псаломщик Александр Васильев, клирик Троицкого храма в 1909–1911 г. Псаломщик Семен Сетин, 1880 года рождения, клирик Троицкого храма в 1912–1919 г. Происходил из крестьян. В 1897 г. окончил полный курс Калужского духовного училища. В 1912 г. назначен в местный причт. Состоял в браке с Клавдией Ивановной Сетиной, 1880 года рождения. В браке родились дети: Павел (1903), Сергей (1908), Александр (1910), Евгений (1911). Трое клириков служили в местном причте в должности пономаря. Пономарь Данила Савельев, 1756 года рождения. Упоминается в клировых ведомостях 1787–1790 гг. Пономарь Михаил Петрович Новлянский, 1781 года рождения, клирик Троицкого храма в 1804–1841 гг. Сын священника. Обучался в грамматическом классе Коломенской духовной семинарии. 24 марта 1804 г. посвящен в стихарь Преосвященным Августином, епископом Дмитровским в местный причт. Состоял в браке с Гликерией Михайловной Новлянской. В браке родились дети: Наталья, Никита (обучался в Коломенском духовном училище на содержании отца), Евдокия. Пономарь Павел Лебедев, клирик Троицкого храма в 1869–1870 г.

http://sobory.ru/article/?object=46660

23 .07(05.08).1936–06(19).09.1936: Сергий Карнеев 06(19).09.1936–24.09(07.10).1937: Михаил Вяткин Череповецкая 1919–1920: Нифонт Фомин 22 .03(04.04).1920–1922: Тихон Тихомиров 1922–1924: Тихон Тихомиров, паки 03 .1924–1925: Макарий Опоцкий 1925–1932: 1932–1934: Валериан Рудич, в. у. Валериан Рудич, в. у. 04(17).03.1934–08(21).05.1934: Тихон Шарапов 08(21).05.1934–1937: Тихон Рождественский Череповецкая (григ.) Николай Череповецкая (обн.) 19 .02(04.03).1923–19.05(01.06).1925: Иоанн Звездкин 29 .04(12.05).1925–23.07(05.08).1927: Сергий Озерецковский 1928–1928: Гервасий Малинин 08(21).02.1928–1930: Александр Лебедев 28 .05(10.06).1930–1930: Николай Федотов 09 .1931–10.1931: Мелхиседек Николев 1931–21.03(03.04).1932: Гервасий Малинин, паки 10 .1930–21.06(04.07).1936: Виктор Путята 21 .06(04.07).1936–10(23).08.1937: Николай Елпидинский Черкасская 31 .01(13.02).1910–1921: Назарий Блинов 02(15).12.1923–13(26).05.1932: Филарет Линчевский Черкасская (обн.) 1924–1926: Иосиф Ясковский 1926–1927: Герасим Строганов 1928–1934: 1934–27.01(09.02).1938: Павел Циприанович Черкасская (укр.) 1921–: Николаи Браиловский Черниговская 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Василий Богоявленский 05 .1917–23.05(05.06).1917: Пахомий Кедров, в. у. 23 .05(05.06).1917–03(16)(?).10.1930: Пахомий Кедров 1923–1923: Дамаскин Цедрик, в. у. Иувеналий Молчанов (?)] 1926–1926: Матфей Храмцев, в. у. 1926–1932: 28 .10(10.11).1932–08.1936: Стефан Проценко 1936–1941: 12 .1941–1944: Симон Ивановский 1944–1945: Борис Вик, в. у. 04 .1945–31.12(13.01).1946: Борис Вик Черниговская (обн.) 02 .1923–1924: Александр Мигулин 1924–1924: Иувеналий Мошковский, в. у. 1924–1925: Андрей Одинцов 07(20).11.1925–1925: Сергий Иванцов 1925–1927: 05 .1927–27.11(10.12).1935: Антоний Гончаровский 1928–1929: Филарет Яценко 12 .1935–21.05(03.06).1938: Владимир Ковин Чернобыльская см. Радомысльская и Чернобыльская Черновицкая и Буковинская 1941–1943: Дамаскин Малюта –1945: 08 .1945–29.11(12.12).1947: Феодосий Ковернинский Чехословацкая см. Пражская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

5. Учитель риторики Иван Соколов . 22 года. Сын церковника, поступившего на военную службу. «Обучался в Московской академии с 1790 года, откуда в 1796 году переведён в Лаврскую Семинарию студентом. В Армейскую Семинарию прислан 1800 года Декабря 15 дня. Сделан учителем высшего грамматического класса сего 1801 года Января 12 дня». 6. Учитель нижнего грамматического класса Василий Веселовский. 21 год. «Обучался во Владимирской Семинарии с 1789 года. Прислан из Владимирской Епархии в Армейскую Семинарию 31 декабря 1800 года. Сделан учителем Российского класса 12 января 1801 года». 7. Учитель арифметики – губернский секретарь Иван Полистовский. 29 лет. Сын священника. «Обучался в Псковской Семинарии с 1783 года по 1794 год – философии, а с 1794 по 1797 год – математике в Санкт-Петербургской учительской гимназии. В учительской гимназии в 1797 году определён учителем арифметики при гимназии Императорской Академии наук... Принят в Армейскую Семинарию учителем математики с 12 Января 1801 года». П. Я. Озерецковский очень внимательно и заботливо относился к своему детищу. Он непосредственно наблюдал как за учебным процессом в семинарии, та к и за воспитательной работой с семинаристами. Учителя каждый месяц представляли ему конспекты пройдённого и сведения об успеваемости семинаристов. Армейская семинария пользовалась успехом и вскоре привлекла к себе большое количество воспитанников из разных епархий. Обучавшиеся здесь дети военных пастырей, находились на полном казённом содержании. Хочется заметить, что многие вопросы взаимоотношений Русской Православной Церкви и Вооружённых Сил государства этого исторического периода не получили достаточного освещения ни в трудах церковных исследователей, ни в отечественной исторической литературе. До 1917 года сама сращённость государственного и церковного аппарата не позволяла увидеть в теме « Церковь и война» отдельного исторического содержания. В этот период вопросы реорганизации армии, а значит и структур военного духовенства, участия духовенства в духовно-нравственном и патриотическом воспитании военнослужащих, в Отечественной войне 1812 года было рассмотрено лишь в общих трудах по истории войны и нескольких изданиях, приуроченных к её 100-летнему юбилею.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не все поступившие в академию оканчивали академический курс, но из окончивших – 27 получили степень магистра, из них до 10 принадлежат к числу лучших магистров, приобретших впоследствии большую или меньшую известность в духовном и других ведомствах: А–р Рождественский (оконч. в сем. 1813 г. О нем см. стр. 35). Андрей Окулев (из семин. в 1814 г.), 2-го курса магистр и бакалавр спб. ак. ректор ал. -невского, потом петропавлавского училища, протоиерей Казанского, затем Петропавловского, наконец Исаакиевского собора, член акад. конференции и дух. консистории, законоучитель Пажеского корпуса. Иван Иванов † (1814 г.) протоиерей, ординарный профессор спб. академии. А–р Максимович † (1814 г.) бакалавр гражд. истории и евр. языка в киевской академии; перешел потом в минист. внутр. дел (тайный советник). Спиридон Гуляев † (1817 г.), ординарный профессор киевской академии. Иван Чупровский † (1823 г.), см. стр. 37. Сергий Орнатский † (1825 г.) – в числе 3-х лучших студентов спб. академии, по предложению М. М. Сперанского, был вызван для изучения законоведения при II отд. собственной Его Величества канцелярии, слушал лекции в спб. университете и затем отправлен в Берлинский университет; по возвращении, со степенью доктора прав, определен профессором энциклопедии законоведения и росс. государственных законов – в московском университете. Гавриил Михайлов † (1827 г.), протоиерей Покровской, в Коломне, церкви. Василий Ив. Долоцкий (1833 г.), заслуженный профессор спб. дух. академии. Иван Скроботов † (1833 г.), протоиерей полковой кавалергардской церкви в Спб. (более 30 лет). Константин Добронравин (1841 г.), законоучитель 3-й спб. гимназии, потом смотритель ал. -невского училища, в сане протоиерея; ныне епископ Таврический (преосв. Гермоген). А–р Никольский † (см. ниже, пер. II) 147 . 137 В первое время допускались в семинарию для обучения – лица, состоящие в должности дьячка, или дьякона, (напр. иподиакон Хелаев, 1809–1812 г.), но таких было не много. 139 Особая армейская семинария для детей военного духовенства устроена была, при императоре Павле I, в 1800 г. по проекту полевого обер-священника Озерецковского в С. Петербурге, на Васильевском острове, в доме тверского подворья. В 1815 г. предполагаюсь преобразовать ее, применительно к общему уставу дух. училищ, но вследствие экономических затруднений, она закрыта, а ученики распределены по разным епарх. семинариям, на основании новых особых «Положений». (Барсов, Об управлении русск. военн. дух., стр. 56, 57. Невзоров, Истор. оч. управ, дух. военн. вед. стр. 17 и д.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Викторина (Перминова) в своем выступлении выразила благодарность Святейшему Патриарху и всем организаторам круглого стола за возможность соборно обратиться к памяти подвижников, новомучеников, исповедников, чтобы из житий предшественников черпать живую воду — спасительные уроки, которые могут поддержать и вдохновить к подражанию. «Мы призваны подражать святым подвижникам и духовным наставникам, — отметила игумения Викторина, — потому что их жизнь — это реальный опыт достижения святости. Ведь они имели такое же человеческое естество как и все мы, боролись с теми же страстями и немощами, но несмотря ни на что победили, достигли Царствия Небесного». Далее матушка рассказала о святых покровителях обители и подвижниках благочестия, пока еще не прославленных в лике святых, но подвизавшихся в монастыре в разные годы, пострадавших в период гонений ХХ века, а также о тех, чье служение было связано с монастырем. Всех их, по словам игумении Викторины, объединял дух Христов. Память о них сегодня бережно хранят сестры обители. Особо почитаемым в монастыре местом является устроенная под землей костница, над которой водружен крест. Здесь погребены останки расстрелянных в исправтруддоме (то есть, месте заключения, а фактически это был небольшой концлагерь), находившемся на территории монастыря в годы гонений ХХ столетия. На разоренном в советское время монастырском кладбище производились расстрелы, там же погребали убитых. Восстанавливая обитель, насельницы находили многочисленные черепа и косточки. Все они были собраны, очищены и теперь пребывают в том месте, куда каждый день приходят сестры, чтобы помолиться об упокоении погребенных и попросить молитв тех, кто праведной жизнью и страданиями достиг Царствия Небесного. Матушка выразила уверенность в том, что не прекращающиеся ни на день почитание и молитва помогают монастырю, созидая его внутреннюю жизнь и способствуя восстановлению. Наместник Екатерининского ставропигиального мужского монастыря епископ Видновский Тихон рассказал об увековечении памяти священномученика Василия Озерецковского, с начала 1930-х годов служившего в храме Рождества Богородицы в селе Ивано-Теремец Михневского района Московской области (ныне городской округ Ступино).

http://radonezh.ru/2023/12/22/stavropigi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010