В заключение беседы Сталин предложил Молотову составить проект коммюнике для радио и газет. В обсуждении текста коммюнике участвовали Сталин, митрополиты Сергий и Алексий. Текст был опубликован на следующий день в «Известиях». Момент в истории Русской Церкви был исторический. Правительство, допуская избрание патриарха, открытие приходов и духовных школ, откровенно признавало несбыточность большевистских планов полного разгрома Церкви и устранения ее из жизни народа. По существу, были заключены условия своего рода «конкордата», который в основном государственная власть соблюдала вплоть до начала хрущевских гонений. Архиерейский Собор состоялся четыре дня спустя после беседы в Кремле – 8 сентября 1943 г. В деяниях Собора, проходившего в здании Патриархии, участвовало 19 архиереев: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы Горьковский Сергий (Гришин), Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий) , Рязанский Алексий (Сергеев), Казанский Андрей (Комаров), Ярославский Иоанн (Соколов) , Уфимский Стефан (Проценко), Саратовский Григорий (Чуков), Куйбышевский Алексий (Палицын), Новосибирский Варфоломей (Городцов), Калининский Василий (Ратмиров), Сарапульский Иоанн (Братолюбов), епископы Курский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ростовский Елевферий (Воронцов), Молотовский Александр (Толстопятов) и Ульяновский Димитрий (Градусов). На Собор многих архиереев доставляли на военных самолетах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки. Архиепископ Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собора. Митрополит Сергий выступил на Соборе с докладом о патриотическом служении Церкви в Великую Отечественную войну. Первоочередным делом Собора было избрание патриарха. Слово взял митрополит Алексий. «Уже давно среди нас, епископов – сказал он, – зрел вопрос о том, что необходимо довершить строительство церковное настоящим возглавлением Православной Русской Церкви – Святейшим Патриархом. Владыка митрополит Сергий в течение 17 лет фактически несет обязанности патриарха. Я думаю, что этот вопрос бесконечно облегчается для нас тем, что у нас имеется уже носитель патриарших полномочий, поэтому я полагаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании патриаршего местоблюстителя». Предложение было единодушно одобрено.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Петухов Е.В. Возникновение и первоначальная организация Дерптского университета в начале XIX в.//Журнал Министерства народного просвеще­ния. 1901. С. 295–319; С. 1–28. Он же. Вопрос об университете в Лифляндии в XVIII в.//Журнал Мини­стерства народного просвещения. 1901. С. 1–11. Он же. Дерптский университет в первый период его существования (1803–1820)//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. С. 303–363. Пивоваров Б., прот., Косик О.В. Варфоломей (Городцов, Городцев) – митрополит Новосибирский и Барнаульский//ПЭ. М., 2003. Т. 6. С. 713–715. Письма З.Н. Гиппиус к П.П. Перцову/Публ. М.М. Павловой//Русская литература. 1992. С. 134–157. Письмо епископа Графтона Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Антонию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, первенствующему членуСвятейшего Правительствующего Всероссийского Синода и Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры священноархимандриту и пр...//ЦВ. 1903. 23 окт. С. 1346–1349; 30 окт. С. 1381–1385. Платон. Соч.: В 4 т./Под. общ. ред. А.Ф. Лосева , В.Ф. Асмуса; Пер. с древнегреч. М. С. Соловьева и др. – СПб.: О. Абышко, 2006. – Т. 1–4. Платон (Левшин) , митр. Краткая церковная российская история: В 2 т. – М.: Синод, тип., 1805. – Т. 1–2. Плотникова Н.Ю. Архангельский Александр Андреевич – русский хоро­вой дирижер, композитор, педагог//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 485–486. Повесть временных лет/Подгот. текста, пер., ст. и коммент. Д.С. Лихачева; Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 1996. – 668 с. – (Литературные памятники). Поздняев Д.М., свящ. Православие в Китае (1900–1997 гг.). – М.: Изд-во Свято-Владимир. братства, 1998. – 276, с. ил. Он же. Церковь на крови мучеников//Китайский благовестник. 2000. С. 22–26. Полный китайско-русский словарь, составленный по словарям Чжайльса, архимандрита Палладия [Кафарова, П.И.], П.С. Попова и др./Под ред. еп. Иннокентия [Фигуровского]: В 2 т. – Пекин: Пекинск. духовная миссия, 1909. Т. 1–2. Положение об Александровской миссионерской духовной семинарии в селении Ардоне (Терской области)//Андрей (Мороз), игум. История Владикавказской епархии. Элиста, 2006. С. 234–236.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Наиболее значимым для меня было возрождение почитания памяти святого апостола Варфоломея, который пострадал в городе Альбанополе — нынешнем Баку. Согласно церковному преданию, святой апостол Варфоломей претерпел мученическую кончину у подножия Девичьей башни: его сначала распяли, а затем с еще живого содрали кожу и отсекли голову, дабы он прекратил благовествовать Слово Божие. До 1937 года на месте его мученической кончины стояла удивительная по красоте часовня в честь святого ученика Христова. В годы безбожия власти старались стереть память о его подвигах и мученической кончине. Снесли часовню, место засыпали землей, а затем все заасфальтировали. Но все же верующие тайно по ночам приходили к подножию Девичьей башни и читали там акафист святому апостолу Варфоломею. Удалось найти экземпляр акафиста, написанный протоиереем Сергием Городцовым, впоследствии митрополитом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем, и напечатанный еще по благословению Святейшего Патриарха Тихона . После моего обращения в Правительство республики мы получили разрешение совершать богослужение на месте мученической кончины апостола. К тому времени были проведены археологические работы, в результате которых был найден сохранившийся фундамент часовни, а также древние строения вокруг самой Девичьей башни. Ежегодно 24 июня, в день памяти святого апостола Варфоломея, при большом стечении молящихся мы совершаем молебен с акафистным пением небесному покровителю Баку. В 2003 году в город была доставлена часть мощей святого апостола Варфоломея. Эта святыня пребывает в кафедральном соборе святых Жен-мироносиц. Переиздали житие святого апостола и акафист. В 2001 году Азербайджан посетил Патриарх Алексий II, который вместе с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейший  Патриарх Московский и всея Руси) освятил кафедральный собор святых Жен-мироносиц после восстановления. Патриарх Алексий дважды посещал Баку — в 2009 и 2010 годах. Проблем было много, но нам не только удавалось открывать приходы, но и строить и восстанавливать храмы. Среди них — соборный храм святого благоверного великого князя Александра Невского в Гяндже, кафедральный Успенский собор в Махачкале, собор в честь святого Георгия Победоносца в Кизляре. Важно и то, что не просто открывались приходы, строились храмы, но и то, что мы наполняли их людьми.

http://patriarchia.ru/db/text/5354285.ht...

Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 1866–1956), митрополит. В 1892 г. рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. 29 мая 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. 26 июля 1943 г. назначен на Новосибирскую и Барнаульскую кафедру. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 г. по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией. Василий (Родзянко Владимир Михайлович; 1915–1999), епископ. Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1937–1940 гг. в Великобритании. По возвращении в Югославию рукоположен во иерея. Настоятель русского и сербского приходов и секретарь русского миссионерского совета в Бачской епархии, законоучитель в сербских средних школах в г. Субботице. В 1949 г. арестован югославскими властями. После освобождения выехал в Париж, оттуда в Лондон. Служил в сербском приходе. В 1979 г., овдовев, пострижен в монашество. 12 января 1980 г. хиротонисан во епископа. Входил в клир Американской автокефальной Православной Церкви. Василий (Шуан Игнатий Яо; 1888–1962), епископ. Окончил духовную семинарию при Духовной миссии в Пекине. В 1915 г. рукоположен в диакона, в 1948 г. во иерея, вскоре пострижен в монашество, возведен в сан игумена. С июля 1950 г. архимандрит. В декабре 1950 г. назначен заведующим Катехизаторской школой Миссии и членом Управления Восточно-Азиатского Экзархата. 30 мая 1957 г. хиротонисан во епископа Пекинского. Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1992), сотрудник Издательского отдела Московского Патриархата (с 1948 г.). В 1953–1962 гг. ответственный секретарь ЖМП. Венедикт (Краснов Иван Иванович), иеромонах. Находился в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием (Сахаровым) и митрополитом Нестором. Венедикт (Пляскин Василий Васильевич; 1900–1976), епископ. Служил в армии А. В. Колчака. В 1930 г. пострижен в монашество. В 1937–1941 гг. в заключении. В 1941–1943 гг. на фронте. В январе 1946 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. Уволен на покой. В 1948 г. назначен епископом Петрозаводским и Олонецким. С 1949 г. на покое. С 1955 г. в. у. Омской епархией. С 22 ноября 1956 г. на покое. С 3 апреля 1961 г. по 13 июня 1962 г. в у. Омско-Тюменской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

22 декабря 1946 года по благословению преосвященного Варфоломея (Городцова) было совершено освящение храма. 5 августа 1960 года исполком Ишимского горсовета принял решение отвести под строительство квартальной котельной " территорию бездействующей Покровской церкви со всеми находящимися на ней строениями " . Исполнительный комитет Тюменского областного совета незамедлительно, 31 августа, удовлетворил ходатайство ишимских властей о разрешении на снос храма. В эти дни появилась легенда о том, как ишимские железнодорожники в пору яростных гонений на Русскую Православную Церковь ходили к самому Ленину , который якобы подписал пролетарское ходатайство о разрешении собирать средства на достройку станционного храма. Староста церкви на свой страх и риск сделал фотомонтаж из текста соответствующего прошения и факсимиле ленинской подписи. Эта фотография и послужила " охранной грамотой " . Никто и никогда не видел подлинного прошения, но староста уверенно заявлял: " Не могу показать, очень ветхая, а вот как начнете разрушать храм, настоящую грамоту в Москву отправлю... " . Храм остался цел и невредим. В начале 1980-х годов был произведен капитальный ремонт храма: заново обшиты стены, перекрыта кровля, устроены новые резные крыльца, переделан иконостас, а также надстроены хоры в западной части. Деятельное участие в оформлении храма тогда принимал блаженный Геннадий - известный всему городу юродивый, чрезвычайно одаренный художник-орнаменталист. По его эскизу были изготовлены кованые узоры на новых воротах церковной ограды. Святыни Киотное стекло иконы Спаса Нерукотворного с отображенным на нем ликом Спасителя. Ишимский Покровский храм, 2002 год. 17 октября 2002 года прихожане стали свидетелями необычного явления - на обратной стороне киотного стекла иконы Спаса Нерукотворного , долгие годы лежавшего на правом аналое у алтаря, проявилось белесое изображение лика Спасителя , обратное (как негатив) живописному. В храм стали стекаться паломники, некоторые свидетельствовали о чудесных явлениях, происходивших после молитвенного обращения к образу. Епархиальный совет Тобольско-Тюменской епархии официально признал это событие чудом.

http://drevo-info.ru/articles/22524.html

531 (Занимаюсь обработкою материалов по истории Молдавской Церкви. – В 1904 г. епископ Арсений был удостоен степени доктора церковной истории за сочинение «Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви» (В 2 т., СПб., 1904).) 532 (...о. Мина Черноуцан с сыном Николаем, учителем Кишиневского женского епархиального училища... – Черноуцан Мина, протоиерей, зять митрополита Арсения (Стадницкого) , благочинный по Хотинскому уезду Кишиневской епархии. Проживал в м. Секуряны Хотинского уезда Бессарабской губернии. В 1917 г. был еще жив, но тяжело болел. Отец протоиерея Александра Миновича Черноуцана, члена Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. по избранию от мирян Нижегородской епархии. См.: Благочинные Кишиневской епархии в 1901 году//Труды Бессарабской Губернской ученой архивной комиссии. Т. 2. Кишинев, 1902. С. 118; ГА РФ.Ф. 550. Оп. 1. Д. 495. Л. 57. Черноуцан Николай Минович (1877–1912(3?)) – племянник митрополита Арсения (Стадницкого) . Родился в семье священника с. Маркоуцы Хотинского уезда Бессарабской губернии. Окончил Кишиневскую ДС (1897), затем – КДА (1901). С 1901 г. учитель Кишиневского епархиального женского училища. См.: Лотоцкий П.А. Список и краткие биографии окончивших полный курс Кишиневской Духовной семинарии за сто лет ее существования (1813–1913). Кишинев, 1913. С. 109.) 533 (...в Махру – ссыльный монастырь. – Имеется в виду Троицкий Стефанов Махрищский монастырь в Александровском уезде Владимирской губернии, приписанный к Троице-Сергиевой Лавре. Основан около 1370 г. В Махрищский монастырь отправляли провинившихся монахов из Лавры на исправление.) 534 (...протоиерей тифлисский о. Сергий Городцев... о. Павел, помощник настоятеля Константинопольской посольской церкви. – Варфоломей (Городцов (Городцев) Сергей Дмитриевич, 05.07.1866–01.06.1956) – митрополит Новосибирский и Барнаульский. Родился в семье священника Рязанской губернии. Окончил Рязанскую ДС (1886), затем – СПбДА со степенью кандидата богословия (1890); назначен помощником инспектора Могилевской ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Отдел по культуре много лет плодотворно сотрудничает с гос. учреждениями культуры, творческими коллективами и подразделениями культуры Новосибирской обл. Среди них - Новосибирская гос. филармония, областной Центр фольклора и этнографии, Новосибирский центр белорусской культуры, Новосибирский областной украинский культурный центр, Новосибирский гос. художественный музей, Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж), Новосибирский областной колледж культуры и искусств, Государственная публичная научно-техническая б-ка СО РАН, Централизованная библиотечная система Октябрьского р-на. В ходе совместной деятельности проводятся концерты, организуются выставки, осуществляются сценические постановки. Архиереи Викарный епископ: Новониколаевский еп. Софроний (Арефьев; 20 февр.- лето 1922). Архиереи самостоятельной епархии: митр. Никифор (Асташевский; 25 сент. 1924 - май 1935; с 1924 епископ, с 1927 архиепископ, с 18 апр. 1932 митрополит), архиеп. Сергий (Васильков; 8 мая 1935 - 29 июля 1937), митр. Варфоломей (Городцов; 26 июля 1943 - 1 июня 1956; первоначально в сане архиепископа, с 24 апр. 1949 в сане митрополита), митр. Нестор (Анисимов; 18 июля 1956 - 8 сент. 1958), еп. Донат (Щёголев; 8 сент. 1958 - 5 мая 1961), еп. Леонтий (Бондарь; 5 мая 1961 - 14 мая 1963), архиеп. Кассиан (Ярославский; 14 мая 1963 - 20 мая 1964), архиеп. Павел (Голышев; 23 июня 1964 - 2 февр. 1972), митр. Гедеон (Докукин; 2 февр. 1972 - 25 янв. 1990; первоначально в сане епископа, с 9 сент. 1977 в сане архиепископа, с 9 сент. 1987 в сане митрополита), Иркутский еп. Вадим (Лазебный; 26 янв.- 19 авг. 1990, в. у.), митр. Тихон (Емельянов; 19 авг. 1990 - 16 июля 1995 в сане епископа, вторично - с 28 дек. 2000 - 28 дек. 2018 (в сане архиепископа, с 8 янв. 2012 в сане митрополита)), еп. Сергий (Соколов; 10 дек. 1995 - 20 окт. 2000); митр. Никодим (Чибисов; 28 дек. 2018). Действующие монастыри Александро-Невский Покровский (женский, в пос. Колывань, учрежден 19 июля 1992), во имя арх. Михаила (мужской, в с. Козиха, учрежден 19 июля 1997), новосибирский во имя святого Иоанна Предтечи (мужской, в Новосибирске, учрежден 6 окт. 1999 во имя мч. Евгения, решением Синода от 27 марта 2007 переименован во имя св. Иоанна Предтечи), новосибирский во имя Новомучеников и исповедников Российских (мужской, в Новосибирске, учрежден 6 окт. 1999).

http://pravenc.ru/text/2577865.html

Проповеди, поучения и речи, опубликованные в «М. е. в.», были произнесены правящими архиереями, ректорами семинарии: архим. Сергием (Соколовым), архим. Тихоном (Морошкиным), архим. св. Митрофаном (Краснопольским) , прот. Николаем Зефировым, местными священниками Иоанном Туторским и Павлом Квятковским, а также преподавателем С. Д. Городцовым (впосл. митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей), значительная их часть посвящена событиям епархиальной жизни. Среди оригинальных богословских и церковно-публицистических статей можно отметить «Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ним истины православной веры» еп. Сергия (Спасского) (1886. 27-36), его же агиографические труды (1890. 22. С. 223-232; 23/24. С. 253-263), «Пастырь-проповедник по св. Иоанну Златоусту» Городцова (1891. 30/31. С. 343-372). Среди церковно-исторических статей интересен «Очерк истории Киевской митрополии в период времени отдельного ее существования от митрополии Московской» Пятницкого (1890. 33. С. 499-506; 34/35. С. 529-544; 36. С. 567-575; 1891. 1/2. С. 6-18; 3. С. 45-51; 4/5. С. 59-64; 6. С. 69-74; 7. С. 83-90; 8. С. 97-102). Непреходящее значение для изучения церковной и общей истории Могилёвской епархии и Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого характера, как общие, напр., «Из истории Православия и братской школы в Могилёве» архим. Сергия (Соколова) (1885. 1. С. 8-12; 3. С. 47-58; 4. С. 73-84; 5. С. 110-118; 6. С. 133-138), «Борьба за Православие в Могилёвском крае в период сиротства могилёвской паствы (1596-1632)» А. А. Скворцова (1885. 11. С. 251-260; 15/16. С. 345-353; 17. С. 379-388), «История Могилёвского Богоявленского братства» иеродиак. Василия (Жудро) (1889. 29. С. 451-456; 30/31. С. 468-476; 34/35. С. 533-549; 1890. 1/2. С. 1-15; 3/4. С. 33-41; 5. С. 55-59; 10/11. С. 69-77; 12/15. С. 85-101; 16. С. 119-131; 17/18. С. 135-146; 19. С. 174-179), так и множество частных, среди которых надо отметить серию исторических статей И. М. Петропавловского: «Феодосий Василевич, еп. Могилёвский» (1887. 32-35), «Исторические сведения о состоянии Православия в Могилёвской епархии после смерти еп. Могилёвского Феодосия Василевича (с 1678 по 1699 г.)» (1888. 1/3. С. 1-11; 11. С. 83-93), «Серапион Полховский, еп. Могилёвский» (1888. 16/17. С. 167-176), «Сильвестр II, кн. Святополк-Четвертинский, еп. Могилёвский, и состояние при нем Православной Церкви в Могилёвской епархии» (1889. 1/6. С. 4-10; 7. С. 23-30; 8. С. 45-50; 9. С. 65-72; 10. С. 85-96; 11/12. С. 115-126; 13. С. 145-151; 14/15. С. 165-170; 1890. 23/24. С. 263-270; 25. С. 292-298; 29/30. С. 391-396; 31/32. С. 459-464).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

Тогда же воссияла святыми останками многочисленных праведников Матерь Русского иночества – Киево-Печерская Лавра, также ставшая одним из ведущих духовных центров того времени. Великую радость испытали верующие москвичи, когда в 1947 году в связи с 800-летием Москвы по распоряжению И.В. Сталина из Кремля в Патриарший Богоявленский собор были перевезены мощи Святителя Московского Алексия. Другим событием того времени стало посещение Патриархом Алексием I-м ряда городов нашей страны. Радостно встречали Первосвятителя в 1946 году верующие Ленинграда, а в 1948 году ряд городов Украины – Харькова, Полтавы, Киева и Чернигова. В 1949 году Святейший Алексий отдыхал, совершая поездку по Волге на теплоходе. Духовенство и верующие приволжских городов во множестве приходили на пристань, приветствуя Предстоятеля Церкви Российской. В свою очередь, Патриарх Алексий посещал соборные храмы в этих городах, обращался к верующим и имел беседы с архиереями и духовенством. Особенно трогательно прошли эти встречи в Ульяновске, Саратове и Астрахани. Из других городов нашей страны, которые посетил Патриарх Алексий следует указать Кишинёв и Одессу, в последней он каждое лето отдыхал в своей резиденции в Успенском монастыре. Из руководящих деятелей Московской Патриархии 1945–1950-х годов, кроме упомянутых выше Патриарха Алексия, митрополитов Николая и Григория, следует назвать управляющего делами, а с 1955 г. и председателя Учебного Комитета, протопресвитера Николая Феодоровича Колчинского († 12.1.1961), имевшего в эти годы весьма большое влияние на течение церковной жизни в нашей стране. Из иерархов в это время известностью и авторитетом пользовались митрополиты Нестор (Анисимов , † 4.Х1.1962), ещё до революции занимавший Камчатскую кафедру (последним местом его служения была Кировоградская и Николаевская епархия), и Варфоломей (Городцов, † 1.VI.1956), 13 лет находившийся на Новосибирской кафедре. Широко известно было имя архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого, † 11.VI.1961).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 апреля 1940 года Казанский храм был закрыт. Во время Великой Отечественной войны в закрытом храме хранили зерно. В 1946 году верующие обратились к властям с просьбой об открытии храма. Были собраны подписи, разрешение получено. Освящение храма совершил митрополит Варфоломей (Городцов). Первая служба состоялась 19 декабря 1946 года в день памяти Святителя и Чудотворца Николая. В 1993 году настоятелем Казанского собора назначен митрофорный протоиерей Евгений Фролов. Он же является и благочинным церквей Ачинского округа. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Ачинск, ул. К. Маркса, 21 Телефон: (391-51) 5-13-44 Подробнее... Собор Спаса Нерукотворного (Минусинск) [ править править код ] Нынешний архитектурный облик собора сложился в первой половине XIX века, когда были выполнены основные строительные работы. И сам Минусинск был селом. «21 декабря 1779 года Варлаам, Епископ Тобольский и Сибирский, разрешил заложить деревянную церковь, которая была освящена в 1781 году. 12 сентября 1803 года закладывается новая каменная церковь на основе деревянной. Неизвестен ни автор проекта, ни главный строитель церкви. Известно только имя человека, на средства которого построен каменный домик рядом с храмом, предназначенный для богадельни (приюта для бедных и инвалидов), ставший первым каменным домом села Минусинского. Это Минусинский крестьянин Федот Кузьмич Самков». В 1813 году строительство было закончено. Освящение новой церкви во имя Христа Спасителя с пределом Покрова Пресвятой Богородицы состоялось 11 октября 1814 года. Основные средства на строительство передал Иван Тимофеевич Масленников (купец 3 гильдии). Адрес: Россия, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комсомольская, 10 Телефон: (391-32) 2-18-80 Подробнее... Троицкий собор (Красноярск) [ править править код ] Свято-Троицкий собор (Троицкая церковь) построен в северной нагорной части города Красноярска на вершине высокого холма, в начале тракта на Енисейск. Церковь стала архитектурной доминантой, возвышающейся над плоским ландшафтом Красноярска. Она сохранила значение градостроительного ориентира.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярский_к...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010