…30 января 1890 года, в День памяти Трех Святителей, в академической церкви совершался обряд пострижения двух студентов четвертого курса академии – Ивана Николаевича Страгородского и Якова Федоровича Иванова. Медленно шествовали юноши, босые, в длинных белых рубахах под черными мантиями, в сопровождении монахов. При пении стихиры «Объятия Отча тверзти ми потщися», с частыми остановками и коленопреклонениями, процессия прошествовала в академический храм. На солее их встретил ректор академии епископ Антоний (Вадковский) вопросом: – Что пришли есте братия? И доносятся едва слышные ответы: – Желая жития постнического. Затем последовали обычные при пострижении вопросы о монашеских обетах и смиренные ответы постригаемых: «Ей Богу содействующу», закончившиеся троекратным предложением епископа Антония подать ему ножницы для пострижения. И… кульминация – пострижение. Нет более Ивана Страгородского. Есть инок Сергий, взявший себе это имя в честь одного из чудотворцев Валаамской обители. А его товарищ взял имя другого валаамского чудотворца – Германа. Напутственное слово сказал епископ Выборгский Антоний (Вадковский) , указав новопостриженникам на смирение как на венец нравственного совершенства. Здесь же присутствовали епископ Смоленский и Дорогобужский Гурий (Охотин) и управляющий Синодальной канцелярией В. К. Саблер. В единственном сборнике статей и материалов, посвященном Сергию Страгородскому и выпущенном Московской патриархией в 1947 году, опубликованы некоторые воспоминания об этом периоде однокурсников Сергия. Один из них, в будущем архиепископ Новосибирский Варфоломей (Городцов), писал: «Скоро молодой инок Сергий был рукоположен во иеродиакона и стал служить в академической церкви: служба молодого иеродиакона своим глубоким воодушевлением производила на всех присутствующих в церкви большое впечатление. И я вот сейчас помню, как молодой иеродиакон после принятия Святых Таин, полный умиления, держа в руках святой потир, возглашал: „Со страхом Божиим и верою приступите“. Помню его прекрасное, всегда осмысленное чтение Святого Евангелия, а особенно помню то особое впечатление, которое производило на меня чтение им Святого Евангелия в Великий вторник».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Святитель Иоанн издавна чтится в Сибири. Ввиду многочисленных чудес и давнего местного почитания святителя Иоанна 1916 году Русская Церковь установила празднование памяти святителя в день его преставления к Богу — 10/23 июня. Память о святителе Иоанне бережно хранят сибиряки и все верующие русские люди. Он и поныне почивает в Тобольском соборе Покрова Божией Матери. Служба ему была переиздана по благословению Святейшего Патриарха Алексия митрополитом Варфоломеем (Городцовым) в 1947 году в городе Новосибирске. Василий, епископ Рязанский — перенесение мощей Святитель Василий, епископ Рязанский и Муромский, подвизался в XIII веке. Он принял иноческий постриг и стал известен как «муж праведен и благочестив» в городе Муроме. Посвященный во епископа Муромского, епископ Василий усердно трудился над благоустроением своей епархии. Он собирал рассеянную во время татарского нашествия паству, укреплял малодушных твердой надеждой на милость Божию, возвращал на правый путь заблудших. По навету врага рода человеческого святитель Василий был заподозрен в нецеломудрии и оклеветан. Некоторые из жителей Мурома были готовы предать его на казнь. Святитель обратился к ним со словами: «Отцы и братия! Дайте мне немного времени до третьего часа следующего дня». Кротость святителя смягчила ожесточившиеся сердца, люди разошлись по домам. Праведник всю ночь молился со слезами в храме во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба, где отслужил всенощное бдение и Божественную литургию; затем он совершил молебен в Благовещенском храме перед чтимой Муромской иконой Пресвятой Богородицы. Святитель Василий взял с собою эту икону и вышел к реке Оке. Разостлав на воде свою епископскую мантию, он стал на нее, держа в руках образ Царицы Небесной; сильным ветром его понесло вверх по реке, против течения. Этим явным чудом Господь явил невинность доброго пастыря. Прихожане возопили: «О, святый владыко Василий! Прости нас грешных. Согрешили мы пред тобою…» Но святитель был уже далеко — в городе Старая Рязань. В это время жители Рязани собрались на вечернее богослужение в свой кафедральный храм. Диакон вышел из алтаря на амвон и вместо обычного «Благослови, владыко» возгласил: «Владыко грядет, сретайте его». Народ поспешил к берегу Оки. Увидев святителя Василия, плывущего на мантии с иконой Пресвятой Богородицы, рязанцы приняли его с большим почетом: князь рязанский Олег встретил его с крестами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Кудюк), архиеп. Пермский (Кудюк Александр Григорьевич; 18.02.1927, Красное Село Белостокского воеводства, Польша - 1.05.2002, Пермь), архиеп. Пермский и Соликамский. Из крестьянской семьи. В 1945 г. поступил послушником в Жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . С 1946 г. учился в МДС, с 1948 г.- в МДА, к-рую окончил в 1952 г. со степенью канд. богословия за соч. по кафедре древней церковной истории «Египетское монашество в IV веке, по творениям великих подвижников Антония Великого, Пахомия Великого, Макария Великого и по Лавсаику». С 1952 г. заведовал б-кой МДА и преподавал церковный устав в МДС. В 1950 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Афанасия Великого, рукоположен во иеродиакона. В 1952 г., в день Св. Троицы, митр. Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым) в ТСЛ рукоположен во иеромонаха, в 1955 г. назначен на служение в Ташкентскую епархию, где нес послушание секретаря правящего архиерея и состоял в клире Успенского кафедрального собора. С 1956 г. А.- насельник Жировицкого мон-ря и преподаватель Минской ДС. С 1958 г. архимандрит, настоятель Никольского кафедрального собора Алма-Аты. С 1961 г. служил на приходах Минской епархии, с июля 1978 г. вновь нес послушание благочинного Жировицкого мон-ря. 31 авг. 1980 г. А. был хиротонисан во епископа Пинского, викария Минской епархии. С 28 марта 1984 г. епископ Пермский и Соликамский, с 25 февр. 1995 г. архиепископ, с 13 марта 2002 г. на покое. При вступлении А. на Пермскую кафедру в епархии действовало ок. 40 храмов, к сент. 2001 г. насчитывалось более 200 приходов. Заботами А. отремонтирован кафедральный Свято-Троицкий собор Перми, при к-ром открылась б-ка, выстроено здание епархиального управления, действуют ок. 50 воскресных школ. Возобновлена иноческая жизнь в крупнейших на Урале Белогорском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре , называемом «Уральским Афоном», в пермском Стефановом , соликамском во имя Св. Троицы мон-рях , а также в 8 жен. обителях.

http://pravenc.ru/text/76902.html

После допросов был переведен в дом предварительного заключения в Ленинграде. 28 февр. постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Ленинградской обл. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал заключение в Дмитровском ИТЛ на строительстве канала Москва-Волга, с 6 мая 1935 г.- в Ухтинско-Печорском ИТЛ. 18 февр. 1939 г., по окончании срока заключения, И. получил разрешение поселиться в Ленинградской обл. и выбрал г. Валдай. Из-за болезни он пробыл в больнице лагеря до 9 июля. 23 июля 1939 г. прибыл в Валдай, где жил частным образом, изредка, с его слов, навещая Ст. Руссу. В 1941 г., с началом Великой Отечественной войны, после взятия немцами г. Ст. Русса и возникновения угрозы для Валдая, был эвакуирован в Красноярский край, где поселился в с. Камарчага Манского р-на. В Красноярске писал письма на фронт для поднятия духа воинов. 21 апр. 1947 г. временно управляющий Красноярской епархией Новосибирский и Барнаульский архиеп. Варфоломей (Городцов ; впосл. митрополит) назначил И. настоятелем кладбищенской Николаевской ц. в г. Красноярске. Осенью 1947 г. И. был вызван к Патриарху Алексию I по делу назначения на кафедру, был удостоен «благоволения и всепрощения». Выехал в Красноярск ожидать назначения. С 23 янв. 1948 г. епископ Красноярский, викарий Новосибирской епархии. Ок. 1955 г. был арестован после выступления в храме девочки-пионерки с приветственным словом к Новосибирскому митр. Варфоломею (Городцову). По рассмотрении дела И. был освобожден, но власти потребовали его удаления из Красноярска. В 1956 г. Патриархом Алексием I определен на жительство в Новонямецкий в честь Вознесения Господня (Кицканский) мужской монастырь . По нек-рым данным, с 1961 г. в мон-ре также находился на покое Сан-Францисский еп. Феодор (Текучёв) . После закрытия монастыря в мае 1962 г. И. вместе с еп. Феодором временно переехал в мон-рь Кэприана в Молдавии. И. обратился к Кишинёвскому и Молдавскому архиеп. Нектарию (Григорьеву ; впосл. митрополит) с просьбой ходатайствовать перед Патриархом о направлении на постоянное проживание в Новосибирск. По благословению Патриарха в июле того же года переехал из Молдавии в Новосибирск.

http://pravenc.ru/text/577992.html

Архиерейским Собором Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) определен во епископа 23 марта, наречен 26 марта, 27 марта 1927 г. в кафедральном соборе Тифлисский Сиони (см. Тбилисский Сиони ) Католикосом-Патриархом Христофором III (Цицкишвили) хиротонисан во епископа Сухумо-Абхазского с местопребыванием в Сухуми и назначен викарием Католикоса-Патриарха (освобожден 4 окт. 1928 по собственному желанию). Управлял Алавердской (19 сент. 1927 - 26 марта 1928), Бодбийской (26 марта - 2 окт. 1928), Урбнисской (24 окт. 1930 - 8 дек. 1937) и Цилканской епархиями. В связи с болезнью Католикоса-Патриарха также вел дела Тифлисской епархии. Был настоятелем тифлисской ц. во имя вмц. Варвары (29 янв. 1929 - 8 дек. 1937), председателем церковного епархиального суда, ревизором свечного завода и складов. 8 дек. 1937 г. вместе с митр. Кутаисско-Гаенатским Варлаамом (Махарадзе) по обвинению в антисоветской деятельности осужден Особой тройкой НКВД и сослан на 10 лет в ИТЛ на Урале (работал на лесопилке). 27 апр. (или 6 мая) 1944 г. по личному ходатайству Католикоса-Патриарха Каллистрата (Цинцадзе) , тяжелобольной Е. был досрочно освобожден. Возвращаясь в Грузию, Е. в Новосибирске подошел под благословение к архиеп. Новосибирскому и Барнаульскому Варфоломею (Городцову) . Узнав, что Е.- груз. епископ, архиеп. Варфоломей, долгое время служивший в Грузии, отвез его домой и неск. недель лечил больного. 24 окт. 1944 г. Католикос-Патриарх Каллистрат назначил Е. на Кутаисско-Гаенатскую кафедру (до 27 сент. 1952). Е. был одним из составителей «Положения об управлении Грузинской Православной Церковью», принятого 28 марта 1945 г. на Соборе ГПЦ; его подпись стоит после подписей Католикоса-Патриарха Каллистрата и митр. Урбнисского Мелхиседека (Пхаладзе; впосл. Католикос-Патриарх). Е. оказывал материальную помощь семьям военнослужащих, находившихся на фронте; внес 75 тыс. р. в фонд Комитета Красного Креста, за что получил благодарность правительства и награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945).

http://pravenc.ru/text/182141.html

Как видно из приведенных цитат, в своих антипатиях к церковному возрождению такие группы оппозиции руководствовались настроениями антисоветского эсхатологизма. Антисоветский эсхатологизм занимал существенное место в мировоззрении этой части оппозиционеров, что и обусловило их категорическое неприятие церковного возрождения. В качестве обоснования этой своей позиции они стали проповедовать отступление Патриаршей Церкви от Христа и отождествлять ее с “сонмищем антихриста”. Такое отождествление одной из церковных групп с “церковью антихриста” не было новостью в истории советского времени, но раньше, в 1920–1930-х гг., с “церковью лукавнующих”, служители которой, именуя себя слугами Христа, на деле служат антихристу, отождествляли обновленцев как пошедших на союз с “антихристовой властью”. Теперь же радикальные оппозиционеры стали именовать “цер­ковью лукавнующих” и Русскую Православную Церковь Московского Патриархата 25 . Такие настроения совпадали с идеями наиболее радикальных оппонентов митрополита Сергия (Страгородского), утверждавших, что “сергианская” иерархия лишилась благодати. Но если в конце 1920-х и в 1930-х гг. носители таких идей составляли лишь часть церковной оппозиции, то со второй половины 1940 х гг. эти идеи распространяются в большинстве церковных групп, оставшихся вне Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Как раз в это время в некоторых частях страны среди них получают хождение произведения различных жанров (пророчества, проповеди, послания), обосновывающие такой взгляд. Так, в центрально-черноземных областях в это время получает хождение написанное в жанре пророчества “Соб­рание из списков о преподобном Серафиме Саровском”, в котором также “предсказывалось”, что над легальными церквами “возьмут власть” еретики, а истинные рабы Божии должны будут скрываться в уединенных местах 26 . Нам уже приходилось цитировать своеобразное послание-проповедь, подброшенное в Новосибирске в июне 1944 г. в почтовый ящик архиепископа Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова) 27 . В этом письме соединены воедино идеи антисоветского эсхатологизма (Сталин как предтеча антихриста, скорое Второе пришествие и всеобщее воздаяние) с представлениями о лжецеркви, которая отождествляется с легальной Русской Православной Церковью Московского Патриархата. А причиной для появления этого текста стала общая активизация легальной церковной жизни (как раз в феврале 1944 г. в Новосибирске был открыт второй храм) и патриотическая позиция Русской Церкви, шедшая вразрез с идеями антисоветского эсхатологизма.

http://pravmir.ru/tserkovnaya-oppozitsiy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЕВСКИЙ Григорий Петрович (31.07.1866, с. Глинка Гжатского у. Смоленской губ.- 14.02.1948, Москва), археограф, библиограф, историк Церкви. Из семьи священника. Окончил Вяземское ДУ, в 1886 г.- Смоленскую ДС. Как лучший студент курса был направлен в СПбДА на казенный счет. Однокурсниками Г. по академии были иером. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и С. Д. Городцов (впосл. Новосибирский митр. Варфоломей ), с к-рыми и в дальнейшем его связывала тесная дружба. Окончил СПбДА в 1890 г. со степенью канд. богословия (канд. соч. «Христианство в понимании русских людей в домонгольский период по памятникам книжной и народной литературы»). Под влиянием педагога С. А. Рачинского решил посвятить себя научной, лит. и просветительской деятельности. Г. П. Георгиевский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Г. П. Георгиевский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. С сент. 1890 г. Г. служил дежурным чиновником при читальном зале б-ки Московского публичного и Румянцевского музеев (МПРМ), работал вместе с философом Н. Ф. Фёдоровым , в 1892 г. стал помощником хранителя Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг МПРМ. В 1894-1896 гг. Г. одновременно преподавал в Москве в приходской школе ц. Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и в монастырской школе Высокопетровского во имя свт. Петра, митр. Московского, муж. мон-ря . В 1898-1903 гг. помимо Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг работал в Отд-нии доисторических, христ. и рус. древностей. В 1903 г. Г. был назначен хранителем Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг, а также членом ученого совета музея. Благодаря его активной деятельности в отд-ние поступило немало ценных собраний старопечатных и рукописных памятников, в т. ч. рукописей писателей Нового времени. В 1916 г. Г. обнаружил в Уфимской губ. и привез в МПРМ уникальную коллекцию нотных богослужебных рукописных книг прот. Д. Разумовского . В 1915 г. благодаря усилиям Г. рукописное наследие Л. Н. Толстого было сосредоточено в специальном хранилище Отд-ния («Толстовская комната»).

http://pravenc.ru/text/162163.html

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/Красноярская и ...

Вследствие официального характера Журнала значительная часть авторских статей в нем принадлежит Священноначалию — Предстоятелям Русской Православной Церкви Святейшим Патриархам Сергию (Страгородскому), Алексию I (Симанскому), Пимену (Извекову) и Алексию II (Ридигеру); постоянным членам Священного Синода митрополитам Николаю (Ярушевичу), Никодиму (Ротову), Ювеналию (Пояркову), Филарету (Вахромееву); из других авторов, много потрудившихся в Журнале, наибольшее число статей опубликовали митрополиты Питирим (Нечаев) (84), Антоний (Блум) (37), Вениамин (Федченко) (27), Варфоломей (Городцов) (15); архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) (26), архим. Макарий (Веретенников) (75), протоиереи Николай Иванов (115), Павел Соколовский (91), Александр Ветелев (79), Геннадий Нефедов (72), Александр Кравченко (66), Алексий Остапов (45), Петр Гнедич (29), Николай Радковский и Николай Харьюзов (по 27), Андрей Сергеенко (23), Всеволод Шпиллер (21), Сергий Савинский (18); профессора К.Е. Скурат (70), Н.Д. Успенский, (68), Л.А. Успенский (54), К.М. Комаров (52), Л.Н. Парийский и И.Н. Шабатин (Никита Волнянский) (по 45), А.И. Иванов (39), А.И. Георгиевский (33), Н.П. Доктусов (27), а также А.В. Ведерников (153), В.А. Никитин (122), П.В. Уржумцев (66), А.Л. Казем-Бек (63), Е.А. Карманов (56), И.Н. Хибарин (55), М.В. Жилкина (57), Е.С. Полищук (52), А.Н. Игнатьев (50), Г.Ф. Троицкий (45). На страницах Журнала регулярно публикуются Патриаршие послания, приветствия, заявления, указы, определения Священного Синода, сообщения о важнейших событиях церковной жизни, юбилейных и памятных событиях, материалы официальной хроники. Традиционно помещаются сообщения о богослужениях Предстоятеля Русской Православной Церкви, наречениях и хиротониях новых епископов, их биографии. Начиная с 1990 г. детально освещаются пастырские визиты и поездки Патриарха Алексия II (418 статей), а также встречи Его Святейшества с различными церковными, государственными и общественными деятелями. Широко представлена епархиальная и приходская жизнь: рассказывается об архиерейских служениях, рукоположениях священников и диаконов, о награждениях священнослужителей, реставрации и строительстве храмов, об освящении новых престолов. Журнал освещает паломнические поездки делегаций Русской Православной Церкви в Святую Землю, на Святой Афон и в другие страны. Публикуются статьи о святынях нашей Церкви, материалы о жизни монастырей, духовных школ и зарубежных учреждений Русской Православной Церкви. Много статей посвящено выдающимся деятелям нашей Церкви: пастырям, богословам, композиторам, иконописцам, духовным писателям.

http://patriarchia.ru/db/text/5306940.ht...

373 Составлен в 1930 г., предположительно кем-то из прихожан Власьевской церкви г. Новгорода Великого. Акафист был просмотрен еп. Череповецким Макарием (Опоцким; † 1941), давшим 3 сентября 1930 г. свой отзыв о возможности его употребления за богослужением, и отредактирован еп. Великолукским и Торопецким (позже Череповецким) Тихоном (Рождественским; † 1937), 18 сентября 1930 г. также давшим свой отзыв о возможности употребления этого акафиста за богослужением. На основании их отзывов архиеп. Хутынский Алексий (Симанский; † 1970), будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, временно управлявший Новгородской епархией, одобрил акафист к употреблению во Власьевской церкви. Текст до настоящего времени находится в рукописи. 376 Составлен архиеп. Ульяновским и Мелекесским Иоанном (Братолюбовым; † 1968). Авторская работа над текстом была завершена 25 августа 1929 г., редактуру в конце 1951 – начале 1952 г. осуществил митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (Городцов; † 1956). 384 Составлен предположительно возобновителем Нило-Сорской пустыни иеросхим. Нилом (Прихудаловым; † 1870). 385 Составлен в Оптиной пустыни в 1988 г.; встречается атрибуция архиеп. Владимирскому и Суздальскому Евлогию (Смирнову), бывшему тогда наместником обители. 387 Составлен митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком; † 2011) в 1980 г., перед первым одобрением радикально отредактирован. Редактор, предположительно, – архиеп. бывш. Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев). Вторая редактура текста была проведена Синодальной богослужебной комиссией. 390 Составлен митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком; † 2011) до канонизации святого, по некоторым сведениям – в 1978 г. 396 В основе одобренного акафиста – гимн, составленный мирянином Александром Ивановичем Яковлевым, преподавателем ПСТГУ, однако в Синодальной богослужебной комиссии он был подвергнут радикальной редактуре. 400 Составлен прот. Артемием Владимировым (Москва), отредактирован рабочей группой Издательского Совета РПЦ по кодификации акафистов и упорядочиванию норм акафистного творчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010