Но для получения степени магистра они должны выдержать новое устное испытание по тем предметам, по коим не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представить новое сочинение“, д) § 138: „Студенты, оказавшие в течение академического курса посредственные успехи и не представившие сочинения на степень кандидата или представившие сочинение неудовлетворительное для сей степени, получают звание действительного студента“, ж) § 139: „Если получивший степень кандидата за весь четырёхлетний курс оказал отличные успехи в науках, но не удовлетворил требованиям относительно сочинения на степень магистра, или если представил сочинение, заслуживающее сей степени, но не оказал успехов, соответствующих оной, то, при искании такими лицами степени магистра, Совет не требует от первого из них нового устного испытания, а от последнего но- . —231— вого сочинения“, з) § 140: „Применительно к сему Совет поступает и при искании действительными студентами степени кандидата“. 2) Правил касательно значения неудовлетворительных баллов по ответам и сочинениям студентов академии – а) § 1: „В случае получения студентом на каком-либо сочинении, за какую-либо из проповедей, или на устных испытаниях по какому-либо предмету балла ниже 3, но не ниже 2½ , считать этот балл удовлетворительным для степени кандидата лишь в том случае, когда средний балл по сочинениям и ответам будет равняться баллу не ниже 4“. б) § 2: „Получивший в течение академического курса по одному какому-либо предмету балл ниже 2½, но не ниже 2, или по двум предметам – 2½, по окончании полного курса удостаивается звания действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия при окончании курса или в продолжение следующего учебного года под условием удовлетворительного ответа на новом устном испытании (причём балл должно получить не ниже 4), если неудовлетворительный балл поставлен за устный ответ, или по представлении удовлетворительного сочинения (причём балл должен быть получен не ниже 3), если неудовлетворительный балл был поставлен за сочинение. Примечание. Право подвергаться испытанию предоставляется всего один раз“. 3) По § 81 лит. б п. 10 устава духовных академий „присуждение звания действительного студента и степени кандидата“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определил и: I) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Малевича Анатолия, Туницкого Николая, Зеленцова Ивана, Струминского Василия, 5) Успенского Константина, Шестова Александра, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, Алмазова Михаила, 10) Головачева Потапа, —232— Фигуровского Ивана, 12) Муравьева Василия – удостоить степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания. 13) Славгородского Николая, Священника Купленского Владимира,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лишившиеся мест священники иногда получали новые назначения, а чаще всего устраивались на низкооплачиваемую работу (сторожами, разнорабочими) и совершали требы тайно. Поводов для ареста и изоляции верующего человека, от архиерея до мирянина, также было предостаточно, основанием для обвинений могло стать не только возмущение происходящим, но и простой намек на гонения. Епископ Александр (Малинин), рукоположенный в Москве 25 ноября 1928 г., сказал в день наречения: «Впереди на пути своем я вижу шипы и терния, но верую во всемогущую благодать архиерейства, которую Вы, Святители, по воле Пастыреначальника Христа низведете в мое недостойное сердце». Сказанные в узком кругу слова о «шипах и терниях» были переданы в ОГПУ. В ночь на 11 декабря архипастырь был арестован и обвинен в антисоветской пропаганде. Отягчающим обстоятельством стало присутствие при наречении гражданина другого государства – архиепископа Литовского Елевферия (Богоявленского). Епископ Александр был приговорен к трем годам заключения, отправлен в Вишерский лагерь, где вскоре и умер. Любой человек, тем более священнослужитель, при всей своей лояльности находился под подозрением, как социально опасный. Тем более это касалось тех, кто не скрывал своего возмущения беззакониями. Священномученик Василий (Зеленцов) (память 7 февраля), обличивший «Декларацию» митрополита Сергия, в октябре 1928 г. был выслан в Сибирь. Казалось, для святителя наступили спокойные времена. Живя в глуши, он занимался исключительно богословской работой – писал толкования на Апокалипсис, переводил на русский язык песнопения литургии. Однако 9 декабря 1929 г. он был вновь арестован и доставлен в Москву. «С декларацией Сергия я не согласен, – говорил святой на допросе. – В частности, не согласен с тем, что советская власть есть от Бога, тогда как она уничтожает все, что есть Божьего на земле». 7 февраля 1930 г. епископ Василий был расстрелян и погребен в безвестной могиле на Ваганьковском кладбище. Вообще, конец 1920 – начало 1930-х гг. были ознаменованы массовыми арестами и убийствами архиереев и священников правой церковной оппозиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

231 Зеленцов Василий Иванович (ок. 187007.02.1930). Окончил юридический ф-т университета и СПбДА, препод. Екатеринославской ДС, епарх. миссионер Полтавской епархии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Рязанской епархии. 1919 – священник, затем наст. Троицкой ц. в Полтаве. Организовал Покровское христианское общество молодежи при Троицкой ц. 19221925 – тюрьмы и ссылки. 1925 – иеромонах Василий, архимандрит, еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии. 19261930 – аресты и ссылки. Был одним из авторов «Соловецкого послания». Расстрелян в Москве. Канонизирован в 1997 (Обзор I. 289). 243 Недельский Владимир Климентович (18691942). В 1894 окончил КДА, канд. богосл., препод. Литовской ДС. 19071908 – член Издательского комитета Вестника Виленского православного Св.-Духовского братства. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Литовской епархии. В 19271929 преподавал славянский язык и гомилетику в Православном богословском институте в Париже. Скончался в Ковно (Обзор I. 336). 254 Иоасаф (Каллистов; ок. 185103.02.1920). Окончил Костромскую ДС, затем СПбДА (1876), канд. богосл. 1876 – препод. греческого яз. Литовской ДС. 1890 – иерей, наст. домовой ц. Варшавского Александро-Мариинского девичьего института, законоучитель институтской ц. 1892 – законоучитель Варшавской мужской прогимназии. 1892 – благочинный церквей Варшавского округа. 1902 – наст. Свято-Троицкого каф. собора в Варшаве. С 1906 – штатный член Варшавской консистории и пред. Варшавского епарх. училищного совета. 1912 – овдовел, иеромонах, архимандрит, еп. Новогеоргиевский, вик. Варшавской епархии. 1917 – еп. Дмитровский, вик. Московской епархии. 1918 – архиеп. Коломенский и Можайский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1918 – архиеп. Крутицкий, вик. Московской епархии. 19191920 – в заключении (Обзор I. 299300). 256 Андроник (Никольский ; 01.08.187020.06.1918). В 1895 окончил МДА, канд. богосл. 1895 – иеромонах. 1897–1899 – член Миссии в Японии, архимандрит. 1906 – еп. Киотосский, пом. нач. Миссии в Японии. В 1908 – еп. Тихвинский, вик. Новгородской епархии в 1913 – еп. Омский и Павлодарский. 1914 – еп. Пермский и Соликамский, 1915 – архиеп.; 1918 – архиеп. Пермский и Кунгурский. Член Собора 19171918 гг. по должности. В 1918 отлучил от Церкви посягающих на храмы Божии. Казнен. Канонизирован в 1999 (ПЭ II. 411413; Обзор I. 242).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Но пока Алёша учился ходить, бегать, произносить первые слова. Жизнь семьи Ридигеров, перенёсшей кончину Александра Александровича, вошла в свою колею, теперь стало лучше, чем в двадцатые годы, жили уже не впроголодь и не сильно чувствовали себя изгнанниками. А между тем, в стране советов в 1930 году не только появился первый светофор, но и учреждение, наименование которого станет страшным для миллионов людей, — ГУЛаг. Продолжалась новая волна гонений и на весь русский народ, и в особенности на его крестьянство и верующих людей. Пастырей добрых не только ссылали и отправляли в лагеря, многие из них принимали мученическую кончину. Вот краткий мартиролог за 1930 год. Январь: в Коломне во время пыток скончался протоиерей Петр Успенский. Февраль: на Соловках от нечеловеческих условий скончался протоиерей Николай Восторгов, там же расстрелян епископ Прилуцкий Василий (Зеленцов), умучен протоиерей Василий Измайлов, а в городе Каинске расстреляны священники Михаил Пятаев и Иоанн Куминов. Март: под Воронежем расстреляны священники Александр Вислянский и Даниил Алфёров, а в Уфимской губернии расстреляны протоиереи Петр Варламов и Николай Розов. Август: в окрестностях Воронежа расстреляны архимандрит Алексеевского монастыря Тихон (Кречков), иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священники Иоанн Стеблин-Каменский, Сергий Гортинский, Феодор Яковлев, Александр Архангельский, Георгий Никитин, миряне Евфимий Гребенщиков и Петр Вязников… Можно продолжать и продолжать. Это те, кого в числе сотен и сотен других будущий Патриарх Алексий II будет канонизировать в сонме святых Новомучеников Российских. 1 октября 1930 года в Кремле был взорван Чудов монастырь, с которого началось освобождение Руси от монголо-татарского ига. Московский митрополит Алексий, воспитатель Дмитрия Донского, исцелив в Орде ханшу Тайдулу, потребовал в качестве награды, чтобы из центра Кремля убрали ханскую конюшню. Хан Джанибек удовлетворил его просьбу. На месте конюшни в память о чудесном исцелении Тайдулы, был воздвигнут Чудов монастырь. Большевики старательно выхолащивали из сознания русских людей память о своём величественном прошлом, уничтожая знаменательные памятники старины.

http://pravoslavie.ru/66446.html

Все перечисленные лица подтвердили правильность взятой Делиевым линии, настаивали на немедленном роспуске прогресс[ивной] группы, на полном бойкоте Лубенского съезда. Они обещали, что добьются и церковного запрещения этого съезда. Контакт между церковными руководящими группами Украины на почве единого фронта против Сов[етской] власти они также приветствовали, санкционируя и почин, и главенство в этом Всеукр[аинского] центра в Киеве под руководством Делиева. Мысль о пополнении кадров руководства организации тайно поставленными епископами они также одобряли, и кандидатуры Гулевича, Козули, Ващинского и Жевахова не встречали их возражений. Они лишь настаивали на предварительном церк[овно]-админ [истративном] утверждении их м[итрополитом] Петром. М[итрополит] Петр, которому я сообщил мнение Брянских, Добронравова, Полянского и Кедрова, согласился с ним» 683 . Судя по рассказу Косткевича, благословение Местоблюстителя на новые епископские хиротонии давалось устное. Не все задуманные доставления удалось сразу осуществить, епископские хиротонии Варлаама (Козули), Феодосия (Димитрия Ващинского) и Иоасафа (Жевахова) состоялись в 1926 г., Порфирия (Поликарпа Гулевича) – только в 1928-м. Но монашеский постриг священника Василия Зеленцова и его рукоположение во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии, удалось совершить уже в августе 1925 г. В результате именно епископ Василий сыграл в борьбе с лубенским расколом важнейшую роль, да и не только с лубенским. Уже через полгода, в январе 1926 г., Карин будет информировать Москву, что «за последнее время среди тихоновцев начал выделяться еп[ископ] Василий Зеленцов, недавно рукоположенный упомянутым Дамаскиным и Григорием Полтавским, с согласия всех тихоновских епископов Украины и благословения Крутицкого» 684 . В результате согласованных действий украинских православных епископов, поддержанных Патриаршим Местоблюстителем, успехи лубенских раскольников оказались минимальными, что вынуждены были признать и руководители ГПУ УССР. В отправленном ими в Москву в Секретный отдел ОГПУ «Докладе-сводке по религиозным группировкам на Украине» за июнь 1925 г. было сказано: «По отношению к другим группировкам отдельные тихоновские лидеры ведут активную кампанию против вновь созданной группировки тихоновской автокефалии. Работа главным образом ведется по линии дискредитации епископов, принявших участие в Лубенском Соборе. В сотнях экземпляров по почте рассылаются воззвания и распоряжения Петра Крутицкого о запрещении Иоанникия, Погорилко и Феофила в священнослужении. Дискредитация этой группировки идет, нужно сказать, успешно для тихоновцев при самом активном и ближайшем участии еп[ископа] Дамаскина» 685 . Видно, что епископ Дамаскин не давал Карину покоя, как кость в горле. Осенью 1925 г. он, наконец, смог от него избавиться, но тот успел поставить вместе с архиепископом Григорием еще более «вредного» для ГПУ епископа Василия (Зеленцова).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

[Рязань], 1917. 63. С. 1; Митр. Вениамин (Казанский) в Царском Селе//Всерос. церк.-обществ. вестник. 1917. 156. С. 3; Письмо Патриарха Тихона//Там же. 165. С. 4; Феофил (Пашковский), еп. Два мученика//Наш путь. Chicago, 1930. Авг.; Польский. Ч. 1. С. 183; Рид Д. Десять дней, которые потрясли мир. М., 1958. С. 200, 307; А History of Holy Trinity Russian Orthodox Camhedral of Chicago, 1892-1992/Ed. А. Bezkorovainy. Chicago, 1992; Прот. Иоанн Кочуров. Протопресв. Александр Хотовицкий: Житие новомучеников. СПб., 1995; Новосвященномученик Иоанн Кочуров, пресвитер Царскосельский,- первомученик русского духовенства//СПб. ЕВ. 1995. Вып. 13. Ч. 1. С. 33-41; То же: Послесловие/Публ. подгот.: Л. Ф. Черновская, И. В. Попов.//Там же. Вып. 14. Ч. 1. С. 37-42; Климина Т. Новомученик российский Иоанн Кочуров//Мир Православия: Газ. (Таллин), 2002. 3(48), 4(49); Семенова Г. В. Соборная площадь в Царском Селе. СПб., 2006. С. 49-54. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч.

http://pravenc.ru/text/469121.html

Ужасаюся изрещи, каковыя страдания телесныя претерпе священномученик, егда ввержен бысть в бездну смрадну и зловонну. Взираю же на бездну грехов моих, токмо и молюся, глаголя: Василия молитвами, Господи, от тли мя возведи. Богородичен: Чистая Голубице Непорочная, Дево Неискусобрачная, молися к Сыну Твоему и Господу, очистити мя от всякия скверны. Кондак, глас 4. Елеем милости Христовы всяку душу уврачевав,/и растерзав яко паучину козни велиаровы,/копием Слова Божия диавола умертвил еси, святе,/и прославился еси в Царствии Небеснем,/отче священнейший. Икос: Нем ко лживым словесем,/и глух являяся ко оглаголанию,/не таяся отверзал еси уста твоя в защищение истины,/и во утешение печальных,/и в проповедании Евангелия;/и тако вторый Василий Великий явился еси,/отче священнейший. Песнь 7. Ирмос: Отроцы в Вавилоне пещнаго пламене не убояшася, но посреде пламене ввержени, орошаеми пояху: благословен еси, Господи Боже отец наших. Имже образом желает елень на источники водныя, возжелел еси, отче, Горнейшаго Царствия, егоже ради вся дольняя презрев, смерти вкушением жизнь вечную обрел еси, взывая: благословен еси, Господи, Боже отец наших. Камень неколеблемый Христа в сердце Твоем положив, возвел еси на Том храм души твоея, Василие, от ветров сопротивных невредимый и водами нечестия нерушимый; егда же бури злобныя на тя налегаху, точию взывал еси: благословен еси, Господи, Боже отец наших. Апостольскою стезею шел еси, отче, просвещая сердца верных Духом Божественным, егоже дарований обильных сам сподобился еси; и научая коегождо взывати: благословен еси, Господи, Боже отец наших. Богородичен: Велия слава Твоя, славно и величествие Твое, о Мати Безмужная, и неизреченно море чудес Твоих, от негоже ми каплю улучити молюся. Песнь 8. Ирмос: За законы отеческия блаженнии в Вавилоне юноши предбедствующе, царюющаго оплеваша повеление безумное, и совокуплени имже не сваришася огнем, державствующему достойную воспеваху песнь: Господа пойте, дела и превозносите во вся веки. Агнца себе уготовал еси, Василие, в жертву Богови, восклицая: Господа пойте, дела, и превозносите во вся веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

—44— там; вообще – в умственном труде, определяемом целями их воспитания в высшем духовно-учебном заведении. – Студенты всех курсов слушали от 14 до 30 лекций в неделю, именно: на I курсе: студенты первой группы – 26 лекций, второй – 30; на II курсе: студенты первой и второй группы – 27 лекций; на III курсе: студенты первой и второй группы – 30 лекций и на курсе: студенты первой и второй группы – 14 лекций. – Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения и одной проповеди, при чем относительно сочинений соблюдался порядок, указанный в § 124 устава духовных академий, т.е. по наукам богословским было назначено не менее двух третей общего числа сочинений. – Студенты IV курса писали одну проповедь и сочинение на степень кандидата богословия на следующие, предложенные наставниками и утвержденные Его Высокопреосвященством темы: Алексинский Федор: «Симеон, новый Богослов, и его учение о созерцательной жизни»; Артамонов Петр: «Призвание пророка Иеремии. (Опыт толкования 1-й главы книги пр. Иеремии)»; Бондарь Семен: «Арабский перевод книги пророка Амоса»; Бугославский Петр: «Современное состояние проповеди во Франции»; Бутомо Павел: «Греки и южно-руссы в истории книжно-обрядовых исправлений при патриархе Никоне »; Величкин Николай: «Богослужение Великой Константинопольской Церкви на основании Типика, изданного проф. Дмитриевским»; Пругов Александр: «Богослужение Московского Успенского собора в ΧVII столетии»; Зеленцов Василий: «Библейское учение о Промысле»; Зерцалов Григорий: «Государственное положение раскола и гражданские права раскольников в царствование Императора Николая I»; Ивановский Михаил: «Православное учение о Церкви в связи с разбором римско-латинской книги: Церковное предание и русская богословская литература»; Купленский Александр: «Преподобный Макарий Египетский »; Левитский Александр: " Три книги о вере —45— к Автолику Св. Феофила Антиохийского , как памятник греческого языка и словесности»; Лилеев Михаил: «Критический разбор учебной литературы по истории и обличению русского раскола»; Любомудров Георгий: «Нравственное учение блаженного Августина »; Максимов Василий: «Свидетельства памятников права поместных православных церквей об участии в церковном управлении»; Малинин Алексей: «О бессмертии души (Историческое обозрение главных направлений в учении о бессмертии души и положительное решение вопроса)»; Минин Петр: «Психологические основы аскетизма»; Нарский Николай: «Признаки и причины упадка религиозности в русском образованном (светском) обществе второй половины ΧVIII в.»; Пампулов Иван: «Евфимий, последний Терновский патриарх»; Платонов Александр: «Паломничество в древней Руси»; Попович Савва: «Арсений III Черноевич, патриарх Сербский»; Попов Иосиф: «Иезуиты и янсенизм.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. по наукам богословским было назначено не менее двух третей общего числа сочинений. – Студенты IV курса писали одну проповедь и сочинение на степень кандидата богословия на следующие, предложенные наставниками Академии и утверждённые Его Высокопрео- —50— священством, темы: Абурус Илья: „Латинская уния в Сирии“; Алмазов Михаил: „Метафизические основания богословия по сочинениям Вл. С. Соловьева “; Арефьев Иван: „Чудесное насыщение и беседа Господа о хлебе жизни (толкование VI главы евангелия от Иоанна)“; иеромонах Арсений (Жадановский) : „Беседы преп. Макария Египетского “; иеродиакон Афанасий (Трифонов): „Исторический очерк протестантской пропаганды в Болгарии“; Афанасьев (он же – Анисимов) Пётр: „ Николай Иванович Ильминский и его школьно-просветительная система для инородцев“; Богоявленский Дмитрий: „Права, преимущества и обязанности православного русского священника по действующему законодательству“; Ващенко Григорий: „Нравственный миропорядок“; Воронов Николай: „Русская наука о западных исповеданиях по вопросу о старокатолицизме. (Её история, направления в ней и её выводы)“; Воскресенский Иван: „Первосвященническая молитва Господа в связи с учением Иоанна Богослова о Логосе“; Головачев Потап: „Буддизм в России“; архимандрит Дионисий (Марангудакис): „ Фотий, патриарх Константинопольский , как проповедник“; Евладов Пётр: „Учение Св. Иоанна Златоуста о таинствах“; Заозерский Александр: „Постановления о русских монастырях и монашестве, изданные русской церковной и государственной властью в XVI и XVII веках“; Зеленин Николай: „Иоасаф II, патриарх Московский и всея России“; Зеленцов Иван: „Самозаконная (автономная) нравственность“; Знаменский Василий: „Богословское учение и естественно-научные мнения о смерти человека, её происхождении и значении“; Кесарийский Иван: „Св. пророк Божий Моисей“; Кудинов Павел: „Филарет, архиепископ Черниговский, как проповедник“; священник Купленский Владимир: „Рационалистический элемент в старообрядческом русском расколе“; Линьков Александр: „Полемико-догматические творения Блаженного Иеронима“; Лучинин Лев: „Обраще- —51— ние в христианство Корнилия сотника (толкование на Деян.10:1,11:18 )“; Малевич Анатолий: „История Базилианского ордена в западно-русской церкви“; Муравьев Василий,: „Ассиро-вавилонская религия в её отношении к религии богооткровенной“; Неклюков Пётр: „Налоги и повинности белого духовенства в XVIII веке“; священник Никитин Тихон: „Беседы св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Находясь в ссылке, я прилагал все старания не отрываться от жизни Православной Церкви, и в результате стараний мне изредка удавалось пользоваться кое-какими материалами, освещающими жизнь Русской Церкви… В Иркутске не решились принимать окончательное решение относительно судьбы владыки. В январе 1930 года он был отправлен в ОГПУ в Москву и заключен в Бутырскую тюрьму. С ним вступил в переговоры Тучков и его заместитель Казанский. Тюрьма ОПГУ, 1930 год Отвечая на их вопросы, касающиеся отношения к советской власти, владыка сказал: Что касается моего отношения к советской власти, то с церковно-религиозной точки зрения я не согласен с мнением митрополита Сергия, что советская власть является властью “богоустановленной”; в остальном же мое отношение можно определить так: пока эта власть являлась властью группы (части населения), я мог с ней не мириться, и потому я и призывал к поддержке Деникина, за что в свое время был приговорен Ревтрибуналом к расстрелу. По кассации приговор мне заменен пятью годами тюрьмы. В Деникине я видел только защитника православия и только потому поддерживал его. В настоящее время в политическом отношении я признаю советскую власть признанной всем народом, и потому политически законной, и поэтому считал и считаю себя нравственно обязанным искать мира с советской властью, хотя она нам его и не дает. В начале февраля было составлено обвинительное заключение, в котором епископу ставилась в вину его прошлая деятельность и  требование бескомпромиссного отношения Церкви к враждебному для нее государству. 3 февраля 1930 года Коллегия ОГПУ приговорила владыку к расстрелу. 7 февраля 1930 года епископ Прилукский Василий был расстрелян. Погребен в безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-va...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010