Святой источник во имя Святителя Николая Чудотворца (Сенно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой источник в честь святителя Николая Чудотворца расположен близ деревни Сенно. На территории местного Свято-Троицкого женского скита располагаются церкви во имя Святой Троицы, святых Флора и Лавра и в честь Усекновения главы Крестителя, Пророка и Предтечи Иоанна. Настоятелем Свято-Троицкой церкви в начале XX века был Василий Канделябров, он был расстрелян или замучен пытками в 1938 году. Ныне священник прославлен как новомученик Василий Сенновский, Тихвинский. По молитвам матушки Тавифы, настоятельницы Троицкого скита, на месте его прежнего дома открылся источник. Первая часовня на месте святого источника была построена в 1999 году, она была оборудована неглубокой деревянной купелью. Чтобы полностью окунуться в благодатные воды источника, приходилось вставать на колени или наклоняться. Несколько лет назад была тут выстроена новая часовня, бревенчатая. Воды святого источника собираются в колодец (здесь можно набрать воды впрок), оттуда наполняется расположенная чуть ниже купель. Хотя история святого источника очень молода, уже существуют местные свидетельства о спасительной силе вод святого источника. Паломники из числа жителей деревни и приезжих получают по молитвам облегчение разнообразных недугов. Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Ленинградская область, Бокситогорский район, деревня Сенно. Из Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе М-18 до поворота на Новую Ладогу (Иссад), перед постом ДПС повернуть направо на А-114, затем не заезжая в Тихвин ехать по указателям на Вологду, после поворота на Антониево-Дымский монастырь, примерно через 9 км, повернуть направо. (Запомните - этот поворот не обозначен указателями.) Далее проехать до указателя Сенно, слева будут видны главы церквей, сворачиваем в деревню, машину оставляем перед скитом далее пешком. Паломнику [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

В День памяти жертв политических репрессий митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий совершил Литургию в храме на Левашовской пустоши 30 октября 2021 г. 15:12 30 октября 2021 года, в День памяти жертв политических репрессий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, в Левашове. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, протоиерей Владимир Сорокин, настоятель протоиерей Роман Ковальский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров. Было совершено славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Митрополит обратился к верующим с проповедью. Храму была подарена икона Божией Матери «Державная». На мемориале состоялось возложение цветов, была отслужена заупокойная лития. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах репрессий, захороненных в Левашове. 12 мая 2018 года малое освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Великое освящение совершил в сентябре того же года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении «операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников». Одновременно развернулась операция против «шпионов и диверсантов». Был введен в действие приказ НКВД о репрессиях в отношении «жен изменников Родины» и их детей. По официальным данным, в 1937-1954 годах в Ленинграде расстреляли 46 тыс. 771 человека, тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных — около двух тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, могли быть захоронены в Левашове. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова) . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Нередко следователи предъявляли православным традиционные для того времени обвинения. Так, священномученика Виктора (Киранова) с группой священников обвинили в подготовке теракта – будто бы они собирались в день выборов отравить колодцы (24, С. 148). Священномученика Сергия (Покровского) в 1937 году обвиняли в том, что он «проводя систематически контрреволюционную агитацию, в беседах с гражданами восхвалял Гитлера и фашистскую Германию» (14, С. 157), а священномученика Николая (Запольского) – в том, что он будто бы говорил: «скоро из Италии придет папа Римский, он установит свою власть и всех коммунистов в ад загонит. скоро придет папа Римский, он покажет, как крестьян мучить» (13, С. 133). Отношения новомучеников к обвинениям, выдвигаемым протих них коммунистической властью хорошо выражают строки, написанные священномучеником Сергием (Гортинским) на листе допроса: «Обвинение предъявленное я не признаю, ибо это явная ложь» (11, С. 283). «За собой вины против советской власти никакой не знаю» (13, С. 237), – свидетельствовал перед следователем священномученик Сергий (Бажанов). А священномученик Сергий (Флоринский) в конце допросного листа написал: «Считаю одно: вина моя в том, что я священник, в чём и расписываюсь» (21, С. 23). «Виновным себя не признаю» – эти слова проходят красной нитью через все протоколы допросов русских новомучеников. Мученики не соглашались признаваться в тех преступлениях, которые им приписывали гонители, потому что такое согласие было бы формой лжесвидетельства. Такой отказ требовал большого мужества, поскольку, как правило, в процессе следствия у подсудимых пытались выбить признание побоями и пытками, так что некоторые мученики даже не доживали до приговора, умирая от травм, полученных в кабинете следователя, как, например священномученик Василий (Канделябров). К твёрдым и непреклонным заявлениям новомучеников об их невиновности советские суды и следственные органы относились без особого внимания, но для Церкви свидетельство самих мучеников о себе приобретает решающее значение, так как свидетельствует о верности новомученков Христу, не согласившихся нарушить заповеди, покривит душой, к чему подталкивали гонители.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

«Виновным себя не признаю» – эти слова встречаются во всех протоколах допросов русских новомучеников. Так же не признавали своей вины и болгарские священники, репрессированные коммунистами. Свидетельствовал о своей невиновности в суде отец Александр Дянков , а отец Ангел Хубанчев за день до расстрела написал родным красноречивые строки: «Остаюсь невинным перед законом, по которому меня судят; виновен только пред Богом. Господи, прости меня!» Мученики не соглашались признаваться в тех преступлениях, которые им приписывали гонители, потому что такое согласие было бы формой лжесвидетельства. И этот отказ от признаний требовал большого мужества, поскольку, как правило, в процессе следствия у подсудимых пытались выбить признание побоями и пытками, так что некоторые мученики даже не доживали до приговора, скончавшись от травм, полученных в кабинете следователя, как, например, священномученик Василий (Канделябров). К твердым и непреклонным заявлениям новомучеников об их невиновности советские суды и следственные органы относились без особого внимания, но для Церкви свидетельство самих мучеников о себе приобретает решающее значение и не может быть проигнорировано или поставлено по значимости после или даже хотя бы наравне со свидетельством репрессивной машины атеистического государства. II О коммунистической эпохе могут заметить: ведь тогда репрессиям подвергалось не только духовенство. Точно так же арестовывали тех, кто при прежнем режиме имел офицерские чины в полиции и армии, тех, кто публично критиковал марксизм, и вообще всех, кого подозревали в политической неблагонадежности. Их тоже пытали, бросали в тюрьмы, казнили, и некоторые из них проявляли при этом большое мужество и выдержку. Разве означает это, что всех их тоже нужно канонизировать? Не означает, потому что мучеником в православном понимании становится не всякий, кто пострадал и был несправедливо убит, но только тот, кто был взят на этот путь страдания именно из-за своей веры и своего служения Христу. Святые отцы говорят, что «Бог ценит дела по намерениям их» (Марк Подвижник, преподобный. Слова. 1. 184) и что «во всех наших делах Бог смотрит на намерение – делаем ли мы это ради Него или ради какой-либо иной причины» (Максим Исповедник, преподобный. Главы о любви. 2: 36).

http://pravoslavie.ru/41945.html

Проповедь по освящении креста произнес настоятель Леушинского подворья в Петербурге, протоиерей Геннадий Беловолов. «Спустя 70 лет мы торжествуем победу новомучеников над силами зла, над орудием безбожия " , - отметил он. " Установка креста – это знаменательное событие, в том смысле, что мы от канонического решения о прославлении тихвинских новомучеников переходим к реальному их народному прославлению и почитанию. В этот день Тихвин обрел своих небесных покровителей. И я думаю, что это пример для других городов и весей, потому что в России практически нет ни одного города и ни одного села, где бы не было своих новомучеников, и память их, безусловно, должна быть только отмечена не Архиерейским Собором, но и в реальном народном почитании – крестах, храмах, пределах, крестных ходах " , – подытожил протоиерей Геннадий Беловолов. По случаю воздвижения креста в Тихвинский Введенский монастырь была принесена икона Леушинской Божией Матери " Аз есть с вами и никтоже на вы " , на полях которой также изображены святые Иоанн Кронштадтский, Серафим Вырицкий, преподобномученица Иоанникия. " Монахиня Любовь, которая занимается возрождением монастыря, восприняла этот дар как Божие чудо, – сказал отец Геннадий. – Как она сама нам рассказала, готовясь к празднику, она весьма скорбела об отсутствии иконы преподобномученицы Иоанникии " . Справка: Игумения Тихвинского Введенского монастыря Иоанникия (Кожевникова) была расстреляна за свои убеждения и веру 3 декабря 1937 года в канун престольного праздника Введенского монастыря – Введение во храм Пресвятой Богородицы. В тот же день было казнено ещё четверо тихвинских священников-мучеников: отец Иоанн Сарв – настоятель церкви Св. Иова Многострадального, игумен Арсений (Дмитриев) – насельник Тихвинского монастыря, отец Николай Покровский – настоятель церкви с. Никольское, отец Емилиан Панасевич – настоятель Тихвинской половой церкви; а священник Василий Канделябров – настоятель церкви в д. Сено погиб от пыток. Все они были причислены Русской Православной Церковью к лику святых.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-12-04/2...

И снова удивились паломники: второй действующий придел современной Благовещенской церкви посвящен именно пророку Илии. И вслед за отцом Андреем, не боясь показаться язычниками, прикоснулись ладонями к камню. На звонницу поднимались по узкому ходу в каменной стене. Справа от входа висели две скромные, " домашние " иконы с необычными для этого места сюжетами. На первой иконе - Собор новомучеников и исповедников Российских, на второй - Собор Бутовских новомучеников. Но, когда паломники поднялись наверх, оказалось, что эти иконы задавали тему выставки, расположенной на звоннице. Послушник Тихвинского монастыря Аркадий Норинский собирает документы и фотографии, связанные с житием новомучеников, художественно оформляет их и выставляет на звоннице.  Вот старинная фотография: в высоком кресле сидит священник в шляпе, чем-то напоминающий святого Иоанна Кронштадтского. А чуть ниже - подпись: " Священномученик Василий Канделябров . 1889-1937. Убит на допросе (Тихвинский район) " .   Память святого Василия Сенновского, Тихвинского совершается 3 декабря - в день его мученической кончины. А вот две женские фотографии: странницы-нищие Надежда Ажгеревич и Мария Волнухина. Обе были расстреляны 21 октября 1937 года, обе причислены к лику святых как мученицы.  Есть здесь документы и фотографии, связанные с судьбами тех, кто был расстрелян в Левашовской пустоши, на Бутовском полигоне, погиб в Соловецком лагере… Чтобы изучить выставку на звоннице Тихвинского монастыря, стоит приехать сюда именно за этим и провести под колоколами не один час.     После трапезы паломники вновь оказались в храме " Крылечко " , возле фресок Божией Матери и святителя Тихона Задонского. И тут настоятель Благовещенской церкви отец Андрей рассказал о том, как связан с этой церковью его личный жизненный путь.  " Меня Бог сподобил молиться в этом храме в 1982 году. Была Божественная литургия в праздник Тихвинской иконы Божией Матери. Я был тогда студентом, иподиаконом архиепископа Тихвинского Мелитона. Владыка Мелитон был из женатых священников, у него было человек восемь детей. Он был очень опытным священником и, когда овдовел, митрополит Ленинградский Никодим посвятил его во епископа. У владыки был огромный опыт и, пока мы с ним ехали на машине от Ленинграда до Тихвина, он нам рассказывал разные случаи из своей жизни, для нас, студентов, очень поучительные. Ведь тогда не было никакой информации о духовной жизни, и мы, пришедшие в Церковь из советского общества, жадно впитывали всё, что рассказывал владыка. Когда мы приехали в этот храм, люди стояли не только в церкви, но и вокруг, на улице. На стенах была испарина, текла вода - настолько был переполнен храм. Ведь с 1944 года и до открытия монастыря это была единственная действующая церковь в Тихвине и его окрестностях " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Как же много событий в жизни Тихвина было связано с этой обителью, с именем постриженной в монахини царицы! Неспешно текла в монастыре жизнь. В 1917 году в обители было до 200 монахинь и послушниц. Монастырь содержал приют для девочек-сирот, организованный игуменией Серафимой в память о чудесном спасении царской семьи во время крушения поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года. Внутри этого красивого, ухоженного второклассного монастыря был сад, возле собора - обширный некрополь. После революции в обитель пришли другие люди. Здесь была размещена областная детская колония. Некоторое время монахини и послушницы оставались жить в монастыре, в труднейших условиях продолжая свое служение Богу. Официально датой закрытия Тихвинского Введенского монастыря считается 1926 год, но фактически - с того самого времени, как в обители появились представители власти рабочих и крестьян. Некоторое время сестры, продолжая свое служение Богу, ютились в монастырских зданиях рядом с новыми поселенцами. Но тех соседство с инокинями вовсе не устраивало. Монахини, вытесненные из сестринского корпуса, разбрелись по городу, служа санитарками и сиделками, подрабатывая рукоделием. Игумения Иоанникия вынуждена была переселиться из настоятельских покоев в тесную келейку на колокольне. Осенью 1937 года по Тихвину прокатилась волна арестов. К ноябрю почти все духовенство города находилось в местной тюрьме. Очередь дошла и до бывшей игумений Иоанникии, которая была арестована как участница контрреволюционной группы. 3 декабря 1937 года, в самый канун престольного праздника - Введения во храм Пресвятой Богородицы, бывшая игумения Введенской обители была расстреляна вместе с другими тихвинскими новомучениками: игуменом Арсением (Дмитриевым), протоиереем Иоанном (Сарвом), священниками Емилианом Панасевичем, Николаем Покровским и Василием Канделябровым. Мраморное изваяние святого ангела с золотым крестом с памятника на могиле игумений Августы, надгробные плиты настоятельниц монастыря Марии, Павлы, Серафимы, Рафаилы, как и многие другие, были употреблены на фундаменты цехов лесохимического завода. Не остановили святотатцев трогательные слова, выбитые золотом на мраморной плите игумений Серафимы: «Остановись, не попирай гробницу! Над нею слезы льют и сиры, и вдовицы. Здесь инокинь наставница лежит...».

http://sobory.ru/article/?object=00547

Память новомучеников и исповедников почтили на Левашовской пустоши февраля 2018 У поклонного креста была совершена панихида по всем пострадавшим в годы лихолетья, которую возглавил отец Владимир в сослужении протоиереев Александра Сорокина, Евгения Шогенова, Григория Григорьева и других клириков при участии прихожан и паломников. За панихидой всем участникам были розданы для поминовения страницы Синодика с именами священно- и церковнослужителей, пострадавших в годы гонений на веру Христову. Отец Владимир отметил, что главный урок трагических событий ХХ века в том, что без Бога невозможно построить справедливую и правильную жизнь, все попытки это сделать приводят к многочисленным жертвам. Участники поездки направились в храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших , где пропели величание новомученикам и исповедникам Церкви Русской, тропарь и кондак праздника. По официальным данным, с 1937 по 1954 год в Ленинграде было расстреляно 46 тысяч 771 человек, их тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных - около 2 тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, расстреляны в Ленинграде и могут быть захоронены в Левашово. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев) , игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова). ИА " Вода живая " , 04.02.18 Поделиться Упоминания в новостях 3 апреля 2024 19 марта 2024 5 марта 2024 7 февраля 2024 23 января 2024 10 декабря 2018 20 ноября 2018 23 октября 2018 26 сентября 2018 27 июля 2018 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Собор святых Санкт-Петербургской митрополии ноября 2014 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему ВАРСОНОФИЮ, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Копии: Преосвященнейшему ПАНКРАТИЮ, епископу Троицкому, председателю Синодальной комиссии по канонизации святых, протоиерею Владимиру СИЛОВЬЕВУ, главному редактору Издательства Московской Патриархии Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Настоящим сообщаю Вам резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, положенную на Вашем рапорте 1-0 104/2368 от 27.10.2014г. относительно Собора святых Санкт-Петербургской митрополии: " 05. XI. 2014г. Преосвященному митрополиту Варсонофию: Утверждается Собор святых Санкт-Петербургской митрополии в следующем составе: Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) 15.Василий Канделябров, сщмч.: Н.20 18.Владимир Лозина-Лозинский, сщмч.: Д. 13 19.Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 21.Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 25.Емилиан Панасевич, сщмч.: Н. 20 28.Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 31.Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 ЗЗ.Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.Карп Эльб, сщмч.: С. 11 З6.Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 39.Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 43.Михаил Чельцов. сщмч.: Д. 26 44.Никита Алмазов, сщмч.: Н. 15 45.Николай (Клементьев) Великоустюжский, архиеп., сщмч.: Д. 18 47.Николай Кулаков, сщмч.: М. 19 48.Николай Кулигин, сщмч.: Окт. 1 50.Николай Покровский, сщмч.: Н. 20 51.Николай Розов, сщмч.: Ф. 20 54.Павел Брянцев, сщмч.: М. 19 55.Петр Скипетров, сщмч.: Ян. 19 57.Серафим (Вавилов), прмч.: Ф. 4 59.Сергий (Шеин), прмч.: Ил. 31 60.Симон (Шлеев) Уфимский, еп., сщмч.: Ав. 5 Первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/utverzhden...

" Мы всегда начинаем Божественную литургию словами " Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа " , то есть, придя в храм, уже вступаем в Царство Небесное. И в момент, когда идем к Чаше, должны осознавать, что входим в соприкосновение с Царем Небесным, с нашим Господом, помня, в какой " одежде " сегодня предстоим перед Ним. Слава Богу, что причастников в наших храмах все больше и меньше тех, кто оказывается не готовым к причащению. Трудно представить апостолов, которые не были бы готовы к причащению у Господа. Нам тоже нужно быть всегда готовыми к тому, чтобы наша душа соединялась с Господом. Мы заботимся более об украшательстве тела, а ведь Богу важна душа. Он любит нашу душу, а она должна любить Господа. По любви к Нему мы построили этот храм в честь тех, кто засвидетельствовал свою веру во Христа в безбожное время. Многие церковные подвижники захоронены на этом мемориале, в их память и построен этот замечательный храм " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму было подарено Евангелие. Медалями святого апостола Петра были награждены настоятель и благотворители храма. Некоторым прихожанам вручены митрополичьи грамоты. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за духовную поддержку. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году. Рядом с входом на кладбище в 1996 году был установлен памятник Молоху - в Библии это языческое божество (3 Цар. 11:5,7), которому приносили в жертву детей. Памятник создает подавленное настроение, а храм, увенчанными крестами, - символ христианской победы над злом и смертью. В пасхальные дни этого года, 12 мая, малое освящение храма совершил Святейший Патриарх Кирилл . 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении " операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников " . Одновременно развернулась операция против " шпионов и диверсантов " . Был введен в действие приказ НКВД о репрессировании " жен изменников Родины " и их детей. По официальным данным, с 1937-го по 1954-й год в Ленинграде расстреляли 46 тысяч 771 человека, тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных - около двух тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, могли быть захоронены в Левашово. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010